как слить антифриз с ауди а6 с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на 2,5TDI (фотоотчет)




Снять шланг охлаждающей жидкости с теплообменника системы охлаждения топлива.
– Наполнять охлаждающей жидкостью до ее выхода из шланга системы охлаждения и из теплообменника системы охлаждения топлива (закрывать отверстия попеременно).
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его новым зажимом.

– Снять резиновое уплотнение кожуха водоотводящего короба в -направлении стрелки-.
– Снять кожух водоотводящего короба -1- вперед

– Открутить шланг системы охлаждения к теплообменнику и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным патрубком.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.


– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
– Закрутить крышку расширительного бачка.
– Запустить двигатель.
– Установить отопитель/климатическую установку на обеих сторонах в положение „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Оставить работать двигатель 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.
– Выключить и дать остыть двигателю.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.

Как слить весь антифриз на Audi C4 V6

Audi A6 Avant 1996, двигатель бензиновый 2.8 л., 174 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 1994


Audi A6, 1994


Audi A6, 2004


Audi A6, 1994

Комментарии 11

В блоке примерно сколько антефриза остается?

около 3 л примерно

Очень полезный материал и как нельзя кстати!
А можно (или может уже есть) такой же материал про полный слив масла из V6?

идеал снять поддон для максимального слива масла и осадка

Прокладку после демонтажа менять или на витьку рейнза и обратно можно поставить?

Ну если не любишь свою машину, то можно все загерметить и обратно поставить, пускай куски выдавленного внутрь герметика попадают везде и всюду, и потом чистить при замене прокладки этот герметик одно удовольствие)))

Я свою машину люблю :)

Тогда новую проклу ставь на поддон)))

Прокладку после демонтажа менять или на витьку рейнза и обратно можно поставить?

если убитая — менять, а герметом немного в любом случае не помешает

Привет. Выкручивал данную пробку слива ОЖ с блока, там какой то шлак выше пробки, ОЖ не льётся, пробовал проволочкой ковырять, не проходит, делал на земле, без ямы, не очень удобно выходит, на яме или подъемнике буду, буду пробовать пробивать шлак😶

Привет, да вполне возможно если очень давно или никогда не откручивалась, брать проволоку и пробовать пробивать на яме

Замена Антифриза Ауди А6 С4


На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Замена охлаждающей жидкости ауди с4 2.6.

Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости на ауди с4 2.6, нужно дать двигателю немного остыть, что бы не получить ожоги при сливе старой жидкости с системы охлаждения автомобиля.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 1 — Антифриз.

Для ознакомления с системой охлаждения V образного двигателя ауди с4 можете воспользоваться отчетом “Схема системы охлаждения ауди с4 2.6”.

    Приступим к замене охлаждающей жидкости:
  1. При наличии пластмассовой защиты от грязи внизу моторного отсека, первым делом нужно снять ее, открутив болты крепления и потянуть в направлении стрелки.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 2 – Защита моторного отсека.

    Слить можно следующими способами:

Рис 3 – Передняя решетка автомобиля оборудованного противотуманными фарами.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 4 – Передняя решетка автомобиля, не оборудованного противотуманными фарами.

Откручиваем сливную пробку и сливаем жидкость.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 5 – Сливная пробка в радиаторе.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 6 – Сливная пробка в радиаторе.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 7 – Шланг радиатора.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 8 – Шланг ОЖ.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 9 – Сливная пробка ОЖ с двигателя.

замена антифриза ауди а6 с4

Рис 10 — Вентиляционная пробка.

Replacing radiator at an Audi 100 / A6 (C4)

This video gives you a step by step tutorial how to replace the radiator at you Audi C4 with a V6 engine. Das Video gibt eine …

Замена термостата и антифриза ауди 100 с4 2.3

поставил термостат так как летом он был снят из-за пробитой прокладки гбц! и ездил на воде после замены прок…

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость необходимо заменять после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, охлаждающая жидкость также подлежит замене. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящий пар может привести к сильным ожогам. Закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните до конца и снимите крышку с расширительного бачка.

Снимите крышку расширительного бачка.


Рис. 3.1.5. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1.5, 3.2.2 , 3.3.6, 3.4.2).


Рис. 3.2.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Рис. 3.3.6. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Рис. 3.4.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Установите под двигателем приемный поддон V. A. G. 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.1. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (рис. 7.1).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8, 2,4 и 2,8 л и дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.2. Расположение сливной пробки радиатора

Выверните резьбовую пробку из радиатора (рис. 7.2) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.

При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.


Рис. 7.3. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора на автомобилях с бензиновыми двигателями 1,8 л

Ослабьте хомут и снимите с радиатора нижний шланг. Слейте охлаждающую жидкость (рис. 7.3).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л


Рис. 7.4. Расположение резьбовой пробки на корпусе водяного насоса

Выверните резьбовую пробку из корпуса водяного насоса (рис. 7.4).

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л


Рис. 7.5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 7.5 стрелкой.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.6. Место подсоединения шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику

Отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника (рис. 7.6).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л


Рис. 7.7. Расположение пружинного фиксатора (1) датчика и сливной пробки (2)

Извлеките пружинный фиксатор 1 (рис. 7.7) и снимите датчик со шланга системы охлаждения.

Выверните сливную пробку 3 (см. рис. 7.7).


Рис. 7.8. Места крепления шланга (1) к масляному радиатору и шлангов (2 и 3) системы охлаждения

С левой стороны двигателя отсоедините шланг 1 (рис. 7.8) от масляного радиатора.

Для слива остатков охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить из системы охлаждения полностью, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Установите на место нижний шланг радиатора.

Вверните сливную пробку в радиатор (см. рис. 7.2).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л

Вверните резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Н·м (см. рис. 7.7).

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л

Вверните в блок цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 20 Н·м (рис. 7.5).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л

Установите на место датчик и закрепите его пружинным фиксатором 1 (рис. 7.7)

Вверните сливную пробку 3 (см. рис. 7.7).

С левой стороны двигателя подсоедините шланг 1 (рис. 7.8) к масляному радиатору.

Вместо крышки расширительного бачка вверните резьбовой переходник VAG 1274/ 1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант, можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.


Рис. 7.9. Направление снятия резинового уплотнения водозащитного кожуха (1)

Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 7.9).


Рис. 7.10. Расположение отверстия на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя при удалении воздуха из системы охлаждения автомобилей с бензиновыми двигателями 1,8 л

Для удаления воздуха из системы охлаждения ослабьте хомут и стяните шланг возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя настолько, чтобы отверстие в шланге сместилось с патрубка (рис. 7.10).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие для удаления воздуха на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. рис. 7.10).

Установите на место шланг возврата охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л


Рис. 7.11. Расположение крана слива охлаждающей жидкости на бензиновых двигателях 2,4 и 2,8 л

Откройте кран для слива охлаждающей жидкости, расположенный на передней трубе системы охлаждения между насосом гидроусилителя рулевого управления и левой головкой блока цилиндров (рис. 7.11).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через кран для слива охлаждающей жидкости (см. рис. 7.11). Заверните кран, затянув его моментом 20 Н·м.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.

Снимите водозащитный кожух 1 (см. рис. 7.9).


Рис. 7.12. Расположение отверстия на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя при удалении воздуха из системы охлаждения автомобилей с дизельными двигателями 1,9 л

Для удаления воздуха из системы охлаждения ослабьте хомут и стяните шланг возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя настолько, чтобы отверстие в шланге сместилось с патрубка (рис. 7.12).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие для удаления воздуха на шланге возврата охлаждающей жидкости (см. рис. 7.12).

Установите на место шланг возврата охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

Подсоедините шланг системы охлаждения к масляному радиатору (см. рис. 7.6).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л


Рис. 7.13. Расположение кранов для удаления воздуха из системы охлаждения на штуцерах отопителя на перегородке моторного отсека автомобилей с дизельными двигателями 2,5 л

Откройте на два оборота краны для удаления воздуха, расположенные на штуцерах отопителя на перегородке моторного отсека (рис. 7.13).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через краны для удаления воздуха (см. рис. 7.13).

Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и установите крышку на расширительный бачок.

Установите переключатель температуры отопителя в положение максимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 3 мин при частоте вращения 2000 мин-1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки MAX, на холодном двигателе — между метками MAX и MIN.

Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 c4 самостоятельно?


Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 C4 самостоятельно?

Перед заменой тосола следует охладить мотор. Это является главной мерой предосторожности, так как можно получить серьезные ожоги. Сроком первой замены охлаждающей жидкости G12+ является 250 тыс. км пробега или 5 лет. При несвоевременном сливе старой жидкости появляются окислы, возникает опасность перегрева мотора или размораживание.

Основные меры безопасности:

  • Стараться не проливать жидкость.
  • Выполнять замену вдали от детей и животных.
  • Силовой агрегат выключить и дать остыть.

Инструменты для замены тосола:

  • Емкость для слива.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Резиновая обувь и перчатки.
  • Шланг.

Своевременная замена антифриза на Ауди 100 с4 способствует бесперебойной работе системы охлаждения. Менять ее рекомендуется каждый год для профилактики неполадок автомобиля. В системе охлаждения Ауди 100 с4 общее количество жидкости составляет 11 литров. Для Ауди 100 с4 при выборе антифриза следует обратить внимание на год выпуска автомобиля. Исходя из года выпуска, выбирают антифриз синего или зеленого цвета.

Замена антифриза на Ауди 100 с3, как и на предыдущей марке автомобиля требует правильного подбора охлаждающей жидкости. При ее выборе, выбирают оттенок, который рекомендован для года выпуска 100 с3. Для данной марки машины подойдет традиционный класс жидкости, тип TL. Цвет жидкости синий.

Этап первый

Подготовив все для замены тосола, выполняют слив антифриза с бака Audi 100 c4. Мотор должен быть холодным.

Пошаговая инструкция:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Снять защиту двигателя.
  • Под мотор поставить емкость для слива смеси.
  • Открутить сливную пробку.
  • Снять патрубок для слива жидкости. Основная часть охлаждающей жидкости должна выйти из системы.
  • Открутить крышку бачка с тосолом. Отработанная смесь полностью удалится из системы охлаждения.
  • Закрыть крышки, подключить патрубки.

Этап второй

При сливе ОЖ в ней могут быть различные примеси и грязь. В таких ситуациях выполняют промывку системы охлаждения. Если этого не делать, исход таков – перегрев двигателя, автомобиль не заводится. В итоге капитальный ремонт силового агрегата. Вторым этапом при замене антифриза является промывка системы охлаждения, которая выполняется в следующей последовательности:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Включить двигатель, дать на холостом ходу поработать 20 минут.
  • Заглушить мотор и слить промывку из системы охлаждения.

Стоит не забывать, что процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не станет чистой.
Выполнять промывку можно и специальными средствами. Если в системе охлаждения обнаружена накипь или коррозия, промывку выполняют только кислотами. Когда в системе обнаружены продукты разложения ОЖ промывают только щелочами.

Этап третий

После слива старой смеси и промывки системы охлаждения остается выполнить заливку нового антифриза.


Хладагент добавляется в следующей последовательности:

  • Открутить пробку вентиляционного отверстия на шланге отопителя.
  • Медленно наливать антифриз для Ауди 100 с3, пока не польется из пробки.
  • Закрутить пробку, долить до конца тосол.
  • Закрутить крышку расширительного бачка и завести мотор.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, дать остыть и проверить уровень.
  • Если уровень ниже метки min, долить жидкость в бачок.

При работе с антифризом следует помнить, что он ядовит и нужно избегать его попадания на кожу. Если он всё же попал на незащищенные участки тела, пораженную кожу нужно промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Меняя антифриз для Ауди 100с4, в систему охлаждения может попасть воздух в результате чего образуется воздушная пробка. Если данную неприятность не удалить, возникнет проблема с работой двигателя, бурлением, перегрев различных систем. Термостат также начнет неисправно работать. Данную проблему следует решать немедленно.

Для того чтобы убрать воздух, который попал во время замены жидкости, необходимо:

  • Хорошо осмотреть резиновые детали, трубки, штуцеры при включенном моторе.
  • Проверить патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя.

Существуют различные способы убрать воздух из системы охлаждения. Самый простой, но очень эффективный:

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь "кривых рук" и как быть с заменой антифриза?

Обслуживаем Audi A4 1.9 TDI: болезнь

Сегодня в гостях у рубрики "Разборка" - хит белорусской "бэушки" Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI (81 кВт). Как выяснилось, несмотря на кажущуюся простоту обслуживания данного мотора, некоторые нюансы в замене жидкостей и топливного фильтра все-таки присутствуют. Как поменять "расходники" и ничего не сломать - в нашем материале.


Первое поколение Audi A4 дебютировало в 1994 году, придя на смену Audi 80, и продержалось на конвейере вплоть до 2001-го. От предшественника практически ничего в конструкции нет, кроме размера и одного из бензиновых двигателей. А самое главное - у автомобиля появилась пресловутая алюминиевая многорычажная подвеска. Позже материал и конструкция рычагов немного изменились, так как опыт эксплуатации выявил, что на плохих дорогах после первых 30 тыс. км пробега приходилось менять все рычаги. Модернизированные рычаги без проблем "ходят" 80-100 тыс. км.


В 1999 модельном году Audi A4 была немного модифицирована в ходе рестайлинга. В первую очередь изменения коснулись решетки радиатора и бамперов со встроенными противотуманными фарами, появились эллипсоидные блок-фары под общим стеклом, новые наружные зеркала, ручки дверей и задние фонари. Также были усилены некоторые силовые элементы кузова. Оцинкованной стали Audi А4 не страшна коррозия, во всяком случае гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет. Все это плюс экономичные дизельные моторы и качественная отделка сделали Audi А4 хитом белорусского вторичного рынка. Чего только стоит подорожание в среднем на $500 за последние 3 года, что четко прослеживается в статистике цен.

Белорусы эту машину любят - об этом говорят отзывы владельцев.


Прежде чем приступать к замене антифриза, по просьбе владельца измеряем содержание воды в тормозной жидкости. Дело в том, что нет точной информации, когда она менялась последний раз. Тормозная жидкость гигроскопична: в ее состав входят различные спирты, она впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется довольно значительно, что напрямую влияет на эффективность торможения.


В нашем случае содержание воды составило не более 1%, что есть допустимый показатель, однако владельцем принято решение при следующей замене тормозных колодок и дисков поменять и тормозную жидкость. Советуем обратить внимание на то, что все измерения необходимо производить через спецотверстие, закрытое желтой пробкой, а не через заливную горловину со встроенной очистной сеточкой, которую часто ломают.



А что с антифризом? В эту холодную зимнюю пору владелец решил поинтересоваться его состоянием. При помощи ареометра измеряем температуру кристаллизации старой жидкости. Результат более чем удовлетворительный - минус 35°С. На вид охлаждающая жидкость еще могла бы послужить, но владелец не знает, когда ее меняли до него. Дело в том, что воздействие состава на металл или резиновые сочленения можно выяснить разве что в лабораторных условиях, поэтому риск здесь не оправдан. Даже если температура кристаллизации удовлетворительная - жидкость уже могла стать агрессивной для двигателя и деталей системы охлаждения. Вообще, специалисты рекомендуют антифриз менять раз в два-три года, не реже.

Поэтому антифриз однозначно приговаривается к замене. Всем остальным владельцам также рекомендуем вспомнить об охлаждающей жидкости: затраты на ее замену небольшие, а старый антифриз может нанести автомобилю немало вреда.



Открутив штатную защиту подкапотного пространства (фото 5), получаем доступ к патрубкам радиатора. Сразу становится понятно, что автомобиль уже побывал в руках гаражных специалистов: один из хомутов заменен универсальной проволокой (фото 6).



Через отверстия в переднем бампере справа в радиаторе находим специальное отверстие, обозначенное ярко-оранжевым цветом (фото 7), и начинаем слив отслужившего антифриза. Сразу заметим, что для максимального "выгона" жидкости из системы мы предпримем еще несколько шагов, а пока займемся заменой топливного фильтра.



Чтобы беспрепятственно демонтировать старый фильтр, приходится все-таки снять один из патрубков турбины (фото 9) - важно уберечь эти патрубки от грязи и пыли во время самой работы. Затем с фильтра снимаем трубки на вход топлива, его выход, а также так называемый клапан "обратки" (фото 10). По словам Алексея Ахремчика, слесаря по ремонту автомобилей Bosch Service на ул. Слободской, владельцы часто попросту выкручивают сменный элемент, при этом рискуя повредить пластиковые детали топливной системы, в первую очередь клапан "обратки", что выясняется часто лишь во время эксплуатации.



Для скручивания старого фильтрующего элемента понадобилось значительное усилие, специнструмент и тиски (фото 11): при проделывании этой процедуры "на весу" существовал риск сорвать сочленения металла, а также пластика с резиновыми трубками. Производители качественных фильтров всегда вкладывают в коробку еще и пластиковый обжим, необходимый для закрепления фильтрующего элемента в гнезде. По состоянию старого обжима и названию бренда стало ясно, что до этого на Audi A4 был установлен дешевый фильтр (фото 12). Смазываем уплотнительное кольцо на новом фильтре, наполняем его дизтопливом и отправляем на место. Заводка и кратковременное повышение оборотов завершают операцию.



С помощью обычного компрессора нагнетаем воздух в систему охлаждения, чтобы слить как можно больше старой жидкости. Затем смешиваем концентрат G12 plus plus с дистиллированной водой в пропорции один к одному. Получившуюся смесь заливаем прямо в бачок до среднего, но не максимального уровня. После прогревания системы потребуется еще одна доливка. У нас получилось влить лишь около 4,5 л нового антифриза, хотя система вмещает около 6,5 л - значит, 2 л остались в радиаторе и патрубках.



В условиях сервисной станции для ускорения процесса откачки старой жидкости ГУР используем помпу (фото 15). Чтобы забрать максимальное количество, несколько раз крутим руль от упора до упора на заведенной машине (на холостых оборотах). В гаражных условиях достаточно снять шланг с насоса ГУР или шланг с бачка, однако нужно следить, чтобы жидкость не попала на выпускной коллектор, - велика вероятность возгорания.



Наконец, заливаем новую жидкость в бачок гидроусилителя руля. Для развоздушивания системы, признаком которого является обильная пена (фото 18), необходимо произвести несколько операций. На короткое время (не более 2 секунд) запускаем двигатель, проверяем уровень, при необходимости доливаем. И так пока уровень не стабилизируется. Затем при выключенном двигателе 10 раз проворачиваем рулевое колесо от упора до упора, снова заводим мотор, работаем рулем и контролируем уровень. Интервалы между запусками двигателя - около 30 секунд. Воздух, оставшийся в системе, уйдет во время движения автомобиля примерно через 10-20 км самостоятельно.


- Обслуживать Audi A4 с дизельным двигателем 1.9 TDI, с одной стороны, просто, - говорит мастер по ремонту Алексей Ахремчик. - Материалы под капотом отнюдь не хлипкие, защелки и соединения не разлетаются в раз и стойки к истиранию, чем не могут похвастать отдельные европейские производители. Но ремонт нужно производить профессионалам: многие владельцы не осведомлены о нюансах демонтажа некоторых узлов и пытаются действовать с применением грубой силы. В нашем случае, к примеру, доступ к топливному фильтру был затруднен еще и установленной "автономкой" Webasto. Также важно не допустить завоздушивания системы в случае с гидроусилителем, не повредить клапан "обратки". Все это мелочи, но именно из них и складывается качество обслуживания автомобиля. Даже самые дорогие запчасти и "расходники" не спасут машину от "кривых рук". Вы и сами видите: обслуживать машину просто, хитростей и "закавык" почти нет. Все это тянет владельцев на "подвиги" самостоятельного обслуживания - иногда потом такие машины просто жаль.

Замена охлаждающей жидкости Audi A4

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

1. Для удаления охлаждающей жидкости снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

2. Откройте крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости Audi A4 2

3. Подставьте под радиатор ёмкость.

Слив охлаждающей жидкости Audi A4 2

4. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.

Слив охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

5. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

Примечание:

6. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

Слив остатков охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

7. Двигатель 2.0 л AWA: откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.

Слив остатков охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

8. Заполнение системы охлаждающей жидкостью. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью через расширительный бачок Audi A4 2

12. Закройте расширительный бачок.

13. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.

Уровень охлаждающей жидкости Audi A4 2

15. На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ауди А6 С5 правильным способом

Выкладываю отчет по замене охлаждающей жидкости на Ауди А6 С5 бензиновый двигатель, объем 2.4 V6.

Подскажите где куда идёт фишка маслы и температуры два датчика на одном штейкере

Здравствуйте очень полезное видео и познавательное ну у меня вопрос хочу поменять ож на зелёный цвет говорят что красный забивает алюминиевые радиатор. Правда это или нет. И ещё вы спускали воздух с печки отопителя вопрос где подача второй патрубак.

Зддраствуйте. Почему льете концентрат а не готовый антифриз?

@Анна Антонова попробуйте крышку бочка поменять

Извините вы не подскажите почему наченает грется свыше 90гр двигатель и выгоняет антифриз с бачка полностью, двигатель 2.4 как увас.

Уменя грейется ветелятор не робатает датчик поменять над

Кстати печку надо на горячее положения поставить чтобы когда с блока сливал с печки тоже слилось

Положение холод-тепло не связано с током жидкости из радиатора отопителя.

Здорово всем мужики подскажите пж ? Заменил радиатор ауди а 6 ц 5 теперь как развоздушить систему ?

Поставь машину на крутую горку и погоняй больше 3000об

Почему расширительный бачёк не помыл диз только за это

zdrastvuite! kak võgnat vozduh iz matora i pe4ki. ( bes klimat control) 1.9 66kw tdi ?

На AHL и ARM 1.6 нет пробки в блоке, надо снимать термостат. А термостат, снимать и ставить еще то удовольствие. Мешает генератор, снять генератор тоже гемор, надо снимать вентилятор с термомуфтой и натяжитель приводного ремня. Сделано всё очень неудобно.

Спасибо! Именно то, что нужно! Планирую менять ОЖ на 2.8 passat, думаю должно быть все то же самое.

12:00 если правильно понял, это спускник, у меня на ауди 80 там стоит барашек , его откручиваешь и воздух выходит с системы, а позже уже антифриз и закрываешь, но мне казалось на многих авто одинаковый спускник, а тут что то другое немного

Здравствуйте!за что это датчик отвечает?ответ пожалуйста!

супер! спасибо за инфу

На 2.5 есть такая пробка ?

Что лучше концерт или готовы антифриз? И как он ва?

Концентрат разъедает головку

У меня этот хепу вспенился как сливки. Брал оригинал. Залил феликс g12+

Летом менял антифриз на а6с5 2,5 тди ,и начал капать из под расширительного бочка, с отверстия из под бочка ,в чем проблема или антифриз не качественный испаряется?

дунунь в бачек єто вобще круто . клас , тожє так попробую.

Сними видео как заменить термостат на Ауди,у меня печка еле греет хочу поменять не могу найти как

Завтра попробую как на видео. Выгнуть воздушную пробку. Потом напишу получилось ннт.

пассат 2,8 также сливал после снятия данного болта капнуло пару капель, позвонил спецу он сказал ковырни чем нибудь так как забилось отверстие, сделал и точно вылелось литров несколько как положено

После 50т км возникла необходимость замены антифриза, какой был залит не знала, посоветовали sintec. Залили его, ничего критичного не случилось, наоборот датчик температуры показывает, что машине комфортно.

@Василий Первов, понятно, надо тоже мультифриз этот купить, есть необходимость в замене, попробую долить.

@И Абрамов Есть литровый, есть пятилитровый бутыль. 5 л стоит 650-680 рэ, если долить, то хватит литра.

Через сколько км меняешь антифриз?

Дорогой наверное антифриз, раз универсальный?

спасибо за видно, но тебя толком не слышно когда ты в яме комментируешь свои действия

Раньше так же делал, машина старая, решил поменять ОЖ. но концентрата достойного не нашел.

Ольга Седова Я доволен, машину гоняю на износ

@Алексей Светлов И что, и правда перестала перегреваться с мультифризом синтек?

Ольга Седова У меня все время была проблема с перегревом и насосом, кореш посоветовал мультифриз синтека.

А какая альтернатива?

вот почему сразу нельзя болтик открутить? и все, сразу все слили и забыл)

Я когда первый раз менял, правый болт из блока выкрутил, а левый был грязью замазан, целый час думал как же так и где этот болт)

Какой заливать антифриз, если хз, какой до этого был?

Тоже мультифриз синтек использую,устраивает

Я пользуюсь универсальным мультифризом синтек, тож такая проблема была, подходит ко всем авто, смешивается без пены, без осадка с другими антифризами.

Спасибо за видео

Фблагодарю за видео

Друзья помогите. У меня течёт жидкость откуда то, там ничего не видно откуда течёт может вы знаете проблему ?

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Агрегат такой же как на видео, сделал все как положено, но, не смог слить со блока циллиндра, так, как не смог открутить. И началась проблема с печькой. Температура ож не поднимается или поднимается очень долго. Прошлой зимой даже когда ставил климат на 22 degC грело ташкент. А сейчас уровень темп поднимается медленно, как включаю печьку падает. Подозрения на термостат. Но окончательный диагноз не поставлен. И еще, у меня как в конце видео на дырочьке слива не идет струей, даже когада в длительное время ждешь. Продул через расш. Бачек. Или какие то нюансы еще есть? Заранее благодарен! Жду ответа

Термостат очень легко проверяется. Потрогайте отходящий патрубок с радиатора, если он сразу же начинает прогреваться, значит термостат заклинило в открытом положении.

Здравствуйте,спасибо за это видео,я щас пишу курсовую про систему охлаждения,вот вы показали пробку которую откручивали чтоб не было завоздушивания до того как залить антифриз,как она называется не подскажите? Просто мне нужны точные названия писать,если напишу пробка никто не поймет)

Читайте также: