как промыть радиатор ваз 2109

Обновлено: 25.04.2024

Промывка системы охлаждения автомобиля своими руками


Избежать перегрева двигателя помогает охлаждающая жидкость, в качестве которой подразумевается антифриз или тосол. Со временем в системе охлаждения появляется осадок, который может нанести силовому агрегату вред и вывести его из строя. Избежать этого поможет ее периодическая промывка, которую можно выполнить самому.

Для чего выполняется промывка.

Данная процедура осуществляется несколько раз в год. Насколько часто будет осуществляться промывка, зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. За время поездок охлаждающая жидкость утрачивает свойства, начинает распадаться на несколько элементов, часть которых остаются в системе в виде вредоносных отложений. В результате через некоторое время происходит закупоривание входных каналов, и возникают следующие неисправности:

· появляются неисправности в помпе;

· приходит в негодность подогревающий элемент авто;

· снижается КПД ТС;

· двигатель выходит из строя;

· уменьшается срок службы авто.

Если во время ремонта такого авто посмотреть на двигатель, то можно увидеть, что в нем имеется большое накипи и ржавчины. При этом нужно учесть, что образовывается засорение не сразу, а через несколько лет после начала эксплуатации нового авто. Сохранить его эксплуатационные характеристики на должном уровне помогут периодически проводимые профилактические мероприятия, включающие промывку охлаждающей системы.

Почему возникают засорения.

Самой частой причиной закупоривания каналов считаются капли воды, случайно попавшие в мотор. В них содержаться микроэлементы и минеральные соли, которые после испарения жидкости закрепляются на стенках мотора, отчего впоследствии и появляется накипь. Данную проблему решают путем применения дистиллированной воды. Но и она полностью не спасает положения, так как причиной появления засорений является и пыль.

Чаще всего возникшую проблему решают путем заливки специальных жидкостей — антифриза или тосола. Они способны замедлять коррозийные процессы и предотвращают возникновения накипи. Но имеющиеся в составе антифриза присадки действуют ограниченный период и их защитные качества быстро теряются. Также может произойти разложение тосола или антифриза на несколько компонентов, часть которых может выпасть в осадок, что еще больше затруднит функционирование мотора.

Как промыть систему самостоятельно.

Перед процедурой очистки водителю нужно узнать степень загрязненности. Водителю нужно слить жидкость и посмотреть на ее цвет и состав. Если она темно-бурая, со ржавчиной, окисью и пятнами масла, то такая загрязненность считается высокой. Для очистки в данном случае подойдет уксус или Кока-Кола, в которой имеется ортофосфорная кислота.

Состав светло-бурового оттенка с небольшим содержанием ржавчины означает среднюю степень загрязненности. В этом случае для очистки можно использовать соду, сыворотку из-под молока или лимонную кислоту. При небольших загрязнениях, когда слитая жидкость практически чистая, рекомендуется промыть систему содой или чистой водой.

Уже давно меня терзала одна проблема, а именно то, что летом в жару двигатель очень быстро с 90 градусов греется до температуры включения вентилятора.Конечно, вентилятор исправно включается, да и принудиловка есть.Но в пробках вентилятор молотит почти без остановки.Надеясь хоть как-то улучшить ситуацию, решил промыть системы охлаждения.Хотя год назад я заливал специальную промывку, и тогда вытекло очень много ржавчины и грязи.В этот раз решил промыть народными средствами в 2 этапа:сначала раствором лимонной кислоты, а затем уксусной кислотой.Для этого купил 3 пакетика лимонной кислоты по 100 грамм и бутылку 70-процентного раствора уксусной кислоты(в сумме получилось на 80 рублей).

Порядок промывки был такой:
1)Сначала залил раствор лимонной кислоты(развел все 3 пакетика на 10 литров дистиллированной воды).Прогрел двигатель до включения вентилятора, покатался 20 км.Слил раствор.На удивление в слитой жидкости обнаружил минимум ржавчины(промывка год назад сделала свое дело).
2)Залил дистиллированную воду и также прогрел двигатель до включения вентилятора, покатался 20 км.Слил воду.Вода была чистой.
3)На этом не остановился.3 раза заливал в систему дистиллированную воду и прогревал двигатель до включения вентилятора.
4)Залил раствор уксусной кислоты(развел бутылку на 10 литров дистиллированной воды).Прогрел двигатель до включения вентилятора, покатался 20 км.Слил раствор.
5)3 раза заливал в систему дистиллированную воду и прогревал двигатель до включения вентилятора.
6)Ну и наконец открутил сливные пробки на радиаторе и блоке, и проточной водой вымывал 10 минут.
Ради интереса снял патрубки с радиатора, внутри оказались чистыми, как новые.Выходы на радиаторе и термостате тоже стали чистыми.
Дальше снял радиатор, чтобы отмыть его снаружи.Именно грязь и пыль на радиаторе были для меня главной причиной данной проблемы.В принципе в снятии радиатора ничего сложного нет.Пришлось снять воздушный фильтр(но он и так был снят, потому что снимал ресивер).

Заодно осмотрел вентилятор.Лопасти целые, не покоцанные.Люфт в норме.Диффузор вентилятора конечно весь поржавел, краска во многих местах осыпалась, поэтому всё очистил и в черный задул.

Дальше начинать снаружи промывать радиатор.Грязи конечно было очень много.Поэтому взял щетку, жидкое мыло и начал оттирать всю грязь и пыль одновременно поливая радиатор сильной струей воды.После мойки конечно он новым не стал, но выглядит намного чище чем раньше.

Конечно, легче может быть было купить новый радиатор, но этот радиатор целый, нигде не течет, отмытый.Да и денег на новый радиатор пока нет.
Ну и в конце залил свеженький тосол.

После всего этого двигатель с 90 градусов греется до температуры включения вентилятора намного медленнее, да и в пробках вентилятор включается в разы реже.Так что, результатом вполне удовлетворен.Конечно, в будущем нужно радиатор новый покупать.Но год можно ездить спокойно, и не беспокоиться за перегрев двигателя.

Как промыть радиатор печки ВАЗ-2109

Многие автовладельцы ВАЗ-2109 замечают, что со временем производительность системы обогрева салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать в салон теплый воздух. Это не только сказывается на комфортабельности при поездках, но и безопасности. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, который значительно затруднит обзорность.

печка ваз 2109

Причины падения эффективности отопителя

Снижение производительности печки может произойти по двум причинам. Первая – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и пр.), а также повреждение корпуса обогревателя. В случае с засоренностью сотов печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы он нагрелся. Если же поврежден корпус, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличившийся зазор между составными частями корпуса.

Такая неисправность сопровождается сильным падением потока нагнетаемого вентилятором воздуха в салон. То есть, электродвигатель работает исправно на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.

Решается такая проблема снятием и разборкой отопителя, выяснением, что стало причиной падения потока воздуха. При проведении этих работ во время сборки отопителя желательно все места соединений частей качественно промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность работы системы.

Второй причиной является внутренняя закупорка радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) постоянно контактирует с металлами и резинотехническими изделиями внутри мотора. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в обычных условиях выпадают в осадок. Но поскольку жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь достигает радиатора печки, у которого проходные сечения трубок – небольшие. Из-за этого загрязняющие элементы оседают на внутренних поверхностях теплообменника, постепенно закупоривая их.

Видео: Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?

В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что разогретая жидкость практически не проходит через него.

Решение такой проблемы зависит от степени загрязненности теплообменника. Если отмечено, что произошло лишь падение эффективности работы системы обогрева и тепло хоть и не сильное, подается в салон, то можно попробовать промыть печку.

А вот когда обогрев салона полностью отказал, то здесь уже может помочь только механическая чистка или же замена теплообменника. Но даже при такой степени засоренности все же можно попробовать промыть радиатор.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Что потребуется для проведения работ?

схема промывки печки

Для промывки радиатора печки ВАЗ-2109 понадобится:

  • чистящее средство (одно из перечисленных);
  • шланги (по диаметру соответствующие патрубкам подачи ОЖ на радиатор);
  • хомуты;
  • антифриз для доливки;
  • компрессор.

Рассмотрим, как все делается при помощи лимонной кислоты. Перед началом работ необходимо сделать раствор кислоты, смешав ее 3-4 литрами теплой воды и тщательно перемешав.

Технология промывки

Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия

Далее действуем так:

  1. Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
  2. Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
  3. Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
  4. Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
  5. Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
  6. Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
  7. Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
  8. Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
  9. После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
  10. Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.

Если описанная технология не помогла и эффективность печки не повысилась, то придется разбирать отопитель для механической прочистки радиатора или его замены.

Напоследок отметим, что технология промывки идентична для всех рекомендованных средств. Единственное, «Кока-колу» разводить водой не нужно, а для повышения очистных свойств напитка следует перед использованием его нагреть.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные. к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

Guest_ntc_* 26 Ноя 2007

На днях все же удосужился промыть систему охлаждения, жаль фотоаппарат не захватил. авто 2002 года ваз 2109i.
Слил охл .жидкость на дне емкости жижа черного цвета как грязь в луже.
Заодно заменил термостат хотя жалоб на него не было, поменял на разборный регулируемый алюминивый. (тем кто соберется менять сразу в магазине патрубок подводящий от расширительного бачка купите, а то придется на оленях добираться за необходимой запчастью)
Результат: уж и не знаю что дало больший эффект, промыка или новый термостат но двигатель стал работать ровнее печка тоже вроде погорячее и температура двигателя стрелка стоит четко чуть выше отметки 90 гр.
Посмотрим как покажет себя при морозах (пока утеплитель с мотора убрал в пробках греться начала)

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции)
затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 26 Ноя 2007

Еще некоторые автолюбители заливают воду и высыпают две упаковки лимонной кислоты, чистит она офигенно. Но я побоялся чистить таким безжалостным способом могут соты радиатора позабиваться ржой и потом только замена.

Я промываю просто водичкой, кстати сменил антифриз Eneos на вальволайн машина перестала летом перегреваться, стало довольно тепло в автомобиле. Странности какие то.

RadioFanat 29 Ноя 2007

Maxx 29 Ноя 2007

Как промыть ВСЮ систему, народ?

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 29 Ноя 2007

термостат откроется если погонять на этом летом, или просто в теплом боксе погазовать, они видимо не знают что холода бывают у нас

Maxx 29 Ноя 2007

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 29 Ноя 2007

Zver 01 Дек 2007

А мне вот на сервисе сцепление меняли, так порвали они коробкой шланг системы охлаждения, соответственно пока одумались литр выбежало, ну я долил кастрол (50%) и получилось так что чуть выше нормы, это опастно? просто никогда с этим не сталкивался. И ещё мне кажется что печка хуже стала греть.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 01 Дек 2007

Zver главное что бы в расшерительном бачке небыло больше отметки FULL. А так лишнего не будет она выдавится в расширительный.

Zver 05 Дек 2007

А я вот тоже думаю менять надо скоро, а вот чё потом заливать незнаю

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 05 Дек 2007

Вообщем моя рекомендайция, BP или Valvoline из того что пробовал.

Zver 06 Дек 2007

torcon Чёто валволайн мне не к душе, а вот BP где покупал?

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 06 Дек 2007

Guest_ntc_* 07 Дек 2007

RadioFanat слущай даже и забыл написать марку а баночку выкинул. баночка желтая такая пластмасовая с крышкой черной (Вроде бы STP называлось средство) дело втом что оно у меня вторую зиму в гараже болталось (хоть на нем и написано не перемараживать). Мне кажется оно сделало свое дело на твердую 4+
Промывал так не просто заливал и сливал а давал поработать пару минут пока вода не нагреется (но не докипения же конечно так пару минут)
Залил тосол феникс, до этого доливал что попало когда нужно было долить приходил в магазин и покупал тосол особо не задаваясь по марке. все хотел Антифриз попробывать но один двигателист сказал что он вроде как не под наши движки (у меня ВАЗ), потом почитал да пообщался в форумах вроде как пофиг можно лить, но так как и тосол и антифриз уже купленны а тосол темболее в багажнике стоял его и залил.
Почем брал уже не помню (покупал на московском тр-те там маслами еще оптом торгуют у монетки)

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

torcon 07 Дек 2007

STP если что в мосмарте всяких много.

Лада 2109 Ярко-синий металлик › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения ваз 2109

Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения.
Что в итоге было куплено:

1. Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.

Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.

В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость. На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость. Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))). После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.

Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:

После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.

Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее

Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался

На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.

После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.

В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода.
Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом. Кто что скажет по поводу этого?
Все мира и добра.)))

Цена вопроса: 670 ₽

Нравится 21 Подписаться

Лада 2109 2001 — самостоятельный ремонт

Комментарии 11

поставь 6-ти дырочный термостат от 2110 печка в разы лучше станет у меня в бж есть про это запись

Я две недели на воде катался, каждый день воду менял))) Вроде отмыл, 5 промывок использовал.))))

подтяни заслонку в районе педали газа, в нете найди видео. И будет дуть с боковин.

Спасибо за совет, попробую

За работу и заботу лайк но поправь в начале "В старую тормозную жидкость" ))

Спасибо) что то вечером уже голова была кругом, писал об одном, а думал о другом))) хотел просто тормозуха проверить вчера, но забыл, тормоза хреноватеньки стали что то

Русскую машину можно доводить до совершенства бесконечно))

Во во))) и не говори ка) конструктор лада?

проблемма в самой панели а точнее в воздуховодах. разбирай панель(точнее ее верх) и сам все поймешь. там есть заслонка улица- салон. она не до конца закрывается у тебя. и когда она не до конца закрыта в боковые будет поступать холодный воздух с улицы. вот так.

Чистка радиатора Ваз 2109

Начали замечать, что двигатель автомобиля перегреваться? стал Стоит проверить работу системы двигателя охлаждения. Особое внимание обратите на радиатор, ее забиваются поры пылью, грязью, листьями и т.п. При столкновении лобовом больше всего страдает радиатор, даже пусть удар был небольшим. Чтобы было потом с кого возместить ущерб, на машину установить нужно видеорегистратор. Автовидеорегистраторы в Санкт-Петербурге все становятся более популярными среди водителей. Но основной к вернемся теме. Если радиатор забит, то он выполнять перестает свою функцию, а значит это причин из одна перегрева двигателя. В этой статье мы чистить научимся радиатор Ваз 2109, хотя на других всех автомобилях процедура чистки точно Промывка же.

"такая радиатора" - это определение неоднозначное, может быть это означает чистку поверхности или радиатора же промывку его внутренностей. В любом работу, случае выполняем на остывшем радиаторе. Сначала радиатор прочистим снаружи, для этого используем устройство - керхер подачи воды под высоким Так. давлением можно легко избавиться от грязи, есть хотя и свои минусы. Дело в том, сильная что струя воды может деформировать радиатора соты. Правда этот минус можно правильной устранить регулировкой устройства. Во время промывки берем мы радиатора насадку "варио". Обороты можно самые выставить мощные, однако тогда придерживаемся расстояния определенного от поверхности радиатора Ваз 2109 - 30-50 см.

способ Другой наружной чистки радиатора - использование есть, то компрессора направляем на радиатор не струю воды, а воздух сжатый.

Последний способ простой чистки предусматривает не радиатора использование специального оборудования. Грязь мы при удаляем помощи кисточки и мыльного раствора. водим Кисточку вдоль направления радиаторных креплений.

вас, у Допустим нет специального инструмента для радиатора чистки, здесь на помощь приходит химия. В много магазинах моющих средств. Наносим средство на выжидаем, радиатор несколько минут, после чего обычной ее смываем водой из шланга. Как правило, выполняется чистка без снятия радиатора, но есть места такие, куда доступ получить невозможно, внутренняя, например чистка элемента. Вот и приходится элемент демонтировать со своего штатного места.

чистки После ставим элемент на свое штатное откачиваем и место с системы охлаждения Ваз 2109 пробки воздушные. Как это делается? Очень заводим, просто двигатель и пусть работает 15 минут крышки без радиатора. В этом случае ОЖ начнет воздух и циркулировать полностью исчезнет. Еще один удаления способ воздуха - ставим машину так, задние чтобы колеса были на возвышенности. В таком двигатель положении несколько минут должен работать на оборотах повышенных.

Итак, мы научились чистить радиатор 2109 Ваз. Каждый способ, который был перечислен здесь, хорош по-своему. Где-то придется временем пожертвовать, где-то - вложить средства.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты


Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Как Вставить Заднее Стекло На Ваз 2109… Смена заднего стекла ваз 2109 Обычно, на ваз 2109 смена заднего стекла – это дело ответственное и требующее особенных познаний. Но это совсем не значит, что смена заднего стекла в ваз 2109 не может быть выполнена своими руками. Смена заднего стекла ваз 2109 Сменять заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, без помощи других. До того ка…

Где Находится Термостат На Двигателе D12 Volvo… Где находится термостат на двигателе d12 volvo 1. Корпус термостата 3. Расширительный бачок 4. Клапан давления 5. Рассказ владельца volvo v40 где этот фильтр, у меня салонный фильтр находится внизу. Датчик уровня 7. Фильтр охлаждающей жидкости 8. Насос системы охлаждения Охлаждающая способность приспосабливается к требованиям определенного рынка и …

Система охлаждения

ВАЗ
2109 инжектор фактически ничем не отличается от других ВАЗовских систем охлаждения. Гордая приставка «инжектор» может говорить о том, что в системе установлен термостат другой конфигурации, но это еще не факт. В статье выясним чем промыть систему охлаждения двигателя? Как вы понимаете, вода не подойдет, она бессильна перед коррозией и накопившейся накипью. Он может быть и обычным восьмерочным. как снять вентилятор печки на ваз 2109. Ремонт ваз 2109 ремонт моторчика печки ваз 2114. Как промыть систему охлаждения двигателя? — Ведущий авто. Сыпать буквы о том, что система охлаждения необходима и без нее никуда, мы не станем, это понятно и ребенку. приведем только некоторые книжные параметры, для точного контроля работоспособности системы. Параметры — это температурные режимы, которые система должна поддерживать и корректировать, в зависимости от состояния двигателя.

  1. Объем системы охлаждения
    девятки — 7,8 литров. В
    систему льют, что попало, но мы не рекомендовали бы идти на поводу у генетической памяти и лить в расширительный бачок Тосол. Настоящий Тосол А40 уже не выпускают лет двадцать, а то, что продается под этим брендом — редкостная дрянь, нерекомендуемая к применению. Девятка с удовольствием проглотит любую охлаждающую жидкость, которую рекомендует АвтоВАЗ или сходную по составу.
  2. 99 градусов — температура замыкания реле включения мотора вентилятора. 93 градуса — температура размыкания контактов, тогда вентилятор отключается. Зная это, можно без подозрительного термометра на панели выяснить примерную температуру ОЖ. Ваз 2109 — как отремонтировать якорь генератора 37.3701. Нормальная рабочая температура антифриза — 85-95 градусов.
  3. Тeрмостат системы охлаждения
    делит ее на два контура — большой и малый. Это удобно в холодное время года, когда для ускоренного прогрева мотора клапан термостата закрывает большой круг и антифриз гоняется по малому кругу. Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?. Когда он прогревается до рабочей температуры или около того, клапан открывается и антифриз поступает в большой контур полного цикла
    охлаждения
    .
  4. Помпа девятки — центробежного типа и приводится в движение зубчатым ремнем привода ГРМ. Он обязан создаавать давление в системе охлаждения
    порядка 1 атмосферы. Крыльчатка изготовлена из металлокерамики, вал насоса вращается на подшипниках скольжения, которые с завода должны быть промазаны консистентной смазкой Литол 24. В процессе эксплуатации не обслуживается, а в случае выхода из строя, по идее, восстановлению не подлежит.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

  • Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
  • лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
  • нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2109

Время от времени двигатель восьмерки и девятки требует промывки системы охлаждения

. Как промыть бензобак ваз снятие, разборка и установка. Это связано в основном с применением некачественных ОЖ типа того самого тосола, который способствует образованию налета и отложений на стенках водяной рубашки. Еще убийственнее такие жидкости действуют на радиатор печки и на основной радиатор
системы охлаждения
. Если радиатор плотно забивается продуктами разложения охлаждающей жидкости, он просто не в состоянии выполнять свою функцию и двигатель моментально перегревается даже в холода. А это ничем хорошим не светит. Именно поэтому следует проводить промывку систему
охлаждения
.

Как Снять Заднее Стекло На Ваз 2109… Замена заднего стекла на ВАЗ-2109 Заднее стекло автомобиля – реальный ассистент для человека за рулем. Конкретно через него мы видим что остается сделать нашему клиенту происходящее сзади и верно оценивать ситуацию. Однако стекло – очень хрупкий материал и при попадании туда камня либо другого томного предмета оно может треснуть либо рассыпаться н…

Как Подключить Тахометр На Ваз 2109 Карбюратор… Поэтапное подключение тахометра к ВАЗ-2109 В дополнение к показаниям спидометра любой водитель считывает с панели приборов ряд важных указаний. Это, например, остальная часть топлива в баке, температура хладагента и т. Д. Отдельно есть тахометр. Это инструмент, который показывает текущее число оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, он упр…

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2109

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2109

Можно промыть систему охлаждения

обычной кипяченой (!) водой. Кипяченой, потому что так мы минимизируем количество солей и минералов в воде, которые останутся после промывки в системе.
Промыть систему просто. Форум ваз 2108, 2109 если включить фары то разъеме который как раз идет на. Старую жидкость сливают, заливают кипяченую воду, дают проработать мотору на холостых 15-20 минут, после чего вода сливается.

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2109

Способ этот малоэффективный, но очень дешевый, потому что вода практически бесплатная. Если владелец не пожалеет 300-500 рублей на специальное средство для промывки системы, то эффект от процедуры будет в сто раз выше. Дело в том, что в состав этих промывок входят вещества, которые аккуратно и бережно убирают накипь и продукты разложения ОЖ. И это, действительно эффективная промывка. Чем промыть систему охлаждения двигателя. К примеру, жидкость для промывки системы BBF стоит порядка 300 рублей на одну промывку. Ваз 2109 — как снять высокую панель приборов | ремонт 2108. После промывки удаляется даже налет, главное, четко следовать инструкции.

Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2109

Откручиваем сливную пробку ключом с торцевой головкой на 17.
После того как все грязное масло стекло мы можем закрутить сливную пробку
Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
Масляный фильтр находится рядом (внизу) с воздушным фильтром
Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху.
После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

В каких случаях необходима обязательная промывка?

  1. При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое. Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок. Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
  2. После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
  3. Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
  4. Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
  5. После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

Как правильно выполнять промывку?



Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.

Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.

Перед выполнением таких работ нужно в обязательном порядке сделать полную диагностику машины и ее двигателя. Специалисты оценят его степень загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение зависит от интенсивности эксплуатации и состояние используемой смазки.

Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.

Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.

Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  • сливается старая смазывающая смесь;
  • заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
  • далее отработанную жидкость нужно слить;
  • берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
  • сливается низкокачественная жидкость;
  • далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.

В каких случаях нет необходимости выполнять очистку двигателя?

Большое количество автомобилистов задаются вопросом: надо ли промывать двигатель при замене масла.

Специалисты определили несколько случаев, когда промывка двигателя не нужна:

  1. После приобретения новой машины в автомобильном салоне.
  2. При своевременном и правильном обслуживании транспортного средства на специализированных станциях технического обслуживания с отменной репутацией.
  3. Если использовалось промывочное масло для двигателя высокого качества.
  4. Промывка двигателя и замена масла проводились вовремя. Сегодня промывочные масла для двигателей включают в собственный состав полный комплект необходимых присадок. Их основное предназначение – тщательная очистка двигателя. Абсолютно все частицы грязи будут вымываться вместе с моторной жидкостью.

Если промывку мотора доверить неквалифицированному специалисту, то можно нанести серьезный вред собственному автомобилю. После слива моторной определенная ее часть может остаться непосредственно в поддоне. После этого она будет смешана со смазывающими смесями, в результате чего наблюдается небольшое изменение основных характеристик и вязкости.

Читайте также: