как разобрать пробку расширительного бачка фольксваген

Обновлено: 30.05.2024

Ремонт ВКГ. Крышка расширительного бачка.

Всем привет. Посветив фонариком под впускной коллектор, я увидел что Г-образный патрубок и тройник в масле, также погуглив темы про ВКГ, у многих там был ужас, который влиял на расход бензина, масла, у некоторых даже на тормоза и разгон.

За время владения авто я туда даже не смотрел, пришло время немного освежить эту систему. Решил делать со снятием впускного коллектора, дросселя, ибо так проще намного и все будет видно.

Dominant AW06A01030247 — тройник
Elwis royal7156016 — прокладка корпуса сепаратора
Febest RINGAH-B5 — кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картера 2шт
Hans Pries 112 281 755 — блидер
Jp Group 1113550200 — скоба-фиксатор
Elring 620.222 — прокладка корпуса дроссельной заслонки
Elring 630.970 — прокладка впускного коллектора

Далее приступил к разбору, снял топливную рампу с форсунками, патрубок дросселя, сам дроссель, он кстати оказался чистый(чистил 20 тыс. назад, от грязи были даже ошибки), затем снял и сам коллектор, во впускные отверстия заталкал тряпки, чтобы не попала грязь. Также снимал и черную железную магистраль до грибка.

Открылась такая картина, после её разбора могу сказать — никакого криминала не увидел. Г-образный патрубок был слегка грязный внутри, не оригинальный, значит уже лазили туда, в сепаратор его вставили без уплотнительного кольца, оттуда шло масло. Тройник уставший, но без дырок, оригинальный 98 года. Блидер оригинальный, но уже мертвый, продувался в обе стороны. Железная магистраль совсем не забитая, продувалась легко, но говнецо конечно было. Сепаратор внутри был чистый, и я решил его не снимать.

Отмыл коллектор как смог, железную магистраль — черные какашки больше не сыпятся, как не стучи и что не лей. Г-образный патрубок тоже отмыл внутри и снаружи. Также снимал эжекционный насос — был забит маленький отросток, долго но смог его раскоксовать, теперь продувается.

Также заменил крышку расширительного бачка, пластик который держит уплотнительное кольцо стал крошиться, и на резьбе какая то белая изолента от колхозников. Взял оригинальную крышку VAG 1J0 121 321 B

Все собрал, сделал диагностику — никаких ошибок, ДЗ адаптирована. Завелась через 10 секунд троения стартером, потом работала хорошо. Никаких изменений от проделанной работы я не заметил, но теперь уверен насчет ВКГ.

Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? (методы проверки крышки расширительного бачка (решено)

85C, на ходу же Т падает до 75-78С. Когда его ставил такого не было. Невезет мне с термостатами прям.

Partizanen
Я VAG любил.
юрий777
пассатовод

крышки в РБ у всех авто разные (имеется ввиду срабатывание клапана), а в общем принципиальная схема работы системы охлаждения у всех авто одинаковая, отсюда и можно сказать "одинаковые проблемы".
но то что крышка расширительного бачка, не последняя вещь в системе охлаждения - не кто не спорит.

а точно крышка от твоего авто.

это нормально, так и должно быть.

лучше всё таки найти и устранить течь.

Partizanen
Я VAG любил.
contra81
Постоянный участник
amd_extreme
Самоделкин :-)
MakPol
Профессиональный советчик

Доброго времени суток!

Как-то у меня произошла скажем так беда - не завернул крышку расширительного бачка и потерял ее. После этого закипел, но это совсем другая история, описанная в одном из топиков этого форума. Так вот когда добрался до города - была куплена крышка topran 103 451. Завернул ее и ездил, проблем в принципе никаких, но тут нарвавшись на рассказы про работу крышки решил снять свою (даже тогда не посмотрел какую купил т.к. все было в спешке) и посмотреть что же за крышка и работает ли в ней клапан давления, есть ли он вообще. Честно говоря был неприятно удивлен когда пытался понять есть ли клапан или нет. Как я понял это просто пробка, без всяких там клапанов. Задумался о поиске нормальной крышки, которая работала бы не хуже чем родная. Хотя может я не узрел в этой крышке клапана. Раньше была несколько по другому выглядевшая. Опять же повторюсь, что сейчас проблем никаких нет, но не хотел бы, чтобы эти проблемы появились из-за вроде бы простого элемента.
В общем вот фото, того, что у меня сейчас:


Если кто-то покупал подобные изделия - поделитесь опытом какие покупали и что в итоге. Есть ли клапан, не возникло ли каких проблем.

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка


В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.


Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.


Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.


Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана


«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.



Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.


Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»


Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной


Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм


1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!



Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой "пшик", будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

Пошаговый способ: как разобрать самому крышку расширительного бачка. Ремонт доступен каждому!

Небольшой ремонт машины под силу каждому владельцу транспортного средства. Чтобы не обращаться в специализированные мастерские при незначительных поломках, рекомендуется изучить специальную литературу по обслуживанию машины.

Если необходимо срочно узнать, как разобрать крышку расширительного бачка, то достаточно прочитать внимательно эту статью.

Когда нужен ремонт?

инструкция по разборке

К ситуациям, когда не обойтись без проведения разборочных работ относятся:

  • сильное загрязнение пробки в результате длительной эксплуатации либо попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя;
  • крышка негерметична;
  • клапан пробки не открывается при определённых значениях давления.

Крышку потребуется разобрать, когда её функциональность окажется под сомнением. Если это произошло, то прежде чем приступить к работе следует подготовить необходимые инструменты.

Инструменты

Чтобы разобрать крышку расширительного бачка не потребуется приобретать специальные инструменты. Для выполнения этой операции достаточно подготовить:

  • тонкую отвёртку с плоским жалом;
  • пинцет;
  • небольшие плоскогубцы;
  • тряпку.

Конечно, если разборка этой детали осуществляется не из праздного любопытства, а по причине неисправности, то возможно потребуется небольшой компрессор для проверки клапана и какое-либо чистящее средство, если пробка была разобрана по причине сильного загрязнения.

Разборка пробки

полная разборка

Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к непосредственной работе по разборке пробки. Рассмотрим процедуру на примере автомобиля «Калина».

Прежде всего, необходимо снять деталь с расширительного бачка. Это сделать очень просто, ведь крепление детали осуществляется резьбовым соединением.

Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла. В этом случае, следует накрыть крышку плотной тканью и очень медленно поворачивая снять с горловины расширительного бачка.

Когда крышка будет снята, её разбор осуществляют в такой последовательности:

  1. Тряпкой удалить излишки влаги, которые образовались с внутренней стороны детали в результате конденсации воды.
  2. Тонкой отвёрткой с плоским наконечником поддеть резиновый уплотнитель и извлечь его из крышки.
  3. Отверткой подцепить и отщелкнуть крышечку, вынуть её осторожно , придерживая пальцем.
  4. Удалить пружину, которая удерживает предохранительный клапан.
  5. Извлечь клапан с пружиной из посадочного места.
  6. Когда крышка будет разобрана, можно выполнить самостоятельный ремонт.

Как правило, основными неисправностями таких изделий является прикипание клапанов к посадочному месту в результате чрезмерного образования отложений. Также пробка может быть изначально выпущена с браком и разбор детали выполняется с целью регулировки момента открытия клапана.

Важно! Вне зависимости от цели, с которой был проведён демонтаж, в процессе извлечения внутренних деталей они не должны быть повреждены. Это правило касается не только процесса разборки детали, но и последующей работы по сборке.

Полезное видео

Смотрите в этом видео сюжет, как разобрать и отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля. Это поможет обойтись без приобретения новой:

Итоги

Эта информация поможет вам, если нет возможности приобрести новую пробку. Обычно ремонт занимает не более 30 минут, процедуру можно сделать даже в дороге.

VW Passat B3 ремонт

Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

02.07.2012 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Проверка клапана сброса избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, так как от этого зависит правильная работа системы охлаждения и всего двигателя в целом.

  • VAG № 1H0 121 321 C – крышка расширительного бачка, с клапаном
    VAG № 1H0 121 407 A – расширительный бачок

Снимаем тонкий шланг обратки с РБ (фото), одеваем на место шланга, шланг с насоса (с манометром), пережимаем шланг обратки, что бы не выходило давление и накачиваем насосом воздух в систему.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, пишите в комментарии.

проверка клапана избыточного давления в крышке расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Дмитрий, проверь крышку на давление

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.У меня такая проблема.Начала сочиться охлаждающая жидкость через фланец сбоку двигателя. Фланец и уплотнительное кольцо поменял.Течь прекратилась,но появилась новая,из под датчика температуры. При том что датчик температуры и резиновое кольцо к нему я менял вместе с боковым фланцем. Пол года назад менял радиатор печки (всё вылилось в салон)Все детали стараюсь менять на родные.У меня такое ощущение что в системе скапливается сильное давление.Сегодня проверил тонкий шланг бочка. Он продувается.Могут ли эти течи быть связаны с неработающим клапаном крышки бочка? Заранее спасибо за ответ.

Всем привет . У меня такая тема,термостат проверял на кипяченую воду! Многие говорят что термостат открывает в том же градусе на каком я проверял. Я не очень разбираюсь в этом !! Это так. И крышка РБ тоже не работает!! Есть виды РБ крышек ?? Если есть то какой лучше.

Анатолий, если честно, то такой зависимости не наблюдал, а может просто не замечал как устанавливаю крышку

Светлана, новая прокладка ГБЦ, а проверяли саму ГБЦ?

александр, многовато будет, норма 1,2-1,5

viktor., да вроде как и не за что, я старался помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 В4

спасибо за сайт

Славянин, 1. может быть термостат.
2. может быть крышка РБ (что навряд ли).
3. плохая производительность помпы.
4. не корректная работа ДТОЖ. отпишись потом, пожалуйста.

Всем доброго времени суток! 3 года ездил на пассате б3 1989г.в. и вот решил немного освежиться, купил пассат б4 1996г.в. За время вождения не раз с помощью вашего сайта решал проблемы с машиной, за что отдельное спасибо Админу и форумчанам, но сам лично не писал, т.к. почитав комменты многое становилось ясно. Теперь у меня возникла небольшая проблема, просмотрев множество сайтов и ваш в т.ч., однозначного ответа не нашел. А проблема вот в чем. У меня долго греется ДВС, температура ОЖ не поднимается выше 80. И постояв некоторое время даже на небольшом морозе, быстро остывает. Недавно застрял в сугробе и пока выбирался из него не заметил как температура ОЖ поднялась, и закипев, часть ее выдавило через крышку РБ. Может ли быть причина в самой крышке РБ, то что она не держит давление и поэтому температура не поднимается до рабочей (как я понял 90-100 С°)? Или проблема может быть еще в чем-нибудь другом? Сразу скажу, крышку РБ с насосом и манометром не проверял, т.к. я пока еще не счастливый обладатель такого девайса, да и честно говоря некогда и погода не благоприятствует.

Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

Крышка бачка

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

Новая крышка

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

Пробка расширительного бачка

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Доработка крышки расширительного бачка

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Бачок системы охлаждения двигателя

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

Выкрутить крышку из бака.

Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

Дождаться, пока мотор остынет.

Закрыть крышку до упора.

Открутить её хотя бы на 90 градусов.

С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение
. Изображение

Не позволяй своей совести умереть раньше тебя.

Skype: Arken_by
Аркадий. [+375 29 восемь 7391 шесть 1]

Синхровод в семье - хуже наркомана!
Засяду там, куда другие не доедут.

У немцев есть спец. труба-проставка. Накручивается на бачёк, на неё накручивается пробка. к трубе приделан манометр.

В наших реалиях можно подключить любой манометр (с адекватной шкалой, не кислородный)к любому тонкому шлангу системы охлаждения через какой-нибудь тройник.

Давление на сколько помню не больше 1-1.2 атмосферы.

У меня тоже была проблема с патрубками- поездка на 80 км туда-обратно и семь остановок по причине разрыва кокого-то патрубка((((
Было желание бросить Буську и ехать дальше на попутках. Но ничего, добрался. как итог обожженные руки и полная замена всех патрубков)))
Причина-пи. дец прокладке, дуло в систему охлаждения.
Выход-полный кап ремонт, по крайней мере мне помогло)))
Прокачать систему как? ТОчно не знаю. Но начитавшись форумов, книжек и рекомендаций друзей делал таким образом.
В незапущенный мотор заливаю антифриз пока есть возможность. Массировал патрубки, помогал уходить в систему охлаждения из расширительного бачка.
Запускаю двигатель. Ставлю машину на уклон чтоб морда смотрела вверх. Затем под акселератор на ТНВД вставляю что-либо чтоб обороты были повышены. Обхожу машину и спереди открываю развоздушиватель на радиаторе. Как-только оттуда начинает идти чистая вода (антифриз) без прорыва воздуха закрываю его. Возвращаюсь к корме. Сбрасываю обороты. Доливаю потихоньку в расширитель под завязку жидкость. Прогреваю машину до рабочей температуры чтоб открылся термостат. После этого снова проверяю уровень. Как правило нужно будет еще немного долить(из системы выходят остатки воздуха). И в путь.
Знатоки поправте если неправильно что-то, а-то щас насоветую человеку))))

Добавлено спустя 20 секунд:
У меня тоже была проблема с патрубками- поездка на 80 км туда-обратно и семь остановок по причине разрыва кокого-то патрубка((((
Было желание бросить Буську и ехать дальше на попутках. Но ничего, добрался. как итог обожженные руки и полная замена всех патрубков)))
Причина-пи. дец прокладке, дуло в систему охлаждения.
Выход-полный кап ремонт, по крайней мере мне помогло)))
Прокачать систему как? ТОчно не знаю. Но начитавшись форумов, книжек и рекомендаций друзей делал таким образом.
В незапущенный мотор заливаю антифриз пока есть возможность. Массировал патрубки, помогал уходить в систему охлаждения из расширительного бачка.
Запускаю двигатель. Ставлю машину на уклон чтоб морда смотрела вверх. Затем под акселератор на ТНВД вставляю что-либо чтоб обороты были повышены. Обхожу машину и спереди открываю развоздушиватель на радиаторе. Как-только оттуда начинает идти чистая вода (антифриз) без прорыва воздуха закрываю его. Возвращаюсь к корме. Сбрасываю обороты. Доливаю потихоньку в расширитель под завязку жидкость. Прогреваю машину до рабочей температуры чтоб открылся термостат. После этого снова проверяю уровень. Как правило нужно будет еще немного долить(из системы выходят остатки воздуха). И в путь.
Знатоки поправте если неправильно что-то, а-то щас насоветую человеку))))

Читайте также: