как снять блок управления печкой солярис

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите центральную накладку панели приборов, как описано здесь.

Снять центральную накладку панели приборов на автомобиле Hyundai Solaris

3. Подденьте блок рукой и выведите его из панели приборов.

Вытянуть из панели блок управления системой отопления на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоедините от блока колодки жгутов проводов.

Отсоединить колодки от блока управления системой отопления на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выньте из держателя на корпусе блока трос привода заслонки регулировки температуры подаваемого в салон воздуха и снимите блок управления.

Отсоединить от блока отопителя трос привода заслонки регулировки температуры на автомобиле Hyundai Solaris

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона на автомобиле Hyundai Solaris

6. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Печка Хендай Солярис не работает, свистит: как снять, замена моторчика, радиатора, вентилятора

В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

Для этого нужно сделать следующее:

  • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
  • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
  • снять накладку в центре приборной панели;
  • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
  • разобраться в причине поломки;
  • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
  • проверить, работает ли включение.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

Эксплуатация кондиционера

Как включить печку в хендай солярис?

Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу. Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду понизьте влажность воздуха в салоне, включив систему кондиционирования. Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение частоты вращения двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора системы кондиционирования. Это явление является нормальным. Включайте систему кондиционирования один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания ее рабочих характеристик на оптимальном уровне. При работе системы кондиционирования можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным. Работа системы кондиционирования в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим. В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы. Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить кнопку или ручку выбора режима в положение ручного регулирования и уменьшить частоту вращения вентилятора.

К СВЕДЕНИЮ

При использовании системы кондиционирования внимательно следите за указателем температуры двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа системы кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите систему кондиционирования. При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа системы кондиционирования может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа системы кондиционирования допускается только при закрытых окнах.

Фильтр системы управления микроклиматом

Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

К СВЕДЕНИЮ

Чистка фильтра производится в соответствии с расписанием техобслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, на пыльных или неровных дорогах, требуются более частые инспекции фильтра кондиционера. При неожиданном снижении расхода воздуха следует обратиться к авторизованному дилеру для проверки системы.

Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

Замена конденсатора системы кондиционирования Хендай Солярис

1. Слейте хладагент с использованием зарядной станции. 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний бампер. 4. Отсоедините от конденсатора трубку нагнетания и трубку (A) жидкого хладагента. Момент затяжки 7,8

Отопитель

Снятие и установка сердечника отопителя

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять блок отопителя и вентиляции с приборной панели (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Отвернуть винты крепления и снять крышку сердечника отопителя (А).

4. Извлечь сердечник отопителя (А) из блока.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Электроотопитель с положительным температурным коэффициентом (PTC) устанавливается на выходе или с тыльной стороны сердечника отопителя.

В данном типе отопителя используется электрический нагревательный элемент для дополнительного обогрева салона автомобиля в версиях с дизельными двигателями. Воздух салона подогревается, проходя непосредственно через электроотопитель.

Электроотопитель работает при следующих условиях:

  • Напряжение аккумуляторной батареи: не ниже 12,4 В.
  • Двигатель работает.
  • Соотношение температур охлаждающей жидкости двигателя и воздуха снаружи автомобиля соответствует следующей схеме.
  • Температура охлаждающей жидкости, ° С
  • Электроотопитель ВЫКЛ
  • Электроотопитель ВКЛ
  • Температура воздуха снаружи автомобиля, ° С

Проверка логики функционирования (только версии с ручным управлением)

Проверить функционирование электроотопителя в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Установить переключатель режимов на «ПОЛ».
  • Установить переключатель температуры на максимальный подогрев.
  • Выключить переключатель воздуходува.
  • Нажать кнопку выбора режима забора воздуха пять или более раз.

2. Принудительная работа:

  • Индикаторы кнопок выбора режима забора воздуха и включения кондиционера будут мигать с интервалом 0,5 секунд в течение 30 секунд.
  • PTC 2 и PTC3 будут включаться с интервалом три секунды.
  • PTC 2 и PTC3 выключаться одновременно при выключении переключателя воздуходува.
  • Только PTC 2 и PTC3 будут включены принудительно.
  • Нажать выключатель кондиционера и выбора режима забора воздуха.
  • Проверка отменится автоматически через тридцать секунд.
  • Выключить зажигание.

Проверка логики функционирования (только версии с автоматическим управлением)

Для проверки логики функционирования можно использовать диагностическое оборудование при включенном электроотопителе.

1. Запустить двигатель.

2. Проверить силу тока в проводке с помощью мультитестера.

3. Если значение силы тока не соответствует норме, проверить состояние соответствующей электропроводки.

1. Выключить двигатель.

2. Отсоединить разъем электроотопителя.

3. Измерить сопротивление между выводами 1, 2, 3 электроотопителя и выводами массы.

  • Разъем
  • Масса

4. Если измеренное значение сопротивления не соответствует норме, заменить электроотопитель новым.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).

3. Отвернуть винты крепления и снять воздуховод (А) со стороны водителя.

4. Отсоединить разъем электроотопителя PTC (А).

5. Отвернуть винты крепления и снять сердечник электроотопителя PTC (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Замена салонного фильтра Хендай Солярис

Выключатель печки у Хендай Солярис

Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

  • обмотать выключатели изолентой;
  • снять при помощи плоскогубцев;
  • нагретым ножом зачистить крепления;
  • обмотать крепления изолентой для прочности;
  • поставить новые «крутилки».

Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

Компоненты компрессора кондиционера Хендай Солярис

Замена радиатора печки Хендай Солярис

Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

  • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
  • снимается панель приборов;
  • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
  • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

опыта автомобильного мастера.

Другие материалы раздела

Печка Хендай Солярис не работает, свистит

Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

  • 1 Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?
    • 1.1 Для этого нужно сделать следующее:
    • 2.1 Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?
    • 2.2 Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:
    • 3.1 Необходимо:
    • 3.2 Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

    Для этого нужно сделать следующее:

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Выключатель печки у Хендай Солярис

    Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей — это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

    Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

    Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

    Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

    Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

    Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

    • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
    • снимается панель приборов;
    • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
    • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
    • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

    Моторчик печки Хендай Солярис

    Необходимо:

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

    Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим — необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

    Замена радиатора печки солярис

    Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Датчик температуры воздуха снимаем для замены.
    Радиатор отопителя и датчик температуры воздуха установлены в корпусе отопителя.

    Для замены датчика температуры выполните следующее:

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Замена радиатора печки солярис

    2. Сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

    Замена радиатора печки солярис

    3. Снимаем панель приборов, как описано здесь.

    Замена радиатора печки солярис

    4. Повернув датчик против часовой стрелки до упора, вынимаем датчик из корпуса отопителя.

    Замена радиатора печки солярис

    5. Нажмите отвёрткой на фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от датчика температуры.

    Замена радиатора печки солярис

    Замена радиатора печки солярис

    Датчик температуры воздуха, поступающего в салон.

    6. Устанавливаем датчик температуры воздуха в обратной последовательности.

    Для снятия радиатора отопителя выполните следующее:

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Замена радиатора печки солярис

    2. Сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

    Замена радиатора печки солярис

    3. Снимаем панель приборов, как описано здесь.

    Замена радиатора печки солярис

    4. Для снятия радиатора отопителя, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры воздуха.

    Замена радиатора печки солярис

    5. Отсоединяем держатель жгута проводов от крышки радиатора отопителя.

    Замена радиатора печки солярис

    6. Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления воздуховода к ногам водителя и снимаем воздуховод.

    Замена радиатора печки солярис

    7. Отвернув два болта, снимаем с кронштейна блок управления электропакетом и отводим его в сторону.

    Замена радиатора печки солярис

    8. Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора, снимаем крышку и радиатор (для наглядности показано на снятом отопителе).

    Замена радиатора печки солярис

    Замена радиатора печки солярис

    9. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Радиатор отопителя снимаем, если появилась течь охлаждающей жидкости из радиатора или когда забились соты радиатора

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовой провод от аккумулятора

    Замена радиатора печки солярис

    Снимаем панель приборов и усилитель панели приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов (торпеду) автомобиля Hyundai Solaris

    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

    Замена радиатора печки солярис

    Выкручиваем два винта крепления отопителя к кузову

    Замена радиатора печки солярис

    Отсоединяем трубки радиатора отопителя

    Замена радиатора печки солярис

    Снимаем отопитель в сборе с вентилятором системы отопления

    Замена радиатора печки солярис

    Вынимаем из отверстия в кузове шланг слива конденсата

    Замена радиатора печки солярис

    Выкручиваем винт крепления задней крышки радиатора

    Замена радиатора печки солярис

    Снимаем заднюю крышку

    Выкручиваем два винта крепления передней крышки радиатора

    Замена радиатора печки солярис

    Снимаем переднюю крышку

    Извлекаем радиатор отопителя

    Замена радиатора печки солярис

    Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке и собираем остальные детали

    Заполняем систему жидкостью для системы охлаждения и проверяем герметичность и работу отопителя.

    После пробега в 150 000 км у автомобилей марки Хендай Солярис констатируют течь печного отопителя. Дискомфортно, если это произошло в зимний период. Неисправность нужно устранять скорыми темпами, так как тепло в салоне – залог здоровья водителя и пассажиров. Самостоятельно пытаться заменить не желательно, из-за сложности конструкции механизмов, множества электронных плат, бортового компьютера, высока вероятность некорректной установки. С целью минимизации возможных негативных последствий, настоятельно рекомендовано обслуживаться в сертифицированном сервисном центре, где предоставляется гарантия качества на выполненные работы.

    Проведение ремонтных или профилактических работ усложняет то, что печной отопитель и испаритель кондиционера установлены в одном штатном месте и пластиковом ящике. Иными словами, если из строя выйдет печной отопитель, кондиционер, мотор печного отопителя, необходимо будет разбирать целый комплекс.

    Замена радиатора печки Солярис и другие наши услуги

    Ремонтная мастерская оказывает полный спектр услуг по обслуживанию технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто за помощью обращаются владельцы по следующим проблемам:

    • Замена радиатора печки солярис
      диагностика системы охлаждения, замена термостата, печного отопителя, радиатора, испарителя кондиционера;
    • замена расходных материалов, моторного, трансмиссионного масел, антифриза, очистительных элементов, фильтров;
    • считывание показаний бортового компьютера, фиксация ошибок, занесение их в акт, устранение;
    • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

    Мотористы нашего сервиса также специализируются на проведении капитального ремонта силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвески. Подготавливают кузов и отдельные его элементы к грунтовке, шпатлёвке, покраске, нанесению лака, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование с целью повышения стоковых показателей мощности машины.

    Все работы в рамках заказа выполняются оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное оборудование для диагностики позволяет полноценно проводить осмотры всех видов технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к клиенту способствуют расширению круга постоянных заказчиков, росту спроса на детали, повышению рейтинга сервиса.

    Когда и почему нужен ремонт печки Солярис?

    Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

    • при активации отопитель не запускается;
    • печка активируется, но из дефлекторов идёт поток холодного воздуха;
    • отопитель работает нестабильно, прерывисто;
    • Замена радиатора печки солярис
      в работе печки, мотора слышен сторонний, нехарактерный звук, скрежет;
    • в салоне автомобиля периодически появляется маслянистое пятно на полу, что указывает на разгерметизацию системы;
    • под днищем машины, в области переднего пассажирского сиденья, образовывается пятно, как признак утечки антифриза;
    • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор, оповещающий о необходимости доливки жидкости в систему охлаждения;
    • в расширительном баке антифриз ниже допустимой нормы.

    Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.

    Частые причины поломок таковы:

    • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
    • попадание внутрь системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию основного канала подачи антифриза;
    • повреждение патрубка подачи или обратки;
    • порыв на линии электропитания, печной моторчик обесточен, нет циркуляции воздуха;
    • деформация отопителя, радиатора, моторчика вследствие аварии, ДТП, столкновения, удара;
    • некачественная предыдущая сборка;
    • установка с нарушениями технологического процесса;
    • фактор брака при изготовлении.

    Диагностика и замена радиатора печки Хендай Солярис

    Процедура диагностики проводится в моторном отсеке и салоне машины, использовать подъёмный механизм не следует.

    Замена радиатора печки солярис
    На этапе первичного осмотра мастер должен удостовериться в отсутствии течи, разгерметизации, целостности патрубков подачи — обратки антифриза. Все дефекты фиксируются в акте, для последующей передачи владельцу. После того, как этап визуального осмотра окончен, мастер приступает к разбору с последующим ремонтом.

    Подготовительный этап: новый ремкомплект уплотнителей, набор инструментов, головок, отвёрток с плоским наконечником, дополнительное освещение по необходимости.

    Основные моменты демонтажа таковы:

    • слив антифриза с системы охлаждения;
    • полное снятие центральной консоли, промежуточной торпеды между передним рядом сидений;
    • снятие рулевой колонки;
    • разбор электрической составляющей, контактных плат, соединителей;
    • демонтаж усилителя кузовной несущей части;
    • полное снятие печного отопителя в сборе с кондиционером.

    Замена радиатора печки на Хендай Солярис

    После полного демонтажа блока отопителя из салона машины необходимо аккуратно отсоединить патрубки радиатора, кондиционера. После чего отвинтить три болта, фиксирующих печку к корпусной части. На место изношенного отопителя устанавливается новый. Сборка в обратном порядке.

    Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Процедура аналогичная предыдущей, только вместо радиатора мастер заменяет моторчик целиком. Обязательно проверить качество фиксации, целостность электрических кабелей, контактных плат.

    Ремонт печки на Хендай Солярис

    Решение о проведении частичного или полного ремонта отопителя принимает мастер по согласованию с владельцем автомобиля. Если поломки присутствуют, но они не критические и устранимы, лучше провести частичный ремонт. Таким образом, можно сэкономить некоторую сумму денежных средств.

    Справедливое ценообразование на услуги и детали

    Всегда устанавливаем минимальную наценку на услуги и реализовываемые детали с целью сделать их доступными широким массам. Вся продукция к автомобильной технике сертифицирована, соответствует установленным стандартам, имеется документальное подтверждение.

    Мастерская гарантирует качество

    Все работы, проводимые в рамках оформленного заказа, сопровождаются гарантийным обязательством. В случае обнаружения брака на этапе гарантии, владелец имеет возможность воспользоваться правом бесплатного устранения работниками СТО. Длительность срока гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественной продукции для ремонта. Все нюансы решаются до момента начала ремонта.

    Как включить печку в хендай солярис?

    Как включить печку в хендай солярис?

    Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

    В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

    К СВЕДЕНИЮ

    Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

    При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

    К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

    ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

    Печка Хендай Солярис не работает, свистит: как снять, замена моторчика, радиатора, вентилятора

    Как включить печку в хендай солярис?

    Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

    Из каких деталей состоит агрегат, какие из них наиболее часто выходят из строя и можно ли осуществить разборку печки и починить их самостоятельно, чтобы в салоне не дуло, а колебания температуры не в соответствии с регуляцией были исключены?

    Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

    В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

    Для этого нужно сделать следующее:

    • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
    • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
    • снять накладку в центре приборной панели;
    • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
    • разобраться в причине поломки;
    • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
    • проверить, работает ли включение.

    ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

    Выключатель печки у Хендай Солярис

    Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

    Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

    Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

    Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

    Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

    • обмотать выключатели изолентой;
    • снять при помощи плоскогубцев;
    • нагретым ножом зачистить крепления;
    • обмотать крепления изолентой для прочности;
    • поставить новые «крутилки».

    Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

    Замена радиатора печки Хендай Солярис

    Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

    Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

    ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

    • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
    • снимается панель приборов;
    • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
    • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
    • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

    опыта автомобильного мастера.

    Моторчик печки Хендай Солярис

    Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.

    Необходимо:

    • открутить три самореза, удерживающие панель печки;
    • осторожно вынуть мотор и турбину.

    Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.

    Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.

    Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

    Вентилятор печки Хендай Солярис

    Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим – необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

    Расположен он прямо за бардачком, в панели вентилятора. Снимать или нет вещевой ящик для удобства работы, решает самостоятельно каждый автовладелец.

    Далее:

    • клемма провода отсоединяется от «минуса» аккумулятора;
    • колодка проводов отсоединяется от электродвигателя вентилятора путем нажатия на фиксатор колодки;
    • три самореза отворачиваются при помощи крестообразной отвертки;
    • снимается вентилятор.
    • обратная установка производится в аналогичной последовательности.

    Большинство неисправностей печки Хендай Солярис можно устранить самостоятельно.

    Для этого необходимы только небольшие технические навыки и стандартный набор инструментов.

    Солярис как включить печку

    Автомобиль может быть оборудо­ван либо системой отопления и вен­тиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для созда­ния наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независи­мо от погодных условий.

    В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор ото­пителя, воздуховоды и дефлекторы. 11о воздуховодам воздух из отопителя

    подводится к решеткам обдува ветро­вого и боковых стекол, к централь­ным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

    Управление системой осуществляет­ся поворотом рукояток, расположен­ных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления расположен на кон­соли панели приборов.

    Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды за­креплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя уста­новлены распределительные заслон­ки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор ото! I ите л я, сое; щ не н н ы й шла н га м и с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоян­но циркулирует охлаждающая жид­кость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух мо­жет проходить через радиатор отопи­теля или минуя его.

    Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом. В корпусе вентилятора установле­ны также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и венти­ляции и дополнительный резистор вентилятора отопителя.

    При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отвер­стия, расположенные в облицовке ветрового окна. Для увеличения по­дачи воздуха в салон во время движе-

    ния автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха оп­ределяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вен­тилятора, в зависимости от подсоеди­нения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различ­ными скоростями.

    Управляя заслонками, регулятор на­правляет потоки воздуха через воз­духоводы к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува сте­кол, а также к ногам водителя и пас­сажиров.

    Для привода заслонок отопите­ля служат два электропривода, один управляет распределительными за­слонками, установленными в кор­пусе отопителя, второй — заслонкой рециркуляции.

    Из автомобиля воздух выходит на­ружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера.

    Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в са­лон наружного воздуха (при движе-

    нии автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции возду­ха. При нажатии на кнопку включе­ния режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомо­биля, при этом воздух в салоне ав­томобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

    Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воз­духа. Система кондиционирования предназначена для снижения темпе­ратуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке уп­равления отоплением, вентиляци­ей и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондици­онера загорается сигнализатор, рас­положенный в кнопке включения кондиционера.

    Компрессор кондиционера уста­новлен спереди двигателя, под ге­нератором. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомо­гательных агрегатов. В шкив ком­прессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осущест­вляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сиг­налам блока управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный пе­ред радиатором системы охлажде­ния двигателя. Проходя через соты

    конденсатора, хладагент охлажда­ется встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент пе­реходит из газообразного состояния в жидкое. Далее хладагент поступа­ет в ресивер, установленный на кон­денсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколь­ко функций: в качестве фильтра очи­щает хладагент от попавших в него примесей, в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующу­юся внутри системы кондициониро­вания, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хлада­гент поступает в редуктор, закреп­ленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет со­бой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температу­ра хладагента резко снижаются, в ре­зультате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состоя­ние.

    Затем хладагент поступает в ис­паритель, установленный в кор- пусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопите­ля, вызывает испарение хладаген­та. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становит­ся более холодным. Охлажденный

    таким образом воздух подается в са­лон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается комп­рессором, и рабочий цикл повторя­ется.

    На трубопроводах высокого и низ­кого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

    На трубопроводе высокого давле­ния между компрессором и редук­тором установлен датчик давления

    хладагента. Датчик давления выда­ет сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величи­ны давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондицио­нера при падении или повышении давления хладагента более предель­но допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давле­ния установлен запорный клапан, который закрывается при отворачи­вании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладаген­та из системы кондиционирования не произойдет.

    Хладагент в системе кондициони­рования находится большей час­тью под высоким давлением. При работах, связанных с разгермети­зацией системы кондиционирова­ния, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в ды­хательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо прово­дить только в проветриваемом по­мещении. При заправке системы кондиционирования следует ис­пользовать только материалы, реко­мендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах сис­темы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следу­ет проводить на специализирован­ных сервисах.

    Как настройть печку на Solaris

    Как отключить автовключение кондиционера Hyundai Solaris

    Отключение функции автоматического включения кондиционера хендай солярис

    XYUNDAI SOLARIS(ХЕНДЭ СОЛЯРИС) отключение автоматического включение кондиционера,при включении печки

    Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла Хендай Solaris, Rio

    Работа заслонки печки в Hyundai Solaris

    Хенде Солярис. как устранить запотевание стекол.

    Кондиционер Hyundai Solaris

    Работа климат-контроля Хендай крета Creta hyundai 1,6 автомат передний привод ver 8.0

    Крутилки Hyundai Solaris/Accent/Verna

    Нужна помощь, не работает отопитель. Посмотрел, прислушался, вентилятор вообще не крутит ни на какой скорости. В чем может быть проблема и можно ли ее попытаться решить самостоятельно или сразу в автосервис ехать?

    Для начала стоит разобрать отопитель и тогда будет понятно, насколько серьезная поломка. Процедура несложная, вам понадобится крестовидная отвертка, головка на 10 удлиненная, рожковый ключ.

    Наиболее часто отопитель выходит из строя по причине поломки резистора, который легко извлекается и при необходимости заменяется. Чтобы получить доступ к детали, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, извлеките из подкапотного пространства АКБ, который может препятствовать работе. Затем надавите на фиксатор колодки и извлеките резистор, выкрутив несколько саморезов.

    Теперь вам предстоит внимательно осмотреть резистор: качество соединений, целостность контактов, наличие внешних повреждений. Если все идеально, проблема лежит глубже. Лучше если под рукой будет новый резистор, который вы поставите вместо старого, чтобы определить действительно ли проблема в нем.

    Если даже после замены комплектующих отопитель не стал работать, следует предпринять следующие действия:

    • Разобрать и тщательно почистить вентилятор от загрязнений.
    • Проверить напряжение с помощью специального тестера.
    • Внимательно осмотреть разъемы и провода возле отопителя.

    Все в порядке и проблема не решена? Тогда все может быть намного серьезней и чтобы еще больше не усугубить поломку, обратитесь в ближайший автосервис.

    Да, изначально осмотрите резистор, в большинстве случаев проблема именно в нем: могут быть проблемы с контактами, какие-то внешние повреждения. Если проблема в нем, то сразу замените резистор. Также проблема может быть в вентиляторе, он мог загрязнится, в этом случае продуйте его и очистите от разнообразных загрязнений.

    Печка в Солярисе состоит из блока управления, выключателя, радиатора, мотора и вентилятора. В каждом из этих узлов может скрываться дефект.

    Если неисправность заключена в детали блока управления, то ее легко заменить самостоятельно. Сначала нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, а затем аккуратно достать блок, отсоединить провода и найти поломку.

    Выключатели выходят из строя очень редко, но если есть подозрение, то замена их не вызовет проблем. А вот у радиатора возможно вытекание охлаждающей жидкости. В этом случае лучше обратиться к мастеру, так как не каждый автолюбитель сможет устранить такую неисправность.

    Моторчик может свистеть и издавать громкий гул. Тогда придется агрегат заменить, но обычно производится только его разбор и смазка. Вентилятор следует проверять, когда воздух, поступающий в салон- невыносимо горячий. Имея некоторые навыки и стандартный комплект инструмента, каждый владелец сможет починить отопитель Хендай Солярис.

    Если проблема только в работе вентилятора, то устранить неполадки можно самостоятельно. Первое, что необходимо сделать – это его прочистить от грязи и посторонних предметов, если таковые имеются. Проверьте предохранитель. А если этим не помочь, придётся заменить не только вентилятор, но и электронику. Если не уверены в своих силах, тогда одна дорога в автосервис. Домашним мастеровым не очень доверяю.

    Читайте также: