как поменять радиатор охлаждения на шевроле

Обновлено: 02.05.2024

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта… Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Поднимаем радиатор… Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива

меняем отопление

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.

На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.

Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

замена радиатора

Когда радиатор нужно менять?

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление течи на передней поверхности бампера;
  • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
  • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.

Алгоритм работ по замене радиатора

Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.

Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.

Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:

замена радиатора

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.

замена радиатора

3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

замена радиатора

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

радиатор Нива Шивроле

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

радиатор Нива Шивроле

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

радиатор Нива Шивроле

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

радиатор Нива Шивроле

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

меняем радиатор

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

меняем радиатор

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

меняем радиатор

12. Аккуратно снимите радиатор.

меняем радиатор

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.

Выводы

Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.

Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.

Как поменять радиатор на Шевроле Авео

Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки. Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

Когда нужна замена?

Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей. В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.

Как снять облицовку радиатора:

  1. Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
  2. Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера.
  3. Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
  4. Убрать кожух.

Демонтаж самого радиатора охлаждения:

  1. Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
  2. Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
  3. Снять верхний патрубок.
  4. Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его.

Замена радиатора:

  1. Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
  2. Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
  3. Установить вентилятор.
  4. Установить бачок.
  5. Присоединить к устройству патрубки.
  6. Подключить кондиционер.
  7. Включить АКБ и залить в систему антифриз.
  8. Поставить на место решетку радиатора.

Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть. Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской. Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время. В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

Chevrolet Niva "250 грамм" › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения на ШНиве с кондиционером.

Зима приходит, как всегда внезапно, а радиатор начинает течь зимой. 9 месяцев назад поменял радиатор на Ниве — "Фиоле", а вот теперь и на ШНиве потек. Проездил пару недель, а течь все больше и больше. ШНива с кондиционером, боялся, что без его перезарядки не обойдется. В сервисе может так и поступили бы, содрав дополнительно 2-3 к.р. но я жадный на деньги, потому, как их всегда не хватает. Начал изучать данный вопрос.
Друзья посоветовали резать телевизор, как это сделал MasterS48 , для "старой" ШНивы может и актуально, но на "решке", без снятия бампера все равно не обойтись, да и морально я был не готов резать кузов. Нашел запись первопроходца KJII1PEHC Ура! Оказывается можно, хоть и не все понятно. Не так страшна ШНива, как её малюют!
Машина в гараже, теплопушка работает.
Ниже процесс с фотографиями. Все делось в две руки, помощники только четырехлапые.
Вечер первый. Демонтаж.
Снял облицовку радиатора, он же бампер. Для меня это не впервой, а кто не знает, то подробно процесс демонтажа бампера реШНивы подробно изложил KJII1PEHC .
Отсоединил крепление масляного радиатора. Отвернуть его в сторону, как показал KJII1PEHC не получилось.

Снял бачок омывателя и воздухоочиститель вместе с ДМРВ и патрубками. Снял "реснички" оптики.

Открутив по 4 болта, демонтировал правую и левую оптику. (разъемы удобно извлекать после того, как фара выдвинута вперед, подключать на установленной).

Открутил крепление трубки масляного радиатора и отвел его в сторону.

Понял, что места не достаточно. Вынул датчик температуры воздуха и снял усилитель бампера. И подставив посуду начал слив антифриза.

Открутил 3 болта крепления конденсатора кондиционера и болт крепления золотника кондиционера (справа в районе термостата),

отвернув болты крепления, аккуратно без излишеств, отвел вперед радиатор кондиционера.

Отсоединил верхний и нижний патрубки от термостата и головки двигателя.

Отсоединил разъемы (3шт) от блока вентиляторов и перекусил стяжку крепления жгута. Выдвинул радиатор вперед

и отсоединил от него дренажный (тонкий) и верхний патрубки.

Аккуратно, чтобы не повредить радиатор кондея стал выдвигать радиатор охлаждения вместе с прикрепленными к нему вентиляторами в направлении левой оптики. Он наклонился и из него потели остатки антифриза. Жена позвала ужинать. Радиатор в раскаряку остался ждать следующего вечера.
На все ушло порядка 2,5-3х часов.

Вечер второй. Замена и сборка.
Придя с работы и прогрев гараж продолжил процесс. Радиатор вместе с карлсонами и нижним патрубком без проблем был извлечен.

Неспешно открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новому радиатору. Пластиковый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не стал. Поставил всю конструкцию на место в обратном порядке.

Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтовые располагаю так, чтобы их можно было подтягивать.

С этим процессом провозился долго. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. Фотографировать не стал. Ну сами понимаете все в обратном порядке. Проблематично было в одну персону ("харю" по нашему) установить усилитель бампера. Он цука постоянно падал. Надоело. Оставил все до завтра. на все ушло около 2х часов.
Вечер третий. Окончательная сборка.
Обнаружил, что под машиной лужи антифриза. Долго не мог понять откуда течет. Ощупал и просмотрел все. Оказалось, что забились дренажные отверстия под поперечиной радиатора, старый слитый антифриз скопился в полости и медленно из неё вытекал, доставив мне неприятные моменты. Прочистил. Слил и продолжил.
Чтобы противоположный конец усилителя бампера не падал, закрепил его багажной резинкой.

Долил антифриз. Не спеша установил все детали на свои места. Завел, проверил. Все нормуль.

Замечание RomanIsaev :
С 2013 года конденсатор кондиционера устанавливается в другом месте. За радиатором. По мнению RomanIsaev радиатор кондиционера отогнуть не удастся.

Спасибо, что зашли!
Буду рад если мой отчет поможет кому.
Всем удачи!

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена радиатора

На той неделе лопнул радиатор. С горем пополам машину дотащили на тросе до дачи. Стал смотреть. Для этого пришлось снять бампер, к сожалению, процесс снятия я не заснял.
Сняв бампер, на радиаторе была обнаружена трещина

Первым делом попробовал закрепить ее холодной сваркой, что бы довезти машинку до сервиса.

Подождав когда высохнет, я залив воды, пластмасса ниже трещины начала "потеть", из-за чего я пришел к выводу, что ехать с таким радиатором нельзя. Помимо этого, в процессе разбора выяснилось, что карлсон не родной, а от какой-то другой машины, просто прикручен самым варварским образом к кожуху, и в свою очередь имел другие вольт-амперные характеристики.
Снял все что можно и оставил машину на неделю в деревне.

Умерший радиатор производства LuzarLRC 0595 (Луганск), я решил заменить на оригинальный 95316030 (6700 руб.). Кожух охлаждения в сборе, родной стоит от 14 тыщ, а один карлсон 18, что странно, поэтому выбор пал на китайский DW9A-54-1449 (5500 руб.)

Кроме этого, на всякий случай, взял новую крышку расширительного бачка, антифриз и дистиллированную воду. Собрав все это, поехал к своему коню.
Далее началась установка. В t300 нельзя вытащить или вставить радиатор, сверху точно, пока не снимешь расширительный бачок и бачок ГУР, после чего появляется более менее свободное пространство для установки радиатора и вентилятора.

Далее радиатор просовывается внутрь, кстати, мне пришлось чуть погнуть алюминиевый патрубок кондиционера, иначе не влезало, и вставляется в два сайлентблока

Далее я надел кожух вентилятора, который крепится на четырех ушках, и вставляется до щелчка фиксаторов на нижних пазах радиатора.

Далее на верхние рога вентилятора, надеваются резиновые прокладки

После чего должно получится нечто следующее:

Далее берем пластмассовый фиксатор, накладываем на прокладку и вставляем в пазы на раме автомобиля

после чего прикручиваем его болтом. В этот момент главное не обмануться и проложить провода за радиатором.

После этих действий можно надеть радиатор кондиционера, у которого два фиксатора на лицевой стороне и два сбоку

В итоге, я так и не понял почему, но ушки на радиаторе кондиционера не соответствовали пазам на радиаторе ДВС, из-за чего радиаторы стоят под угол друг другу.

Но с этим я ничего не мог сделать и оставил как есть.
Далее надевал патрубки. Довольно трудоемкое дело, поэтому процесс не заснял, но в итоге надел все три).
Так как в системе охлаждения оставалось много воды, которую я заливал при аварии, тк тогда надеялся что маленькая трещина и сам доеду до дома. Решено было взять дешевый антифриз и влить, разбавить оставшуюся воду, прочистить систему, а далее как залил так и слил.

Далее залил нормальный антифриз и грел машину, что бы выгнать воздух из системы. Завершив прогрев, прикрутил на место расширительный бачок и бочок ГУР, начал надевать бампер.
Сначала надел снятую скобу.

Затем накинул бампер и прикрутил его к этой скобе

Бампер в моей машине крепится корпусу непосредственно в 4-х местах, в верхних углах бампера и под капотом

Далее поставил подкрылки, для снятия и установки которых лучше снимать колеса.
Ну и в принципе все.
Занятие вообще не сложное и сделать все самому и сэкономить несколько тысяч за установку вполне реально. В интернете нарыл, что крышку расширительного бачка стоит менять раз в год, а то если клапан будет не исправен, может сломаться система.
Пока проехал

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

В системе охлаждения Шевроле-Круз имеется множество элементов, каждый из которых выполняет свои функции относительно поддержания температуры двигателя в пределах нормальных показателей. Тот, кто более-менее знаком с устройством мотора современных автомобилей, знает о такой детали, как радиатор. Являясь узлом системы охлаждения, он выполняет ряд важнейших функций и во многом определяет качество, а значит и долговечность работы двигателя. Сегодня наш ресурс хотел бы подробно поговорить о радиаторе Шевроле-Круз, его возможных неисправностей и принципах ремонта, замены, тюнинга. Об этом и не только читайте в приведенной ниже статье.


Пара слов об устройстве и предназначении радиатора

Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам. Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы. Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.

Решение «температурной» проблемы пришло довольно-таки быстро в виде придуманной системы охлаждения. Принцип ее работы сводится к тому, что по специальным пазам в блоке двигателя непрерывно циркулирует жидкость, периодически забирая тепло и отдавая его в атмосферу. Наиболее удачной организацией системы охлаждения по праву считается та, что основана на использовании радиатора. Что же собой представляет этот узел в Шевроле-Круз, как он работает и каким образом может поломаться, разберемся сегодня.

Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов. Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля, АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:

  • Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
  • Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.

С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:

  1. Поступление в сердцевину радиатора «горячей» охлаждающей жидкости прямиком из мотора.
  2. Ее охлаждения за счет обдува этой сердцевины встречным воздухом и вентилятора узла.
  3. Отдача уже охлажденной жидкости обратно в полости мотора и ее замена на «горячую».

Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.


Типичные неисправности

Конструкция радиатора современных автомобилей продумана более чем грамотно, поэтому ломается он нечасто. Несмотря на это, от поломок узел тоже не застрахован и периодически они встречаются в жизни любого автомобилиста. Что касается радиаторов Шевроле-Круз, то их неисправности зачастую вызваны:

  • нарушением герметичности проводящих охлаждающую жидкость путей (патрубки, сердцевина и т. п.);
  • засорением данных каналов и вытекающим из него плохим охлаждением мотора;
  • неправильным функционированием или отказом в работе со стороны электрического вентилятора.

Вне зависимости от характера поломки радиатор требует ремонта или даже полной замены. При его неисправности эксплуатация автомобиля может осуществляться исключительно на страх и риск владельца.

Важно! Даже разовый перегрев двигателя Шевроле-Круз способен поставить крест на дальнейшем использовании такового. Забывать об этом не стоит, так как риски подобных или крайне дорогостоящих в плане ремонта поломок мотора при его эксплуатации с неисправным радиатором высоки.


Замена

Большинство неисправностей радиатора или его вентилятора на Шевроле-Круз требуют замены соответствующих деталей. Отремонтировать вышедший из строя элемент системы охлаждения автомобиля либо невозможно вовсе, либо крайне сложно в плане реализации. Естественно, рядовому автомобилисту самостоятельно отремонтировать радиатор не удастся. Сделать это можно только за счет обращения к профессионалам. Если же необходима замена узла или его отдельных составляющих, то самостоятельное проведения всех процедур возможно.

Процесс снятия радиаторных узлов на Шевроле-Круз относительно несложен и требует наличия лишь базового набора ключей. В общем случае замена радиатора, вентилятора или его патрубков проводится в следующем порядке:

  1. Слив всей охлаждающей жидкости из системы охлаждения посредством откручивания соответствующего вентиля на дне мотора.
  2. Снятие электровентилятора радиатора из-под капота.
  3. Ослабление хомутов проходящих в углу патрубков, шлангов и их снятие.
  4. Демонтаж переднего бампера и других декоративных элементов кузова, мешающих доступу к радиатору.
  5. Откручивание всех креплений и кронштейнов узла.
  6. Снятие уже освободившегося радиатора.
  7. Непосредственно проведение необходимых процедур с таковым (промывка, прочистка, замена отдельных элементов или узла целиком).

Примечание! Перед проведением всех ремонтных процедур важно тщательно прочистить, промыть соответствующие области автомобиля и отключить аккумулятор. В противном случае работать с радиатором будет и неудобно, и небезопасно.

Тюнинг

Модернизация радиатора на любом автомобиле – практика нечастая, встречающая намного реже его замены или обычного ремонта. Модернизировать систему охлаждения на том же Шевроле-Круз целесообразно лишь в двух случаях:

  1. При проведении тюнинга двигателя.
  2. Если ее стоковая вариация не справляется с возложенными на нее функциями.

В большинстве случаев модернизация радиатора сводится к его замене на более качественные и функциональные образцы. Реже проводится локальный тюнинг системы охлаждения, связанный с заменой стандартных узлов таковой на заведомо лучшие. Например, некоторые владельцы Шевроле-Круз меняют вентилятор или же термостат. При грамотном подходе к точечному тюнингу КПД системы охлаждения можно увеличить в разы, при этом снизив риски перегрева самого мотора.

Профильных рекомендаций по тюнингу радиатора на Шевроле-Круз давать незачем, так как его проведение осуществляется в аналогичном рассмотренному ранее порядке. Проще говоря, модернизация данного узла модели сводится к его замене на что-то более качественное, функциональное. Наш ресурс настоятельно рекомендует:

  1. Использовать только проверенные и хорошие детали при замене.
  2. Избегать конструкционных изменений в двигателе при модернизации системы охлаждения.

Подобный подход максимально рационализирует тюнинг того же радиатора и минимизирует риски его проведения.


В принципе, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог разобраться с сущностью радиатора на Шевроле-Круз и процедурой его замены всем читателям нашего ресурса. Удачи на дорогах!

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Ланосе

В конструкции автомобилей марки Ланос используется система водяного охлаждения, составным элементом которой является радиатор. Другое название этого устройства — теплообменник. Предназначен он для быстрого охлаждения теплоносителя, циркулирующего в отдельной системе двигателя. Рано или поздно это устройство выходит из строя, и требуется его ремонт или замена. Как заменить радиатор охлаждения на автомобиле Шевроле или ДЭУ Ланос, рассмотрим подробно, чтобы этот процесс не вызывал трудностей у владельцев.

Для чего нужен радиатор охлаждения на автомобиле

На современных автомобилях используется водяная система охлаждения. С ее помощью происходит не просто охлаждение работающего мотора, но еще и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.

Где находится радиатор охлаждения на Ланосе

Процесс охлаждения двигателя называется системой потому, что состоит из соответствующих деталей и механизмов. Главное назначение рассматриваемого устройства в том, чтобы обеспечивать охлаждение теплоносителя, в качестве которого выступает антифриз или тосол. Теплообмен радиатора обеспечивается за счет поступления потока холодного воздуха при движении автомобиля — способ естественного обдува. Если естественного охлаждения не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя, то в работу вступают вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос устанавливается 1 или 2 вентилятора охлаждения, включение которых обеспечивается температурным датчиком.

Когда менять устройство

Зная назначение радиатора на Ланосе, следует разобраться в вопросе его замены. На Ланосы с завода устанавливаются алюминиевые теплообменники, срок службы которых в среднем не превышает 5-6 лет. Увеличить срок службы устройства можно путем своевременной замены антифриза, а также применения качественных охлаждающих жидкостей.

Когда менять радиатор на ланосе

Причиной выхода из строя радиатора может стать механическое воздействие на пластины, в результате чего происходит деформация трубок с теплоносителем. На вопрос о том, когда менять радиатор охлаждения на Ланосе, имеется следующий ответ — делать это необходимо непосредственно при обнаружении его течи. Причем немаловажно убедиться, что течь возникла именно по причине неисправности теплообменника, а не других элементов системы.

Заменить или отремонтировать радиатор

Если на автомобиле стоит медный или латунный радиатор, который потек, то его не только можно, но и нужно ремонтировать. Ведь стоимость такого устройства достаточно высока, поэтому покупка нового медного радиатора обойдется в копеечку. Если предпочитаете ставить на Ланос медный радиатор охлаждения, то сделать его можно по заказу. Еще есть вариант установить теплообменник от автомобилей ВАЗ.

Ремонт радиатора Ланос

Обычные алюминиевые радиаторы, которые устанавливаются на Ланосы с завода, стоят в 5 раз дешевле медных, поэтому при обнаружении их неисправностей, лучше произвести замену. Для ремонта алюминиевого теплообменника понадобится специальное спаечное оборудование. Кроме того, даже после проведения этих спаечных работ, такое устройство не прослужит более 1-2 лет. Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения Ланос (ссылка) рационально выполнять своими руками в случае возникновения течи в месте соединения бачка с сотами.

Почему на Ланосах устанавливаются радиаторы разных размеров

На Ланосах устанавливаются радиаторы охлаждения разных размеров. С чем это связано? Наверняка вы замечали, что под капотом Ланосов устанавливаются теплообменники, которые имеют отличительные особенности по конструкции. На Ланосах применяются два типа радиаторов:

  • Широкие и короткие — устанавливаются на автомобилях Lanos, которые не имеют кондиционера Короткий радиатор на Ланосе с одним вентилятором
  • Плоские и длинные — используются на Ланосах с кондиционерами, а также на автомобилях, где предусмотрена возможность установки системы кондиционирования Плоский радиатор с двумя вентиляторами Ланос

На Ланосах с плоскими теплообменниками используется 2 вентилятора охлаждения. Для охлаждения короткого теплообменника применяется один вентилятор.

Необходимые инструменты и материалы для проведения замены радиатора на Ланосе

Если обнаружили неисправность теплообменника на Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, то перед его заменой, следует купить новый радиатор. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, и какой марки лучше купить, рассмотрено в кратком обзоре. Однако все автовладельцы сходятся во мнении на теплообменниках датской фирмы Nissens, отличающиеся достойным качеством и стоимостью.

Кроме нового теплообменника, при проведении замены понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Ключ на «10»
  • Пассатижи

Такой примитивный набор инструментов говорит о том, что процесс замены не представляет никаких трудностей. Кроме инструментов, понадобится емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. В эту емкость будет сливаться ОЖ из системы. После замены радиатора рекомендуется заливать в систему новый антифриз. Подробное описание, как провести замену антифриза на Ланосе с промывкой системы, представлено в этом материале.

радиатор на ланос

Для замены требуется также выбрать соответствующий антифриз. Объем системы охлаждения Lanos составляет 7 литров, но так как опустошить ее полностью невозможно, то хватит 5 литров антифриза или тосола.

Инструкция как снять и заменить радиатор на Шевроле ДЭУ и ЗАЗ Ланос

О том, как выполняется замена радиатора охлаждения Ланос, знают далеко не многие владельцы этой марки автомобиля. Чтобы процедура прошла не только успешно, но еще и максимально быстро, рекомендуется производить работы с соблюдением инструкции. Сразу стоит отметить, что рассматриваемая процедура не представляет никаких трудностей, и может быть выполнена самостоятельно владельцем ТС. Ехать для этого в автосервис совсем не обязательно.

Когда все инструменты и материалы к проведению работ готовы, следует приступать. Пошаговая инструкция о том, как снять и заменить радиатор охлаждения на Lanos, представлена ниже:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной площадке. Ставить машину на смотровую яму вовсе не обязательно, так как основная часть работ будет выполняться в подкапотном пространстве
  2. Перед тем, как слить охлаждающую жидкость из системы, нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора
  3. Чтобы слить охлаждающую жидкость, понадобится изначально демонтировать защиту двигателя (она крепится на 4 или 5 болтовых креплениях, что зависит от конструкции устройства)
  4. С левой стороны в нижней части радиатора отыскать пробку, которую следует выкрутить, чтобы слить антифриз. При этом учитывайте немаловажное условие, что сливать ОЖ необходимо на остывшем двигателе, что позволит предотвратить получение ожогов Слить ОЖ с Ланоса
  5. После вывинчивания пробки, необходимо подставить емкость для сбора антифриза
  6. Пока из системы сливается ОЖ, можно продолжить выполнение работ по снятию теплообменника на Ланосе Как снять радиатор на Ланосе
  7. Чтобы слилась вся жидкость из системы, необходимо отсоединить шланг, который подведен к дроссельному узлу. Для его снятия требуется ослабить крепление хомута, и произвести демонтаж
  8. Радиатор на Ланосе рекомендуется снимать вместе с вентиляторами, что упростит выполнение работ по замене. Возле каждого вентилятора имеются колодки, которые необходимо разъединить. Для их разъединения, следует нажать на фиксатор, и вывести из зацепления. Первый вентилятор имеет меньший размер лопастей, по сравнению со вторым Разъединить колодку вентилятора Ланос
  9. Аналогично разъединяется колодка питания большого вентилятора охлаждения Разъединить колодку второго вентилятора Ланос
  10. Отсоединить шланг от радиатора, который идет к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить крепление хомута Снять пароотводящий шланг радиатора Ланос
  11. С другой стороны радиатора в верхней части ослабить крепление хомута подводящего патрубка, после чего его снять Отсоединить и снять подводящий патрубок радиатора Ланос
  12. Открутить крепление отводящего шланга от водораспределительной трубы. Сделать это можно в месте подключения патрубка к радиатору, но добраться к хомуту из-под капота совсем не удобно. Намного удобнее выкрутить хомут в месте подключения патрубка к водораспределительной трубке, как показано на фотоСнять шланг от водоотводящей трубки Ланос

  13. Далее переходим к вывинчиванию крепежных элементов радиатора Ланос. Для этого понадобится ключ на «10», при помощи которого вывинчивается болт крепления верхнего кронштейна с левой стороны Выкрутить болт крепления радиатора Ланос
  14. Аналогичный болт крепления кронштейна вывинчивается с противоположной стороны Выкрутить болт крепления радиатора на Ланосе
  15. После вывинчивания крепежных болтов, необходимо снять кронштейны с подушечками, и произвести снятие радиатора с автомобиля Снять и заменить радиатор охлаждения Ланос
  16. Осмотреть целостность кронштейнов (верхних и нижних). При наличии трещин, их следует заменить

Когда радиатор с автомобиля Ланос снят, его можно заменить на новый. Если производится замена, то предварительно понадобится перенести с извлеченного устройства вентиляторы. Как это сделать, подробно описано ниже:

  • Вентиляторы к радиатору крепятся при помощи 6 болтов, которые необходимо выкрутить. Каждый вентилятор крепится при помощи 3 болтов. Если на устройстве установлен 1 вентилятор, то он крепится 3 болтами
  • После вывинчивания болтов, следует перенести вентиляторы на новый теплообменник, зафиксировав их болтами
  • Аналогичным образом к новому радиатору подсоединяется патрубок, идущий на водораспределительную трубу
  • Устанавливается устройство на место

Как установить радиатор охлаждения на Ланос

Как видно, процедура замены вовсе не трудная, и требует по времени не более 1 часа. С этой задачей справится даже новичок. Сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. В завершении следует залить новый или слитый антифриз в систему. Если заливается старый антифриз, то предварительно его рекомендуется процедить его через тонкую марлю. Для заполнения системы охлаждения, понадобится 7 литров. Однако, так как слить весь антифриз практически невозможно, для заполнения системы хватит 5 литров. Подробное видео описание по замене радиатора охлаждения на Шевроле Ланос 1,5 представлено ниже.

Выше описанная инструкция подходит для автомобилей Ланос не только без кондиционера, но и с кондиционером. Если Ланос с кондиционером, то перед радиатором охлаждения двигателя находится дополнительный теплообменник системы кондиционирования. Забегая на перед, необходимо отметить, что для снятия радиатора кондиционера на Ланосе, понадобится предварительно демонтировать теплообменник охлаждения двигателя. Подробная инструкция о том, как снять радиатор кондиционера Lanos (ссылка), и выполнить его замену, представлена на сайте.

Снятие радиатора охлаждения на Нива Шевроле для замены своими руками: вариант с кондиционером и без него

В процессе замены радиатора на Шевроле Нива

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:

Подготовительные работы

Видимые следы повреждения радиатора охлаждения на Шевроле Нива

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Положение заслонки отопителя на максимуме Нива Шевроле

Откручиваем кран слива ОЖ на Нива Шевроле

Дожидаемся пока весь тосол выльется.

Снятие защиты от грязи для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости Шевроле Нива

Для удобства слива снимаем защиту от грязи

Демонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Бачок гидроусилителя и шланги на Шевроле Нива

Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Демонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

Демонтаж патрубков и крепления радиатора Нива Шевроле

Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Осмотр заменённого радиатора охлаждения на утечки жидкости на Шевроле Нива

Осматриваем на утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.

    Первой особенностью будет то, что необходимо без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся особенность будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Необходимо проявить максимум аккуратности для проведения подобных работ.

Снимаем змеевик радиатора на Нива ШЕвроле

Лезем к радиатору

При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.

Читайте также: