установка радиатора от ваз 2106 на ваз 2101

Обновлено: 17.05.2024

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Меняем радиатор печки своими руками на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Ремонт системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора отопителя на ВАЗ

Кран радиатора отопителя на ВАЗ

Снимаем кожух радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106

Снимаем радиатор отопителя с автомобиля ВАЗ

Печь охлаждающей жидкости в системе отопления на автомобиле ВАЗ

Алюминиевый радиатор печки автомобиля ВАЗ

Новый алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Доброго времени суток! У меня ваз 2105, недавно заменил радиатор печки, так как старый потёк. Заодно заменил кран. Дело было весной, поэтому насколько дует тёплый воздух не обращал внимания. Но с наступлением холодов выяснилось, что печка дует еле тёплым воздухом. Заменил термостат, помпу. Но все без результатов. Может, подскажите чего дельного?

Попробуйте рукой патрубки печки, верхний и нижний. Они должны быть одинаковой температуры, в нашем случае одинаково горячие. Если они разной температуры (обычно верхний патрубок заметно холодней нижнего), значит проблема в радиаторе или кране печки.

Кран печки может не полностью открыть или чуть приоткрыт. Радиатор печки имеет свойство, засорятся (грязный тосол или использование охлаждающей жидкости сомнительного качества, которая быстро превращается в коричнево-чёрную кашу). Так же, прокладка крана печки может разбухнуть и довольно сильно сократить поступление жидкости в радиатор.

Помогите, не могу снять кожух, что-то мешает. Вроде все открутил, скобки снял, а его все ровно держит что-то.

Если пытаетесь заменить радиатор отопления или вентилятор на автомобилях Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2107, то проблема со снятием кожуха вентилятора может возникнуть из-за троса управления заслонкой. С левой стороны (водительской) к кожуху крепиться этот самый трос. Если его не открепить, то снять кожух будет невозможно. Можно подлезть накидным ключом на 7 и открутить саморез (для наглядности добавил фото).

трос управления заслонкой крепится к кожуху вентилятора ваз 2107

Иван:

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

дивіться коробку з вінтілятором треба запихати разом з прової сторони від бардачка вона тоді гарно туда стає

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

Андрей77777:

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

Да, на оборотах, напор должен быть во всю толщину. На холостых немного слабей. Если при открытии или закрытие крана печки (рычаг тепло-холод), ни чего не меняется то проблема в кране или тросе управления.
Попробуйте рукой верхний и нижний патрубки печки, если они одинаковой температуры, то скорой всего радиатор забит. Его следует снять, осмотреть на предмет утечки тосола и если все ок, промыть. Как раз и с краном разберетесь.

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

евгений999: вопрос если радиатор печки медный а сам большой радиатор алюминиевый что будет? на жигули 06

А что может произойти? 😕 Я уверен, что все будет работать отлично!)) Первый, радиатор охлаждения, будет исправно охлаждать систему, а второй (радиатор отопления), будет замечательно обогревать салон автомобиля! Конфликтовать они точно, не будут 😉

Установка радиатора от ваз 2106 на ваз 2101

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 15, 2019
  • радиатор
  • эвент
  • электровентиль
  • электровентилятор
  • дтож
  • атшахи


Итак началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.

О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.

Из плюсов:
— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )
— меньше мусора под капотом
— меньше шума
— не будет перегревов

Минусы:
— Может сломаться датчик, вентилятор.

Для установки нам понадобится:
— радиатор от 06 с отверстием под датчик
— электро-вентилятор с кожухом
— метров 5 проводов сечения 2.5мм и метров 5 сечения 0.75 ( лишними провода не когда не будут )
— датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106 "ТМ 108 (92-87)"
— медная шайба-уплотнитель для вышеупомянутого датчика
— реле 4х контактное
— клавиша управления печкой от 2101 или можно взять такую кнопку. ( надо 3 положения )
— так же нужен предохранитель на 30А и корпус под него ( я подключил на свободный в блок предохранителей )
— герметик
— клеммы мама, термоусадка + я бы взял штекеры 2х контактные.
— хомуты, патрубки - смотрите сами нужно вам или нет, у меня были на шпильках хомуты - я заменил на современные.

Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):

И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).

На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:
\

Вот так стоял радиатор от 06 без вентилятора:
\

Про верхний патрубок - обсудим позже, не пугайтесь :)

Дальше прикручиваем электро-вентилятор к радиатору. Устанавливаем в него датчик с медной шайбой (я вырезал из куска резины, но лучше так не делать - резинка может развалится от перепадов температур), промазываем герметиком:
\

1. Двух-контактный штекер
2. Датчик включения электро-вентилятора ВАЗ 2106
3. Сам электро- вентилятор

Дальше надо работать болгаркой. Пилим "телевизор" по ребру жёсткости сверху и перпендикулярно по краям:
\

\

\

Дальше опять примеряем радиатор (7 раз отмерь, один "отболгарь"). Где кривовато - можно подогнуть или подровнять.
У радиатора по краям есть "жилки", которыми он упирается в остатки телевизора, отмечаем место где они упираются:
\

4. "Жилки"

Что бы утопить его чуть глубже вперёд я сделал "пазики" под эти жилки в отмеченных местах. Несколько раз примерьте радиатор, если будите делать пазики:
\

Так радиатор встал на место:
Слева
\

Справа
\

Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:
\

Слева отверстие сверлить не нужно, хоть стандартное крепление не особо подошло, но это не помешало притянуть его длинным болтом. Главное не переусердствуйте, ушко на радиаторе - пластиковое.
\

Да, я бы между кузовом и пластиковым ухом крепления радиатора поставил какую-нибудь втулочку, чтобы на все 100% быть уверенным, что не обломлю ухо радиатора, притягивая его болтом (прим. ред.)

Вот так выглядит крепление спереди:
\

Далее одеваем патрубки. Нижний - новый мне пришлось укоротить. А верхний наоборот нарастить. Взял два верхних: старый и новый; болгаркой срезал трубку со старого радиатора, разрезал примерно пополам патрубки ( отмерьте на месте ) и одел их на этот отрезок трубки. Не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. Получается примерно так:
\

Прикручиваем радиатор (почему не прикрутили сразу? все просто: на не закреплённом - легче патрубки одевать):
\

Следующим этапом заливаем тосол:
1) Убеждаемся, что кран печки открыт.
2) Заливаем понемногу в горловину тосол, "жамкая" верхний патрубок.
3) Когда тосол перестанет уходить - доливаем в расширительный бачок, закрываем крышку радиатора, запускаем двигатель. Во время работы продолжаем "жамкать"верхний патрубок.
4) Глушим двигатель.
5) Осторожно открываем крышку радиатора, доливаем при необходимости тосол, закрываем.

Еще немного советов, заметок, дополнений по теме:
1) Во время примерки, обращаем внимание на горловину радиатора, надо что бы между телевизором и горловиной было пару мм - вам же ещё крышку одевать на радиатор.
2) По хорошему на острые края телевизора необходимо одеть тонкую трубку, разрезанную вдоль, либо убедиться в отсутствии непосредственного контакта пластиковых бачков радиатора и острой "свежеспиленной" кромки телевизора: со временем из-за вибрации металл может разрушить пластик бачков. 3) Если Вы не хотите менять свой радиатор, а просто собираетесь "повесить" на него электро-вентилятор, вы столкнетесь с небольшой проблемой, а именно - отсутствием места, куда вкрутить датчик включения вентилятора. В таком случае можно взять вот такой "тройник" от ГАЗели:
\

В него датчик вкручивается без проблем. Установить его придется в разрез "тосольного" патрубка (шланга), причем - желательно в разрез нижнего патрубка (из которого тосол из радиатора бежит в двигатель). Но если не удастся его поставить туда (или будет лень :) ) - то можно и в верхний патрубок поставить. Единственное, чем это грозит - слегка не точным включением вентилятора, но погрешность получится не критичная совершенно.
4) Будьте крайне осторожным с пластмассовой частью радиатора, в частности, при затягивании датчика включения вентилятора ибо пластик - штука нежная. Лучше его "дотянуть" в последствии, если обнаружится течь из под него, чем с самого начала затягивать его со всей силы. Хомуты, кстати тоже особо не перетягивайте - бывали случаи, когда кромкой хомута прорезало шланги.
5) И еще, в вдогонку, так сказать. Не лишним будет заранее убедиться, что старая (новая) крышка радиатора к нему подходит, чем постфактум бегать по магазинам в поисках подходящей.

И так, срезюмируя, можно сказать, что инсталляция самого радиатора закончена.
Далее - переходим к электрике.
Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) - этот "тюнинг" не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так - поехали! Ниже приведена схема соединений:

\

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:
\

Вот фото установленного в радиатор датчика:
\

Общий вид:
\

\

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)
\

Кнопка в торпеде, справа:
\

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений:
1) Советую обратить внимание - придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой - два года - полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители - по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно - в продаже имеются надежные "предохранительные" колодки, скрепляющиеся между собой:
\

3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Спасибо за статью , PND , и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением ;)

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

В связи с недостаточным охлаждением назрела необходимость замены радиатора на более производительный редиатор от Шеви-Нивы. Но конструкция петель капота не позволяет поставить радиатор побольше. Вот и пришлось решать вопрос радикально:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли и газовые упоры были взяты от багажника Калины седан.
Замок капота от Газели.
Ответная часть замка была переточена из 08:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Крючок капота Калина.
Трос капота Шевроле Нива.
Для крепления замка капота были изготовлены закладные пластины.
Замок имеет возможность регулировки (право-лево).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ответная часть замка то же имеет закладную и то же есть возможность регулировки (право-лево, верх-низ).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Петли капота так же имеют регулировку во всех плоскостях.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ограничителем открытия капота служит болт, вживленных в кронштейн петли.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Так же на капоте находится дополнительная форсунка омывателя,
с электро-подогревом от а/м Волга.
Проводка на капот имеет свои предохранители и для облегчения снятия капота вся проводка на него идет через разъем. От воды разъем и предохранители предохраняет спец смазка и резиновая защита.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Для изоляции системы вентиляции салона от подкапотки, дополнил уплотнителями из Маделина.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Поменял шумку капота. первым слоем идет вибруха STP, вторым шумка Акцент 15мм.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ко всему прочему капот имеет дополнительный электро-механический запор, который так же имеет возможности регулировок.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ни чего особо крутого в таком капоте не вижу, заставила пойти на это борьба за охлаждение (при стандартном капоте поставить радиатор от ШевиНивы невозможно).
От открытия капот предохраняют три запора (замок, крючек, эл.запор), раньше открытие капота опасности не представляло.
Хотя обслуживать двигатель стало значительно удобней.

Установка радиатора двигателя Шеви Нива на ВАЗ 2106

Собственно, ради чего и переносился капот.

В бачок расширителя был инсталлирован штуцер для шланга пароотводящей трубки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Некоторые пароотводящий штуцер радиатора попросту глушат, но таким образом расширитель остается просто расширителем, куда выдавливается жидкость при нагреве. При наличии же действующего пароотвода жидкость при нагреве начинает циркулировать, таким образом мы имеем постоянное поступление более холодной жидкости из расширителя, в систему.

Термостат оставил классический т.к.термостат шеви открытие 97 С., термостат классика 94 С. решил оставить системе время для маневра. Пришлось срезать одну из опор площадки аккумулятора, взамен был приклепан кронштейн.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Аккумулятор получил боковой кронштейн крепления от ВАЗ 2108.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В нижний патрубок радиатора был установлен самодельный патрубок с тройником на шланг расширителя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

В верхний патрубок вживил Газелевский тройник под датчик аварийного включения вентиляторов.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор стоит на резиновых подушках.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Вентиляторы стоят на своих кронштейнах и то же имеют резиновые втулки.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Все это резинки нужны, что бы не ломало при перемещениях. На головке установлены кронштейны для предотвращения касания шланга расширителя подвижных частей двигателя.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Перед радиатором как всегда стоят водяные веерные форсунки экстренного охлаждения.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

По-другому пост можно назвать "работа над ошибками". Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал "играть" на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал "посильнее", каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась "течка", достало постоянно доливать и нюхать тосол!

вот как было, с верхнего соединения штуцер-патрубок вечно сочилось

Решил я купить 21073-й радиатор, но тут на авито случайно наткнулся на объявление о продаже медного радиатора от ваз 21045 (дизельная четвёрка), а я был в курсе, что у него как раз-таки верхний штуцер с правой стороны, думаю медный еще – вообще отлично. Поехал за ним, по пути помпа потекла, взял радиатор, ну естественно я лоханулся (получается ДВАЖДЫ и с помпой и с радиатором), но ведь у владельца жигуля иначе никак

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

УПС размерчик не тот

не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Поэтому все-таки купил радиатор 21073 инжекторный .Он отличается от всех остальных жигулёвских тем, что верхний патрубок не слева, а справа (со стороны акб), следственно туда нужен коротенький "Г" образный патрубок, патрубок такой у меня был

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот эти полкило аллюминия и пластмассы стоят 1700 рублей

Также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то "немецкая" ХЕПУ, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить. Еще неизвестно, сколько эта немецкая проходит.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

прокладка хотя бы в комплекте была

Cлева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Помпу поменяли, возвращаемся к радиатору.

У 073-го радиатора нижний патрубок выпирает из корпуса в бок к акб, а не как на остальных просто выходит из корпуса прямо. В общем, смотрите фото снизу, станет понятнее. Из-за этого пришлось радиатор сдвинуть в сторону сигналов, следственно, его нижние кронштейны вставали на нижние кронштейны на кузове лишь на половину, это меня не устраивало, увеличил кронштейны

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

вот так кронштейны расширил, теперь нормально садятся на кронштейны на кузове

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Сигналы у меня вроде бы волговские, точно не знаю, но сигналят дай Бог! если у вас такие валяются, то ставьте не думайте, только винты отрегулировать порой нужно, они громоздские, пришлось один переставить маленько и все ок.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала. Пришлось маленько поднять.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

крепление с другой стороны

расстояние есть, правда при регулировке клапанов не очень-то удобно будет крутить каленвал ключем

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

ну вот так вот почти стало

В общем, сразу же хочется отметить минусы:
1. Алюминиевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться. Очень нужно аккуратно с ним
2. В 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый
3. Очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс
плюсы:
1. Очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус
2. Очень легкий

Самое главное — (как бы абсурдно не звучало) я избавился от "течи".

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Одним из этапов глобальной борьбы за охлаждение стали ребра на поддоне.
На большой эффект никто не рассчитывал, но как говорится утопающий хватается за соломинку, тем более какой никакой, но эффет есть.

Зачем нужен второй и так Я думаю понятно
Процесс установки:
Во первых Я пошел по самому сложному пути, располагая их под капотом.
Цель: оставить стандартный внешний вод автомобиля.

Подходят вентиляторы от Нивы с индексом 21214, НО и они туда не лезут, ни как.
Берем болгарку и режем все лишнее, пришлось попилить даже сам мотор вентилятора, в районе помпы. Пилил до появления дыры в нём, далее закрыл это герметиком. Иначе никак.
Болты, что держат шкив помпа под ключ на 13 были заменены на 8 от сцепления 2108, иначе они цепляют за вентиляторы. Расстояние что появилось мало, но проблем никаких.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Кронштейны крепления видны на фото.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Подключение:
Параллельный запуск, не совсем то. Иногда температура лишь незначительно поднялась, а сработали оба, давая нагрузку как потребители, а жрут они не мало, да и температурные качели движку не совсем гуд. Поэтому один подключил по стандартной схеме, а второй работает от блока логического правления, подключенному к штатному датчику на головке, именно на головке, где показания наиболее адекватны и не зависят от термостата, который может и не открыться. Блок настраивается на температуру срабатывания самостоятельно(владельцем) и запускает вентилятор на 30,50,70 и 100%мощности. Звать этот блок управления СИЛИЧ. У меня работает блок два года, нареканий нет. На фото на него направлен курсор.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Можно поставить вентиляторы снаружи (фото с красной копейкой). Это намного облегчит процесс установки и придаст автомобилю грозный вид.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

На экстренный случай перед радиатором (видно вверху) установлены веерные форсунки, которые подают воду на собственно радиатор. На второй фотографии видно следы от воды.
Дает временный, но очень значительный эффект.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

=

Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106


Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой

Замена радиатора двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,…

. а также подводящий (верхний).

. и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору.

. и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора.

. и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Видео про "Замена радиатора двигателя" для ВАЗ 2106

Ваз 2107 Замена радиатора печки! Советы по установке патрубков системы охлаждения. Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

Установка радиатора от ваз 2106 на ваз 2101

Жигуленышь

Беспечный Ангел


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Mixey


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sebastian


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Spok


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

SergArb


Просмотр профиля

Жигуленышь

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

BlackCat


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Garlic


Просмотр профиля

Жигуль

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Кто нибудь имел опыт использования медных радиаторов фирмы Luzar. В них смущает меня - мало трубок (по сравнению с медным, который сейчас стоит у меня, но течёт), и ленточные теплоотводители (на моём в виде паралленых лент), а в них виде гормошки.

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

NaStRaDaMuS


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Радиатор от ваз 2106 на ваз 2107

Вопрос связан вот с чем: на отцовской копейке потек радиатор. Мы его сняли и убедились, что текут соты в трех или четырех местах и запаять это нереально без отпайки верхнего бачка.

Поскольку новый радиатор стоит относительно недорого, мы решили не мучаться и купить новый.

Однако по ходу дела возникла идея: а что, если поставить такой радиатор, чтобы на него можно было поставить электровентилятор? А то принудиловка в пробках как-то не особо радует.

Так вот, думаю, как это сделать? На шестерках вроде бы стоял электровентилятор. Но его кожух, наверное, не привинтиться к копеечному радиатору? Нужно шестерочный радиатор ставить?
А встанет ли шестерочный радиатор на копейку без переделок? И совсем глупый вопрос: есть ли в шестерочном радиаторе дырка под заводную ручку (для отца это принципиально :-)).

Только мне кажется, что это регрессивный путь. Надежность, конечно, у принудиловки 100%, но в пробках летом машина может перегреваться.

Чтобы наша не грелась, я заменил крыльчатку вентилятора на нивскую, 6-ти лопастную. Стало заметно лучше, но зато эта штуковина довольно громко воет, когда газуешь. Звук напоминает утробное урчание 3-х литровых американцев. Тока я не фанат синих писалок и прочего "тюнинга" такого рода. Хочется, чтобы машинка, напротив, работала как можно тише.

Если же просто запустить мотор и оставить работать на холостых оборотах, то проблем нет, не греется. На ходу тоже не греется, есс-но.

А почему медный не брать?

[/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
+++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

[/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
+++вот он у тебя не ленивый 8)
[/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

[/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
+++вау.

[/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
[/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Это не анекдот. При выезде из нашего гаража машина должна преодолеть "порожек" по линии ворот. В одиночку даже у меня сил не хватает перекатить машину через него. А отец человек пожилой, ему так вообще нельзя корячиться. Зато если включить первую передачу, то машинка легко выкатывается вращением ручки.

: [/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
: +++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

: [/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
: +++вот он у тебя не ленивый 8)
: [/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

>>Это точно. :-)))) Но если бы это была единственная проблема. :-))
:
: [/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
: +++вау.

>> Да, да, не смейся! Машинка накатывется на "порожек" кривым стартером, затем отец садится в машину и выжимает сцепление. Машина скатывается назад. Если так сделать дважды в зиму, то сцепление не прилипает.

Правда, прилипало только совеццкое сцепление. ЛУК не прилип, хотя всю эту зиму его не трогали.

: [/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
: [/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Нет лучшего тренажера, чем ТАЗик, даже не уговаривай!
:-)))))

КРУГОВОРОТ «ТОСОЛА»

Система охлаждения двигателя зимой капризничает порой чаще, чем в летнее время. Текут радиаторы и патрубки, отказывают электровентиляторы и датчики, заявляют о себе заклинившие термостаты. И мы по морозцу отправляемся в шоп-тур.

На «Жигулях» радиатор прохудился. «Тосол» расходуется как бензин. Что делать?

Медный радиатор можно запаять — хотя это не всегда приносит желаемый результат. Алюминиевый лучше сразу отнести на помойку — починить его в гаражных условиях вряд ли удастся. А уж если деталь старая, тем более имеет смысл подумать о покупке нового радиатора. Герметики и народные средства советовать не буду — когда течь сильная, они неэффективны, к тому же со временем загрязняют систему охлаждения.

Итак, для «жигулей» могу предложить четыре вида радиаторов. Первый — медный «копеечный» — отличается от современных аналогов креплением. Остальные бывают как медные, так и алюминиевые. Если будете менять один на другой, не забудьте купить подводящий и отводящий резиновые патрубки. Радиаторы для VAZ 2105 и 2107 практически одинаковы: разница в том, что первый обдувается механическим вентилятором, другой — электрическим. Поэтому у «седьмого» предусмотрено отверстие под датчик. Замыкает четверку оригинальная деталь «шахи».

На радиаторах впрысковых «самар» нет датчика вентилятора — за работой последнего следит электронный блок. Можете поставить деталь от карбюраторной модели, поместив в отверстие заглушку — например, сам датчик (в данном случае сойдет и неисправный).

Для «Святогора» радиатора не найдется?

С каким мотором ваш богатырь? Автомобилям с уфимскими и вазовскими двигателями по наследству перешли радиаторы от «Москвича-2141». Кстати, видели когда-нибудь деталь для двухлитрового УЗАМа? Вот она — немного толще обычной. Выбравшим машину с мотором «Рено» предлагаю «родной». Пытаться приладить к «французу» отечественный радиатор не стоит: много переделок и неизвестно, понравится ли это двигателю.

Никак не могу найти штатный радиатор для своей «Волги».

На всех моделях, кроме GAZ 3102, до 1997 применяли унифицированный медный теплообменник. На «ноль вторых» встречались два варианта: светло-зеленый алюминиевый и медный, полностью взаимозаменяемые. Несколько лет назад на GAZ 3102, 31029 появился новый алюминиевый радиатор с пластмассовым бачком, который подходит и всем прежним «волгам». кроме ранних «ноль вторых».

На GAZ 3110 поначалу ставили медный радиатор, копию «двадцать четвертого», только с отверстием под датчик вентилятора. Нынешние «Волги» идут с завода с оригинальным алюминиевым радиатором, который легко встает и вместо предшественника.

Видел импортные радиаторы. Они лучше наших?

По отзывам покупателей, среди зарубежных брака меньше. На рынке, помимо отечественных (например, оренбургского АО «Радиатор» и ДААЗа), много иранских радиаторов, под «маркой» которых торгуют также товаром из Турции, Арабских Эмиратов, Китая. В принципе, страна-производитель особой роли не играет — качество у всех примерно одинаковое, как, впрочем, и цена — в полтора раза выше, чем у российских.

Правда, что электровентилятор от VAZ 2106 подходит на «сорок первый»?

Да, узел универсальный. Электровентиляторы появились еще на VAZ 2103, а потом перекочевали почти на все вазовские модели, «москвичи-2141» и некоторые «волги». Но диффузоры, в большинстве случаев, у каждой модели собственные.

На многие «волги» сейчас устанавливают «бошевские» электровентиляторы, которые приблизительно в пять раз дороже российских. Если вы не в состоянии выложить тысячу с лишним рублей за немецкую деталь, поставьте отечественную — в сборе с кожухом они взаимозаменяемы. Вентилятор для «Святогора» с двигателем «Рено» — в дефиците, а заменить его отечественным не удастся.

Хочу поставить на «пятерку» электровентилятор вместо механического. Что нужно докупить?

Для начала обратите внимание на радиатор: есть ли у него отверстие под датчик. Бывает, на VAZ 2105 ставят «семерочные» с заглушкой. Если нет, меняйте (переделывайте) сам радиатор или выводите вентилятор на отдельную кнопку. Из запчастей придется купить: электровентилятор (200–300 рублей), кожух к нему (50–80 рублей), датчик (30–60 рублей), реле (10–20 рублей). Снимаете прежний вентилятор со шкива помпы и пластмассовый кожух с радиатора; ставите электровентилятор с диффузором и вкручиваете датчик. В монтажном блоке есть штатное место под реле, а электросхему можно посмотреть в любой книжке по автомобилям ВАЗ.

Как отличить датчики вентилятора? С виду они все одинаковые.

У датчиков на одной из граней под ключ указаны два числа: это значения температур включения и выключения. Для «москвичей-2141» — 87–82°С, «жигулей» — 92–87°С, «самар» — 99–94°С. На «волгах», оборудованных электровентилятором, устанавливается «жигулевский», а у «Святогора» с двигателем «Рено» свой датчик, но по резьбе подходит любой из перечисленных.

Помимо отечественных, калужских, за которые просят 30–60 рублей, попадаются и импортные, например английской фирмы «Кью-Эйч» (QH), по цене в два-три раза дороже российских.

Машина долго прогревается — похоже, термостат заклинил в открытом положении. Какой посоветуете?

Вот вазовский ряд: 2101 — для «жигулей» и VAZ 21213; 2121 — для старой «Нивы»; 2108 — для карбюраторных «самар» и «Оки»; 2110 — для «десятого» семейства; 2112 — для переднеприводных моделей с впрысковыми двигателями.

К «Москвичу-2141» с «жигулевским» двигателем подойдет термостат от VAZ 2101, с уфимским — от предшественника, «сорокового». А вот — оригинальная деталь для двигателей «Рено».

Не так давно появились термостаты с пластмассовым корпусом на некоторые модели ВАЗа и «Москвича». По конструкции и цене они точно такие, как и металлические.

«Волговских» термостатов три: для «двадцать четвертого» мотора, для ЗМЗ-402 и 406. Конструкция разборная, поэтому можно не менять деталь в сборе, а купить только начинку — обойдется в два-три раза дешевле.

Третью помпу покупаю: ходят две-три тысячи и рассыпаются.

Не иначе, вам попадался «левый» товар. Нормальная заводская помпа живет, по крайней мере, тысяч пятьдесят, а то и больше. Выбирайте: вот оригинальная для «жигулей» и VAZ 2121, а это — узел для VAZ 21213 с измененной крыльчаткой. Производительность последнего больше, посадочные места такие же. Купив водяной насос без корпуса, можно сэкономить рублей 30–60.

На все переднеприводные ВАЗы, кроме машин с шестнадцатиклапанными двигателями, завод устанавливает «восьмерочные» помпы. Кстати, попадаются импортные «жигулевские» и «самарские» водяные насосы, например Graf, Hepu, QH, Lockheed. Некоторые по цене сравнимы с отечественными, но большинство в два-три раза дороже.

Водяной насос для двигателя «Рено» придется поискать — на рынке ни у кого такой запчасти не видел.

«Волговских» помп, как и термостатов, три: для каждого двигателя своя. Для ЗМЗ-24 и 402 лучше взять ивановскую продукцию, для шестнадцатиклапанника — «родную» заволжскую.

Что это за странные расширительные бачки у вас?

«Москвичовские», нового образца. Именно с такими машины сейчас сходят с конвейера. Поговаривают, будто они прочнее. Цена — как у прежних, взаимозаменяемых с ними деталей.

Владельцам «самар» предлагаю расширительный бачок с отверстием под датчик уровня охлаждающей жидкости. Хотите поставить себе на машину? Купите сам датчик и выведите на «торпедо» сигнальную лампочку — теперь вы сможете контролировать уровень «Тосола», не заглядывая под капот.

Дополнительная информация по системе охлаждения: ЗР, 1998, № 5, 6, 7; 1997, № 3, 10; по системе отопления: ЗР, 1999, № 6, 10; 1998, № 6, 8, 9, 10; 1997, № 3, 10, 11.

Радиаторы для «жигулей»: а — медный VAZ 2101; б — алюминиевый VAZ 2107; в — медный VAZ 2107.

Водяные насосы ВАЗ, слева направо: «восьмерочный»; «жигулевский» без корпуса; он же в сборе.

«Волговские» помпы к двигателям: ЗМЗ-24 (вверху); 402 (слева); 406 (справа).

Расширительные бачки «Москвича-2141»: а — старой конструкции; б — нового образца.

«Жигулевские» радиаторы отопителя: а — медный «копеечный» в сборе с краном отопителя; б — алюминиевый VAZ 2105. Взаимозаменяемость — полная.

Краны отопителя «жигулей», слева направо: производства ДААЗ; завода «Освар»; самарский.

Привет, сегодня бж про радиатор, который у меня не родной, в следствии, не правильная эксплуатация. Радиатор от 2107 вроде, петли там другие, поэтому у меня зажимает шланг. После многих попыток с разными шлангами, было решено, проделать новое отверстие, выход под шланг.

Начал с отцом с того, что нашли деталь с резьбой, с какого то газового оборудования, далее укоротили и высверлили отверстие большего диаметра.

Затем высверлил отверстие в радиаторе, нагрел строительным феном, и завернул трубку. Нагревал, чтобы легко в крутить и образовать резьбу. Чтобы лучше держалось и не было протечек, купил гайку, немного обработал на станке, чтобы залезла внутрь, после, добавив резиновую прокладку перед гайкой, всё закрутил.

Затем заглушил старую дырку, и убрал с крышки, точно не скажу название, вроде клапан, так как попросту не влезал.

В итоге, после сборки я покатался, всё работает.

Не по теме, но всё же добавлю, двигатель прошёл обкатку, подключил газовое оборудование, разумеется отрегулировали клапана и зажигание.
С не терпеньем жду когда всё растает, чтобы поставить летние колёса и пофоткаться.
Ровных дорог, удачи!

Читайте также: