как развоздушить печку рено меган 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Megane Зеленый перламутр › Бортжурнал › Плохо греет печка (решено!), а также сказ о том, как я слегка начудил.

Пояснение для тех, кто прочитал заголовок: плохо греющая печка и чудачество не связаны друг с другом, имхо.

В общем, начну с хорошего.
Выдался прекрасный теплый денек. К тому же еще свободный. Я вооружился мультиметром (как и зачем писал в предыдущих постах), промывкой системы охлаждения, Дистилированной водой в количестве 20л, +5л фильтрованой воды в резерве, новым термостатом Vernet, термостойким герметиком, и новой крышечкой для расширительного бачка.

При покупке крышки вдруг сделал для себя открытие, что бывают крышки на разное давление в системе.
Для пониженного, 0,8 Bar, нормальное 1,2…1,4 Bar, и высокая 1,6 Bar.
Последняя применяется для поиска течей в системе охлаждения. Первая — для поиска подсоса (как работает не уточнял). Заметил для себя, что новая крышка на 1,2 ходит мягче родной с бачка, да и к тому же может пропускать воздух снаружи в систему охлаждения, за старой такого замечено не было.

Итак, в гараже снял ведро воздушного фильтра, слил старый антифриз, отметил, что цвет не сильно отличается от того, каким его недавно залили.
Берем промывку:

Сперва заливаем первый флакон, добавляем дистилированный воды до уровня MIN, закручиваем крышку и даем старт. Пахнет лимонкой :)
30 минут холостого хода. Ну и трепетного наблюдения, откуда ж сейчас потечет струйка. На удивление, в этом старом авто выдержали не менее старые радиаторы, и прочие компоненты системы.
Перед отключением и сливом делаю контрольный замер температуры на холостых:

Не сказать, что много добавилось, но на холостых 50 максимум я видел обычно)))
Сливаем жидкость.

Сливаем жидкость. Теперь нас ждет ответственный шаг, промывка от средства.

Грязь частично из системы охлаждения, частично с защиты под радиатором, на нее не обращайте столь пристального внимания, думаю, все знают, как в Рено жидкость сливается мерзостно. В процессе чистки наблюдал в бачке немало пены, так что мыть должна хорошо.

Лады, залил по уровню дислитированной воды для прочистки. Больше фото не делал, поверьте на слово, с каждой последующей процедурой становилось все чище, пока не вышла чистая водичка с запахом антифриза.
Ушли все 20л на охлаждение двигателя, и 2,5 фильтрованной на охлаждение меня: и без того жарко, а еще в машине печку включал.

Наблюдение: наперво нужно было 10 минут на полностью прогретом двигателе до включения вентилятора принудительного охлаждения двигателя. На последних этапах промывки требовалось добавлять обороты и греть насилу.
Дальше круче. Перед сливом последней порции воды дал 2000 оборотов и сделал контрольный замер. Напомню, что речи о развоздушивании еще не было:

Охладил авто, слил жидкость, порадовался. Далее пошла замена термостата, на всякий случай, чтобы второй раз не лазить. Здесь тоже без фото. Пока менял, заглянул внутрь патрубков и самого корпуса термостата. Ушла вся рыжина, что была. Стенки, в общем-то чистые. А вот датчики температуры не порадовали, на них осталась накипь, которую, как я был уверен, промывка уберет.
Ладно, ключ удлиненный на 21, откручиваем нижний датчик, зачищаем.
Ключ на 24 китайский накидной (вообще на 23, но китайский зашел как родной), откручиваем, также зачищаем. Выкидываем из корпуса термостата облет накипи. Закручиваем обратно.
Нижний датчик встал замечательно. А верхний стать не успел, как я услышал легкий щелчок. О я начудил, о я молодец! Трещина пошла по резьбе корпуса! Он из чего, мать их французскую сделан то?! Датчик медный, в резьбу попал, зашел прекрасно, усилия не было ну совсем. Да, ключ большой, но датчик даже на всю резьбу, как стоял, не вошел. И нет, контраста горячо\холодно не было.

Опечалился, замазал герметиком высокотемпературным, подождал, пока обсохнет. Течь на оборотах дает, но не сильную. Пару недель поездит.
Залил антифриз, слегка развоздушил печку. Теперь надо 20 минут кататься на оборотах 2000, и, согласно техноте, у меня будет жарко в машине. Пока на мультиметре красовались значения 68, на ходу, и 64 на холостых. Но воздух в печке еще есть.
Греться стала заметно быстрее, но выше положенного температура не подросла. Надо еще в пробках постоять.
Может, конечно, и рано праздновать победу, но я почти уверен, что мои мучения на этом закончились. Хотя из-за корпуса термостата (а, кстати, номерок: 7700866299) придется вернуться еще к этому месту авто.

Итого:
1. Воздушной пробки скорее всего не было. С трудом стал представлять, как ее вообще получить.
2. Заслонки работали нормально.
3. Корпус печки был бы врагом номер 1, если бы не выше пройденная процедура. Если она все же не помогла, то печка под замену на Ниссинс.
4. Термостат не виноват, пацан к успеху шел но под раздачу попал.
5. Что где забилось хрен его знает, но промывка, похоже, помогла.

Renault Megane Sport Tourer Делай добро и убегай! › Бортжурнал › Памятка по удалению воздуха из системы охлаждения.

После замены термостата, а так же по иным причинам в системе охлаждения может остаться воздух. Следовательно, печка дует холодным, а температура двигателя растет. Как следствие, повышенный расход топлива, повышенная нагрузка на помпу и возможен выход из строя термостат. Вплоть до перегрева двигателя.
Чтобы избежать этой всей фигни пишу напоминалку по выпуску воздуха. Авось пригодится кому-нить.
Перед этим "увлекательным" занятием рекомендую убедиться, что нет утечки антифриза из соединений патрубков системы охлаждения (в т.ч. как у меня, из патрубков подключения электрического котла подогрева ОЖ=). А так же залить ОЖ до уровня отметки МАХ.
Итак.
1. На заглушенном остывшем двигателе откручиваем пробку расширительного бачка;
2. Если уровень ОЖ ниже отметки МАХ — доливаем;
3. Не закрывая пробки, откручиваем штуцер на термостате и стравливаем воздух;
4. Закручиваем штуцер ан термостате. Доливаем ОЖ;
5. откручиваем штуцер на обратке печки. Стравливаем оттуда;
6. Закручиваем штуцер на патрубке печки. Доливаем ОЖ;
7. Не закручивая пробки на расширительном бачке, заводим двигатель;
7.1 Включаем печку на максимум температуры и минимальную скорость печки;
8. На заведенном двигателе повторяем пп. 3-6;
9. Закручиваем пробку расширительного бачка. Ждем, пока прогреется двигатель до температуры 80-83 градуса.

Для справки. Температура частичного открытия термостата — 83 градуса по тех.ноте. Полное раскрытие — 90градуса.

10. При достижении температуры 80-83 градуса термостат приоткрывается и уровень ОЖ в расширительном бачке падает. Одновременно понижается и температура двигателя. Это видно по указателю.
11. Не открывая пробки расширительного бачка, глушим двигатель.
12. Ждем 2-3 минуты и доливаем ОЖ до отметки МАХ.
13. Закрываем пробку.
14. Ездим в тепле и радуемся жЫзни=)
Вот и всё. Казалось бы, что всё так просто. А нифига. В автосервисе после замены помпы и с деактивированными подогревателями мне воздух выгнать не смогли. Пришлось самому потом довыгонять.
Nо comments, как говорится=))

Для справки. Система ОЖ на двигателе DCi расчитана на работу с повышенным внутренним давлением 1.4, 1.6 и ещё сколько-то там бар. на пробке расширительного бачка эмблемы бывают белого, желтого и еще какого-то цветов.
Дополнено. По величине давления открывания клапана крышки делятся на четыре группы. К какой из них относится крышка данного автомобиля, можно узнать по цвету изображенной на ней руки. Если цвет изображения светло-коричневый — давление срабатывания клапана 120 кПа, желтый — 140 кПа, если белый — 160 кПа, а если серый — 180 кПа. В случае необходимости замены крышки следует выбрать деталь той же группы.
Эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка или с крышкой, клапан которой имеет недостаточное давление срабатывания, недопустима. К повреждению элементов системы охлаждения это не приведет, но может стать причиной перегрева двигателя.

Таким образом, эти цвета и "говорят" о том, при каком давлении происходит сброс через клапан. ну или как-то так.
На работающем двигателе пробку откручивать нельзя. Тем более если завоздушена система охлаждения. Последствия ущерба можете почитать в инете, а по факту — это фонтан горячей ОЖ из бачка.

Плюс еще касаемо прогрева двигателя. Прогрев двигателя с активированными подогревателями до рабочей температуры занимает около 10-15 минут. Удобно отслеживать температуру через ЕЛМ-адаптер. Если прогрев затягивается — скорее всего у вас деактивированы подогреватели. Гуглим "Активация ТЭНов меган" — на драйве есть пошаговые инструкции.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

Renault Scenic 1

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Характерные признаки неисправности

В действительности спешить с заменой печки на Renault Megan Scenic первого поколения не обязательно. Проблема может крыться в более легкодоступных и недорогих компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Первым делом нужно обратить своё внимание на то, как именно ведёт себя отопитель и в чём конкретно проявляется неисправность. Ситуации бывают разными, а потому и причины их возникновения различные.

Встречаются следующие признаки:

  • не крутится вентилятор и не включается вообще;
  • печка включается и вентилятор вращается, но внутрь салона поступает холодный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Корпус отопителя

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Неисправен блок управления

Как показывает статистика обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, процент неисправностей печки, связанный с отказом блока управления, достаточно незначительный. К тому же многие обходятся здесь своими силами.

Да, блок управления ломается крайне редко. Главная причина заключается в таком элементе как резистор или же дополнительное сопротивление.

Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой обусловлена именно неисправным резистором. Сделать это не сложно, поскольку при поломке дополнительного сопротивления первые 3 скорости обдува перестают работать, но печка включается на максимальной 4 скорости.

Ремонт управления

Чтобы решить проблему своими силами, необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Тут первым делом снимаются крайние сетки. Затем просто тяните панель вверх на себя, поскольку панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, верхнюю часть панели можно убрать из салона, чтобы не мешала дальнейшим процедурам;
  • Напротив переднего водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать легко, поскольку нужно потянуть его немного вверх, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом внизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат или блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания одного самореза. Вам понадобится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления нужно снять 2 фишки. Одна большого размера, а вторая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красном цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный непосредственно в ногах переднего пассажира, около фильтра. Потому отдельно рассматривать процедуру снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый ближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые не сложно открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтобы полностью извлечь через пространство в панели реостат.

Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И тут решить проблему можно разными способами.

Первый вариант финансово более затратный, поскольку предусматривает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы потратить деньги на такую запчасть, тогда берите её.

Если же хотите сэкономить, тогда следует взять отдельно термопредохранитель, и припаять его к старому резистору. Тут потребуются определённые навыки работы с паяльником.

После проведённых манипуляций новый или старый восстановленный реостат возвращается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, верните на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после чего собирайте узел в обратной последовательности.

Да, замена этого элемента требует проведения определённых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic продумана довольно неплохо, то сложные манипуляции исключаются. Вам лишь потребуется открутить пару саморезов, отщелкнуть защёлки панели и вытащить несколько разъёмов, после чего в обратном порядке всё вернуть на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Холодный воздух

Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности.

  1. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха.
  2. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой. Придётся разбирать узел и искать, какая именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.
  3. Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же просто неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  4. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков. Радиатор забился, потому внутрь не заходит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже при выборе режима максимального обогрева.
  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость охлаждения будет циркулировать исключительно по большому кругу. Чтобы разрешить ситуацию, придётся менять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены нужно сначала отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Обязательно сделайте пометку, как именно располагался термостат в патрубки жидкости охлаждения, после чего извлекайте устройство. При обратной сборке обязательно замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.

И здесь причин достаточно. Но все они в основном легко решаемые.

Блок управления печкой

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Установленный отопитель

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

Все о проблемах печки Меган 1

pechka1

Megane

Существует несколько причин, по которым на Рено Меган 1 не работает печка. Это может быть образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС, засорение или разгерметизация отопителя, поломка моторчика и так далее. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить замену радиатора и мотора печки Renault Megane 1, а также отремонтировать реостат.

Выгоняем воздушную пробку быстро

LCAAAgIuo-A-960

Пробка расширительного бочка Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)

Если не работает печка Рено Меган/Сценик 1, то в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздушной пробки в охлаждающем контуре мотора. При этом печка будет выдувать холодный воздух, но после периодического сдавливания выходного патрубка из ДВС, начинает поступать горячий воздух.

Для самостоятельного удаления воздушной пробки из системы охлаждения ДВС Renault Megane 1 потребуется:

  1. Через горловину расширительного бачка Меган 1 вливается максимально возможное количество антифриза. Затем закручивается крышка бачка.
  2. Прогреть силовой агрегат Renault Megane 1, и педалью акселератора поднимать обороты ДВС до отсечки на холостом ходу в течение десяти минут.
  3. Открывается крышка расширительного бака. При этом наблюдается снижение уровня антифриз, что свидетельствует о выгонке воздуха из контура охлаждения Меган 1.
  4. Доливается антифриз до нормального уровня, а затем операция проводится повторно. Её необходимо повторять до момента окончания снижения уровня антифриза.

В дальнейшем рекомендуется контролировать уровень антифриза на протяжении нескольких дней.

Замена радиатора печки Меган 1

Еще одной причиной, почему на Рено Меган/Сценик 1 не работает печка, является забитый или повреждённый радиатор отопителя. Его замена выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально демонтируется распорная балка и перегородка моторного отсека Меган 1.

фото2

  1. Снимаются стеклоочистители и решетки из пластика в нише лобового стекла над ливневым каналом.
  2. Извлекается аккумуляторная батарея Renault Megane 1.
  3. Рядом с отопителем отщелкивается пластиковая защёлка кожуха, на котором находятся реле и разъемы вентилятора Меган 1. Затем кожух отодвигается.
  4. В полученном пространстве выкручивается первый фиксирующий болт теплообменника печки Renault Megane 1. Он же удерживает кожух испарителя кондиционера, с которого дополнительно откручивается крепеж дефлектора для дренажа воды.

фото3

  1. Приподнимается кожух испарителя кондиционера Рено Меган 1, где будет расположен второй фиксирующий болт отопителя печки. Но добраться к нему сразу не получится.

фото4

  1. Демонтируется расширительный бачок и корпус дросселя.

фото5

фото6

  1. С помощью небольшой трещотки выкручивается второй крепёжный болт.

фото7

  1. Стягиваются шланги с теплообменника Меган 1 и затыкаются тряпками.

фото90

Дальнейшие операции выполняются в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения.

Разборка торпедо и снятие радиатора

Для излечения старого радиатора печки Рено Меган/Сценик 1 в салоне необходимо провести следующие операции:

  1. Извлекаются решетки динамиков, и выкручиваются саморезы крепления козырька центральной консоли. Затем козырек убирается, и откручиваются крепежи торпеды.

фото10

фото11

  1. Демонтируется пластиковый кожух вокруг ручного тормоза и селектора КПП Renault Megane 1.

фото12

  1. В центральной нижней части торпеды извлекается мягкий кожух. После чего выкручиваются два болта, один по центру, а другой с левой стороны.

фото13

  1. Выводятся из зацепления тросики управления положением заслонок Меган 1.

фото14

  1. Демонтируется кожух вокруг «стрекозы», а затем выкручиваются фиксирующие саморезы торпеды в количестве двух штук.

фото15

  1. Извлекается пепельница и блок управления отопителем Меган 1 с рамкой, который крепится шестью саморезами. В освободившемся пространстве выкручивается ещё четыре самореза, которые фиксируют отопитель к металлической рамке.

фото16

  1. Откручивается педаль акселератора, и снимается тросик.

фото17

  1. Центральная консоль Renault Megane/Scenic 1 аккуратно протягивается в сторону замка зажигания.

фото20

  1. Постепенно проворачивается корпус отопителя таким образом, чтобы вывести из отверстия в перегородке патрубки теплообменника. Операция нудная и кропотливая, так как радиатор постоянно упирается в рулевую колонку.

фото21

После извлечения теплообменника можно приступать к замене радиатора печки Рено Меган/Сценик 1. Сборка ведётся в обратном порядке. Наибольшей проблемой станет закрутка второго крепежного болта теплообменника.

фото22

Там имеется прорезь под пластиковый штифт и отверстие под болт. Для установки болта понадобится потихоньку шевелить все устройство посредством патрубков радиатора.

Реальный опыт (более легкий вариант)

Представим полезные практические советы по замене радиатора печки Renault Megane/Scinic 1:

  1. При извлечении крепежных элементов складывайте их в отдельную коробку. Желательно промаркировать крепежи, чтобы в дальнейшем не гадать куда их вкручивать. Также можно фотографировать все этапы работ.
  2. Для комфортного извлечения теплообменника Меган 1 потребуется сразу демонтировать верхнюю часть центральной консоли. При этом нижняя часть откручивается таким образом, чтобы имелась возможность приподнять ее на 10-15 сантиметров.
  3. Извлекайте радиатор Megane I в сборе со всеми элементами и коробом. Это позволит вытащить устройство в сторону пассажира, избежав проблем с рулевой рейкой.
  4. Перед извлечением короба необходимо вытащить теплоизоляционный материал по периметру.
  5. На трубках теплообменника Рено Меган 1 установлена прокладка, которая мешает выходу радиатора из технологических отверстий. С внутренней стороны прокладка из металла, а с наружной из резины. Используя нож и пассатижи, удалите прокладку. Предварительно убедитесь, что она идёт в комплекте запасного устройства.

Реостат печки Megane 1

При выходе из строя реостата печки Рено Меган/Сценик 1 наблюдается отказ в работе различных скоростей устройства. Рассмотрим, где находится реостат и как его снять. Процесс демонтажа реостата печки:

  1. Первоначально извлекается АКБ Рено Меган 1.
  1. Под приводом стеклоочистителя со стороны плюсовой клеммы АКБ и расположен реостат отопителя Megane 1.

фото24

  1. С корпуса устройства отщелкивается панель из пластика, на которой расположены разъемы питания/

фото25

  1. Затем отверткой с крестовым жалом выкручиваются два винта крепления, и реостат Renault Megane 1 извлекается. С верхним проблем не будет, а вот нижний придется крутить на ощупь/

Для самостоятельного ремонта реостата отопителя Renault Megane 1 потребуется:

  • биполярные транзисторы типа кт825г – 2 шт.;
  • гайки с винтами 4х20 – 4 шт.;
  • сверла по металлу диаметром 3.5 и 4 мм;
  • дрель, пассатижи, отвёртка с крестовым жалом;
  • паяльник мощностью двадцать ватт;
  • флюс, припой, паста КПТ-8.

Порядок выполнения ремонта:

  1. Демонтируются старые транзисторы посредством высверливания заклёпок.

фото28

  1. С радиатора удаляются остатки термопасты проспиртованной салфеткой.

фото29

  1. Шлифуется контактная поверхность транзисторов, чтобы обеспечить хороший контакт с охлаждающим радиатором.

фото30

  1. Транзисторы крепятся к реостату печки Renault Megane 1 винтами с гайками. При этом ножки винтов дополнительно паяются.

фото31

  1. По мере необходимости восстанавливается лаковое покрытие дорожек на плате. Затем выполняется монтаж в обратной последовательности.

фото32

фото33

Моторчик печки

Если плохо греет печка Renault Megane/Scenic 1, то причина может обусловлена неисправностью моторчика. Проблема сопровождается отсутствием протока воздуха и посторонним шумом со стороны мотора печки.

Процесс замены моторчика печки Рено Меган 1 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируются стеклоочистители и пластиковая панель между лобовым стеклом и капотом. Для снятия основного элемента панели, выкручивается три самореза. Меньшая часть зафиксирована двумя саморезами.

фото35

  1. В образовавшейся нише откручивается болт ключом на десять в угловой части между стеклом и левым крылом Меган 1. А затем гайку под стеклом.

фото36

фото37

  1. Выкручивается второй болт фиксации корпуса моторчика отопителя.

фото38

фото39

  1. Открутив пять болтов ключом на десять, извлекается фильтр ДВС Megane 1.
  2. Выкручивается три крепежных элемента под шестигранник, и отсоединяется система кондиционирования. Затем демонтируется пластиковая перегородка между корпусом моторчика печки и моторным отсеком.
  3. Извлекается кожух мотора печки Рено Меган 1 поколения.

фото40

    Головкой на шесть откручиваются болты крепления моторчика отопителя, и выполняется замена. На смену можно использовать запасную часть фирмы Valeo. фото41
    Болт крепления моторчика фото42
    Болт крепления моторчика

Как развоздушить печку рено меган 1


Текущее время: 09 авг 2021, 22:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Плохо греет печка

Писал ранее про проблемы с печкой.

Итог: не работал термостат.
Позавчера поменял - ТЕПЛО.
Теперь все работает как надо! (точнее, как раньше когда-то работало).

Так что если проблема спечкой - проверяйте в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ термостат - патрубок от термостата к радиатору (верхний у меня рядом с аккумулятором) должен быть холодным пока машина не погреется.
цена от 200 до 350 р.
замена 15 минут + 1литр антифриза (мне больше не понадобилось)
итог: 500 р (с антифризом)

А уж потом смотрите далее: или радиатор отопителя или помпа. или может большой радиатор забился.
Дерзайте. Всем спасибо.

avrog86
у нас то вроде тепло

_________________
Нет худа без добра!

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

одну дырку я нашел и заделал, ту что со стороны водителя, а вот со стороны пассажира никак не найти

_________________
Нет худа без добра!

Плохо греет печка
вот ссылка
они в этой теме на 3 странице

одну дырку я нашел и заделал, ту что со стороны водителя, а вот со стороны пассажира никак не найти

ниже ссылка на фотки,да ко второй сложно подлезть она со стороны пассажира. я честно сказать чуть руки не поломал пока долез

Renault Scenic К4М700 1.6 16V-гарбузiк › Logbook › Правильная прокачка системы охлаждения

Заметил, что многие испытывают проблемы с плавающей температурой после ремонтов (устранения течей, замены термостатов и т.д.) системы охлаждения. Одной из первых причин может явиться бональное завоздушивание системы (воздушная пробка), которая появится в любом случае, если система была разгерметизирована. Просто открутить спускной болтик и дождаться пока пойдет из отверстия антифриз, не означает 100% избавление от воздуха в системе. Хочу сказать, что воздух в систему может попасть, если по незнанке просто открутить пробку расширительного бачка на горячую, т.к. в этот момент система находится под давлением, и, открутив пробку, если уровень не достаточный, в этот момент тупо происходит всасывание воздуха. Принцип скороварки. К тому же открывать пробку на горячую нельзя и по технике безопасности, можно обжечься парами и непосредственно самой жидкостью (воздух всасался — жидкость выбросилась). Прокачка системы охлаждения аналогична на всех автомобилях, есть разница только в количестве пробок в системе (бывает 2 пробки: на бочке и на радиаторе, бывает даже и три пробки, бывает и сам расширительный на самом радиаторе, короче вариантов исполнения системы охл. может быть много), на наших Реношках пробка одна — на расширительном, но это и к лучшему (меньше времени на прокачку). Если пробок несколько, то прокачка начинается с нижней пробки, они, как правило, находятся на разной высоте. Главная задача выгнать воздух из большого круга, т.е. когда вся система включена в работу.
Ближе к делу.
Разгерметизировав систему необходимо:
поставить авто на ровную площадку, на холодном двигателе открыть пробку расширительного бачка, долить ож до отметки мах. и открутить спускной болтик. Дождаться пока из отверстия потечет жидкость, закрутить болтик. При необходимости, если уровень упал значительно, вновь долить ож до мах. Далее переводим крутелку печки на мах. ( в крайнее положение красной зоны), вентилятор печки не включаем, положение крутелки (на лицо, на ноги) не важно. Пробка расширительного бачка открыта. Заводим двигатель. Прогреваем на хо до рабочей температуры, желательно даже до момента срабатывания вентилятора. Проверяем верхний патрубок на радиаторе, должен быть горячим, т.е. должен открыться термостат и жидкость должна гулять по большому кругу. Если верхний патрубок холодный, а вентилятор уже сработал, то в системе 100% есть воздух. Слегка давим на верхний патрубок, следим, чтоб из расширительного бачка Вам на руки не плюхнула горячая жидкость. Поэтому давить надо легко и не сильно. Если воздушная пробка небольшая, то система должна сама с легкостью выгнать воздух через обратку в расширительный бачок. Далее при работающем двигателе закручиваем пробку на расширительном. Глушим двигатель. Дожидаемся полного охлаждения двигателя, все это время пробочка будет свистеть и уровень жидкости понижаться и при полном остывании примет свое окончательное значение (система завакуумируется). Только при полном остывании системы можно еще долить (если требуется) ож до отметки ближе к мах. На этом полная прокачка завершена. Если все элементы системы охлаждения в технически исправном состоянии и нет никакой течи, то после такой прокачки у Вас никогда не будет плавать температурная стрелка.

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Плохая работа печки Рено Меган

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

чистка воздуховодов Рено Меган

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Читайте также: