как отключить печку на ланосе

Обновлено: 16.05.2024

Как улучшить работу печки на ланосе

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Замена патрубков печки ланос

Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.


К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.


Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.


Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут


Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата


Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона


Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух


Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами


Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов


Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку


Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос

В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.

  1. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.

Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.

В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.

При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.

Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

Что такое клиренс и как его измерить



Как измерить клиренс правильно?
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Как снять радиатор печки Chevrolet Lanos

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.



Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Делаем печку на ланосе теплее! — Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба


Тепло в Ланос вторая часть

Ведь греть уже теплый воздух гораздо практичнее холодного воздуха с улицы. Иначе обратно не поставил бы никак.



Но гипотетически, это полезно:


Расширитель в это время был еле теплый. С ним двигатель не перегреется, об этом можно не беспокоиться, потому что приоткрываться термостат начнет при градусах Цельсия. Потом вытащил из салона оба передних сиденья и поставил в салон тепловентилятор — обычный домашний, от розетки.

Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка «Ланос 1,5» тому не исключение. В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.



Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления



Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.



Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.



Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.



Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Мелкий ремонт заслонки печки Ланос

Крепление радиатора печки Шевроле Ланос
Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Пошаговая замена радиатора печки Ланос
Инструкция для замены радиатора печки Шевроле Ланос
Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья. На этом работа окончена.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Система отопления салона Шевроле Ланос Сенс и Шанс

Автомобили Ланос выпускались с двумя типами систем отопления — независимая и с кондиционером. На Ланосах печка находится в нижней части по центру консоли под пластиковым кожухом. Именно в центральной части торпеды и располагается главная составляющая печки — теплообменник. Конструктивная схема отопителя салона автомобиля Шевроле и ДЭУ Ланос представлена на фото ниже.


На схеме представлены следующие узлы:

  1. Заслонка, посредством которой происходит регулирование распределения поступающего теплового воздуха на стекла и в салон
  2. Распределительная верхняя заслонка подачи воздуха — обеспечивает переключение между отоплением и охлаждением
  3. Теплообменник
  4. Заслонка, посредством которой регулируется температура воздуха — холодный и горячий. Эта заслонка заменяет кран отопителя, который на таких автомобилях, как Славута, ВАЗ-2101 до ВАЗ-2109, применяется для перекрытия подачи теплоносителя к радиатору
  5. Радиатор кондиционера
  6. Электромотор вентилятора
  7. Заслонка, посредством которой регулируется подача воздуха в систему — область всасывания. В режиме А — воздух поступает снаружи, а включение режима В — обеспечивает подачу воздуха из салона (режим рециркуляции)
  8. Нижняя заслонка — ограничивается подача холодного воздуха в салон
  9. Главный воздуховод отопителя и кондиционера, обеспечивающий подачу теплого и холодного воздуха в салон
  10. Патрубки для обдува лобового стекла и боковых стекол
  11. Обдув боковых стекол

Принцип работы системы отопления салона автомобиля Ланос имеет такой вид:

  • Воздух, который направляется к теплообменнику, регулируется посредством заслонки 4
  • Нагнетание воздуха обеспечивается посредством электродвигателя вентилятора 6
  • Посредством системы воздуховодов обеспечивается поступление прогретого воздуха для обогрева салона (через главный канал), а также для прогрева лобового стекла и боковых окон


Если печка не включается, то причина скрывается в неисправности электромотора вентилятора. Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Система обогрева Ланос

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов. : регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  3. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает; : создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности. : проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  4. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Радиатор печки забит изнутри

Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.










Шевроле ланос почему не греет печка

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.


В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.


Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.


Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Завоздушенность в радиаторе

Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.


Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

Рано открывающийся термостат

Опытные владельцы, если плохо греет печка («Шевроле Ланос» и Заз «Сенс» в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлен в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов).

Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз значительно раньше. Почему плохо греет печка на “Ланосе”? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, но она пошла по двигателю через небольшую щель открытого наполовину термостата. Антифриз попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще только прогревается и термостат открывается впервые – подаваемый воздух становится даже холоднее. Гораздо лучше печка нагреет салон, когда термостат откроется в течении нескольких раз.

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры
. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Слабая герметичность

Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Холодные воздуховоды

Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

Чтобы решить эту проблему, воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, сплэном). Эти работы рекомендуется выполнять уже после того, как решена проблема с герметичностью. Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели.

Читайте также: