как снять кондиционер рено сандеро

Обновлено: 13.05.2024

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

Схема установки ремня привода агрегатов

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

Шкив компрессора Рено Логан

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

Шкив компрессоора кондиционера в разобранном виде

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Снятие компрессора кондиционера Renault Sandero

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работа показана на двигателе 1,6 (8V).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем защиту силового агрегата.
Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками.


Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.


При необходимости замены клапана ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода.


Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта…


…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора.


Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками. Клапан для заправки и выпуска хладагента


Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления.


Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…


…и снимаем компрессор.


Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.


Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан становится неизбежным, когда климатическая система дает сбой и начинает плохо работать. О необходимости проведения ремонтных работ скажут появившиеся признаки неисправности устройства. Чтобы выполнить ремонт компрессора кондиционера на Рено Логан, нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера в целом и знать порядок проведения работ. В данной статье мы разберем основные положения по ремонту, перечислим признаки неисправного компрессора, а также рассмотрим все особенности ремонта.

Компрессор на Рено Логан

Автомобильный компрессор принимает на себя большую часть нагрузки во время работы кондиционера – именно по этой причине он ломается чаще других компонентов системы охлаждения. Менять компрессор достаточно дорого, поэтому, по возможности, автомобилисты предпочитают проводить ремонт устройства. Самостоятельный ремонт компрессора позволит сэкономить, но потребует от автовладельца больших временных затрат.

Основным признаком поломки автомобильного компрессора является невозможность включить кондиционер. Но есть и несколько других признаков, которые помогут выявить неисправный компрессор, даже если кондиционер пока включается. Определив проблему на раннем этапе, вы сможете быстро устранить ее. Поэтому рекомендуется грамотно обслуживать и систематически проверять систему кондиционирования.

Признаки скорой поломки компрессора:

  • изменившееся состояние масла для смазки устройства;
  • разгерметизация фреонового контура;
  • попадание влаги во фреоновый контур.

По состоянию масла можно определить, какая именно неисправность стала причиной сбоя в работе компрессора.

Изменения смазочного масла компрессора:

  • Цвет стал темнее и появился неприятный запах – это признаки перегрева компрессора. Такое случается из-за утечки фреона или при обогреве салона в мороз. Масло в данном случае требует срочной замены на новое, восстановить его посредством фильтрации уже не получится.
  • Зеленоватый оттенок – значит, в состав попали соли меди. Такое происходит в результате проникновения в холодильный контур автомобильного кондиционера жидкости.
  • Если жидкость не изменила свой цвет и присутствует лишь слабый запах, с ним еще некоторое время можно ездить.

Признаки утечки хладагента:

  • теплоизоляция потемнела;
  • начинает включаться термозащита;
  • начинает обгорать изоляция греющих труб;
  • масло становится темным, от него пахнет гарью;
  • при включенном кондиционере на трубках наружного блока образуется иней.

Если при разгерметизации кондиционера из него вытекло лишь небольшое количество хладагента, а само устройство при этом работало непродолжительное время, в сервис можно не обращаться, организовав восстановительные работы самостоятельно.

Как продлить время работы компрессора?

Увеличить срок эксплуатации устройства позволит его систематическая промывка. Для очистки можно использовать четыреххлористый углерод или хладагенты типа R113, R11. Порядок работ следующий:

Часто к отказу компрессора приводит сбой в работе электромагнитной муфты. Как ее отремонтировать, читайте ниже.

Ремонт муфты компрессора кондиционера на Рено Логан

Проверка муфты осуществляется следующим образом:

  • Осмотреть ротор и нажимной диск – на их поверхности не должна присутствовать смазка. Также следов смазки не должно обнаружиться на подшипнике сцепления.
  • Измерить сопротивления катушки специальным прибором. Нормальный уровень сопротивления от 3,15 до 3,45 (температура 20 град.).
  • Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,35-0,65 мм.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.

  • Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять картер двигателя.
  • Выпустить давление из кондиционера.


  • Удалить из нее фреон через шланги высок. и низк. давления (отмечены на фото цифрами 1 и 2). Чтобы это сделать, нужно нажать на штоки клапанов трубопроводов.


  • Если требуется поменять клапан, выкрутить его из штуцера трубопровода при помощи специального ключа (как на фото).


  • Клапан выглядит так:


Внимание! Разрядку автомобильного кондиционера лучше проводить в сервисе.

  • Головкой на 10 выкрутить 2 болта и снять с крышки компрессора шланги высокого и низкого давления. Открывшиеся отверстия трубок нужно сразу же прикрыть, чтобы в них не попали грязь или вода (можно использовать клейкую ленту).




  • Наконечник провода (1) отцепить от вывода муфты, затем головкой «на 10» открутить болт кронштейна шланга выс. давления (2).


  • Взять головку 13 мм и выкрутить 4 крепежа, удерживающие компрессор.


  • Снять устройство.


С компрессором нужно обращаться аккуратно, не переворачивать его, так как иначе может вылиться масло. После снятия можно заменить подшипник электромагнитной муфты компрессора Рено Логан, сделать это достаточно просто.

Также нередко ломается сальник компрессора, который получает интенсивные тепловые нагрузки. Заменить его также не составит труда.

  • Снять компрессор и удалить фреон.
  • Съемником снять муфту, двумя лапами от шкива и магнита.
  • Убрать загрязнения и излишки масла.
  • Достать стопорное кольцо сальника.
  • Инструмент для снятия вала положить на вал компрессора и двигаясь внутрь носка коснуться сальником вала.
  • Ручку поворачивать по направлению хода часовой.
  • Демонтировать сальник специальным вспомогательным прибором.
  • Установить новый сальник и собрать снятые детали.

При обратной установке нужно будет заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.


Установка проводится в порядке, обратном снятию. После сборки система заправляется фреоном. Также следует обязательно проверить кондиционер по завершении работ – он включается при работающем на максимуме вентиляторе печки.

Компрессор на Логан – цена

Купить компрессор кондиционера Рено Логан можно по цене от 16 700 руб. Оригинальные устройства производит RENAULT или французская фирма VALEO, каталожный номер детали 699914. Компрессор подойдет на все автомобили, оснащенные двигателем K4M (это Логан, Сандеро, Дастер). Данный компрессор подходит для Рено Логан 1.4 и 1.6.

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера Рено Логан позволит сэкономить внушительную сумму денег. Обычно автолюбители обходятся собственными силами, когда требуется лишь легкий ремонт. Более серьезные поломки лучше доверить профессионалам.

Как снять кондиционер рено сандеро

Демонтаж компрессора кондиционера

Демонтируем компрессор кондиционера для востановления или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работа представлена на двигателе 1,6 (8V).
Демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V) автомобиля Рено Сандеро»;
«Замена ремня привода дополнительных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж защиты двигателя автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования нужно разрядить систему. При разряжении системы необходимо выпустить хладагент…
…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками.
Для выпуска хладагента необходимо надлежащим приспособлением нажать на штоки клапанов.
При необходимости замены клапана…
…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера патрубка.

Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей спец оборудование.
Оборудование нужно для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего совместно с хладагентом.
Головкой «на 10» отвинчиваем 2 болта…

Renault Sandero Stepway демонтаж компрессора кондиционера

…и отделяем магистрали высокого и низкого давления от крышки компрессора.
Во избежание проникновения загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.
Клапан для заправки и выпуска хладагента
Отделяем наконечник кабеля 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отвинчиваем болт 2 крепления кронштейна трубопровода высокого давления.
Отличие в демонтаже компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит…
…в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.
Головкой «на 13» отвинчиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности изображено на демонтированном двигателе)…
…и демонтируем компрессор.

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.
Выставляем компрессор кондиционера в обратной очерёдности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и контролируем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.


Демонтаж вентилятора отопителя автомобиля Рено Сандеро

Вентилятор отопителя демонтируем для замены при выходе его из строя.
Демонтируем панель приборов (см. «Демонтаж панели приборов автомобиля Renault Sandero Stepway»).

Демонтаж вентилятора отопителя автомобиля Рено Сандеро

Надавив на пластмассовый стопор, поворачиваем вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота…
…и вытаскиваем вентилятор из основания отопителя.
Сдавив стопоры, отделяем колодку кабелей от электродвигателя вентилятора…

…и демонтируем вентилятор отопителя.
Вентилятор отопителя
Монтируем вентилятор отопителя в обратной очерёдности.


Демонтаж радиатора отопителя автомобиля Рено Сандеро

Демонтаж радиатора отопителя автомобиля Рено Сандеро

Демонтируем радиатор отопителя для замены при выявлении утечки охлаждающей жидкости через радиатор.
Удаляем охл-ю жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Демонтируем комбинацию приборов (см. «Демонтаж комбинации приборов»).
Демонтируем обшивку туннеля пола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля Renault Sandero Stepway»).
С левой стороны консоли вытаскиваем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…
…и отгибаем грань покрытия.
Головкой «на 13» отвинчиваем 2 болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отвинчиваем две гайки наружнего крепления кронштейна поперечной балки.

Вытаскиваем жгут кабелей из фиксаторов, размещенных на внутренней стороне кронштейна и демонтируем кронштейн поперечной балки.
Ключом Torx T-20 отвинчиваем винт крепления прижимной планки трубок радиатора отопителя.
Вытаскиваем магистрали из отверстий бака радиатора отопителя.
На наконечниках трубок размещены резиновые уплотнительные кольца.
Ключом Torx T-20 отвинчиваем 2 самореза крепления радиатора.
Отжав три защелки…
…вынимаем радиатор из основания отопителя.
Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Монтируем радиатор отопителя автомобиля Renault Sandero Stepway в обратной очерёдности.

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Система кондиционирования после зимы представляет собой источник разнообразной плесени, рассадник микробов и огромный пылесборник. Аллергику и астматику можно сразу вызывать «скорую», а здоровый человек, возможно, доедете до больницы самостоятельно. Как навести порядок в скрытых под торпедо трубках и вычистить испаритель, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Первый запуск такой желанной в душной и жаркой пробке прохлады, может закончиться плачевно. После зимы, когда система находилась в состоянии постоянного накопления конденсата, а кондиционер не включали на протяжении долгих месяцев, появятся неприятные запахи. Бактерии и споры плесени, которые в огромном количестве развелись в испарители и трубках, помимо вони, вызывают множество болезней и хворей. Особенно такой «воздух» опасен для детей. Одним словом, предстоит большая уборка системы кондиционирования, без которой эксплуатация автомобиля становится вредной для здоровья.

Безусловно, можно отдать операцию на откуп профессионалам. Но за процедуры придется заплатить, а их стоимость может стать неприятным сюрпризом. Выход один: надеть резиновые перчатки и сделать все самостоятельно. Как ни странно, дорогостоящая чистка кондиционера, как правило, подвластна каждому обладателю авто, кто уже знает с какой стороны подойти к отвертке.

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Первым делом следует снять салонный фильтр и проинспектировать его состояние: замена этого расходника в конце отопительного сезона никогда не бывает лишней, а его мойка и чистка не принесет должного эффекта. Скорее наоборот: не просушенный до конца, он только усугубит проблему. Так что смело покупаем новый салонный фильтр, благо, стоит он недорого, и приступаем непосредственно к процессу очистки.

Сначала немного теории. Главный источник неприятного запаха и спор плесени — это не трубки и не воздуходувы, а спрятанный в глубине под торпедо испаритель, который со временем наполняется конденсатом и становится идеальным убежищем для всех известных человеку грибков, палочек и прочих возбудителей смертельных заболеваний. Там влажно и тепло, так что долго ожидать появления бацилл не придется — уже через 2—3 года эксплуатации автомобиля в российских условиях наступает пора чистки кондиционера.

Если автомобиль совсем еще юн, то можно воспользоваться многочисленными спреями, позволяющими просто и быстро сделать очистку своими силами: задраив окна, заводим двигатель, включаем кондиционер в режиме «фокстрот» и активируем рециркуляцию воздуха. Баллон с химией необходимо установить перед водительским креслом и запустить орошение. Время работы написано в инструкции, а после завершения процедуры, «внутрянку» нужно как следует проветрить и поставить новый салонный фильтр. Ничего сложно и трудозатратного. При должной сноровке и желании можно уложиться в 45 минут.

Самый простой и дешевый способ почистить кондиционер в автомобиле

Но подобный метод очистки имеет место быть исключительно у «гарантийного» авто. Если «железному коню» уже более трех лет, то нужны более действенный средства. Они выполнены в виде флакона с пеной: с помощью пластиковой трубки, которая идет в комплекте к моющему средству, наполняем воздуховоды и трубы вентиляции и оставляем «откиснуть» на прописанное в инструкции время. Потом «гоняем» кондей в разных режимах и как следует проветриваем авто.

У всех вышеперечисленных методик есть один существенный недостаток: средства очистки в ярких банках стоят денег, а порой и немалых. Поэтому вместе с осознанием необходимости «уборки кондиционера» появились народные методы и народные же средства — различные дешевые препараты, применяемые для дезинфекции помещений и медицинских приборов. Самое простое и действенное — хлоргексидин.

Его раствор можно приобрести в любой аптеке, а разбавив купленный состав спиртом, мы получим действенную химию для очистки даже самого запущенного кондиционера. При открытых дверях включаем кондиционер в максимальный режим и распыляем полученное средство в отверстие под воздушным фильтром. Бюджет не превысит сумму карманных денег у ребенка, а эффект — лучше, чем у «заморских» бутылочек. Единственный неприятный аспект — фирменный больничный запах, который не выветрится за один день.

Компрессор кондиционера Рено Сандеро: ремонт

Компрессор кондиционера Рено Сандеро: ремонт

По аналогии с двигателем автомобиля компрессор можно смело называть сердцем кондиционера.

Из всей сложной системы охлаждения воздуха в салоне только он имеет подвижные детали, а его шкив в работе находится постоянно, с момента запуска двигателя до полной остановки.

Отсюда, компрессор кондиционера Рено Сандеро наиболее подвержен износу и ремонта требует чаще, чем остальные узлы кондиционера.

Работает или нет

То, что кондиционер Renault Sandero перестал работать, водитель почувствует сразу. Но конкретно определить причину в гаражных условиях практически не возможно. Хотя определенные признаки выхода из строя компрессора иногда можно обнаружить:

  • при включении кондиционера
    появляется несанкционированный шум, гудение;
  • появление подтеков в районе нахождения компрессора, вентилятора;
  • появление в салоне непривычных запахов;
  • отсутствие вращения приводного шкива.

При наличии таких признаков определенный вывод о состоянии компрессора сделать можно, но он будет не совсем достоверным. Дело в том, что подобными признаками могут характеризоваться другие поломки кондиционера. Добиться конкретики в этом случае можно только лишь продиагностировав агрегат на СТО.

Диагностика

Без специальных стендов и приспособлений диагностику компрессора кондиционера провести не возможно. Основными ее этапами будут следующие:

  • внешний
    осмотр;
  • определение работоспособности подшипникового узла;
  • проверка давления, создаваемого компрессором;
  • надежность сальниковых уплотнений;
  • функционирование электромагнитной муфты;
  • состояние клапанной группы.

Становится понятным, что качественное диагностирование состояния компрессора кондиционера самостоятельно провести никак не получится. Для выполнения такой ответственной работы на СТО есть специально обученные мастера-диагносты.

Ремонт

Компрессор кондиционера Сандеро представляет собой сложный агрегат, включающий прецизионные пары. Поэтому его ремонт возможен только инструментом, обеспечивающим повышенную точность выполняемых работ. На специализированном СТО (в том числе и у нас) могут быть выполнены следующие виды работ:

  • восстановление
    подшипникового узла;
  • ремонт электромагнитной муфты;
  • замена нагнетателя;
  • замена уплотняющих сальников;
  • проверка производительности.

Ремонт очень сложный, требующий много специального оборудования. После окончания работ компрессор нужно установить на свое место в автомобиле и произвести заправку системы фреоном. После окончательной проверки работоспособности кондиционера, машина выдается клиенту.

Почему так происходит

Причин выхода из строя
компрессора кондиционера не очень много. Как уже отмечалось, это единственный агрегат в системе, имеющий в своем составе подвижные детали. Понятно, что они подвергаются повышенному износу. Отсюда ресурс его работы ограничен 60000 км пробега автомобиля. Кроме естественного износа распространенными предпосылками к выходу компрессора из строя являются некачественное обслуживание и ремонт в гаражных условиях. При техническом обслуживании достаточно недолить или перелить в систему хладагент и поломка компрессора обеспечена. Такая же картина произойдет, если доливать жидкость другой марки.

Ремонт в гаражах требует определенного риска. Доморощенным «гаражным механикам» зачастую нет никакого дела до качества ремонта. Не секрет, что многие из них не в состоянии отличить лицензионную деталь от обыкновенной подделки. Да и за выполненную работу никакой ответственности они не несут, это тоже надо учитывать.

Мы ремонтируем компрессоры кондиционеров Рено Сандеро

Причем качественно. Об этом
говорят многочисленные отзывы наших клиентов. Еще ни одна машина не возвращалась к нам на устранение недостатков, появившихся после ремонта. Индивидуальный подход и добросовестное отношение к каждому клиенту – наш девиз. Высококвалифицированный персонал, современное оборудование и инструмент позволяют производить ремонт в самые кратчайшие сроки не в ущерб качеству.

Благожелательность наших мастеров к клиенту и внимательное отношение к сданной в ремонт технике позволило нам занять достойное место в сфере оказания услуг нашего профиля. Бесплатная консультация, комплексная диагностика на фоне лояльных цен, различных акций и скидок, гарантия на выполненные работы делает наш сервис все более популярным среди автолюбителей.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 2

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Renault Sandero II, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Сандеро 2 проводится относительно просто. Относительно, потому что, как и прежде, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Сандеро 2 располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Рено Сандеро 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Добираемся к заглушке, на которую немного заходит ковролин. Поэтому немного его отгибаем и получаем полноценный доступ к крышке (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Рено Сандеро 2 при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

    Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 2 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero II два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 216 мм

Как правило, иногда аналоги для Renault Sandero II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро второго поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Снятие компрессора кондиционера

Снятие компрессора кондиционера Renault Logan, Sandero

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работа показана на двигателе 1,6 (8V).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. При разряжении системы нужно выпустить хладагент…


…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками.


Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов. При необходимости замены клапана…


…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода. Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта…


…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора. Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.


Клапан для заправки и выпуска хладагента


Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления. Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит…


…в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…


…и снимаем компрессор.


Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми. Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.

Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме "Снятие компрессора кондиционера Рено Логан, Сандеро"

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН

Читайте также: