как работает обогрев лобового стекла солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Что делать,если замерз бочок омывателя

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Принцип работы электрообогрева лобового стекла

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Установка подогрева лобового стекла

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

Схема подогрева лобового стекла

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Выбираем лобовое стекло на Солярис

Выбираем лобовое стекло на Солярис. Если возникла необходимость поменять лобовое стекло Соляриса, вместо оригинальной детали можно выбрать ту, которая больше подходит по цене или техническим характеристикам.

лобовое стекло на Солярис фото

Характеристики лобового стекла на Хендай Солярис

Лобовое стекло на Хендай Солярис может быть трех типов:

  • с полным электрообогревом;
  • с подогревом области щеток стеклоочистителя;
  • без подогрева.

Кроме того, оно может быть как с тонированной полосой в верхней части, так и без нее.
Обогрев лобового стекла экономит время водителя. Прежде чем печка и система обдува разморозят намерзшую за ночь корку, пройдут долгие минуты. А если на изделии имеется подогрев, оно оттает намного быстрее. Это позволит водителю выехать раньше и не опоздать, например, на работу.

Подогрев решает также проблему обледенения стеклоочистителей во время движения. Водителю уже не придется останавливаться, выходить из машины, чтобы стряхнуть прилипший к щеткам лед. Достаточно включить электрообогрев. Аэродинамический элемент с подогревом будет полезен и в теплое время года, поскольку при его включении не будет происходить запотевание.

замена лобовое стекло на Солярис

В магазинах можно приобрести как оригинал лобового стекла, так и широкий список аналогов. Для Hyundai Solaris продукцию производят многие зарубежные бренды: KAC (Корея), Pilkington (Великобритания), AGC (Япония), NordGlass (Польша), Saint-Gobain Securit (Франция), XYG (Китай), Benson (Китай) и др. У большинства перечисленных производителей аналог по качеству не хуже, чем оригинал.

лобовое стекло на Солярис

Подогрев всей поверхности

Стекло на Хендай Солярис с подогревом стоит дороже, чем без него. Обогрев всей поверхности увеличивает цену чуть ли не в 2 раза. Наиболее сложным в изготовлении и самым дорогим является стекло с очень тонкими металлизированными нитями и блоком управления. Электроника выбирает нужный режим и отключается через определенное время. Такое стекло прогревается равномерно и служит долго.

замена лобового стекла

Более дешевой альтернативой будет обогрев лобового стекла, где обрабатывается только зона стеклоочистителей. Он работает быстрее, но позволяет растопить лед лишь внизу. Лобовой щиток на Хендай Солярис с обогревательным элементом в виде дорожек в зоне остановки щеток не намного дороже, чем без подогрева. Поэтому этот вариант исполнения лобового стекла для Hyundai Solaris наиболее распространен.

Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

Советы по устранению

После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

    • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
    • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
    • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    • сборка производится в обратном порядке.

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    5. Салон собирается.

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Как сделать нагревательный элемент автостекла своими руками. Лобовое стекло с подогревомУстановка обогревателя

    Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.

    Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

    Лобовое стекло с подогревом

    Принцип действия

    Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

    Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

    Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

    Лобовое стекло с подогревом форд


    ВАЗ-2106
    Лада Гранта



    Обогрев лобового стекла плюсы и минусы

    В комплектацию большинства современных автомобилей включен подогрев лобового стекла — и это решает много проблем при непогоде. Но ещё есть немало марок автомобилей, у которых данный механизм отсутствует, это зависит от того, покупаете ли вы автомобиль с пробегом или же в минимальной комплектации. При его отсутствии на рынке предложено не мало устройств, которые готовы решить данную проблему.

    Обогрев лобового стекла плюсы и минусы

    Встроенный подогрев в стекло. Поверхность стекол подогревается полностью при помощи тонких нитей и данные стекла изготавливаются по специальным технологиям. Полотно при производстве разделяется на две части, в дальнейшем его соединяют специальным технологическим раствором. Между данными частями прокладывают сверхтонкие нити, что сделаны из нихрома или тугоплавких металлов. Человеческому глазу их заметить крайне сложно, только если очень внимательно присмотреться. Сделаны они так для того, чтобы не мешать водителю четко видеть дорогу.

    Обогрев в области дворников. Обогрев в зоне дворников нанесен по технологии аналогичной с обогревом заднего стекла. Тонкие элементы нагрева нанесены только в области дворников и ни каким образом не мешают углу обзора водителя. Это вариант значительно дешевле при производстве, чем полный обогрев, но при этом практически не уступает ему.

    Заднее стекло выполняет немного другие функции и устроено иначе: данные нити в нем тоже есть, но размещены поверх полотна и также не препятствует работе водителя. В отличии от обогрева лобового стекла, данный вид устанавливается на все автомобили, не зависимо от комплектации.

    Обогрев лобового стекла плюсы и минусы 3

    Преимущества подогрева лобового стекла: — самый главный плюс подогрева в том, что он крайне необходим, если автомобиль эксплуатируют в регионах, где температура падает, ниже тридцати градусов, например, в северных регионах Российской Федерации; — благодаря подогреву снеговые осадки «пропадают» с поверхности; — подогрев оставляет чистыми стеклоочистители, они не примерзают; — благодаря данной технологии нет сильных перепадов, если сравнивать температуру в салоне авто и на улице, нагревание поверхности проходит в постепенном режиме; — подогрев не допускает замерзания лобовых стекол.

    Обогрев лобового стекла плюсы и минусы 4

    Недостатки: — цена откровенно «кусается», особенно это касается автомобилей, у которых страна производитель — Германия; — если температура за бортом автомобиля минус 30 градусов либо еще ниже, то при таких температурных режимах есть вероятность, что стекольная поверхность треснет. Данный факт понимают и производители, потому они начали использовать реле, которое решило проблему; — наличие данной технологии мешает работе гаджетов; — очень дорогой ремонт стекол, который на элитных машинах стоит до ста тысяч рублей. Ведь из-за данной конструкции подогрева, стекла становятся слишком уязвимыми: минимальный удар о стекло, даже от маленького камешка из-под колеса и может появиться огромная трещина.

    Обогрев лобового стекла плюсы и минусы 5

    Итог. Обогрев лобового стекла это довольно полезная функция, особенно в холодное время года, она позволит не тратить время на удаление наледи, при этом стекло остается всегда чистым. Но есть минус, это хрупкость стекла из-за своей конструкции и стоимость самого стекла.

    Какие преимущества?

    Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

    Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

    Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

    Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

    Недостатки

    Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

    Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

    Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.

    Лобовое стекло с подогревом форд

    Установка системы обогрева



    Если Вы хотите сделать обогреваемой только зону автомобильных дворников, то покупать новое лобовое стекло не нужно. В этом случае тепло будет идти от самих дворников, в которых стоит нагревательный элемент.

    Затраты при таком способе обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блок, который отвечает за управление работой дворников, нужно присоединить к системе питания всей машины.

    Дворники, в которые вмонтированы нагреватели, нужно поставить на место обычных. Проводку нужно протягивать через отверстия, которые уже имеются в кузове машины. Блок управления нужно закрепить внизу под паленью приборов, а блок питания желательно поместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, дабы не произошло короткое замыкание.

    Гораздо сложнее установить лобовое стекло с подогревом. Для этого нужно убрать старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимается достаточно много времени.



    Перед установкой «теплого» стекла, в нем нужно найти выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на кромках стекла. К этим выводам нужно припаивать провода, которые будут подавать ток к нагревательным элементам, за счет чего стекло и будет теплым.

    Рекомендуют те места, где происходило спаивание, заливать расправленным составом из электрического пистолета, который можно найти в любом большом магазине строительных материалов. После окончания работ по проведению силовых проводов в моторный отсек, можно переходить к монтажу самого стекла.

    Дальше работа будет связана электросетью машины и теми проводами, которые идут от нагревателей стекла. Один провод нужно подключить к батарее аккумулятора, обязательно используя предохранитель. Второй провод нужно бросить к блоку управления нагревом и к таймеру, который и будет устанавливать время нагревания стекла. Таймер нужно выставить на конкретное время, спустя которое он выключит систему нагрева. Время зависит от погодных условий, поэтому желательно устанавливать такой интервал, который будет оптимальным для конкретной погоды. Блок управления нагреванием стекла нужно установить внутри машины в салоне.

    Иногда для эффективной роботы системы нагрева лобового стекла используют специальный преобразователь для силы тока и напряжения.



    Итак, чтобы установить лобовое стекло с подогревом, нужно выполнить всю работу в два этапа: установить «теплое» стекло вместо обычного и провести работы с электричеством, то есть развести провода управления и питания. Если Вы несведущи во всех этих электрических тонкостях, то лучше доверить эту работу профессионалу, который точно ничего не испортит в Вашей машине.

    Подписывайтесь на наши ленты в

    Что еще можно нагреть?

    Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

    Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

    Форд фокус подогрев лобового стекла

    Самостоятельная сборка

    Как сделать пульверизатор для побелки своими рукамиКак сделать краскопульт своими руками виды пульверизатора для краски



    Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.
    На заметку!

    Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.

    Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:

    • реле;
    • регулятор мощности;
    • контроллеры;
    • датчик температуры.

    Владельцу потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.

    Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.

    Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.

    Зачем греть форсунки?

    Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

    Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

    Range Rover Evoque

    Кроссоверу оказалось не так просто бороться с холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?

    Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и дворники – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.



    Результат Range Rover Evoque – 11 минут 43 секунды. По прошествии этого времени обзор становится хоть и не идеальным, но вполне сносным. Можно начинать движение!

    Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через 6 минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись, обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.

    Электрообогрев заднего окна Hyundai Solaris

    Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

    Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте предохранитель, как описано здесь. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольтметр) к выводу «+» электрообогревателя и «массе» (кузов). Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

    Проверьте надежность соединения контакта обогревателя и наконечника провода питания. При необходимости зачистите контакт.

    Проверить надежность соединения контакта обогревателя и наконечника провода питания на автомобиле Hyundai Solaris

    Контакты обогревателя и наконечника провода питания.

    Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

    Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Измерьте вольтметром поочередно напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

    Проверка исправности токопроводящих полос обогревателя заднего стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    Проверка исправности токопроводящих полос.

    Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтировать поврежденный участок.

    Пометить место разрыва нити обогрева стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    Место разрыва нити обогрева стекла.

    Примечание:

    Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

    Набор для ремонта обогрева заднего стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    Набор для ремонта нагревательного элемента.

    1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

    2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

    Протрите поврежденное место нити обогрева стекла чистой тканью на автомобиле Hyundai Solaris

    Протрите поврежденное место нити обогрева стекла чистой тканью на автомобиле Hyundai Solaris

    3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

    Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту на автомобиле Hyundai Solaris

    4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета.

    Примечание:

    Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель не станет жидким.

    5. Нанесите композицию кисточкой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

    Нанесите композицию кисточкой на ремонтируемый участок на автомобиле Hyundai Solaris

    Нанесите композицию кисточкой на ремонтируемый участок на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав в течение 30с. подсохнет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

    6. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

    Проверка нитей обогрева заднего стекла на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Если контакт оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

    1. Очистите место пайки на шине и на контакте, и кисточкой нанесите на соединяемые места контакта и шины немного канифольной пасты.

    Нанесите на соединяемые места контакта и шины немного канифольной пасты на автомобиле Hyundai Solaris

    2. Нанесите тонкий слой припоя на контакт.

    Нанесите тонкий слой припоя на контакт на автомобиле Hyundai Solaris

    3. Припаяйте контакт к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

    Как включается обогрев зеркал на Солярисе? Hyundai Solaris

    Обогрев включается вместе с задним стеклом и зеркалами.

    Я сегодня хотел опробывать но небыло снега на лобовом стекле! Garik А с земли взять горсть снега и кинуть на дворники не догадался, вроде в Москве снега. Не догадался!

    Обогрев зеркал.

    Самое главное что все работает. Я вот походил по стоянке, и почти на всех тазиках нити обогрева видны на стекле Так вот хендай солярис обогрев зеркал у дилера нихера естественно не знают, наверное машина новая и не такая популярная как солярис, пришлось всех манагеров перетрясти, чтобы выяснить как же он все таки включается.

    Для себя вопрос закрыл остался вопрос о квалификации дилера. Посмотри может перегорел Треугольные фары дают машине недостающую серьезность. Головная оптика представлена только со светодиодным наполнением.

    Как включается обогрев зеркал на Солярисе?

    Противотуманные фары расположились в углублении нижнего воздухозаборника. Вид сбоку доказывает, что дизайнеры тщательно проработали обтекаемость новинки. Плавные линии грациозно подчеркнуты стильными хромированными ручками и технологическими зеркалами новой формы.

    Зеркала оборудованы системой повторения поворотников точно также, как хендай солярис обогрев зеркал более дорогих авто. Аккуратные диски и небольшой рельеф нижнего края идеально сочетаются между. Если говорить именно о седане Хендай Соляристо корма стала гораздо стильней. В отличие от остальных частей машины, на задней части предусмотрено разнообразие рельефа.

    Ступенчатая форма достигается с помощью пластикового обвеса, выступающего за пределы кузова. Помимо нескольких стоп-сигналов, производитель разместил единственный патрубок выхлопной системы. Как видим изменений не много, но они визуально улучшили и без того популярную для российских автомобилистов хендай солярис обогрев зеркал.

    Интерьер Обновленный Хендай порадовал продуманным интерьером. В глаза бросается улучшенное качество материалов отделки и пластика. Для бюджетного автомобиля салон прекрасно оснащен и подогнан. Не слышно скрипов, а новые пластиковые дверные кассеты обещают улучшить шумоизоляцию.

    хендай солярис обогрев зеркал

    Особенности интерьера Хендай Солярис Центральную часть возглавляет встроенный сенсорный экран. Наличие контактного экрана не отрицает возможность управления с физических кнопок, что существенно повышает средний возраст владельцев этого авто.

    Пара небольших дефлекторов расположилась недалеко от дисплея.

    хендай солярис обогрев зеркал

    Большие треугольники регулируются привычным и знакомым для нас способом. Под ними притаились кнопки и шайбы управления мультимедиа и климатической установки. Приятная форма задана тоннелю. Здесь смогли уместить все самое необходимое: Претерпело изменение рулевое колесо.

    Хендай Солярис 2019 – обновленный городской экономичный седан

    Она стала тоньше и удобнее, а кожаная и хендай солярис обогрев зеркал оплетки дают возможность управлять машиной с комфортом. Крупная центральная часть с логотипом не помешала разместить на руле функциональные кнопки, которые отвечают за регулирование мультимедийной системы. Тонкий обод руля позволяет просматривать приборную панель, на которой расположились два круглых датчика спидометра и тахометра.

    хендай солярис обогрев зеркал

    Помимо них здесь разместился бортовой компьютер, представленный прямоугольным большим экраном. Для создания неповторимой хендай солярис обогрев зеркал в некоторые комплектации Хендай Солярис включили цветную подсветку салона. Весьма средние по комфорту сиденья обиты приятной тканью или искусственной кожей. Передний ряд имеет чуть улучшенную посадку, подогрев и механическую регулировку.

    Дизайнеры пытались создать боковую поддержку, но она далека до совершенства. Задний диван максимально прост, кроме раскладывания нет никаких дополнительных функций. Скромные внешние габариты багажника нисколько не мешают его вместительности.

    хендай солярис обогрев зеркал

    Объем в литров для седана такого класса очень неплохой показатель. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится трижды. Технические характеристики Hyundai Solaris считается исключительно городским автомобилем, поэтому у создателей не было планов хендай солярис обогрев зеркал ультрапроходимый седан.

    Подключение кнопки обогрева лобового стекла солярис


    …и преодолевая сопротивление пистонов, отводим накладку от консоли.


    Отсоединяем колодки проводов от выключателей.


    Снимаем накладку консоли.


    Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза крепления блока выключателей к накладке консоли…



    Отверткой поочередно поддеваем четыре фиксатора декоративной накладки блока выключателей…



    Отверткой нажимаем на фиксатор выключателя обогрева заднего стекла…


    …и выводим выключатель из отверстия.
    Аналогично снимаем выключатель обогрева ветрового стекла.


    Отверткой поочередно нажимаем на две защелки…


    …и вынимаем выключатель аварийной сигнализации.


    Пассатижами с узкими губками поворачиваем патрон светодиода против часовой стрелки…


    …и вынимаем его из гнезда выключателя.
    Устанавливаем новый светодиод в сборе с патроном в обратной последовательности.
    Устанавливаем выключатели на консоли панели приборов в обратной последовательности.
    Для снятия блока регуляторов на панели приборов…


    …снимаем защитную крышку монтажного блока.


    С внутренней стороны панели приборов сжав фиксаторы блока регуляторов…


    …выталкиваем его наружу.


    Снимаем колодки проводов с разъемом регуляторов.


    Сжимаем фиксаторы регулятора направления пучков света фар…


    …вынимаем регулятор из блока.
    Аналогично снимаем регулятор яркости подсветки приборов.
    Устанавливаем выключатели на панели приборов в обратной последовательности.
    Для снятия концевого выключателя двери…


    …крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления выключателя.



    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем его от разъема выключателя.


    Если защитный резиновый чехол пришел в негодность, заменяем его.

    Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.



    Помните, как работает подогрев ветрового стекла на Лада Веста и XRAY? Он включается вместе с обогревом заднего стекла, подогревом наружных зеркал и устанавливается максимальная скорость вентилятора печки. Если такой режим работы вас не устраивает, вы можете сделать включение обогрева лобового стекла отдельной кнопкой.

    Комбинация клавиш

    Внимание! Способ работает только на Lada Vesta.

    Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

    Порядок действией также показан на видео:

    Доработка своими руками

    Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

    Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.

    Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) снимать и разбирать не потребуется. Сигнал о нажатии кнопки включения обогрева дублируется на входе центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM, находится под бардачком), на контакте разъема S1-14. Выполняем подключение нефиксируемой кнопки по схеме:


    Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.





    В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.

    Работа схемы на видео:

    Теперь появляется возможность подключить только обогрев лобового стекла к дополнительному каналу сигнализации.

    4. Подогрев стекол

    Подогрев ветрового стекла


    1. Реле подогрева ветрового стекла (блок предохранителей приборной панели).
    2. Выключатель подогрева ветрового стекла.
    3. Подогрев ветрового стекла.
    4. Разъем подогрева ветрового стекла.
    Проверка подогрева ветрового стекла

    1. Снять панель верхней части капота (см. раздел «Стеклоочистители и омыватели» выше в данной главе).

    2. Отсоединить разъем подогрева ветрового стекла (А) от механизма привода стеклоочистителей.


    3. Проверить наличие цепи между выводами разъема подогрева ветрового стекла.


    4. Включить зажигание. Включить подогрев ветрового стекла и измерить напряжение между выводами разъема подогрева ветрового стекла со стороны жгута проводов.


    Примечание
    Напряжение на выводах должно примерно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.

    Проверка выключателя подогрева ветрового стекла

    1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

    2. Используя отвертку или специальный съемник, снять центральную облицовочную панель (А).


    3. Отсоединить три разъема (выключателя подогрева заднего стекла, выключателя аварийной сигнализации, выключателя подогрева ветрового стекла).


    4. С помощью омметра проверить наличие цепи между выводами разъема.


    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.


    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)


    На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)


    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.


    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.


    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату


    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:


    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Читайте также: