опель вектра с не работает вентилятор печки

Обновлено: 07.05.2024

1 и 2 скорости печки не работают

1 и 2 скорости печки не работают,что,где искать. или забить болт и ездить с 3 и 4?

или купить реостат всего 999р.99к.
Зима.

или купить канистру бензина облить все и поджечь=)чтоб адам опель перевернулся там разок.
опель"вечно мобиль"

или купить канистру бензина облить все и поджечь=)

Отредактировано Андрон (2010-10-31 21:14:28)

1 Терморезистер
2 Контакты окислились
3 Переключатель скоростей

1 Терморезистер2 Контакты окислились3 Переключатель скоростей

с Терморезистера обычно в нём проблеммы

andreА где он находиться,вроде на моторе на зеленой такой лабуде

Василий
была у меня такая херня. правильно пишут!!контакты там закисли!надо вытащить крутилку ! разобрать и почистить!!(переключатель скоростей)

Отредактировано Niko (2010-11-01 13:00:01)

NikoА терморезистор то где

была у меня такая херня. правильно пишут!!контакты там закисли!надо вытащить крутилку ! разобрать и почистить!!(переключатель скоростей)

как он разбираеться. Я его чуть не сломал плюнул и обрано запихнул.4 защелки только увидел

А терморезистор то где

Нууууу. Воообщем он на защелках . Поддеть его чем нить.

Терморезистер как и колодка соединительная под "пыльником" лобовухи, где вентилятор печки.
Переключатель геморно достаётся , там вроде защёлки по кругу идут.

Василий
Если вентилятор печки достанешь, не забудь смазать подшипники оного. Шприц с загнутой иголкой тебе в помощь

Совершенно верно! но только на а\м без кондиционера

Переключатель геморно достаётся

Да хорош заливать-то Всё даже очень легко-проще пареной репы

Вы ответите то мне.

приежай завтра на авторынок я тебе пАкажу где чЁ и куда вставляется.
с 12 до 15

Денис11
14 пост читал?

andre
Когда не в первой, тады да.
А когда в первый раз снимаешь колодку проводов с перключателя, не видя толком что там

я зная что от шеви нивы подходит после работы с напильником=)этот реостат или как он там

mal2202Ам ссори. andre Если поможеш хотя бы советом вентилятор,печки снять!! хочу его смазать в первый раз как то ,не очень без правильного совета!!Приеду

Отредактировано Денис11 (2010-11-02 00:25:46)

корочеДенис11 там ничего сложного=))Это не ваз хитровые. х ручек не надо=)Как говориться глаза бояться,а руки делают!=)мне 30 минут понадобилось,а может меньше.Впервый раз снимаю.

Василий
Для начала причину найти надо

У мну печка отказала на бывшей верке, я снял эл/двигатель. Проверил выход на вентилятор, питалово присутствует.
Подключил к АКБ(аккумулятор) - крутится, подсоединяю обратно к косе управления - не крутится
Отсоединил, "папы" пасатижами немного завернул по спирали, воткнул обратно - крутится

Плохо работает печка. Opel Vectra

опль вектра с 18XER совсем не греется , что сделать помогите. срочно нужна помощь. все патрубки какие-то тёплые , а не горячие. может быть будут какие идеи , ели да то поподробнее.

Доброго времени суток. Прежде всего, проверяйте термостат, систему отопления, датчики температурные. Работают ли вентиляторы? Включаются ли сразу?

У меня такаяже проблема уже заменил термостат изминений некаких. Двигатель нагревается если печка выключена стоет её включить температура падает на глазах.

to 519251: Так это норма, печка же отводит тепло от двигателя. Когда летом двигатель перегревается печку включают, и температура падает.

всем привет проблема такая на холодную завожу вектру б х16хел температура через минут 10 уже около 90 а печка холодная и создаеться давление в системе что делать за ранее спасибо

серега 048: печка холодная и создаеться давление в системе что делать

Но давление в системе и должно быть, рабочее. Другое дело, если система постоянно завоздушивается и пузыри в расширительном бачке.

Патрубки идущие к печке тоже холодные?

их я еще не трогал темно было а пузырьков в бочке нету антифриз у крышки стоит и радиатор холодный хотя патрубок на термостат горячий

dmimriy: редуктор был запитан от печки,вот что интересно патрубки на печку холодные а на редуктор гарячие,

Если редуктор запитан в параллель к печке, жидкость и будет идти по пути неименьшего сопротивления.

Видимо радиатор печки забит отложениями.

Делайте разделы между предложениями и после знаков препинания. Невозможно прочесть, когда всё слеплено в кучу.

to dmimriy:

Можно, как временная мера, врезать в патрубки, печка-редуктор, трехходовой вентиль (шаровой кран) и им отрегулировать, чтобы жидкость циркулировала, и через редуктор, и через печку.

dmimri: печка работает но сказать чтобы дул очень горячий воздух и в салоне было очень тепло яб не сказал.

Если радиатор печки забит, то все эти полумеры не помогут.

dmimri: и вместо медной трубки слесаря воткнули туда палец с поршня, естественно палец глянцевый хамуты его плохо держат даи палец поставили не по диаметру дебилы

К сожалению таких криворуких и бессовестных ремонтёров достаточно.

Исправили чужой брак. Теперь всё должно работать нормально.

Да так и причина отсутствия тепла только в том, что он не обдувается воздухом, т.е. в заслонках.

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра А

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра А

Долгое время я собирался написать о ремонте печного вентилятора на Vectra, но наш клиент не успел. Но сейчас кажется неприличным молчать о таком шаге. на дороге холодно, но без хана весь хан :)))
Перед разборкой всего мотора проверьте так называемый резисторный планшет. Снимается без разборки мотора. Надо нажать на два уса и натянуть его на себя, предварительно сняв с него разъем. Есть факт, что это часто покрывается специально (чаще 10%).
Теперь о таблетках. Вот то, что при правильной работе таблетки звонит в одном направлении. В частности, он сгорает в большинстве случаев! При сгорании не звонит вообще. Если канал сгорания должен быть заменен на аналогичную лопату. Что я понятия не имею. Динамик сэкономит для себя и всех, у кого проблема 15. В частности, подержанный планшет стоит так дорого. Однако есть и другая проблема, как его припаять. родной. это сварка (конечно, почему)
Если планшет работает, снимите мотор и почистите его, как это было почти всегда описано ранее. При этом не нужно разбирать весь механизм стеклоочистителя вообще. Все, что вам нужно сделать, это поднять упор, ближайший к двигателю. Я надеюсь, что сим спас кого-то и кого-то на некоторое время.
С нетерпением жду всех описаний аксессуаров и подсказок для пайки.
Убитый планшет скучает по нему.

Как я боролся с контроллером скорости вентилятора:
Vectra А, компакт-диск (с непаханной квартирой), пришедший осенью 1991 года, похолодал и захотел включить плиту, к сожалению, когда вдруг оказалось, что они этого не сделали Работа 1 и 3,5 скорости.

Я прочитал факт (выше) и узнал, что мне нужно было посмотреть сначала блочные резисторы с выключателем тепла и затем зубчатым колесом. Он открыл капот, снял разъем, зазвонил напряжение. они нормальные, поэтому копать нужно блочные резисторы. Выше написано, что для того, чтобы снять такой резисторный блок, который стоит рядом с вентилятором, необходимо надавить на две усы и снять его лично.
Я провел первые полчаса, садясь в эти усы. Оказалось, что просто сложить водонепроницаемую крышку было не только очень, к сожалению, этот поиск на форуме насторожил меня, и я был готов. Но почему-то усы были зажаты, Это устройство не стремилось выходить на улицу.

Следующие детали были медленно и правильно удалены:

Opel Vectra A (Эпизод 5 или Сделай печь)

Ошибка вентилятора отопителя Opel Вектра б

В результате доступ к нему был полностью открыт. В течение получаса я загорал, лежал на двигателе, мои усы были сжаты, и я даже сдвинул пластиковый мусор (правда, с применением силы не лично для себя, а в глубине). В конце концов, он не сдался; Я начал расчесывать останки нашего клиента и нашел винт (ближе к стороне водителя) под слоем ржавчины, который открутил его с помощью шкива WD. И через некоторое время весь миф о резисторном блоке вышел.

Дальнейшие исследования показали, что если хотя бы одна из скоростей работает. тогда термовыключатель не имеет к этому никакого отношения, потому что он стоит на выходе блока резисторов (который я не вписал ни в одну из схем, которые у меня были в 2 книгах, и схему, представленную в подделке, хотя нечеткая схема напоминала копия, которая у меня была, однако, не осталось термопереключателя). Сегодня вполне возможно, что я установил какой-то другой термопереключатель, потому что он звонил в двух направлениях (и тот, что был у меня, и тот, что у нового устройства, горничная в GM)

У меня был мертвый резистор (открытый в одной секции), который я отказался менять отдельно, потому что его отключение доступно в этой песне: некоторые его ножки прикреплены к контактам разъема, а другие. приварен к термовыключателю. Я купил блок в Кунцево полностью (в то же время у лягушки случился сердечный приступ, и она умерла) и положил его на тачку.

Результат: если вы решили удалить мифический блок, мне пришлось снять крышку двигателя вентилятора (4 защелки), открутить один винт и поднять его. Нет необходимости собирать усы, хотя они есть, если ошибаются 🙁 Они должны быть в состоянии отсоединить резистор с помощью розетки от утюга, он подключен к занятому.


Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Что делать, если не работает печка на Opel Vectra B

Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная. Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки: Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар.

Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания; Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор.

Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть.

Достать из воздуховода набившийся мусор.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Снятие резисторов Снять вещевой ящик раздел Салон. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов там, где имеются.

Стал выключаться и включаться мотор обдува салона. Диагностика показала ошибку по fan controller, в общем это реле вентилятора печки. Вентилятор исключил сразу, потому что при подключении нагрузки в виде лампочки на выход реле ошибка повторяется и не стирается.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Фильтр салона относительно чистый, я вообще-то их меняю регулярно. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи.

Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы. Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций: Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны; После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи не включается вентилятор печки опель вектра б Vectra; По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки; За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель; Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел.

Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу; Проводку прикуривателя и подсветки отключите; Далее вы увидите металлическую рамку.

Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить; Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел.

Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт; Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её; Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны.

Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны; Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление.

Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять; Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на не включается вентилятор печки опель вектра б, литра для слива жидкости охлаждения.

Вентилятор печки на Опель Вектра Б

Открутите болт с помощью подходящего ключа; Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения; Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор; Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, не включается вентилятор печки опель вектра б бы на.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не не включается вентилятор печки опель вектра б смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б. А блок резисторов так не вынимался. В результате доступ к нему был открыт.

Я уже полчаса как загорал лежа на движке, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку правда используя силу не на себя лично а вглубь. В конечном счете так как он совсем не поддавался я начал отскабливать нашему клиенту остается вокруг и, под слоем ржавчины, нашел винт поближе к водительской сторонекоторый был не без помощи WD-шки был откручен. И спустя время весь миф резисторный блок вышел наружу.

Последующие исследования проявили, что если работает хотя бы одна из скоростей. Уже сегодня, полностью возможно, что у меня установили некий другой термовыключатель, так как он звонился в 2-ух направлениях и тот, что у меня, и тот, что был на новеньком блоке, мейд in GM Смотрите: Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия не включается вентилятор печки опель вектра б ремонту автомобилей,руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д На авто Опель Астра Н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Перед сменой лампы выключите зажигание и соответственный выключатель. Новейшую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло нагими руками, потому что иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязюка оседает на рефлекторе и усугубляет его отражательную способно

Не работает вентилятор печки Опель Астра H

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.

Салон Opel Vectra A

Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.

Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.

Причины неисправностей

Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
  2. Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
  3. Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
  4. Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
  5. Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.

Отопитель салона

Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.

Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.

Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.

Резистор

В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.

Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:

  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
  • примерно посередине под жабо и располагается резистор;
  • отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
  • вытащите резистор из фиксаторов;
  • отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.

Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.

Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.

Радиатор печки

Термостат

Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.

Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.

Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:

  • Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
  • За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
  • Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
  • За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
  • Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
  • Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
  • На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
  • С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
  • Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
  • Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
  • Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
  • Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
  • Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
  • Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
  • Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.

В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.

Мотор печки

На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.

Электровентилятор печки

Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.

Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
  • снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
  • отключить тяги дворников;
  • снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
  • снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
  • отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
  • открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
  • установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.

В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.

Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.

Радиатор печки

Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.

Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
  • переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
  • открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
  • отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
  • опустить ремни вниз;
  • извлечь радиатор печного оборудования;
  • достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
  • снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
  • установить новый радиатор;
  • использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
  • собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.

Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.

Панель управления

Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.

Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.

  • Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
  • Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
  • После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
  • За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
  • Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
  • Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
  • Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
  • Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
  • Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
  • В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
  • Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
  • Панель полностью снимается и проводится диагностика.

Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.

Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.

Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.

Читайте также: