как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле лада веста

Обновлено: 11.05.2024

Как часто заправлять автокондиционер?

Необходимость кондиционирования воздуха в салоне автомобиля очевидна. Металлический кузов способен весьма эффективно аккумулировать инфракрасное излучение, которое естественным образом присутствует в солнечных лучах. В особенности, если кузов выкрашен в тёмные цвета. Даже при открытых окнах перемещаться в автомобиле летом (без кондиционера) весьма проблематично. В то же время следует помнить, что водителя ничего не должно отвлекать от управления транспортным средством. В какой-то мере автокондиционер обеспечивает безопасность всему потоку на улице (внимание водителя не рассеивается на отвлекающие факторы).

Токсичен ли фреон?

Токсичен ли фреон?

Большинство автолюбителей, которые не занимаются техническим обслуживанием транспортного средства самостоятельно, наслышаны о повышенной токсичности фреона. Действительно, этот газ может быть токсичным (но далеко не все его марки!).

Токсичный состав использовался повсеместно (во всех автомобилях) до 1995 г.в. CFC-12 является токсичным. Если требуется заправка кондиционера у авто, которое было произведено до означенного года, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Кроме того, старые автомобили не обладают в системе клапаном низкого давления.

Иными словами, выполнить дозаправку фреоном возможно лишь при помощи специализированного оборудования. Иначе дела обстоят с современными автомобилями. Производители модифицировали систему, где протекает хладагент.

С какой периодичностью выполнять дозаправку хладагента?

С какой периодичностью выполнять дозаправку хладагента?

Помните! Переизбыток хладагента в системе, это так же плохо, как и его отсутствие! Выполнять дозаправку следует лишь в том случае, если ранее была обнаружена утечка (была предусмотрительно устранена).

Процедура на современных авто предельно проста:

  • покупается баллон фреона (в магазинах автохимии);
  • через шланг баллон подключается к клапану низкого давления;
  • при открытом баллоне на заведённом двигателе выполняется прокачка фреона по системе.

Если все утечки были устранены, данная процедура позволит восстановить корректную работу автокондиционера.

В видео рассказывается о том, действительно ли требуется дозаправка автокондиционера:

Автомобильный кондиционер ежегодно теряет около 15 % хладагента. Такую утечку считают нормой для исправной системы. Она отличается сложной конструкцией, включает множество шлангов, трубок, соединений, уплотнителей. Перепады температуры в сочетании с постоянными вибрациями приводят к утрате фреона. Заправка производится каждые 3-4 года с учетом текущего состояния климатического оборудования. После ремонта или разгерметизации требуется его внеочередное обслуживание.

Как проверяют кондиционер перед заправкой

Для качественной диагностики требуется:

  • снять колпачки со штуцеров, подключить к ним заправочную станцию;
  • поочередно открыть сервисные порты, зафиксировать показания манометра;
  • запустить двигатель, понаблюдать за включенной системой кондиционирования.

После запуска кондиционера и начала работы компрессора показания манометра, подключенного к магистрали высокого давления, должны увеличиться. Если они не достигают 10 бар, то в системе недостаточный объем фреона. Дополнительный признак этой проблемы – высокая температура в трубке контура низкого давления.

Как выполняется заправка автокондиционера

Работы по заправке кондиционера включают несколько этапов:

  1. Откачка старого фреона из системы в автоматизированном режиме.
  2. Вакуумирование – удаление остатков жидкости, воздуха за 15-30 минут.
  3. Проверка герметичности с целью обнаружения возможных утечек.
  4. Заливка масла – не менее 15-20 г для смазки элементов компрессора.
  5. Закачка хладагента – модели для легковых авто вмещают около 500 г.

Тип охладителя для обслуживания системы указан в сервисной книжке. Иногда эти сведения можно найти в табличке, закрепленной под капотом. Большую часть автомобилей оборудуют кондиционерами, работающими на хладагенте R-134a. Его официальное наименование – тетрафторэтан. Фреоном этот газ называют лишь по устоявшейся традиции.

После завершения заправки необходимо снова запустить мотор, включить кондиционер в режим обдува на максимальной мощности. Манометр высокого давления должен показать 15-18 бар, а низкого – около 2 бар. Компрессор при правильной работе системы периодически отключается. Температура в салоне транспортного средства приходит в норму, так как из дефлекторов идет холодный воздух.

Система кондиционирования

ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 + 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки - выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования

Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.


Рисунок 2-1 - Состав системы кондиционирования: 1 - конденсатор; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 - терморегулирующий вентиль; 6 - испаритель; 7 - компрессор; 8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 - датчик давления

На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.


Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 - сервисный клапан линии высокого давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - датчик давления; 4 - конденсор (радиатор кондиционера); 5 - сервисный клапан линии низкого давления; 6 - ресивер-осушитель; 7 - вентилятор конденсора; 8 - компрессор кондиционера; 9 - участок трубопровода низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - корпус кли-матического блока; 13 - терморегулирующий клапан

схема давления в системе кондиционирования

Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.


Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.


Рисунок 2-2 - Блок управления климатической системой:

2 - кнопки распределения воздушных потоков;

3 - рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;

4 - кнопка включения кондиционера;

5 - кнопка включения режима рециркуляции;

6 - рукоятка регулировки скорости электровентилятора

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления (ДД)

Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.


Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.


В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.

Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.


Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Кто производит кондиционеры для Весты?

- Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора - фирма Valeo.

Заправляем автокондиционер своими руками

Заправка автокондиционера

Электрооборудование

Заправка автокондиционера

Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки


Перед заправкой кондиционера рекомендуется провести диагностику системы. В основном эта процедура сводится осмотру ее элементов. Для ремонта или регулировки такого устройства требуются специалисты. Для автовладельца диагностика выглядит как последовательность следующих действий:

  1. Найти под капотом сервисные порты (их два, высокого и низкого давления) а также компрессор кондиционера. Как правило, он размещается около приводного ремня, который вращает шкив компрессора.
  2. Колпаки с портов откручиваются, к портам подключается станция для заправки кондиционера.
  3. Порты по очереди открываются, с помощью манометра определяется уровень давления фреона. Если прибор будет выдавать низкое давление или показывать его отсутствие, в системе есть утечки. Рекомендуется проверить шланги.
  4. Затем запускается двигатель автомобиля и включается кондиционер. В первую очередь нужно обратить внимание на работу компрессора, а также на измерить давление в системе с помощью манометра.
  5. После запуска муфты компрессора уровень давления фреона в контуре низкого давления должен немного упасть. Уровень давления в контуре высокого давления, должен составлять не 10 бар. Если показания ниже, значит фреона в системе недостаточно.
  6. Также признак недостаточного количества фреона – температура трубки контура низкого давления. Если она нагревается, надо добавить хладагента.

При нехватке фреона компрессор кондиционера начинает усиленно работать вхолостую, пытаясь накачать хладагент в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель и усиленному расходу топлива. Кроме того, при нехватке фреона изнашиваются детали кондиционера.

Для заправки в большинстве кондиционеров используется тетрафторэтан, другое название – хладагент R-134a (или R12). Стандартный объем кондиционера – около 0,5 литра жидкости.

Заправка включает в себя несколько действий:

  • Откачка остатков хладагента. Современные станции для заправки кондиционеров делают это автоматически.
  • Создание вакуума в системе, в результате чего удаляются воздух и влага. Правильный процесс создания вакуума занимает около получаса.
  • Утечки обнаруживаются тестом на герметичность.
  • Затем в систему заливается масло (15-20 граммов), которое смазывает движущиеся детали механизма. Часто в смазку добавляют краситель, чтобы облегчить процесс поиска протечек.
  • Затем заливается хладагент.

После заправки кондиционер включается на максимальную мощность, проверяется его работа. Двигатель при этом должен работать на оборотах до 2500-3000 в минуту. Давление в портах низкого и высокого давления повторно замеряется манометром. Низкое давление должно составлять около 2 бар, высокое – от 15 до 17 бар. Трубка контура низкого давления не должна греться. В нормальном режиме работы кондиционер отключается и включается внутренним таймером.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:

  • Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
  • Профессиональные наборы для ручной заправки.
  • Любительские наборы.

В комплект ремнабора входят:

  • Коллектор для хладагента.
  • Весы для измерения объема заправки.
  • Баллон с хладагентом.
  • Вакуумный насос.
  • Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.

Таблица заправки автокондиционеров

Сколько хладагента заправлять в кондиционер, зависит от конкретной модели автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть требуемые нормативы для моделей ВАЗ.

Как часто нужно заправлять автокондиционеры и нужно ли?

Мы привыкли вовремя менять масло в двигателе и у нас больше не возникает вопросов о периодичности замены тормозной жидкости и антифриза.

Сегодня поговорим об обслуживании автомобильных кондиционеров. Что будет если не заправлять, когда заливать фреон, где это делать и какие правила соблюдать. Скоро лето, самое время заняться системой кондиционирования.

Что будет если не заправлять кондиционер

Помимо фреона в системе кондиционирования присутствует масло, необходимое для смазки подвижных деталей компрессора. Как и любое другое, компрессорное масло имеет свой срок службы. Даже если кондиционером почти не пользовались, содержащиеся в нем присадки деградируют и уже не могут обеспечить качественной смазки. При заправке с помощью профессионального оборудования отслужившее свой срок масло удаляется из системы, а вместо него закачивается свежая порция.

Наиболее чувствительны к периодичности обслуживания компрессоры постоянного вращения, устанавливаемые на Mercedes Benz, автомобили производства концерна VAG и некоторые другие марки. Компрессоры этого типа поддерживают давление независимо от того, включен кондиционер или нет.

Как часто заправлять автокондиционер

Кондиционер является замкнутой герметичной системой и не требует дозаправки как таковой. Однако, как и любому другому узлу автомобиля, ему необходима профилактика.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и заправку кондиционера один раз в 1-2 года. Такая периодичность позволит выявить неисправности на ранних стадиях и уберечь от дорогостоящего ремонта.

В случае, если в работе кондиционера проявились дефекты, то простая заправка лишь отсрочит ремонт. Фреон продолжит уходить из системы и дозаправка будет требоваться все чаще и чаще. Перед заправкой необходимо провести диагностику, выявить утечки и иные причины некорректной работы системы кондиционирования и устранить их.

Как происходит заправка автокондиционера

При заправке автомобильного кондиционера фреон меняется полностью. В ArtGalleryAuto используется специальный стенд, который выводит старый хладагент вместе с маслом, очищает, заново заправляет охлаждающий контур. При замене заливают определенное количество масла для стабильной работы компрессора.

Важно: у каждого производителя автомобильных кондиционеров свои требования заправке. Избыток фреона повышает нагрузку на систему — лишнее давление увеличивает риск появления разрывов, трещин и утечек. Масла тоже не должно быть слишком много, иначе жидкая фаза образует пробку в капиллярном трубопроводе.

При заправке обязательно проводится диагностика: мастер проверяет работу кондиционера, герметичность системы.

Дополнительная услуга, которую часто заказывают при заправке — антибактериальная обработка воздуховодов. В системе подачи воздуха образуется конденсат, в котором активно размножаются бактерии. Основной признак — запах сырости.

Рекомендации

● Не ждите, пока хладагент испарится полностью и система перестанет работать.

● Заправляйте автокондиционер в сервисных центрах со специализированным оборудованием. Профессиональный стенд обеспечивает замену с очисткой, диагностикой, точным дозированием хладагента и масла.

● Закажите антибактериальную обработку. Тогда воздух из климатической системы будет не только прохладным, но и свежим.

Lada Vesta SW не Кросс › Logbook › Новый тренд! Пихать фреон в Весту!

Всем добрый жаркий день! Ну как видно из заголовка я опять мучаюсь с кондёром.

Начало… Год назад машина была новая и он дул вроде неплохо (я даже в Крым сгонял), но всё равно слабее чем в прошлых машинах. Потом увидал, что все пишут о недоливе фреона и тоже заехал на дозаправку. Вошло примерно 200 гр. Недолив заводской, однако, подумал я.

Продолжение… Прошла зима и опять пришло тепло. Ура! Но кондёр какой то вообще не кондёр. И ещё у него какой то натужный гул. Про недолив я уже не думал. Наткнулся здесь на драйве на чьи то записи про изоляцию трубок кондиционера. Вспомнил, что у меня на прошлых машинах трубка низкого давления (холодная которая) была тоже укрыта. Алюминия почти не было. Поспрашивал у друзей на разных машинах. У многих укрыто с завода. Почитал разные мнения в том числе и отрицательные (о том что всё сломается и компрессор получит гидроудар потому что фреон не успеет перейти в газовую фазу) и решил: моя машина! будь что будет.
Укутал их как мог. Пока изолоном и пластиковыми стяжками.

И что вы думаете? Гул стал меньше, дуть стало холоднее. Ездил так пару недель. Ждал. Не взорвалось ничего. Ну и потом всем известная акция в колёса даром про дозаправку. Думаю, ну сейчас чуть добавлю да и будет вообще супер!
Откачали 250 гр. Чё за нах?! Заправщик сказал: да у многих так. Но я то его уже заправлял, блин! Утёк? Утечек нет. Вакуумирование делали. Хотя заправщик сказал, что если половина объёма утекает за год, то это не отследить никакими проверками. Не знаю правда или нет. Предложил залить больше. Т.е. на аппарате ставим 550 гр. Потому что всё равно остаётся в шлангах и поэтому в систему войдёт меньше. Возможно это развод на лишние граммы. Мне было по фиг. Пусть этот кондёр хоть разорвёт на хрен, лишь бы морозил! Согласился. Итого: 300 гр. 900 рублей. Дозаправил малёх, ага!

Завершение, надеюсь… А ведь в машине то теперь холодно, как не было с салона! Сейчас в Челябинске жара по 35 градусов. И у меня чаще всего ещё и тепла немного добавлено. И вентилятор редко выше середины.

Специально сразу не писал. Хотел понаблюдать. 2 недели с изоляцией и ещё 2 недели с дозаправкой. Всё отлично.
Я заправлял кондёр на ниссане ноуте (из-за замены радиатора) и на первой приоре (из-за ремонта снимали радиатор и всё улетело разумеется). А чтобы что то дозаправлять? Да зачем это? Всё отлично холодило! Но Веста это блин, прикол какой то!
Ну и ещё газ ТО. Замена одного фильтра и настройки. И замена масла Лукойл генезис 5-40. Ну это так для себя отмечу.
Всем жаркого лета, солнца и хорошего настроения!

Как проверить уровень хладагента?

Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер.

Как проверить герметичность системы кондиционирования автомобиля?

При исправном кондиционере через несколько минут термометр должен показать температуру около +10°С. Если ниже — еще лучше, значит, кондиционер исправен, нужно лишь проверить целостность и герметичность магистрали. Если же из кондиционера дует горячий воздух — то тут есть несколько вариантов.

Как определить когда заправлять кондиционер в авто?

Как же определить, что кондиционер требует заправки? Для начала можно провести простейший тест. При температуре за бортом более 25º С, включаем его на максимальное охлаждение. Если системе удается понизить температуру в салоне градусов до 15—17С — с ней все в порядке.

Как проверить уровень фреона в кондиционере Лада Веста?

Как проверить уровень хладагента в Лада Веста?

  1. К штуцерам на трубопроводах комплекса кондиционирования необходимо подсоединить шланги (сервисные), после чего открыть вентили на их наконечниках.
  2. Завести мотор и прогреть его до 90 °С (рабочий режим).
  3. Поставить индикатор рециркуляции на забор воздуха извне.
  4. Включить вентилятор на максимальную мощность.

Как проверить уровень фреона в холодильнике?

Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек.

Как узнать сколько фреона в машине?

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Сколько держится фреон в кондиционере?

при нормальном использовании кондея хватает минимум на 5-10 лет.

Сколько грамм фреона в кондиционере?

Что будет если не заправлять кондиционер?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом.

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном
Наименование до 5 кВт, руб./ед. от 7 кВт, руб./ед.
Дозаправка кондиционеров От 1 300 От 1 500
Заправка кондиционера От 2 500 От 2 700
Фреон R-22 400 р./100

Как включить кондиционер на Лада Веста?

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха. ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле лада веста

Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента.

Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно - САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Конструкция кондиционера автомобиля Лада Веста

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

- установить частоту вращения коленвала двигателя – 1500 об/мин;

- измерить температуру окружающего воздуха;

- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

- после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

- Неисправность - Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

- Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель - заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) - Заменить регулятор

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор отопителя

- Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты - Заменить компрессор

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

- Неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

- Загрязнен испаритель - Очистить испаритель

- Неисправен ТРВ - Заменить ТРВ

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен ТРВ: - неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ - Заменить ТРВ

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

- Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов - Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

- Воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующие газы

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

- Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

- Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона - Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

- Недостаток или избыток масла в системе - Проверить уровень масла и довести до нормы

- Ослаблены элементы крепления компрессора - Затянуть болты

- Изношены или сломаны детали компрессора - Заменить компрессор

- Избыток хладагента в системе - Разгрузить избыточное количество хладагента

- Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна - Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Высокая температура наружного воздуха - Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С

- Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

- Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

- избыток хладагента в системе - Выгрузить избыток хладагента

- воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

- загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

- не работает вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

- Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя

Не работает вентилятор отопителя:

- Неисправен или перегорел предохранитель - Заменить предохранитель

- Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

- Неисправен РЧВ - Заменить РЧВ

- Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность

- Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор

- Неисправен контроллер (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

- Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

- Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

- Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

- Низкая температура наружного воздуха - Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С


Не многие знают, что кондиционер в автомобиле нуждается в периодическом обслуживании. Чаще всего обслуживание кондиционера заканчивается заменой салонного фильтра, а об остальном мы вспоминаем лишь когда в салоне появляется неприятный запах.

Дело в том, что испаритель, который является неотъемлемой частью любого кондиционера, постоянно охлаждается, в результате чего на нем образуется конденсат. Постоянная сырость и влага является благоприятной средой развития бактерий, который являются причиной появления в салоне неприятного запаха. Чтобы избежать этого мы поговорим о чистке кондиционера Лада Веста. Итак, погнали.

Последствия несвоевременной чистки кондиционера Лада Веста

Как Вы уже поняли, если кондиционер на Лада Веста не чистится, то в салоне будет постепенно появляется неприятный запах. Все дело в бактериях, которые живут и размножаются во влажной среде на испарителе.

Что потребуется для чистки кондиционера Лада Веста?

Самым важным является сам очиститель кондиционера. Чаще всего это специальный дезинфицирующий спрей или аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах. Так как я часто занимаюсь обслуживанием машин и очистку кондиционера делал неоднократно, то у меня не было проблем с выбором средства для очистки.

Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)

А вообще можете рассмотреть вот такие варианты:

  • Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)
  • StepUP Освежитель автокондиционера (SP 5150N)
  • StepUP Пенный очиститель автокондиционера (SP 5152)
  • StepUP Шланг-удлинитель (SP 5154 К)
  • Kerry Очиститель -освежитель кондиционера 400мл (KR-916)

Также нам потребуется насадка-бита TORX T20 и инструмент, куда ее вставить. Тут смотрите сами, что Вам удобно.

Ход работы по чистке кондиционера Лада Веста

1. Открываем бардачок и отворачиваем 3 верхних винта.

Открываем бардачок и отворачиваем 3 верхних винта.

2. Далее выворачиваем еще два винта - справа и слева.

3. Аккуратно тянем бардачок на себя, но не резко, так как нам надо отсоединить еще 2 фишки проводов. Только после этого весь перчаточный ящик можно убирать.

Аккуратно тянем бардачок на себя, но не резко, так как нам надо отсоединить еще 2 фишки проводов.

4. Далее нам надо снять декоративную накладку на центральном тоннеле со стороны пассажира. Она прикручена 1 винтом и держится еще на защелках. Вынимаем ее аккуратно, чтобы не отломить ушки защелок.

5. Теперь мы добрались до салонного фильтра. Мы уже рассказывали как его менять в одной из наших статей. Вынимаем его и видим испаритель. Теперь мы можем без проблем обработать испаритель нашим средством.

Теперь мы добрались до салонного фильтра

Теперь мы можем без проблем обработать испаритель нашим средством

6. Чтобы средство не текло на ковер и шумоизоляцию, накрываем все аккуратно тряпкой.

Чтобы средство не текло на ковер и шумоизоляцию, накрываем все аккуратно тряпкой

7. После обработки нам нужно хорошенько просушить испаритель. Для этого ставим отопитель на рециркуляцию и включаем печку на максимальные обороты. Ждем 10-15 минут. После этого ставим новый фильтр салона и собираем все в обратной последовательности.

Завершающий этап чистки кондиционера Лада Веста

Вот собственно и все! На этом чистка кондиционера Лада Веста окончена. Можете наслаждаться чистым воздухом в салоне вашей машины и не бояться заболеть. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Читайте также: