как поставить радиатор печки от ваз 2106 на дэу нексия

Обновлено: 16.05.2024

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Подготовка к замене радиатора печки

Снимать радиатор печки на «Дэу Нексия», впрочем, как и на любом другом автомобиле, — занятие малоприятное. Во-первых, потребуется много времени, чтобы разобраться в путанице проводов и механизмов, а во-вторых, придётся подписывать чуть ли не каждый жгут, идущий от печки, чтобы потом не перепутать его при монтаже.

Подготовительный этап работы — это проведение следующих операций:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме.
  2. Отключение минусовой клеммы АКБ.
  3. Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
  4. Слив охлаждающей жидкости.

После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.

Какие инструменты будут нужны

Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных — как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Трещотка на «7» — основный инструмент при замене радиатора печки

Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»

Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?

Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс — должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.

Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:

  • установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
  • подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.

Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.

Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора — это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Большинство автолюбителей считает, что медные радиаторы отопления служат дольше алюминиевых и латунных, но на самом деле срок службы у них примерно одинаковый

Замена радиатора печки

Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.

Знаю, сам менял — по книжке, на самом деле все проще, чем там написано. Торпеду не надо снимать, просто снять бардачок (чтобы места побольше было). Снимаешь пластиковые кожухи (там винтики на 7), под капотом отсоединяешь трубки, которые идут к нему, и вытаскиваешь радиатор. Я не знал, как менять, никто не подсказывал, сменил за 8 часов (в общей сложности): 3 дня зимой — по несколько часов, очень холодно было -20 градусов. Только антифризом запасись, т. к. выльется какая-то часть.

Где располагается

Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.

Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно — требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу — работать из полости моторного отсека.

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Радиатор отопления находится за панелью управления

Как снять радиатор печки своими руками

Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

  1. Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
  2. Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
  3. Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки — можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
  4. Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
  5. Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
  6. Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.
Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора

Как установить новый радиатор

Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:

  1. На патрубках поменять уплотнительные колечки.
  2. Вставить новый радиатор в старый кожух.
  3. Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
  4. Подключить переходник.
  5. Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой — за отвод охлаждающей жидкости).
  6. Установить обратно напольную консоль.
  7. Залить антифриз в бачок расширения.
  8. Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.

После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.

Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора

Дополнительный радиатор печки

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

Снятие контакта с клеммы «-» — это обязательное правило безопасности при работе с радиатором

Процедура установки — это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Дополнительный радиатор печки (отопителя) на нексию

Многие владельцы нексий испытывают недостаток тепла в машине, и чтобы его восполнить, устанавливают дополнительный радиатор печки.

Есть и другие варианты получить теплый салон в нексии:

Снимаем жабо под капотом нексии, в районе правого дворника. Удаляем заслонку рециркуляции, открутив болты крепления.

Как снять жабо и что представляет из себя заслонка рециркуляции, вы можете увидеть в инструкции по установке салонного фильтра.

В качестве дополнительного радиатора печки вполне подойдет радиатор от ВАЗ-2109. Также понадобятся: 2 шланга длиной около 1 метра каждый, 2 тройника, 1 шаровый кран, 2 штуцера для шарового крана, 10 хомутов, фольгированный изолон, дверной уплотнитель от ВАЗ-2109

Метки: дополнительный радиатор печки на дэу нексия, установка дополнительного отопителя на нексию
Комментарии

Я на место кондея поставил радиатор от калины вывел патрубки в моторный отсек, но пока еще не подключал. На вход подачи в радиаторы печек думаю поставить перед параллелью два шаровых крана, а между ними фильтр, третий кран на обратку с печек. Будет удобно перекрыл два крана на подачу и чисти фильтр спокойно. На лето можно сразу две печки перекрывать, а на случай замены радиаторов перекрыл подачу и обратку и занимайся спокойно. Как думаете нормально будет? Хочу фото отчет сделать о проделанной работе.

кран на печку нао ставить

Подскажи пожалуйста что за радиатор покупал(каталожный номер).

всем добрый вечер. На самом деле решение проблемы очень простое))) просто проклеил заслонку,вокруг печки отопления,и замена печки отопления. цена вопроса 1650р. (В машине жара даже в -30)просто меняйте радиатор печки,не пожалеете)))

Здравствуйте,Извините за глупый вопрос,но Я немного не понял как именно подсоединить шланги от доп.радиатора. один то понятно,когда мы ставим тройник,да?а второй куда подсоединить?

Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

«Дэу Нексия»

Ремонт и обслуживание

Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Подготовка к замене радиатора печки

Подготовительный этап работы — это проведение следующих операций:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме.
  2. Отключение минусовой клеммы АКБ.
  3. Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
  4. Слив охлаждающей жидкости.

После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.

Какие инструменты будут нужны

Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных — как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.

Ключ-трещотка на 7

Трещотка на «7» — основный инструмент при замене радиатора печки

Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»

Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?

Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс — должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.

Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:

  • установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
  • подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.

Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.

Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора — это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.

Радиатор печки из меди

Большинство автолюбителей считает, что медные радиаторы отопления служат дольше алюминиевых и латунных, но на самом деле срок службы у них примерно одинаковый

Замена радиатора печки

Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.

Где располагается

Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.

Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно — требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу — работать из полости моторного отсека.

Панель управления печкой в салоне

Радиатор отопления находится за панелью управления

Как снять радиатор печки своими руками

Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

  1. Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
  2. Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
  3. Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки — можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
  4. Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
  5. Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
  6. Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.
Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора
Демонтаж патрубков радиатора
Сначала патрубки отсоединяются от бачка расширения, потом — от радиатора Установка заглушек
Печной радиатор должен быть заблокирован, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала Старый радиатор печки
Вытаскивать печной радиатор нужно аккуратно, чтобы не повредить кожух

Как установить новый радиатор

Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:

  1. На патрубках поменять уплотнительные колечки.
  2. Вставить новый радиатор в старый кожух.
  3. Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
  4. Подключить переходник.
  5. Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой — за отвод охлаждающей жидкости).
  6. Установить обратно напольную консоль.
  7. Залить антифриз в бачок расширения.
  8. Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.

После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.

Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора
Подготовка нового печного радиатора
Для облегчения работы можно залить в новый радиатор небольшое количество используемого антифриза Подключение патрубков
К радиатору подходят только два шланга — один на подачу, другой — на отвод антифриза Заливание антифриза
Можно использовать слитый антифриз снова, если он не имеет осадков

Дополнительный радиатор печки

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.

Дополнительный радиатор печки

Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.

Процедура установки — это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Да будет тепло

Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:

1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)

2) дополнительная помпа

3) проклейка печки

4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции

5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки. )

О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.

О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором

Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.

Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.

Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!

Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. "+" к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает. но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал. РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как "+" на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.

Неисправности и порядок самостоятельной замены радиатора отопителя автомашины «Дэу Нексия»

радиатор печки дэу нексия

В любом современном автомобиле, в том числе и в «Дэу Нексия», система отопления (СО) салона является одним из основных технических комплексов. Она состоит из многих элементов, обеспечивающих комфортные условия эксплуатации авто и даже незначительная неисправность любого из них, к примеру, радиатора отопителя (РО) вынудит приостановить эксплуатацию автомашины для проведения необходимого ремонта либо замены неисправной детали.

Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.


Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.



Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.


Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.


Установка дополнительной печки Дэу Нексия





Установка дополнительной помпы


Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

    Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.


Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли


После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик









Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.


Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.


Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения
Комментарии

Надо только все это делать через кран, что-бы летом от жары не угореть.

Воткнут на место испарителя второй радиатор медный от 2106. Поставил помпу газелевскую,пропилил пластик перед родным радиатором! Итог на второй скорости печки при температуре ща бортом -15 воздух из девлекторов 85 градусов! Жара в общем нереальная)

Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

Родной радиатор отопиеля сартикулом на дэу Нексия

Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

Радиаторы печки Дэу Нексия

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

    Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

Центральная консоль в Дэу Нексия, разборка

Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

Рычаг КПП в автомобиле Дэу Нексия

Убираем рамку КПП.

Разъемы магнитолы Дэу Нексия, снятие

Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.

Демонтаж блока управления отопителем в Дэу Нексия

Вытаскиваем блок управления печкой.

Металлическая стойка крепления магнитолы и блока управления в салоне Дэу Нексия

Снимаем металлический каркас.

Трубки подключения радиатора печки Дэу Нексия, вид с моторного отсека

Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.

Замена печки радиатора на Дэу Нексия — фото и видео


Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

  • N100 — 182x141x51 ;
  • N150 — 180×138,5×26 .


Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:


Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.


Убираем рамку КПП.


Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.


Вытаскиваем блок управления печкой.


Снимаем металлический каркас.


Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.


Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.

Основные узлы отопителя (печки) и их назначение

Конструкция, которая осуществляет отопление салона автомашины «Дэу Нексия», представлена целым рядом элементов:

    Радиатор отопителя (теплообменник). Назначение этого компонента обусловлено необходимостью прогрева воздуха в салоне авто. Ещё одной задачей, которую решает теплообменник, является обдув с внутренней стороны стёкол салона. Нагревание воздуха происходит благодаря теплообмену, который осуществляется в стенках радиатора с нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Основной компонент системы отопления автомобиля «Дэу Нексия» — радиатор

Нагнетатель воздуха отопителя печки «Дэу Нексия»

Управление режимами печки производится с помощью специальных клавиш, переключателей и регулировок

Отопитель «Дэу Нексия» состоит из множества деталей

Подготовительные работы по замене радиатора отопителя

Существует несколько причин некорректного функционирования печки. Такая ситуация может быть следствием поломки отдельной детали отопителя либо нескольких элементов одновременно. В подобных случаях симптомы похожи, поэтому и необходимо хорошее знание всех особенностей конструкции узла, а также принципа действия комплекса отопления салона в целом.

Причинами плохой работы печки могут стать:

  1. Засорение грязью либо отложениями в каналах радиатора печки и как следствие — недостаточная циркуляция ОЖ.
  2. Течь ОЖ в отопительной системе.

Неисправный радиатор печки, забитый отложениями

Демонтаж теплообменника отопителя автомобиля представляет собой непростой процесс. Конструктивные особенности предполагают проведение аналогичных либо похожих действий и на других современных авто.

Основную трудность для ремонта представляет наличие большого числа различных соединений электропроводки, а также вспомогательных механизмов. Специалисты рекомендуют маркировать жгуты и провода, которые подключены к печке. Это позволит сэкономить время при последующей сборке элементов комплекса отопления автомобиля.

Подготовительные работы при самостоятельной замене теплообменника печки на автомобиле Daewoo Nexia включают в себя следующие важные операции:

  1. Установка авто на смотровую яму либо эстакаду.
  2. Отключение электропитания от аккумуляторной батареи (АКБ) путём отсоединения клеммы «минус».

Клемму питания «минус» необходимо отключить

Защиту необходимо снять с силового агрегата для получения лучшего доступа к отопителю

Работы, которые проводятся на компонентах системы отопления и охлаждения, в любом случае подразумевают удаление из СЖО антифриза либо другой используемой жидкости.

После перечисленных подготовительных действий можно начинать демонтаж радиатора отопителя.

Необходимые инструменты для работы

Для того чтобы разобрать центральную панель автомобиля (это необходимо для замены радиатора), а также демонтажа стягивающих шланги хомутов, потребуется:

  • набор крестообразных отвёрток;
  • набор прямых отвёрток различного размера;

Набор отвёрток для демонтажа печки автомобиля

Ключ-трещотка с размером №7 — основный слесарный инструмент, используемый при замене радиатора отопителя

Возможные варианты моделей радиаторов отопления, устанавливаемые на «Дэу Нексия»

К сожалению, многочисленными владельцами автомобиля было замечено, что радиатор заводской установки не всегда справляется со своей основной задачей — качественным отоплением салона в холодное время года. Это недоработка автопроизводителя.

Для более комфортной эксплуатации и решения этого вопроса на машину имеется возможность установки других радиаторов, которые будут обеспечивать необходимый температурный режим в салоне. При этом основными требованиями является совпадение размерных величин компонента отопления, а также расположение на корпусе изделия отводов патрубков.

Существует несколько вариантов для замены заводского радиатора. Для ремонта подойдут следующие модели:

  1. Продукция компании «Лузар». Недостатком является то, что данные изделия довольно дорогие по стоимости.

«Лузар» — отечественная компания по производству механизмов и агрегатов для многих моделей машин

Деталь обладает практически теми же самыми геометрическими размерами, какие необходимы для корректной установки в авто, а также невысокой ценой

Изделие отчично подходит для замены оригинального радиатора отопителя Daewoo Nexia

Радиаторы классифицируются не только по модели и качеству исполнения, но и по материалу изготовления, что является важным моментом при выборе детали.

Изделия подразделяются на следующие типы:

Деталь обладает отличными характеристиками и высокой ценой

Латунный вариант отопителя

Модель из алюминия является более дешёвым вариантом, но обладает приемлемыми техническими параметрами

Технико-эксплуатационные характеристики всех перечисленных моделей, в том числе и срок их работы (7–10 лет), приблизительно одинаковые. Поэтому основным критерием при выборе является качество сборки изделия.

Необходимо обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • целостность структуры радиатора;
  • качество швов по краям;
  • соблюдение геометрических размеров;
  • отсутствие повреждений структуры, заусениц.

Особенности отопительного комплекса в некоторых вариантах авто Daewoo Nexia

Автомашина, может быть оснащена добавочным специальным электронагревательным компонентом отопительной системы салона. Его функция заключается в обеспечении дополнительного прогрева воздушной массы.

Электронагревателем печки оснащаются не все автомобили «Дэу Нексия»

Принцип работы устройства состоит в следующем:

  1. Электронная система управления двигателем сравнивает записанные данные о значениях температуры вне салона авто, а также нагрузки, которая поступает на генератор автомашины.
  2. На основании этой информации происходит включение дополнительного электроподогрева воздуха в салоне.
  3. Основным условием включения данной системы является максимальное значение установленного положения регулятора температуры на приборной панели.

Видео про установку дополнительной печки в Дэу Нексия

В любом современном автомобиле, в том числе и в «Дэу Нексия», система отопления (СО) салона является одним из основных технических комплексов. Она состоит из многих элементов, обеспечивающих комфортные условия эксплуатации авто и даже незначительная неисправность любого из них, к примеру, радиатора отопителя (РО) вынудит приостановить эксплуатацию автомашины для проведения необходимого ремонта либо замены неисправной детали.

Дополнительный радиатор печки

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.


Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.


Снятие контакта с клеммы «-» — это обязательное правило безопасности при работе с радиатором

Процедура установки — это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Замена теплообменника отопителя

В «Дэу Нексии» нет необходимости в частой замене радиатора. Это придётся делать лишь при его поломке либо при желании получить более качественное отопление салона. Выработка изделия, как правило, происходит через 6–8 лет интенсивной эксплуатации машины.

Замена компонента потребуется в следующих случаях:

  1. Повреждение изделия, которое проявляется в подтекании ОЖ.
  2. Недостаточный прогрев салона включённой печкой.

Повреждённый компонент необходимо заменить

Расположение компонента

Радиатор отопителя в автомобиле расположен приблизительно по центру салона, за передней панелью (торпедой), в том её месте, где находятся кнопки по управлению вентилятором и температурой в салоне авто. Корпус радиатора печки практически соприкасается с перегородкой отсека силового агрегата.

Отопительный радиатор в автомобиле «Дэу Нексия» расположен за передней панелью управления

Мероприятия по демонтажу радиатора проводятся со стороны моторного отсека, что является наиболее удобным вариантом при его замене. Расположение компонента позволяет произвести эти работы самостоятельно с использованием эстакады или смотровой ямы.

Выполнение съёма детали из салона автомобиля предполагает более трудоёмкие этапы, связанные с демонтажом центральной панели, рулевого колеса и других элементов.

Демонтаж радиатора печки самостоятельно

Порядок действий при этом следующий:

Напольная консоль для удобства доступа к печке снимается

Отсоединение шлангов от расширительного бачка и радиатора

Извлечение радиатора производится осторожно, для исключения повреждения его кожуха

Установка нового отопительного радиатора

Монтаж исправного радиатора от печки может быть осложнён лишь подключением шлангов на его патрубки.

Сборка печки производится в такой последовательности:

  1. Выполняется обязательная замена всех уплотнительных прокладок патрубков для обеспечения герметичности системы.
  2. Новый исправный радиатор вставляется кожух.

Радиатор отопления снабжён двумя патрубками — подачей и отводом ОЖ

Присоединение всех шлангов к радиатору отопителя

Слитую ОЖ можно залить и повторно, но лишь при условии, если она чистая и в ней отсутствуют какие-либо осадочные отложения

При сборке компонентов необходимо обратить внимание на верхнее расположение специальной наклейки, которая описывает направление в циркуляции ОЖ в радиаторе.

Читайте также: