isuzu nqr75 не работает печка

Обновлено: 15.05.2024

Isuzu MU BlackBird TDI › Бортжурнал › 47.Очередная проблема. Моторчик печки.

Но спустя несколько месяцев одолела одна проблема — это моторчик печки, а именно несколько траблов:
1. На первых двух положениях скорости (1 — 2) моторчика особо не было слышно и толком не дуло.
2. На максимальной (4й) скорости был небольшой свист.

В очередной выходной понял, что дома тоска и делать нечего, поперся в гараж:-)
Где заодно порядок навел, расставил всё по полочкам, огромный мусорный мешок выгреб.

Кстати, все никак не регулируется замок водительской двери… не хочет с легкостью закрываться, как пассажирская:(((( Наверное двойной уплотнитель больше виной.

Поковырялся и под капотом, хотя там ничего интересного нет. чисто проверочные операции:-)

После начал добираться до моторчика печки… ведь свист исходил от него. Да и заодно посмотреть в каком состоянии воздуховод! Вдруг грязный.

До моторчика добрался быстро, ничего сложного нет. Нужна только одна отвертка на "+".

Осмотрев воздуховод — там все оказалось очень чистым! можно спать спокойно.
Ранее после поездки пощупал патрубки радиатора печки — прилично горячие:-)

Вскрыл моторчик, а оттуда куча каки высыпалась…

Сразу же разобрал полностью моторчик печки:-)

Тщатель вычистил всё гомно, что было внутри. После где требовалось смазал и собрал.

Но тут меня смутил некий фактор: немного туговато вращается вал. до разбора он тоже туговато вращался.
Всяко разно регулировал, разрабатывал и прочее. особо не помогло, не сильно лучше стало…

Естественно раз такое дело, то подключил моторчик, включил зажигание и давай проверять.

И оп. 1я не работает, 2я тоже не работает… 3я — непонятно… 4я — молотит как бешенный!
После перехода с 4й на 3ю — 3я скорость работает.

Тут конечно понимаю, что из состояния покоя 3й скорости немного не хватает тронуть с места ротор…а 4й предостаточно. плюс переходя с 4й на 3ю — ротор вращается, а значит легче поддерживать вращение колеса печки 3й скорости.

Отсюда и вытекает две причины:
1. (явная): из за тугого вращения вала не тянут 1я, 2я скорости.
2. (возможная): проблема в резисторах. подобное было на Марке черностое.

На исузу тоже уродские резисторы в виде пружинок (спиралей точнее). НО они все целые!
На ниссане круто подошли к исполнению резистора. Тупо цельный металлический "ежик" :-)

Конечно можно было проверить 2ю возможную причину, но у меня было с собой мультиметра.
Так бы включил 1ю скорость и померил напряжение на моторчике.
Если оно есть, значит резисторы в порядке, если нет, то резистор проблема.

Новый такой резистор — оооочень много денег стоит:( Как новая джиповская покрышка…

В следующий раз сниму моторчик, полирну коллектор и щетки, заодно сделаю замеры напряжения на фишке моторчика печки.

Читайте также: