как снять радиатор тойота хайлюкс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Пятничный вечер или Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 1

История одного ремонта, которая произошла в пятничный вечер. Жара сменилась проливным дождем — такое бывает в середине июля. Пробки постепенно наполнили дороги мегаполиса. В этот момент в технический центр Тойота на Дубровке приехал подготовленный для преодоления бездорожья Toyota Hilux 2017 года с целью проведения диагностики и дальнейшего технического обслуживания.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 2

Подготовка владельцем совсем нового Toyota Hilux началась с установки колесных шин с «грязевым рисунком протектора». Штатные колесные диски заменены на стального американского производителя. Все это в совокупности с мощным турбированным дизельным двигателем, рабочий объем которого составляет 2,8 литра наделяет пикап совершенно иной проходимостью

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 3

Шасси Toyota Hilux 2017 года — эталон надежности. В основе силовой конструкции — рама. Задняя подвеска зависимая. Двигатель выдает 177 лошадиных сил в паре с автоматической трансмиссией и небольшой подготовкой позволит смело конкурировать по проходимости с Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 4

Еще до проведения диагностики ходовой части Toyota Hilux в обязательном порядке сидение и другие элементы салона накрываются пленкой. Даже если никаких работ в нутрии автомобиля не будет — это стандарт, который соблюдается всегда.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 5

На представленной фотографии показан процесс смазки крестовин. Регламентом производителя «шприцевание» карданов на Toyota Hilux и других внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado составляет каждые 10000 км пробега

Правда есть некоторые исключения из регламента. При эксплуатации внедорожника, в том числе и пикапа повышенной проходимости, к которым смело можно отнести Toyota Hilux — интервал пробега заметно снижается и зависит от многих факторов, о которых мы поговорим далее.

Преодоление водных преград, брода, глубоких луж негативно отражается на работе крестовина карданных валов. Смазка из игольчатых подшипников под воздействием воды вымывается, а грязь и песок начинают быстро изнашивать исправную крестовину. Поэтому после «внедорожных поездок» — посетите СТО и выполните шприцевание крестовин — это не будет лишним.

Диагностика ходовой части Toyota Hilux не выявила серьезных нареканий. В ближайшее время следует произвести замену передних тормозных колодок. Поездки вне дорог так же «отразились» на системе охлаждения не лучшим образом.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 6

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 7

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 8

На фотографиях показана замена масла Toyota Hilux. Сервисный пробег замены масла составляет не реже 10000 км пробега. Опять же этот параметр характерен для городской эксплуатации. При вне дорожной эксплантации —двигатель не только испытывает повышенные нагрузки, но и длительное время работает на холостом ходу. Процесс окисления моторного масла происходит намного быстрее. Поэтому если предполагаются частые поездки на природу с преодолением трудно проходимых участков — сократите интервал на несколько тысяч километров.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 9

Воздушный фильтр Toyota Hilux процесс замены

Воздушный фильтр двигателя необходим для очистки поступаемого воздуха в цилиндры двигателя. С пробегом происходит неизбежное загрязнение фильтра частицами песка и пыли. Это приводит к ухудшению пропускной способности фильтра и как следствие снижению количества поступаемого воздуха в цилиндры. Эти факторы негативным образом отражаются на динамических характеристиках автомобиля. При техническом обслуживании проверяется состояние фильтра и корпуса. При сильном загрязнении — фильтр подлежит замене. При «внедорожной» эксплуатации — фильтр загрязняется намного быстрее — не забывайте об этом.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 10

На Toyota Hilux установлены две аккумуляторные батареи. Об этом свидетельствует информационная надпись под капотом.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 11

Для продления срока службы АКБ клеммы периодически необходимо очищать от окисления. Так же наносится защитная смазка. Коррозия на клеммах аккумуляторных батарей повышает нагрузку на бортовую сеть автомобиля и снижает срок службы самой АКБ.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 12

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 13

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 14

В самом начале мы упоминали про систему охлаждения, которая требовала внимания. Во — первых, наблюдалась течь помпы — трудно в это поверить, но факт есть факт. Во — вторых, радиаторы были «забиты» сеном и грязью. Вот возможно и найдена причинно-следственная связь. Виной всему являются решетки радиатора с большими «прорезями». Поэтому готовимся к мойке радиаторов на Toyota Hilux. Для этого радиаторы необходимо демонтировать.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 15

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 16

Радиаторы Toyota Hilux. Внешне все не предвещает беды. но все иначе на самом деле.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 17

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 18

Сухая трава, дорожная пыль и грязь негативно отразились на теплоотдачу радиаторов и охлаждения двигателя и системы кондиционирования. В ближайшее время в планах владельца установить защитные сетки. Практический опыт эксплуатации таких полезных изделий говорит о том, что загрязненность радиаторов заметно снижается.

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 19

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 20

Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы - фото 21

А вот и помпа системы охлаждения. Несмотря на малый пробег в 79000 км требует замены. В наличии на нашем складе такой детали не оказалось, но заказ данной позиции был сформирован и доставлен утром в на следующий день.

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Как Снять Радиатор Печки Toyota Хайлюкс

Как снять радиатор печки Toyota Radiator

Обогрев в машине. Это не прихоть, а одна из функций, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если на стекле образуются морозы, которые ухудшают видимость, в случае чрезвычайной ситуации они недолговечны.

Как всегда, в нашей стране морозное время наступает неожиданно. Если во время очередной поездки нажатием кнопки включения отопления вместо теплого воздуха холодные удары из воздуховода, то момент, когда необходимо очистить радиатор печки.

Чтобы этот процесс был эффективным, будет полезно понять: как работает система отопления автомобиля, какие методы и средства можно использовать для ее очистки.

Отопительная система

Плита и перепускной клапан, встроенные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Радиатор отопителя нагревается за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

Таким образом, если насос в порядке, термостат работает, вентилятор печи не выгорает, воздуховоды не засорены, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, радиатор печи загрязнен к плохому отоплению.

Это потому, что вся грязь, которая проходит через систему, попадает в радиатор отопителя, постепенно забивая его ячейки. Это со временем приводит к снижению температуры воздуха, поступающего в салон.

Есть два способа очистки теплообменника: промывка радиатора варочной панели без ее снятия с машины, та же процедура, полная разборка.

Промывка без разборки

Первый и самый простой доступный способ. Промыть радиатор, не разбирая систему.

Мы производим раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета 100 граммов лимона на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слить старый антифриз и залить раствор. Потом катаемся на нем 5-6 дней. По истечении этого периода слейте жидкость, вместе с которой вы получите всю растворенную грязь и накипь. Залейте новый антифриз и наслаждайтесь теплом в салоне.

Второй метод требует небольшой подготовки и незначительной разборки компонентов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которого соответствует диаметру шлангов, выходящих из печи.
  • Зажимы, емкости для промывки жидкости, фумилент.
  • Средства, которыми будет промываться теплообменник.

Средства, используемые для очистки радиатора отопителя, должны быть описаны более подробно. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала сделан теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то промывать его щелочными растворами недопустимо, в этом случае подходят средства с определенным процентным содержанием кислоты в их составе. При промывке медно-медного теплообменника все должно быть как раз наоборот.

Для процедуры стирки вы можете использовать профессиональные инструменты, например, специальную жидкость Manol или удобные инструменты.

Существуют различные советы по выбору жидкости под рукой, для некоторых ксилит или анти-накипи стал панацеей для удаления накипи из бытовых кофеварок и чайников, другие рекомендуют использовать обычную кока-колу или сыворотку, в то время как другие хвалят Моль за чистку труб.

Но лучше использовать проверенный метод. Промывание лимонной кислотой, а если нагреватель. Медь. Пищевой содой.

Начало работы с процессом промывки

Для начала, поднимая капот, находим два шланга, которые обеспечивают впуск и выпуск жидкости в тарелку. Затем:

  • В пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, мы увеличиваем их, фиксируем стыки хомутами и оборачиваем их лентой для герметичности.
  • Когда компрессор включен, продуйте старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте ему время, до получаса, чтобы растворить грязь и отложения. В запущенных случаях это время можно увеличить до нескольких часов. Некоторые люди советуют, чтобы перед заливкой, для большего эффекта, нагреть раствор до рабочей температуры антифриза, а в случае использования кока-колы, обычно, кипятить его.
  • Через некоторое время слейте жидкость в подготовленный контейнер.
  • Повторяйте эту процедуру, пока сливной шланг не выйдет, очистите жидкость.
  • После подключения насоса к одному из шлангов промойте прижимную пластину чистой водой.
  • Повторное соединение шлангов и добавление антифриза должны устранить вентиляцию системы.

В качестве дополнительного способа воздействия на внутреннее загрязнение некоторые эксперты предлагают подключить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое служит контейнером для слива жидкости, чтобы перемещать моющий раствор внутри печи в разных направлениях. Для того, чтобы равномерно продвинуть все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки могут очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и холодный воздух продолжает вытекать из воздуховода, необходимо удалить изоляцию.

Демонтажные

Полная разборка теплообменника является хлопотной и трудоемкой, но этот метод позволяет очистить его не только внутри, но и снаружи. Кроме того, этот метод лучше, потому что он может быть диагностирован в случае утечки, которая может быть устранена с помощью аргоновой сварки.

Если вы все же решили разобрать, вам нужно будет открутить панель приборов, чтобы получить доступ к духовке.

Эта разборка аналогична той, которая требуется для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды вам необходимо:

Видео: Как Снять Радиатор Печки Toyota Хайлюкс

  • Отсоедините фитинги, подходящие для отопления. В автомобилях некоторых марок установлен испаритель кондиционера в обогревателе, что означает, что для демонтажа печи эти трубы также должны быть отсоединены.
  • Осторожно откручиваем обогреватель и вынимаем его из салона.

Таким способом радиатор печи легче мыть несколько раз, потому что это можно сделать дома, под струей горячей воды. Да, и если химические ингредиенты не помогли, вы можете припаять теплообменник, чтобы почистить его вручную с помощью щетки или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинной дрелью.

Достойный совет

После чистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. В конце концов, это будет очень раздражать, когда через несколько дней в кабине снова будет холодно, и ошибка из-за небольшого отверстия в шланге или ослабленного зажима, который ведет воздух, поступающий в радиатор печи.

Периодически очищайте каналы от листьев и грязи, которые могут снизить эффективность нагрева.

Используйте высококачественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя некачественным антифризом.

Периодически включайте вентилятор на максимальной скорости, чтобы очистить внешние ребра радиатора.

Обогрев в машине. Это не прихоть, а одна из функций, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если на стекле образуются морозы, которые ухудшают видимость, в случае чрезвычайной ситуации они недолговечны.

Как всегда, в нашей стране морозное время наступает неожиданно. Если во время очередной поездки нажатием кнопки включения отопления вместо теплого воздуха холодные удары из воздуховода, то момент, когда необходимо очистить радиатор печки.

Чтобы этот процесс был эффективным, будет полезно понять: как работает система отопления автомобиля, какие методы и средства можно использовать для ее очистки.

Отопительная система

Плита и перепускной клапан, встроенные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Радиатор отопителя нагревается за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

Таким образом, если насос в порядке, термостат работает, вентилятор печи не выгорает, воздуховоды не засорены, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, радиатор печи загрязнен к плохому отоплению.

Это потому, что вся грязь, которая проходит через систему, попадает в радиатор отопителя, постепенно забивая его ячейки. Это со временем приводит к снижению температуры воздуха, поступающего в салон.

Есть два способа очистки теплообменника: промывка радиатора варочной панели без ее снятия с машины, та же процедура, полная разборка.

Промывка без разборки

Первый и самый простой доступный способ. Промыть радиатор, не разбирая систему.

Мы производим раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета 100 граммов лимона на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слить старый антифриз и залить раствор. Потом катаемся на нем 5-6 дней. По истечении этого периода слейте жидкость, вместе с которой вы получите всю растворенную грязь и накипь. Залейте новый антифриз и наслаждайтесь теплом в салоне.

Второй метод требует небольшой подготовки и незначительной разборки компонентов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которого соответствует диаметру шлангов, выходящих из печи.
  • Зажимы, емкости для промывки жидкости, фумилент.
  • Средства, которыми будет промываться теплообменник.

Средства, используемые для очистки радиатора отопителя, должны быть описаны более подробно. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала сделан теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то промывать его щелочными растворами недопустимо, в этом случае подходят средства с определенным процентным содержанием кислоты в их составе. При промывке медно-медного теплообменника все должно быть как раз наоборот.

Для процедуры стирки вы можете использовать профессиональные инструменты, например, специальную жидкость Manol или удобные инструменты.

Существуют различные советы по выбору жидкости под рукой, для некоторых Xylitol или Anti-Scale стали панацеей от накипи от бытовых кофеварок и чайников, другие рекомендуют использовать обычную кока-колу или сыворотку, в то время как другие хвалят Моль за чистку труб.

Но лучше использовать проверенный метод. Промывание лимонной кислотой, а если нагреватель. Медь. Пищевой содой.

Начало работы с процессом промывки

Для начала, поднимая капот, находим два шланга, которые обеспечивают впуск и выпуск жидкости в тарелку. Затем:

  • В пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, мы увеличиваем их, фиксируем стыки хомутами и оборачиваем их лентой для герметичности.
  • Когда компрессор включен, продуйте старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте ему время, до получаса, чтобы растворить грязь и отложения. В запущенных случаях это время можно увеличить до нескольких часов. Некоторые люди советуют, чтобы перед заливкой, для большего эффекта, нагреть раствор до рабочей температуры антифриза, а в случае использования кока-колы, обычно, кипятить его.
  • Через некоторое время слейте жидкость в подготовленный контейнер.
  • Повторяйте эту процедуру, пока сливной шланг не выйдет, очистите жидкость.
  • После подключения насоса к одному из шлангов промойте прижимную пластину чистой водой.
  • Повторное соединение шлангов и добавление антифриза должны устранить вентиляцию системы.

В качестве дополнительного способа воздействия на внутреннее загрязнение некоторые эксперты предлагают подключить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое служит контейнером для слива жидкости, чтобы перемещать моющий раствор внутри печи в разных направлениях. Для того, чтобы равномерно продвинуть все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки могут очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и холодный воздух продолжает вытекать из воздуховода, необходимо удалить изоляцию.

Демонтажные

Полная разборка теплообменника является хлопотной и трудоемкой, но этот метод позволяет очистить его не только внутри, но и снаружи. Кроме того, этот метод лучше, потому что он может быть диагностирован в случае утечки, которая может быть устранена с помощью аргоновой сварки.

Если вы все же решили разобрать, вам нужно будет открутить панель приборов, чтобы получить доступ к духовке.

Эта разборка аналогична той, которая требуется для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды вам необходимо:

  • Отсоедините фитинги, подходящие для отопления. В автомобилях некоторых марок установлен испаритель кондиционера в обогревателе, что означает, что для демонтажа печи эти трубы также должны быть отсоединены.
  • Осторожно откручиваем обогреватель и вынимаем его из салона.

Таким способом радиатор печи легче мыть несколько раз, потому что это можно сделать дома, под струей горячей воды. Да, и если химические ингредиенты не помогли, вы можете припаять теплообменник, чтобы почистить его вручную с помощью щетки или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинной дрелью.

Достойный совет

После чистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. В конце концов, это будет очень раздражать, когда через несколько дней в кабине снова будет холодно, и ошибка из-за небольшого отверстия в шланге или ослабленного зажима, который ведет воздух, поступающий в радиатор печи.

Периодически очищайте каналы от листьев и грязи, которые могут снизить эффективность нагрева.

Используйте высококачественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя некачественным антифризом.

Периодически включайте вентилятор на максимальной скорости, чтобы очистить внешние ребра радиатора.

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace


Если вдруг обнаружилась течь нижнего радиатора, или требуется снять его для запайки. Сразу оговорюсь, паять радиатор можно только там, где нет креплений, только тогда его восстановление будет удачным. Если у Вас протекает радиатор около лап крепления, или из под них, здесь его лучше заменить, хороших результатов пайка не даст, так как здесь несколько факторов будут этому мешать – расширение-сжатие от постоянных перепадов температур и силы, действующие на лапу крепления, вибрация, удары и т.д. Так что – рано или поздно он снова потечет.

С помощью крана на радиаторе ОЖ – сливаем в ведро охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор. Для этого откручиваем от ребер жесткости сначала нижнюю часть радиатора ОЖ, затем саму раму откручиваем (4 болта + 1 саморез, крепящий шланг кондиционера + от некоторых навесных элементов, принадлежащих кондиционеру). Теперь, вместе с рамой, можно наклонить и сам сдвоенный радиатор к себе, отсоединить патрубки входа и выхода (ослабив хомуты на них). Затем отделяем верхний радиатор кондиционера от радиатора ОЖ, открутив 8 гаек от прорезиненных шпилек-амортизаторов (по 4 с каждой стороны). Приподняв радиатор ОЖ от рамы, вытаскиваем прорезиненные шпильки-амортизаторы. Теперь аккуратно приподняв радиатор кондиционера вытаскиваем радиатор ОЖ. Дальше – кому как, - менять его, или паять…

Со сборкой проще, в обратной последовательности. Чтобы легче было наживлять и закручивать гайки на прорезиненные шпильки-амортизаторы – промойте их перед сборкой в солярке и смажьте в масле.

1. радиатор ОЖ (горизонтальный)

2. Места для входа и выхода патрубков ОЖ.

3. Кран для слива ОЖ

4. Крепление решетки предохраняющей.

5. Рама с ребрами жесткости.

6. Прорезиненные шпильки-амортизаторы.

7. Гайки крепления шпилек к раме.

Замена основного радиатора

Перед его заменой необходимо: 1. Снять сидения (водительское и пассажира); 2. Отсоединить откидывающуюся крышку со стороны пассажира (праворульный вариант) – 3 болта; 3. Снять чехол с АКПП (или МКПП), (рукоятку 4 WD предварительно вывернуть, «ручник» нажать). 4. Снять все стопорные пластины (с троса «ручника», троса переключения передач, троса переключения режимов 4 WD ), открутить гайку крепления троса «ручника» к рукоятке ключом на 10; 5. Открутить болт крепления ручки открывания топливного бака; 6. Открутить по периметру крышки (стороны водителя) болты крепления и снимем ее, аккуратно подав в сторону салона, для выхода из зацепления оболочки троса переключения передач; 7. Открутив 2 болта на 10 – снимаем пластмассовый кожух вентилятора; 8. Сливаем ОЖ через кран слива (2); 9. Отсоединяем все радиаторные патрубки со стороны двигателя (масляные и ОЖ); 10. С ямы откручиваем 2 гайки крепления радиатора к кузову (3) и болт крепления сверху к кузову (4); Вытаскиваем (сколько можно) радиатор на себя и наклоняем его в сторону двигателя. Ослабляем хомуты на двух патрубках с фронтальной стороны радиатора, отсоединяем патрубки.

1. Основной радиатор ОЖ

2. Кран для слива ОЖ

3. Гайки крепления радиатора снизу к кузову

4. Болт крепления сверху к кузову

Замена радиатора на Toyota Hiace

Ставить в обратной последовательности. Желательно промазывать патрубки при подсоединении - черным герметиком (но аккуратно, чтобы ошметки не попали потом в систему).

Замена Радиатора Печки Сурф 185

В данном видео показаны основные составляющие блока печки прадо 95.

замена печки сурф 130 с подробностями

Как я устанавливал штатную печку в свой Land Cruiser Prado 95 Зимой в большом внедорожнике достаточно прохладно, было решено установить .

Ремонт Toyota Hilux Surf своими руками

Как снять отопитель салона с Помогатель который находится под водительским сиденьем разобрать самому печку извлечь из неё основной радиатор .

Замена радиатора Тойота Форанер Хайлюкс Сюрф своими руками в гараже

Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!

Меняю радиатор на 4Runner. Высокопрофессионально! Канада.

Wally Knorr Canadian Hunter

Являясь самым сильным канадским специалистом по ремонту охладительных и отопительных систем в японских автомобилях для меня не составило .

Замена радиатора отопителя салона(печки) на Toyota 4 runner 2003г,215 кузов.

Видео инструкция по замене радиатора печки НЕ разбирая торпеду,НЕ снимая панель приборов,НЕ развальцовывая трубки.

как разобрать центральную консоль на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

В этом видео я вам покажу как разобрать центральную консоль на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подписывайтесь чтобы быть вкусе когда появятся .

Чистка печки-кондиционера. снятие торпеды и стук в рулевой колонке TOYOTA Land Cruiser Prado 95

Если у тебя старый внедорожник TOYOTA, то данное видео будет полезным для тебя Покажу и расскажу как устранить стук и вибрации в рулевой .

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

Сурф 185 Кузов

Проблемы с АКПП.

Toyota Hilux Surf-185 Prado-95 . Замена лобового сальника 3RZ-FE , 2ч .

Ошибся чуток , назвал масляный фильтр масляным насосом , снимаем без дублей , без права на ошибку )

Тойота Хайлюкс Сюрф / Форанер. Расположение агрегатов кондиционера.

По просьбе подписчика заснял расположение подкапотных агрегатов кондиционера на Тойота Хайлюкс Сюрф, она же Тойота Форанер с мотором 3VZE .

ТОП 8 причин вибрации Прадо 90 95 при движении. Toyota Land Cruiser Prado.

Всем привет. В этом видео расскажу об основных причинах почему может возникать вибрация при движении на скорости около 80-100км\ч на наших .

2019-09-12. Surf130 очистка радиатора печки.

Раз у меня разобранной оказалась вся торпеда и конструкция печки оказалась разобранной, то глупо было бы не провести и капитальный ремонт .

Hilux Surf 185 3rz промывка печки салона

промывка печки салона не снимая.

Разборка салона автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перед химчисткой

Разберем салон автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перед химчисткой. В следующем ролике - полная химчистка машины!

Промывка радиатора печки без снятия - 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть тепло в салоне автомобиля.

Фильтр салонный Toyota Surf.

Фильтр салонный для Toyota surf, 4runner 185 кузове и Prado. Владельце этих автомобилей знают, место для салонного фильтра Toyota не .

Промывка радиатора печки TOYOTA Hiace

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способ

"Конструктор" Hilux Surf 185 из Японии!

В каком виде приходят "конструктора" из Японии и для чего их везут?

Не все водители знают почему не греет печка

Основные причины почему не нагревается радиатор отопителя. Рассмотрим несколько возможных вариантов Мягкая промывка системы охлаждения .

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ФИЛЬТР САЛОНА ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО НА ПРИМЕРЕ замены фильтра салона LC200

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ

В этом видео обзор недорогого фильтра SCT и процедура замены фильтра салона в автомобиле ленд крузер 200 Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ .

Toyota Land Cruiser Prado 95 промывка радиатора печки без снятия. 5VZ-FE.

Toyota Land Cruiser Prado 95 промывка радиатора печки без снятия. Двигатель 5VZ-FE.

Ремонт блока климата Toyota Land Cruiser Prado 90 95

Ремонт блока климата Toyota Land Cruiser Prado 90 95.

Признаки неисправной пробки радиатора.

Плохо работает система охлаждения автомобиля? Перегревается двигатель? Падает уровень охлаждающей жидкости? Не работает печка?

2019-10-12 - Surf130. Особенности регулировки передней печки.

Снятие, установка термостата двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV,2TR-FE


Снятие и установка термостата (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 - шланг системы вентиляции картера, 2, 5 - прокладка, 3 - впускной патрубок компрессора, 4 - термостат, 5 - впускной патрубок охлаждающей жидкости.

- Не снимайте термостат, если в этом нет необходимости.

- При снятии термостата двигатель имеет тенденцию к переохлаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Оптимальный температурный режим работы двигателя около 95 V.

- Как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя, вывернув 4 болта.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите декоративную крышку двигателя.

6. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха со впускным воздушным патрубком (см. главу "Система турбонаддува и впуска воздуха дизельного двигателя").

7. Снимите впускной патрубок компрессора.

8. Отсоедините впускной шланг радиатора.

9. Отсоедините фиксатор трубок охладителя рабочей жидкости АКПП, вывернув болт.


Снятие и установка (2TR-FE)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите выпускной патрубок радиатора.

4. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

а) Отсоедините разъем насоса гидроусилителя рулевого управления.


Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.

1. Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.

2. Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в пределах 80 - 84°С. В противном случае замените термостат.

3. Замерьте величину подъема клапана при 95°С.

2TR-FE. не менее 8,5 мм

1KD-FTV, 2KD-FTV. не менее 10 мм В противном случае замените термостат.

4. Убедитесь, что при холодном термостате (до 40°С -1KD-FTV, 2KD-FTV; до 77°С - 2TR-FE) клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.


Снятие и установка термостата (2TR-FE). 1,3- прокладка, 2 - термостат, 4 - впускной патрубок, 5 - разъем насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - выпускной шланг----------

Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие, установка термостата двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV,2TR-FE"

Замена термостата Toyota prado 150 3.0L замена антифриза Toyota Hilux 2.7 Неисправный термостат на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE/SSRX

Как заменить антифриз Toyota Hilux Surf

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты Хайлюкс Сурф открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты Hilux Surf или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Hilux Surf рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Hilux Surf и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Хайлюкс Сурф, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Hilux Surf можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота Хайлюкс Сурф ?
  5. Слить антифриз в Тойота Хайлюкс Сурф также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Hilux Surf, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Hilux Surf полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Hilux Surf с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Тойота хайлюкс система охлаждения

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "L" и "F" на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "F".

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть чрезмерно мутной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

а) Отверните пробку сливного крана радиатора.

Примечание: подставьте под кран подходящую емкость.

б) Снимите крышку радиатора и отверните пробку стравливания воздуха (1KD-FTV, 2KD-FTV).

Расположение элементов обслуживания в моторном отсеке (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 - аккумуляторная батарея (дополнительная), 2 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 3 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 4 - крышка маслозаливной горловины двигателя, 5 - щуп уровня моторного масла, 6 - топливный фильтр, 7 - блок предохранителей, 8 - аккумуляторная батарея, 9 - бачок стеклоомывателя, 10 - конденсатор кондиционера, 11 - радиатор системы охлаждения, 12 - бачок тормозной жидкости.

в) Наденьте шланг на сливной кран блока- цилиндров, поместите другой конец шланга в подходящую емкость. Ослабьте сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - пробка стравливания воздуха, 2 - крышка расширительного бачка, 3 - расширительный бачок, 4 - сливной кран радиатора, 5 - сливной кран блока цилиндров.

- Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant на основе этипенгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

- Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.

- Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.

- Не используйте спиртовые антифризы.

б) Сожмите рукой несколько раз шланги радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости.

в) Установите крышку расширительного бачка.

г) (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите пробку стравливания воздуха.

д) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

Во время прогрева несколько раз сожмите впускной и выпускной шланги радиатора.

Дотроньтесь до выпускного шланга радиатора, если он теплый, то термостат открыт._

- При работе используйте резиновые защитные перчатки.

- Не работайте при включенном вентиляторе радиатора.

е) Удерживайте обороты двигателя около 2500 - 3000 об/мин.

ж) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

з) Если уровень ниже нормы, повторите процедуру.

и) После того как уровень охлаждающей жидкости перестал падать, долейте ее в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками "F" и "L".

Видео по теме "Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость"

Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

замена антифриза Toyota Hilux 2.7

Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

Hilux Руководство

, который предназначен для того же автомобиля, что и наш местный 2.4 (22R) Hiluxes

Мы благодарим всех наших участников, которые внесли свой вклад в этот раздел

Воспользуйтесь загрузкой ссылки ниже. Он разделил его на разные главы, чтобы легко скачать.

Воспользуйтесь загрузкой ссылки ниже.Он разделил его на разные главы, чтобы легко скачать.

2005-2014 Hilux (форма Vigo)

Для разархивирования этих файлов вам понадобится WinRar, его можно скачать на http://www.rarlab.com/

При нажатии на ссылку вы попадете в документы Google, где хранятся файлы.Оттуда вы можете щелкнуть пункт меню «Файл» и выбрать вариант «Загрузить». Или вы можете нажать Ctrl + S, чтобы загрузить файл

Читайте также: