как почистить печку на тойота корона

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.

Промывка радиатора печки

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

Как можно промыть радиатор печки машины


Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками


Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.


Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!

Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.

СредствоТип радиатораНеобходимость демонтажа радиатора при промывке
АлюминиевыйМедный
Лимонная кислота×
Столовый уксус×
Молочная кислота или сыворотка×
Аккумуляторный электролит
Каустическая сода×
Ортофосфорная кислота
Кипяченная или дистиллированная вода×
Специальные профессиональные средства×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой


С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.

Промывка сывороткой


Промывка радиатора печки сывороткой

Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.

Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!

Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.

Промывка каустической содой


Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывка водой

Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.


  • LAVR Radiator Flush Classic. Может быть использован для промывки радиатора, изготовленного как из алюминия, так и из меди. Реализуется в банках объемом 430 мл и 980 мл. Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке. Отмечается, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может быть использовано для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продают в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения 10 литров. Стоит около 625 рублей.
  • Hi-Gear Radiator Flush. Отличительная особенность промывки — выполняет чистку в течение семи минут. Может быть использована для очистки любых радиаторов из алюминия или меди. Одна банки объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена составляет порядка 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.

Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.

Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.

Как почистить печку на тойота корона

Если честно

то тоже думаю заняться печкой. Или на крайняк обратиться к сервисменам :).
Слушай, у тебя при включении обдува стекла из центральных дефлекторов холодным дует? меня уже заколебала, уже впору второй лобовик ставить. Как сделать так, чтобы и на стекло и на салон дуло теплым воздухом?

нет у меня не дует холодным,

всю ночь лазил в инете где то вдиел такую проблемму щас попробую найти

вот пишут про тросик какойто

С центральных воздуховодов гонит холодный воздух - закройте заслонку в нижнее положение (рычажок находится справа от правого воздуховода, неисправность может крыться в том, что мог слететь тросик привода заслонки (обычно его забывают посадить на место великие усановщики музыки)) - снимаешь дикоративную панель и сажаешь тросик на место.

Спасибо, сегодня покопаюсь

Это не на "испарителе печки",а на кондёре.Для того чтобы почистить,надо снять торпеду.

Что не звонишь?Я не кусаюсь).

да пока все равно денег нет, смысл проста так звонить тревожить.

щас тогда поеду в гараж, попробую этот испраител почистить

у тебя денег пока никто не просит))))

у меня просто есть один вариант,не будем же его ЗДЕСЬ обсуждать))))

А у меня салонного фильтра тоже не оказалось.

Заехала в сервис, вижу продается для моего мальчика фильтр, решила поменять. Сняли нижний бардачок, а фильтра там нет. Тоже хотелось бы прочистить. Куда можно обратиться?

У тебя печаа находится

В середине, получается под управлением печкой. Там этот оннель снимаешь и кусок белогг пластика увидишь,его снимай там клипсы. И увидишь два патрубка медных подзодящих к радиатору.это печка. Если снять стопорные кольца с патрубков печка должна сняться и к меднику на распайку и чистку.

Да, это кондеевский испаритель. Но до него можно добраться просто убрав бардачок.

Салонный фильтр окаца есть у очень многих моделей. Не обязательно навороченных. Просто он в качестве опции предусмотрен. Если внимательно осмотреть воздуховод в районе испарителя, можно обнаружить технологическую щель закрытую заглушкой. Туды то и можно забабахать фильтр, правда его найти трудно. На крайняк можно самодельный замутить. Люди даже рамку обтянутую дамскими чулками используют :)

З.ы. Испаритель лучше чистить полностью снятым. "Войлок" на поверхности это полбеды, в сотах тоже полно ковна.

Плохо греет печка, чистка радиатора отопителя,нужна помощь!

Плохо греет печка, чистка радиатора отопителя,нужна помощь!

Всем привет! При покупки своей калдины в 190 кузове, 1993 г. в радиаторе был залит тосол, я поменял на станции на антифриз, но сильно это не повлияло на печку, греет не очень хорошо, бывает намного лучше на др авто, поездив год решил что то с этим делать, было решено снять торпедо и почистить радиатор печки снаружи, так как у меня нет салонного фильтра думаю что он снаружи сильно загажен, где то читал что такая чистка помогла. Не надо говорить что лучше бы было попробывать промыть радиатор снутри без снятия, я бы с радостью но у меня нет таких насосов, компресоров и т.д А на станции нужны деньги. вообщем если чистка снаружи не поможет я попытаюсь промыть снутри. Вообщем есть куча вопросов ,начнем по порядку:

1. На какие мелочи , детали, провода стоит обратить внимание при снятии торпедо.внимание уже снято: руль, панель приборов, откручены 2 гайки за панелью приборов, все кнопки торчащие из торпедо, климат конторль, панель где мафон стоит, прикуриватель с пепельницей, бардачок.
2 . Впринципе то что было снято не доставило сильного труда, так что вопрос -дальше таким же макаром я смогу снять торпедо??а особенно поставить обратно??снимаю в первый раз и страшно, а вдруг ща сниму и все. обратно не смогу и че тогда делать)) охото услышать мнения тех кто снимал.
3. Что вообще находиться за торпедо, радиатор печки, сама печь и все или еще что то есть.
4. После снятия торпедо мне придеться саму печку , радиатор разбирать , откручивать от кузова, чтобы прочистить снаружи?? или можно и так будет везде подлезть? а если снимать то это геморойно??заодно хочу все воздуховоды почистить.
5. Как разбирать крайние воздуховоды, возле дверей которые, и нужно ли?

Миниатюры

какой еще фильтр под капотом?
все, что касается печки - все в салоне
левее левой ноги водителя - заглушка, под которой должен быть или есть салонный фильтр!
там же патрубки, идущие к радиатору печки - в прогретом состоянии за верхний должно быть горячо держаться, температура нижнего зависит от того, что на улице и как работает карлсон.
там же и радиатор печки.
снять торпедо и все сопутствующее не сложно - но долго и требует внимательности и аккуратности.
если серьезно подходить к вопросу - то последовательность "чистки на совесть" приблизительно следующая:
- спускаем фреон, снимаем радиатор кондиционера - в снятом состоянии продуваем/промываем его снаружи (сквозь него идет воздух печки, так что чем он чище - тем сильней поток)
- разбираем торпедо, снимаем воздуховоды, материм японцев-извращенцев, не теряем винтики-болтики.
- разбираем корпус печки - белый пластиковый - НЕ ТЕРЯЕМ крепеж, запоминаем местоположение датчиков и прочих мелких штук. там же и вентиллятор печки - снимаем, проверяем, чистим.
- материмся, увидев количество грязи в корпусе печки и на радиаторе.
- сливаем антифриз, откручиваем патрубки радиатора, стараемся не пролить остатки антифриза из радиатора на себя, снимаем радиатор.
- продолжая офигевать от слоя грязи, продуваем-промываем радиатор снаружи
- делаем фокус-покус - погружаем радиатор в ескость с мыльной водой и дуем в него компрессором (в один патрубок дуем, второй заткнуть)
- если видим пузырьки - с грустным лицом топаем на разбор за другим радиатором.
- если пузыльков нет - промывает радиатор изнутри водой - желательно, под напором ,желательно, без особо ядреной химии.
- собираем все в обратном порядке.

еще НАД вентиллятором на воздухозаборник можно сеточку поставить - чтоб крупный мусор не попадал в воздуховоды.

лучше станет, но не идеально - ну и главный минус - кондиционер заново заправлять с проверкой герметичности придется-таки.

"Чукча не читатель, чукча писатель".
27reg, зачем создавать уже хрензнаеткакую по счёту тему по чистке вентиляции, когда их только профильных столько, что обчитаешься:
4.1. Салонный фильтр, печка, климат-контроль

Прочистка печки на корона бочка!

Интересует вопрос. Сколько будет стоить прочистка печки на бочке.
Печка не греет, дует холодный воздух. ОЖ в норме, патрубок верхний теплый нижний холодный, в интернете перерыл много чего, не особо понял в чем проблема. Фильтр солонный есть или нет, не знаю! В радиаторе под капотом вместо зеленого антифриза ржавый цвет его) .
Подскажите что, как ) Посоветуйте кто может помочь, а то замерзаю)

2 Ответ от BB 09.01.2014 14:42:26 (7 лет 7 месяцев назад)

Скорее всего чистить радиатор печки нужно, забился от старости, тем более если от антифриза осталось только ржавое подобие. Разбирать муторно, так что думаю не дешево. Можно попробовать аппаратную замену антифриза сделать.

3 Ответ от yurik84 09.01.2014 15:19:58 (7 лет 7 месяцев назад)

Замена охлаждайки, а потом мордой вверх, как можно круче (идеально въезд на эстакаду, я в выходые в ямах на бабуркина нашёл поъем крутой), и стоим газуем, выгоняем воздушные пробки.

4 Ответ от kwazar32 09.01.2014 15:21:02 (7 лет 7 месяцев назад)

Замена охлаждайки, а потом мордой вверх, как можно круче (идеально въезд на эстакаду, я в выходые в ямах на бабуркина нашёл поъем крутой), и стоим газуем, выгоняем воздушные пробки.

долго стоять надо?)

5 Ответ от n0ne 09.01.2014 15:25:35 (7 лет 7 месяцев назад)

Да бред ей богу, 5 градусов подъема в полне хватает. Открываешь спусник воздуха, и льешь антифриз, как из спусника пошел антифриз, а не воздух так закрываешь. льешь дальше, с перерывами и прокачкой верхнего нижнего патрубка. как система наполнилась, заводишь сей агрегат и жмешь гашетку пока карлсон радика не сработает пару раз. Дальше докатываешь день или ночь я хз когда делать будешь, утром на холодную еще доливаешь в радик сколько надо и вся замена.

Пружины OBK. стандартные и усиленные
Обвесы, спойлера, накладки и т.д. на разные машины
Защита MOTODOR SHERIFF АВС-ДИЗАЙН АвтоЩит
Фары, туманки, лампочки Запчасти на иностранные автомобили
9132215ЧЧ2

6 Ответ от doc1979 09.01.2014 15:28:06 (7 лет 7 месяцев назад)

В прошлом году чистили печку на авенсисе. В сервисе на теплом рынке. Отсоединяешь патрубки, которые на печку идут. Заливаешь в печь уксус две бутылки, разведи на полторашку. Все это стоит минут 15. Подом под давлением промываешь. Давление создай пустой полторашкой. Гоняешь туда сюда. Потом все вымываешь водой, соединяешь. Доливаешь антифриза. Можешь сделать сам. Мне делал мастер Слава. Контора автомастер2 на теплом рынке.

Отредактировано doc1979 (09.01.2014 16:11:03, 7 лет 7 месяцев назад)

7 Ответ от art_zako 09.01.2014 15:40:20 (7 лет 7 месяцев назад)

это всё муйня, в старый таксопарк на Титова езжай, там есть сервис, грамотно вытаскивают радиатор печки, распаивают его, чистят и запаивают, раньше за всё брали 4 тыр, зато вмиг тепло станет, а все эти глупости про "выгон воздушных пробок" оставь на сказки внукам)))))

8 Ответ от vinter 09.01.2014 15:40:51 (7 лет 7 месяцев назад)

это всё муйня, в старый таксопарк на Титова езжай, там есть сервис, грамотно вытаскивают радиатор печки, распаивают его, чистят и запаивают, раньше за всё брали 4 тыр, зато вмиг тепло станет, а все эти глупости про "выгон воздушных пробок" оставь на сказки внукам)))))

ну нет у него 4тыс. воздух холодный -явно завоздушило. зачем сразу такие крутые меры-к вам мастерам придешь - вы вместо того чтоб воздух выпустить - раскручиваете парня по полной - оханьем и аханьем

Отредактировано vinter (09.01.2014 15:47:40, 7 лет 7 месяцев назад)

9 Ответ от antooon 09.01.2014 15:55:40 (7 лет 7 месяцев назад)

это всё муйня, в старый таксопарк на Титова езжай, там есть сервис, грамотно вытаскивают радиатор печки, распаивают его, чистят и запаивают, раньше за всё брали 4 тыр, зато вмиг тепло станет, а все эти глупости про "выгон воздушных пробок" оставь на сказки внукам)))))

ну нет у него 4тыс. воздух холодный -явно завоздушило. зачем сразу такие крутые меры-к вам мастерам придешь - вы вместо того чтоб воздух выпустить - раскручиваете парня по полной - оханьем и аханьем

пусть помоет, лишним не будет.
думаю за 20 лет этой бочке, еще никто печку не чистил и не мыл.
а по хорошему пусть снмуть и положать откисать. ибо там наверняка кошмар)

10 Ответ от Dim74 09.01.2014 16:02:07 (7 лет 7 месяцев назад)

kwazar32, наверное у тебя там это:

pechka

11 Ответ от yurik84 09.01.2014 16:05:10 (7 лет 7 месяцев назад)

Да бред ей богу, 5 градусов подъема в полне хватает.

У кого как радиатор отопителя установлен. У меня патрубки вниз смотрят относительно горизонта - 20 -25 градусов, поэтому лично мне подъём в 5 градусов - ни о чём.
kwazar32, как привильно сказали - пару раз карлсон сработае - достаточно. Газовать 2,5 - 3 т оборотов, особо рвать двигатель не имеет смысла. Не думаю, что поток от вращения крыльчатки помпы увеличится на порядок , от лишних 0,5-1,5 т. оборотов.

12 Ответ от FIL124 09.01.2014 16:31:05 (7 лет 7 месяцев назад)

автоклимат пушкина 64а, делал там несколько авто, денег отдавал в районе 3-4тыр.

13 Ответ от NotBAD 09.01.2014 16:46:22 (7 лет 7 месяцев назад)

14 Ответ от art_zako 09.01.2014 17:11:20 (7 лет 7 месяцев назад)

ну вот, даже дешевле 4 тыров мона обойтись)))))

15 Ответ от RCB 09.01.2014 19:24:33 (7 лет 7 месяцев назад)

Попробуй сначала промыть, тоже на королке холодно было, снимал патрубки идущие на печку подключал шланг с водой в обратку и промывал несколько раз под давлением (вылетали даже ошметки резины со шлангов наверное), также заливал средство для удаления ржавчины, еще бы пропылесосить сам радиатор там на нем тоже много чего оседает и забивает, а снимать и распаивать это уже если промывка не поможет, и то думаю его дешевле на разборе купить и самому поменять.

16 Ответ от Mr.Boeing 09.01.2014 19:37:36 (7 лет 7 месяцев назад)

нехило придумали разобрать/чистить, но и денег не слабо я за 500р. новый радиатр покупал, сам ставил делов немного

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

не работает печка

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

схема системы охлаждения двигателя

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

грязь в радиаторе отопителя

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

лимонная кислота

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

промывка для радиатора

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

подключаемся к радиатору

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

заливаем кока колу

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

промывка с помощью насоса

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

разборка торпедо

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

чистим снятый радиатор печки

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

Чистка испарителя кондиционера Toyota Чистка кондиционера, Доработка, Toyota, Toyota corolla, Tercel, Corsa, Длиннопост

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая?

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления

Подскажите, может хто делал, как не разбирая полмашины, отбиться малой кровью и почистить от пыли и грязи радиатор печки и кондёра.
Симптомы засорения - хреново дует.
Какие могут быть обходные маневры, давайте обсудим, а то и зима не за горой, чистая печка и греет лучше!

Уточняю задачу.
С моторчиком и крыльчаткой всё ок, недавно снимал, заменил щетки.
Внутри трубочек тоже всё в норме, ни горчицы ни герметиков никто не клал туда, тока хороший антифриз.
Пылью и пухом забиты внешние соты радиатров кондея и печки, вот это и нужно отчистить, или отмыть как нибудь.

Нету фильтра, лазил вчера под жабу, специально изучал устройство, заодно промыл там фсё.

Наверное так не получиться, так как по схеме радиатор раположен над мотрчиком, а забор воздуха, и коврик из пуха и пыли, сверху на радиаторе.
Я примерно так на Нексии чистил пылесосом через снятый мотор печки, там получается, так как мотор перед печкой стоит в моторном отсеке.

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? - IMG -1.jpg

Как можно почистиь радиатор кондёра в печке не снимая? - IMG (2).jpg

А вот за это спасибо, огромное, теперь всё встало на свои места, буду маркетанить через моторчик, отпишуся.

Сделал всё.
Вчера снимал - ставил панель с 10 до 22 часов, включая разборку, отмывку отопителя и радиатора кондея.
Так как выпускать фреон мне не хотелось, пришлось мудрить. Отопитель располовинил верх с низом. В месте входа трубок печки в салон вырезал одну сторону квадратика, который вокруг труб, штобы выдернуть корпус отопителя. акуратно снял радиатор печки, слив 3л антифриза через кран радиатора. Затем вынул вниз оставшуюся часть корпуса печки.
Получилось, што посреди салона торчит испаритель ( весь в дерьме ). Подставил под него тазик, за него кусок линолеума, облил его автошампунем для бесконтактной мойки и через 10 минут обильно промыл водой из брызгалки. После высыхания, контрольный выстрел воздухом из компрессора. Радиатор печки оказался в пекрасном состоянии и был промыт проточной водой снаружи и внутри. Все детали отопителя ( без электрики ) мыла жена, дома в ванной с мылом.
Затем, сборка в обратном порядке. И теперь - счастье , напор вздуха што надо.
Теперь обязательно поставлю фильтр под жабу. Посоветуйте, из чего сделать. Панель сымать второй раз не буду не за деньги, не за так, хоть убейте.
Извеняюсь, што не фоткал, но не до фоток было, жара 33, пот градом, устал как пес за 12 часов.

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Отчет по чистке радиатора печки без разборки

Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е. В магазине и на рынке было закупленобачок расширительный (копейка), шланги соединительные, HG 9014, Бизол, лимонная кислота (30 пакетов), уксус (6 литров), кипятильник, моторчик был взят в аренду у знакомого автослесаря (снят с машины стоящей на капиталке) .Итак конструктив прибора для прочистки печки Самый главный єлемент конструкции моторчик ( применяется на Патриотах как дополнительный моторчик печки) подсоединяем его к печке и расширительному бачку, в бачке прорезаем отверствие для кипятильника, на обратку одеваем кусок ткани (фильтр) установка собрана. Подключаем к входу и выходу радиатора печки заливаем очищающюю жидкость. Все что я пробывал заливать чистит намного лучше если раствор нагрет (кроме уксуса он ни в каком соотношении и темпиратуре чистить нехотел даже непомутнел) поэтому кипятим воду заливаем раствор в бачок и подключаем кипятильник у нас получается раствор всегда нужной темпиратуры.Сразу отмечю радиатор был с 0 проходимостью при подключении моторчика (производительность 10л/минута на выходе радиатора струя диаметром с спичку и та не стабильная Теперь по концентрации и качеству очисткиПервым в бой пошел Хайгир на 1,5-2 литра воды балон промывайки. Первые полчаса отлично сняло накипь (жидкость стала коричневой) и после этого изменений цвета или добавлений фракций на фильтре замечено не было, поэтому было принято решение о смене состава на лимонную кислоту. Пропорция 15 пакетов на 1,5-2,0 литра воды. Эфект моментальный через фильтр пошол песок через пол часа работы было обнаружено что в радиаторе отслоился кусок накипи который перекрывал напрочь выход. Перекур минут 20 накипь растворилась но и лимонка перестала работать (возможно активность кислоты уменьшилась. По совету кума решено было залить уксус (нагретый) решено сделано в магазине было взято 6 литров Неберите ничего он нечистит как залил прозрачным так и слил. В соседнем магазине был взят Бизол и в тойже пропорции зали в систему через час прожодимость восстановилась практически до норму и в связи с поздним временем обработку закончил. Есть подозрения что чуток дедочистил но струя на выходе вроде нормальная после сборки в машине ташкент радиатор не течет. И еще в процессе чистки нелишним будет время от времени переподсоединять вход/ выход печки чтобы промывать в разных направлениях.

Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена - качество промывки, вот Ксилит рулит то что надо

Читайте также: