как обслуживать кондиционер митсубиси

Обновлено: 14.05.2024

Чистка и дезинфекция кондиционера. Как правильно чистить кондиционер от грязи и вирусов

Уход за системой кондиционирования, прежде всего, необходим для обеспечения здорового климата в помещении, а также из соображений технического характера. Регулярная чистка и дезинфекция кондиционера способствует эффективной работе фильтров, улучшению микроклимата в помещении, защите от вирусов. Кроме того, дезинфекция кондиционеров обеспечивает защиту от распространения коронавируса.

Чтобы понять, почему и какие элементы кондиционера загрязняются, рассмотрим процессы, происходящие во внутреннем и наружном блоке кондиционера.

Процессы во внутреннем блоке сплит-системы

На фильтрах и теплообменнике внутреннего блока скапливается бытовая пыль и вредоносные микроорганизмы. Если не чистить кондиционер 1 год, то во влажной среде испарителя начинают размножаться болезнетворные вирусы и бактерии. В случае отсутствия ухода на протяжении 2-3 лет, уже появляется грибок и черная плесень, выделяющая токсичные для человека споры. Причем развитие этой «субкультуры» происходит не только на испарителе, но и на конденсатосборнике (дренажном поддоне), а также на трубке для отвода конденсата.



Если же кондиционер не чистить 5 лет и более – помимо огромного скопления патогенных микроорганизмов и плесени происходит физическое сужение проходного диаметра дренажной трубки, вследствие чего влага не выводится в полном объеме и начинает переливаться внутрь помещения.

Процессы во внешнем блоке сплит-системы

Внешний блок кондиционера постоянно обдувается наружным воздухом. Вследствие этого копоть, пыль, насекомые, листья, семена и тополиный пух образуют плотный налет на всех частях наружного блока любого кондиционера. С течением времени этот слой становится толще и плотнее, что препятствует нормальному отводу избыточного тепла от конденсатора.

Такая ситуация приводит к перегреву компрессора, возникновению аварийной ситуации и срабатыванию автоматики защиты. Возможности любого устройства не безграничны – рано или поздно компрессор выйдет из строя. Замена компрессора технически сложная и дорогостоящая процедура, по цене порой сопоставима с половиной стоимости нового кондиционера.


Как часто нужно чистить кондиционер

Крупные производители климатической техники в инструкциях по эксплуатации рекомендуют пользователям очистку фильтров внутреннего блока производить 2 раза в месяц.

Чистку внешнего блока надлежит производить по мере загрязнения. Опыт работы большинства климатических компаний показывает, что если кондиционер расположен на 1-4 этажах здания, обслуживание требуется проводить ежегодно. Если выше – бывает достаточно 1 раза в 2-3 года, поскольку на более высокие этажи попадает меньше смога, пуха и листвы.

Ежегодное обслуживание (ТО) разумнее доверить специалистам сервисной службы профессиональной климатической компании. Для этого у них есть как нужный инструмент, так и эффективные дезинфицирующие средства.

В редких случаях, когда кондиционер круглосуточно задействован в производственном процессе или беспрерывно охлаждает серверную, количество ежегодных ТО может достигать 2-4 раз в зависимости от степени загрязнения. На профессиональном сервисном обслуживании не следует экономить, поскольку эти затраты несоизмеримо ниже убытков от отказа серверного оборудования или и/или выхода кондиционера из строя.

Как выполнить чистку кондиционера правильно

Правильная чистка кондиционера подразумевает очистку фильтра, теплообменника внутреннего блока, дренажной системы и теплообменника наружного блока. Рассмотрим эти этапы подробнее.

Как чистить фильтр кондиционера

Перед тем, как чистить фильтр кондиционера, нужно его обесточить и подождать 10-15 минут, чтобы охлажденные или нагретые части приобрели комнатную температуру. Дальнейшие действия:

  • Открыть крышку внутреннего блока в соответствии с инструкцией. Чаще всего защелки расположены на боковых частях пластикового корпуса и имеют небольшие углубления для удобства.
  • Снять поочередно сетчатые фильтры. У разных производителей их число колеблется от 1 до 4. Как правило, фильтры держатся на пластиковых направляющих и вытаскиваются практически без усилий.
  • Если кондиционер дополнительно снабжен ионизатором, дезодорирующим фильтром или ароматизатором – их тоже необходимо достать, по возможности не прикасаясь к поверхности (держать лучше за рамку по периметру).
  • Удалить пыль со всех поверхностей фильтров. Это можно сделать с помощью пылесоса или промыв теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Категорически запрещено использовать хлорсодержащие моющие средства, металлические губки и щетки.
  • Высушите фильтры без применения горячего воздуха и прямого солнечного света во избежание деформации.
  • Установить все элементы в обратной последовательности.



Как чистить теплообменник внутреннего блока (испаритель)

Испаритель – один из основных элементов кондиционера. Именно в нем происходит кипение хладагента, обеспечивающее охлаждение змеевика и ребер радиатора. Для эффективной теплопередачи нужен максимальный контакт с воздушной средой и любое загрязнение поверхностей сильно ухудшает теплообмен. Именно поэтому теплообменник внутреннего блока следует регулярно чистить.

В случае небольшого загрязнения достаточно очистки пылесосом или пароочистителем. При этом важно не помять ребра теплообменника, поэтому рекомендуется использовать насадку на шланг пылесоса с круглой щеткой.



Если же на внутреннем теплообменнике скопились липкие жиры, смолы и кухонные испарения, требуется полная разборка внутреннего блока с последующей очисткой теплообменника и вентилятора. Для этого приходится сконденсировать весь фреон во внешний блок системы, затем демонтировать и полностью разобрать внутренний блок для тщательной промывки всех комплектующих с последующей дезинфекцией. Все эти действия может выполнить только сервисная служба, имеющая профессиональные навыки и специальный инструмент.

Как чистить дренажную систему

Дренажная система состоит из дренажного поддона, служащего для сбора капель конденсата, и дренажного патрубка, выводящего собранную жидкость наружу.

Как было отмечено в начале, система сбора конденсата вместе с влагой принимает на себя из воздуха частицы пыли, смолы и микроорганизмов. Пренебрегая очисткой, пользователь рискует получить массу неприятных последствий в виде размножения патогенной флоры внутри помещения и протекания кондиционера.

Добраться до дренажного патрубка и поддона удастся только сняв пластиковый корпус кондиционера. Для этого нужно отсоединить нижние лопасти и крепежи моторчиков.

К дренажу присоединятся патрубок насоса и производится первичная продувка. Затем в систему на 15-20 минут заливается дезинфицирующий состав, позволяющий растворить весь вредный налет, после чего система обильно промывается водой или продувается высоким давлением.

При обратной сборке необходимо убедиться, что ванночка установлена с нужным уклоном. Для проверки заливается 200-300 мл воды в угол, противоположный отверстию слива. В результате жидкость должна без остатка свободно вытечь из дренажного шланга.





В современных кондиционерах дренажные поддоны современных кондиционеров состоят из нескольких секций с переточными каналами между ними. В ходе чистки следует помнить об этом и по отдельности очистить каждую из секций и все переточные каналы.

Как чистить внешний блок кондиционера (конденсатор)

Внешний блок кондиционера разделен на 2 отсека. В одном расположены автоматика и компрессор – «сердце» кондиционера, а во втором находится вентилятор и теплообменник.

Для качественного удаления пуха, пыли и насекомых, скопившихся во внешнем блоке, производится частичная разборка корпуса. Снимается верхняя крышка и металлический кожух вместе с защитной решеткой вентилятора. Для очистки потребуется мобильная автомойка или пульверизатор воды с высоким давлением. В ходе работ вода не должна попадать на электрическую цепь устройства – электроблок лучше предварительно закрыть пленкой.



Очистка теплообменника производится узконаправленной струей воды строго по направлению пластин радиатора во избежание деформации мягкого металла. Снятые элементы корпуса также промываются и закрепляются на место.

Важно дождаться полного высыхания устройства перед началом эксплуатации. Как правило, достаточно 10-12 часов в сухую погоду, после чего кондиционер можно включать в сеть и использовать.

Как чистить кондиционер в домашних условиях

Перед любой чисткой кондиционера сначала обесточьте систему! Последовательность действий будет такой же, как и у специалистов сервисной службы, с той разницей, что вместо профессионального оборудования можно воспользоваться подручными средствами.

Для промывки фильтров подойдет бытовая губка для мытья посуды. Аккуратно очистить ламели и вентилятор внутреннего блока поможет кисть или щетка с мягким ворсом.

Внешний блок можно тщательно пропылесосить и протереть влажной губкой с неабразивным моющим средством. Для труднодоступных мест используйте щетку со средним ворсом или ёршик для мытья детских бутылочек.



Дезинфекция кондиционера

Влажная среда, как известно, является очень комфортной средой для развития болезнетворных микробов. Кроме того, во влажной среде микроорганизмы гораздо дольше сохраняют живучесть. В этом плане основную опасность представляет испаритель и дренажный поддон кондиционера – именно эти элементы внутреннего блока постоянно контактируют с водой, и именно их следует регулярно дезинфицировать.

Периодичность антибактериальной обработки зависит от назначения помещения эксплуатационной нагрузки устройства. Сигналом к тому, что оборудованию нужна срочная дезинфекция, чаще всего служит неприятный запах после включения или видимый налет плесени и слизи на внутренних частях сплит-системы.

Средства для дезинфекции

Бесспорными лидерами в области дезинфицирующих составов сейчас можно выделить антисептики широкого спектра на основе хлоргексидина – медицинского препарата, не имеющего строгих противопоказаний и не вызывающего аллергических реакций.

Хороший эффект дают специализированные жидкости для дезинфекции кондиционеров, такие как «Bon BN-153» и «Suprotec». Сейчас на рынке представлены антисептические средства как в больших объемах для профессионального использования, так и в виде небольших спреев для бытового применения.

Обработка дезинфицирующим составом является завершающей стадией технического обслуживания кондиционера. Её производят после очистки и промывки всех внутренних частей кондиционера.



По завершении антисептической обработки сервисной службой выдается акт дезинфекции, где указана дата производства работ, а также наименование и состав использованного раствора.

Для медицинских учреждений и многоквартирных домов услуги по дезинфекции могут производить только организации, имеющие специальную лицензию на право проведения работ, выданную государственной санитарно-эпидемиологической службой России. Для обработки систем кондиционирования остальных помещений такая лицензия не требуется.

Дезинфекция кондиционера своими руками

В промежутках между ежегодным профессиональным ТО кондиционера желательно производить дезинфекцию кондиционера в квартире самостоятельно во время чистки фильтров.

Проще всего это сделать спреем – он выпускается с оптимальной концентрацией действующего вещества. Продаваемые гранулы или концентрат необходимо растворить в воде в соответствии с инструкцией. Слишком большой процент химии может нанести вред защитным покрытиям и впоследствии вызвать коррозию металлических элементов устройства. Наносить приготовленный раствор можно с использованием пульверизатора.

В качестве дополнительного средства обеззараживания рекомендуется положить в дренажный поддон таблетированное дезинфицирующее средство, которое поможет очистить изнутри трубку слива конденсата.

Чистка и дезинфекция промышленных кондиционеров

Системы промышленного кондиционирования в обязательном порядке необходимо подвергать чистке и дезинфекции в соответствии с регламентом производителя. При этом службой эксплуатации должен вестись журнал учета работ по обслуживанию, очистке и дезинфекции оборудования. Работы выполняются специалистами, прошедшими спецподготовку и последующую аттестацию комиссией.

Для мультизонального систем кондиционирования (VRF/VRV), крышных кондиционеров, а также для систем чиллер-фанкойл регламент и периодичность проведения сервисных работ мало отличаются от работы с бытовым и полупромышленным сегментом, с поправкой на габариты и сложность оборудования.

Что касается прецизионной климатической техники, то промывка и дезинфекция внутреннего модуля, включая систему увлажнения, производится ежеквартально, а очистка и мойка выносного конденсатора – дважды в год.

Центральные кондиционеры и компрессорно-конденсаторные блоки работают в комплексе вентиляционных систем, следовательно, их очистку и антисептическую обработку следует производить по рекомендациям СНиП и СанПиН.

Все работы по сервисному обслуживанию с последующим обеззараживанием поверхностей систем промышленного кондиционирования должны выполняться лицами, прошедшими соответствующее обучение, включающее вопросы безопасного проведения работ и оказания доврачебной медпомощи при отравлении дезинфицирующим средством.

Кондиционеры Мицубиси – работа, ремонт и отзывы потребителей

На сегодняшний день ведущим производителем систем кондиционирования элитного качества является японская компания Мицубиси.

В чем же отличия кондиционеров бренда Mitsubishi? Возможен ли ремонт кондиционеров mitsubishi своими руками? А также отзывы реальных покупателей о кондиционерах Мицубиси и не только – вы узнаете из нашей статьи.

Характеристики кондиционера mitsubishi: функциональность и свойства

Электрическая схема кондиционера мицубиси (изготовитель – Япония) создана и произведена так, что при выполнении человеком действий, которые не предусмотрены инструкцией, мгновенно срабатывает защитная система, прерывающая последующее использование оборудования.
Таким образом, у кондиционера mitsubishi инструкция такая, что можно даже маленьким детям доверить его пульт управления, не беспокоясь, если прибор из-за неосмысленных действий выйдет из строя.

Пульт управления Мицубиси кондиционером: инструкция

А если появится сбой в работе устройства, коды ошибок кондиционеров mitsubishi, их найденной неисправности незамедлительно отобразятся на дисплее. Это позволяет мгновенно определить уровень поломки кондиционера и принять необходимые меры для устранения повреждения.

Помимо того, при создании новых моделей кондиционеров торговой марки Mitsubishi некоторые из них подвергаются нагрузкам, которые в несколько раз превосходят обычные нагрузки, испытывающие устройство Мицубиси при эксплуатации пользователем. Подобный подход к надежности японских кондиционеров позволяет фирме обеспечивать высокий уровень качества и технические характеристики кондиционеров mitsubishi в плане их эксплуатации.

Схема функционирования кондиционера японского производства

Стоит отметить, что, помимо традиционных кондиционеров Mitsubishi, существуют т. н. сплит-системы инверторного типа. Другими словами, это кондиционеры мицубиси инверторные. А именно отличие таких кондиционеров от обычных в том, что они не выключаются, когда температура достигнет заданного значения, а только уменьшают мощность, продолжая работать на низких оборотах.

Кондиционер Мицубиси инверторного типа

Подробнее обо всех видах кондиционеров и их особенностях − читайте в статье на нашем сайте «Кондиционеры мицубиси – обзор, какие бывают по видам, в чем разница внутри одного бренда (хеви и электрик)».

Ремонт кондиционеров мицубиси: его особенности

При появлении каких-либо неисправностей (коды ошибок) кондиционера митсубиси в его работе, нужно сразу же звонить в службу по ремонту кондиционеров (в Москве) mitsubishi, которая должна провести следующие процедуры:

  1. Осмотр всех элементов системы и трубопроводов.
  2. Проверку функционирования электросхемы кондиционера мицубиси.

Итак, если у вас возникли неполадки в работе кондиционера митсубиси, ремонт его своими руками невозможен. Так как обязательно необходимо провести диагностику кондиционера, чтобы выявить причину его неработоспособности и устранить ее может только специалист.

По результатам проверки производится или устранение ошибок кондиционера mitsubishi на месте или в сервисном центре.

Ремонт Mitsubishi кондиционера

Типичными проблемами, которые требуют стандартное обслуживание кондиционера либо его ремонт, являются:

Кондиционер Мицубиси: внутренний блок

  1. Нехватка холодильного агента (хладагента) или по-другому теплоносителя.
  2. Загрязненность конденсатора либо воздушных фильтров.
  3. Засорение дренажной системы.
  4. Соединения дренажного трубопровода разгерметизировались.
  5. Компрессор пришел в негодность, а также пусковой конденсатор вентилятора наружного модуля, 4-ходовой клапан. И мотор вентилятора одного из блоков. То есть либо в наружном, либо во внутреннем блоке кондиционера mitsubishi.
  6. Повреждена плата управления. Из-за нее может не включаться кондиционер.

Большая часть проблем связана с некачественной установкой кондиционеров мицубиси, игнорированием электросхемы подключения оборудования и превышением допустимой нагрузки на сеть.

Если соблюдать все правила установки кондиционеров митсубиси, то тем самым продлевается срок службы оборудования и исключается возможность возгораний.

Нередко найти электросхему, как установить и подключить конкретный кондиционер Мицубиси не получается. В подобных случаях нужно обратиться в сервисный центр и выполнить запрос на эту документацию.

Установка кондиционера Мицубиси

Любая электрическая схема кондиционера мицубиси, его подключения, является ничто иным, как схематическим чертежом всех составных элементов прибора и их соединений между собой путем электроэнергии. Эта схема пригодится не только при установке, но и при необходимости ремонта кондиционеров mitsubishi.

Починка платы управления кондиционера Мицубиси производят специалисты, а именно радиоэлектронщики. Так как сломаться могли реле, микросхемы и другие компоненты. Ремонт осуществляется независимо от особенностей конструкции самого оборудования.

Если плата управления расположена в наружном блоке кондиционера mitsubishi, то необходимо диагностирование на месте, т.к. чаще всего причиной повреждения являются прочие элементы. К ним относятся компрессор кондиционера mitsubishi, датчики и т.д.

Кондиционер бренда Mitsubishi

Читайте на нашем сайте и о кондиционерах марки Самсунг.

О кондиционерах мицубиси отзывы реальные потребители дают охотно. Приведем их ниже.

Кондиционеры mitsubishi − отзывы потребителей

А пользователь Тимофей также рассказывает о достоинствах и недостатках кондиционера Мицубиси Хэви. «К достоинствам такого кондюра можно отнести:

  1. Режим 3D распределения воздушного потока с его разнообразными настройками.
  2. Возможность выбора монтажа внутреннего блока кондиционера mitsubishi, который вполне тихо работает.

А к недостаткам:

  1. Оформление внутреннего блока не на высоте, можно сказать, висит как кирпич на стене.
  2. Высокая стоимость.

Здесь же другой пользователь под ником tezro отмечает следующие плюсы и минусы кондиционера Мицубиси Электрик: «качественный, тихий, экономичный, мощный, несложный в управлении благодаря пульту. А также небольшой наружный блок у кондиционера mitsubishi electric. Минусы такие: внутренний блок немного великоват, хотя на второй день об этом уже забываешь. И стоит дороже, чем китайского производства. Зато менять такой кондиционер не нужно каждый год».

Обслужил кондиционер .

Начну издалека (но не долго) . ещё прошлым летом обратил внимание что у меня не течёт конденсат на землю от системы кондиционирования , на всех предыдущих авто просто лился , я не люблю жару и практически всё лето езжу с кондиционером , завожу заранее чтобы салон остыл , когда жду кого то или чего то , не глушу , в Пензе жара стоит , лето , а расход бензина у меня 12.5 л. по городу , не готов экономить на своём комфорте))) Так вот , ещё прошлым летом просил на ТО посмотреть не забит ли шланг слива (хотя в таком случае конденсат бы был на полу в салоне) , сказали нет , не забит . но конденсат по прежнему не сливался .

Этим летом снова об этом подумал , плюс мне показалось что воздух из воздуховодов недостаточно холодный поступает . это конечно условно на уровне ощущений , но точно могу сказать , у предыдущего Дастера воздух шёл теплее чем у Аута , а у отцова Соляриса однозначно холоднее . ещё один момент - мне когда то посоветовали чтобы не насиловать компрессор разницу температур климата и воздуха снаружи делать не более 10 градусов , допустим на улице 30 гр. , на климате устанавливаю 20 гр. , в таком случае у меня климат система гоняла воздух на 3-4 ромбика скорости обдува , было ощущение что нагнать никак не может . столько ромбиков достаточно сильный обдув , я всё время с заложенным носом , жена когда рядом ругается чтобы выключил )))

Это была пред история , не скажу что думал об этом постоянно и мысли были назойливыми , но всё же . а теперь история ))) - сегодня утром товарищ и компаньон приехал на новой Крете , которую в выходные с Чебоксар жене пригнал (купил) . сидим мы в ней и рассматриваем всё , разговариваем , а кондиционер работает , поднёс я руку к воздуховоду - блин , а дует то ощутимо холоднее чем у меня , озвучил товарищу все свои сомнения , а он мне - чего париться то , есть у меня знакомый , хороший спец по кондиционерам , всё оборудование у него есть , сливает фреон , новый заливает сколько нужно и в необходимой концентрации с каким то маслом , сейчас ему позвоню , стоит 1 рубль , от нас не далеко , по остальному проконсультируешься . сказано - сделано , через 20 мин. я у него )))



В системе было 320 гр. фреона , вместо положенных 500 гр. , не знаю уж что этому виной , сборка авто в России либо ещё что то , но есть так как есть . заправил мне Александр 500 гр. , шланг для слива чистый , а конденсата много не было скорее всего из за нехватки фреона , сильного охлаждения не было , разница температур меньше , радиатор почти не конденсировал .

Раз такая пляска решил я ещё систему кондиционирования почистить до кучи ))) Есть два способа и разная химия , можно через воздухозаборник , а можно через шланг слива конденсата , спец сказал что второй более эффективный .

Заехал в магазин авто химии и купил флакон от ABRO за 490 руб. . были там какие то по 250 руб. , были дороже от Топ-Гир , я остановился посерёдке .


В инструкции написано встряхнуть - баллон , вставить до упора трубку баллона в трубку слива конденсата , в течении 10 сек. выпустить пену , подождать 10 минут пока стечёт , если слилось сильно зелёно-грязное , "операцию" повторить . первый раз я так и сделал , не скажу что что-то сильно грязное слилось . видео посмотрел пока сливалось , что выпускают в систему охлаждения весь баллон чудо-пены , подумал что нечего мне этот баллон оставлять и второй раз выпустил всё ))) Между "подходами" после того как за 10 мин. слилось , завёл авто на 10 мин. и включил кондиционер на самый холодный воздух . после второго раза сделал так же .

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Впервые кондиционер был установлен американской фирмой Carrier Transicold еще в 1936 году на пассажирских автопоездах (седельный тягач с прикрепленным к нему «вагоном»), курсировавших между Багдадом и Дамаском. А уже с 1941 года в США начали серийно устанавливать кондиционеры в автомобилях. Для сравнения, в Советском Союзе, первый кондиционер, был установлен в правительственном ЗИЛ-111-Г только в конце 50-х годов по заказу Н.С.Хрущева.

В современных автомобилях системы кондиционирования воздуха заняли одно из важнейших мест в вопросе обеспечения микроклимата для его пассажиров. Ведь они не только поддерживают необходимую температуру, но обеспечиваю комфортную влажность, устраняют неприятные запахи, фильтруют воздух от пыли и пыльцы растений. Кондиционер для автомобиля, конечно, не столь важный агрегат, как система зажигания, подвеска или тормоза. Без него транспортное средство вполне способно эффективно перемещаться. Однако косвенное влияние на возникновение аварийных ситуаций он все-таки оказывает. Да что там косвенное, самое прямое! Когда «за бортом» +30°С, а «на борту» все +40°С из-за разогретого двигателя, трудно ожидать от водителя внимательности и адекватности. А ведь эти параметры имеют большее влияние на безопасность, чем наличие или отсутствие ABS.

Итак, вы приобрели автомобиль с кондиционером, а еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Второй вариант предпочтительней, так как умная электроника берет все заботы о регулировании температурного режима и вентиляции на себя. Ваше дело – задать желаемую температуру воздуха в салоне и все. Бортовой компьютер, получая информацию от нескольких датчиков температуры, установленных в различных частях салона, сам регулирует и силу обдува, и производительность компрессора, параллельно заботясь еще и об экономии топлива.

С обычным кондиционером вам придется все эти действия выполнять самому. Это не сложно, но, нужно знать некоторые нюансы. Во-первых, включая систему на подачу холодного воздуха, перейдите на забор воздуха из автомобиля. Постепенно охлаждаясь, внутрисалонный воздух позволит с одной стороны быстрее получить желаемую прохладу, а с другой, снизит нагрузку на компрессор, что в свою очередь благотворно отразится на расходе топлива и мощности автомобиля.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера.

Представьте себе, что вы в жаркий летний денек оставили свою машину на пару часов на стоянке перед гипермаркетом — в самый солнцепек. Все мы знаем это непередаваемое ощущение «как в бане», когда открываем дверь и садимся в салон. И, конечно, первое, что мы делаем после включения двигателя — включаем кондиционер «на полную».

Однако профессионалы советуют немного другой алгоритм. Старайтесь включать автомобильный кондиционер не одновременно с пуском двигателя, а чуть позже, через 10-15 секунд. И выключать его тоже за несколько секунд до остановки двигателя. Это увеличит срок работы автомобильного кондиционера.

Есть еще один момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Например, не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону, так вы избежите резкого переохлаждения. Можно проехать некоторое время с приоткрытыми окнами после стоянки, до момента, когда кондиционер выйдет на рабочую мощность. Для большей эффективности его работы, нужно переключить систему вентиляции салона на рециркуляцию (забор воздуха изнутри) пока температура в салоне не станет комфортной, а затем вновь переключить забор воздуха снаружи.

Необходимо включать кондиционер в отопительный сезон не менее чем на 20-30 минут хотя бы раз в месяц. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты, детали компрессора изнутри и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах +3 °С сработает защита и компрессор кондиционера просто не включится. В связи с этим возникает правомерный вопрос: как включить компрессор кондиционера если температура за окном -20 °С?

Для этого необходимо поступить следующим образом:

  • Прогреть двигатель
  • Прогреть салон автомобиля
  • Включить рециркуляцию (забор воздуха изнутри)
  • Включить кондиционер

Обслуживание кондиционера.

Естественно, как и любая другая техника, эти системы нуждаются во внимании и своевременном обслуживании. Сегодня мы попробуем разобраться, что необходимо для надежной и качественной работы системы кондиционирования.

К обслуживанию, следует отнести проверку в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автомобильном кондиционере — примерно один раз в 2-3 года, своевременную замену фильтра салона, прочистку радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя.

Если вы почувствовали, что кондиционер стал работать намного хуже или совсем перестал охлаждать салон, то, скорее всего, с ним произошел один из трех приведенных ниже случаев:

  1. Недостаток воздушного потока, обдувающего конденсатор, который входит в систему автомобильного кондиционера. Это может быть вызвано поломкой вентилятора, находящегося около конденсатора и из-за засорения радиаторов конденсора и охлаждения двигателя.
  2. Низкий уровень хладагента. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается вследствие естественной утечки (диффузии) хладагента через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя. Как мы уже говорили ранее, на современных автомобилях рекомендуется проверять в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автомобильном кондиционере — примерно один раз в 2-3 года. На многих моделях автомобилей предусмотрен специальный смотровой глазок, который позволяет механику визуально оценить состояние фреона. Если он расположен в удобном для контроля месте, можно самому следить за состоянием системы. При работающем кондиционере в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или молочно-белой пены. В противном случае, придется ехать на сервис. Оценить работу системы "на глазок" можно еще следующим образом - достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (находится перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной - значит, система в рабочем состоянии.

Кроме того, необходимо помнить, что если вы часто ездите по трассе, дополнительный приток свежего воздуха в систему автомобильного кондиционера значительно повышает эффективность его работы и сглаживает все его возможные неполадки. Так что вы можете просто не замечать, что в кондиционере, например, низкий уровень хладагента. Но это тут же проявится в городских условиях. Поэтому периодическая диагностика системы автомобильного кондиционера все равно необходима.

Неприятный запах автомобильного кондиционера.

«От автомобильного кондиционера идет неприятный запах» - с такой проблемой нередко приходится сталкиваться автолюбителям. В большинстве случаев источник — это бактерии, которые появляются со временем в испарителе автомобильного кондиционера и в каплях влаги, которая конденсируется на пластиковой коробке, окружающей испаритель. В лучшем случае это может напоминать запах из холодильника, который не открывали несколько дней. Но иногда запах может быть намного острее и неприятнее. Каким же образом бактерии появляются в испарителе в достаточном количестве для того, чтобы вызвать проблемы со здоровьем или неприятный запах? При нормальной работе автомобильного кондиционера вокруг испарителя постоянно конденсируется новая влага и вымывает «старую», в которой могли образоваться бактерии. Если же или автомобильный кондиционер работает плохо (что обычно связано с недостаточным уровнем хладагента), новая влага перестает конденсироваться, а старая вбирает в себя всевозможные бактерии и другие загрязняющие вещества из воздуха, и чем дольше, тем более грязной становится эта вода. Еще причиной может быть отсутствие воздушнонго фильтра салона или закупоренная дренажная трубка (слив конденсата). Она забивается, грязью, которая попадает через воздухозаборник (листья, тополиный пух, и т.п.), и испаритель становится основным местом размножения бактерий, спор и плесени. В этом случае необходима антибактериальная обработка. Длительное образование бактерий и отсутствие должной антибактериальной обработки может вызвать проблемы со здоровьемю

Состояние испарителя при отсутствии воздушнонго фильтра салона.

Несколько советов.

Очевидно, что для проведения любых работ с системой кондиционирования необходимо соответствующее оборудование.

Начнем с основного агрегата – установки для заправки системы кондиционера. На наш взгляд, оптимальный вариант – это хорошая специализированная автоматическая станция высокого уровня.

Работать с подобной установкой действительно очень просто: оператор лишь подключает шланги к системе кондиционирования, задает программу выполнения операций, нажимает кнопку «Старт» – и все. Умная машина эвакуирует хладагент, вакуумирует систему и проверяет ее герметичность, удаляет воздух и пары воды и, наконец, заправляет систему необходимым количеством хладагента и масла. Желательно, чтобы подобная станция имела встроенный принтер для распечатки отчета о выполненной работе. Тем самым устраняется возможность возникновения разногласий с клиентом и повышается престиж мастерской. Кроме этого автоматическая станция позволяет более качественно производить выше перечисленные технологические процессы.

Стремление ряда горе-мастеров побыстрее обслужить клиента, дозаправив систему некоторым количеством хладагента, порочно в принципе, так как возможен перезаряд агрегата с последующим гидроударом. Но главное – не принимается в расчет убыль масла, от которого зависит исправность компрессора. Таким образом, оперативная дозаправка не более чем попытка «срубить денег по-быстрому».

Конечно, для полноценного ремонта кондиционера одной станции его заправки недостаточно. Если в системе имеется течь, то хладагент быстренько «уйдет». Требуется обнаружить место утечки и заменить неисправные детали. Особого внимания при поиске утечек заслуживает метод их обнаружения с помощью добавок – составов, флуоресцирующих в свете ультрафиолетовой лампы. Такие составы добавляются к компрессорному маслу и вместе с ним и хладагентом циркулируют по всей системе. При диагностике с помощью ультрафиолетовой лампы места утечек легко обнаруживаются.

Сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi: главные особенности

Современные кондиционеры отличаются от систем, которые использовались всего десять лет назад. Наибольшей популярностью пользуются сплит-системы, которые состоят из нескольких блоков и могут не только охлаждать воздух, но и просто вентилировать пространство или нагревать воздушный поток. Расширенная функциональность – это отличительная черта такого оборудования, но подобные устройства нуждаются в регулярной профилактике и диагностике.

Если в вашем доме или офисе установлен кондиционер марки Mitsubishi, у вас появляется редкая возможность использовать разные режимы вентилирования и контролировать температуру охлаждения воздуха, а также устанавливать автоматические режимы работы системы. Однако не забывайте о том, что для поддержания нормальной работоспособности необходимо проводить периодическое сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi.

Основные этапы профилактической процедуры.


Профилактическая диагностика и сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi проводятся специалистами, которые не только обладают теоретическими знаниями о работе такого устройства, но и могут провести все необходимые замеры при помощи специальных инструментов.

Процедура профилактики проводится в несколько этапов, и набор стандартных работ во многом зависит от условий эксплуатации самого оборудования. С учетом того, что сплит-система состоит из двух отдельных блоков, профилактика проводится для каждого компонента в отдельности. Набор типичных диагностических и сервисных работ выглядит следующим образом:

Проверка производительности. Прежде всего, специалисты снимают различные замеры и проводят диагностику оборудования для поиска неисправностей. Для этого могут использоваться специальные высокоточные инструменты, и сотрудники сервисной службы должны следовать строгим рекомендациям производителя.

Очистка системы. Сплит-системы работают с воздушным потоком, поэтому внутрь корпуса попадает много грязи и пыли, которые замедляют работу механизмов и снижают качество подаваемого воздушного потока. Для того чтобы создать внутри помещения благоприятный и комфортный микроклимат, необходимо полностью очистить систему от загрязнений и микробов.

Ремонт. Сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi включает не только проведение специфических работ по очистке устройства, но и замену отработанных деталей. Фильтры, компоненты насосной системы и различные крепежные детали имеют ограниченный период эксплуатации, поэтому необходимо вовремя проводить замену всех отработанных компонентов.

Помимо стандартных работ, в профилактическое обслуживание кондиционеров Mitsubishi входит заправка системы охлаждающей жидкостью. Основное назначение такого устройства заключается в охлаждении воздушного потока, для чего используется специальная рабочая жидкость. Недостаток хладагента приводит к перебоям в работе системы и может послужить причиной серьезной поломки и полной остановки. Если вы хотите использовать все функции оборудования, необходимо вовремя пополнять уровень охлаждающей жидкости, а для заправки современного оборудования – использовать жидкости с подходящим составом.

Если вы хотите заказать сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi по лучшим ценам в Москве, обращайтесь в профильные компании. Такая фирма работает в тесном сотрудничестве с производителем оборудования, поэтому специалисты лучше разбираются в технических нюансах и проходят специальное обучение. Сервисный центр «Климат-24» входит в число сервисных центров, которые специализируются на кондиционерах японской марки, поэтому у клиентов есть возможность оформить договор обслуживания обслуживание кондиционеров Mitsubishi в Москве недорогои на выгодных условиях.

Периодичность проведения профилактических работ


Сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi осуществляется по установленному графику, работы по диагностике и обработке устройства должны проводиться через равные промежутки времени. Не рекомендуется очищать систему самостоятельно, так как для качественного удаления загрязнения и пыли необходимо вскрывать корпус оборудования и разбирать основной механизм. Неправильные действия при вскрытии корпуса и демонтаже механизма могут привести к серьезным поломкам и послужить причиной для полной остановки оборудования.

Профилактическое обслуживание кондиционеров Mitsubishi проводится в следующих случаях:

Перед запуском в эксплуатацию. Как правило, в зимний период кондиционеры не используются, и перед началом активной эксплуатации летом рекомендуется провести профилактику и диагностику системы.

Каждые полгода при активной эксплуатации. Если кондиционер используется постоянно, профилактику и диагностику проводят раз в шесть месяцев. При постоянном использовании важно поддерживать уровень охлаждающей жидкости и отслеживать даже небольшие неисправности.

Переключение режимов использования. Важно проводить диагностику и профилактику перед переключением режимов использования, то есть перед отопительным сезоном и в начале летнего периода.

Если вы хотите заказать сервисное обслуживание кондиционеров Mitsubishi по лучшим ценам в Москве, обращайтесь в сервисный центр «Климат-24». Мы специализируемся на оборудовании такого типа и сотрудничает с производителем, поэтому вы можете недорого приобрести различные расходные компоненты и провести ремонтные работы в соответствии с заводскими требованиями. Если вас интересует стоимость ремонта или вы хотите вызвать специалиста для проведения диагностики, свяжитесь с представителями компании и получите подробный ответ на все вопросы.

Как включить и настроить кондиционер Mitsubishi?

Mitsubishi Heavy Industries — одна из ведущих компаний на рынке систем кондиционирования. Покупатели охотно доверяют этому бренду, поскольку уверены в качестве и надежности продукции. Но, чтобы полностью раскрыть достоинства кондиционеров Митсубиси, важно изучить инструкцию по эксплуатации. Она представлена в нашем материале.

Прежде чем вы начнете настраивать кондиционер

Установите батарейки

Установите батарейки, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации батарейного отсека (см. рис. 1). Убедитесь, что соблюдена полярность!

замена батареек mitsubishi

Не используйте старые или аккумуляторные батарейки, а также батарейки с утечкой. Заменяйте батарейки каждые полгода. После замены батареек включите кондиционер (кнопка ON/OFF на пульте управления) и с помощью тонкого предмета нажмите кнопку RESET. После этого можно приступать к настройке аппарата.

Настройте время

Вам понадобится тонкий предмет, чтобы настроить время. Следуйте простой инструкции (см. рис. 2).

настройка времени митсубиси

Приступаем к настройке

пульт митсубиси

Первое включение

Чтобы включить кондиционер, направьте пульт в сторону настенного блока и нажмите кнопку ON/OFF (см. рис. 3). Для выключения аппарата нажмите на кнопку повторно.

настройка кондиционера

Выбор режима работы

Если вы не хотите разбираться в тонкостях настройки кондиционера, воспользуйтесь автоматическим режимом. Последовательно нажимайте кнопку MODE, пока на дисплее пульта не отобразится надпись I FEEL. Выставьте температуру (кнопки ▲ и ▼ ).

Если автоматический режим вас не устраивает, выберите один из предустановленных. При каждом нажатии кнопки MODE будет включаться один из режимов:

режимы работы митсубиси

Вы увидите эту информацию на дисплее пульта. После установки режима настройте температуру (кнопки ▲ и ▼ ).

Настройка дополнительных параметров

Настройте скорость вентилирования, последовательно нажимая на кнопку FAN. Скорость будет увеличиваться при каждом нажатии: авто → низкая → средняя → высокая → очень высокая.

Нажмите кнопки WIDE VANE и VANE, чтобы настроить направление потока воздуха. При каждом нажатии направление будет изменяться.

Если воздух не доходит до определенной части комнаты, включите функцию LONG, чтобы увеличить длину воздушного потока. Для отключения этого режима нажмите кнопку повторно. Функция не работает в режиме ECONO COOL и FAN.

Включите интенсивный режим работы (кнопка POWERFUL), чтобы охладить воздух быстрее. Функция работает только в режиме охлаждения. Интенсивный режим автоматически отключается через 15 минут использования, а также при нажатии кнопки FAN, ECONO COOL и ON/OFF.

Включите экономию электроэнергии с помощью кнопки ECONO COOL (работает только в режиме охлаждения). Нажмите на кнопку повторно, чтобы выключить режим экономии.

Настройка таймера

Следуйте инструкции ниже (см. рис. 4).

таймер митсубиси

Без пульта

Аппараты Mitsubishi Electric можно включить не только с пульта, но и с помощью т.н. аварийной кнопки. Инструкция по эксплуатации аварийного режима:

  • Снимите декоративную панель с настенного блока;
  • В правой нижней части корпуса найдите маленькую кнопку (область нахождения кнопки обозначена желтым цветом на рис. 5) и нажмите на нее;
  • После первого нажатия включится режим охлаждения.

Мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе!

Итоги

Теперь вы знаете, как пользоваться кондиционерами Mitsubishi Electric. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция по эксплуатации на русском языке. Но если она утеряна, воспользуйтесь нашим материалом. Он поможет вам при первом включении и настройке аппарата. Желаем удачи!

Кондиционер на Lancer 10

Автомобиль Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя, как современное надежное транспортное средство. Работа кондиционера автомобиля не вызывает нареканий. Однако, как и большинство систем, требует обслуживания и своевременного проведения регламентных работ.

Основными причинами внеочередных ремонтных работ являются:

  • повреждение целостности и нарушение работоспособности радиатора кондиционера Lancer X;
  • выход из строя подшипника компрессора кондиционера;
  • необходимость заправки и очистки системы кондиционирования;
  • уменьшение производительности компрессора;
  • разгерметизация системы;
  • неисправность датчиков давления и температуры системы управления кондиционером;
  • не работает блок управления климат-контроля;
  • повреждение электропроводки.

Причины и устранение неисправности основных узлов кондиционера Лансер 10

Неисправность радиатора кондиционера

Причиной неисправности может быть повреждение конструкции радиатора вследствие попадания посторонних предметов, частей обломавшейся лопасти вентилятора, дорожно-транспортное происшествие.

При выборе и покупке радиатора необходимо обратить внимание на соответствие конструкции стыков трубок системы кондиционера, установленных в автомобиле.

Кондиционер

Оригинальный радиатор системы кондиционера Лансер 10 стоит достаточно дорого. Восстановление целостности конструкции радиатора возможно только в случае незначительных повреждений. Дешевле произвести замену на неоригинальные модели. В таблице приведена приблизительная стоимость оригинального и радиатора и его аналогов от различных производителей.

Производитель
АртикулПриблизительная цена
Termal17606142 800, 00 руб.
Luzar20695564 800,00 руб.
AVA7372805 000,00 руб.
Nissens
3490176 000,00 руб.
Mitsubishi оригинал

7812A165
25 000,00 руб.

Следует проверить соответствие типоразмеров и посадочных мест на официальном сайте производителя.

Выбор определенной модели радиатора кондиционера зависит от материальных средств. Если планируется произвести самостоятельную замену радиатора, лучше сделать выбор в пользу неоригинальной модели, тем более, что технологически произвести замену радиатора несложно.

Выход из строя подшипника компрессора

Подшипник компрессора в системе кондиционера находится в постоянном механическом напряжении. В связи с этим он изнашивается достаточно быстро, тем более, что расположен не в лучших условиях эксплуатации. Основные признаки износа:

  • посторонний высокочастотный звук в области компрессора;
  • механический стук;
  • нагревание компрессора при работе.

В случае появления первых признаков износа подшипника, он подлежит обязательной замене. Последовательность работ по замене подшипника:

Шкив

  • ослабить и снять ремень;
  • демонтировать компрессор;
  • открутить шкив;
  • выпрессовать подшипник (эта операция требует усилий и наличие специнструмента);
  • заменить на новый подшипник;
  • произвести монтаж узлов в обратной последовательности.

Стоимость аналогов подшипников Лансер 10 1.8 Б находится в пределах от 400 до 1.000 рублей. Некоторые модели от разных производителей приведены в таблице.

ПроизводительКод Описание Цена, руб
Cargo250129
35x55x20450

SNR
ACB35X55X20 600
FebestWF35550020 750

В отдельных моделях компрессоров может устанавливаться типоразмер 35х50х20, так что перед приобретением подшипника следует произвести демонтаж узла.

Заправка системы кондиционера

Система кондиционера требует периодической заправки хладагента. Официальные сервисные центры Lancer X заправляют кондиционер хладогеном HFC-134a , 480- 520 грамм объемной массой.

Заправка необходима в случаях:

  • нарушения герметичности системы после ремонта;
  • потеря хладагента в процессе длительной эксплуатации, утечек;
  • при необходимости проведения регламентных работ.

Если блок управления кондиционера с помощью датчика давления в системе обнаруживает величину меньше (или больше) критической, он подает сигнал на блокирование включения муфты кондиционера. Таким образом, если заправка системы проведена некорректно, система кондиционера работать не будет. Для качественной заправки требуется спецоборудование, наличие соответствующих сертификатов. Самостоятельная заправка не рекомендуется.

Чистка испарителя кондиционера

Производится при появлении посторонних запахов в салоне поле включения системы. Можно выполнить самостоятельно специальными средствами, например:

Средства

В емкости для слива конденсата могут скапливаться бактерии, которые помогает уничтожить это средство. Лучше залить это средство внутрь дренажной системы через сливное отверстие. Для обследования загрязненности полостей требуется хорошая подсветка.Рис.7

Устранение ошибок блока управления кондиционера

Для устранения ошибок блока управления необходимо проведение компьютерной диагностики. После фиксации и дешифрации кода ошибок не следует сразу менять датчики или другие устройства, на которые показывает сканирование. Необходимо по схеме проверить исправность электропроводки системы кондиционирования. Для этого лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Своевременное и качественное обслуживание системы кондиционера – верный гарант ее постоянной работоспособности.

Читайте также: