как разобрать печку на мерседес w204

Обновлено: 17.05.2024

Убираем писк, скрип, скрежет, шум из печки Mercedes-Benz W203

Появляется шум не сразу, а спустя время, и с каждым днем и месяцем становится только сильнее. Гудящий звук сопровождается писком или скрипом.

Решаем возникшую проблему.

Снимаем мотор печки

Нижняя подкладка в салоне


Нижняя подкладка в салоне

Открытая подкладка под печкой


Открытая подкладка под печкой

Вентилятор печки в салоне снизу


Вентилятор печки в салоне снизу

Готово, теперь отключим мотор от шлейфа питания и пойдем разбирать его дальше.

Открученный вентилятор и моторчик печки


Открученный вентилятор и моторчик печки

Открученный вентилятор печки вид сверху


Открученный вентилятор печки вид сверху

Вентилятор печки на столе


Вентилятор печки на столе

Разбираем сам мотор

Чистим микросхему вентилятора



Чистим микросхему вентилятора

Снимаем верхнюю крышку моторчика

Снимаем заднюю крышку мотора печки


Снимаем заднюю крышку мотора печки

Моторчик вентилятора печки внутри


Моторчик вентилятора печки внутри

Чистим и собираем в той же последовательности, не забываем про колечко и все остальное. Звук пропадет и нервы будут в покое.

Чистим воздуховод печки

Теперь не поленитесь и почистите бокс в котором сидит мотор со стороны капота. Аккуратно снимаем пластиковые закрывашки и откручиваем болты пока не появится люк с мотором. Мусора там будет с лихвой!

Пластиковые накладки снятые с люка вентиляции


Пластиковые накладки снятые с люка вентиляции

Люк вентилятора печки вид под капотом


Люк вентилятора печки вид под капотом

Бокс с мотором, воздуховод


Бокс с мотором, воздуховод

Чистим там все тщательно, докуда дотянемся. Закрываем в той же последовательности.

Замена радиатора печки Мерседес С-Класс W204 (Mercedes-Benz C-Class (W204))

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Моторчик печки w204 ремонт

У вас разве не Варта необслуживаемая установлена? Что в этой АКБ смотреть?

Сегодня столкнулся с такой же проблемой,записался на сервис,по вашему примеру пойду прогревать подольше посмотрим что получится

слать куда подальше с таким советом, за свой счет хотите починять потом ?

а так, то в правом верхнем углу моторного отсека есть пластиковое кожух-сопло, оно над АКБ, снимаете, за ним два отверстия, в одном из них мотор и есть

Mercedes-Benz E-class Ешка д/т › Logbook › Снятие и чистка моторчика печки🛠

Типичная проблема этих машин, на цешке была такая беда только по тише на порядок, там не стал лазить и заморачиваться по этому поводу, а тут было принято однозначное решение не откладывая в долгий ящик делать, ничего хитрого нету, первым делом снял декоративный кожух под бордочком, следом снял фильтр он был в идеале не стал менять, потом снимаем все фишки, далее отгибаем защелку (помечена зеленой краской) и поворачиваем корпус

моторчика по часовой стрелке и вуаля он у нас в руках!
Картина жесть конечно, очень много грязи и песка, все пластиковые детали были продуты и вымыты химией для кершера, сам моторчик тоже и продувал компрессором и ушными палочками, тряпочками и прочим то что было подружкой, смазал вал жидкостью rw40 ( аналог wd40) как я понял, собрал все в обратном порядке, легкий тест драйв по месту и отлично пока никаких посторонних шумов и сверчков! Всем добра!

Mercedes-Benz E-class 2009, engine Diesel 2.1 liter., 170 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 12

Да тоже придётся менять скорее всего, пока работает вроде, свист обычно на неровностях сильных и на поворотах особенно затяжных, пробег 260 тоже стоит родной его думаю, а на счёт доп фильтров видел тему люди заказывали с Алиэкспресса, я честно не стал заморачиваться по этому поводу!

Ненадолго все это (

Да пару раз уже был лёгкий свист, но все же лучше чем было, а так в идеале менять надо скорее всего!

К слову, замечал такую пооблему с моторчиком печки: после 2-3-х часов движения по трассе моторчик практически перестает нагнетать воздух, причём шумит как нормальный, а воздух не идёт. Оживает после 30-40 мрнут покоя. Сначала грешил на фильтр, но он оказался не причём. В городе (при коротких поездках) этой проблемы нет. Не сталкивались?

Честно сказать авто купил совсем недавно, в основном короткие поездки по городу, накатал 1,5 тыс/км, такого как вы сказали не было обнаружено, к слову на предыдущем автомобиле w204, при долгой эксплуатации такого не было! Поэтому как будет долгая относительно поездка присмотрюсь к этому моменту!

Возможно вам нужно к тому кто их ремонтирует(если это делается вообще) или за новым, потому что не очень в зимнее время без правильно работающего моторчика печки! Мой после разборки и смазки не сильно но чуть засвистел на следующий день!

К слову, замечал такую пооблему с моторчиком печки: после 2-3-х часов движения по трассе моторчик практически перестает нагнетать воздух, причём шумит как нормальный, а воздух не идёт. Оживает после 30-40 мрнут покоя. Сначала грешил на фильтр, но он оказался не причём. В городе (при коротких поездках) этой проблемы нет. Не сталкивались?

Было такое летом. Заметили, что становится жарко.
Слышно, что гудит, а через воздуховоды не дует.
Но оживало все быстрее — минут через 10-15 максимум.
Причину так и не установил. Ошибок, связанных с заслонками не было, только ошибка о нерабочем датчике солнца.
Оказалось, что он был отсоединен.
Подключил, но на далекие расстояния после этого не ездил.

Мотор отопителя Мерседес W204

Мотор отопителя Мерседес W204 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Mercedes W204 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.


Мотор отопителя Мерседес W204 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Мерседес W204 от 2500 руб.
Мотор отопителя Мерседес W204 в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

отправьте нам заявку на:

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

МОТОРЧИК ПЕЧКИ MERCEDES C-КЛАСС III W204 СЕДАН


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Мотор отопителя Мерседес W204

Мотор отопителя Мерседес W204 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Mercedes W204 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.


Мотор отопителя Мерседес W204 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Мерседес W204 от 2500 руб.
Мотор отопителя Мерседес W204 в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

отправьте нам заявку на:

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

www.mercedes-club.by

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

W203 рестайл, 646 мотор
Температура ОЖ набирает 80градусов достаточно быстро, но в салон дует чуть теплым воздухом.
Старом не смотрел - нет возможности. Тест заслонок печки (не Старом, а который с панели климата запускается) - проходит без проблем, т.е. заслонки откалиброваны правильно и поломанных нет. Распределение потоков тоже работает правильно.

Что интересно - если стоишь на месте и повышаешь обороты ну скажем до 2500, то примерно через полминуты из дюз воздух начинает идти ощутимо теплее. Скидываешь обороты - полминуты проходит и опять чуть теплый.

Какие будут варианты у уважаемых коллег?

А где он в 646-м? Он там есть разве?
у меня на 611 стоит прямо на бочке ОЖ, в w203 с 2002 года есть только крепление под него, самого мотора я не видел
или его перенесли?

Ну как пример - 2032071F767648
где насос? Я не могу найти

И да и нет. Зависит от комплектации. Место под него там же где и в 611-ых.

Вангую .
Это будет . э. э. э. РАДИАТОР ПЕЧКИ .

Откинуть ковер слева от торпеды и помацать руками входы выходы.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

При детальном допросе с пристрастием подследственный сознался, что менял помпу летом этого года.
Может ли быть вариант, что

1) подсунули фуфло
2) на ХХ крыльчатка помпы каким-то образом "проскальзывает", но ее хватает чтобы поддерживать температуру ОЖ в рабочем диапозоне без закипания ДВС. А вот на то, чтобы продавить контур до печки - давления не хвататет
3) с повышением оборотов (см. пост вверху - 2500 в течении 30 сек на холостых, получаем теплый воздух приемлимой температуры из дюз) - продавливается тепленькая ОЖ и до контура печки, и о - пошел теплый воздух.

sidney писал(а): При детальном допросе с пристрастием подследственный сознался, что менял помпу летом этого года.
Может ли быть вариант, что

1) подсунули фуфло
2) на ХХ крыльчатка помпы каким-то образом "проскальзывает", но ее хватает чтобы поддерживать температуру ОЖ в рабочем диапозоне без закипания ДВС. А вот на то, чтобы продавить контур до печки - давления не хвататет
3) с повышением оборотов (см. пост вверху - 2500 в течении 30 сек на холостых, получаем теплый воздух приемлимой температуры из дюз) - продавливается тепленькая ОЖ и до контура печки, и о - пошел теплый воздух.

1. Чъерт побъери. Только вчера разбил свой хрустальный шар!
2. Unreal
3. Именно так и выглядят симптомы "загаженного" радиатора.

Более того, в этом году таких радиаторов именно на 203-рест., заменили ужо пяток.

Как проверить написал в прошлом посте.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Да рад бы пообщаться, но

sidney писал(а): Да рад бы пообщаться, но

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Не, там все просто!

Все дальнейшее КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО W203 не важно какого года .
Есть в этих машинах косяк, который называется РАДИАТОР ПЕЧКИ!
Ежегодно меняем от 10 и далее шт.

Проверяется крайне просто за 5 минут:
1. Заводим и прогреваем авто. +40 уже вполне достаточно.
2. Пока греется, снимаем крышку над ногами водителя (3 самореза)
3. Оттопыриваем ее вниз
4. В оттопыренную дырку влазит: голова, рука и фонарик
5. Находим справа вверху две "люминевые" трубки и остерегаясь высоких температур . трогаем их

Если одна холодная или чуть теплая - радиатор в урну!

Для любителей садо-мазо-ремонтов:
1. Мы уже пробовали промывать всеми видами доступной химии. Промывает только одна. но вместе с радиатором.
2. При определенной сноровке, радиатор можно заменить за 2-10 часов (даю наводку: нужно снимать водительский пол)

-----------------------------------
ЗЫ А вот что интересно, я сегодня менял "чковырнадцатый" радиатор на w203.
И так мне это все уже обрыдло, что я начал готовит фотосет на эту тему.
Но видно уже не судьба. Отлегло.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Открывание: поверните поворотный запор (1) по часовой стрелке.

Открывание: потяните за ручку (1).

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

С 1.06.2009 г.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Катушка электромагнита NECK-PRO подголовника сиденья водителя

Катушка электромагнита NECK-PRO подголовника сиденья переднего пассажира

Блок управления правой задней двери (до 31.3.10 г.)

Блок управления передней двери справа (с 1.4.10 г.)

Блок управления топливного насоса (двигатель 642 с 1.12.09 г.), (двигатель 651 с 1.6.09 г.)

До 2008 модельного года:

Блок управления топливного насоса (бензиновые двигатели)

Топливный насос (дизельные двигатели)

Блок выключателей регулировки положения переднего правого сиденья

Выключатель частично электрической регулировки сиденья переднего пассажира

Блок выключателей регулировки положения переднего левого сиденья

Выключатель частично электрической регулировки сиденья водителя

Антенный усилитель FM-антенны на заднем стекле

Антенный усилитель FM 2 и DAB

Блок управления защиты салона и защиты от буксировки

Антенный усилитель 1 на заднем стекле

Антенный усилитель TV 1 и антенна DAB диапазона III

Антенный усилитель TV 2 и KEYLESS-GO

Антенный усилитель KEYLESS-GO

Группа выключателей регулировки поясничного подпора и боковых валиков сиденья водителя (с 2009 года)

Группа выключателей регулировки поясничного подпора и боковых валиков сиденья переднего пассажира (с 2009 года)

Блок клапанов AMG сиденья переднего пассажира (с 2009 года)

Блок клапанов AMG сиденья водителя (с 2009 года)

Блок управления системы распознавания прицепа

Розетка прицепа (с 2009 года)

Группа выключателей регулировки поясничного подпора и боковых валиков сиденья водителя (с 2009 года)

Группа выключателей регулировки поясничного подпора и боковых валиков сиденья переднего пассажира (с 2009 года)

Блок клапанов AMG сиденья переднего пассажира (с 2009 года)

Блок клапанов AMG сиденья водителя (с 2009 года)

Блок управления системы помощи при парковке (с 2009 года)

Датчик DISTRONIC (DTR) в переднем бампере слева (с 2009 года)

Датчик DISTRONIC (DTR) в переднем бампере справа (с 2009 года)

Интеллектуальный радарный датчик в заднем бампере слева (с 2009 года)

Интеллектуальный радарный датчик в заднем бампере справа (с 2009 года)

Блок управления PARKTRONIC (до 2009 года)

Блок управления радарными датчиками (до 2009 года)

Прикуриватель с подсветкой пепельницы спереди

Розетка салон спереди

Розетка в багажнике

Диагностический разъем (с 1.6.09 г.)

Блок управления режимами движения (двигатель 156 с 1.7.11 г.)

Приемник дистанционного радиоуправления автономным отопителем (с 2009 года)

Регулятор вентилятора вентиляции переднего левого сиденья (с 1.3.11 г.)

Регулятор вентилятора вентиляции переднего правого сиденья (с 1.3.11 г.)

Блок управления видеодатчиков и радарных датчиков (с 2009 года)

Блок управления системы помощи при парковке (с 1.6.12 г.)

Компенсатор мобильной связи UMTS (с 2009 года)

Блок управления TB-тюнера (до 31.5.09 г.; Япония)

Блок управления Electronic Toll Collection (до 28.2.11 г.; Япония)

Блок управления системы аварийного вызова

Дисплей в задней части салона слева (с 2009 года)

Дисплей в задней части салона справа (с 2009 года)

Электроника камеры заднего вида (с 1.6.12 г.; Япония)

Блок управления Satellite Digital Audio Radio (SDAR)

Блок управления SDAR/тюнер высокого разрешения (с 1.6.09 г. по 31.5.10 г.)

Блок управления цифрового звукового радиовещания

Модуль электропитания камеры заднего вида (до 31.5.12 г.)

Блок управления камеры заднего вида (до 31.5.12 г.)

Электроника камеры заднего вида (с 1.6.12 г.)

Камера заднего вида (с 1.6.12 г.)

Блок управления камеры обзора на 360°

Блок управления TB-тюнера (до 31.5.09 г.; Япония)

Цифровой TB-тюнер (с 1.6.09 г.; Япония)

Блок управления системы распознавания прицепа (с 1.6.09 г.)

Реле электродвигателя вентилятора масляного охладителя (двигатель 156; с 1.6.09 г.)

Реле циркуляционного контура охлаждающей жидкости редуктора заднего моста (с 1.6.09 г.)

Блок предохранителей AdBlue ® (с 1.6.09 г.)

Реле подачи AdBlue ® (с 1.6.09 г.)

Блок предохранителей в панели приборов (с левой стороны)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

  1. Открывание: слегка вытяните крышку (1) внизу в направлении стрелки (3).
  2. Потяните крышку (1) в направлении стрелки (2) наружу и снимите.
  3. Закрывание: навесьте крышку (1) впереди на панели приборов.
  4. Прижмите крышку (1) до ее фиксации.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Электродвигатель вентилятора задней части салона (до 31.05.09)

Блок управления AMG Performance Media (до 1.6.12)

Передний блок силовых предохранителей

До 2010 года

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Пиропредохранитель:

Короб системы кондиционирования (до 2009 года)

Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле

Держатель предохранителя, блок управления задней левой двери (Великобритания)

Держатель предохранителя, блок управления задней правой двери (Великобритания)

Дополнительный электроподогреватель (дизельные двигатели)

Держатель предохранителя, блок управления задней левой двери (Великобритания)

Держатель предохранителя, блок управления задней правой двери (Великобритания)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления

Блок управления электроусилителем рулевого управления

Блок силовых предохранителей сзади

Предохранители и реле Mercedes-Benz W204 (C-Class 2007—2014)

Видео к статье

КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. расположение блок управление двигателям mercedes C class Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Проверка предохранителей на авто без их извлечения. Место установки реле и предохранителей Mercedes-Benz W164 Relay installation locationand fuses

Не включается зажигание W204: проверка и ремонт замка на автомобиле Мерседес

Автоконцерн Mercedes известен во всем мире, как производитель автомобилей высокого качества и надежности. Но, как и в любом технически сложном устройстве, в этом автомобиле имеются слабые места. Одним из таких мест является штатная противоугонная система.


Последнее время все чаще на СТО обращаются автовладельцы, чьи автомобили остались стоять на парковке из-за невозможности запустить двигатель с ключа. Автомобиль или просто не реагирует на поворот ключа зажигания, или частично включается электроника, но дальше ничего не происходит.

На более ранних версиях замок зажигания был реализован довольно просто: ключ зажигания проворачивал личинку, отходил штифт механической блокировки руля и контактная группа замыкалась. В относительно новых автомобилях Mercedes серии W204 установлена сложная электронная система защиты.

В случае когда зажигание не включается после поворота ключа, можно попробовать сбросить минусовую клемму с аккумулятора на несколько минут. Такая операция иногда помогает восстановить работоспособность автомобиля. Однако после первых тревожных симптомов подобного рода желательно обратиться на автосервис за диагностикой, так как следующий отказ может произойти в самый неподходящий момент.

Возможные причины неисправности, когда не включается зажигание W204

Есть несколько возможных причин неисправности замка зажигания. Каждая из этих неисправностей имеет свои проявления, по которым можно примерно определить, что именно вышло из строя.


Если после поворота ключа в замке зажигания слышны легкие щелчки, и частично загорается приборная панель, но не снимается блокировка руля – скорее всего, проблема в механизме блокиратора руля. Руль остается заблокированным, и электронный блок управления видит это. Поэтому не позволяет запустить двигатель, так как езда с заблокированным рулем невозможна. Инженеры Mercedes предусмотрели такую защиту от возможных происшествий.

Если после поворота ключа не происходит вообще ничего, не включается зажигание W204 или разблокируется руль и частично работает электроника, скорее всего, вышел из строя замок зажигания или ключ. При наличии второго ключа можно сразу исключить или подтвердить поломку замка зажигания. Если второй ключ не срабатывает – вышел из строя замок, а ключи исправны.

Первичная диагностика заключается в подключении компьютера к диагностическому разъему. Производится считывание ошибок и проверка рабочих параметров автомобиля. Зачастую на этом этапе становится ясно, в чем именно проблема.

Ремонт замка зажигания Мерседес W204

Для демонтажа замка зажигания понадобится выполнить следующие действия:


  • рулевое колесо опускается в нижнее положение до предела;
  • снимается руль;
  • демонтируется блок подрулевых переключателей;
  • отсоединяется облицовочная накладка приборной панели;
  • снимаются декоративные накладки;
  • отсоединяется шлейф проводки в подрулевом пространстве и выводится из защитного чехла;
  • снимается кожаный чехол защиты подрулевого пространства;
  • ослабляется крепление рулевой колонки;
  • отсоединяется фишка от замка зажигания;
  • специальным ключом выворачивается гайка крепления замка зажигания;
  • демонтируется замок зажигания.

Иногда замок зажигания можно пропаять. Это в том случае, если нет серьезных повреждений элементов печатной платы. Корпус замка зажигания вскрывается. Контакты тщательно пропаиваются. Производится контрольная проверка. Как показала практика, помогает этот метод ремонта редко.

Если попытка пропаять не принесла результата – придется заказывать новый замок зажигания с завода-изготовителя. Это процедура займет около месяца с момента отправки заявки до получения нового замка зажигания и программного обеспечения, позволяющего интегрировать его в систему. Приобрести другой замок и просто установить его на автомобиль не получится, так как блок управления не примет его просто так без специального ключа разблокировки, который предоставляются только заводом-изготовителем.


Вторым вариантом ремонта замка зажигания является замена или чистка контактной группы. Как показала практика, контактная группа замков зажигания автомобилей Mercedes с бесконтактным типом ключа весьма надежна. Но иногда поломки случаются и в этом узле.

После вскрытия корпуса замка зажигания, контактная группа осматривается на наличие явных дефектов. Если имеются серьезные механические повреждения пластиковых элементов, то контактная группа заменяется полностью.

Мультиметром выполняется проверка сопротивления электрических цепей во всех положениях ключа. Если где-то появляется повышенное сопротивление или контакта нет вовсе – выполняется прочистка контактной группы. Иногда из-за перебоев электроснабжения или заводских дефектов контакты подгорают. Очистка производится механическим путем с добавлением специального реагента.

Также как вариант проверяется целостность электрической цепи и надежность контактов фишки замка зажигания. Иногда ремонт замка зажигания Мерседес W204 будет заключаться всего лишь в восстановлении нормального контакта в точке соединения фишек.

Ремонт блокиратора руля

Часто причиной отказа в работе замка зажигания является выход из строя электронного блокиратора руля. Если с руля не снимается блокировка – запустить автомобиль не получится. Блокиратор руля находится на рамке крепления рулевой колонки. Крепится одним винтом. Для снятия блокиратора производятся те же операции, что и для снятия замка зажигания.

После демонтажа блокиратор и замок зажигания собираются в цепь. Подключается переходной адаптер, и считываются рабочие параметры блокиратора. Если имеются нарушения в его работе, то производится разборка блокиратора.


Для того, чтобы разобрать блокиратор отвинчиваются четыре винта по периметру разъемного корпуса. Части корпуса разъединяются.

Внутри находится печатная плата и сам механизм управления блокиратором. Самый частой неисправностью является выход из строя механизма. Реже выходит из строя система управления.

Неисправность печатной платы проверяется подключением диагностического модуля и замером выходных сигналов при подаче управляющего сигнала с замка зажигания.

В случае неисправности в печатной плате ее можно попробовать пропаять. Но в большинстве случаев помогает только замена. Иногда выходят из строя концевые кнопки, которые контролируют положение штифта. Если какая-либо из кнопок не работает – работоспособность блокиратора нарушается. Кнопку можно перепаять с аналогичной платы.

Механизм привода блокирующего штифта состоит из следующих элементов:

  • электромотора с установленным червяком на выходном вале;
  • зубчатого колеса, которое приводится в движение червяком;
  • коромысла, которое непосредственно осуществляет воздействие на запирающий штифт.

Чаще всего выходит из строя электромотор. Происходит это в основном по причине износа щеток. Моторчик выполнен неразборным, и щетки на него найти сложно. Поэтому он не ремонтируется, а заменяется новым.

Неисправностями в кинематической цепи является износ зубчатого колеса или поломка коромысла. Ремонтируются только заменой. Часто проще заменить сильно изношенный блокиратор новым, так как ремонт замка зажигания Мерседес W204 производить нецелесообразно из-за стоимости и сомнительной долговечности послеремонтной эксплуатации.

Из сопел печки только горячий воздух, не регулируется крутижками t

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

  • Автомобиль:
    W201

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

разбирай торпеду , разбирай корпус (куда ставиться радиатор печки) и смотри задвижки , твои крутилки "возможно" наепнулись

проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется

ну тоггда чудеса. ну как вариант кончено седла клапанов износились илили заржавели, но явно должен был заметить.

учитывая замену помпы невероятный вариант- а помпа обратную сторону не крутится случано

и еще- жужит ли в бардачке моторчик при включении зажигания?

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

Предположу, что "мозг" печки не получает информацию о температуре в свлоне, так как оторван насос прокачки воздуха через температурный датчик (ваш бочонок). Помнится, у меня были странные баги с клапанами печки (аж выбивало предохранитель), когда они вроде как рабочие и щелкают, а по факту - практически закорочены из-за заливания антифризом.

Читайте также: