как работает кондиционер в автомобиле тойота королла е150

Обновлено: 03.05.2024

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Система кондиционирования Тойота Королла

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

 Система кондиционирования Toyota Corolla

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

14.9.3 Как работает кондиционер

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем

Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.

панель управления кондиционером и отопителем Филдера

выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"

регулятор температуры - "TEMP"

Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"

Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета

Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.


Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.

Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.

Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.

Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.

Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.

При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
стекла - " FRONT "


Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6

Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.

Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"

Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".

Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.

При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.

При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.

Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.

Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
нити обогревателя.

Toyota Corolla Fielder. Управление воздушным потоком в салоне

В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.

Toyota Corolla Fielder. Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени

2. Всегда надевайте защитные очки

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.


5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
повлечь за собой его поломку

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
к поломке цилиндра

Toyota Corolla Fielder. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования

Установка блока манометров

1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования

1. Установите блок манометров.
а) Установите адаптер на вакуумный насос

б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.

в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.

г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает
100 кПа или больше.

Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.

д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.

е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
приборов не изменяются

Toyota Corolla Fielder. Зарядка системы кондиционирования

Установите зарядный баллон

Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования,
описанные в инструкции к нему

а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону

Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!

в) Откройте клапан на зарядном баллоне

г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и
выпустите воздух из центрального шланга

Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера

1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и
заправьте систему хладагентом

2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
высокого давления,


3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

Toyota Corolla Fielder. Дозаправка хладагента в систему кондиционирования

Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы

Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.

- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом

1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.

2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

Примечание:
признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне

Снятие блока манометров


1. Закройте оба клапана блока манометров.

2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения,
как показано на рисунке.

Toyota Corolla Fielder. Проверка системы кондиционирования блоком манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С)

б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.

в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI"
(высокая скорость)

г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".

д) Кондиционер включен

Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
зависимости от температуры окружающей среды.


Нормальное функционирование системы

Низкое давление 150 - 250 кПа
Высокое давление 1370 -1570 кПа

Toyota Corolla Fielder. Неисправности в системе кондиционирования и отопления

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
(охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)


Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл
(блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму


Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
в) Зарядите систему хладагентом.

Пониженное давление во всей системе.
Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Недостаток хладагента.

Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера
до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение


Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
Способ устранения: Замените ресивер.

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
(нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана)

Причина:
Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана

Способ устранения:
а) Проверьте расширительный клапан.

б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
то замените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.

Причины:
Недостаточная циркуляция хладагента.
Недостаточное охлаждение конденсатора.

Способ устранения:
а) Прочистите пластаны конденсатора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе охлаждения

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или
обильный конденсат на трубопроводе низкого давления

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.

Способ устранения:
Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.

В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения

Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)

Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор

Toyota Corolla Fielder. Проверка количества хладагента в системе кондиционирования

1. Режим проверки

а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).

2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера

а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы

б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г

Toyota Corolla Fielder. Проверка линий охлаждения системы кондиционирования

1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.

Замена элементов трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправные элементы.

Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,

3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии
с приведенными моментами

4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г

5. Проверьте герметичность системы.

6. Проверьте функционирование кондиционера

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования

Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем

Снятие и установка


Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию

1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").

2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем

Как отремонтировать кондиционер Toyota Corolla


    • 0.1 компрессор
    • 6.1 Конденсатор
    • 13.1 Ресивер-осушитель

    компрессор

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Снимите двигатель под крышкой, если он есть.

    Шаг 2

    Снимите приводной ремень с компрессора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа или перемычки и гнезда и сняв ремень со шкивов.

    Шаг 3

    Отсоедините разъем проводки компрессора и отсоедините линии хладагента, отвинтив их фланцы.

    Шаг 4

    Открутите компрессор и снимите его с автомобиля.

    Шаг 5

    Заполните новый или восстановленный компрессор хладагентом в соответствии с конкретными инструкциями, данными для этого компрессора.

    Шаг 6

    Установите и закрепите компрессором болтами и снова подсоедините проводной разъем и линии хладагента. Используйте новые уплотнительные кольца на фитингах, специально предназначенных для хладагента R-134a, и смажьте их маслом для хладагента.

    Подсоедините все остальные детали, например, приводной ремень, затем опустите автомобиль.

    Конденсатор

    Шаг 1

    Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Поместите большой контейнер под сливную пробку радиатора, присоедините шланг к сливному фитингу и откройте его плоскогубцами, чтобы слить охлаждающую жидкость в контейнер. Повторите это для сливной пробки блока цилиндров.

    Шаг 2

    Снимите радиатор с автомобиля, отсоединив верхний и нижний шланги и линии охладителя, отсоединив шланг бачка от шейки радиатора, отвинтив два верхних монтажных кронштейна и подняв радиатор наружу.

    Шаг 3

    Отсоедините впускной и выпускной фитинги от конденсатора, вывернув их фланцевые болты. Закройте фитинги, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и влаги в систему.

    Шаг 4

    Снимите крепежные болты конденсатора с опоры радиатора, поверните конденсатор назад и выньте его.

    Шаг 5

    Установите замененный или восстановленный конденсатор с его кронштейнами и болтами; Убедитесь, что резиновые подушки правильно установлены в точках крепления.

    Шаг 6

    Заполните конденсатор 1,5-2 унциями хладагента; масло должно быть совместимо с хладагентом R-134a.

    Шаг 7

    Установите радиатор и все остальные детали в порядке, обратном снятию.

    Заполните систему охлаждения через заливную горловину радиатора, используя свежую смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, затем добавьте охлаждающую жидкость в резервуар до нижней отметки заполнения.

    Ресивер-осушитель

    Шаг 1

    Удалите большую заглушку в нижней части ресивера-сушилки с помощью универсального гаечного ключа. Штекер находится на конце конденсатора на стороне пассажира автомобиля.

    Шаг 2

    Зажмите фильтрующий элемент внутри ресивера с помощью плоскогубцев и снимите его.

    Шаг 3

    Установите новый фильтр-осушитель в приемник с помощью плоскогубцев.

    Шаг 4

    Установите на место заглушку, смазывая ее уплотнительное кольцо небольшим количеством охлаждающего масла.

    Проинструктируйте техников в магазине, чтобы добавить новое хладагентное масло в систему, когда вы едете на автомобиле, чтобы зарядить систему переменного тока.

    Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

    На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

    Каким образом осуществить чистку?

    Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

    Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

    Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

    Дренажная трубка

    Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

    Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

    После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

    Баллон, подсоединенный к шлангу

    После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

    Вытекание пены по дренажной трубке

    Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

    О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

    Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

    Расположение шурупов

    Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

    Расположение болтов

    Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

    Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

    Откручивание утяжелителя компрессора

    Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

    Компрессор с резинками и без резинок

    Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

    Сломанный подшипник компрессора кондиционера

    Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

    Коробочка с новым подшипником

    Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

    Новый подшипник

    Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

    Компрессор с установленным новым подшипником

    Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

    Установка компрессора на свое место

    Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

    Читайте также: