как разобрать вентилятор охлаждения ауди 80 б3

Обновлено: 26.04.2024

Audi 80 Темносиний металлик › Бортжурнал › Ремонт вентилятора охлаждения

Проблема не нова. Перестал срабатывать вентилятор при перегреве. + Еще куча вопросов по электрике. Отогнал машину электрику и он мне сказал, что сгорел предохранитель включения вентилятора. Причины две: 1) сгорел или заклинил основной электродвигатель
2) или тоже, но с ленивцем.
Ремень был подгулявший(скорее всего родной) было принято решение снять и разобраться, что же все таки клинит, т.к. он при вращении переворачивался и эта спарка клинила, соответственно перегорал предохранитель.
Первым делом снимаем весь кожух с вентиляторами: там всего 3 болта которые крепят кожух к радиатору.
Затем отсоединяем клемму от электромотора и слегка наклоним влево снимаем весь кожух приподнимая влево и вверх.

Решение было принято сразу начать с "ленивца", т. .к. после снятия привода ремня он чуть подклинивал.
Открутив 3 гайки М6 отделил его от рамки.
Затем аккуратно ножом снимем фиксатор крыльчатки

Крыльчатку снимал без приспособлений долго, но счастливо (надеюсь что так), на выходе имеем корпус привода с валом "ленивца"

После извлечения вала по вращению подшипников я понял, что наружный подшипник (тот, который ближе к вентилятору) заклинивает, и ОЧЕНЬ крепко… нижний даже без люфта, потому как в корпусе, и живой. Решаю для смазки "живого" (нижнего)подшипника.

К вечеру следующего дня, при помощи друзей, были приобретены:
подшипник 608 (Китай) — 1шт. — 50руб.;
ремень привода "ленивца" — 1шт. — 150 руб.

+ништячок))) вакуум шланги на моник 1,5 м(тоже поменяны)

Меняем подшипник, причем с внутренней стороны, снимая оба фиксатора, которые ограничивают его ход

Внизу корпуса "ленивца" лежит пружинная шайба…

Слегка смазав корпус и вал смазкой садим его на место.

Теперь главная задача, посадить крыльчатку с выемками на корпусе на фиксатор…

Поставил метки отверткой, а попросту нашкарябав на корпусе "ленивца" и крыльчатке полоски.

Собираем кожух в обратном порядке, моем его и крылья (слегка:) и назад! На Родину!
Все стоит работает, цена вопроса:
200 руб.

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Не работает вентилятор радиатора ауди 80 B3

Отказываться от привода вентилятора системы охлаждения ременной передачей начали после того, как расположение мотора стало поперечным. Также применение электродвигателя его привода позволяет экономить расходуемую мощность силового агрегата. О проблемах системы охлаждения не замечают длительное время, до тех пор, пока не будут созданы по различным причинам экстремальные условия эксплуатации мотора автомобиля.

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заевшего термостата и лопнувшего ремня водяной помпы (только у четырехцилиндровых двигателей), перегрев двигателя может произойти и из-за отказа вентилятора системы охлаждения — хотя для этого двигателю нужно долго работать на холостом ходу; такое, например, может случиться в дорожной «пробке» вечером выходного дня. Однако, если вентилятор вышел из строя, это не означает, что нужно немедленно прекратить поездку:

После того, как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей станции техобслуживания; правда, ехать нужно на средних оборотах двигателя и избегать резких разгонов. Во время езды следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой.

Следует также помнить, что работа на холостых оборотах и медленная езда опасны для двигателя: при этом через пластины радиатора почти не проникает охлаждающий воздух. Если из-за дорожной ситуации приходится ехать медленно, необходимо сразу же начать диагностику неисправности вентилятора и при необходимости закоротить термовыключатель (см.следующий раздел).

Диагностика неисправностей

• Прежде всего проверьте соответствующие предохранители.

• Если они в порядке, отсоедините от термовыключателя электрический разъем.

• Закоротите контакты в колодке разъема проволочкой.

• Если термовыключатель двухступенчатый, нужно замкнуть все три контакта.

• Если после этого вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это значит, что исключенный из его электрической цепи термовыключатель неисправен.

• Перед тем, как продолжить путь, надежно закрепите перемычку в колодке разъема и заизолируйте ее изоляционной лентой или скотчем.

• Если закорачивание термовыключателя не помогло, проверьте реле (на автомобилях с двухскоростным вентилятором их два) включения вентилятора системы охлаждения в центральном коммутаторе электросистемы автомобиля: когда оба провода термовыключателя закорачиваются, при включенном зажигании должен быть слышен щелчок контактов реле.

• Если щелчок контактов не слышен, реле необходимо временно закоротить. Для этогонужно соединить контактные пластины клемм 30/14 и 87/17 на основании реле проволокой (канцелярской скрепкой) и вставить реле на место.

• Теперь при включенном зажигании вентилятор системы охлаждения должен заработать. Если это случилось, неисправно реле.

• Перемычку следует устанавливать лишь временно до окончания поездки. Затем ее необходимо удалить.

• Если и закоротив реле, Вы не добились успеха, проверьте мо -тор вентилятора: отсоедините от мотора электрический разъем и соедините контакт, к которому был подсоединен красно-черный провод, временной проводкой с плюсовым выводом аккумулятора. Гнездо коричневого провода соединяется непосредственно с минусовым выводом.

• Если и теперь вентилятор не вращается, его мотор неисправен и подлежит замене.

• Если же вентилятор заработал, необходимо проверить его реле, электрические разъемы, а также всю проводку, соединяющую термовыключатель с вентилятором.

10.12-1

Справа внизу радиатора находится термовыключатель у черырёхцилиндровых двигателей (обозначен стрелкой). Гораздо более затруднён доступ к нему у пятицилиндровых двигателей, где он утановлен слева внизу радиатора

10.12-2

Вентиляторы системы охлаждения четырехцилиндровых двигателей: одинарный вентилятор (1) с крепежными деталями фирмы «Bosch», внизу крепежные детали фирмы «AEG» (2). Вентилятор установлен в одинарном кожухе (3). У сдвоенного варианта дополнительный вентилятор (5) приводится в движение кли-ноременной передачей (4) от мотора основного вентилятора(6). В нижней части радиатора (7) установлен термовыключатель (8)

• Даже если вентилятор системы охлаждения запитан непосредственно от аккумулятора, можно двигаться дальше, ни о чем не тревожась. Временную проводку нужно проложить так, чтобы не опасаться коротких замыканий.

• Если имеется вторая скорость вращения или система автономного включения вентилятора, они запитаны через красно-синий провод. Для их проверки необходимо соединить с плюсовым выводом аккумулятора контакт мотора, к которому ранее был подключен красно-синий провод.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения нужно снимать с радиатора вместе с кожухом:

• Четырехцилиндровый двигатель: Выверните крепящие кожух болты.

• Отсоединись от вентилятора разъем питания и выньте из держателей жгут его проводов.

• Пятицилиндровый двигатель: Снимите расширительный бачок системы охлаждения и угольный абсорбер системы улавливания паров топлива. Не отсоединяйте от них шланги.

• Выверните четыре болта, крепящие кожух вентилятора.

• Отсоедините от мотора вентилятора разъем питания.

• Снимите кожух вместе с вентилятором.

• Все модели: чтобы отсоединить мотор вентилятора откожуха, необходимо отвернуть три крепящих мотор гайки.

Инструкция по замене вентилятора печки Ауди 80

Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха». Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы. Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»). Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

Как заменить моторчик (вентилятор) печки Ауди 80

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

Резистор TZD184-10A

Проверка на работоспособность мотора вентилятора

Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя. Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма. Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене. Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать. Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным. Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром. Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

Если проблема заключается в окислении (загрязнении) контактов переключателя числа оборотов, их следует очистить с помощью наждачной бумаги, но делать это нужно осторожно, чтобы не отломить хрупкое крепление. Для достижения наилучших результатов следует использовать наждачку самых маленьких размеров.

Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

Снять вентилятор

  • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
  • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
  • отсоединяем питающие провода;
  • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
  • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

Вентилятор системы охлаждения Ауди 80

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.

На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.

вентилятор радиатора

кто нибудь знает как он разбирается?, а то у меня один не работает а второй очень сильно разболтался (по началу туго крутился, видать без смазки был, а я не смог найти в нём дырку чтоб смазать) или может русский поставить, только какой? и сколько он будет стоить?

они, по-моему, неразборные

у меня такая же проблема . только ко всему еще и сама крыльчатка сломалась осталось 2-е лопасти из 4-х, гудит жутко.
по поводу замены слышал что подходит от 2109 вчера купил таковой на днях буду пробовать. потом отпишу.

ну как, прикодхозил вентилятор?
а то мне тоже пора уже, и напиши скока он стоит

как с 9 подходит?? а то у меня обе крыльчаки разломались.

а дырки сверлил другие? и цену скажи

кто нибудь знает как он разбирается?, а то у меня один не работает а второй очень сильно разболтался (по началу туго крутился, видать без смазки был, а я не смог найти в нём дырку чтоб смазать) или может русский поставить, только какой? и сколько он будет стоить?

У меня только один работает и то успевает.
Кстати зачем два кто то в курсах?

Отредактировано Gyurius (11.09.2009 17:54)

У меня один. не представляю куда там второй запихать можно

У меня один. не представляю куда там второй запихать можно

Я думал у меня одного два а тут оказывается и у других два!
Может ето потому что у меня Дизель.

ммм. и правда может быть 2.

я имел ввиду что второй снял нерабочий.

2 по-моему у авто сделанных для жарких стран

2 по-моему у авто сделанных для жарких стран

так и есть. еще написано на авто с катализатором, но у меня один, правда, радиатор меняный, может и вентилятор меняли.
и кажется у дизелей еще тоже 2 вентилятора.

короче, ушли от темы.
есчо раз: кто ставил вентилятор от таза? совпадают ли дырки и сколько он стоит - ежели выше 300р, то нах он нужен такой, в existe есть самый дешёвый за 340

есчо раз: кто ставил вентилятор от таза? совпадают ли дырки и сколько он стоит - ежели выше 300р, то нах он нужен такой, в existe есть самый дешёвый за 340

Так это наверное крыльчатка столько стоит, или в сборе с моторчиком?

короче, ушли от темы.есчо раз: кто ставил вентилятор от таза?

Женя же ответил что у него стоит девяточный

и кажется у дизелей еще тоже 2 вентилятора.

да, это крыльчатка стоит 340р, а с моторчиком около 2х

у меня такая же проблема осталось только 2-е лопасти из 4-х так еще как на зло и датчик температуры навернулся в радиаторе поставил от таза но он прожил не долго около 3-х месяцев да и говорят что температурные режимы у него другие . но проблема с вентилятором осталась открыта тут вот говорят от 10-ки стоит но так и не сказали с переделками или без .. конечно же в идеале было бы если бы он становился в штатные крепления. отпишите про десяточный.

Толком отписывать нечего, покупал девяточный за 400 руб. на рынке (мотор с пропеллером), стал нормально и вполне справляется. До него какой-то маломощный был коротышка, сгорел. А этот если срабатывает - сразу чувствуется нагрузка, генератор справляется но если бы два стояло, то я не ручаюсь. -)))

пошёл щас в магазин специально замерить, так вот, размер между болтами девятошного 11.8 , замерил свои - 9.5
нестыковочка.

Всем День добрый, Коллеги!))) Не подскажите ребят, как мне подключить вентелятор радиотра? по какой схеме? какое реле или предохранитель идёт на него? а то у меня вообще не подключено и даже провода не знаю где от него!((((

Коллега Шкуркинъ: в блоке реле и предохранителей под капотом, э-э-э, если считать сверху слева направо, то второе по счёту реле.
Это реле включения вентилятора. Выньте его. Должна быть маркировка: "30" - это идёт к "+" аккумулятора, "87" - этот контакт идёт на "+" мотора вентилятора (красно-коричневый провод, обычно). "Минус" мотора вентилятора через коричневый провод идет на массу.
Контакт реле "86" идет на так называемую "икс-шину" (шина питания дворников, щеток, и т.п.), контакт реле "85" через красно-зелёный провод идёт на датчик включения вентилятора в радиаторе. Другой провод с датчика идёт на "массу".
Все очень просто, коллега!

hrak
а вот в выложенных здесь схемах подключение без реле. Может на каких-нибудь моделях так было?

Коллега Шкуркинъ: в блоке реле и предохранителей под капотом, э-э-э, если считать сверху слева направо, то второе по счёту реле.
Это реле включения вентилятора. Выньте его. Должна быть маркировка: "30" - это идёт к "+" аккумулятора, "87" - этот контакт идёт на "+" мотора вентилятора (красно-коричневый провод, обычно). "Минус" мотора вентилятора через коричневый провод идет на массу.
Контакт реле "86" идет на так называемую "икс-шину" (шина питания дворников, щеток, и т.п.), контакт реле "85" через красно-зелёный провод идёт на датчик включения вентилятора в радиаторе. Другой провод с датчика идёт на "массу".
Все очень просто, коллега!

Как разобрать вентилятор охлаждения ауди 80 б3


Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)


Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях "Ауди" всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Вентилятор отопителя Audi 80

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

Старый и новый радиаторы Ауди


Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Как снять радиатор Ауди 80

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Как-то раз заметил, что температура не падает при езде по трассе. Совсем. Открыв капот, немного офигел: ВСЕ было в антифризе. Перло из радиатора и попадало прямо на работающий вентилятор, который успешно распылял горячий антифриз по всему подкапотному пространству. Решил не заморачиваться, а купить новый радиатор. При поездке на рынок был найден алюминиевый на мою машину всего за 45$.

Также было куплено: парочка новых хомутов (патрубки крепить) и антифриз (марку уже не помню, помню что красный G12). Поехали менять (паять и лить герметик сразу не захотел, ибо выброшенные деньги).

1. Сливаем антифриз. По хорошему можно слить, открутив патрубок на помпе, но за отсутствем ямы открутил нижний патрубок на радиаторе и сливал потихоньку.

2. Снимаем радиатор. Для его снятия открутил решетку радиатора, и 2 болта, его самого крепящих. Тонкостей процесса не помню, помню что все просто. Ужасаемся видом старого радиатора: половина сот просто высыпалась, стяжки проржавели. Тем не менее медный и оригинальный

Патрубки – медные, а на новом – пластиковые, зажимать аккуратно.

После установки нового радиатора (не обошлось без сторонних изысков, неоригинал все-таки), получили вот такой результат:

3. Далее заливаем антифриз, пожмякивая большой патрубок от радиатора к тройнику. Залив полностью, ставим авто под уклон передом вверх (у меня удобный такой подъезд к гаражу) и газуем пару раз под 5 тысяч оборотов, доливаем антифриз. Удобно продуманная система, не завоздушивается. Это плюс

  • радиатор 45$
  • антифриз и дистиллированная вода – 15$

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что-то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сделать это нелегко, весь день на процедуру ушел.

Пригодился такой инструмент:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • головка «на 24», большой вороток;
  • головка «на 8,10», малый вороток, удлинитель к нему не менее 10 см;
  • крестовая отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Разумеется, нужен и новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B обойдется в плюс-минус 7000 рублей. Аналоги Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA и другие. Их стоимость колеблется от 500 до 3500 рублей.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4. Фото, инструкция как поменять радиатор печки в Audi 80 B4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Вентилятор системы охлаждения Ауди 80

Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо.

Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча, он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2. Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась до определенной величины.

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения

В некоторых вариантах Audi 80 снабжен двухступенчатым вентилятором. При большой нагрузке на двигатель и соответственно более высокой температуре охлаждающей жидкости термовыключатель включает более высокую скорость вентилятора. Это возможно благодаря двухступенчатому термовыключателю, который включает второй путь тока к вентилятору через еще одно реле, расположенное в штекерной ячейке 11.

  • В определенных версиях оснащения Audi 80, например, с 4-цилиндровым двигателем, установленным еще на заводе тягово-прицепным устройством (фаркопом) или на автомобилях с усиленной системой охлаждения – установлен дополнительный вентилятор рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения. Он приводится посредством клинового ремня первого вентилятора.
  • На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства на заводе этот двигатель оснащают более мощным двигателем вентилятора.
  • Модели с 6-цилиндровым двигателем в стандартной комплектации снабжены одним, в специальном исполнении – двумя приводимыми по отдельности вентиляторами.


На иллюстрации показаны вентиляторы системы охлаждения 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.

При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухступенчатый вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены – напротив – двумя двухступенчатыми вентиляторами, каждый с собственным приводом.

Термовыключатель вентилятора системы охлаждения установлен на радиаторе внизу. Иллюстрации показывают: слева – 4-цилиндровый двигатель, справа – 6-цилиндровый. Кроме показанных, существуют варианты оснащений, при которых термовыключатель установлен на левой стороне радиатора.



Температуры переключения термовыключателя вентилятора

  • первая ступень
  • вторая ступень

Электрические схемы соединений вы найдете в разделе Электрические схемы. По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:

Порядок выполнения

  1. 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт: термовыключатель управляет вентилятором не напрямую, а через реле на штекерной ячейке 2 центрального коммутатора. То есть он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору. Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
  2. 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель: на этих моделях установлен двухступенчатый вентилятор с определенным двойным переключением: двойной термовыключатель управляет через реле на штекерной ячейке 11 более медленной ступенью работы мотора вентилятора. У этих двигателей переключение дополняется так называемым включением вентилятора после прекращения работы двигателя. Оно функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления – причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 3.
  3. 6-цилиндровый двигатель: здесь мы имеем дело с одним либо двумя двухступенчатыми вентиляторами. Двойной термовыключатель (первоначально его часть для первой ступени) пропускает через реле на штекерной ячейке 11 ток для первой скорости вентилятора. Замедленное вращение достигается посредством установки дополнительного резистора, который ограничивает подачу питания к двигателю вентилятора.
  4. Если термовыключатель подключает вторую скорость вентилятора, то подача питания идет через реле на штекерной ячейке 18, – на этот раз напрямую к отдельному вентилятору либо к двум двигателям вентилятора в обход резисторной пластины.

Подсказка: из электрического соединения через клемму Х получается, что вентилятор системы охлаждения – неважно, одно- или двухступенчатый – при выключенном зажигании не может начать работу.

Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Поэтому будьте осторожны при работах в моторном отсеке!

Читайте также: