как снять кондиционер на ниве урбан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

установка кондиционера на Ниву

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Все нормально ставится, не слушай никого. У нас на копейке рабочей стоит, двигло там Нива инжектор, 1800, кондюк работает идеально.

Представляю, едет жигуль, а из окна ящик с вентилятором торчит с надписью Panasonic )))


Вроде ничего не торчит ))))

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Нива - 300000 рублей + кондей с установкой 25000.

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Отзыв: Автомобиль Lada 4x4 Urban - С каким удовольствием я от нее избавился через полгода

Взял я новую ладу урбан 5-дверную в максимальной комплектации за 570 тыр.

1. Центрального замка с брелком в штатной комплектации там нет, пришлось купить и поставить сигнализацию. Только из-за брелка, да, мне другие функции от сигналки не нужны.
2. Музыки в штатной комплектации тоже нет, а дети привыкли слушать сказки в машине, пришлось купить магнитолу с колонками и поставить.
3. На крышу рейлинги пришлось тоже купить, мне лестницу длинную иногда возить надо, но это 1 тыс. руб.
Итого около 600 тыс. руб. Ставил всю электронику в салоне, где покупал, само собой, иначе гарантии не будет.

Если бы я тогда не совершил этой ошибки и добавил еще 20% денег (и они у меня были. ), мог бы взять сразу нормальную машину 2-3 летнюю и не мучиться полгода.

1. Какая же она шумная. Это же трендец какой-то! Разница приблизительно такая: если в нормальной машине открыть окно, то в урбане то же самое с закрытым и окнами. Мне часто приходится ездить по трассе. На скорости выше 80 чтобы разговаривать с рядом сидящим пассажиром нужно, мягко скажем, очень очень громко говорить. Минут через десять такого разговора, говорить уже не хочется вообще до конца поездки.

2. Раздатка воет. Сказать что она просто воет, это ничего не сказать. Может у кого со слухом хреново, этого не замечают, но меня этот вой просто выматывал. Через два часа по трассе у меня реально болела голова, я с собой анальгин возил. Приходилось заглушать музыкой. Без музыки этот вой - просто психологическая пытка.

3. Радиус поворота - это офигенно. До урбана у меня был большой внедорожник, почти на метр длиннее, чем урбан пятидверный. Но у него, блин, колеса поворачивались на больший угол и радиус поворота был меньше! Пока я не сел в урбан, я не понимал, насколько это оказывается важный параметр - радиус поворота. Это когда не можешь повернуть и проехать с первого раза и приходиться маневрировать, сдавать назад и со второго раза проезжать в какие-нибудь узкие места.

4. Печка. Мне за полгода не удалось научиться подбирать такое правильное положение регуляторов, чтобы из печки дул теплый воздух. Дул или холодный или горячий. И все.

5. Вентилятор печки. Там всего только две скорости. Причем, если включить вторую скорость, он шумит как самолет. На предыдущей машине у меня было 8 скоростей вентилятора печки.

6. Вентиляторы охлаждения радиатора.
Во-первых они расположены не изнутри моторного отсека, как на нормальных машинах, а снаружи, с уличной части. Из-за этого, когда едешь по трассе в 0. -5 градусов и идет мокрый снег, они обледеневают и не включаются. Движок может перегреться. Один раз попал в такую ситуацию, вовремя заметил. Почитал форумы нивоводов, оказывается да, я не один такой, эта проблема распространенная.
Во-вторых, когда вентилятор охлаждения радиатора включается на вторую скорость (их две), то звук похож на вой корабельной сирены. Люди рядом шарахаются в сторону, а издалека оборачиваются. Это просто позор какой-то.

7. Дворники-стеклоочистители.
Во-первых, там две скорости только. Прерывистая и быстрая. Промежуточной медленной скорости нет, а она нужна.
Во-вторых отсутствует возможность одним движением рычага брызнуть на стекло и сразу включить стеклоочистители на один-два цикла, как это сделано на нормальных машинах. Приходится брызгать, потом включать дворники, а потом выключать их.

8. Кондиционер. Он есть и работает, но может дуть только через верхние сопла. А в ноги он дуть не может, туда только печка может дуть. это еще один идиотизм.

9. Воздухозаборник в крышке капота. Если туда внутрь нападает снег (а он туда нападает, если машина зимой на улице не под навесом постоит), то потом из печки будет дуть целый день влажный воздух и стекла все будут запотевать мгновенно. Мне приходилось ездить в ноябре с кондиционером . Чтобы стекла не потели.

10. Подсветка в багажнике не работает при выключенном зажигании.

11. При вынутом ключе из замка зажигания могут работать габариты, фары, музыка и т. п. Зачем это? На прежних машинах я был уверен, что если вынул ключ, то вся электрика обесточена. Я не забуду и все проверю. Но у меня жена иногда пользуется машиной, она может забыть.

12. Коэффициент пониженной передачи 2,0. На предыдущем внедорожнике у меня был коэффициент пониженной около 2,5. И это ощутимо в грязи.

13. Бензин по паспорту только 95.

Плюсы:
1. Проходимость. Да, есть в урбане полноценная пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Это хорошо. Урбан - это внедорожник.

2. Багажник в пятидверном урбане вполне приемлемого размера.

3. За полгода ничего ни разу не сломалось.

Я живу в деревне у меня 150 метров до дома нет асфальта и рельеф такой - горка, там глина, так что осенью и весной мне необходим полный привод с пониженной передачей, по-другому никак.

В итоге через полгода владения урбаном я его с радостью продал и взял трехлетний рамный внедорожник, в котором полностью отсутствуют все-все перечисленные недостатки, а достоинства ничуть не хуже и даже лучше.

Я вообще люблю Россию. И считаю, что государство должно поддерживать отечественных производителей. И принимать протекционистские меры по защите внутреннего рынка от иностранных производителей. Но это же не значит, что мы должны жить в землянках, зажигать керосинки на ночь, ездить на телегах и одеваться в валенки. Урбан - это модель позавчерашнего дня. Где-то в начале 90-х годов может быть она была приемлема. Но не теперь. Это уже просто безнадежное отставание по всем параметрам. Такое нельзя было выпускать на рынок. Это позор и неуважение к пользователям машины.

Особенности летней эксплуатации нивы и работы кондиционера !

С наступлением тепла переобул автомобиль на летнюю резину заметно снизился шум в салоне вибрации стало меньше а езда приятнее. Но радость была не долгой, снег растаял и 15 км проселочной дороги посыпанной мелкой галькой превратилась в очень неприятное испытание лакокрасочного покрытия. Проехав 3 тысячи км я обнаружил что брони пленка в районе задних арок покрылась мелкими сколами и начала мутнеть, заводской антикор порогов местами исчез и появилась краска ( выложил фото арок оклеенных брони пленкой ). Сразу понял что не зря отдал такие деньги за оклейку машины в проблемных местах, хотя это не решит проблему полностью после 10 тысяч км по такой дороге и мне придется опять ехать в сервис и оклеивать эти же места. Решение вижу только одно резать арки и ставить обвес от нивы бронто, хотя не пойму за что такие деньги полный комплект стоит 33-35 тыс и при этом пластик хрупкий + придется ставить пороги с выносом цена на пороги 9500, пороги от комплекта придут на коротыш ставить их некуда, + ко всему сложности с установкой пластиковых расширителей на задние арки, они мешают открываться дверям ( благо решение есть пластиковый расширители придется пилить пополам в районе задних дверей, при установке ода часть пластика сядет как и должно на крыло а другую придется крепить на дверь, благо в магазинах есть хорошие герметики и клей. Так что придется потратиться но зато после этого уйдет ряд проблем с гниением кузова и арок + неплохой внешний вид ! Правда придется пожертвовать проходимостью ниваса, пластиковые бампера могут лопнуть. В целом по эксплуатации проблем нету все отлично, сделал первое ТО когда было 2800 отдал 3 тысячи рублей уже 5 тыс пробега все жидкости в норме, патрубки сухие. Кондиционер работает немного странно, он холодит все нормально, но 2 раза был сбой в работе климатической установки с печки пошел теплый воздух с улицы, заглушил машину потом завел подул холодный воздух с чем связано не знаю ( отпишитесь кто сталкивался ), про то что нива с кондиционером теряет тягу и не едет это ерунда, сказки.

Печка нива урбан устройство

Задавшись увеличить целью эффективность отопителя моей машины, я имеющиеся перечитал способы на форумах, и понял, что способы эти имеют некоторые недостатки, которые устроили не меня. Так, например, установка вентилятора от 2108 ВАЗ позволяет увеличить поток воздуха отопитель через и сопла обдува, но этот воздух улицы с берется, он ледяной, и поэтому салон начинает только прогреваться после полного прогрева двигателя. К этот же тому способ требует значительных переделок в отопителя конструкцию, а также затрат на покупку вентилятора. расскажу Далее про то, как доработать печку на своими Ниве руками без вложений и за короткое Замена.

время вентилятора

его Ставят внутри воздуховода, так как он обдуве в нуждается.

Сечение подходящих к нему проводов увеличить нужно, так как новый моторчик большую потребляет мощность.

Крайние отверстия для воздуха прохода в крышке капота нужно заклеить, вполовину чтобы уменьшить приток холодного воздуха них через к печке.

Владельцам автомобиля Нива Легендарный!


печки ВАЗ 2108 (производительность высокая, тихая работа, доступная цена, высокий достаточно ресурс). Различные эксперименты с установкой укрепили вентилятора мысль установить его в подкапотном Для. пространстве этого потребовалась серьёзная модификация воздухозаборника штатного. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника получена была необходимая конструкция. Практические испытания высокую её показали эффективность. Как оказалось, в своих Нива
изысканиях печка 2108 с электрическим жгутом

одинок не был и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную уважаемого конструкцию Cмогилa. Его конструкция была мою на похожа, но отличалась тем, что состояла из частей двух. Благодаря этим идеям я изготовил модернизированную свою печку из металла и из двух частей своего для автомобиля, которой очень доволен. В чего результате она стала практичней и значительно эксплуатации в удобней. А вентиляция салона в Ниве стала всяких выше похвал. Рекомендую такую печку Ниваводам всем. Январь 2020

Замена крана Штатный

отопителя кран отопителя на Ниве 21213 не своей со справляется работой. Так как он имеет сечение маленькое, охлаждающая жидкость по радиатору течет медленно достаточно. К тому же он часто становится местом охлаждающей протечки жидкости в салон. Поэтому автовладельцы менять предпочитают его на аналогичные модели с других АвтоВАЗа автомобилей, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. например, Так, керамический кран, устанавливаемый в 2108, проходное имеет отверстие большого диаметра, что производительность увеличивает печки. Устанавливать его лучше в подающий, патрубок охлаждающую жидкость в печку, иначе при даже его перекрытии в теплое время нагретый года воздух все равно будет салон в поступать.

Как снять радиатор печки 21213 нива

Дорогие друзья, сегодня мы вам том о расскажем, как самостоятельно снять и поставить вентилятора электродвигатель печки на Ниве ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ. Процедура достаточно проста, из инструментов понадобится нам только две отвертки, крестовая и тонким с плоская жалом. Причиной для снятия и моторчика замены печки может послужить его износа из за визжание втулок. Часто этой проблемой даже страдают новые моторчики печки, поэтому замене при мотора печки мы рекомендуем Вам подшипниковый поставить моторчик. Что бы подобраться к моторчику нужно нам снять нижнюю часть корпуса что, а печки бы к ней подобраться нам нужно полку снять, панель магнитолы и декор на тонеле.

В приступим общем, и начнем со снятия полки вещевой бардачком под, берем в руки отвертку крестовую и следующие откручиваем шурупы:

Убираем полку в сторону. переходим Затем к декоративной накладке на тонеле, ее тоже шурупы держат, располагаются они таким образом, фото смотрите ниже:

Аккуратно снимаем фишки с откладываем, прикуривателя декор тонеля в сторону, он нам не пока нужен что. Теперь приступаем к панели Для. магнитофона начала поддеваем плоской отверткой очереди по кнопки:

Аккуратно снимаем с них клеммы и все убираем кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать это, клеммы ускорит процесс сборки и поможет промахов избежать!

Аккуратно тянем на себя пластиковые рычажков насадки печки, они с усилием выйдут:

опять Теперь берем крестовую отвертку в руки и крепления откручиваем панели магнитолы к торпеде с обеих Затем:

сторон плоской отверткой поддеваем сверху аккуратно, и панель снимаем

Теперь у нас появился корпусу к доступ печки. Но для начала откручиваем поворотов реле что бы снять с него фишку вентилятора минуса печки:

Теперь нас интересуют защелки металлические печки, вот они на фото, их штуки 4 всего, по две с каждой стороны:

Их можно как снять руками так и поддев отверткой. они, Осторожно пружинят и могут улететь в неизвестном страну, в направлении потерянных вещей

Он тоже держится на металлических двух защелках, их удобнее поддеть отверткой:

этого После отсоединяем проводку моторчика и изымаем корпуса из его печки

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка печки от движка ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. печка Тихая на Ниве за счет дополнительного сопротивления отопителя вентилятора
  4. Трехрядный медный радиатор печки, НИВЫ для
  5. Установка крана печки 2108 в Печка
  6. Ниву от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие Меняют

Как осуществляется переделка печки на 21213 Ниве своими руками?

Переделка печки на 21213 Ниве своими руками необходима при работе в сбое системы отопления автомобиля. Медлить с стоит не этим, ведь неравномерная термическая регуляция запотевшим к приводит стеклам или обледенению. В любом из случаев указанных ухудшается обзор происходящего на дороге. вызывает Неисправность износ отдельных элементов устройства заводской или брак.

Диагностирование неисправности

Именно поэтому лучше заблаговременно необходимые принять меры. Альтернатив у водителя немного. С стороны одной, все остается на своих местах. устройство Отопительное используется на минимальной мощности. Во время зим мягких подобное еще терпимо, но с приходом холодов настоящих условия станут невыносимы. С другой несложно, стороны потратить несколько часов для ситуации исправления.

осмотр неприятного звукового сопровождения говорит о замены необходимости устройства. В специализированной торговой сети готовые представлены варианты отопительных механизмов на Ниву. желании При таковой собирается самостоятельно.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel


Из чего состоят электронные компоненты?


Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:


Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Условия для включения кондиционера на Niva Travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

1

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Регулировка

Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.

2

Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

3

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

4

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

5

Необходимость периодической проверки.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

Замена ремня кондиционера.

Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

6

Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

7

После чего можно убрать защиту поддона картера.

Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

9

Откручиваем передний брызговик.

10

Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

11

Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

12

Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

13

После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

14

Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

Как пользоваться кондиционером (инструкция) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.


Рис. 1-6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

1 — боковые сопла обдува стекол передних дверей; 2 — сопла обдува ветрового стекла; 3 — регулятор притока воздуха; 4 — рычажок изменения направления потока воздуха; 5 — центральные сопла системы вентиляции салона; 6 — рычаг управления краном отопителя; 7 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 8 — распределительный рычаг; 9 — отверстия кожуха отопителя; 10 — рычаг крышки отопителя; 11 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — переключатель электровентилятора отопителя.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • через открытые стекла дверей;
  • через сопла 2 (рис. 1-6) обдува ветрового стекла, если передвинуть вправо распределительный рычаг 8 и рычаг 7 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 обдува стекол дверей, если передвинуть вправо рычаг 7 и влево рычаг 8;
  • через отверстия 9 кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира, если открыть рычагом 10 крышку отопителя и передвинуть вправо рычаг 7;
  • через центральные сопла 5 напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 3 открыть заслонки сопел (летний обдув). Перемещением рычага 4 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 8 и в правом крайнем положении рычага 7 воздух будет поступать через сопла 1, так и через сопла 2.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.



1. Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП.



2. Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух.



3. Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.

Предохранение стекол от запотевания

  • закройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение;
  • при необходимости включите электровентилятор отопителя.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг 6 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 11.

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Отопление салона

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 8;
  • откройте рычагом 10 крышку отопителя;
  • включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

1.30. Органы управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.


Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Ползунки управления отопителем

И руководстве по эксплуатации ничего толком не написано, сам я новичек в автомобильной технике

ВАЗ 21213 «Тайга», 98 г.в. В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка: 1. Верхний, справа помечен красным треугольником 2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять. 3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы: 1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники — куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые «забрала-накладки» — для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

По полозкам: 1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника «открыто». 2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками. 3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника «открыто».

Как модернизировать печку Нивы-21213

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Отопитель (печка) и система вентиляции

1 – боковое сопло; 2 – воздухопровод бокового сопла; 3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – тяга управления заслонкой воздухопритока; 6 – заслонка воздухопритока; 7 – радиатор; 8 – уплотнитель отопителя; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок; 11 – подводящий патрубок;

12 – кран; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух вентилятора; 15 – крыльчатка; 16 – электродвигатель; 17 – тяга управления краном; 18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления краном.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.

Саморез откручивается крестовой отвёрткой

Правая сторона полки крепится к обивке салона

Центральная часть полки откручивается от щитка передка

Правый край полки свободно опускается вниз

С левой стороны полки имеется специальный шип

Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом

Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично

Панель отводится в сторону

Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника

После отключение проводов панель свободно снимается

Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним

Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»

Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека

Гайка крепления откручивается ключом на «7»

Тяга снимается с рычага крана

Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора

Скобы поддеваются шлицевой отверткой

Кожух с вентилятором отводится в сторону

После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека

Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»

Снятый кран проверяется на герметичность

Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.

Музыка в Ниве

А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.

Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.

Кондиционер Нива 4 на 4

Не поверите, но в салоне есть кондиционер. Тестировали мы его в теплую погоду, хотя управление им назвать интуитивно понятным тяжело. Кроме кнопки включения, этот модуль имеет и «крутилку», которая при вращении по часовой стрелке выдает порцию более холодного воздуха. По крайней мере, так это воспринималось. Сила обдува регулируется кнопкой вентилятора отопителя. Направления воздушных потоков, равно как и конструкцию механизма отопителя производитель не менял с 70-х годов XX века.

Хороша она или же плоха – пускай каждый решает для себя. По факту же, даже в +30°С в салоне царит приятная прохлада, а сильный дождь не является источником накопления конденсата на стеклах – больше не потребуется лихорадочно тереть их тряпкой, как это было раньше.

КПП в Ниве

Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.

Нива КПП

Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.

Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.

Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.

И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.

Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.

Спасибо за подписку!

Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.

Салон Нива 4 на 4

Проходимость Нивы

Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.

Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.

Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».

Читайте также: