как снять радиатор уаз 3303

Обновлено: 17.05.2024

УАЗ 3303 поросенок) › Бортжурнал › Война за температуру или замена радиатора

Всем привет, началась весна и мой поросёнок снова начал греться, стоит только встать в пробке, как нервно начинаешь поглядывать на стрелку температуры стремящуюся вверх. У товарища валялся радиатор с перевертыша NISSAN CARAVAN, с двигателя QD32, на вид он мне показался толстенький. Взяв на пробу радиатор от каравана, я приступил к переделке. Приварил нижнее родное крепление каравана к уголку и поставил его на место, затем прикрутил верхние крепления в уже имеющиеся места на корпусе радика, родные резинки я высверлил вместе с корпусами, ибо радиатор не вставал на место. Родной отвод на радиаторе имел расположение "нито ни се" так что поколдовав с уазовскими и ниссановскими шлангами, я подключил систему.
Однако результатом я остался недоволен, даже с не забитым радиатором температура начинает рости, а в пробке переваливает за норму.

Шаг 2. Чистка родного радиатора. Итак, раз радик от ниссана не справляется, то будем пытаться почистить свой. Распаял верхний бачек, а там мать его за ногу. Такое ощущение. Что бывший владелец наливал воду из лужи и ехал дальше. Глина, песок, гравий, герметик, ржавчина — я нашел там все и не только, подозреваю что большую часть вымыло после того, как я поездил с кока колой в системе. Прочистил радиатор, капитально был засран процентов на 40, так и не смог пробить пару трубок, оказались забиты намертво. В итоге при попытке запаять это чудо обратно, понавылазила куча трещин, бороться у меня с ними не было желания и времени, машина нужна в хозяйстве.

Шаг 3. Поехал на разборку по УАЗам, купил алюминеывй радиатор нового образца, подозреваю что с инжекторного мотора. Цена 1 рубль, ваще нормально при стоимости нового 6 а за медь все 10. На вид как новый, не мятый, весь чистый, на просвет вообще идеальный, такое чувство что машина на которой он стоял из города не уезжала. При попытках поставить без переделок опять же не обошлось. Нижние ножки слишком короткие, поэтому под спилил крепления на раме и проварил их по хорошему, дабы не ослаблять конструкцию, уазовских резинок пришлось использовать аш две, плюс нижние резинки поставил от каравана. Верхние крепления модернизировал и тоже посадил на подушки от каравана, не дело это — радиатор жестко крепить. Остальное все подошло так, диффузор на радиаторе был родной. У заливной крышки пришлось подогнуть крепления, что бы закручивалась плотно.

Итог. Ничего ни где не бежит, машину при закрытых жалюзи теперь не возможно нагреть до рабочей температуры, буду думать о возврате термостата на родное место. Вот собственно и все. Если долго мучаться, то что ни буть получится. Всем спасибо за прочтение, Может кто посеветует ино термостат болт он? Буду благодарен)

Как снять радиатор уаз 3303

Радиатор снимаем для замены или для ремонта

Подготавливаем автомобиль для ремонта и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя

Снимаем передний брызговик двигателя

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от радиатора, идущий к расширительному бачку

Отсоединяем верхний шланг радиатора

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем нижний шланг радиатора от тройника

Отсоединяем провод от датчика перегрева охлаждающей жидкости

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Чтобы получить доступ к винту, снимаем реле

С помощью крестовой отвертки откручиваем четыре винта крепления левого щитка радиатора

Снимаем левый щиток радиатора

Таким же образом снимаем правый щиток радиатора

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 12, через отверстие в передней панели, откручиваем два болта правого крепления радиатора

Откручиваем и снимаем звуковой сигнал

Откручиваем два болта левого крепления масляного радиатора, через открывшийся проем

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью плоскогубцев с тонкими губками вынимаем шплинт с тяги флажка крана радиатора

Отсоединяем тягу от флажка крана радиатора

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 10 откручиваем гайки четырех болтов крепления кожуха вентилятора

Сдвигаем кожух к двигателю

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления тяги привода жалюзи

Откручиваем винт крепления кожуха тяги

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем тягу от жалюзи

Расшплинтовываем нижние две гайки крепления радиатора

Головкой на 17 откручиваем гайки крепления радиатора

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Извлекаем болты радиатора

С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления жалюзи и радиатора к штангам

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем радиатор и жалюзи с автомобиля

Можно, при необходимости снять кожух вентилятора

Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если нужно, то заменяем резиновые подушки крепления радиатора к поперечине рамы

Устанавливаем радиатор в обратном порядке и заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

УАЗ буханка с двигателем УМЗ-4216, снимаем радиатор и меняем воздушный фильтр, рассказываю о причине замены

На автомобиле УАЗ с двигателем УМЗ-4216, пришлось снимать радиатор. В радиаторе начал просачиваться тосол у нижнего соединения с патрубком. Два месяца назад пробовали подтянуть, установили второй хомут.

Автомобиль УАЗ буханка с двигателем УМЗ ездит почти каждый день как микроавтобус или снабжение. В зависимости от маршрута пробег составляет до 50 км по пересечённой местности или до 300 км по трассе.

На автомобиле за неполных 8 лет изменили параметры ЭБУ и убрали некоторые датчики. Это не полный список ремонта авто.

История с радиатором началась летом, двигатель перегревался и радиатор пришлось заменить.

После замены радиатора опытные водители додумались установить два дополнительных электровентилятора от НИВЫ. С помощью этого, водители добились экстренного охлаждения радиатора. Позже случилась еще одна неприятность, с нижнего выхода радиатора потек тосол.

Автомобиль УАЗ не новый и при ремонте, что-то не откручивалось или уже потерялось.

Слили тосол в заранее подготовленную тару, открутили хомуты на патрубке радиатора и отстегнули их.

В первую очередь расслабили болты на генераторе и сняли ремень. Сняли диффузор открутив от радиатора, выкрутили 4 болта на вентиляторе радиатора и сняли его.

Открутили болты крепления радиатора, отсоединили провода подключения электровентилятора, и вытащили радиатор с двумя дополнительными электровентиляторами.

Опытный товарищ подсказал, что неплохо посмотреть воздушный фильтр, к которому оказался более свободный доступ.

Замену фильтра на автомобиле надо было произвести согласно инструкции двигателя, которая производится на каждые 30 тысяч километров пробега.

А в данном случае, автомобиль хоть и проехал 20 тысяч километров, но его фильтр был забит пылью. В любом удобном случае, когда есть хороший доступ к фильтру я как опытный специалист рекомендую фильтр проверять и своевременно производить его замену.

Место пайки на радиаторе дополнительно замазали «холодной сваркой» и собрали в обратном порядке

Радиатор после ремонта и установки не течет.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером



УАЗ 452

Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора

Снимите шланг с патрубка радиатора.

Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга

Снимите шланг с трубки.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Выкручиваем четыре болта крепления кожуха вентилятора и отводим его в сторону

Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки

Снимите фиксирующую проволоку

Аналогично выверните второй болт

Выньте радиатор из моторного отсека

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха.

Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм. примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Установка краников слива ОЖ взамен пробок. — УАЗ 3962, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Для работы с системой охлаждения, прежде всего требуется сливать охлаждающую жидкость. Завод изготовитель краников не устанавливает, а ставит пробки.Для удобной работы, устанавливаем краники слива ОЖ (охлаждающая жидкость) .

Для визуального определения положения крана, делаем напильником пропил на кранике, как на фото.

После того как двигатель остыл, выкручиваем пробку с радиатора, на это место устанавливаем кран.

Теперь можем сливать с радиатора ОЖ .

Открываем краник и сливаем.

Сливаем в ёмкость.

На блоке ЗМЗ 409 сливная пробка стоит под коллектором с левой стороны.

Выкрутив пробку, закручиваем кран со шлангом

Если потребуется можем слить ОЖ открыв кран.

Пробки с радиатора и блока на фото.

Для удобства слива ОЖ, шланги на краники одевать заранее, как на первой фото.После того как установили краники, шланги можем закрепить хомутиками.

В следующий раз когда потребуется заняться с системой охлаждения, можно будет теперь слить ОЖ без лишних потерь. Буду рад если кому то это пригодится.

Пробег: 33000 км

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток.

4. Выверните четыре болта крепления левого щитка и снимите его.

5. Аналогично снимите правый щиток.

6. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

7. Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

9. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга…

11. …и снимите шланг с трубки.

12. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора…

13. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

14. Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.

15. Снимите фиксирующую проволоку…

16. …и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.

17. Выньте радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разберите.

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

21. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка радиатора» для УАЗ 3163


Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ Иранский радиатор

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Замена охлаждающей жидкости — УАЗ 3909, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Как появился свободный выходной, тут же рванул на замену ОЖ. Быстрее рвался из-за того, что в системе охлаждения была вода, а температура по ночам на тот момент стала опускаться до -3.

Заранее затарился необходимым.

Не покупайте такой набор. Ибо гамно. Прокладки чуть толще листа бумаги

А краник так и не пригодился. Удалось-таки сдёрнуть старый.

К слову, в первый день выполнить операцию не удалось. Краник блока ДВС не открывался, крышка термостата сниматься не хотела. Зато второй день прошёл куда продуктивнее.

Дважды заправив и слив воду, залил тосол. Кстати, почему нигде (в литературе) не упоминается о том, что радиатор второй печки расположен выше основного радиатора. И чтобы слить из него ОЖ нужно его завоздушить. Я больше получаса вкурить не мог, почему при сливе выходит только 10л, а не положеные 15л.

Лишь завоздушив один из рукавов отопителя слил с него воду

Долго мучился с крышкой термостата водяного насоса. Ну никак не хотела сниматься. Стучал, отжимал, прижимал, резал прокладку. Через час наконец оторвал. А там…

У термостата отогнута кромка тарелки.

Установил новый термостат. А потом пришлось разбирать, т.к. потекла та говяная бумажная прокладка. Герметик — наш ответ.

Так вот и работал.

Эстакада длинная, а для работы пригодны лишь метров 5 под одну машину. Как так. Приезжают, сливают отработку либо на пол, либо в канистру и тут же бросают. Уезжая, забил все свои пустые баклажки отработкой, мусора пакетов 8 — и забрал с собой.

P.S.: Однако толи проблема, толи я не понимаю. Перегонял машину от прежнего владельца (

100км) — непосредственно радиатор был на 2/3 закрыт картонкой, на трассе температура держалась 80 град. Теперь после замены термостата — радиатор закрыт на 1/3, проехал до стоянки 20км — температура выше 60 так и не поднялась. Хотя, ощутимо блок горячий, обе печки (подключены параллельно) греют. Почему так?

Как заменить печку в УАЗ Патриот

Как заменить печку в УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.


Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.


Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

Критерии выбора радиатора охлаждения

Среди владельцев внедорожников Патриот нет единого мнения о материале изготовления охлаждающих устройств. Большинство склоняется к тому, что изделия из меди служат дольше, а при возникновении течи их можно отремонтировать. Поэтому основным критерием при выборе охладителя является его ремонтопригодность. Однако стоит учитывать, что такое изделие стоит в 2-3 раза дороже.

Критерии выбора радиатора охлаждения

При правильной эксплуатации алюминиевый радиатор может служить 5-7 лет. Но в случае течи он подлежит замене. Второй критерий выбора – это производитель. Сейчас на рынке появилось много неизвестных изготовителей без имени, которые выпускают продукцию соответствующего качества. Многие автолюбители рекомендуют устанавливать медные охладители завода “Оренбургский радиатор” и алюминиевые изделия производства ШААЗ (Шадринский автоагрегатный завод).

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот


Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной. По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной. Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.



Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

Термостат

Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

Радиатор УАЗ

Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью. По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце 1972 года.

радиатор УАЗ

Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто. Для одних это просто бюджетный вариант, для других – память о ком-то либо о чем-то, а у третьих – имеются и другие причины.
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого – это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата.

радиатор УАЗ фото

Чистка радиатора

Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:

  1. Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
  2. Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
  3. На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.

Запаять радиатор. Чем и как?

Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему.
Для того чтобы запаять радиатор УАЗ нам понадобится:

  • фен строительный;
  • олово;
  • паяльник;
  • флюс.

Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться. Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда. Он отлично сваривается с основным телом бачка и трубок в отличие от оловянного мягкого припоя.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными. Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы – до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей. Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить. Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам. После того, как швы будут пропаяны, бачок необходимо вернуть на место. Также не рекомендуется долго греть в одном месте, так как можно трубки распаять.

Новый радиатор УАЗ

Сегодня можно заменить старые родные радиаторы на новые для 3160, выпущенные заводом ШААЗ. Их теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. У нового радиатора расположение трубок в полтора раза чаще. Относительно пластин, то они более короткие и прямые, что значительно улучшает теплоотдачу пластины и воздухопроницаемость. Таким образом, данные радиаторы значительно лучше охлаждают.

новый радиатор УАЗ


Относительно переделок при установке, то необходимо вместо нижних штатных болтов устанавливать стандартные болты, так как резьба расположена на самом радиаторе. Также нижний шланг помпы рекомендуется слегка сдвинуть вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ выступает отсутствие нижних ног, а дырка под ручку теперь расположена в нижнем бардачке.

Как Снять Радиатор Уаз Буханка

Знаете ли вы, что цвет дыма, выходящего из выхлопа, может сказать вам, в каком двигателе находится? Мы поговорим об этом ниже какого цвета дым, что это говорит.

Советы по покупке подержанного УАЗа. Ремонт УАЗ отопителя, радиатора 469. Радиатор Идея о том, как сделать заказ, уже давно в моей голове. Что посмотреть и проверить?

Эта статья описывает, что искать. внимание к покупке подержанного УАЗ. Я собирал большую часть информации, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, в том числе и мои собственные прогулки по рейку. Статья о приобретении УАЗа 3151x, известного как «козел», но большая часть информации актуальна для поклонников такого замечательного автомобиля, как «Батон».

Что спросить по телефону

Конечно, нет телефонных абортов. То есть они не покупают машину. Но тогда вы можете решить, стоит ли ехать смотреть машину или нет. Следует иметь в виду, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Как купить
год выпуска, цвет, пробег, первоначальная стоимость
состояние кузова (коррозия, перекрас, антикор, вмятины)
кровля (металлическая, родная, заводская)
тип мостов (редукторы, колхозы, шипы)
расход топлива и моторного масла
тип подвески (полностью передняя или передняя)
наличие гидроусилителя руля
общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
смена владельца
проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
количество автовладельцев с момента его приобретения
место последней регистрации
возможность снятия / регистрации

Где искать на парковке

Нет полностью функционирующих УАЗов и нет полностью сломанных. Большинство неисправностей могут быть устранены без последствий. вопрос только в необходимых затратах времени и денег.

Как Снять Радиатор Уаз Буханка

двигатель

До появления Hunter регулярно устанавливались рутинные двигатели (чем выше список, тем чаще они встречаются):
UMP 417. 2,4 л., Рукав
УМЗ 421. 2,9 л, не рукав
ЗМЗ 402. 2,4 л., Рукав
ЗМЗ 410. 2,9 л., Рукав
Охотник установил ЗМЗ 409. 2,7 литра, без рукавов, инжектор
Вы можете найти больше информации о двигателях УАЗ на УАЗБУК.
Двигатель должен запуститься. Не должно быть голубого или черного дыма из выхлопной трубы. Не курите сильно из масляной горловины (осторожно откройте крышку) и выпускного шланга картера (снимите с воздушного фильтра). Мы просим кого-то подавать газ несколько раз, когда мы смотрим на выхлопные газы и картер. Тщательно (с разумным взглядом) мы слушаем двигатель в разных режимах. Как вырастить буханка УАЗ Основой этой трансформации-буханки тюнинга послужила буханка элеваторного тюнинга, фото консервированного УАЗа. Клапаны могут стучать. термические зазоры часто не регулируются. Но в целом не должно быть никаких стуков и звонков. Мы ищем потоки масла из нижней части двигателя. Сухой двигатель УАЗ. это фантазия (особенно карбюратор), а падение на нижнем корпусе сцепления является обязательным атрибутом. Но под машиной не должно быть много ручьев и луж.

Замена радиатора на автомобили УАЗ. Выбор. Покупка.

замена радиатор на машине UAZ Выбор установки покупки Выбор маринада и заправка радиатор на UAZ обо всем.

УАЗ буханка: радиатор двигателя снят

С самого начала, как только я получил это UAZ, Я знал о его главной проблеме (почему он шутил.
Проверьте антифриз в расширительном бачке. Антифриз должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и пятен. На радиаторе и двигателе не должно быть пятен замерзания. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и поддерживать постоянную температуру.
Генератор
При движении или небольшом количестве газа плюс аккумулятор должен быть около 14 вольт. Двадцать. минимум 12. Обычно достаточно отображения на приборной панели.
[1]. Давление масла измеряется при скорости 60 км / ч с прямым переключением передач и отключением масляного радиатора. Как снять кузов с рамы на УАЗ Baton Video XX давление масла будет ниже. Для грубой оценки давления, вы можете просто мигать. Обычно на приборной панели достаточно встроенного манометра масла и манометра.
[2]. Имеет смысл измерять компрессию, если двигатель имеет большой пробег (более 80000 км), если он сильно тянет или трясется. Как заменить радиатор на УАЗ Патриот. Если давление масла низкое или датчик / индикатор давления масла не работает. Вы можете прочитать больше об измерении компрессии и интерпретации результатов. Как снять рулевую колонку УАЗ Буханка

АВТО. Для карбюраторного двигателя УАЗ сжатие должно составлять не менее 6,65 кгс / см2 (660 кПа). Конструкция и эксплуатация руля УАЗ для буханкаа находится в разделе Как снять радиатор. Перепад давления в баллонах не должен превышать 1 кгс / см2 (98 кПа).

тело

Основная проблема кузова это коррозия. Многое зависит от владельца.
Места, где она ржавеет сильнее и чаще:
Боковые панели, которые простираются от пола до приборной панели, особенно на стыках с полом
Крепления задних сидений (вокруг них есть поворотные кронштейны. стержни)
Соединения со стеклянным уплотнением стекла, особенно рама ветрового стекла
Нередко кузовная гниль появляется под пластиковым обвесом
Ожидаемые отверстия или сильная ржавчина в полу возле лестницы водительской двери, под педалями
Пороги ржавеют внутри. накапливается грязь и влага
Юбка сзади. посмотрите на кузов снизу под задними фонарями Проверьте:
Двери. работа замков при закрытии, отверстий в верхней и нижней частях дверей
Являются ли крепежные болты корпуса прямыми (корпус движется в случае аварии)?

Трансмиссия, рулевое управление и тормоза

В отличие от двигателя на трансмиссиях не должно быть капель масла. Мы смотрим на контрольно-пропускные пункты, РК, переднюю и заднюю оси GP, а также на конечных приводах военных мостов. Ничто из вышеперечисленного не должно создавать шум во время движения под нагрузкой, на побережье и при торможении двигателем. Исключение. RC зубчатой ​​передачи могут мигать при торможении двигателем, а иногда и под нагрузкой.
Рулевое управление не должно иметь сильных люфтов и помех.
Коробка передач должна позволять включать шестерни легко и без потерь. Не должно быть посторонних шумов, за исключением тихого «щелчка» и громкого «grrrrrrrrrr» [3], когда 1-я и 2-я передачи включены для 4-скоростных передач. Контрольно-пропускной пункт в старом стиле.
Передний мост и низкая передача должны быть включены (втулки на передних колесах должны быть включены)
Повороты не должны играть (качайте передние колеса вверх. нет игры)
Минимальная скорость 50 км / ч. 400 м. К сожалению, вы не можете оценить стоимость при совершении покупки.
Тормоза должны быть зажаты при первом нажатии, сила не должна быть очень высокой. При торможении машину нельзя отводить в сторону.
Игольчатые подшипники карданных шарниров не должны играть вообще, шлицевое соединение должно иметь небольшой зазор. кардан не должен раскачиваться вверх и вниз более чем на 2-3 мм.
Кардан может играть прилично, если вы его вернете. Но люфт должен быть не в шарнирном соединении универсального шарнира, а в мосте и RC / коробке передач. Да на большинстве УАЗов.
На старых и очень ржавых машинах стоит проверить состояние сливных / заливных пробок агрегатов (если есть прорези под торцевой гаечный ключ)
[3]. Как отличить частично синхронизированную коробку передач. Двойное сжатие и размотка.

Рамка

Помимо капель масла и кардана, под машиной следует осмотреть раму. снизу сделан радиатор для снятия печки, кран на печке в мазде 626 1. 2. Рама может быть ржавой, но должна быть прочной. Как правило, проблемы с рамой возникают только у довольно старых автомобилей (коррозионное повреждение) или у которых есть очень серьезные проблемы (деформация). Рама самая ржавая в сочленениях. Смотрим на амортизаторы, пружины, болты. Должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина плохо. Чистка, мойка радиатора без пайки и системы охлаждения, как снять радиатор, УАЗ патриот. Ведь эти гайки нужно будет один раз отвернуть! Проверяем крепление скоб задних амортизаторов, крепление задних пружин. они могут гнить на старых рамах
отпуск

Стоит посмотреть шины: резина должна иметь даже износ. это важно! Мы берем у владельца TCP или SR и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (ходовой части). Особенно интересно видеть номер кадра. его часто протирают ржавчиной, но он указан в TCP и SR. Тогда будет красная лента для проверки PTS и изменений. Не критично, но это займет некоторое время.
Кроме того, вы можете проверить все мелочи, которые легко ремонтировать, но позволяют торговаться.

В том числе:
сигнал стеклоочистителя и омывателя
печь
ближний и дальний свет
поворотники, тормоза и задний ход
датчики уровня топлива
герметичность и ушибы танков.

УАЗ 3303 странник › Бортжурнал › ремонт радиатора УАЗ 3303 + установка дополнительного эл.вентилятора

А вот и причина: пайка разошлась

Заодно примерил висевший почти два года на гвозде в гараже вот такой раритет для доп.продувки радиатора, но об этом ниже)

В телефоне нашел номер лудильщика дяди Вити, созвонившись с ним встретился и договорился запаять, а заодно и почистить радиатор.
Настроился ожидать неделю, но звонок прозвенел на следующий вечер и я забрал из реанимации изделие:)
Красавец.всего то за 1200рэ )))

Теперь настала пора внедрения дополнительного эл.вентилятора.
Примостив радиатор на место вымерял линейкой допустимую высоту крепления вентиля, так как при верхнем креплении его кожух упирался в тоннель кабины, то пришлось крепить кожух пониже. А заодно и развернуть всю конструкцию задом-наперед чтобы воздух дул в сторону радиатора.
Срезал и приварил по новому крепления, использовав зажимы что под руку попались)))

Получилось вроде так ничего

Закрепил радиатор на место, залил тосол

И подсоединив проводку с тумблером, валявшимся в гараже,

опробовал в работе

УАЗ 3303 1992 — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2006


УАЗ 469, 1983


УАЗ 3151, 2006


УАЗ 3151, 2012

Комментарии 35

Ну довиселся, теперь хоть место не занимает. :)

это ДА)))), он ещё и приделе оказался!, когда включаю то термостат закрывается:)

А нас здесь в Сибири залило дождями… )))

брат, я уже как пару лет начал подозревать, что погода рукотворная) надеюсь понимаешь о чём я?!
об регулируемом климате раньше писали а счас перестали… вот и думаю что походу научились управлять погодой!
ещё мелким был помню: как только парад в Москве… так у нас потом дожди неделю))) я правду говорю!

У меня на 31029 постоянно рвало по шву радиатор, пока не насверлил дырок в нижней части крышки радиатора (та что с резинкой)

так у твоей система охлаждения под давлением, а у моего как у классики…, твоей на воде не вариант, а на моем ещё как вариант)))))

Я про 31029 с 402м

о как?! тогда я задумался

хорошо сделал особенно понравились прищепки по месту

спасибо Юра за коммент! реально давно так хотел замутить, да всё извилины в мозгу не срастались! как сказано в одной пословице: сколько новых мыслей приходит в голову когда жмут ботинки…))), вот и со мной так)

Не хочу критиковать, просто высказываю своё мнение, может быть неправильное.
Устанавливать что-то перед радиатором? Ты же просто закрываешь этим вентилятором 1/3 радиатора.
При неработающем ещё и лопасти прикрывают. Поток уже не проходит через половину радиатора. Даже принудительный работает в соответствии с оборотами двигателя. А, тут два и работать, как я полагаю они будут каждый по своему, с разной скоростью. Представь, если бы одно колесо ведущего моста крутилось бы быстрее чем второе.
Мое мнение: если двигатель нормальный, то ему вполне хватает своего охлаждения. Конечно вентилятор с вискомуфтой лучше, чем обычный. Но и обычный должен справляться. Конечно, дополнительный продлит агонию двигателя, но не спасёт.

думаю они подружатся и напару будут гонять ветер как надобно системе)

Не хочу критиковать, просто высказываю своё мнение, может быть неправильное.
Устанавливать что-то перед радиатором? Ты же просто закрываешь этим вентилятором 1/3 радиатора.
При неработающем ещё и лопасти прикрывают. Поток уже не проходит через половину радиатора. Даже принудительный работает в соответствии с оборотами двигателя. А, тут два и работать, как я полагаю они будут каждый по своему, с разной скоростью. Представь, если бы одно колесо ведущего моста крутилось бы быстрее чем второе.
Мое мнение: если двигатель нормальный, то ему вполне хватает своего охлаждения. Конечно вентилятор с вискомуфтой лучше, чем обычный. Но и обычный должен справляться. Конечно, дополнительный продлит агонию двигателя, но не спасёт.

У меня на фермере стоит один единственный электровентилятор перед радиатором (так как между радиатором и помпой мало места. Волне хватает набегающего потока от езды для охлаждения. Мотор не греется, двух скоростей работы вентилятора хватает вполне. Хотя мечтаю вискомуфту добавить, но пока некуда.

Снятие и установка радиатора

Вам потребуются: ключ "на 10", "на 12", "на 14", отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

3. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток.

4. Выверните четыре болта крепления левого щитка и снимите его.

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

5. Аналогично снимите правый щиток.

6. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

7. Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

9. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга…

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

11. …и снимите шланг с трубки.

12. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора…

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

13. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

14. Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

15. Снимите фиксирующую проволоку…

16. …и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.

Снятие и установка радиатора УАЗ 3163

17. Выньте радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разберите.

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

21. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка радиатора" для УАЗ 3163

Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ Иранский радиатор Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Читайте также: