замена радиатора на лексус rx400h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт батареи Lexus RX450h и RX400h – в чем отличие?

Ремонт батареи Lexus RX450h и RX400h – в чем отличие?

Это – слоган бренда Lexus. Во многом это воплотилось в кроссоверах серии RX, которые заслужили популярность благодаря надёжности и высоким эксплуатационным характеристикам. Особенно интересны их гибридные версии, обладающие следующими преимуществами:

  1. Существенно ниже расход топлива, примерно на 30%.
  2. Выше динамика разгона.
  3. Ускорение равномерное, без переключений, характерных для АКПП.
  4. Есть «интеллектуальный» электрический задний привод.
  5. Ниже вред, наносимый окружающей среде.

Все это приносит удовольствие от вождения и радует экономией в эксплуатации этих комфортабельных кроссоверов.

Высоковольтная батарея (ВВБ) Lexus RX450h и RX400h

Общее у батарей RX450h и RX400h

  • Они собраны на одной элементной базе.
  • Имеют одинаковое количество элементов: 30 шт.
  • Расположены под задним сиденьем
  • Разделены на три блока и охлаждаются тремя вентиляторами

Отличия ВВБ Лексус RX450h и RX400h

  • Блоки ВВБ RX400h содержат 12, 6 и12 элементов,

а блоки батареи RX450h имеют по 10 элементов.

  • Батарея RX400h работает в щадящем режиме, а RX450h – в интенсивном.

Ремонт ВВБ Лексус RX400h

Lexus RX400h является первым гибридным кроссовером в мире. Это очень удачный и надежный автомобиль. Высоковольтная батарея Lexus RX400h способна служить до первого ремонта более 15 лет и «пробежать» более 400 тыс.км. Мы знакомы с такими реальными случаями. Тут стремление к совершенству брэнда «Лексус» действительно вызывает восхищение.


Ремонт высоковольтной батареи Лексус RX400h производиться по тем же принципам, как и ремонт большинства ВВБ Тойоты, только он усложнен тем, что все три блока, в которые собраны элементы – неразборные. Для замены элементов блоки необходимо расклепать, а затем сжать и заклепать обратно. И еще, снятие и установка ВВБ RX400h немного сложнее, чем стандартных батарей Toyota. Все это в сумме несколько удлиняет и, соответственно, удорожает ремонт ВВБ Лексус RX400h.

Лексус RX450h

Lexus RX450h шикарнее своего предшественника. Стремление Лексуса к совершенству было действительно неудержимо. Даже слишком неудержимо, в частности был заявлен средний расход менее 7л/100км против 9л/100км у «четырехсотого». Сделали это за счёт увеличения нагрузки на батарею. Но, как говориться, перегнули палку. Несмотря на неоспоримый рост других потребительских качеств, ресурс батареи RX450h значительно снизился, а заявленный расход топлива остался скорее теоретическим, т.к. в жизни его достигнуть оказалось практически нереально.

Особенности ремонта ВВБ Лексус RX450h.


1. Большие электрические нагрузки на батарею RX450h предъявляют повышенные требования к качеству элементов и к точности их балансировки. Для достижения последнего необходимо знать остаточные ёмкости и внутренние сопротивления каждого элемента, а также точку MPV (mid-point voltage) и подобрать из ремонтного фонда элементы максимально близкие по этим параметрам.

2. Любой ремонт ВВБ RX450h без измерения параметров на серьёзном цифровом стенде приведёт к быстрому появлению ошибки и умножению расходов за счёт последующих ремонтов. Поэтому добавляем обязательную поэлементную цифровую диагностику в особенности ремонта ВВБ Лексус RX450h.


3. Впрочем, есть одно исключение. Если диагностика сканером на машине показывает, что батарея сильно «уставшая», или «дохлая» то можно не тратиться на поэлементную диагностику и на частичный ремонт ВВБ RX450h, а сразу сделать замену всех элементов на новые, например, ENNOCAR, или б/у, но проверенные и максимально качественные, причём, очень желательно с одной ВВБ. Это равнозначно замене батареи. Для данной машины нередко это будет самым выгодным вариантом ремонта.

4. Напрашивается еще более простой выход – купить б/у батарею RX450h в хорошем состоянии и сделать замену. Но на практике это далеко не так просто по следующим причинам:

  • Поскольку эти батареи работают очень интенсивно, на разборках большинство ВВБ как минимум «уставшие».
  • Спрос на батареи RX450h высокий, поэтому цены на рынке б/у тоже высокие.
  • Разборки и частные продавцы, как правило, дают гарантию только на установку, или максимум на две недели. Поэтому, к сожалению, речь идет о покупке «кота в мешке».

Выводы и советы владельцам.

Ремонт ВВБ Лексус RX400h попроще и подешевле, поэтому здесь главное – не обращайтесь к мастерам-дилетантам, чтобы в итоге простой ремонт не превратился в сложный и дорогой.

Что касается ремонта ВВБ RX450h, то тут будьте осторожны и доверяйте только лучшим профессионалам в Вашем регионе, у которых есть и опыт, и необходимое оборудование. «Четыреста пятидесятый» ошибок ремонта ВВБ не прощает, и экономия в виде поиска мастера подешевле в итоге выйдет себе дороже.


Обращайтесь на СТО, где есть стенд для тестирования элементов ВВБ, тогда, во-первых, будет возможность сделать правильный ремонт, и, во-вторых, проверенные исправные ячейки Вашей старой ВВБ Вы сможете продать и, тем самым, снизить стоимость ремонта. Это – правильная экономия при ремонте ВВБ.

По выбору видов ремонта советы следующие.

  1. Если Вы хотите максимально долго ездить без ремонта ВВБ – тогда либо очень дорогой вариант: замена ВВБ на новую, либо вариант подешевле – замена всех элементов на новые Ennocar с гарантией 2 года.
  2. Средний по стоимости вариант – замена всех модулей на оригинальные б/у, с одной машины, проверенные и с износом до 10, край до 15% и с гарантией 1 год.

3. Недолговечные ремонты – частичная замена элементов ВВБ – самый дешевый вариант. В этих случаях невозможно добиться идентичности параметров всех ячеек. Для RX450h такой вид ремонта настоятельно не рекомендуется. За исключением очень редких случаев, когда вышел из строя один или несколько элементов, а у остальных износ минимальный и одинаковый. Это хорошо видно после тестирования батареи в стенде.

Ремонт Лексус rx 400h, 450h в Санкт-Петербурге

В условиях ужесточения экологических норм для автолюбителей Лексус rx 400h, автомобиль становится идеальным выходом из сложившейся ситуации. Принимая во внимание значительную экономию топлива при попеременной активации силовых установок: двигателя внутреннего сгорания, электрического мотора, удобство езды в режиме плотного городского трафика, сохранение всех мощностных ходовых характеристик автомобиль становится довольно полезным приобретением.

Особенности обслуживания

Ремонт Лексус rx 400h гибрид задача сложная, ведь все технологии гибридной версии машины доведены практически до совершенства. Самое главное – не нарушать условий эксплуатации.

Внимание!

Специалисты нашей компании ремонтируют:

Lexus rx 400h

Стоимость на некоторые виды работ:

Преимущества Лексус RX 400h

санкт-петербург, россия, снг

Ресурс, надёжность Лексус rx 400h при правильной эксплуатации очень большой. По отзывам владельцев, езда на Лексус rx 400h мягкая и плавная, разгон мощный, ровный, а главное бесшумный. Прекрасно ощущаются все габариты машины, посадка высокая. Очень актуальна устойчивость аккумуляторной батареи при низких температурах. В 40 градусный мороз машина прекрасно заводится с пол оборота. В этой модели установлена очень прочная, мягкая задняя подвеска, практически не нуждающаяся в ремонте. Коробка передач этой модели замена на планетарный дифференциал. Управление двигателем, распределение мощности между колёсами, необходимость подключения полного привода и динамическую стабилизацию при езде полностью взяла на себя управляющая электроника.

Диагностика и ремонт на профессиональном уровне

Как и любой другой автомобиль, гибрид периодически нуждается в ремонте.

Осуществить техническое обслуживание, диагностику машины сложно, потому, что сервисов, которые специализированно занимаются ремонтом, заменой, диагностикой таких видов автомобилей мало.
Вот уже на протяжении пяти лет успешно работает компания «Hybrid Service», которая осуществляет ремонт автомобилей ремонт Лексус rx 400h, профессионально производит замену основных технических узлов и систем. Гибридная установка, аккумулятор, бортовой компьютер, обслуживающая электроника образуют сложную взаимодействующую друг с другом систему, которая нуждается в профессиональном обслуживании.

Компания «Hybrid Service» располагает сложнейшим дорогостоящим оборудованием для проведения ремонтных и диагностических работ гибридных автомобилей.

Штат компании состоит из дипломированных, опытных механиков, уже более пяти лет совершенствующих своё искусство. Они прекрасно разбираются в гибридных автомобилях, знают мельчайшие подробности и нюансы работы с ними.

Lexus RX › Logbook › Замена радиатора.

На прошлой неделе написал мне Ilya1994260 с просьбой показать RX. Хотел пощупать машину вживую, а так же послушать о всяких возможных болячках авто. Как бы не жалко, договариваемся о встрече вечерком четверга. В процессе показывания/рассказывания упоминаю, что "больным местом у RX являются радиаторы, поэтому стоит за ними наблюдать, а так же своевременно менять крышечки радиатора, так как клапан у них закисает, и радиатор может порвать. Я крышечку менял не так давно". В общем как раз открываю капот, а там…

Банка радиатора лопнула вертикально, четко по краю поролончика.

Еще пару фоток в щель бампера.

Дома спросил у жены, не забывает ли она перед тем как сесть в машину проверить — не вытекло ли что их нее и на месте ли колеса вообще? На что она сообщила информацию, что "уже пару дней как вентилятор начал часто включаться, я думала на улице стало жарко". На вопрос "а он после того как включался — выключался хоть?" был получен ответ "да, выключался", и я решил, что не все еще потеряно, и проблема вовремя выявилась.

Поискал в интернете радиаторы. Б\У нету в продаже (оно и не удивительно, с такой конструкцией долго не живут), оригинал около 25 тыс рублей, тайваньский SAT 6370р
Вечером после работы захожу в магазин, покупаю радиатор. Продавец спрашивает, какой год у авто. Я говорю — 2003, ну может 2004 (по VIN в америкосовской базе пробивается 2004г по какой-то причине, а в японской — 2003г, может это даты выпуска и продажи, но не суть). Продавец — ну точно не 2005? Тогда вам вот такой вот радиатор

Радиатор полностью металлический, никаких пластиковых деталей. Пробка сброса давления в комплекте. Краники сливные выполнены в виде гаек.

В субботу заехал купил антифриз. Был залит синий. Какой точно — не знаю, заливал на станции. Почитал про всякие G11/G12/G12+/G12++/G13 и понял, что G11 это Тосол, G13 это чтобы пить можно было (не ядовитый, проходящий по европейским экологическим нормам и т.п. антифриз), а G12/G12+/G12++ как раз этот самый плюс-минус одно и тоже, и как раз то что нужно.
Поэтому еду в ближайший магазин, говорю "мне антифриз", и на вопрос "какой?" говорю G12. Мне выдают канинстру 10л оригинального антифриза LADA :)

Помятуя, что дело не в шильдике на упаковке, и то что на банке будет написано Mobil совсем не означает, во-первых, что там будет мобил, а во-вторых, то что он будет лучше ЛАДА, покупаю 10л за 1124р. Химической лаборатории все равно под рукой нет, чтобы провести сравнительный анализ. Главное, чтобы не мерз в -35, резинки не разъедал, и отложений не оставлял в каналах. Больше от антифриза почти ничего не требуется.

Ладно, начинаю снимать радиатор.
Фотал мало, так как почти сразу угваздал руки, и телефон брать совсем не хотелось. На словах хочу сказать, что первый раз я лажанулся тогда, когда вывинтил пробку в правом нижнем углу радиатора и через нее сливал антифриз. Еще думал — да какого хрена так неудобно ее расположили! С нее все бежит на металлическую скобу на днище машины, и далее на защиту пластиковую. Итого, имея в качестве тары разрезанную широкую канистру и еще ведерко от строительной смеси — не удалось поймать весь антифриз в тару, и часть попала на пол гаража.
Позже выяснилось — я сам дурак! На кранике была отводная трубочка, на которую надо было одеть шланг и спокойно слить антифриз хоть в бутылку! Ну да ладно.

Снял верхнюю панель с сигналами, замок капота, проводку, блок вентиляторов. С левым нижним болтом крепления рамки вентиляторов пришлось повозиться, там идут шланги охлаждения АКПП и компрессор стоит, ключом подлезть почти невозможно, шланги мешают. Но я справился.

Еще пришлось повозиться с одним из шлангов АКПП. Хомут я снял пассатижами, а вот шланг с трубки снять не мог. Возился долго, пока не сообразил снять второй конец шланга и вытащить радиатор прямо с ним. А уже "на свободе" снять шланг с соска.

И тут меня ждал сюрприз. Не то чтобы я совсем был не готов, но все же…
Новый радиатор НЕ ПОДХОДИТ!

Во-первых, старый радиатор был прикручен двумя болтами сверху к рамке, и двумя с низу. В новом же в этом месте сплошная металлическая банка, никаких отверстий.
Во-вторых, новый радиатор чуть выше при установке, чем радиатор кондиционера.
В третьих, верхняя крепежная планка не то что не крепит радиатор, она даже не одевается, так как упирается в гайку (клапан для впуска воздуха при сливе) на верху банки.

Запинываю все инструменты и снятые части авто в гараж, звоню супруге, чтобы забрала меня с гаража вместе с радиатором, еду домой читать интернеты.
Никакого четкого рецепта не нашел (может плохо искал), но вот что выяснил:
Бывают радиаторы "дорестайл" и "рестайл". Новые имеют другое крепление в отличие от старых. По VIN у меня четко указано, что в авто должен стоят "старый" радиатор с креплениями из 4-х площадок. По факту же у меня стояло крепление из двух площадок. И радиатор, соответственно, "новый".

Ну и сами радиаторы (даже SAT-овские) отличаются по размерам

Я был уверен, что у меня "старый" вариант по нескольким причинам:
1) по каталогу по VIN бьется старый радиатор
2) на фотках "в щель бампера" крепление похоже на раздельное, а не на сплошное
3) по карфаксу и авточеку в сервисных записях ничего про замену радиатора не было
4) старый хозяин (человек не со стороны, знакомый со студенческих лет) ничего про замену радиатора не говорил

Была правда у Лексуса отзывная программа по замене радиаторов, как раз "старых" на "новые", но в РФ для американцев ее вроде не проводили. Может в америкосии успели.

Ну что делать, время было 5 вечера, а магазин до 17. Поменять не получается. В воскресенье, как оказалось, магазин работает, но не работает возврат! Ну да ладно, в воскресенье съездили на форике на дачу.
В понедельник поменял радиатор SAT TY0003-MCU30 на SAT TY0003-RX400H. "Новый" радиатор стоил 5000р, поэтому 1370р разницы мне вернули.

Новый радиатор от оригинального отличался несколькими вещами:
1) цвет краника слива не белый, а желтый
2) нет стикера TOYOTA o_O
3) трубка охлаждения АКПП полностью металлическая (на оригинале — вставка из кусочка шланга сантиметров 10)
В остальном все размеры с точностью до миллиметра!

Ну отлично!
Раз такое дело, продолжаем сливать антифриз. В этот раз из двигателя.
С переднего блока слить просто, краник рядом с масляным фильтром, и при снятом радиаторе и блоке вентиляторов доступ к нему абсолютно открытый. В этот раз я уже не облажался и одел трубочку :)

Слилось примерно литра три (не пол канистры, но почти)
С задним блоком ощутимо сложнее. Пришлось достать домкрат, снять переднее правое колесо.
Потом снять защиту внутреннего шруса (2 гайки). Ну или зачем там этот козырек еще…

Открутить краник просто не получалось. Я его либо вижу, но не могу дотянуться, либо вытягиваю руку и смотрю лицом в крыло авто. Пробовал лечь на спину — не дотягиваюсь. Но это пол беды. пришлось городить городки с удлинителями, чтобы можно было открутить краник (болтик х10). Там рычаг, тормозной шланг, крепление защитного козырька, шрус, ремень навесного — и трещетке негде развернуться. Но все получилось.
Слилось уже меньше, может литр. Причем я специально опустил домкрат, чтобы двигатель немного наклонить, и удалось слить еще немного.

Начал ставить радиатор. Для начала переклеил поролончики все с лопнувшего радиатора на новый. На клей Момент (надеюсь, пластик он не разъедает)
Потом собрал нижнее крепление. Там система: болт->гравер->шайба->"хитрая_шайба_с_центровкой"->резиновая_прокладочка.

На схеме не написан порядок установки, установил так, как показалось правильным.

Не совсем уверен с местом установки "центрующейся шайбы", ну да ладно. Когда разбирал, вроде бы было так.
Кстати, в новом радиаторе не оказалось в комплекте четырех квадратных гаек, куда болты вкручиваются, только пазы под них. Пришлось выковыривать из старого и ставить на новый.

Антифриз наливал не через воронку, а медленно, через кислородный шланг, в надежде что весь воздух потихонечку выйдет из системы. Опять же, про клапаны сброса воздуха на этом моторе ничего не нашел.

После заливки "до полного", наполнения расширительного бачка до FULL в канистре осталось немного антифриза. Вылил ее в бутылочку 0.5, но все равно немного осталось. Помятуя о том, что воздух в системе наверняка еще остался, долил остаток в расширительный бачок, оказалось

на 1.5 см выше метки FULL. Завел машину, выгнал на улицу, включил печку на максимум. Убрался в гараже, сложил инструмент, выкинул мусор. Машина прогрелась, потеков не замечено, температура стоит ровно посредине.
Поехал домой (около 8 км). Когда машина остыла, открыл пробку радиатора. Долил антифриз, xandros понажимал на верхний шланг радиатора, вышло немного пузырьков. Долил еще. Всего вошло грамм 250 (половина поллитровой бутылочки). Итого в систему охлаждения вошло 9.75л

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
- помпа охлаждения гибридной системы
- забитые радиаторы ДВС и кондиционера
- забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
- засохшая термопаста под силовым модулем
- короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

В ситуации, когда каждый месяц растет цена на топливо, все больше людей интересуются гибридами. Мы уже изучили Toyota Prius с точки зрения экономии. Теперь в руки Сергея Боярских попал гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г.в.


Сперва заглянем под капот: левая часть моторного отделения занята электрическим приводом, закрытым крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, правая отведена бензиновому двигателю.


Бензиновый двигатель – 211-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л. В обозначении моделей Lexus после буквенного индекса указывается округленный объем мотора. То есть, если мы видим Lexus IS250, значит перед нами модель IS с объемом двигателя 2,5 л, если GS300 – то у этой модели Lexus мотор объемом 3,0 л. Почему же у нашего RX числовой индекс в обозначении не совпадает с рабочим объемом двигателя?


Потому что RX400h – гибрид. И «бензиновым» аршином его не «измеришь». Поднимаем машину! Прямо над нами то, что нередко называют коробкой передач, хотя на самом деле это планетарный механизм, согласующий работу бензинового двигателя и электромотора, состыкованного с «коробкой» с противоположной от бензинового двигателя стороны. Мощность электромотора 123 кВт, что соответствует 167 л.с. Конструкция очень сложная. Но, как нам рассказали мастера СТО, очень надежная. Все известные им полноприводные гибриды ездят на СТО только для обычного техобслуживания. Крупных поломок и крупных ремонтов не было, только замена масла и «расходников».


Если мы пройдем под поднятым над нами автомобилем к его задним колесам, то обнаружим еще один электромотор. Его мощность 50 кВт, или 68 л.с. Все три силовых агрегата способны развить суммарную мощность в 446 л.с.!

Правда, есть одна загвоздка – использовать все эти силы на привод колес невозможно по определению. Часть мощности бензинового двигателя должна расходоваться на зарядку никель-металлогидридной батареи. Максимум, что может выделить управляющая электроника для интенсивного разгона машины – 272 л.с. Однако и этого достаточно, чтобы по мощности RX400h был сопоставим с обычным автомобилем, оснащенным двигателем объемом 4,0 л, что и объясняет ситуацию с обозначением модели.

Но к проходимости и надежности гибридной конструкции у нас есть ряд вопросов. Электромоторы, питающие кабели, разъемы. Что будет, если «окунуть» гибрид в воду? Инженеры Lexus утверждают: все будет хорошо. А если машина постоит в воде полчаса? Если вы провалились в лужу, пошли за трактором, вернулись, он вас вытащил – что будет с разъемами? Ответ на этот вопрос могут дать только владельцы. Если у вас есть что рассказать об эксплуатации гибридов, сообщите свои координаты на news@abw.by.


Как отличить гибридный внедорожник от «просто» Lexus? Одновременно с RX400h выпускались негибридные RX300 и RX330. Внешне от них RX400h отличишь разве что шильдиком. В салоне разница заметнее благодаря наличию дисплея, на котором отражается работа гибридного синергетического привода, но не это главное. Среди всех RX гибридный - самый мощный, и со старта с места с легкостью «сделает» своего собрата RX330, способного развивать лишь 226 л.с. Поэтому, и это очень важный момент, люди покупали гибридный RX не только ради экономии топлива и экологичности. Но из-за динамических характеристик. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,6 с. При этом расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Mercedes ML350 того же модельного года разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а в городе расходует 15,2 л. Разница – 6 литров на каждую «сотню». За 100.000 км гибрид израсходует на шесть тонн меньше топлива.


Ну и раз мы оказались под RX400h, грех будет заодно не познакомиться с устройством его ходовой части. По подвеске сюрпризов не ждите. Передняя подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровая опора крепится к рычагу болтами, стало быть, и меняется отдельно от рычага.


Задняя подвеска многорычажная. Два поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости – как у обычных RX. Все надежно и «ходит» долго.


Но рулевая рейка с электрическим усилителем. Вообще говоря, в RX400h, как в любом гибридном автомобиле, на электроприводах все и вся. Бензиновый двигатель по ситуации может отключаться вообще, а вспомогательные устройства должны работать постоянно, поэтому об их приводе с помощью ременных передач или вакуума не может быть и речи. Поэтому любой гибрид – это почти троллейбус. Все что может быть электрическим – электрическое. И снова замечу - надежное. Мастера СТО затруднились сказать что-то плохое в адрес RX. «Ездит и не ломается…».


Тормозные механизмы дисковые. Бросается в глаза отсутствие на дисках заметной выработки. И это у автомобиля 2006 года выпуска – вот что значит торможение электромоторами в режиме рекуперации энергии. Тормозные диски и колодки у «гибридов» меняются значительно реже.

Подскажите про RX 400H

Для меня минус гибрида вот : "Все здорово. Мне не понравилось лишь то, что в большинстве ситуаций Lexus RX400h ведет себя как переднеприводный автомобиль. Когда даешь полный газ при немного повернутых передних колесах, тяжелая машина задирает передок, а руль «легчает» и стремится вырваться из рук — это так называемое torque steer, «паразитное силовое подруливание», свойственное мощным переднеприводным машинам. Действительно, ведь мощность «синергетической» силовой установки, которая приводит передние колеса, намного превышает потенциал заднего электромотора. Я попробовал стартовать с полной тягой на гравийной дороге: передок буксует, а задние колеса — ни-ни!"
Вот тут обычно зарываются в снег или песок.

забыли упомянуть еще один минус срок службы (гарантия) на АКБ составляет три года.

стоимость замены (без работы), если мне не изменяет склероз - порядка четырех тысяч.

а так, отличный аппарат.
мечтаю о таком, но выбрал пока 330.
может быть потом.

Какие 10 лет?! И как он потом ездит?! Вот вопрос Батареи на приусе отнюдь не вечные. на трёхлетнем приусе, только призённом в Россию , сразу после этой зимы (первой зимы) поменялся алгоритм работы трансмиссии. Теперь двигун заводится раза в два чаще. Да, система показывает конечно же что всё ок и проблем ни каких нет. Более того, система показывает что батареи полностью заяжаются, что остаток пробега тот же , что и раньше, а вот стоит начать ехать . запас хода тает на глазах. Более того, раньше он глох на перекрёстках, теперь молотит на зарядку батарей. И как назло глохнет уже тогда , когда загорается зелёный . Но обмануть его тоже легко, только газку поддал на старте и сам заведётся. Расход стал гораздо больше, чем до зимы. Вывод простой - ёмкость батареи уже не та, чаще в режим зарядки надо входить.

Так что маленькая статистика по гибридным RX400 ещё ни о чём не говорит. Наши морозы - тяжкая нагрузка на батареи, которая отнюдь не продлевает им жизнь.

Было время когда пачками летели коробки на ретрорексах, щас конфа затарится этими б/у "400-ми тамагочи" и через годик другой народ дружно будет трындеть о замене батарей, кто подешевле урвал, а где "за углом" петровичи восстановили батареи :-)))

Может в тёплых странах и 7 лет , да только у нас бананы не растут вдоль побережья :-))) . поживём - увидим.

Lexus RX400H II (2003-2009 гг.)

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

Lexus RX400H II

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи. У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин). После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки. Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…



Клипсы отщелкиваются легко после нажатия. Достаем прижимную планку и пластиковый короб.

lexus rx400h замена батарей

Вынимаем старую АКБ. Ставим новую АКБ и одеваем на нее короб.

Устанавливать их допустимо на легковые и грузовые автомобили, а также внедорожники. Кроме того, некоторые виды автоаксессуаров подходят для мотоциклов и квадроциклов. Предстоял ремонт рамы китайца, которую уже пытались восстановить и еще больше испортили. Автомобиль чрезвычайно сильно тянуло в левую сторону, а сход-развал решить проблему не смог.

Когда ремонт рамы невозможен без съема кузова? Lexus rx400h замена батарей касается RX — да, случались отказы батареи на экземплярах года, меняли по гарантиино их можно по пальцам пересчитать.

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых lexus rx400h замена батарей умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки всего ячеек штук.

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE 3,3 л проверена временем. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: А главное — нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические. Ремень ГРМ меняем каждые тыс.

Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше тыс. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины. Дилеры при каждом ТО 10 тыс.

И хотя двигатель гибрида никогда не lexus rx400h замена батарей в таком режиме он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батареюу него могут наступить проблемы с пуском. Его бензиновый двигатель столь же надежен знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссельно вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на тыс.

С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: Я бы так и делал бы, если бы помощника не было Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и lexus rx400h замена батарей чеку на место. Не запускается Ошибка Р Не запускается. Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим Если раньше в глухой пробке примерно м за полчаса.

Новый ES200

Переезд у нас lexus rx400h замена батарей есть машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут! Если раньше в "активной" пробке батарейки хватало на 5 минут или около ,5 км, то сейчас lexus rx400h замена батарей 2,5 км и 10 минут! Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL Прыти, по ощущениям, не прибавилось.

Но расход заряда стал равномерным на всех "полосках". Так что теперь мой Лекс практически новый!



Клипсы отщелкиваются легко после нажатия. Достаем прижимную планку и пластиковый короб.

lexus rx400h замена батарей

Вынимаем старую АКБ. Ставим новую АКБ и одеваем на нее короб.

Устанавливать их допустимо на легковые и грузовые автомобили, а также внедорожники. Кроме того, некоторые виды автоаксессуаров подходят для мотоциклов и квадроциклов. Предстоял ремонт рамы китайца, которую уже пытались восстановить и еще больше испортили. Автомобиль чрезвычайно сильно тянуло в левую сторону, а сход-развал решить проблему не смог.

Когда ремонт рамы невозможен без съема кузова? Lexus rx400h замена батарей касается RX — да, случались отказы батареи на экземплярах года, меняли по гарантиино их можно по пальцам пересчитать.

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых lexus rx400h замена батарей умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки всего ячеек штук.

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE 3,3 л проверена временем. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: А главное — нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические. Ремень ГРМ меняем каждые тыс.

Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше тыс. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины. Дилеры при каждом ТО 10 тыс.

И хотя двигатель гибрида никогда не lexus rx400h замена батарей в таком режиме он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батареюу него могут наступить проблемы с пуском. Его бензиновый двигатель столь же надежен знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссельно вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на тыс.

С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: Я бы так и делал бы, если бы помощника не было Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и lexus rx400h замена батарей чеку на место. Не запускается Ошибка Р Не запускается. Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим Если раньше в глухой пробке примерно м за полчаса.

Новый ES200

Переезд у нас lexus rx400h замена батарей есть машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут! Если раньше в "активной" пробке батарейки хватало на 5 минут или около ,5 км, то сейчас lexus rx400h замена батарей 2,5 км и 10 минут! Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL Прыти, по ощущениям, не прибавилось.

Но расход заряда стал равномерным на всех "полосках". Так что теперь мой Лекс практически новый!

Читайте также: