температура включения вентилятора ниссан серена

Обновлено: 03.05.2024

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора, автовладельцев может интересовать когда вентилятор охлаждения радиатора двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что часто именно этот элемент и является причиной такой проблемы. Чтобы проверить датчик включения вентилятора охлаждения необходимо знать принцип его работы, а также стоит воспользоваться мультиметром для проведения некоторых измерений.

Как проверить датчик вентилятора

Перед тем, как перейти к описанию процедуры проверки датчик включения вентилятора радиатора, имеет смысл разобраться с тем как он работает и его основных видах неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Неисправности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — устройство достаточно простое, поэтому причин поломок у него немного. Не работать он может в таких случаях:


Разъемы на фишке трехконтактного ДВВ

  • Залипание контактов. При этом вентилятор будет работать постоянно, независимо от температуры антифриза.
  • Окисление контактов. В этом случае вентилятор не будет включаться вообще.
  • Поломка реле (штока).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Отсутствие питания от предохранителя.

Учтите что датчик включения вентилятора является неразборным и не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении отказа в работе его меняют. В современном автомобиле сигнализировать о проблеме будет лампочка чека двигателя, так как в памяти электронного блока управления (ЭБУ) будет фиксироваться одна или несколько из следующих ошибок — p0526, p0527, p0528, p0529. Коды этих ошибок будут сообщать об обрыве цепи, как сигнальной, так и питания, но случилось это из-за отказа датчика либо проблем с проводкой или подключением — можно узнать лишь после проверки.

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания


Проверка питания ДВВ

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):


Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
  6. Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
  8. Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

Заключение

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.

Температура включения вентилятора ниссан серена

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Крышка вещь конечно важная, но не настолько.
А вентиляторы включаются не на 105 гр, а на 95 и выключаются на 90. Рабочая температура наших движков - 90-95 гр.
Говорю не прото так, когда были проблемы с радиатором ездил с крышкой без уплотнительного кольца, т.е. без избыточного давления в системе охлаждения. Температуру мониторил по мультитрониксу (он снимает показания с диагностической колодки, соответсвенно показывает температуру, которую видят мозги движка). Никаких изменений в частоте срабатывания вентиляторов не произошло, повышения температуры тоже. Все как и до этого на трассе - 89-90 гр., в пробке до 95 гр. доводит и включает вентилядоры, выключает на 90. При этом убедился, что на приборке шкала абсолюно "слепая", изменения 90-95 ни как не отражаются, стоит на середине деления и всё.
Избыточное давление в системе сдвигает точку кипения ож. При условии что температура закипания нормального антифриза не менее 112 гр. (при атмосферном давлении!) и исправно работающих термостате и вентиляторах никаких проблем не будет. Проверено и зимой и летом.

Автору могу посоветовать проверить вентиляторы, подключив их на прямую, если они работают, то проверять цепь включения (реле, контакты, преды). Поменять термотстат (цена копейки и времени 40 минут), за одно прокачать систему, выгнать воздух. Выход из строя датчика темпертуры самое последнее, там ломаться не чему, но проверить не помешает.
Но судя по описанной ситуации проблема именно с включением вентиляторов, так как при включении кондея вентиляторы сразу должны включатся.

Почти никто не придает ей значения. Что-ж, не многие имеют диплом ДВС и понимают ее важность. Просто посмотрите, с чего начинается описание системы охлаждения в фирменных сервис маналах.
Не стану опять растолковывать тут работу системы охлаждения. Кому интересно, найдут.

Многие попадали уже на замену ГБЦ из-за неисправности копеечной детали.

Мультитроникс у меня тоже стоит. Надо бы отсечь его показания при включении вентиляторов, но по мурзилке на моем моторе - 105 градусов.

Ну, а крышку заменил? Она даже в оригинале совсем не дорого стоит.
Можешь для эксперимента взять крышку у аналогичного исправного соседа по стоянке на 10-20 минут и помолотить мотором на холостых до включения вентиляторов с этой "новой" крышкой. Только выруби печку, чтобы она не забирала тепло.
Да! И не обожгись, когда крышку снимать будешь. В норме там давление долго держится, брызгает во все стороны как из керхера. Нужно немного подождать, чтобы чуть остыло, накрыть крышку тряпкой, чтобы веер струй не разлетался, открытой ладонью нажать на крышку, повернуть ее до открытия замка и медленно ослаблять нажатие, до плавного сброса избыточного давления. Взять крышку, на ее место немедленно поставить другую, чтобы при дальнейшем остывании подсасывало ОЖ из расширительного бачка. Или потом не забыть поднять расширитель, чтобы заполнить радиатор до верха.

Закипает ОЖ в головке цилиндров. Там самые горячие места. Датчики температуры (эксплуатационные) в тех зонах никогда не ставят, они недоступны в массовом производстве.

Когда давление в норме, температура кипения резко возрастает, ОЖ в головке закипеть не может. Хотя температура ОЖ, в тех горячих зонах, значительно превышает 100 градусов , система работатет в штатном режиме.

Если нет давления в системе, или оно слишком низкое, ОЖ в головке закипает и паром выбрасывает ОЖ в расширительный бачек, переполняет его, и далее за борт вытекает. В это время в головке, в самом горячем месте, происходит перегрев и коробление. Это уже авария.
ГБЦ, после этого, приходится снимать, шлифовать коробление, а то и менять головку, ибо не исключаются трещины.

Вот вам цена сомнений о крышке радитора.
Система охлаждения - самая важная система жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания. Важнее системы смазки.
Без смазки двигатель проработает дольше, чем без охлаждения.
И повреждения перегретого двигателя гораздо тяжелее - покоробленные корпусные детали, это вам не "сопли" с вкладышей на шейке вала. Это смерть двигателя.

Температура включения вентилятора ниссан серена


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Господа, кто знает от какой температуры включается вентилятор на радиаторе?
И возможно ли ее отрегулировать?

Неужели там стоит обычный температурный датчик, как например на ВАЗе, или все таки ниссановские инженеры пошли дальше и это можно отрегулировать тем же консалтом?

vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Чето у меня не хочет он включаться ни на 95 ни даже на 102 градусах. Менять надо походу.

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

nissan_temp_datchik.jpg ( 154.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47

Вот это он, или еще на радиаторе где-то стоит?

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 840 раз

evgenos


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 15.11.2014

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 97 раз

Hexenmeister


Просмотр профиля

В клубе с: 12.5.2015

Имя: Алексей

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 840 раз

Вы для начала обрисуйте свою проблему? Перегревается двигатель, как предположение из-за не включения вентиляторов?
А так по сути их работы, если речь про Z51: у них три скорости вращения, есть три температурных маркера 98, 100 и 105 градусов. В зависимости от режима кондиционера, скорости и температуры включается нужная скорость. После 105 градусов вентиляторы должны вращаться с максимальной скоростью. По не до конца проверенным данным, на температуре 105 градусов стрелка указателя на панели двинется вверх от "рабочего" положения.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Система охлаждения двигателя (рис. 5.21) жидкостная, закрытого типа, с принудитель­ной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения поддерживает нор­мальный тепловой режим двигателя. В систему охлаждения входят расширительный бачок 2, радиатор с электровентиляторами, водяной на­сос, рубашка охлаждения двигателя и соедини­тельные шланги 4, 5,6, 7. Кроме того, система охлаждения включает и установленный в авто­мобиле радиатор отопителя. Циркуляцию жид­кости в системе создает водяной насос. Из на­соса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывая стенки цилиндров и камер

сгорания. На непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, жидкость циркули­рует по малому круп/ обеспечивая быстрый прогрев двигателя. При температуре жидкос­ти свыше 80-84 °С клапан термостата начина­ет открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - через радиатор системы ох­лаждения. Радиатор системы охлаждения об­дувается встречным потоком воздуха и проду­вается электровентилятором.


Рис. 5.21. Расположение элементов системы охлаждения: 1 - крышка расширительного бачка; 2 - расширитель­ный бачок; 3 - верхняя рамка радиатора; 4 - пароотводящий шланг; 5 - шланги отопителя; 6 - шланги подогрева дроссельного узла; 7 - подводящий шланг радиатора

Радиатор с вертикальным потоком жидко­сти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и горизонтальными пластмас­совыми бачками. В бачках выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водя­ной рубашке двигателя.

Пробка расширительного бачка с впуск­ным и выпускным клапанами. Выпускной кла­пан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан от­крывается, когда давление становится выше

0,13 МПа (1,13 кгс/см2). При остывании дви­гателя давление в системе снижается и от­крывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникно­вении проблем (например, закипание ох­лаждающей жидкости) автолюбители обра­щают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению дав­лению в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.


Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры и изготовлен из полупрозрачной пластмассы.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приво­дится во вращение от шкива коленчатого ва­ла поликлиновым ремнем привода вспомо­гательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкос­ти или повреждение подшипников) его за­меняют в сборе.


Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на задней стороне дви­гателя и закрыт крышкой, соединенной с тру­бой для подвода жидкости. При температуре

охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость проходит по ма­лому кругу циркуляции, минуя радиатор, что ус­коряет прогрев двигателя. По мере прогрева двигателя термостат начинает открываться, а при 95-97 °С отрывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения служат для дополнительного обдува радиато­ра, включается и выключается по сигналу эле­ктронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теп­лового режима и алгоритма работы кондици­онера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его экс­плуатации. Ваше здоровье дороже, чем но­вый патрубок системы охлаждения или тю­бик герметика!

В самом начале перегрева двигателя по информации, полученной от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости, блок управ­ления двигателем подает команду на пере­мещение стрелки указателя температуры ох­лаждающей жидкости в красную зону По сигналам датчика блок управления кор­ректирует работу двигателя.


Клапан системы охлаждения служит для распределения потоков охлаждающей жидко­сти между радиатором отопителя, дроссель­ной заслонкой, охладителем масла и радиато­ром охлаждения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

(клапан завис в закрытом положении)

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

(клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai ТО 90 000 км Nissan Qashqai для клиента Мойка двигателя Nissan Qashgai

Nissan Terrano (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.


Модель Serena производства компании Nissan появилась на свет в 1990 году. Автомобиль относится к категории минивэнов и представляет собой машину семейного типа с левосторонним или правосторонним расположением рулевого колеса.

До 1999 года автомобиль первого поколения в кузове С23 выпускался на территории Японии. С 1992 года модель появилась на европейском рынке, получив более привычное расположение руля слева, но в остальном машина осталась точно такой же.

Образец 1992 года хоть и имел хорошие показатели в плане безопасности и надёжности, но крайне слабые результаты разгона позволили СМИ внести Serena в неприятный для Nissan антирейтинг.

В 1999 году и по 2005 год выпускалось второе поколение в кузове С24. В настоящий момент актуальным считается уже 5 поколение, имеющее индекс кузова С27. Модель появилась на рынке только в 2016 году.

Обязательным компонентом Nissan Serena является климатическое оборудование. Причём довольно многие жалуются на плохую работу печки, с которой могут возникать те или иные неисправности.

Возможные причины

Для начала нужно понять, почему именно на Serena не функционирует или плохо работает отопительная система. Это рекомендуется делать ещё до наступления холодов.

Чтобы Nissan Serena не преподнесла неприятный сюрприз с приходом зимы, опытные автомобилисты рекомендуют периодически запускать печку и проверять эффективность её работоспособности. Если вы заметите признаки неисправности, когда печка откажет или просто начнёт греть хуже, чем должна, удастся вовремя принять соответствующие меры.

Порой автовладельцы японского минивэна сталкиваются с такой проблемой как завоздушивание. Это означает, что в систему охлаждения, от работоспособности которой непосредственно зависит работа печки, попадает лишний воздух. Но ошибочно полагать именно воздух основной неисправностью.

Если в машине Nissan Serena была завоздушена печка, следует отыскать соответствующие причины проникновения воздуха. Это могут быть не только поломки или износ, но также и банальная ошибка самого автовладельца в процессе замены антифриза или же в рамках выполнения работ, требующих частичного или полного слива жидкости охлаждения.

К наиболее распространённым неисправностям отопителя в минивэнах Nissan Serena можно отнести проблемы со следующими узлами:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • дополнительные сопротивления;
  • термостат;
  • салонный фильтр;
  • завоздушивание.

Поскольку электровентилятор и блок дополнительных сопротивлений, отвечающий за переключение вентилятора на разных скоростях, находятся непосредственно в одном узле, этот пункт ремонтно-восстановительных работ смело можно объединять.

Некоторые владельцы автомобилей, включая Nissan Serena, банально забывают о необходимости контроля уровня жидкости охлаждения. Залив один раз ОЖ до нужного уровня, некоторые не помнят о том, что за антифризом важно следить, доливать периодически и проверять герметичность всех соединений.

Утечка жидкости охлаждения обязательно негативно отражается на работоспособности отопительной системы. Потому начинать проверку печки на Serena рекомендуется именно с того, чтобы заглянуть в подкапотное пространство и взглянуть, на каком уровне находится антифриз.

Если вы долили ОЖ, но через короткий промежуток времени уровень снова упал, есть проблема с утечкой. Вытекать антифриз может из самого расширительного бачка, через патрубки и шланги, а также через все связанные с жидкостью охлаждения системы. Иногда проблема решается простой заменой бачка или укреплением соединений между патрубками и шлангами. Но когда утечка связана с более серьёзными причинами, приходится разбирать сложные узлы и проводить ремонт или частичную замену компонентов.

Также в число возможных неисправностей системы отопления на Nissan Serena можно включить сгоревшие предохранители, поломку заслонок и неисправности блока управления печкой.

В случае с предохранителем печка попросту не будет включаться, поскольку питание на электровентилятор не подаётся. Нужно открыть блок предохранителей, отыскать плавкий элемент, ответственный за вентилятор печки, аккуратно извлечь и проверить его состояние. Если он оплавился, требуется замена. Но тут следует понимать, что предохранители просто так не сгорают. Нужны соответствующие причины в виде короткого замыкания, резкого скачка напряжения.

Ослабшие крепления, нарушение контактов, обрыв проводов. Причин, из-за которых печка может отказать или начать некорректно работать, более чем достаточно.

Разобрать блок управления отопителем можно своими руками. Но если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, не разбираетесь в электрике или просто не хотите рисковать, всегда есть возможность обратиться в сервисный центр.

Заслонки, которые заклинили или сломались, могут не давать горячему воздуху проходить внутрь салона. При этом радиатор и электровентилятор будут работать нормально, крутить, нагнетать воздух и прогревать его. Если вы слышите работу вентилятора, но не чувствуете потоков воздуха, идущих в салон, придётся разбирать панель и изучать состояние заслонок. Наверняка они вышли из строя.

Завоздушивание

Причин завоздушивания на автомобилях Nissan Serena достаточно много. Хотя зачастую они связаны с халатностью или неопытностью самих владельцев.

Начать следует с того, что крайне важно соблюдать регламент по замене жидкости охлаждения. Выполняется процедура строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, которые прописаны в руководстве. Если нарушить поэтапность или упустить какие-то моменты, воздух легко может попасть в систему со всеми дальнейшими негативными последствиями.

Но бывает и так, что процедура выполняется по регламенту с соблюдением технологии смены жидкости охлаждения. В подобных ситуациях рекомендуется проверить крышку основного радиатора, а также радиатора печки.

В радиаторе печки Serena предусмотрены микропоры, которые с течением времени могут накапливать внутри воздух, провоцируя разного рода неприятности, включая слабый обдув и отсутствие горячего воздуха в салоне. Разгерметизация патрубков, нарушение целостности шлангов, трещины и прочие источники воздуха становятся причиной нарушенного теплообмена.

Завоздушивание затрагивает не только печку, но и всю систему охлаждения. От воздушной пробки может перегреваться двигатель, что приводит к куда более серьёзным последствиям.

Самым маловероятным фактором считается прокладка головки блока цилиндров. Но и этот вариант исключать нельзя, когда всё остальное работает нормально.

Выгнать лишний воздух можно несколькими способами. Но предварительно важно убедиться в том, что все агрегаты в исправном состоянии, никаких факторов, провоцирующих повторное завоздушивание, нет. Наиболее распространённый метод развоздушивания предусматривает запуск двигателя на холостых примерно на 10 минут. Затем мотор отключается, открывается доступ к расширительному бачку с ОЖ. Не снимая крышку с бачка, один из патрубков отсоединяется. Если в системе была воздух, он начнёт выходить через патрубок. Как только польётся сам антифриз, патрубок следует вернуть на место. Тут важно быть предельно аккуратным, поскольку разогретый антифриз может спровоцировать ожоги.

Термостат

Следующим возможным провокатором плохой работы печки выступает термостат. Хотя он не входит в состав компонентов отопительной системы, термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. То есть существует непосредственная связь между печкой и этим устройством.

Если требуется поменять этот компонент, первым делом обязательно слейте из системы жидкость охлаждения. Причём приступать к сливу рекомендуется после остывания двигателя, поскольку есть большой риск получить ожог из-за горячего антифриза.

Процедуру замены рассмотрим на примере кузова С24 автомобиля Nissan Serena, который комплектуется двигателем SR20DE. В этом случае термостат располагается непосредственно под трамблером. Чтобы добраться до него, придётся сначала отсоединить 2 фишки с проводами. Держатся они на обычных защёлках, потому фишки снимаются вручную.

Далее откручивается крепление металлического хомута, который удерживает резиновый патрубок. Уберите патрубок в сторону, и вам откроется доступ к 3 крепёжным болтам под ключ на 10. Ещё здесь имеет прокачной штуцер. Всё это аккуратно снимается и убирается крышка корпуса термостата.

Важно соблюдать определённые правила при обратной сборке. Если вы уверены, что причина плохой работы печки на Nissan Serena связана именно с термостатом, смело устанавливайте новый элемент. Чтобы удостовериться, можно проверить работоспособность устройства, опустив его в воду и начав постепенно нагревать жидкость. Следите, когда шток начнёт подниматься и опускаться при остывании воды. Если движения не происходит, либо шток заклинивает, термостат точно к дальнейшей эксплуатации не пригоден. Нужна замена.

Перед установкой нового термостата не забудьте зачистить поверхность посадки устройства, установить новую прокладку и для профилактики и лучшего крепления промазать термостойким герметиком. Собирайте узел в обратной последовательности и проверяйте работоспособность печки.

Электровентилятор

Отказ вентилятора печки можно отнести к категории достаточно распространённых неисправностей отопительной системы на многих автомобилях, включая модель Nissan Serena.

При этом важно начать с проверки предохранителя и состояния электропроводки. Ведь вентилятор может быть рабочим, но нарушенный контакт, оборвавшийся провод или сгоревший предохранитель не позволяют моторчику получать питание.

Диагностировать проблему с электровентилятором можно по его отказу во включении, а также по изменившемуся звуку при включении. Он обычно шумит, свистит, возникает треск при вращении крыльчатки и пр.

В некоторых случаях мотор подлежит восстановлению. В других ситуациях его приходится менять. Но обе процедуры предусматривают необходимость для начала демонтировать устройство.

Что же касается самого электровентилятора, то для его снятия, ремонта и замены следует выполнить такие действия:

  • Первым делом снимается бардачок со стороны переднего пассажира. Здесь всё предельно просто. В нижней части перчаточного ящика по обе стороны имеются клипсы Г-образной формы. Они извлекаются с посадочного места, и бардачок снимается.
  • За вещевым ящиком имеется пластиковая панель. Чтобы её открутить и снять, нужно вывернуть по периметру панели 6 саморезов.
  • Убрав пластиковую панель, открывается доступ к корпусу электровентилятора отопителя минивэна Nissan Serena.
  • В нижней части корпуса откручивается ещё 3 самореза, отключается фишка с проводами и извлекается моторчик. Он идёт вместе с крыльчаткой, потому вытаскивать нужно всё.
  • На валу предусмотрен специальный стопор. Именно он удерживает на своём месте крыльчатку. Проверьте её состояние и целостность. Крыльчатка редко ломается, но также тоже возможно.
  • На моторчике есть 4 винта, крепящие крышку. Их следует открутить для выполнения ремонта.
  • От платы на моторчик подключено 3 пластины, соединённые с помощью точечной сварки. Придётся высверлить сварку, чтобы эти пластины удалось разъединить.
  • С обратной стороны вокруг мотора есть 6 винтов. Их откручивают, чтобы вытащить сам электромотор.
  • Разъединяется моторчик, отделяется узел от магнитов.
  • Переверните часть моторчика с обмоткой. С помощью тонкого инструмента можно вытащить стопор треугольной формы. Как раз под ним удастся отыскать втулку. Она часто разбивается, от чего вентилятор перестаёт работать.
  • На место втулки устанавливается подшипник подходящих размеров. Обычно берут компоненты с высотой 7 мм., а также внутренним и наружным диаметром 8 и 22 мм. соответственно.
  • Узел собирается в обратной последовательности.
  • Проверяется работоспособность.

Сразу стоит учесть, что не все готовы браться за ремонт электровентилятора. Плюс не всегда устройство подлежит восстановлению. Порой приходится сразу покупать новый вентилятор в сборке с моторчиком и крыльчаткой. Хотя деталь не из дешёвых, иного выхода у владельца минивэна Serena производства компании Nissan может не оказаться.

Радиатор

Если отказала печка, она в салоне начали активно запотевать при включении отопителя, а также наблюдается характерный запах антифриза в салоне, наверняка потёк радиатор печки или связанные с ним компоненты. Хотя при запотевании важно ещё исключить вариант с засорившимся салонным фильтром, о котором речь пойдёт чуть позже.

Вообще сама по себе процедура замены радиатора печки в случае с автомобилем Nissan Serena довольно сложная. Она включает в себя обязательный демонтаж всей торпеды, усилителя и блока печки. После разбора последней удаётся добраться до самого радиатора.

Браться за такую работу или нет, каждый решает самостоятельно по мере собственных возможностей, навыков или просто желания тратить время на ремонт транспортного средства. Но если это ваш первый самостоятельный ремонт, связанный с Сереной, начинать с замены радиатора вряд ли стоит. Те, кто ранее снимал торпеду по тем или иным причинам, зачастую смело берутся и за замену печного радиатора.

Демонтаж часто показывает, что проблема не в самом радиаторе. Это хорошо, поскольку тратить внушительные деньги на покупку новой запчасти не придётся. На Serena производства автокомпании Nissan частенько течёт антифриз через прокладки на трубках. Сам оригинальный радиатор здесь стоит алюминиевый, а вот трубки сделаны из пластика. Монтируются они через специальные прокладки, которые с течением времени высыхают и пропускают через себя антифриз.

Но это не означает, что течи в самих сотах полностью исключены. Рекомендуется перед покупкой радиатора проверить его целостность и герметичность. Только когда будете уверены в необходимости замены, покупайте запчасть. А то многие сначала заказывают новый радиатор, и не знают, куда его девать, поскольку старый после небольшого ремонта трубок и замены прокладок смело может работать ещё минимум 5 лет.

При установке радиатора, если вы всё же решитесь заняться столь сложной процедурой, обусловленной многоэтапными демонтажными работами и обратной сборкой, обязательно поменяйте уплотнители. На радиаторе печки Serena используются поролоновые самоклеящиеся уплотнительные прокладки. Когда будет разбираться отопитель, старый уплотнитель наверняка рассыпется или порвётся.

Салонный фильтр

Для некоторых автомобилистов это удивительно, но на практике довольно часто печка перестаёт нормально дуть именно из-за забитого салонного фильтра.

Определить наличие проблемы можно по тому, что в салоне сильно поднимается уровень влажности, при включении отопления начинают запотевать стёкла, а из дефлекторов слабо поступает воздух. При этом печной радиатор нормально греется, а вентилятор включается на всех скоростях и обеспечивает необходимое нагнетание воздуха.

Для размещения салонного фильтра конструкторы автомобиля Nissan Serena в кузове С23 и С24 выбрали место за перчаточным ящиком. Или же просто бардачком. Потому для получения доступа к расходнику необходимо лишь опустить полку ящика.

Отечественные автомобилисты, среди которых не так уж мало владельцев японского минивэна в лице Nissan Serena, заметили интересную особенность этого автомобиля. Искать и покупать оригинальный фильтр для этой модели вовсе не обязательно. Ведь существует прекрасная возможность задействовать фильтры, подходящие под ВАЗ 2110. Эти расходники оказались прекрасно взаимозаменяемыми, что в очередной раз доказывает тесную связь в автомобильном мире.

По регламенту менять фильтр салона на Serena рекомендуется через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Но обычно ресурс очистителя салонного воздуха подходит к концу раньше, и замену выполняют уже через 5-8 тысяч километров. Чтобы немного продлить срок службы, можно периодически вытаскивать фильтр и тщательно его вытряхивать, после чего возвращать назад.

Для замены салонного фильтра в минивэне Nissan Serena потребуется открыть перчаточный ящик, прокрутить и вытащить рычажки-фиксаторы. Всего их 2 по левую и правую сторону ящика. Затем полка бардачка до упора откидывается вниз.

Сам фильтр скрывается за пластиковой панелью. Она удерживается на защёлках, которые открываются вручную. Никакой специальный инструмент здесь не потребуется. Убрав крышку фильтра, вытаскивайте расходник и вставляйте на его место новый очиститель салонного воздуха.

Но лучше предварительно очистить посадочное место, продуть гнездо сжатым воздухом или пройтись пылесосом с плоской насадкой. Так вы не позволите старым загрязнениям сразу же осесть на новом фильтре. Это существенно продлит срок службы расходника.

Нельзя сказать, что минивэн Nissan Serena получил огромную популярность и повсеместно встречается на российском рынке. Но всё равно владельцев этого японского семейного автомобиля достаточно много.

Обслуживать климатическое оборудование и отопительную систему не так сложно. Со многими задачами легко справится непосредственно сам автовладелец. Самым сложным считается процесс замены радиатора отопителя. Но и здесь основная сложность связана с многочисленными демонтажными работами. Если действовать последовательно, запоминать расположение всех узлов, креплений и проводов, в действительности задача не такая невыполнимая, как некоторым может показаться.

Сомневаясь в собственных силах и возможностях, обращайтесь в проверенные автосервисы. Не стоит доверять сомнительным гаражным СТО, работающим без лицензии и гарантии. Хотя они предлагают услуги по более доступным ценам, такая экономия может обернуться крайне неприятными последствиями.

Читайте также: