как снять нижнюю решетку радиатора на форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снимаем решетку радиатора на Ford Focus 2 вместе

Снимаем решетку радиатора на Ford Focus 2 вместе

Форд Фокус в полной мере вызывает аффект энтузиазма: стильный дизайн и эргономичность, технология сборки, фантастический уровень динамики и лёгкость в повседневной эксплуатации. Возможности Focus порой превосходят реальные потребности владельца,
заставляя с восхищением воспринимать процесс езды.

Сегодня мы рассмотрим вопрос снятия решетки радиатора на данном авто, что может пригодиться, например, при поломке, или для установки дополнительных аксессуаров (в частности, защитная сетка от мошкары).

Для начала работы вам нужно снарядиться необходимым инструментом. Не пугайтесь, вам потребуется всего лишь фигурная (крестообразная) и плоская отвертки (или 2 в 1).
Следующее, подойдите к своему автомобилю и подложите под колеса упор. Откройте капот.

Снимаем решетку радиатора на Ford Focus 2 вместе
Перед вами открылась панорама места предстоящего демонтажа решётки. Берёте отвёртку и отворачиваете все шурупы, крепящие пластмассовую панель. Затем отщёлкиваете две фиксирующие панельные планки справа и слева, потом снимается сама панель.

Следом необходимо отсоединить тягу замка капота. Неплохо будет, если отсоединять начнёте непосредственно от самого замка: просто потяните в противоположную сторону от замка и не нужно ничем подковыривать. Далее остаётся изъять фиксаторы решётки с пазухов бампера и вытянуть облицовку наружу.

Вот и все, работа по демонтажу завершена. Процедура снятия решётки занимает минут пять максимум. Для установки ее на место все действия производятся в обратной последовательности.

Внимание! Бампер при снятии решетки снимать не нужно.

Идеальным вариантом рестайлинга может быть приобретение хромированной накладки, которая изготовлена из высокотехнологичного сплава алюминия (элементы крепления входят в комплект при покупке).

Отполированная до блеска, роскошная и изящная хромированная решётка радиатора Форд Фокус 2 придаст автомобилю эстетичный облик, мощный, даже несколько агрессивный вид и послужит для дополнительной защиты радиатора.

Снятие решетки радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг

Снятие решетки радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг производится чаще всего для её замены, либо очистки радиаторов. Пластиковая решетка расположена спереди автомобиля, в бампере.

На современных автомобилях радиаторная решетка выполняет две основные функции:

  • Декоративная. Решетка дополняет образ автомобиля и помогает создать общее впечатление, которое задумал дизайнер.
  • Защита радиатора от повреждений. Предполагается, что решетка должна уберечь радиатор кондиционера и радиатор охладжения от попадания грязи и камней с дороги. Радиатора сделаны из тонких алюминиевых пластин и являются достаточно хрупкими элементами автомобиля.

Из чего сделана

Материал решетки радиатора Форд – пластик. Элемент изготовлен с применением технологии литья. Пластиковая решетка довольно прочная и при бережной эксплуатации служит обычно достаточно долго. Неоригинальные решетки могут изготавливаться и из металла. Если вы хотите установить под решетку сетку для дополнительной защиты, она обязательно должна быть металлической, иначе практический эффект её равен нулю.

Тюнинг

Решетку радиатора часто заменяют для придания облику автомобиля новизны, либо лучшей защиты радиатора. Во втором случае часто устанавливают мелкую сетку либо или под основную решетку, или вместо неё. Пользуются популярностью хромированные радиаторные решетки. На «родной» решетке хром присутствует только в окантовке.

Демонтаж

Демонтаж решетки радиатора не представляет никакой сложности. Чтобы снять решетку, необходимо:

  1. Открыть капот и поставить под него упор (если у вас установлены газовые упоры капота, просто откройте его).
  2. Снять крепления щитка направления воздуха.
  3. Открутить крепления элемента к каркасу двигателя.
  4. Отсоединить решетку от креплений в бампере и вывести её из пазов.
  5. Отсоединить решетку от замка в приводе и снять её с автомобиля.

Замена решетки радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг занимает не более получаса, даже если вы делаете это впервые.

Необходимые инструменты

Чтобы снять решетку радиатора, нужно приготовить плоскую и фигурную отвертки.

Сколько стоит?

Стоимость решетки радиатора зависит от дизайна и производителя. Цена колеблется в пределах 2-5 тысяч рублей. Особой популярностью пользуются решетки спортивного дизайна.

Молдинг решетки продается отдельно. Его цена составляет около 3000 рублей.

Снятие и установка облицовки радиатора Ford Focus 2


Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека двумя пистонами а и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий доступ к приводу замка капота, установленного на облицовке радиатора. Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора…


3. …поддев отверткой, извлеките пистоны…


4. …отожмите вверх два фиксатора щитка, расположенные на его задней кромке…


5. …и снимите щиток.


6. Извлеките два пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка…


7. …отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя из пазов в переднем бампере…


8. …отсоедините от замка его привод, преодолевая упругое сопротивление фиксатора…

Снятие облицовки радиатора

Облицовку радиатора Форд Фокус 2 снимаем для ее замены и замены привода замка капота.

Ремонт Ford Focus II-230-1.jpg

Отворачиваем фиксаторы четырех пистонов крепления верхней накладки облицовки радиатора и извлекаем пистоны из отверстий.

Ремонт Ford Focus II-230-2.jpg

Отжимаем фиксатор верхней накладки от верхней поперечины моторного отсека…

Ремонт Ford Focus II-230-3.jpg

…и снимаем верхнюю накладку облицовки радиатора.

Ремонт Ford Focus II-230-4.jpg

Отворачиваем фиксаторы пистонов крепления облицовки радиатора с левой и правой сторон…

Ремонт Ford Focus II-230-5.jpg

…и извлекаем пистоны из отверстий.

Ремонт Ford Focus II-230-6.jpg

Приложив определенное усилие, разъединяем шарнирное соединение тяги привода замка капота.

Ремонт Ford Focus II-230-7.jpg

Выводим фиксаторы облицовки из отверстий переднего бампера (для наглядности фиксаторы показаны на снятой облицовке)…

Ремонт Ford Focus II-230-8.jpg

…и снимаем облицовку радиатора.

Устанавливаем облицовку радиатора Форд Фокус 2 в обратной последовательности.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2?

Разобрал замок капота и поменял в личинке пласмаску, а пружинка вылетеле… Теперь не могу правильно ее поставить! Как должна стоять пружинка с усиками.

Схема подкапотного пространства Форд Фокус 2. Сбросьте, если не затруднит.

Для снятия решётки надо сначала отвинтить пластиковые винты которые держат верхнюю накладку. Если втулка винта прокручивается вместе с винтом, то её надо придержать. После этого вынимаем винты и втулки(можно поддеть отвёрткой).






После снятия винтов отжимаем фиксаторы накладки слева и справа.



Потянув накладку в сторону двигателя выдёргиваем её из паза.


Сама решётка держится на пластиковых фиксаторах которые необходимо вывести из зацепления. Есть фиксаторы большие, которые держат бампер. Решётку держат маленькие.



Также понадобится вытащить привод из замка капота. Просто вытягиваем шарик на себя. Не забудьте при сборке поставить на место.

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека двумя пистонами а и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий доступ к приводу замка капота, установленного на облицовке радиатора. Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

1. Откройте капот и установите его на упор.

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

2. Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

3. …поддев отверткой, извлеките пистоны…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

4. …отожмите вверх два фиксатора щитка, расположенные на его задней кромке…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

5. …и снимите щиток.

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

6. Извлеките два пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

7. …отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя из пазов в переднем бампере…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

8. …отсоедините от замка его привод, преодолевая упругое сопротивление фиксатора…

Снятие и установка облицовки - решетки радиатора Ford focus 2 и 2 рестайлинг

9. …и снимите облицовку радиатора. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Ford Focus 2 2005-2008

Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток снимают при их повреждении или для получения доступа к стеклоочистителю ветрового окна, а также при замене стекла ветрового окна.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.



2. Снимите уплотнитель капота.

3. Поддев отверткой, снимите шесть пружинных фиксаторов решетки короба воздухопритока.


Так расположены пружинные держатели решетки короба воздухопритока.


4. Снимите рычаги с осей поводков трапеции стеклоочистителя (см. «Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна»).



5. Снимите решетку короба воздухопритока, вынимая продольный выступ на заднем краю решетки из паза в уплотнителе стекла ветрового окна.

6. Выверните два винта крепления водоотводящего щитка, расположенные по его краям слева и справа…


7. …и снимите водоотводящий щиток, вытянув его край из-под четырех пружинных фиксаторов (один из фиксаторов показан стрелкой).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека Ford Focus 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора Ford Focus 2

Снятие шланга с патрубка радиатора автомобиля Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

Снятие подводящего шланга радиатора автомобиля Ford Focus 2

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

Снятие пароотводящей трубки системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку 4-х болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха Ford Focus 2

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной Ford Focus 2

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

Снятие втулок со стоек радиатора Ford Focus 2

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления Ford Focus 2

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Крепление переднего бампера Ford Focus II

бампер-форд-фокус-2
Как снять передний бампер на Форд Фокус 2 Рестайлинг

Заранее необходимо проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу не получится. Минимальный набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.

бампер-форд-фокус-2


Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия

бампер-форд-фокус-3

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  1. Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  2. Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  3. Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  4. Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  5. Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
  6. Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  7. Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  8. Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  9. Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  10. Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  11. Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Особенности конструкции, ее функции



Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов. Следует отметить, что в последние годы бамперу придают самые разнообразные формы для создания более агрессивного внешнего вида.

Многие не знают, что изначально машины не комплектовались этой деталью вовсе, поскольку они ездили очень медленно, а безопасность тогда не играла никакой роли. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня безопасность является одним из основных критериев при выборе автомобиля. Следует отметить, что на Форде Фокус 3 бампер полностью выполняет свои функции и надежно защищает кузов, притом, что выглядит он очень красиво. Более того, он позволяет получить минимальные повреждения не только самой машине, но и объекту столкновения, например, пешеходу.

Изначально бампера изготавливались в виде металлической балки, которая устанавливалась спереди и сзади на пружинах. Кстати, следует отметить, что первой машиной, на которую начали ставить эту деталь, был именно предок Фокуса – Форд А. В дальнейшем начали устанавливать цельные системы, после появления которых активизировалась и декоративная составляющая, что делало автомобиль более красивым. Это стало настолько популярным, что в первую очередь уделялось внимание внешнему виду бампера, а только потом его защитной функции. Современные изделия выполняют свое предназначение и успешно комбинируют функции.

Третье поколение Ford Focus оснащается бампером из нескольких частей (так называемый составной), который состоит из декоративной части и усилителя. Как правило, незначительные столкновения приводят к повреждению только внешней накладки (которую можно легко поменять), в то время как усилитель вступает в работу только при серьезных ДТП.

Что нужно знать о замене ремня ГРМ Форда Фокус 3?

Задний бампер

бампер-форд-фокус-4

Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  1. Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  2. Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  3. Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  4. Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  5. Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  6. Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  7. Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  8. При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снимаем передний бампер Форд Фокус

Для работы понадобятся инструменты:

  • крестовидная отвертка с наконечником средних размеров;
  • набор шестигранных ключей (звездочек) или электроотвертка с соответствующими битами;
  • прямая отвертка (может понадобиться для «борьбы» с некоторыми защелками).



Отвертка со сменными битами

Перед тем как начать снимать передний бампер, стоит хорошенько помыть кузов спереди, в том числе и снизу. Ведь работать с чистыми деталями гораздо приятнее и быстрее.

Итак, начнем постепенно подбираться к переднему бамперу, чтобы в итоге его снять:

  1. Начинать работу следует с одной стороны, постепенно переходя на другую. С какого боку начать, роли не играет. Чтобы облегчить доступ к необходимым креплениям нужно выворачивать колеса в нужную сторону, а еще лучше их попросту снять;
  2. Сначала снимается брызговик, закрепленный саморезами под крестовидную отвертку;
  3. Снимается подкрылок, здесь уже понадобятся шестигранники;
  4. Теперь нужно снизу найти и отвернуть саморезы, скрепляющие бампер с крылом. Но это не все винты. Один фиксирующий элемент нужно открутить со стороны подкапотного пространства. Однако, чтобы до него добраться, нужно снять фару с соответствующей стороны, для чего следует открутить один саморез, отстегнуть две защелки, и разъединить электрические провода;
  5. Следующей снимается радиаторная решетка, для чего откручивается несколько винтов, и разъединяются защелки;
  6. Осталось посредине снять деталь с зацепов, а затем проделать аналогичные описанным выше действия с другой стороны передка автомобиля;
  7. Последним действием будет отсоединение подфарников, что полностью освободит бампер.

Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния

Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:

  1. Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
  2. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
  3. Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
  4. Открутить гайки бокового крепления бампера.
  5. Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
  6. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
  7. Вынуть брызговик с посадочного места.
  8. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
  9. Снять с автомобиля обе фары.
  10. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
  11. Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
  12. Демонтаж завершен.

бампер-форд-фокус-5

Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать задние фонари.
  2. В нишах фонарей выкрутить по одному болту.
  3. Демонтировать брызговики колес задней оси.
  4. Отогнуть панель подкрылка вперед.
  5. Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки.
  6. Поддеть отверткой защелку пластикового направляющего кронштейна и снять с нее кромку бампера.
  7. Аналогичные действия провести с другой стороны.
  8. Демонтировать пистоны нижних точек крепления.
  9. Снять бампер с кронштейна в нише фонарей и полностью демонтировать с машины.

Установка детали на штатное место производится в обратном порядке.

Передний бампер Ford Focus 3: снятие и замена

Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10», «на 13», TorxТ30, пассатижи. 1. Снимите подкрылки передних колес (см. тут).

2. Снимите брызговик двигателя (см. тут) .

3. Подденьте отверткой пистон крепления бампера к брызговику радиатора…

4. …и достаньте пистон. Аналогично достаньте остальные пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.



Так расположены пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.

5. Открутите два болта фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу.

6. Подденьте отверткой пистон крепления фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу…

7. …и достаньте пистон.



8. Снимите фиксатор бокового крепления бампера. Аналогично снимите фиксатор бокового крепления бампера к крылу с правой стороны.



9. Открутите четыре крепежных винта брызговика радиатора к рамке радиатора…



10. …и снимите брызговик радиатора.



11. С обратной стороны бампера снизу отсоедините колодку жгута проводов от бампера слева и справа.



12. Снимите блок-фары (см. тут)



13. Потяните пассатижами трос привода замка капота вперед и отсоедините наконечник троса от наружной ручки привода замка капота.

14. Подденьте отверткой наконечник оболочки троса привода замка капота… расположен симметрично с правой стороны брызговика радиатора к рамке радиатора…



15. …и отсоедините трос от ручки привода замка капота.

16. Подденьте отверткой пистон верхнего крепежа бампера

17. …и достаньте пистон. Аналогично достаньте остальные пистоны верхнего крепления переднего бампера.



Так расположены пистоны верхнего крепления переднего бампера.

18. Открутите два винта (второй винт расположен симметрично с правой стороны) крепления переднего бампера.



19. Снимите передний бампер с автомобиля

Под передним бампером установлены энергопоглощающие элементы (второй энергопоглощающий элемент установлен симметрично с правой стороны).



20. Открутите гайки крепления усилителя переднего бампера к фланцу лонжерона кузова сверху…



21. …и снизу. Аналогично отверните гайки крепления усилителя переднего бампера к фланцу лонжерона кузова с правой стороны. Снимите усилитель переднего бампера. 22. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) выпускаемых с 2011 года. Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: