как отличить алюминиевый радиатор от медного ваз

Обновлено: 16.05.2024

Как отличить алюминиевый радиатор от медного ваз

Предыистория вопроса: в основании патрубка аллюмиевого радиатора появилась трещина. Стал интересоваться можно ли заварить (нашел возможность) или купить новый. Если новый, то какой: аллюминиевый или медный. Стал рассцждать. Конечно же, все говорит за медный: и теплопроводность лучше, и самому запаять можно. Вроде бы уже решил. Стал людей спрашивать, мастеров с опытом. И тут получил неожиданный ответ: лучше, мол, выбрать аллюминий: медные идут с большим количеством брака, за покарской неизвестно что еще потом проявится, именно теплопроводность и расширяемость (движение металла) приводят к частым протечкам.. В этом отношении, мол, аллюиминй надежнее.

НУ я и задумался, как быть: какой же покупать?

Правда для себя пока решил, просто поехать к мастеру и заварить это дело аргонной сваркой (как=то смешно только из-за маленькой щелочки менять весь агрегат, хотя ремонт ообойдется где-то в четверть стоимости радиатора).

Смотря где трещинка.

У меня радиатор печки алюминиевый - треснула в мороз трубка. Сначала искал где бы заварить, а потом просто взял полимерный герметик и замазал им трещину, подождал когда застынет, потом намазал сверху еще и обжал скобой из жести и поверху опять герметик - нормально держиться и не протекает.

У меня снова алюминиевый стал подкапывать справа внизу где бачок с трубками спаян. Залил герметик-перестал. Проехал тысяч 50 но иногда видел пятно тосола на пыльном бачке но без луж и тосол редко подливал. Потом отломились нижние крепления и радиатор запрыгал. Поставил медный но он потеет по шву нижнего патрубка-не везёт.

Это не невезет. Это у наших любимых автомобильчиков запчасти такие.

Машинка ВАЗ-2121 1991года, радиатор по всей видимости родной стоит.

1. Грязная система охлаждения - промыть.
2. Подклинивает термостат - поменять.
3. Неверный УОЗ - выставить правильно.
4. Расслоившиеся патрубки системы охлаждения - заменить.
5. Не хватает производительности вентилятора охлаждения - увеличить.
6. Богатая(бедная) топливная смесь - отрегулировать
7. Забиты соты радиатора грязью/пухом/мухами - промыть

Upd. Можно еще поставить термодатчик на более раннее срабатывание.
Если вентилятор на ремне, то действительно, лучше перейти на электрический.
Диффузор должен присутствовать обязательно в любом случае.

Сегодня поездим по авто мастерским разного уровня, Чтобы пособирать информацию. Как ни странно ответ у всех практиков однозначный: медный не брать (а я как раз нашел магазинчик с медным по приемлемой цене). Причина отрицательного ответа: качество радиаторов, сложность точного изготовления, температурные подвижки меди. Совет: либо покупать аллюминиевый снова, либо, если повреждение незначительное, заварить у специалиста. Вобщем, лищний раз удостоверился в своем решении ремонтировать. Но, конечно, при этом удивлен такому единодушному отрицанию аллюминиевого радиатора.

А по каким интерсно ты мастерским ездил? Какие они автомобили делают. Сдается, что они тазиками и иномарками занимаются. У меня сначала стоял патровский медный 3 рядный шаазовский радиатор. Вещь очень класная. Я дурак сам его убил. При весе в 95 кг неоднкратно становился полным весом коленями на верхний бачек радиатора. Да еще переминался с колена на колено. И то попек только стык верхнего бачка. Сейчас он пропаян опресован и лежит в запасе. Сейчас пользую простой 3 радный медный шаазовский радиатор. За полтора года уровень ОЖ в бачке не изменился. Так что плюнь в морду этим так называемым мастерам. Потом, может я и ошибаюсь, но я не видел полностью алюминиевых радиаторов. Там гибрид алюминия с пластмассой. А это ИМХО не гуд. Так что если что случится опять с радиатором, покупай медный, трехрядный с патриота шаазовский. Он дороже простого, но поверь он стоит этих денег. У него трубки большего диаметра и защитный кожух из стали. Да и сама медь на нем гораздо толще чем на простом. Это я при перекручивании датчика температуры выяснил.

я за медный радиатор 1у меди теплопроводность лучше,следовательно и охлаждает он быстрее 2проще отремонтировать,даже в походных условиях 3 цена.аллюминиевый почему то дороже

Насчет цены не знаю. Медный 3160 7 с лишним тыр. стоит. А сколько стоит от 3102?

Самое то - аллюминиевый радиатор от 3102. Идеально встает в телевизор 469. Бачки тоже алюминиевые и приварены!

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Завод изготовить комплектует автомобили алюминиевыми радиаторами фирмы ООО ДЗА

Алюминиевый радиатор

Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Медный радиатор печки

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Мнение специалиста

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

Радиатор на печку в ВАЗ 2107: медный или алюминиевый

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Радиатор печки (отопителя)

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

  1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения. на новый. охлаждения двигателя на новый.
  2. Заменяем помпу. .

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы


высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов
не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы


высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)
сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Как отличить медный радиатор от алюминиевого

В жизни нам приходится сталкиваться с такими вещами, которые трудно понять с первого взгляда. Один из таких случаев является проблема визуального различия биметаллического и алюминиевого радиаторов. Ведь казалось бы внешне одинаковые, но характеристики и стоимость у них разные. Поэтому, будучи не быть обманутым продавцом в магазине или мастерами, осуществляющие монтаж отопления у вас дома, нужно различать эти виды радиаторов между собой.

Общее устройство биметаллического и алюминиевого радиатора

Чтобы разбираться в них нужно для начала понять, как устроены каждый из этих видов радиаторов.

Алюминиевый радиатор

Состоит из однородного металла алюминия. Не чистого, а сплава его с кремнием для прочности. Отливают его в специальной форме по секционно или реже блочно. Секции скручиваются между собой резьбовым соединением с использованием прокладки для герметизации стыка. Конструкция самой секции устроена так, что в сборе несколько секций образуют лепестки с конвекционными ходами для лучшей теплоотдачи.

Биметаллический радиатор

Как уже было сказано внешне схож с алюминиевым, но в устройстве есть разница. Внутренняя часть секции радиатора состоит из горизонтальных и вертикальных, стальных труб. Горизонтальные трубы больше в диаметре, чем вертикальные. Снаружи трубы «одеты» в алюминий. Конструкция алюминиевой «шубы» также ребристая, как и у полностью алюминиевых. Отсюда такая внешняя схожесть. Секции также скручиваются между собой резьбовым соединением с применением прокладки. Отдельные трубки секций образуют систему трубок в виде коллектора, которая предназначена для циркуляции по ней теплоносителя.
Так как сталь намного прочнее алюминия биметаллические радиаторы способны выдерживать на много большее давление и гидроудары.

Как отличить при покупке

Теперь, зная конструкцию и тех и других радиаторов вам не «впарят» алюминиевые радиаторы под видом биметаллических.

  • Обратите внимание на место радиатора, где находится резьба для соединения секций. В биметаллическом радиаторе резьба нарезана в стальной трубе. Поэтому сталь отличается от алюминия цветом, часто можно наблюдать границу двух металлов опять же в районе резьбы (но бывает этот переход не виден)
  • Сравните вес биметаллического радиатора с весом алюминиевого с одинаковым по размеру и равным числом секций. Сталь тяжелее алюминия, поэтому вес одной секции
    биметалла может весить до полу килограмма больше, нежели своего «двойника». А в целом эта разница будет чувствительна даже без применения весов.

Как отличить уже установленный радиатор

Представьте ситуацию, когда вы наняли бригаду для монтажа системы отопления, они смонтировали её полностью, все материалы закупали они сами. Момент, когда радиаторы ещё небыли установлены, вы пропустили. У вас закрались сомнения, не установили ли они вместо биметаллических батарей алюминиевые. Надо этот факт проверить, что бы развеять все сомнения.

Для этого возьмите магнит, желательно неодимовый. Он намного сильнее других. Но можно и обычным.
Поднесите магнит где-нибудь с краю радиатора ближе к его центру, вместо максимально близкого предполагаемого прохождения металлической трубы. Сталь притягивается к магниту, алюминий этого свойства лишен. Поэтому, у биметаллического радиатора будет наблюдаться небольшое притяжение, так как магнит будет находиться не в плотную к трубе, а на некотором расстоянии из-за окружающей её алюминиевой оболочки.

Кстати, магнитом можно воспользоваться ещё на не установленном радиаторе, поднеся его к резьбе для соединения. Здесь будет явно чувствоваться эффект притяжения, если это будет биметалл.

Теперь зная различия в конструктивных особенностях и свойствах этих видов радиаторов, вас невозможно будет обмануть и вы ещё долгие годы будете чувствовать их тепло в своём доме.

Какой же все таки поставить радиатор? Я думаю каждый из нас задавался таким же вопросом придя на рынок или в магазин запчастей, осматривая огромный выбор радиаторов на любой вкус, удовлетворяющий даже самого извращенного привереды. Хочешь двух рядный, трех рядный, побольше, поменьше, с крупной секцией с мелкой, алюминиевый, медный. Вот именно из какого металла изготовлен радиатор и пойдет речь.

Одни считают, что медь. Это своеобразные староверы, так бы назвали их в XVII веке. Да, если взять не новые автомобили XX века, то тогда повсеместно устанавливались медные радиаторы. Не зависимо от марки и модели, была ли это бюджетная микролитражка или тяжеловесный многотонный грузовик. Но есть и другая армия автовладельцев утверждая что радиаторы изготовленные из алюминия лучше медных. Потому как их устанавливают на новые современные автомобили, на сверхмощные двигатели требующие качественного охлаждения.

И что самое интересное они все правы. И у тех и у других есть свои плюсы и естественно минусы. А теперь небольшой урок физики. Самым отличным показателем, на мой взгляд, являются цифры, а именно коэффициент теплопроводности. Если сказать по простому то это способность вещества передавать тепловую энергию от одного вещества другому. Т.е. у нас имеется ОЖ, радиатор из N-ного металла и окружающая среда. Теоретически чем выше коэффициент тем быстрее радиатор будет забирать тепловую энергию у ОЖ и быстрее отдавать в окружающую среду.

Итак, теплопроводность меди составляет 401 Вт/(м*К), а алюминия — от 202 до 236 Вт/(м*К). Но это в идеальных условиях. Казалось бы медь выиграла в данном споре, да это "+1" за медные радиаторы. Теперь кроме всего необходимо рассмотреть собственно конструкцию самих радиаторов.

Медные трубки в основе радиатора, так же медные ленты воздушного радиатора для передачи полученного тепла в окружающую среду. Крупные ячейки сот радиатора позволяют снизить потери скорости воздушного потока и позволяют прокачать большой объем воздуха за единицу времени. Слишком малая концентрация ленточной части радиатора снижает эффективность теплопередачи и увеличивает концентрацию и силу локального нагрева радиатора.

Я нашел два вида радиаторов в основе которых лежат алюминиевые и стальные трубки. Вот еще не маловажная часть, т.к. коэффициент теплопроводности стали очень мал по сравнению с алюминием, всего лишь 47 Вт/(м*К). И собственно только из-за высокой разности показателей, уже не стоит устанавливать алюминиевые радиаторы со стальными трубками. Хотя они прочнее чистокровных алюмишек и снижают риски протечки от высокого давления, например при заклинившем клапане в крышке расширительного бачка. Высокая концентрация алюминиевых пластин на трубках увеличивает площадь радиатора обдуваемого воздухом тем самым увеличивая его эффективность, но при этом увеличивается сопротивление воздушного потока и снижается объем прокачиваемого воздуха.

Ценовая политика же на рынке сложилась таким образом что медные радиаторы значительно дороже алюминиевых. Из общей картины можно сделать вывод что и те и другие радиаторы по своему хороши. Какой же все таки выбрать? Этот вопрос остается за вами.

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Медный или алюминиевый радиатор печки для авто?

Производители старых отечественных автомобилей для охлаждения печек применяли по большей части медные охлаждающие элементы. Однако такие радиаторы не всегда справлялись с возложенными на них обязанностями. Всего 3—4 года и они подтекали. После этого — ремонтировать или менять. На современные дешевые иномарки любят ставить алюминиевые. Радиатор, как бы долго он ни служил, приходит в негодность и начинает течь по швам или в районе патрубков. Если такое произошло — стоит подумать о замене устройства. Что же поставить вместо установленного? Алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный или медный? Рассмотрим достоинства и недостатки обоих материалов.


Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.


  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.
  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто


  • Первым и главным является цена. При всех одинаковых параметрах стоимость алюминиевого будет ниже раза в два.
  • Удобство изготовления штамповкой, которое и обеспечивает низкую стоимость. Исключение ручного труда.
  • Распространенность на рынке современных авто.
  • Низкая степень охлаждения. Чтобы добиться аналогичных с медным показателей, приходится делать больше ребер, уменьшать расстояния между ними. Это при плохом уходе ведет к сильному загрязнению и уменьшению эксплуатационных характеристик. Так же ведет к перерасходу металла.
  • Хрупкость материала. Его можно повредить при любом резком ударе.
  • Неремонтопригодность в домашних условиях. При повреждении одного элемента приходится менять весь узел.
  • Пластмассовый бачок печки.
  • Пониженная коррозионная стойкость. Алюминий начинает превращаться в хлопья, что еще больше забивает зазоры между ребрами, ухудшает охлаждение.

Что лучше


Радиатор печки схож со своим старшим братом, который рассеивает тепло от двигателя. В отличие от него, печной прибор пропускает тепло в салон. Конструкционно — это два бачка с патрубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие теплоотдачу. Чем их больше на единицу поверхности бака, тем лучше.

Отличие оригинала от неоригинала:

  1. В оригинальных изделиях пластины прочнее и расположены ближе друг к другу. Значит, радиатор лучше держит форму, прочнее, быстрее охлаждает. Поэтому из печки горячий воздух пойдет уже при температуре 60 градусов, а не 80—90. То есть водитель не будет мерзнуть при коротких поездках.
  2. В оригинальных изделиях стоят завихрители в форме спирали, которые повышают эффективность теплоотдачи. Стоят ли они в неоригиналах — неизвестно.

Если состояние системы охлаждения хорошее после капремонта или на новом авто, то лучше поставить медный оригинальный агрегат. Он прослужит долго и станет исправно отдавать тепло.

Если же состояние водяной рубашки непонятно, вышедший из строя радиатор заменяем алюминиевым неоригинальным аналогом. На несколько сезонов его хватит, а потом можно опять поменять уже новому владельцу.

Какой выбрать радиатор печки медный или алюминиевый. Советы экспертов

Алюминиевый радиатор

Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Медный радиатор печки

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Мнение специалиста

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

Сравнение медного и алюминиевого радиаторов печки для автомобиля

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Принцип работы радиатора

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.

Медный радиатор

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет. . Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  2. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Читайте также: