как снять радиатор кондиционера на опель омега б

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно заменить радиатор печки Opel Omega

Если в летние месяцы любые проблемы с радиатором печки на Opel Omega ещё можно проигнорировать, то с приходом холодов проблема становится угрожающе актуальной. Любые неполадки приводят к тому, что в салоне становится попросту некомфортно находиться. Поэтому желательно выполнить замену радиатора печки Opel Omega A до начала холодного сезона, если назрела необходимость такого ремонта.

Опель Омега ремонт

Симптомы и трудности в работе радиатора обогрева салона

Данный узел является одной из ключевых составляющих системы охлаждения и отопления и предназначен для транспортировки излишков тепла от автомобильного двигателя внутрь салона, то есть, для обогрева находящихся внутри людей. Вентилятор принудительно нагнетает тепло, которое даёт мотор и направляет его в салон.

Радиатор авто не того размера

При замене радиатора печки на Opel Omega B водитель может столкнуться со следующими трудностями:

  • нестыковка по размерам. Она связана с тем, что множество радиаторов, которые выпускались в поздние годы, имеют меньшую толщину по сравнению с заводскими характеристиками. Чтобы закрепить запчасть нормально, потребуется дополнительное уплотнение;
  • усилит уплотнение придётся ещё и для того, чтобы минимизировать потери горячего обдува, ведь без этого эффективность радиатора будет крайне невелика;
  • замена уплотнительных колец на патрубке. Если этого не сделать, то высока вероятность возникновения течи охлаждающего вещества в системе.
  • также владельцу Opel Omega B стоит взять на вооружение основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости замены печки отопителя. К ним относятся:
  1. обдув холодным воздухом в салоне даже при горячей охлаждающей жидкости;
  2. появление в салоне маслянистого налёта говорит о том, что антифриз просачивается из-за того, что его выдавливают патрубки вследствие забившихся трубок печки;
  3. печка даёт горячий воздух со стороны водителя, а холодный со стороны пассажира.

Греться в машине

Чаще всего радиатор засоряется вследствие некачественной охлаждающей жидкости. Они провоцируют возникновение маслянистого налёта. Со временем его толщина становится такой, что ощутимо снижает пропускную способность системы. Вот тут и возникает ощущение полного отсутствия комфорта внутри салона.

Использование промывки своими силами без демонтажа

Прежде, чем делать ремонт или менять радиатор печки на Opel Omega А, можно попробовать его промыть. В продаже можно отыскать множество средств для этих целей или воспользоваться раствором кислоты — главное, чтобы средство было достаточно агрессивным. Если нет больших отложений, то для начала можно пробовать промывку даже столовым уксусом, экспериментируя в пропорциях с водой.

Промыть радиатор печки

При этом для промывки с демонтажом придётся разобрать чуть ли не половину салона. Оказывается, есть вариант сделать это прямо в подкапотном пространстве, не ликвидируя радиатор полностью. Для этого нужно просто получить доступ к его патрубкам, а именно:

  • очистить участок для установки фильтра салона, открутив пару фиксаторов, которые обозначены красными маркерами;
  • после того, как мы сняли накладку, нам нужно открутить 2 пластиковых гайки, которые держат кожух фильтра салона и снять его;
  • можно сдвинуть хомуты, которые фиксируют патрубки;
  • если они сильно изношены, то заменяем их сразу;
  • получив возможность дотянуться до патрубков, находим в хозяйстве пару шлангов с длиной более метра каждый. Их нужно надеть на патрубки и затянуть хомутами;
  • в ведре или другой ёмкости разводим агрессивное вещество с водой;
  • для того чтобы создать давление, требуемое для промывки, нам на помощь придёт электрическая помпа;
  • как только насос подключён, нужно погонять промывку в течение хотя бы получаса. После этого нужно промыть радиатор чистой водой.

Работы по установке нового радиатора для салонной печки

Теперь посмотрим, как правильно и быстро выполнить замену печки отопителя на Opel Omega. Причём будем действовать по упрощённой инструкции, чтобы упростить процедуру и сделать её за считанные часы. Торпедо снимать не будем, а лишь подрежем небольшой кусок со стороны, где сидит передний пассажир. Итак, выполняем следующие действия:

Ориентируйтесь на сегодняшний материал, друзья, если возникла необходимость самостоятельно поменять засорившийся радиатор для отопителя на Opel Omega. Если не помогла чистка, то можно смело приобретать новый и приступать к разборке и сборке. Если у вас уже был опыт выполнения подобных манипуляций, можете поделиться им в комментариях к этой статье.

Снятие радиатора на Opel Omega B. Снятие радиатора кондиционера и основных вентиляторов.

Круто. Получается, никак нельзя поставить новые вентиляторы без снятия радиатора и радиатора кондиционера? .

Александр Сова

Здравствуйте.
Какой должен быть верхний датчик включения вентилятора ? На сколько градусов?
2.0
1997г
С кондиционером

Павел Сиваев

Спасибо за видео 👍👍👍. Чем мне нравится омега, тем что её можно перебирать возле дома, и даже не ехать в гараж) омега лучшая машина 👍👍👍

Павел Сиваев
Александр Ш

Если приноровиться то можно снять, не снимая основной радиатор

Макс Коваль

Подскажите пожалуйста, что делать, если на опель омега б 2.5 бензин сдуваются патрубки охлаждения ?

Tema Tema
Дмитро Янковський

Подскажите, пожалуйста, поэтапно, как сливать всю жидкость с системы, чтобы промыть ее? Как боротся с воздушными пробками?

Рома Тимощук

Сегодня попал на ваш канал стал 1 тисячным подписчиком, видео все супер, у меня есть проблема которая мучает уже долго связанная с перегревом, после замены радиатора температура 96-98 и выше хотя раньше была 92 стабильно не могу найти проблему, может ли это быть из за радиатора печки или чего другого.

Влад Сердюк

Круто!Сделайте пожалуйста обзор на подключение ГБО на данном двигателе,где что куда и откуда подключено.Очень интересно.

Мой Хозяин

Только у вас и нашёл. Спасибо! Буду пробовать.

Рома Канатов

Круто ребята, спасибо за видео 👌

Дмитрий Рейхерд

Ребят ждем продолжения видео по чистки родиатора. Когда будет? А то я уже переживаю куда пропали)))

Zohrab ELIYEV

Ребята привет.я поменял радиатор на новый и через некоторое время и у меня тоже винтильяторы включаются постаяно.как решить проблему не заменяя радиатор.и датчик стоит от жинули

Sergey Bond

Добрый день. Можно снять радиатор кондиционера отдельно без основного радиатора охлаждения? Хотелось бы узнать. Заранее спасибо.

Aleks12 Aleks12
Евгеньевич

Как скачать фрион? Чтобы небыло давления.

Дмитрий Дикалов

тот патрубок, что на термостат - не на термостат, а на вход в блок, термостат там где верхний патрубок большой(если лицом к мотору, то справа), сам термостат находится спереди двигателя между головами

Снятие радиатора на Opel Omega B. Снятие радиатора кондиционера и основных вентиляторов.

Круто. Получается, никак нельзя поставить новые вентиляторы без снятия радиатора и радиатора кондиционера? .

Александр Сова

Здравствуйте.
Какой должен быть верхний датчик включения вентилятора ? На сколько градусов?
2.0
1997г
С кондиционером

Павел Сиваев

Спасибо за видео 👍👍👍. Чем мне нравится омега, тем что её можно перебирать возле дома, и даже не ехать в гараж) омега лучшая машина 👍👍👍

Павел Сиваев
Александр Ш

Если приноровиться то можно снять, не снимая основной радиатор

Макс Коваль

Подскажите пожалуйста, что делать, если на опель омега б 2.5 бензин сдуваются патрубки охлаждения ?

Tema Tema
Дмитро Янковський

Подскажите, пожалуйста, поэтапно, как сливать всю жидкость с системы, чтобы промыть ее? Как боротся с воздушными пробками?

Рома Тимощук

Сегодня попал на ваш канал стал 1 тисячным подписчиком, видео все супер, у меня есть проблема которая мучает уже долго связанная с перегревом, после замены радиатора температура 96-98 и выше хотя раньше была 92 стабильно не могу найти проблему, может ли это быть из за радиатора печки или чего другого.

Влад Сердюк

Круто!Сделайте пожалуйста обзор на подключение ГБО на данном двигателе,где что куда и откуда подключено.Очень интересно.

Мой Хозяин

Только у вас и нашёл. Спасибо! Буду пробовать.

Рома Канатов

Круто ребята, спасибо за видео 👌

Дмитрий Рейхерд

Ребят ждем продолжения видео по чистки родиатора. Когда будет? А то я уже переживаю куда пропали)))

Zohrab ELIYEV

Ребята привет.я поменял радиатор на новый и через некоторое время и у меня тоже винтильяторы включаются постаяно.как решить проблему не заменяя радиатор.и датчик стоит от жинули

Sergey Bond

Добрый день. Можно снять радиатор кондиционера отдельно без основного радиатора охлаждения? Хотелось бы узнать. Заранее спасибо.

Aleks12 Aleks12
Евгеньевич

Как скачать фрион? Чтобы небыло давления.

Дмитрий Дикалов

тот патрубок, что на термостат - не на термостат, а на вход в блок, термостат там где верхний патрубок большой(если лицом к мотору, то справа), сам термостат находится спереди двигателя между головами

Снятие радиатора на Opel Omega B. Снятие радиатора кондиционера и основных вентиляторов.

Круто. Получается, никак нельзя поставить новые вентиляторы без снятия радиатора и радиатора кондиционера? .

Александр Сова

Здравствуйте.
Какой должен быть верхний датчик включения вентилятора ? На сколько градусов?
2.0
1997г
С кондиционером

Павел Сиваев

Спасибо за видео 👍👍👍. Чем мне нравится омега, тем что её можно перебирать возле дома, и даже не ехать в гараж) омега лучшая машина 👍👍👍

Павел Сиваев
Александр Ш

Если приноровиться то можно снять, не снимая основной радиатор

Макс Коваль

Подскажите пожалуйста, что делать, если на опель омега б 2.5 бензин сдуваются патрубки охлаждения ?

Tema Tema
Дмитро Янковський

Подскажите, пожалуйста, поэтапно, как сливать всю жидкость с системы, чтобы промыть ее? Как боротся с воздушными пробками?

Рома Тимощук

Сегодня попал на ваш канал стал 1 тисячным подписчиком, видео все супер, у меня есть проблема которая мучает уже долго связанная с перегревом, после замены радиатора температура 96-98 и выше хотя раньше была 92 стабильно не могу найти проблему, может ли это быть из за радиатора печки или чего другого.

Влад Сердюк

Круто!Сделайте пожалуйста обзор на подключение ГБО на данном двигателе,где что куда и откуда подключено.Очень интересно.

Мой Хозяин

Только у вас и нашёл. Спасибо! Буду пробовать.

Рома Канатов

Круто ребята, спасибо за видео 👌

Дмитрий Рейхерд

Ребят ждем продолжения видео по чистки родиатора. Когда будет? А то я уже переживаю куда пропали)))

Zohrab ELIYEV

Ребята привет.я поменял радиатор на новый и через некоторое время и у меня тоже винтильяторы включаются постаяно.как решить проблему не заменяя радиатор.и датчик стоит от жинули

Sergey Bond

Добрый день. Можно снять радиатор кондиционера отдельно без основного радиатора охлаждения? Хотелось бы узнать. Заранее спасибо.

Aleks12 Aleks12
Евгеньевич

Как скачать фрион? Чтобы небыло давления.

Дмитрий Дикалов

тот патрубок, что на термостат - не на термостат, а на вход в блок, термостат там где верхний патрубок большой(если лицом к мотору, то справа), сам термостат находится спереди двигателя между головами

Как добраться до испарителя кондиционера ООБ Стало попахивать

Проблема следущая, стало попахивать болотом при работе кондея. Вычитал, что есть масса спреев и средств, но увидев фото вонявших испарителей понял, что это полумера. Вот теперь хочу взглянуть на свой. Подскажите самый безболезненный вариант до него добраться не снимая всей торпеды. Может есть вариант со стороны вентилятора. Вобщем буду рад любому опыту и ссылкам.
П.с. Авто ООБ, седан 95г/в, кондиционер (не климат)

еще геморойнее, чем долезть до радиатора печки, без преувеличений. Со стороны вентилятора вариантов нет
то что ты увидел на фото, это мягко сказать "если машина всегда ездила без фильтра", или пугалка для залетных
вот эти самый спрей тебе в помощь+препарат на основе лизола, лизоформин к примеру. и ниче не будет вонять

Изменено: SPIK., 29 Май 2011 - 17:09

Лучше пойти путем наименьшего сопротивления и сделать дизенфекцию системы охлаждения, либо на сервисе, либо купив хорошую химию. Воняет-то, в принципе, какой-нибудь процес гниения или бактерии, все это можно устранить и так.

Изменено: Hammer, 30 Май 2011 - 15:33

Проблема следущая, стало попахивать болотом при работе кондея.

Не знал в какую тему написать, решил тут.

В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

Есть смысл в этом?

Не знал в какую тему написать, решил тут.

В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

Есть смысл в этом?
Есть 100%.Я всегда именно так и делаю а ты нет?

Не знал в какую тему написать, решил тут.

В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

по моему на сегодняшний день самый эффективный и бюджетный вариант чистки кондиционера- это чистка лизоформином.

сделать это можно самому,и займет это всего лишь 30 -40 минут.и без микробов вы останитесь 99.9 %,а бюджет составит максимум 20 грн.

кому интересно могу сразу описать как это сделать.

-идем в аптеку , покупаем концентрат лизоформина, разбавляем до нужной концентрации,переливаем в бутылку и вставляем в нее распылитель (чем на цветы брызгают)

-далее снимаем фильтр салона(я для удобства снимал фильтр вместе его с пластмассовой рамкой)

-запускаем двигатель,включаем кондиционер делаем вентилятор на максимальное количество оборотов,и начинаем распылять концентрат лизоформина в отверствие фильтра салона.

-через минут 10 можно заглушить двигатель,пусть постоит чуть чуть (мин 10 -15) размокнет вся гадасть,потом повторить заново

вот и все. денек постоит запах мыла из воздуховодов,потом пройдет.

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Снятие радиатора на Opel Omega B. Снятие радиатора кондиционера и основных вентиляторов.

Круто. Получается, никак нельзя поставить новые вентиляторы без снятия радиатора и радиатора кондиционера? .

Здравствуйте.
Какой должен быть верхний датчик включения вентилятора ? На сколько градусов?
2.0
1997г
С кондиционером

Здравствуйте, извините, что сразу не ответил, но, к сожелению, все равно не смог бы ответить, так как не владею такой инфой.

Спасибо за видео 👍👍👍. Чем мне нравится омега, тем что её можно перебирать возле дома, и даже не ехать в гараж) омега лучшая машина 👍👍👍

Если приноровиться то можно снять, не снимая основной радиатор

Подскажите пожалуйста, что делать, если на опель омега б 2.5 бензин сдуваются патрубки охлаждения ?

Подскажите, пожалуйста, поэтапно, как сливать всю жидкость с системы, чтобы промыть ее? Как боротся с воздушными пробками?

Добрый день. Когда стоял плохой радиатор печки( пробитый) то система переодически завоздушивалась. Я заезжал передними колесами на эстакаду, хотя-бы под 30 градусов, и газовал. Было слышно, как бульбашки уходили и сразу становилось жарко в салоне. Такая вот нехитрая борьба с пузырями.

Сегодня попал на ваш канал стал 1 тисячным подписчиком, видео все супер, у меня есть проблема которая мучает уже долго связанная с перегревом, после замены радиатора температура 96-98 и выше хотя раньше была 92 стабильно не могу найти проблему, может ли это быть из за радиатора печки или чего другого.

@Авторентген Так что подскажете где искать проблему.

Сегодня разговаривал с мастером сказал что поставили старые датчики, простите за долгий ответ

Вечер добрый. Вы датчики новые поставили в радиатор или старые переставили?

Круто!Сделайте пожалуйста обзор на подключение ГБО на данном двигателе,где что куда и откуда подключено.Очень интересно.

Только у вас и нашёл. Спасибо! Буду пробовать.

Удачи. При вытягивании главное не зацепить соты об кранштейн какой-нибудь. При сборке тоже могут быть нюансы: например подключение датчиков в радиаторе не удобно - нужна последовательность подключения патрубков и датчиков. Или датчики на воздуховодах тоже одинаковые - сразу их пометьте. Патрубки лучше вообще сначала натянуть на радиатор, а потом уже ставить вместе с радиатором. Установка вентиляторов: тоже нюанс - сначала попасть направляйками снизу, а потом сверху, но перед тем как в верхние попадать, лучше подключить провода, а то потом не удобно. В общем, все должно быть спокойно и продуманно на перед - что за чем ставить. В общем, пишите, если что.Успехов! Все получится!

Круто ребята, спасибо за видео 👌

Ребят ждем продолжения видео по чистки родиатора. Когда будет? А то я уже переживаю куда пропали)))

Добрый день! На следующей неделе. На работе "сезон" начался)))

Ребята привет.я поменял радиатор на новый и через некоторое время и у меня тоже винтильяторы включаются постаяно.как решить проблему не заменяя радиатор.и датчик стоит от жинули

@Авторентген прашу даите мне номер хочу общаться с вами на Ватсапп.Whatsaap

Судя по всему причина кроется в датчике. Мотор-то достаточно горячий нрав имеет с завода. И может быть так, что температура срабатывания датчика чуть ниже рабочей температуры. А вообще, у Омеги с завода сделано так, что у родного датчика два момента срабатывания: один на первую скорость вентиляторов, а второй на максимальную скорость вращения. И я знаю, что многих бесит, что из-за этого вентиляторы чуть ли не постоянно работают, в связи с чем отключают первую скорость совсем. В нашем же случае, вентиляторы срабатывали и зимой в пробке часто, поэтому мы поменяли его на оригинал.

Добрый день. Можно снять радиатор кондиционера отдельно без основного радиатора охлаждения? Хотелось бы узнать. Заранее спасибо.

@Авторентген спасибо, значит пусть стоит)

@Павел Сиваев Добрый день! Не получиться его убрать. Во-первых, он парно с радиатором охлаждения сидит на кранштейнах, а во-вторых - вентиляторы охлаждения крепятся на радиаторе кондиционера - аж два! Это те самые, которые работают вне положения ключа зажигания. На них и датчик температуры, что стоит в радиаторе охлаждения ДВС, завязан, то есть эти вентиляторы имеют из-за него две скорости вращения. Короче - не рекомендую.

@Авторентген у меня уже даже снят компрессор, так сказать кондея нет. У меня вопрос, можно ли убрать радиатор кондиционера совсем? Или пусть стоит как защита?

@Авторентген понял. Спасибо.

Добрый день. Попробовать можно. Тогда его надо рассоединить от основного радиатора. Основной радиатор вытащить из посадочных мест и отклонить к двигателю, но, боюсь, все же, воздуховоды на впускной коллектор снять надо будет. Ну, а дальше, все как в видео: снять вентиляторы, отсоединить трубки кондиционера. Единственное что, не знаю, колба на радиаторе кондера будет мешать при снятии, или нет при таком способе снятия.

Как скачать фрион? Чтобы небыло давления.

Евгеньевич просто спустить в атмосферу, или на станции выкачают

тот патрубок, что на термостат - не на термостат, а на вход в блок, термостат там где верхний патрубок большой(если лицом к мотору, то справа), сам термостат находится спереди двигателя между головами

Снятие радиатора на Opel Omega B. Снятие радиатора кондиционера и основных вентиляторов.

Круто. Получается, никак нельзя поставить новые вентиляторы без снятия радиатора и радиатора кондиционера? .

Здравствуйте.
Какой должен быть верхний датчик включения вентилятора ? На сколько градусов?
2.0
1997г
С кондиционером

Здравствуйте, извините, что сразу не ответил, но, к сожелению, все равно не смог бы ответить, так как не владею такой инфой.

Спасибо за видео 👍👍👍. Чем мне нравится омега, тем что её можно перебирать возле дома, и даже не ехать в гараж) омега лучшая машина 👍👍👍

Если приноровиться то можно снять, не снимая основной радиатор

Подскажите пожалуйста, что делать, если на опель омега б 2.5 бензин сдуваются патрубки охлаждения ?

Подскажите, пожалуйста, поэтапно, как сливать всю жидкость с системы, чтобы промыть ее? Как боротся с воздушными пробками?

Добрый день. Когда стоял плохой радиатор печки( пробитый) то система переодически завоздушивалась. Я заезжал передними колесами на эстакаду, хотя-бы под 30 градусов, и газовал. Было слышно, как бульбашки уходили и сразу становилось жарко в салоне. Такая вот нехитрая борьба с пузырями.

Сегодня попал на ваш канал стал 1 тисячным подписчиком, видео все супер, у меня есть проблема которая мучает уже долго связанная с перегревом, после замены радиатора температура 96-98 и выше хотя раньше была 92 стабильно не могу найти проблему, может ли это быть из за радиатора печки или чего другого.

@Авторентген Так что подскажете где искать проблему.

Сегодня разговаривал с мастером сказал что поставили старые датчики, простите за долгий ответ

Вечер добрый. Вы датчики новые поставили в радиатор или старые переставили?

Круто!Сделайте пожалуйста обзор на подключение ГБО на данном двигателе,где что куда и откуда подключено.Очень интересно.

Только у вас и нашёл. Спасибо! Буду пробовать.

Удачи. При вытягивании главное не зацепить соты об кранштейн какой-нибудь. При сборке тоже могут быть нюансы: например подключение датчиков в радиаторе не удобно - нужна последовательность подключения патрубков и датчиков. Или датчики на воздуховодах тоже одинаковые - сразу их пометьте. Патрубки лучше вообще сначала натянуть на радиатор, а потом уже ставить вместе с радиатором. Установка вентиляторов: тоже нюанс - сначала попасть направляйками снизу, а потом сверху, но перед тем как в верхние попадать, лучше подключить провода, а то потом не удобно. В общем, все должно быть спокойно и продуманно на перед - что за чем ставить. В общем, пишите, если что.Успехов! Все получится!

Круто ребята, спасибо за видео 👌

Ребят ждем продолжения видео по чистки родиатора. Когда будет? А то я уже переживаю куда пропали)))

Добрый день! На следующей неделе. На работе "сезон" начался)))

Ребята привет.я поменял радиатор на новый и через некоторое время и у меня тоже винтильяторы включаются постаяно.как решить проблему не заменяя радиатор.и датчик стоит от жинули

@Авторентген прашу даите мне номер хочу общаться с вами на Ватсапп.Whatsaap

Судя по всему причина кроется в датчике. Мотор-то достаточно горячий нрав имеет с завода. И может быть так, что температура срабатывания датчика чуть ниже рабочей температуры. А вообще, у Омеги с завода сделано так, что у родного датчика два момента срабатывания: один на первую скорость вентиляторов, а второй на максимальную скорость вращения. И я знаю, что многих бесит, что из-за этого вентиляторы чуть ли не постоянно работают, в связи с чем отключают первую скорость совсем. В нашем же случае, вентиляторы срабатывали и зимой в пробке часто, поэтому мы поменяли его на оригинал.

Добрый день. Можно снять радиатор кондиционера отдельно без основного радиатора охлаждения? Хотелось бы узнать. Заранее спасибо.

@Авторентген спасибо, значит пусть стоит)

@Павел Сиваев Добрый день! Не получиться его убрать. Во-первых, он парно с радиатором охлаждения сидит на кранштейнах, а во-вторых - вентиляторы охлаждения крепятся на радиаторе кондиционера - аж два! Это те самые, которые работают вне положения ключа зажигания. На них и датчик температуры, что стоит в радиаторе охлаждения ДВС, завязан, то есть эти вентиляторы имеют из-за него две скорости вращения. Короче - не рекомендую.

@Авторентген у меня уже даже снят компрессор, так сказать кондея нет. У меня вопрос, можно ли убрать радиатор кондиционера совсем? Или пусть стоит как защита?

@Авторентген понял. Спасибо.

Добрый день. Попробовать можно. Тогда его надо рассоединить от основного радиатора. Основной радиатор вытащить из посадочных мест и отклонить к двигателю, но, боюсь, все же, воздуховоды на впускной коллектор снять надо будет. Ну, а дальше, все как в видео: снять вентиляторы, отсоединить трубки кондиционера. Единственное что, не знаю, колба на радиаторе кондера будет мешать при снятии, или нет при таком способе снятия.

Как скачать фрион? Чтобы небыло давления.

Евгеньевич просто спустить в атмосферу, или на станции выкачают

тот патрубок, что на термостат - не на термостат, а на вход в блок, термостат там где верхний патрубок большой(если лицом к мотору, то справа), сам термостат находится спереди двигателя между головами

Опель омега б блок климата ремонт

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Симптомы:
— при нажатии на кнопку включения кондиционера перегорает предохранитель вентилятора отопителя F33 (30A) большой
— после этого не работает вентилятор отопителя и кондиционер

Понадобятся:
— несколько предохранителей 30А; рекомендую прикупить маленькие по 3р, а то большие дорогие — от 40 до 100р за шт.
— два провода толщиной мм 1.5-2 и длиной 20-40 см, на одном конце которых клемма от любого сгоревшего предохранителя (втыкать на его место), а на другом ответная часть клеммы — мама (продаются в магазине по рублю)
— омметр (лучше мультиметр, чтобы еще и ток до 5А мерил)
— иголка (достаточно тонкая)
— изолента

Порядок действий:
1. вырубаем зажигание
2. вытаскиваем предохранитель 33 и на его место засовываем провода, а в них маленький предохранитель (большой бережем на потом)
3. включаем зажигание, включаем вентилятор на полную скорость, наблюдаем
4. если вентилятор работает, идем дальше; если вентилятор не работает, пробуем более маленькую скорость; если на маленькой работает, а на большой нет — сдохло реле последней ступени вентилятора или проводка к нему; если вентилятор заработал, вместо предохранителя включаем амперметр на 5А и повторяем эксперимент на 1 скорости, должен быть ток порядка 4А. Если больше — КЗ в обмотке мотора вентидятора или в проводах, но скорее первое
5. убедившись, что без кондея вентилятор работает, заводимся и врубаем кондей — предохранитель вылетает, все перестает дуть
6. вырубаем зажигание, меняем предохранитель (опять маленький), открываем капот
7. открываем треугольную коробку реле под капотом возле аккумулятора
8. от угла, который ближе к аккумулятору, начинаем считать реле и пустые места: один, два, далее пусто — это типа три, четыре, пять; пять — это зеленое реле, которое отвечает за принудительный пуск вентилятора радиатора при включении кондиционера;
9. вытаскиваем реле 5
10. включаем зажигание, включаем вентилятор печки на 1 скорость, заводимся, врубаем кондей 11. если все работает, ищем КЗ в вентиляторе радиатора, проводах к нему или реле 5; реле — наиболее вероятно, т.к. в случае первых двух вариантов не понятно как вы вообще до этого ездили и не перегревались
12. если предохранитель опять сдох, двигаемся дальше
13. вырубаем зажигание, вытаскиваем реле 4 — это реле компрессора кондиционера, тоже зеленое, точно такое же, как 5 (реле 5 тоже вытащено)
14. вытаскиваем разъем из муфты компрессора кондиционера, пусть болтается; сам компрессор с муфтой — это железка со шкивом, самая нижняя из всех, по которым проходит ремень; разъем справа снизу на ее боку, если стоять лицом к капоту; крайне неудобно, но залезть можно, не поднимая машину
15. втыкаем в дырку под вывод 30 реле 4 (нумерация снизу на реле) наш провод и с него замеряем сопротивление на массу ("-" аккума), потом меняем щупы омметра местами и еще замеряем; диапазон — килоомы;
16. в одном случае должен быть ноль, в другом бесконечность; если так, значит жив диод муфты компрессора и нет КЗ на массу; если ноль всегда, то либо есть КЗ проводов между собой, либо пробит диод;
17. диод находится в термоизоляционной трубке вместе с проводами на расстоянии примерно 25 см от разъема муфты; пробит — меняем; подойдет любой, рассчитанный на ток порядка 30-50А
18. если устранили КЗ, то втыкаем разъем и реле 4 на место и повторяем шаг 10
19. если КЗ и не было, то лезем к муфте и меряем ее сопротивление; если почти ноль на диапазоне до килоома, то беда — замена муфты компрессора, а может и самого компрессора; однако, (тут я не уверен) вроде как на более новых моделях диод стоит прямо в муфте, так что вносите поправки в измерения
20. втыкаем реле 5
21. втыкаем вместо предохранителя 33 проводочки с маленьким предохранителем
22. см. п.10 🙂 (заводимся, вкл. вентилятор печки, потом кондей)
23. все должно работать, выключаем кондей
24. выключаем вентилятор печки (в положение 0), включаем кондей; должен заработать вентилятор печки на 1 скорости и кондей
25. если вентилятор не заработал, виновато реле первой скорости вентилятора печки; находится в блоке реле за блоком предохранителей в салоне; надо его менять

Надоело в темноте наугад тыкать по кнопкам климат контроля, т.к. судя по все лампочки подсветки кнопок все перегорели. Сначала была идея поставить светодиоды белого или красного цвета, но почитав мнения, что они довольно часто горят, из-за не стабильности напряжения в бортовой сети, было решено ставить обычные лампочки. Весь процесс старался фотографировать, может быть информация о разборе панели климата, будет кому то полезна. И так поехали.
Для начала снимаем магнитолу, вытаскиваем рамку магнитолы и достаем кнопки с панели. Вытаскиваются они легко, просто поддеваем отверткой и тянем на себя.

Далее открываем пепельницу и снимаем лоток, нажатием вот этой вот штучки.

Под лотком пепельницы, по центру в глубине, находится винт. Выкручиваем его

Читайте также: