как снять печку на ауди а8 д2

Обновлено: 15.05.2024

Фотоотчет Замена вентилятора печки Ауди А8 (4E) 4.0 TDI


Для того что бы снять кожух вентилятора 1 требуется открутить 12 маленьких саморезов по всему периметру корпуса. Четырем из них, находящимся под лобовым стеклом (показано стрелкой) мешает кронштейн 2 и правая часть механизма дворников 3.


Что бы снять механизм дворников 6 необходимо демонтировать расширительный бачек 4 и его ложе 5. ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Нижний шланг бачка и датчик уровня уходят вниз в колесную арку и для доступа следует частично снять подкрыльник


Теперь аккуратно снимаем разъем с датчика и шланг, предварительно подготовив обрезанную 2х литровую бутылку для сбора антифриза с бачка


После того бачек отводите в сторону, снимаете его ложе, получаете доступ к болтам механизма дворников, снимаете их, снимаете кронштейн 2, откручиваете 12 саморезов по периметру кожуха вентилятора и снимаете кожух (аккуратно отщелкнув жгуты, проходящие рядом) Получаем следующую картину:


Вентилятор прижимается кронштейном с 2мя саморезами (на фото стрелками) Отщелкиваем фишку питания и вот он виновник торжества!


Причина дефекта стертые щетки. Ремонтировать такие вещи тут не принято, поэтому новая деталь за 240 евро уже лежала на столе: B)


При установке нового вентилятора строго соблюдать его позицию (установить возможно только в одном положении), остальное в обратной последовательности

З.Ы. Перед сборкой убедитесь в его работе, мало ли контроллер скорости тоже приказал долго жить!

Как заменить салонный фильтр на Ауди А8 Д4

Немецкие автомобили славятся простотой конструкции, обширным доступом к механизмам, агрегатам при проведении профилактики, ремонта. В частности, замена салонного фильтра на Ауди А8 Д4 проводится в «два счета». Задача под силу даже неопытному владельцу, наличия специальных навыков вовсе не обязательно, но желательно.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А8 Д4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А8 Д4 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2009 по 2013 годы, а также рестайлинговые версии с 2013 по 2018 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А8 Д4 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А8 Д4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А8 Д4 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A8 D4 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 256 мм
  • Длина (по длинной стороне): 253 мм
  • Длина (по короткой стороне): 170 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A8 D4 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А8 третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 4H0819439 (VAG 4H0 819 439).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А8 третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Sakura CAC-31970 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9999 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Kujiwa KUK-0185 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK2641 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK667 – из активированного угля
  • Filtron K1318A – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A8 D4 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Система отопления и кондиционирования Ауди А8

23.0 Система отопления и кондиционирования
Общие сведения Воздухозаборник с откидной створкой Вентилятор Резистор вентилятора Фильтр пыльцы Центральные вентиляционные решетки Боковая вентиляционная решетка Верхняя боковая вентиляционная решетка Боковое сопло размораживания Блок управления E87 системой кондицио.

50874 original 760

23.1 Общие сведения
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под.

50968 original 761

23.2 Воздухозаборник с откидной створкой
Снятие Снимите кожух вентиляционной камеры. Рис. 17–2. Воздухозаборник с откидной створкой: 1 – решетка; 2 – впускной канал; 3 – откидная створка; 4 – корпус Снимите решетку 1( рис. 17–2 ) с воздухозаборника . Выключите зажигание. Отсоедините трос управления от створк.

51114 original 765

23.3 Вентилятор
Снятие Снимите кожух вентиляционной камеры. Снимите рычаги стеклоочистителей и панель отделки капота. Снимите воздушный впускной канал. Рис. 17–6. Расположение болта (1) и зажима (2) крепления камеры рециркуляции Отвинтите болты 1 ( рис. 17–6 ) крепления камеры рецирку.

51343 original 767

23.4 Резистор вентилятора
Снимите кожух вентиляционной камеры. Снимите воздушный впускной канал. Отвинтите болты А ( рис. 17–9 ) и снимите резистор вентилятора. Рис. 17–9. Расположение болтов (А) крепления резистора вентилятора Сам.

51538 original 768

23.5 Фильтр пыльцы
Фильтры пыльцы расположены слева и справа под капотом. Освободите два зажима А ( рис. 17–10 ) крепления рамки и поверните рамку на 90°. Рис. 17–10. Расположение зажимов (А) крепления фильтра пыльцы Снимите фильтр пыльцы. .

51758 original 769

23.6 Центральные вентиляционные решетки
Рис. 17–11. Приспособление из проволоки диаметром 3 мм для демонтажа центральной секции панели приборов: X = 6 мм Изготовьте из стальной проволоки диаметром 3 мм приспособление для демонтажа центральной секции панели приб.

52032 original 772

23.7 Боковая вентиляционная решетка
Снимите вещевой ящик со стороны пассажира или панель нижней отделки панели приборов со стороны водителя. Рис. 17–14. Расположение винта крепления и снятие боковой вентиляционной решетки Через открывшееся отверстие снизу выверните винт крепления вентиляционной решетки ( рис.

52160 original 773

23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка
Снимите боковую вентиляционную решетку. Рис. 17–15. Расположение винта крепления (А) Через открывшееся отверстие после снятия боковой вентиляционной решетки снизу выверните винт крепления верхней боковой вентиляционной решетки ( рис. 17–15 ). Рис. 17–13. Элемент.

52501 original 774

23.9 Боковое сопло размораживания
Отверните винт А ( рис. 17–16 ) и снимите боковое сопло размораживания Рис. 17–16. Расположение винта (А) крепления бокового сопла размораживания Аккуратно извлеките боковое сопло размораживания из панели приборов. .

Замена радиатора отопителя

А вот если б ты его с фери помыл.

Замена радиатора отопителя (печки). Как это было.

Вдруг при включении обдува лобового стекла обнаружилось его резкое запотевание. Запаха я никакого не чувствовал, т.к. имел насморк, но сразу понял, что одним запотеванием тут не отделаться. Остановился. Сунул руку под коврик пассажирского сидения, а там . тепло и скользко. Как всегда, во-время.
Да, печка «механическая» -- климы нет.


Как все начиналось

Медленное исчезновение ОЖ было давно, но я грешил на радиатор охлаждения. А оно вон как обернулось.

Начало процесса (разминка)

Сначала обратился к LEXA_V8 с вопросом, о человеко часах на замену печки. Леха, как и все на форуме в таких случаях, «подбодрил» меня, сказав, что «как оно на сотках он не знает, а на его ФАУ надо всю торпеду снимать». Сказал еще, что «не сложно, только крепежа до дури».

Следующим этапом я все-таки распечатал валяющуюся у меня дома на столе карточку Web-Plus и вышел в сеть. Заяндексил «audi замена печки» и сразу получил пару инструкций как и что. Инструкции меня порадовали больше, чем Леха. Они были всего на пол листика и в них печка вынималась под капот.

При этом в моих умных книгах не написано как снимать печку. Написано как ее разбирать.


Собственно начали.

Далее последовательность с моими пояснениями.

В салоне

* Снимаем клемму с аккумулятора.
* Снимаем полку в ногах водителя, бардачок и «щеки» с консоли.

Чем свободнее будет, тем легче будет ставить печку.

* Сдергиваем (без фанатизма) пластиковые Г-образные соединительные патрубки от печки к дефлекторам обдува лобового стекла.

* Отсоединяем электрический разъем от переключателя скорости вентилятора и второй разъем (найти по косе), который стоит ниже на крепежной планке.

Со вторым разъемом лично я имел так сказать, связь. В моей машине он красного цвета. Очень место неудобное. Это разъем представляет из себя 2 колодки, установленные в планку фиксаторов. Слева и справа еще разъемы. Я его расстыковал прямо в планке, т.к. состыкованным вытащить не смог.

* Разбираемся с тросиками управления заслонками.

Из салона отсоединяется только 1 тросик. Но все тросики по-ходу на U-образных клипсах закреплены на «своих» местах. Я их оттуда вынимал. Они просто выщелкиваются.
Открываем капот.

* Снимаем оба поводка дворников.
* Снимаем (нежно) пластик над аккумулятором-печкой-трапецией_дворников.

* Отстегиваем все электрические разъемы с печки и дворников.
* Снимаем «трапецию» дворников с моторчиком.
* Снимаем крепление печки.

* Все провода максимально удаляем с рабочего поля.

Я использовал пластиковые хомуты, чтобы привязать все по углам. Косу от печки тоже желательно вытянуть максимально под капот и смотать.

* Отсоединяем тросики управления.

Главное не потерять металлические защелки, которыми они фиксируются. Я отсоединенные тросики вытащил в салон.

* Делаем/готовим пробки для патрубков ОЖ.

Для этого берем нож, дерево, подходящего сечения и . Ну или что-то другое.

* Снимаем патрубки с радиатора отопителя и затыкаем их.
* Выводим патрубки из-за щита отсека печки.

При снятии и установке не убранные патрубки достаточно сильно мешают. Мне удалось вынуть только 1, т.к. у меня моторный отсек занят еще и газовым оборудованием. Второй я пластиковой стяжкой (4 шт. для увеличения длины) притянул к газовому редуктору (можно, наверное и к тормозному цилиндру?), чтобы он стоял вертикально.

* Аккуратно отрываем печку (под капот).

Как только она оторвалась по всем краям, проверяем из салона, не тянет ли она за собой что-нить. Воздуховод, который идет к «штанам» (типа в ноги задних пассажиров), если он пластиковый как у меня, слезет сам. Говорят он бывает резиновый. В этом случае его надо сдернуть. Вот с этим самым воздуховодом при установке я сексовался час, наверное, если не больше.

Она выходит очень плотно. Усилий прилагать не надо. Если не идет, значит что-то цепляет.

* Снимаем клипсы по шву.

Их много. Смотрим внимательно.

* Выкручиваем 3 самореза.

Это, видимо, очень индивидуально. У меня место выхода патрубков радиатора было залито каким-то герметиком, похожим на застывшее желе (прозрачный). Все это отрывается. Радиатор вынимается с напрягом, т.к. патрубки длиннее, чем ширина посадочного гнезда под радиатор. Плюс радиатор не развернуть, т.к. это же гнездо не дает ему достаточно повернуться. Я просто переживая за корпус печки его тянул. Вынул, но на корпусе появились трещины.

Теперь можно посмотреть на виновника «торжества». Мой виновник потек по соединению бачка-щечки и теплообменника.

* Устанавливаем новый радиатор.

Это тоже что и вынуть, только наоборот. Сердце кровью обливалось, когда запихивал его трубками в посадку.

* Делаем всякий сервис.

Например меняем щетки у движка вентилятора. Но я не делал. Не успевал.

Собственно собираем две половинки, попадая заслонками в направляющие, ставим клипсы и закручиваем саморезы.

Установка в обратном порядке. Пара советов.

Полностью очистить пространство вокруг посадочного места печки. Когда еще такой подвиг удасться совершить? Типа прочистить водостоки и все такое.

Можно еще проверить АКБ. Плотность электролита, например. Почистить клеммы или, наоборот, смазать их спецжиром.

Я где-то прочитал, что многое хорошо вставляется (одно в другое) если это смазать правильной силиконовой смазкой. Я смазал края всех воздуховодов.

При закручивании саморезов не порвать какую-нить проводку.

«Захомутать» все «косы» на место.


По времени на разборку где-то около 3-х часов. От приезда в гараж, неторопливой работы и уезда.
На сборку. наверное тоже 3 часа. Это с моими "приколами". Если все сразу оденется и ничего не клеить -- думаю 1,5-2 часа.

  • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

В минувшие выходные тоже совершил сей, без преувеличения, подвиг. У меня еще свистел вентилятор, а я собрался на январские на Украину махнуть, негоже, думаю всю дорогу его свистение слушать. Вдохновленный примером Madoxа и вооружившись его трактатом - решился. Договорился с гаражом, пригласил в помощь товарища.
Начали в субботу в 12-30 дня. Под капотом все прошло гладко - дворники, пыльник, трапеция, хомут отопителя - все открутилось и снялось минут за 10-15. Дальше салон. На водительскую сторону неспеша ушло тоже минут 20 (нижняя полка, пластик и воздуховод, г-образный патрубок, ). На пассажирской стороне набор элементов аналогичный, только вместо нижней полки - бардачок и порядок разборки иной: сначала снимаем обшивку с правой стороны (саморез ищите в районе ступни правой ноги), под обшивкой увидите мозги впрыска, потом снимаем пластик (заглядываем под бардачок - откручиваем 2 самореза), сняв пластик, получаем доступ к 2 саморезам, которые крепят бардачок, снимаем бардачок ну и далее воздуховод и г-образный патрубок. Обшивка, ручки регуляторов отопителя, крепеж блока регулировок отопителя - все это снялось на ура. На пассажирскую сторону ушло еще где-то 30 мин.

Первый секс случился с тросиками. Я все тросики снял из салона. Вынуть блок регулировок из центральной консоли не удалось - подсоединенные три тросика не дают. Пришлось тросики отсоединять лежа головой в ногах переднего пассажира. Ничего сложного нет - сначала снимаем сам тросик, потом выщелкиваем держатель рубашки из фиксатора, язык фиксатора нужно отгибать наружу (от тросика). Просто делать это ОЧЕНЬ неудобно. Помучившись снял два тросика - смог вытащить весь блок из консоли. Третий тросик снял уже без проблем, в человеческих, так сказать, условиях. Всего на тросики ушло где-то минут 30.

Со вторым разъемом лично я имел так сказать, связь. В моей машине он красного цвета. Очень место неудобное. Это разъем представляет из себя 2 колодки, установленные в планку фиксаторов. Слева и справа еще разъемы. Я его расстыковал прямо в планке, т.к. состыкованным вытащить не смог.

У меня он тоже красного цвета . Насчет "расстыковал прямо в планке" - я не очень понял. Разъем сам по себе стоит в планке с еще 2 разъемами. Когда его расстыковываешь, то мама, которая висит на косе отопителя остается закрепленной в планке. Я не стал долго париться - открутил саму планку и вынул маму с косы отопителя.

Второй секс - процес вытаскивания отопителя под капот.

Она просто приклеена на уплотнителе к корпусу авто. Уплотнитель – что-то типа черного поролона со скотчем по сторонам. Отрывается печка тяжело. Я ее прото нудно тянул на себя стоя на впускном коллекторе на коленях. После того, как она начала отходить, начал ее наклонять направо-налево. Я уплотнитель не порвал.

Они сидят в самых глубоких дырках.

Один сидит настолько глубоко, что у меня под рукой не оказалось отвертки нужной длины. пришлось сбегать в Максидом за отверткой.

Разобрал отопитель. Когда вытаскивал старый радиатор - просто откусил патрубки - побоялся сломать корпус. Не понимаю, как его туда на заводе поставили . Обе половинки корпуса изнутри вымыл, все заслонки и, куда смог дотянутся, протер.

Сердце кровью обливалось, когда запихивал его трубками в посадку. . Несмотря на одинаковые размеры новый радиатор имел достаточно заметный люфт. Хотя старый герметик-желе тоже держал намертво.

Новый радиатор фирмы Behr имеет патрубки по-короче, поэтому зашел на место просто без проблем. В комплекте с радиатором шло 4 полоски поролона с клеевой основой - оклеил по периметру и щеки. Торец, где выходят патрубки залили силиконовым герметиком. Насчет выбора радиатора: я просмотрел параметры радиаторов от разных производителей - бехровский толще остальных на 5 мм (если память не изменяет).

Третий секс - замена мотора вентилятора. Снял воздухозаборник с заслонкой, снял стопорное кольцо на разъеме с торца - и вытаскивай. ОДнако, между двигателем и корпусом отопителя вставлены 3 резиновых клиновидных уплотнителя, двигатель выходит очень туго, я выталкивал упираясь отверткой с торца в разъем. В оригинале стоял двигатель фирмы AEG, я купил бошевский. Обнаружилось следующее конструктивное различие: корпус двигателя AEG полностью металлический, а корпус боша - металлический

на 3/4, а на оставшуюся четверть надет пластиковый колпак, который увеличивает диаметр где-то на 2 мм, т.е. запихнуть мотор в корпус с учетом наличия уплотнителей становится ОЧЕНЬ проблематично. Положение усугубляется тем, что на торце двигателя имеется ключ, который должен совпасть с прорезью в корпусе отопителя, кроме того должны совпасть вентиляционные отверстия двигателя и корпуса отопителя. Мне удалось попасть в прорезь со второй попытки. Двигатель заходил настолько туго, что я наваливался на отопитель всем телом.
Наконец, двигатель был запихан, стопорное кольцо одето. Отопитель собран, на патрубки наклеен новый поролон. Сборка половинок особых хлопот не доставила, хотя все заслонки встали на место только с третьей попытки.

Если все сразу оденется и ничего не клеить -- думаю 1,5-2 часа.

очень оптимистичный прогноз

Если кто еще надумает сам менять - рекомендую использовать накладки на колени - стоять на впускном коллекторе и телевизоре достаточно болезненно.

На выходе имеем отсутствие звука при работе вентилятора, отсутствие запаха при прогреве радиатора, гораздо быстрее начинает ощущаться прогрев салона и эффективнее регулируется температура.

Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Вентилятор отопителя Audi 80

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

Старый и новый радиаторы Ауди


Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Как снять радиатор Ауди 80

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Как-то раз заметил, что температура не падает при езде по трассе. Совсем. Открыв капот, немного офигел: ВСЕ было в антифризе. Перло из радиатора и попадало прямо на работающий вентилятор, который успешно распылял горячий антифриз по всему подкапотному пространству. Решил не заморачиваться, а купить новый радиатор. При поездке на рынок был найден алюминиевый на мою машину всего за 45$.

Также было куплено: парочка новых хомутов (патрубки крепить) и антифриз (марку уже не помню, помню что красный G12). Поехали менять (паять и лить герметик сразу не захотел, ибо выброшенные деньги).

1. Сливаем антифриз. По хорошему можно слить, открутив патрубок на помпе, но за отсутствем ямы открутил нижний патрубок на радиаторе и сливал потихоньку.

2. Снимаем радиатор. Для его снятия открутил решетку радиатора, и 2 болта, его самого крепящих. Тонкостей процесса не помню, помню что все просто. Ужасаемся видом старого радиатора: половина сот просто высыпалась, стяжки проржавели. Тем не менее медный и оригинальный

Патрубки – медные, а на новом – пластиковые, зажимать аккуратно.

После установки нового радиатора (не обошлось без сторонних изысков, неоригинал все-таки), получили вот такой результат:

3. Далее заливаем антифриз, пожмякивая большой патрубок от радиатора к тройнику. Залив полностью, ставим авто под уклон передом вверх (у меня удобный такой подъезд к гаражу) и газуем пару раз под 5 тысяч оборотов, доливаем антифриз. Удобно продуманная система, не завоздушивается. Это плюс

  • радиатор 45$
  • антифриз и дистиллированная вода – 15$

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что-то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сделать это нелегко, весь день на процедуру ушел.

Пригодился такой инструмент:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • головка «на 24», большой вороток;
  • головка «на 8,10», малый вороток, удлинитель к нему не менее 10 см;
  • крестовая отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Разумеется, нужен и новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B обойдется в плюс-минус 7000 рублей. Аналоги Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA и другие. Их стоимость колеблется от 500 до 3500 рублей.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4. Фото, инструкция как поменять радиатор печки в Audi 80 B4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Как Снять Клапана Печки Ауди А8 Д2

Это не сработало кнопки управления климат-контролем. Кнопка REST на климате даже позволяет включить климат на некоторое время (я точно не помню 10 минут), даже если ключ зажигания вынут (зимой отопление или вентиляция летом). Это не будет работать, если вы закроете машину, откроете ее позже и попытаетесь активировать эту функцию. То, что утонуло, можно собрать позже. Эта функция не работает. И нет, нет. И это еще не все.

Двигатель гудел от блока клапанов климат-контроля. Я думал о том, чтобы поехать на море, и когда я вернусь, я снимаю и меняю подшипник. Во время путешествия теплый воздух не дует из печи; дул только ледяной воздух. Была ночь (не холодно, не жарко), потому что я просто выключил плиту и пошел к морю. К сожалению, днем ​​было жарко и кондиционер включился в нужном месте, а температура поднялась до 105-110. Тормоза заглядывают в бак с антифризом лишь чуть-чуть ежедневно. Топпинг. Я продолжал с включенным кондиционером. Температура сначала упала, а затем снова поднялась. Я прибыл в это время. Стопоры. Душили. В это время добавленный объем выдавливался из-под крышки расширительного бачка. Я вернулся ночью без кондиционера. Кажется, они туда попали.

Я подключил шнурок. Произошла ошибка в насосе блока климат-контроля. Я исправил ошибку REST, которая начала работать (раньше она не работала. она ​​явно зависла от ржавчины). Он удалил чип и связана с его контрольная поверхность составляет 3,5 шт. (левый и правый климат), он контролировал температуру в климате при самой высокой температуре, управление гаснет, т.е. клапан открыт, с небольшим ярким свечением, т.е. клапан закрыт. Когда они сняли блок клапанов, они взорвали его. он задохнулся. Вручную проверяется нажатием на клапан. он заблокирован. Я не подал заявку на удаленный блок. я боялся, что это был не насос. вы не будете проверять это таким образом. Давление воды, подаваемой в трубы для наших клиентов, остается. циркуляция реальна. Ничего не забивает. Я сделал то же самое с радиаторами. Вода закачивалась в одну трубу. ржавчина сначала сливалась со второй, а затем безупречная вода. Он циркулировал полностью.

Audi A8 D3 Снятие пластинчатого двигателя Установка, замена пластинчатых щеток двигателя

Он качал его по-разному, так как он не переворачивался. на низких оборотах двигателя при огромных оборотах, и устанавливал тарелку на низких оборотах на огромные. Хотя это не принципиально. Дует совершенно другой двигатель, никак не связанный с циркуляцией антифриза. Я даже пытался отключить звук и включить REST. я надеялся, что мотор сам его прокачает. Без эффекта.

. затем, танцуя с бубном вокруг машины и промывая систему 1000 раз под давлением водопроводной воды из ирригационного шланга, каким-то чудом (я все еще не понял), я накачал систему водой. Он завел машину, включил плиту и прогрел до рабочей температуры. Остается наш клиент. Все, что нам нужно сделать, это согреть нашего клиента. Фантастика. Чтобы не проветривать систему снова, он отсоединил верхний шланг (обратная линия, идущая от двигателя обратно в бак) на запущенной машине, слил воду с ее использованием. При всем этом вода сразу начала покидать бак для замены в двигателе. Дождавшись, пока в баке не будет минимума, он начал добавлять антифриз в бак и заливал антифриз, пока вода не вытекла. Вскоре я снова надел шланг на бак и. я забыл об этой дилемме навсегда.

Некоторые скажут, что это не очень хороший метод замены воды в системе охлаждения, поскольку не вся вода выходит из системы учета, но повторите этот шаг без помощи других и поймите.

Мне не подходит фото ремонт. Что еще должен сделать наш клиент, подробно описано в разделе «Замена клапанов кондиционирования воздуха A8».

Чтобы понять структуру бухгалтерского программного пакета, несколько фотографий блока самого клапана климат-контроля.

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Мне понадобились такие предметы для работы:

  • плоскогубцы;
  • клюющаяся лента;
  • головка «на 24», крупный вороток;
  • головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
  • крест. отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.

Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.

Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.

После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.

Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.

У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.

После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.

Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.

Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.

Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.

Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.

Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.

После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.

Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.

После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.

После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.

Отсоединяем разъем там, где водитель.

После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.

Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.

После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.

Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.

Как снять торпеду на ауди а8 д3 audi a8 d3

узнавал в одном сервисе по вагам, сказали 12 снятие торпеды) ну я психанул и сам снял. Но мне то нужно было не только снять, но и заменить моторчики на климате, сам климат отмыть и на место все собрать))

Привет ! Ты КОНКРЕТНЫЙ и КАПИТАЛЬНЫЙ КРАСАУЧЕГ ! 🤣😎👍 таких людей , как ты , побольше бы ! Ты сделал не одно дело , а два , оставив всем наглядное пособие для людей . Это и есть добро ! А AUDI A8 QUATTRO - это сила ! 💪

@Дима Новиков На здоровье ! 😀 Я правду написал .🤗

Я к примеру меняю печку и пришлось снимать торпеду

так радиаторы печки можно снять не снимая торпеды. А вот если сам блок климата то нужно снимать торпеду

Братан спасибо тебе большое. 👍 Без тебя я бы не справился)

пожалуйста! Главное что помогло!

Димарик приветствую. Интерес такой, где находится привод заслонки что работает на,тепло холодно, заебала эта печка уже, все переменяли на 800 раз и все равно дует холодом отовсюду, пришли к выводу что заслонка закрыта а привод не рабочий, но оде он стоит сука, ни кто не знает, может ты подскажешь.

Привет. О это сложный вопрос, объяснить очень тяжело. Одна заслонка получается под торпедо, то есть на торпеде что дуют на лобовое. Так же есть заслонка под блоком климата, добраться до него можно сняв центральный тоннель. Могу скинуть фото но тут не получается. Если есть на драйв 2 найди меня там, ауди а8 серебристая мечта

Спасибо тебе.
А зачем снимал торпеду?

@Олег Столбовой да была Д2, за год на ремонты ушло 200тс, поэтому знаю о чем говорю. Нет не жалею, я её убитую взял восстановил и теперь наслаждаюсь. Выглядит свежее да и пневмоподвеска это класс😁👌

@Дима Новиков посмотрел твои видосы, и если я правильно понял у тебя раньше была д2. Не жалеешь шас что перепрыгнул в д3?

@Олег Столбовой д3 не такая крепкая как Д2, уже начали экономить. Если брать дорест на бмф или бфл моторах то геморроя меньше и дешевле. Ну а так как нарвешься, может купишь у того кто все до тебя поменял. Я почти уже всю машину заменил кроме кузова конечно. Цены на запчасти такие же как на Д2, обслуживание такое же. А вот следующие tfsi моторы уже в разы дороже в обслуживании

@Дима Новиков я все никкк не могу решиться на покупку д3, у самого д2 на 4.2.
Д3 сильно мозг выносит?

чистил полностью блок климата, все разбирал и чистил внутри, так же чистил место где сливы, там было дахера грязи

Читайте также: