как помыть радиаторы на вольво

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Зачем нужна промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Приведенный ниже фотоотчет промывки радиатора выполнен на примере автомобиля Volvo XC70, хотя описанная процедура идентична (за исключением небольших нюансов) для подавляющего большинства модельного ряда Вольво.

Volvo S80 II Роскошный диван › Бортжурнал › Чистка (промывка) радиаторов

Всем огромный привет! Процедура была сделана еще весной, а написать забыл…
Наступила весна, а вместе ней ввели режим самосохранения. Времени много, ремонт в комнате закончен, а значит можно поковыряться в любимом автомобиле.
Есть у меня одна проблема, а именно рычащий и не включающийся кондиционер. И дабы попробовать устранить эту проблему, по совету одного бывалого, решил промыть пакет радиаторов. Ну и дело к лету близилось, а там жара и все такое, машине легче будет.
Закупил нужное:
Фильтр осушителя, который который находится в радиаторе кондиционера — 30776238
Пробка с сеточкой, которая закручивается в тот же радиатор кондиционера- 30776239
Литров 10 обычного зеленого антифриза (не особо люблю концентрат)
40 литров дистиллярованной воды.
Почитал много похожих записей на драйве, посмотрел схемы:

И понеслась…) Эту процедуру хочется начать описывать так…

Т.к. вентилятор я уже когда-то снимал, то первым делом снял коробку с воздушным фильтром и мозгами. Разумеется не забываем снять клемму с аккумулятора. Выглядит эта коробка так.

Если не снять всю эту коробку, то моторчик вентилятора обязательно в нее упрется. Да и просто так легче) Снимается очень просто.
Снимаем защитный кожух мозгов, и поочереди отключаем их. Далее снимаем все патрубки заходящие в эту коробку и просто тянем потихоньку ее на себя. Держится на 4-х резиновых ножках.
Далее вытаскиваем карлосона. Отключаем блок управления карлосоном и тянем его вверх.
Потом я понял что без снятия бампера не обойтись. Снимается тоже просто. Сверху 7 пистонов, один оставляем. Под арками по 5 винтов и по нижней части бампера толи 6, толи 8 винтов. Затем крышки омываетля фар и начинаем с каждой стороны тащить на себя. Затем отключаем всю электрику и трубки омывателя. Все бампер в руках.
Далее сливаем антифриз. По ходу движения машины в левом нижнем углу краник. Насаживаем трубку на носик краника и открываем его. Должна слиться 5-ти литровая канистра. Затем, если вы не стравливали фрион в сервисе, то делаем озоновые дыры у себя в гараже)) лучше травить с вентиля который под жабо, там масло не летит)) но лучше в сервис) Порядок действий безразличен, кому как нравится.
Потом снимаем все патрубки, подходящие к радиаторам кондиционера и основному радиатору. Далее снимаемм трубку с теплообменника акпп. Ничего не польется делаем смелее. Вынимаем и сдвигаем в сторону. Затем под машиной откручиваем 4 болта балки, которая держит пакет радиаторов. На первой картинке под цифрой 5 внизу. И вот у Вас все держится на жирных патрубках интеркуллера и радиаторе гура. Можно оставить пару болтов на нижней балке, если боитесь что вылетит. Радиатор гура держится креплением 33 (на первой картинке) и закрыто оно кожухом 32 (также на первой картинке). Затем отсоединяем патрубки интеркуллера и тянем все это вниз.
В итоге должно получиться так:

Далее рассоединяем пакет радиаторов и получается так:

Хватаем того кто Вас довезет до мойки или самомойки и бежим мыть. Перед этим все отверстия закрываем пакетами или лучше использованными резиновыми перчатками, которые остались от режима самосохранения или после ремонта.))
Я промывал на самомойке. Мыл вдоль сот, прям впритык поставив радиаторы к стенке. Ничего не загинается, а гомна летит, как дым из печки. Незабываем шампуньку.
Привозим все назад. На этом этапе я захотел очень кушац и время было около 9-ти вечера. Но мне повезло, мой гараж находится рядом с бывшей синдикой. Так как был режим самосохранения, я закал еду и желтый велосипедист, доставил покушать мне прямо в гараж)

Далее не забываем (если вам надо конечно) поменять фильтр осушителя. Берем радиатор кондиционера и на каком-то углу должна быть пластиковая пробка под большой torx. У меня такого не нашлось и я просто выкрутил ее большой минусовой отверткой. И вуаля пробка у Вас в руках, а фильтр просто вытаскивается методом переворачивания:

VOLVO-CLUB.BY

Фото отчет по внешней промывке радиаторов V70XC (2001) 2.4Т

Фото отчет по внешней промывке радиаторов V70XC (2001) 2.4Т

Всем желаю доброго времени суток!
сразу же прошу прощения за унылое качество фоток, поскольку снимал на iPhone.

Итак, друзья, как и было мной обещано, выкладываю на ваш суд отчет о промывке радиаторов своего коня.

Начну, пожалуй, с предыстории всего этого дела.

В один прекрасный солнечный, жаркий, летний день я вышел к машине, посмотреть, как она себя чувствует и с ужасом обнаружил, что под ней красуется огромная лужа непонятной жидкости.
Открыв капот, стало ясно, что это ОЖ, которая, порвав крышку расширительного бочка, фонтаном рвалась наружу.

Как и положено в таких случаях вести себя настоящему мужчине и самцу - я закатил истерику сам себе и ещё зачем-то жене
Тогда для меня это было в диковинку и естественно я не знал, что надо делать и куда бежать.

Первое, что сделал, долил немного концентрата в бочка и дернул на диагностику (блага сервис Вольво от меня в 5 мин. езда)

Открыли, посмотрели, проверили, почитали - ошибок нет, все работает.
Заменили крышку (30 баксов зараза) и мимо делом сказали, что возможно это забитые радиаторы из за которых и возникло давление в системе охлаждения.

И в от с этого момента и началось самое интересное!

Стал замечать, что вентилятор радиатора молотит по поводу и без повода, даже в прохладную погоду и даже на трассе, где, казалось бы, обдув должен быть достаточно приличным
и этого было бы достаточно.

Появились симптомы перегрева АКПП (в своих постах я описывал некоторые из них)

При заправке кондея, манометр показывал сброс давления в системе только до 17 бар, вместо положенных 5ти бар.
А рабочее давление доходило до 27 бар. (полная (_*_) )
И снова эта фраза "Чисти радиаторы. "

Верхом кульминации стал второй срыв крышки бочка ОЖ (я уже привык)
И вот я решился это сделать!
Как раз собирался ехать в Минск к отцу, думаю, что там и почистимся!


Доехал без эксцессов и на следующий день погнал на процедуру.
Начался процесс!

Стоят они настолько плотно друг к другу, что между ними даже заглянуть нельзя, там просто нет щели.

1й радиатор, который смотрит на улицу лицом - радиатор кандея (как правило снизу вечно побит камнями ))) )
далее за ним стоит интеркулер и последним (к которому крепится вентилятор) стоит основной радиатор, которым охлаждается двигло и коробас!

ИТАК, НА СЧЕТ 3, НАЧИНАЕМ УПРАЖНЕНИЕ!

Тут пока стояночка!

В этот момент столкнулись с проблемой.
передний отбойник не снимается!!
Точнее, он снимается, но для этого надо сорвать пломбы заводские, а под ними уже болты крепления.
Приняли решения мыть их прям там!
Можно было бы конечно снять кондей, но он был свеж и заправлен. Жалко стало.
Да там и так места стало полно!

Поехали дальше!

Для тоого, что бы выбить всю дрянь оттуда, а ее там было ой как много, залили все радиаторы какой-то химией и оставили откисать на где-то на час.

прошел час и настало время сменить дислокацию.
Выкатили ее во двор и начали пытаться пробить!

Как можно заметить на этой картинке - не все так просто оказалось.
В одну сторону начали бить, а с другой стороны просто ничего не потекло!

И не думайте, друзья, что у вас всех не так
ПОНЯТЕН РАЗМЕР БЕДСТВИЯ?


Делать нечего! Надо бить! Либо он нас, либо мы его! Отступать было некуда!

После 30 минут попыток пробить все это дело, начал появляться результат и было принято решение повторно залить химию и оставить ещё на час стоять.
Так и сделали!
Целый час машина загораживала въезд в сервис, вокруг все уже подружились и стали родными!

Вторая попытка была намного успешнее! Удалось вымыть всю дрянь из обоих радиаторов!
Сквозь них стал виден двигатель! Ураа!!

А интеркулер мы просто продули, потому как там между сотами можно голову просунуть!

Итог!

Чистые, дышащие радиаторы, абсолютно нормальная температура двигателя и АКПП, как следствие - плавные переключения, уменьшение расхода топлива на 4 литра. адекватное давление кадея (от 5 до 17 бар) и давления охлаждайки!

Цена вопроса в Минске 460 000 руб. (без заправки кандея)

Спорить не стану, 55-50 требует хорошего охлаждения, и при малейшем отклонении в температуре начинает вести себя неадекватно, но все же стоит попробовать помыть радиаторы штатные и заменить ATF, по скольку, вероятнее всего, от перегрева оно разрушилось.
Да, не панацея, но жизнь свое коробке вы продлите этим на долгие годы.

От себя добавлю, что прежде чем в диком шухере ставить дополнительный радиатор на коробку, выполните эту процедуру!
Результат не заставит себя долго ждать, если конечно коробка уже не в пути на тот свет!
Это дешевле и по результатам можно уже принимать решение об установке доп радиатора.

Как помыть радиаторы на вольво

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

Мыть или не мыть? Чистка радиаторов (фотоотчет)

Ну вот и съездил в сервис.
Поменяли радиатор ОЖ и помыли радиатор кондея.

То что я увидел после снятия радиаторов чуть было не привело к инфаркту.
Бедная машинка. Как же ей было тяжко.

Вообще непонятно почему данный вид работ в московском регионе не включен в список регламентных.

Радиаторы были забиты напрочь. Средство для очистки лишь больше закоксовало всю эту грязь.

Результат замены - вентилятор практически не включается, температура стоит как вкопанная.

Всем, у кого машины старше 2х лет рекомендую проделать данную процедуру не дожидаясь течи в радиаторе и прочих неприятностей.

Бюджет:
Радиатор оригинал 12668р
Антифриз оригинал 850р
Работа 5320р
200г хладогента 180р.

Вложения
Стас 75
komnoff
Постоянный участник сообщества

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

Гришеньka
Стас 75

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика[/QUOTE]

я даже пытаться доказывать не буду .
да и в Екатеринбурге всего лишь +30

viрer
komnoff
Постоянный участник сообщества
SautoX
Rom242
Sedrik
Постоянный участник сообщества

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!


и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика

Еще раз повторюсь, это все голословные заявления ИМХО. Вы снимали свой радиатор после регулярного мытья керхером? Нет? Тогда откуда вы знаете что там творится между ними. Вчера спросил сервисменов, они сказали что у всех такое состояние после нескольких лет в Москве!

Жидкость закоксовала грязь и этим сделала хуже. Возможно она помогает отмывать радиатор при мойке со снятием. так сказать размягчает грязь, но вот просто так побрызгать ей и из шланга помыть - не стоит так делать

Вчера температура была +34 в 7 вечера. Машина простояла почти час (без кондея), вентилятор не включился.
Включили кондей, вентилятор начал крутиться но еле еле. Это факт! Приехал сегодня на работу. Температура +28. Тапку давил не стесняясь + кондей. Вентилятор еле крутится.

Leo_Spb

Согласен со всем на 200%

Тож не понимаю что тут доказывать.

Радиатор забивается - факт. Мыть нужно - факт. Каким способом и как часто - тоже понятно.
У ОД со снятием и заменой ОЖ предпочтительнее, чем самостоятельно с использованием жидкостей (специальных или любых) и напора воды.
Стоимость такой операции предположу 5-10 тыщ. Много кто готов раз в год платить столько за чистоту радиатора - давайте устроим опрос - посмотрим результаты.

ИХМО раз в пол-года осенью и весной мою самостоятельно радиатор с использованием специальной жидкости или если нет под рукой любой для мытья двигателя и напором воды (насос и пистолет с регулируемой форсункой). Конечно не вымываю все, но уверен на 200%, что что-то отмываю и улучшаю охлаждение.
Предыдущую машинку точно также мыл и продал с пробегом 285 тыщ и возрастом 8 лет - регулярная мойка и никаких проблем с охлаждением.

Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

Грязный радиатор

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

Лампочка «охлаждающая жидкость»

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Специальные составы для промывки радиатора

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Лимонная кислота

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Промывка радиатора кока-колой

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Очистка наружных элементов радиатора

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Volvo XC60 Кровь › Бортжурнал › Самостоятельная мойка радиаторов

В жаркое время стал мониторировать температуру масла АКПП, охлаждающей жидкости (ОЖ), температуру масла двигателя. У меня есть OBD2 сканер, а на телефоне установлена программа Torque. Через неё я смотрел интересующие параметры в дороге. В жару (35 градусов и выше) температура ОЖ поднималась до 97 градусов и вентиляторы работали на 67-98% – так показывал Torque.
Решил помыть радиаторы.
Основная сложность для меня – это снять бампер. Думал, что один не справлюсь. Оказалось если изловчиться, то можно все сделать одному.
Итак по- порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем фишку датчика расхода воздуха.
Снимаем обе фары.
Выкручиваем пластины крепления радиаторов.

Отсоединяем фишки большого и малого радиатора.

Выкручиваем шуруп крепления теплообменника АКПП (забыл сфотографировать)
Блок радиаторов (на форуме его называют карлсоном) крепится на двух защелках. Большой отверткой раздвигаем крепление и аккуратно достаем карлсона. На форуме писали, что это очень геморройно (некоторые форумчане даже нижние проушины отпиливали для удобства монтажа). У меня же получилось вытащить карлсона без особых проблем.

Лопасти карлсона крепятся двумя разными гайками на 8 и 10 мм с обратной резьбой.

Под лопастями есть грязь.

Я снял их, почистил. Смазал. Немного силиконовой смазки для подшипников думаю будет не лишним.
Теперь бампер.
Выкручиваем два шурупа под торкс и десяток клипсов

Снизу вытаскиваем три необычные клипсы

У меня две были уже полусломаны, я их пассатижами доломал когда вытаскивал.
Заказал новые. Их номер 30 763 619 стоят 103 рубля штука.

Еще нужно открутить по 6 шурупов на передней части подкрылка и справа, и слева. Для этого я снял передние колеса (хотя это можно было и не делать)

А теперь лайфхак: я подложил под бампер подходящий стульчик и стал постепенно снимать бампер начиная с правого верхнего крепления. Бампер легко снялся и сразу «сел» на стул.

В это время, когда руки уже свободны, нужно отсоединить резинку на тройник омывателя фар (это с левой стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля),

а справа разъединить фишку электрических контактов.

После этого бампер свободен. Путь к радиаторам открыт. Осматриваем. Радиаторы у меня откровенно подустали (хотя верхняя сетка стоит).

Радиаторы мыл пароочистителем. Вот таким, у жены отобрал на время.

Потом почистил струей воды из мойки.

Немного не рассчитал мощность струи и погнул несколько пластин. Расстроился, конечно.
Химией не пользовался. В пространство между радиаторами ничем не лазил. Понимаю, что такая мойка радиаторов – это полумера, но хоть что-то почистил. Если честно, то просто не хотелось связываться с заменой охлаждающей жидкости и заправкой кондиционера. Климатическая установка у меня работает отлично, так зачем же туда лишний раз лезть?

Собрал все обратно.

Затруднений никаких не испытывал. На форуме писали, что есть проблемы с вытаскиванием и обратной установкой карлсона. У меня особых проблем не возникло. Главное открутить шуруп, который крепит теплообменник, тогда появляется пространство (небольшой люфт теплообменника), чтобы втиснуть или вытащить карлсона.

Поездил две недели.
По Torque температура ОЖ теперь не поднимается выше 92 градусов (в основном показывает 88 градусов). Вентиляторы работают на 15-67 %. В общем, небольшой эффект есть.

Особо впечатляющих результатов я и не ждал. Обратил внимание, что после 92 градусов температура падает до 87-88 градусов. Видимо, отрывается термостат ОЖ.
Температура масла АКПП редко доходит до 90 градусов. Ежедневные пробеги у меня небольшие, стиль езды пенсионерский. Сильных пробок у нас в городе пока нет.

Своей работой и поведением машины я доволен. Желаю и вам безаварийной езды.

Мойка радиаторов

Автосервис Станция Вольво предлагает мойку (чистку, промывку) от загрязнения основного радиатора, радиатора кондиционера, интеркулера для всех моделей автомобилей марки Volvo по самой низкой цене в Санкт-Петербурге.

В стоимость промывки радиаторов Вольво входит:

  • снятие и установка радиаторов
  • мойка радиаторов
  • слив и заправка охлаждающей жидкости, хладагента

Цена на промывку радиаторов

Мойка радиаторов (включая слив и заправку хладагента) — 6000 руб.

Рекомендуемые запчасти

Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 1 литр (9437650)
Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 4 литра (9437651)
Антифриз Febi (концентрат, сине-зеленый) 1.5 литра (37400)
Дистиллированная вода

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Зачем чистить, мыть, промывать радиатор Volvo?

Радиатор располагается в передней части машины и пропускает через себя сильный воздушный поток во время движения автомобиля, тем самым выводит излишнее тепло от двигателя. Радиатор состоит из трубок и тонких металлических пластинок. С помощью такой конструкции, достигается высочайшая площадь соприкосновения с воздухом для облегчения отвода лишнего тепла.

При работе двигателя Вольво антифриз постоянно циркулирует в системе охлаждения и сильно нагревается. Проходя по трубкам радиатора антифриз выделяет большое количество тепла в окружающую среду. Таким образом, жидкость охлаждается до необходимых температур. Затем антифриз снова отправляется к двигателю и равномерно его охлаждает.

При эксплуатации автомобиля радиатор Volvo достаточно быстро засоряется как снаружи, так и внутри, что мешает ему эффективно выполнять свои функции.

Загрязненный радиатор опасен для двигателя Вольво:

Что влияет на загрязнение радиатора?

  • Пыль
  • Насекомые
  • Антифриз (естественный износ)

По этим причинам проводить промывку, мойку, чистку радиатора Volvo необходимо как снаружи, так и внутри.

Как часто нужно промывать радиатор Вольво?

Промывку радиатора стоит выполнять раз в год. Этого будет достаточно для его обслуживания и поддержания работоспособности на высоком уровне.

Признаки необходимости чистки радиатора

  • Повышенная температура антифриза (охлаждающей жидкости)
  • Закипание антифриза
  • Плохой обогрев салона, слабый напор горячего воздуха
  • Повышенные обороты вентилятора радиатора

Если у вас уходит антифриз, а промывка радиатора давно не проводилась, то высока вероятность что процесс коррозии разрушил одну из трубок и необходима замена радиатора Вольво на новый.

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Читайте также: