обогрев ног логан 2

Обновлено: 13.05.2024

Обогрев (обдув) ног Renault Sandero/Logan, Обязательно!

Зима уже на подходе и скоро многих, кто не занимался колхозом в машине, ждет сюрприз =)
Инженеры Рено похоже не ездили на машинах в холодном климате и складывается ситуация, когда обдув ног водителя приносит сюрпризы.
Почему то он дует только на одну ногу, второй не достается обдува и совсем не уютно в машине становится.
Едешь, а одна нога в тепле, другая нет.
Эту доработку я сделал почти 2 года назад, а переделать руки так и не дошли, с жабрами перестарался, но все равно дует теперь хорошо.
Держится без всяких стяжек и клея.
Для Колхоза были куплены:
Манжета резиновая 50х73, манжета или сход или хз что конусная резиновая и уголок на 45 градусов пластиковый на 50 (сантех труба). Манжету выворачивать не стал, налезла нормально.
Допилил Уголок, сделал срез на широкой части, для контакта в манжетой, и снял под углом выход на другой стороне.

Потом подумал (но плохо подумал) и сделал жабры…совсем не правильное решение, но уже сделано…по факту эти жабры направлены ниразу не на ноги, так что не делайте как я =)

Широкий конец еще поправил чуток (укоротил) на фотографировать уже не стал…
Потом взял манжету, прогрел чуток, для гибкости, так как на улице был минус 5 и напялил куда надо =)
Вроде норм, но тут включился тесть…залез, поковырял и снял, сказал что нифига не держится…хотя по мне держалось нормально, а сломать можно что угодно…далее были рассуждения, мысли…
Тесть притащил камеру от мопеда, сказал сейчас все будет, я примерил, сказал не вариант, но он был настойчив и минут 15 сам пытался его туда напялить…не вышло…
Я для уверенности в себе, что попробовал все варианты, взял конусную резинку, примерил и убедился, что очень плохо она держится и убрал ее нафиг.
Снова взял манжету, погрел чуток и напялил по самое нехочу, вогнал в нее конус и остался доволен, в отличии от тестя… он все еще считает, что держится плохо, но второй раз я его уже не пустил к готовой системе.
Манжета выглядит вот так, покупается в любом хоз магазине.

Отвечаем на зимние вопросы к хэтчбеку Renault Sandero Stepway

Дорожный просвет — сила! Например, в посёлок Мучкапский мы прорывались сквозь пургу и глубокую «одноколейку». Разъезды со встречными — через целину и, в отсутствие полного привода, только ходом.

Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником.

Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи.

Как и Logan первого поколения, новый Stepway прямую не держит, а придерживается её: правее, левее — по чуть-чуть, но подруливать приходится постоянно. А на открытых ветрам участках дороги, равно как и при разъездах с грузовиками, проявляется высокая парусность. На льду надо быть начеку — иной раз ветер физически двигает машину в сторону! Не расслабишься и на снегу: стоит немного высунуться из колеи — Stepway, если не под тягой, тут же норовит встать боком (системы стабилизации на нашем хэтчбеке не было). Выход — не сбрасывать газ, а добавлять. Благо тягой «внизу» 82-сильный восьмиклапанник 1.6 не обделён.

Редкий случай, но почти вся езда по трассе — в метель, а потому и скорости невелики. Максимум — 110 км/ч, на пятой передаче это 3000 об/мин. Мотора хватает, а шумом он не донимает. Солирует вентилятор печки (в положениях «2» и «3»), фоном — встречные и обгоняющие машины: изоляция от окружающей действительности у Степвэя слабенькая. А ещё достают дворники: не скрипят, а скрежещут, причём омывайка с ролью смазки не справляется — тянешь на себя рычажок, а взмах щёток заметно опережает подачу жидкости. Гр-р-р-ххх!

Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки.

В общем, машинка клёвая, но в наших условиях ведёт себя не так привлекательно, как выглядит. По сути, ключевые преимущества над Степвэем-предшественником — это дизайн, ещё раз дизайн и увеличенный на 20 мм дорожный просвет (195 против 175 мм). Цена от 577 до 651 тысячи рублей, на мой взгляд, оправдана только в случае, если есть жёсткая установка «Автомобиль должен быть новым!». Тогда Stepway в рамках своих умений непобедим, особенно в коротких поездках. Владельцы Лады Калины Кросс, добро пожаловать в комментарии. С другой стороны — да в нынешней ситуации — подержанный Stepway первого поколения не столько хуже, сколько дешевле.

Обогрев ног водителя

Было замечено, что в какую скорость на печке не включай, ноги постоянно подмерзают.Изучил данную проблему на сайте.Просмотрел все варианты.Остановился на самом простом .Теперь с уверенностью могу сказать, что и эффективном.

Отвод отпилил с двух сторон.

Хотя можно и не пилить.

Коврик постоянно сухой, ноги в тепле.

Renault Logan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2005


Renault Logan, 2013

Комментарии 19

У меня эта конструкция отваливается не держится

Товарищи, а эта машина с климатом или просто с кондеем ? у меня машина с климатом и там выход с печки абсолютно другой (

у тебя с такой конструкцией правая нога мерзнуть будет.я так ставил потом переделал. вот так сделай и будет обоим ногам тепло
www.drive2.ru/l/485854947934470386/

Спасибо! Идея хорошая, надо будет доработать.

я 3 года думал как нормально сделать потом додумал и пошел реализовывать теперь с наступлением холодов тепло пока едешь обувь высыхает о как жарит тапки
))))

спасибо за подсказку тоже сделал так цена 51руб. тока резинку взял 73на50

у меня уголок 50-тый выскакивает…если манжету приспустить то падает…

стяжкой нужно к железяке сверху присобачить.

У меня и так отлично держится.Но можно и стяжкой закрепить.

alex-shelehov

стяжкой нужно к железяке сверху присобачить.

Не обязательно. 2 года уже стоит так, без всяких стяжек, держится уверенно.

Блин нада тоже замутить !

Как похолодало сразу ощутил данный косяк, сижу потею в куртке а ноги аж сводит от холода.

Народ, я что то не понимаю. Где что у вас мерзнет? Я прошлую зиму отъездил, все нормально.Ни одна нога не замерзла.
Как только на драйве активизировались сантехнические посты, решил у себя еще раз проверить.
Дует отлично на обе ноги, подставлял руки, смотрел распределение потоков на ощуп.
Ну я х.з. чего у вас мерзнут.

Может я мерзляк но у меня тоже ноги мёрзнут. Особенно когда дальняк и ноги без движения. Такая же приблуда решила все проблемы. Вторую зиму кайфую.

Народ, я что то не понимаю. Где что у вас мерзнет? Я прошлую зиму отъездил, все нормально.Ни одна нога не замерзла.
Как только на драйве активизировались сантехнические посты, решил у себя еще раз проверить.
Дует отлично на обе ноги, подставлял руки, смотрел распределение потоков на ощуп.
Ну я х.з. чего у вас мерзнут.

у тебя какая температура была самая низкая?)

минус 20 было точно, но не долго.
миинус 15-18 было продолжительное время.

я с дуру в -35 по трассе на рыбалку ездил) печка на 3 дует в салон — а я замерз. салон выдумало быстрее чем печка его грела. после этого я конечно проклеил всё, но я честно удивился что за машина такая.

Народ, ну как вы натягиваете эту манжету?! Мучался очень долго, не держится и все тут!

Гофру надо погреть и она прекрасно залезает на пластиковую фигню не понятной формы.

Обогрев ног задних пассажиров

вот увидел что кто то покупает на разборках подогрев ног задних пасарывов. А скази возможно ли их установить на Логан 2006 г и если да ,то как это делается?? заране всем спасибо.

2014-02-27 14:54:51

  • Ads

2 Ответ от Sniff 2014-02-27 14:54:51

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если купить (новые или с разборки) патрубки обогрева для ЛОгана-1, то можно поставить самому.
Правда, на Украине на разборках это редкие детали, так как на укр.рынок ЛОганы шли без обогрева задних пасажиров. Можно заказать с польских разборок на (allegro.pl) через посредника. Две недели и детали у тебя.
Только придётся помудохаться с пристыковкой к блоку печки, но не очень сильно.

3 Ответ от Clone-77 2014-02-27 16:16:18

  • Clone-77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

укр.рынок ЛОганы шли без обогрева задних пасажиров

На моём логане(для украинского рынка) есть обогрев ног задних пассажиров,потому что дизель.

4 Ответ от MACK 2014-02-27 16:31:20

  • MACK
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

На моём логане(для украинского рынка) есть обогрев ног задних пассажиров,потому что дизель.

Подтверждаю. Отодвинул максимально вперёд пассажирское сиденте и обнаружил отверстия воздуховодов, рукой пробовал действительно идёт тёплый воздух.

5 Ответ от sukraine 2014-02-27 16:42:58

  • sukraine
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

На моём логане(для украинского рынка) есть обогрев ног задних пассажиров,потому что дизель.

Подтверждаю. Отодвинул максимально вперёд пассажирское сиденте и обнаружил отверстия воздуховодов, рукой пробовал действительно идёт тёплый воздух.

6 Ответ от MACK 2014-02-27 17:25:15

  • MACK
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Я ж говорю, Отодвигаешь переднее пассажирское сиденье максимально вперёд. Ложишься на задний диван и смотришь вперёд. Ближе к центральному тоннелю (к ручнику) увидишь отверстия в обшивке. По крайней мере у меня так.

7 Ответ от OKurylyshyn 2014-02-27 17:37:41 Отредактировано OKurylyshyn (2014-02-27 17:41:41)

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

8 Ответ от Evgenий 2014-02-27 21:15:11 Отредактировано Evgenий (2014-02-27 21:22:18)

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А скази возможно ли их установить на Логан 2006 г и если да ,то как это делается??

под печкой воздуховоды должно быть видно

9 Ответ от sukraine 2014-03-02 18:36:37 Отредактировано sukraine (2014-03-02 19:39:38)

  • sukraine
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Добрый день.
Все таки они есть! Нашел их.
Поверял на 4 скорости вентилятора печки, положение регулятора "в ноги", но оттуда ничего теплого не появилось. Причем это когда на улице плюсовая температура и движок был нормально прогрет. Сочувствую задним пассажирам зимой.
Из передних сопел дует неплохо, больше справа (переднему пассажиру), но как то очень высоко расположены сопла, такое ощущение, что воздух будет греть середину голени, а не ноги. На этот вопрос ответит следующая зима))).
Всех с весной.

10 Ответ от Clone-77 2014-03-02 19:58:24 Отредактировано Clone-77 (2014-03-02 20:06:58)

  • Clone-77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Должно хорошо "дуть" в ноги задним пассажирам.После долгой поездки,сзади даже коврики просыхают(если зимой снега пассажиры наносят).Ищите почему не дует.
Кстати забыл добавить:когда разбирал салон своего логана для шумоизоляции, заметил что воздуховоды к ногам задних пассажиров сплющены в месте стыковки(каждый воздуховод из двух частей).Уже не помню что туда вставил,но просвет увеличил.О такой проблеме отписывался ещё один форумчанин(не помню кто).

Модернизация системы обдува на Рено Логан2/Сандеро2


Причина - отсутствие воздуховодов на некоторых комплектациях.

Есть два способа решить данную проблему: сконструировать самостоятельно с помощью некоторых предметов из хозяйственного магазина или приобрести готовый комплект от Renault Logan первого поколения, но всё равно придется дорабатывать, поскольку посадочные места разные.

В данном фотоотчёте будет описан вариант самостоятельно изготовления воздуховодов из кусков трубы для пылесоса. Внутренний диаметр 34 мм, длинной около метра. Не пугайтесь внешнего вида некоторых решений в отчёте, ведь на войне все средства хороши. В данном случае мы обеспечиваем подачу тепла в район ног задних пассажиров, которыми скорее всего являются наши родные или близкие.

Для начала работы придётся снять центральный тоннель. Для снятия нужно убрать заглушку с подстаканником и открутить болт (Торкс), далее снять часть пластика, открутить еще один и два винта в подстаканнике.



Заглянув под "торпеду" находим два прямоугольных выхода для нашего будущего воздуховода, поскольку из этих отверстий горячий воздух (или холодный) дует непонятно куда в район подстаканников в передней части тоннеля. На эти сопла необходимо придумать переходник на трубу. Размер прямоугольников 80х20 мм.


Готовые воздуховоды от "первого" Логана или Сандеро не подойдут, т.к. разные посадочные отверстия. В данном случае, автор сконструировал переходник из простой пластиковой бутылки. Переходник нужен с прямоугольника 80х20 мм на трубу диаметром 34 мм (или какая будет у вас). Бутылка нагревается с помощью фена и ей придаётся нужная форма. Также, можно изготовить переходник из стеклоткани или другого материала.



В результате манипуляций должно получится два таких изделия


Одним концом надевается на место


Прокладывается в центральном тоннеле


А другой конец выводится к заднему сидению. На фото пластиковый переходник снят, поскольку нет в нём необходимости.

Теперь тёплый воздух будет попадать в область ног задних пассажиров.


Автор и фото: urabus87 (Drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Почему не греет печка Renault Logan?

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

печка Рено Логан

Устройство система отопления Рено Логан

В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.

Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.

Как работает система отопления

Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.

Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.

Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

РИСУНОК 1

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

РИСУНОК 2

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

РИСУНОК 3

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

РИСУНОК 4

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

РИСУНОК 5

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.

РИСУНОК 6

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

РИСУНОК 7

Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.

РИСУНОК 8

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.

РИСУНОК9

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

РИСУНОК 10

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не , двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.

  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.

Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения

На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault

Устранить эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, вполне вероятно, что не работает мотор отопителя. К сожалению, ремонту данный узел не подлежит, его необходимо менять.
Регулятор оборотов напрямую связан электрической цепью с мотором вентилятора. Поэтому его стоит проверять в первую очередь. Вполне возможно, что не работает именно регулятор.
Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка по-прежнему не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Вполне возможно, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.


Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним
С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться).

Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок

Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита.

После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима
Они отгибаются вручную.

Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру)

Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Как устроена печка автомобиля Рено Логан

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.


Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.


Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Что такое резистор печки и для чего служит

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.



Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.


Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.


С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.


Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Рено Логан 2013: кресла

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Renault Logan 2015: кресла

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.

Передние сиденья Renault Logan 2015

«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.

Тест-драйв Renault Logan II - особенности управления

Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогрева

valera » 08 дек 2010, 00:33

там как обычно не хватает габаритного плюса.

valera » 08 дек 2010, 00:39

LizarD » 08 дек 2010, 09:14

небольшой обзорчик по установке обогрева в пассажирское сиденье:
1. снизу под сидушкой пасатижами раскрываем кольца, удерживающие обивку
Изображение

2. Вынимаем 2 пластиковых пистона
Изображение

3. снимаем ручку регулировки наклона спинки
Изображение

4. Снимаем разъем для ремня безопасности

5. Начинаем снимать обивку сидушки и упираемся в то, что по периметру сиденья держат стопорные кольца. Их также аккуратно расскрываем пасатижами и снимаем
Изображение

6. Сажаем термодатчик в законное место и приклеиваем ткань с термонитью к первому квадрату
Изображение

7. Ставим назад кольца по периметру сиденья и приклеиваем вторую часть подушки
Изображение

8. Натягиваем на подушку сиденья обивку и стаскиваем наверх обивку у спинки сиденья. К нижней части спинки приклеиваем второй кусок ткани с термонитью
Изображение

9. Собираем всё в обратном порядке
10. Устанавливаем кнопку, а вот тут я попал в просак, вырезал отверстие, а оно под кнопку не подходит.
Изображение

11. Нужно вырезать отверстие немного меньше ,чем контур, на пластмассе (здесь мне пришлось вставлять и приклеивать назад уже вырезанный контур (на второй боковинке видимо будет лучше )
Изображение

12. Крепления под кнопку у экспрешна нет, поэтому пришлось колхозить, хорошо подошли крепления для плинтусов (немного повернул верхние края, чтобы не царапали обивку сидения и приклеил с помощью термоклея, не елозит, сидит хорошо и не люфтит
Изображение

Посмотрел предохранительный блок. Там есть разъем F16 под предохранитель и на нем присутствует напряжение, когда есть зажигание, так что проблем с подключением не будет, отчет дальше продолжу по мере продвижения

Евгений Ш » 08 дек 2010, 11:42

LizarD » 08 дек 2010, 12:41

Евгений Ш » 08 дек 2010, 13:05

LizarD » 08 дек 2010, 13:56

сфоткал боковую накладку на салазки от престижа
Сильно отличается от экспрешна тем, что у престижа есть дырка (меньше внешнего контура и есть крепление под кнопку)

Нашел каталожные номера накладок, что-то очень много разных:
6001 549 208
6001 547 735
6001 547 714
6001 547 715
которые из них какие, понять не смог

valera » 10 дек 2010, 23:12

valera » 11 дек 2010, 00:06

LizarD » 13 дек 2010, 21:41

OREL » 15 дек 2010, 22:10

Андрюхин » 16 дек 2010, 07:56

LizarD » 16 дек 2010, 08:43

для освещения кнопки ее пришлось перепаять согласно картинки. Теперь в размыкании кнопки также и участвуют контакты B1 и A2, а для того, чтобы загорелась кнопка нужно подать массу на A3, 12В на А1
Изображение

дима » 16 дек 2010, 09:33

LizarD » 17 дек 2010, 09:16

продолжение эпопеи, протаскивание проводов:
1. Снимаем блок предохранителей, чтобы реализовать схему опять же через штатные механизмы. Достаточно открутить 2 самореза
Изображение

2. Пропихиваем снятый блок предохранителей к педалям, чтобы с ним можно было повозиться
Изображение

3. Вот пример клеммы, которые нам нужны. Запасных там нет, поэтому придется прикручиваться либо к уже существующей, либо искать аналог, либо взять из той цепи, которую Вы переделали (у меня например это передние стеклоподъемники, ставил доводчики, поэтому штатный провод остался не в удел, его и подсунул в пустую ячейку обогрева сидений)
Изображение

4. Прикручиваем блок предохранителей назад и начинаем тащить провода. Для этого придется снять щиток приборов, т.к. там проходят основные жгуты. Как его снять можно поискать на форуме

5. Для себя необходимо определить, какие провода тащить, минимально это два (питание попогрея и массу). Для себя решил тащить 5 проводов
- масса попогрея
- питание попогрея (провод из блока предохранителей)
- плюс с габаритов (подключился к освещению прикуривателя синенький тонкий проводочек, находится непосредственно у прикуривателя)
- два провода для подсветки ног задних пассажиров (постоянный плюс и плюс, который становится массой, когда открыты двери (оба провода из ЦБКС))

6. Массу берем из под панели приборов, там есть 2 гайки для массы, подключаем массу к любому из них (который будет удобен для Вас)
Изображение

7. Аккуратно провода под панелью приборов притягиваем либо изолентой, либо стяжками, чтобы не болтались
8. Снимаем консоль (на которой кнопки управления ЭСП, обогрева заднего стекла и прочее)
9. Снимаем центральную консоль ручника и пластик в районе ручки КПП
10. Протягиваем провода из панели приборов в центральную консоль и оттуда уже вниз к ручке КПП. Для этого мне пришлось открутить блок управления отоплением, чтобы просунуть руки с проводами
Изображение

не пугайтесь обилию проводов, там белые провода идут к доводчику передних стекол Beta-10 (На следующей фотке его немного видно)
11. Провода после крепления подстаканников раздваиваем и оба жгута проводов засовываем под ковролин и выводим в районе выхода сопла обогрева ног задних пассажиров, каждый со своей стороны. На фото ниже виден разъем подключения обогрева к креслу (этот на 4 контакта, его не хватит под мои задумки, поэтому будет заменен на 6 контактный)
Изображение

12. Прозваниваем провода и если всё хорошо, то собираем панель приборов, консоль и прикручиваем пластик в районе КПП и ручника

Читайте также: