как поменять антифриз на тойоте

Обновлено: 10.05.2024

Замена антифриза Тойота Королла Е120

Замена антифриза Тойота Королла Е120

О сроках замены:

Повторять процедуру нам нужно каждые 40 тысяч километров, а ещё будет лучше, если каждые 10 тысяч километров мы будем осматривать жидкость.

Есть жидкость Toyota Super Long Life Coolant, она может служить до 80 тысяч километров.

Двигатель 1ZZ-FE в него нужно заливать около 6,5 литров жидкости, двигатель 2WD потребуется около 6,3 литров.
Обязательно концентрированный антифриз смешивайте с водой 50:50.

О процедуре замены:

Перед тем, как вы будете выкручивать крышку, пусть двигатель остынет в течении нескольких часов, это поможет вам уберечь себя от ожогов.

Двигатель остыл, мы можем приступать к процедуре. Крышку выкручиваем радиатора, а также бачка расширителього.
Теперь мы освободили крышку пластиковую от защёлок. Теперь мы можем увидеть шланг, который проходит к низу радиатора. Ёмкость подставляем туда, в место соединения шланга и радиатора.

Опыт подсказывает, что сливать жидкость нужно с патрубков, некоторые же предпочитают сливать из отверстия.
Пробку сливную выкручиваем, немного может протечь антифризной жидксти, из-за того, что со временем уплотнения просыхают.
Теперь хомут ослабляем, тот, что располагается на нижнем шланге, шланг стягиваем, жидкость сливаем в специальну ёмкость.
После того, как жидкость стекла, мы возвращаем всё на место, радиатор и затягиваем хомут.

Далее, устанавливаем воронку в радиатр, теперь нам нужно залить новую жидкость. Антифриз наполнил систему по максимуму, теперь нам нужно двигатель запустить, а печку включить до максимального значения, пусть на прогреется до рабочей температуры.
Жидкость стекает, а урвень падает. Теперь можем двигатель заглушить, а крышку закрутить обратно.

После того, как процедура заверилась мы можем проверить поведение системы охлаждения. Жидкость зачастую испаряется, возможно появился воздух в системе в процессе замена, можете несколько месяцев после проверьте жидкость в бачке.

Замена антифриза в Тойота Королла

Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.

Выбор антифриза

Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:

  • медь;
  • латунь;
  • алюминий.

G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.

Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.

G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:

  • коррозии;
  • оседания оксидов.

«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.

Еще жидкость делят на три типа:

  • основные;
  • безнитратные;
  • безсиликатные.

Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.

Что еще советуют опытные механики

Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:

  • в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
  • в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.

Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.

Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.

Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.

Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.

В каких объемах менять

Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.

Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.

Что понадобится для смены жидкости

Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:

  • тара для отработанной жидкости;
  • воронка;
  • вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
  • антифриз.

После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости

Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:

  1. Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
  2. Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
  3. Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.

Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.

Когда и почему нужно менять антифриз

Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

  • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
  • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
  • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
  • снижается уровень антифриза;
  • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла

Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:

  • от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
  • Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
  • Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).

Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.

Заключение

Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.

🏁Периодичность замены антифриза на Toyota Corolla 150


Замена антифриза на Тойоте Королле 150 относится к числу регламентных работ. Слив и заправка жидкости не требуют использования специального оборудования и могут производиться в условиях гаража или небольшого сервиса. Пренебрежение процедурой приводит к образованию отложений в рубашке охлаждения, негативно влияющих на теплообмен, и увеличивает риск перегрева двигателя.

Замена антифриза

Общая информация об охлаждающей жидкости для автомобилей

При работе двигателей внутреннего сгорания часть тепловой энергии уходит на нагрев корпусных деталей силового агрегата. Циркулирующая в рубашке жидкость обеспечивает охлаждение, термостат поддерживает заданную температуру мотора

Предназначение

Залитый в контуры системы охлаждения хладагент выполняет такие функции:

  • отводит избыточное тепло от двигателя;
  • охлаждает теплообменник автоматической коробки скоростей;
  • обогревает пассажирский салон;
  • обеспечивает смазку рабочего ротора насоса.

Основные виды

Вплоть до 30-х гг. прошлого столетия в контурах охлаждения использовалась дистиллированная вода. При отрицательной температуре воздуха жидкость требовалось сливать на ночь, а при повышении нагрузки на двигатель материал не обеспечивал надежного теплоотвода.

Виды

Позднее стали использоваться материалы на основе этиленгликоля, пришедшие из авиации и имеющие температуру кипения выше +100°С и устойчивые к воздействию морозов.

Основные разновидности охлаждающих жидкостей:

  1. Традиционные, содержащие органические присадки. В процессе эксплуатации образуют налет на рубашке, ухудшающий теплообмен. Срок службы не превышает 2-3 лет, при перегреве образуют нерастворимый осадок.
  2. Гибридные, содержащие смесь присадок на органической и неорганической основах. Отличаются увеличенным сроком эксплуатации, не рекомендованы для двигателей выпуска после 2000 г.
  3. Карбосиликатные, не образующие отложений и содержащие ингибиторы коррозии. Рассчитаны на 5 лет использования, подходят для моторов с чугунными или алюминиевыми блоками.
  4. Лобридные, сохраняющие свойства на протяжении 10 лет. Вместо этиленгликоля может использоваться экологически безвредный пропиленгликоль.

Причины для замены

Замена антифриза производится при:

  • проведении регламентных работ по пробегу или сроку эксплуатации;
  • обнаружении в компенсационном бачке следов моторного масла;
  • помутнении жидкости или появлении осадка;
  • перегревах двигателя, не вызванных сложными условиями эксплуатации или поломкой термостата.

Периодичность проведения процедуры

Концерн Toyota использовал для первичной заправки контуров охлаждения двигателей Corolla E150 антифриз SLLC. Срок службы заводской жидкости составляет 60 месяцев или 160 тыс. км пробега. Последующие замены следует проводить через каждые 80 тыс. км пути или спустя 36 месяцев. Правило распространяется как на оригинальную продукцию в упаковке Toyota, так и на материалы от альтернативных поставщиков.

Антифриз SLLC

Если в контуры заправляется антифриз стандарта LLC, то срок эксплуатации сокращается до 24 месяцев или 60 тыс. км.

Критерии выбора антифриза для Toyota Corolla 150

При подборе необходимо учитывать совместимость антифриза с автомобилем и ранее заправленной в контуры жидкостью. Если у владельца нет достоверной информации о типе жидкости в системе охлаждения, то следует выбрать оригинальный материал стандарта SLLC или LLC. Перед заливкой потребуется промыть контуры дистиллированной водой, поскольку антифризы несовместимы и при смешивании возможно образование осадка или снижение рабочих характеристик.

Популярные производители и стоимость

Для заправки системы охлаждения на Corolla с кузовом Е150 можно использовать:

  1. Оригинальный антифриз SLLC от компании Toyota, который поставляется в канистрах емкостью 5 и 1 л. Поскольку при промывке водой в магистралях остается часть смеси, то необходимо проверить плотность полученного раствора ареометром. Для северных регионов температура кристаллизации не должна быть выше -40°С, для юга России планка установлена на уровне -30°С. Цена резервуара объемом 5 л составляет 4,7 тыс. руб.
  2. Альтернативный TCL Long Life Cooant Red, расфасованный в канистры емкостью 4 и 2 л и подходящий для многих японских автомобилей. Преимуществом является низкая температура застывания (-50°С), на этикетке приведена информация о росте значения в зависимости от разведения дистиллированной водой. Цена 2-литровой канистры начинается от 750 руб.

TCL Long Life Cooant Red

Подготовительные мероприятия

Процедуру обслуживания проводят в гараже или на подъемнике. Поскольку при промывке и заполнении контуров требуется включение мотора, необходимо заранее предусмотреть наличие шланга для отвода выхлопных газов в атмосферу. Другие действия перед началом работ не требуются.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для выполнения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия щитков;
  • клещи для снятия и установки пружинных хомутов;
  • насос со штуцером для нагнетания воздуха в теплообменник отопителя;
  • чистая ветошь для протирки корпуса расширительного бачка;
  • плоский резервуар вместимостью до 5 л для сбора отработавшей жидкости;
  • емкость для слива антифриза и загрязненной воды;
  • воронка и удлинительная трубка для слива жидкости из радиатора;
  • антифриз SLLC или LLC (количество зависит от модели и объема двигателя);
  • дистиллированная вода (объем зависит от числа циклов промывки, для каждой манипуляции понадобится около 5,5 л жидкости).

Набор гаечных ключей

В каких объемах заливать

Вместимость рубашки и радиатора зависит от модели мотора:

  • для 1,3-литрового агрегата модели 1NR-FE требуется не более 5,7 л жидкости;
  • при использовании двигателей 4ZZ-FE или 1ZR-FE, построенных на унифицированном блоке, емкость контура составляет 6 л.

Пошаговая инструкция действий

Процедуру можно разделить на 2 этапа:

  1. Удаление отработавшего антифриза и промывка системы охлаждения.
  2. Заправка свежей жидкости с последующим выведением уровня до нормы.

Процесс слива старой жидкости

Для удаления старого антифриза необходимо (на примере мотора 1ZR-FE):

Процесс слива

Если в процессе обслуживания в бачке обнаруживаются следы отложений, то следует отвернуть 2 болта крепления и отсоединить шланги. Резервуар необходимо заполнить на 30-50% теплой водой, а затем несколько раз встряхнуть изделие. Промывку производят до полного удаления грязи, использовать химические реагенты или механический способ не следует.

После окончания процедуры бачок установить на место и приступить к промывке рубашки и радиаторов дистиллированной водой.

Залив новой

Для заполнения контура антифризом необходимо:

  1. Проверить заглушки и затянуть пробки от руки, использовать инструмент не требуется.
  2. Заполнить компенсационный бачок до уровня, соответствующего срезу трубки для отвода пара.
  3. Запустить мотор и прогреть до момента включения вентилятора, температуру проверять по датчику в комбинации приборов. Рычаг управления коробкой передач должен находиться в положении нейтрали или парковки (для механической и автоматической трансмиссии соответственно).
  4. Проверить уровень жидкости и довести до нормы. Рекомендуется дождаться 4-кратного срабатывания вентилятора, что позволяет полностью удалить воздушные пузыри из рубашек, шлангов и радиаторов. Для ускорения процедуры можно сжимать рукой шланги, идущие от помпы к радиатору.
  5. Заглушить мотор и довести уровень антифриза до отметки Full на стенке расширительного бачка.
  6. Дождаться охлаждения системы до температуры окружающей среды и довести количество хладагента до отметки Full.
  7. Закрыть пробку расширительного бачка и установить на место снятые подкрылки и защитные щитки.

Залив новой

Меры безопасности при самостоятельной замене

Основные требования техники безопасности при обслуживании контура охлаждения:

  1. При отворачивании крышки расширительного бачка на полностью прогретом моторе возможен выброс пара и горячего антифриза. Работы следует выполнять на холодном двигателе.
  2. Попадание охлаждающей жидкости на кожу или на слизистую оболочку вызывает раздражение. Для удаления антифриза следует использовать проточную холодную воду.
  3. При удалении воздушных пузырей из резиновых патрубков методом сжатия следует использовать войлочные или брезентовые рукавицы, поскольку существует риск термического ожога.
  4. Все манипуляции рядом с вентилятором системы охлаждения следует проводить с осторожностью, поскольку возможно внезапное включение электродвигателя.
  5. Не допускается смешивание антифризов разного цвета, даже если у них один производитель. Для удаления остатков охлаждающей жидкости из контуров следует использовать дистиллированную воду.

Полезные советы и общие рекомендации

Промывать систему охлаждения специальными препаратами не рекомендуется. При корректной работе контура и своевременном обслуживании на стенках не образуется отложений. Если при обслуживании обнаружена течь, нужно поменять патрубок или радиатор, использовать герметики не следует из-за риска закупоривания каналов теплообменника. В слитой жидкости не допускаются малейшие следы масла, в ином случае потребуется найти место утечки смазки (например, через поврежденную прокладку между головкой и блоком цилиндров).

Автомобиль в процессе обслуживания должен находиться в горизонтальном положении, при нарушении условия в контуре охлаждения увеличивается остаток старого антифриза. После заправки и удаления паровых пробок следует восполнить его уровень. В процессе эксплуатации из рубашки двигателя и теплообменника климатической установки может выйти воздух, что приведет к снижению количества жидкости в расширительном бачке.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза : классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

Замена антифриза Тойота Королла E120

Данный фотоотчет покажет как происходит замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 9-го поколения путем слива и заправки радиатора. Поменять антифриз на Королле вполне можно своими руками.

Когда менять и какой антифриз заливать

Периодичность замены охлаждающей жидкости составляет 40,000 км пробега, при этом каждые 10,000 км или раз в год рекомендуется проверять уровень и доливать, если нужно.

Вместе с тем, рекомендованный антифриз Toyota Super Long Life Coolant можно менять каждые 80,000 км пробега.

Заправочный объем двигателя 1ZZ-FE с полным приводом (4WD) составляет 6,5 литра ОЖ, с 2WD — 6,3 л. Концентрированный антифриз смешивается с дистиллированной водой 50:50.

Как поменять охлаждающую жидкость

Когда двигатель остынет, нужно открутить крышку радиатора и расширительного бачка. Затем снять защелки и убрать пластиковую защиту двигателя. После этого можно хорошо разглядеть толстый резиновый шланг, идущий к нижней части радиатора с «пассажирской» стороны. Следует подставить емкость под то место, где шланг соединяется с радиатором.

Далее надо ослабить хомут на нижнем шланге, затем осторожно стянуть шланг и слить жидкость в подготовленную емкость. Когда антифриз станет еле-еле капать из патрубка, можно установить его обратно на радиатор и затянуть хомут.

Теперь следует установить воронку в радиатор и залить новую ОЖ в систему. После того как антифриз до верху заполнит радиатор — запустить двигатель и включить печку на максимум и довести его до рабочей температуры. Жидкость начнет уходить, поэтому стоит по чуть-чуть доливать антифриз в радиатор. Когда двигатель разогреется, а уровень жидкости прекратит снижаться — заглушить двигатель и закрутить крышку.

После замены стоит устроить небольшой тест-драйв, чтобы проверить как ведет себя система охлаждения. ОЖ имеет свойство испаряться, кроме того система могла хапнуть воздуха при замене, поэтому ближайшие пару месяцев неплохо бы проконтролировать пару раз уровень ОЖ в бачке.

Замена антифриза Toyota

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Как часто производить замену антифриза Тойота


На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Можно ли смешивать разные антифризы


Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать


Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена охлаждающей жидкости


Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN - минимальный уровень и MAX - максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Полная замена антифриза на 3s-fe.

Наконец летние деньки позволяют населению галактики заниматься всем, чем хочется. Я не остался в стороне и посвятил очередную порцию свободного времени машине.

На этот раз под удар моих рук попал антифриз. Решил я его полностью заменить, ибо старая жижа плещется в недрах движка, радика и печки со времен полета первого человека в космос). На самом деле предыдущий хозяин говорил, что не менял ее 4 года, ну и я еще почти год откатался.

Вообще никаких симптомов неисправности в этом плане не было. С охлаждением жижа справлялась хорошо, печка грела, все тип-топ. Но все равно решил слить старый антифриз и промыть всю систему. По мануалу рекомендуется его менять раз в 40к пробега, но по факту, думаю, на хорошем антифризе можно ездить гораздо дольше.

Теперь подробнее о процессе замены:

1. Выбор.
Выбирал антифриз по рекомендациям мануала, который говорит, что нужно использовать жижу, в которой содержание этиленгликоля 50-70%. Спиртовые антифризы использовать нельзя. К тому же желательно, чтоб анфтифриз был адаптирован именно для японских авто и соответствовал стандарту JIS K 2234.

В итоге из всего, что было на рынке выбрал японский антифриз марки AKIRA красного цвета. Держит до -50 градусов. Это уже готовая к применению жидкость. Ее не нужно разбавлять водой.

Необходимый объем антифриза для 3s-fe — 7 литров (хватит с лихвой, еще немого останется даже).

Вместе с антифризом взял баночку 7ми минутной промывки hi gear и 15 литров дистиллированной воды.

Весь наборчик для замены:

На канистре антифриза с обратной стороны указаны модели авто, для которых он подходит. Калдина там есть.

Кроме всего этого еще закупил прозрачные резиновые трубки для того, чтоб их воткнуть в сливные краники и через них сливать антифриз и промывку (так не будет лишней грязи и ничего не зальет в подкапотке).

Еще купил за 260 руб краник, чтоб заменить им сливную пробку в блоке двигателя. Как оказалось, зря купил, потому что в блоке уже стоял точно такой же краник, а я не посмотрел.
Кому нужен номер краника, то вот он — 90910-09107.

2. Слив старой жижи.

Для того, чтобы полностью слить весь антифриз из системы нужно открыть 2 сливные пробки:
1. на радиаторе внизу, там она легко откручивается от руки.

2. На блоке. Она там находится со стороны блока, которая обращена к моторному щиту, ориентировочно ниже дроссельной заслонки.
У некоторых там просто пробка закручена, у некоторых, как у меня, уже есть краник с трубкой, в которую можно вставить шланг и спокойно не пачкаясь и не обжигаясь сливать.

ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ! до сливного крана, который в блоке, можно спокойно дотянуться рукой сверху из под капота. Нужно только снять патрубок от дросселя и крышку воздушного фильтра и рука спокойно пролезает и достает до крана, можно обычным ключом на 10 открутить. Если там сливная пробка, то нужен ключ на 14.
Руку просовываем через место, где показано стрелочкой.

Находим эти краники, вставляем туда шланги на 6 или на 8 и сливаем весь старый антифриз. При этом печку переводим на HOT.
У меня слилось оттуда около 6 литров зелено-красной мутной жижи.

Баночку с промывкой выливаем в 5ти литровую бутылку с дистиллированной водой. Получается вода такого цвета.

Все это дело заливаем в радиатор. У меня влезло ровно 5 литров, не больше.

Запускаем двигатель на 7-10 минут и держим обороты 1500-2500.
После этого щупаем верхний и нижний патрубки от радиатора, если они горячие, то все норм.
Глушим мотор, ждем минут 40 когда мотор подостынет и сливаем промывку.

Жидкость слилась такого цвета:

В бутылке было видно также много различных ошметков черного цвета, похожих на ржавчину.

Далее заливаем 5 литров дистиллированной воды и промываем систему от остатков промывки)).
После этого делаем еще одну контрольную промывку водой.
У меня после 3 промывки вытекла уже чистая вода.

Вот результат всех трех промывок.

4. Моем расширительный бачок.

Необходимость в его промывке определяется по желанию. Я решил помыть его.
Открутил 2 болта, отсоединил шланги и фишку, извлек и хорошо промыл.

5. Заливаем новый антифриз.

Хорошо закручиваем сливные пробки, желательно предварительно посадив их на герметик. Заливаем новый антифриз в радиатор. У меня сначала вошло 5 литров. Потом заводим машину, гудим минут 10, глушим, доливаем еще антифриз в радиатор. Вошло еще пол литра.

Ну и в конце заливаем антифриз в расширительный бачок, туда входит примерно пол литра.

Проверяем все на наличие подтеков. Проверяем работу печки. Жарить она стала, определенно, получше)).

Ну вот и все. Замена закончена. На все это дело у меня ушло часов 6 и около 2500 руб. за антифриз, промывку и воду.

Замена антифриза на Toyota Corolla (Е150), 2006 - 2013

Необходимый инструмент: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.
Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

Двигатель: Объем Тип жидкости
1NR-FE (1,3 л) 5,7 л. Toyota Super Long Life Antifreeze Coolant или аналогичная. Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля.
4ZZ-FE (1,4 л), 1ZR-FE (1,6 л) 6,0 л.

Этапы работы

1) Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку
2) Снимите нижние брызговики двигателя (см. тут)


3) Поверните против часовой стрелки.


4) Снимите пробку расширительного бачка.


5) Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.


6) Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
7) Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.
8) Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.
9) Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10) Заглушите двигатель и слейте воду.
11) Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода
12) Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.
13) Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.
14) Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
15) Проверьте уровень охлаждающей жид¬кости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».

Замена антифриза Тойота Королла 120: рассмотрим досконально


Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

  • высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • подвижность;
  • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
  • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

Для чего необходим антифриз

Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

  • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
  • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
  • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
  • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

как слить антифриз тойота королла

Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:

  • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
  • Отсутствие вспениваемости.
  • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
  • Теплоемкость.
  • Теплопроводность.

ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

Классификация антифризов

Оригинальный антифриз марки Toyota
Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.

Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

Какой антифриз подходит для Тойота Королла

Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.

Замена охлаждающей жидкости(антифриза) на Toyota Corolla

Комплект литературы по ремонту и обслуживанию Toyota Corolla с 2013 года выпуска …

Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобиле

Наш автоюрист самостоятельно меняет антифриз в рабочей машине в рабочее время! Подробный рассказ за 13 мину…

С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.

Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.

Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.

Двигатель объемом 1.6 литра 1ZR (устанавливался на Короллы с 2008 года), согласно мануалу, имеет емкость системы охлаждения 5.6 литров.

как слить антифриз тойота королла

Менять в системе антифриз полностью следует после 150–160 тыс. км пробега, на которые рассчитан эксплуатационный ресурс двигателя 1ZR, иначе завоздушивание системы, если полностью заменить антифриз, придется производить чаще. Жидкость необходимо просто долить до уровня отметки указателя.

Порядок замены

Жидкость охлаждения Тойота Королла

В случае перехода на новый тип антифриза или при невозможности установить, что находится в системе, специалисты рекомендуют произвести промывку. Для этого установите авто на ровную площадку, приготовьте:

  • емкость для отработанной жидкости;
  • воронку для заливки;
  • дистиллированную воду из расчета 6-8 литров на одну промывку.

Затем произведите слив ОЖ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка и крышку заливной горловины на радиаторе.
  2. После этого наденьте шланг диаметром не меньше 8 мм на сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, отверните штуцер и слейте ОЖ.
  3. Возле масляного фильтра в блоке двигателя находится сливная пробка ОЖ.
  4. Открутите ключом на 14 сливную пробку, предварительно подставив емкость для технической жидкости.
    Заливку промывочной жидкости производите через заливное отверстие на радиаторе. Уровень жидкости должен соответствовать отметке Full на расширительном бачке. По цвету сливаемой жидкости ориентируйтесь на количество циклов, проконтролируйте объем антифриза в Тойота Королла.
  5. После заливки промывочной жидкости заведите двигатель.

Опытные автомеханики не используют специально предназначенные для этого сливные отверстия. Они отсоединяют патрубок системы охлаждения, расположенный в нижней части мотора. Для того что бы произвести замену ОЖ, демонтируйте элементы пластиковой защиты.

Прогревать двигатель перед тем, как слить охлаждающую жидкость в Тойоте Королла, не следует. При заливке в радиатор ОЖ запустите двигатель, при этом включите печку в положение максимального обогрева. Проконтролируйте открытие термостата, при необходимости долейте техническую жидкость до уровня Full.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как слить и заменить антифриз

То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

  • вспенивание состава;
  • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
  • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.

как слить антифриз тойота королла

Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.

В каких случаях следует заменить антифриз

Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.

На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.

Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

  1. на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
  2. при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
  3. частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
  4. визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
  5. в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.

Заключение

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Замена масла в двигателе Тойоты Короллы.

Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

  1. Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
  2. При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
  3. При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
  4. При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.

Читайте также: