как снять расширительный бачок на опель зафира б

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять расширительный бачок на опель зафира б

замена антифриза

P.S. то что надыбал еще по этой теме
В системе охлаждения двигателя 1.8 - 6,3 литра ОЖ, но сливается при замене только 5л.

Вопрос: А как пробку то выгонять? Я что то завел мотор и как то начал переживать что радиатор холодный и в салон теплый воздух не шел. Кое как жамкал патрубок радиатора, газовал, в итоге кое как пробка вышла, но может проще способ есть?
ОТВЕТ: движок греешь до открытия термостата и даешь оборотов, вроде как нормально все происходит, иначе пробку термостат не выпустит.
Вопрос: Я так понял когда водой моешь, то до 90˚ хватит прогревать?
ОТВЕТ : Если будешь доводить до 90˚, то процесс промывки займёт не более 5 минут.
Лучше как следует закрутить крышку расширительного бачка, предварительно залив дистиллированной воды, и греть движок минут 15-20, доведя температуру до 108˚ (чтоб включился вентилятор и термостат как следует перепустил воду в радиатор).
Вопрос:[i] У меня климат - на какую температуру ставить печку?[/i]
ОТВЕТ: Перед сливом старого антифриза мотор должен быть прогрет до рабочей температуры двигателя 96-108* и температура печки должна быть выставлена на HI.
Также температура печки должна быть выставлена и при промывки.
Вопрос: Стоит ли применять спецжидкости для промывки?
ОТВЕТ: Трёхкратной промывки дистиллированной водой хватит за глаза.
Если есть желание, то при последней третий промывке, в дистиллят можно добавить концентрата антифриза грамм 100, но повторюсь, трёхкратной промывке водой хватит за глаза.
Вопрос: Получается, что после 3-х раз в системе должно остаться 1,5 литра дистиллята. В общем оцениваем сколько осталось воды в системе, и далее. наверно проще на примере: Допустим остался 1 литр. Тогда надо долить 1л концентрата. Оставшиеся 4,3 л пополам. В итоге берем 2л воды и 3л концентрата, взбалтываем и заливаем?
ОТВЕТ: В системе охлаждения при хорошей сливки старого антифриза должно остаться 1.3л дистиллированной воды. Когда соберёшься заливать новый антифриз, то смело лей ровно три литра концентрата, и два литра дистиллированной воды. То есть, 1,3 л воды у тебя уже есть в системе + 3л концентрат + 2л. дистиллят = правильная концентрация антифриза в системе.

Я, когда менял антифриз, при сливе (когда уже перестал течь из краника) - завёл на несколько секунд - помпа "выдула" ещё около полулитра.

Антифриз. 5L. (красный) готовый GM 1940672
Антифриз. 5L. (красный) концентрат GM 1940678
Антифриз. 1L. (красный) концентрат GM 1940663

У ремонтников считается так:
1)красный, самый дорогой, идёт с навья, мешать можно только с жёлтым
2)жёлтый - ремонтный 1 сорт (иногда идёт с навья у некоторых машин), мешается с любым цветом
3)зелёный = 3-ий сорт не брак, мешается только с жёлтым
Так что красный - самое то. Советское изобретение ТОСОЛ в наши машины лить нельзя, не мешается с антифризами он.
"Антифризы AWM — это антифризы, сделанные специально для эксплуатации в условиях сурового российского климата.
Антифризы серии AWM прошли испытания в компании BASF AG, Германия, и получили сертификат соответствия спецификациям на продукты марок Glysantin, используемых мировыми автопроизводителями для первой заливки и имеющих соответствующие допуски.
Антифризы AWM изготовлены на основе концентрата G99 и G106 антифризов Glysantin (компания BASF AG, Германия), имеющих допуски:
BMW N 600 69.0,
Mercedes-Benz DBL 7700.20, page 325.0,
Opel / General Motors B 040 0240,
VW / Audi / Seat / Skoda TL 774 C,
Porsche TL 774 C,
MTU MTL 5048,
German Army TL 6850-0038/1,
KHD H-LV 0161 0188.

Антифризы AWM также соответствуют требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Антифриз AWM G11 (зелено-синий) — не содержит нитритов, аминов и фосфатов.
Антифриз AWM G12 (красный) — карбоксилатный антифриз. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии, что обеспечивает антифризу повышенный срок эксплуатации."

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

2. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

3….и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

4. Аналогично снимите со штуцеров расширительного бачка шланг отвода жидкости из дроссельного узла…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

5….и жидкостный шланг.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

6. Отожмите отверткой фиксатор держателя расширительного бачка…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

В случае повреждения замените держатель расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

8….и снимите расширительный бачок с кронштейна на кузове.
9. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена антифриза Opel Zafira B и C 1.4, 1.8 и 2.0 л. по низкой цене в Москве в автосервисе GM-City

Opel Zafira B owner story — consumables. Всем привет вот добрался и до антифриза.Купил опять оригинал 3 фляжки по 1литру концентрат. промывку для системы охлаждения ХАЙГИЭР и 10 литров дистилированой воды для промывки и разбавления концентрата .эксперементировать не стал.Здесь опять всё просто откручиваем винтель на радиаторе снизу и всё с…

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира

Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив охлаждающей жидкости

Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.

Промывка системы охлаждения

Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.

Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.

Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.

Заливка без воздушных пробок

Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.

После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.

В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.

Opel Zafira 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

3. Замена охлаждающей жидкости

Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Для слива системы охлаждения открыть сливной вентиль (1) на радиаторе, как показано на рисунке ниже.

Заправка системы охлаждения

1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.

2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Радиатор, приведенный ниже, изображен схематически, поэтому может отличаться от реального.

3. Вывинтить вентиль (1) радиатора и снова вкрутить на один виток резьбы.

Примечание
Закрыть отверстие вентиля, если через него вытекает охлаждающая жидкость.

5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.

7. Выключить двигатель и дать ему остыть.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня, указанного на расширительном бачке.

9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до необходимого уровня расширительного бачка.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Бесплатная диагностика ходовой

Замена антифриза Opel Зафира в автомастерских города Москва

36 компании по ремонту автомобилей

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.

Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.

Замена жидкости в других авто марки Опель

Смена антифриза для других марок Опель должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля, сроку годности и правилам совместимости ОЖ. Для Опель Зафира а рекомендуют тип антифриза G12 класс карбоксилатный, Опель Зафира б — G12+ класс карбоксилатный, Опель Мокка и Опель Мерива – G12++ лобридный класс.

Снятие расширительного бачка нужна помощь чайнику

Здравствуйте. Сливали недавно ОЖ для ремонта радиатора, и после этого на БК начала выскакивать ошибка уровня ОЖ.

Проблему в сервисе нашли, виноват сам расширительный бачек. Дело в том, что полазив по интернету понял что работа там плевая, не охота лишние деньги отдавать в сервис, сам бы справился, но не знаю некоторых нюансов, и не у кого спросить.

Так вот ! Для того что бы снять один лишь бачек - нужно ли сливать полностью весь антифриз ? Или же можно просто отсоединить патрубки и слить только с бачка, а потом просто залить обратно ?

И, забегая наперед, в зависимости от ответа на первый вопрос (если нужно сливать всю - этот вопрос отпадает), но если сливать только с бачка, то нужно ли после установки бачка обратно, какая то продувка или прогонка ОЖ что бы вышел воздух ?

Полностью сливать не нужно. Я себе когда менял медицинской грушей антифриз откачал по-максимум и снял. После установки продувка/прогонка не нужна, заливай ож и в путь.

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

Полностью сливать не нужно. Я себе когда менял медицинской грушей антифриз откачал по-максимум и снял.

После установки продувка/прогонка не нужна, заливай ож и в путь.

мну даже грушей не заморачивался, пролилось "всего-ничего"

Проблему в сервисе нашли, виноват сам расширительный бачек.

бачок - точна нэуинават (с)

"виноват" может быть:

1. либо геркон (тогда, считаю, лучше не заморачиваться с тем,

чтоб его из бачка выковырять\поменять\затолкать обратно,

а просто взять б.у.шный бачок с рабочим герконом )

2. либо поплавок с магнитом, тогда это скорее всего

нормально восстанавливается самостоятельно

Изменено: lame, 28 Март 2018 - 09:51

Спасибо за ответы . Значит как только потеплеет приступлю к делу !

Да, виноват именно магнит с поплавком в бачке ! Они самые ! Может рассыпались, а может он просто залип в нижнем положении и нужно этот бачек как следует прополоскать.

Видел в Интернетах как его разбирают, после чего легко и просто спаивают обратно, и все работает !)

А геркон однозначно цел - проверено на сервисе.

Кстати, разве есть какие то проблемы со снятием геркона ? Мне на сервисе его выковыряли в 2 счета

тогда уж лучше полоскать не только бачок, а всю систему охлаждения.

Может рассыпались, а может он просто залип в нижнем положении

чтоб это выяснить, необязательно бачок снимать

у меня просто не получалось.

а в "сервисе" ковыряли по месту, не снимая бачка?!

если сам магнит рассыпался,. то ошибку светить не будет.

lame, спасибо за помощь, расскажу подробнее !

У меня треснул радиатор, я его снял, и поставил новый. Старый мой радиатор внутри как не странно чистый, сказали что промывать систему нету необходимости, так как она в принципе не загрязнена.

После того как ОЖ залили обратно, тут же выскочила ошибка, что мало ОЖ.

Естественно, раз жидкость есть, все подозрения упали на датчик. Так вот, сам бачек открутили, и не отключая от системы вытащили снизу из него геркон. Проверили его, он работает как полагается и вставили обратно.

Сразу же варианты сократились только до магнита в самом бачке. При том машина температуру держит прекрасно, ОЖ не уходит, все в норме, просто горит чек.

В нете нашел инструкция как этот бачек ремонтировать.Снимается заглушка, после чего снимается поплавок и лишь тогда можно увидеть магнит, лежищий на дне, если он отвалился. И написано что после ремонта, нужно эту заглушку припаять по новой.

Так вот, если проблема в отвалившемся магните - мне полюбому его надо снимать и ремонтировать.

Если же проблеме не в магните - мне все ровно нужно снять бачек что бы поставить новый как не крути а снять приходится !

Изменено: traven, 28 Март 2018 - 13:17

Снимается заглушка, после чего снимается поплавок и лишь тогда можно увидеть магнит,

лежищий на дне, если он отвалился. И написано что после ремонта, нужно эту заглушку припаять по новой.

Так вот, если проблема в отвалившемся магните - мне полюбому его надо снимать и ремонтировать.

все! описанные действия возможно производить только через заливную горловину бачка

(при этом совершенно неважно, снят он или нет).

при установленном на машине бачке, заливная горловина смотрит строго вверх

в абсолютной доступности.

снятый бачок вряд ли несет много бОльше удобств.

(разве, если что-то рассыпалось в хлам (поплавок\магнит),

можно будет вытрусить перевернув "вверх ногами",

но рассыпавшиеся детальки тоже видно сразу не снимая)

Снимается заглушка,

И написано что после ремонта, нужно эту заглушку припаять по новой.

мне даже не пришлось паять шток над заглушкой:

она стаскивается со штока с усилием

и может так же быть одета обратно - отверстие в кольце-заглушке Уже головки штока

как раз настолько, чтобы архимедовой силы было недостаточно для того,

чтобы жидкость, поднимаясь, не столкнула кольцо-заглушку со штока в свободное плаванье

Так вот, если проблема в отвалившемся магните - мне полюбому его надо снимать и ремонтировать.

ремонтировать да, снимать не обязательно.

Если же проблеме не в магните - мне все ровно нужно снять бачек что бы поставить новый

если проблема не в магните, то проблем вообще нет (геркон, ты написал, проверили - рабочий),

остальное - просто фигурная пластиковая банка

lame, очень доходчиво написано ! Согласен. Только вот я с паяльником в гараже не смогу работать, там тесно и темно.

Но если бы мог - тогда правда не пришлось бы и снимать. в общем, сначала откачать антифриз с бачка, разобрать поплавок и смотреть !

Может и вправду когда перезаливали ОЖ под поплавок что-то попало, или он стал боком

Спасибо Вам, добрый человек !

Только вот я с паяльником в гараже не смогу работать, там тесно и темно.

уже тепло (почти ) поставь машину рядом с гаражом - будет просторно и светло

касательно света, то что-то с направленным светом думаю поможет лучше рассмотреть

даже при нормальном внешнем освещении (лучше всего наверное фонарик)

в общем, сначала откачать антифриз с бачка, разобрать поплавок и смотреть !

чтобы оценить и разобрать поплавок (сдернуть кольцо фиксатор)

не обязательно даже антифриз откачивать (только с холодным двиглом ).

Может и вправду когда перезаливали ОЖ под поплавок что-то попало, или он стал боком

если светит ошибку при нормальном уровне ож,

то я бы склонялся к тому, что кольцо магнита просто отклеилось от поплавка

и утонуло по штоку.

сдернуть колечко фиксатор, снять поплавок и все будет видно.

Изменено: lame, 28 Март 2018 - 15:58

спасибо еще раз ! обязательно отпишусь про результат !

lame,


уже тепло (почти ) поставь машину рядом с гаражом - будет просторно и светло

касательно света, то что-то с направленным светом думаю поможет лучше рассмотреть

даже при нормальном внешнем освещении (лучше всего наверное фонарик)

чтобы оценить и разобрать поплавок (сдернуть кольцо фиксатор)

не обязательно даже антифриз откачивать (только с холодным двиглом ).

если светит ошибку при нормальном уровне ож,

то я бы склонялся к тому, что кольцо магнита просто отклеилось от поплавка

и утонуло по штоку.

сдернуть колечко фиксатор, снять поплавок и все будет видно.

Наконец дошли руки до бачка, разобрал все, ничего сложного, и проблема правда оказалась в отвалившемся магните - он умиротворенно лежал внизу, отдельно от поплавка. Немного помудохался, паял-паял, начал собирать и зараза кольцо-ограничитель упало куда-то в глубины моторного отсека, так и не нашел :( пришлось вырезать из резины новую заглушку и приколхозить на шток.

Сразу завел и все было отлично, ошибка не светилась, но поработав немного, ошибка выскочила обратно.

Скорее всего - некачественно пропаял, я в этом деле не спец, вот и отвалилось при нагреве. К сожалению, уже не было времени лезть обратно, завтра буду переделывать.

Может поделитесь каким-то советом, как его припаять туда, что б покрепче ?)

И еще спросить хотел - тосол слил в бутылку - тосол с бутылки залил - и все ? Или нужно выполнять еще какие-то действия ?

Как снять расширительный бачок на опель зафира б

бампер коцаный, но смысла делать нет, постоянно им ширкаю (бордюры, рыбалка)

сосок сливной не этот, который вниз торчит

вот он, сбоку. и барашек хорошо видно

результат первого слива. жижа та еще.

заливаем полностью дистилированной водой (чуть более 3,5 литров)

заводим, прогреваем. по времени не помню уже сколько, но не долго, минут 5-10

и повторяем еще раз. Воды брал упаковку 9 литров. где то 7 литров на промывку ушло.

результат второй промывки, почти чистая вода

красный Febi концентрат G12, разбавлял с водой примерно 50 на 50, ну может чуть концентрата побольше, холодно у нас бывает)

Цену вопроса не помню, давно это было, когда еще доллар по 30 был)

Надежная езда на автомобиле зависит от того, как работает силовой агрегат. Если в поездке двигатель перегревается, это первый признак срочной замены тосола. Ведь охлаждающая жидкость является очень важным компонентом для работы автомобиля. От ее качества зависит функционирование силового агрегата. При замене надо серьезно относиться к ее выбору. Сменить тосол самостоятельно несложно, но необходимо соблюдать все рекомендации производителя автомобиля.

Процесс замены антифриза

Замена антифриза в Опель Зафира процесс не тяжелый, но при её выполнении нужна аккуратность и соблюдение техники безопасности:

  • Жидкость токсична, поэтому работать необходимо в перчатках.
  • Менять тосол или его добавлять надо только при холодном двигателе.
  • Перед сменой следует подготовить емкость для слива.
  • Производить замену надо далеко от людей, водоемов.

Подготовка и список материалов

Для выполнения работ необходима тщательная подготовка к замене антифриза в Opel Zafira. При смене ОЖ надо приготовить необходимые инструменты:

  • Отвертки нужных размеров;
  • Резиновая обувь и перчатки;
  • Емкость для слива отработанного материала;
  • Лейка и шланг для слива.

Для работы с автомобилем необходимо:

  • Установить машину на эстакаду, на удобную возвышенность;
  • Выключить мотор и подождать минут 20.

Выполнив эти рекомендации, можно производить замену антифриза для Opel Mokka и других моделях данной марки.

Инструкция по смене жидкости

Замена антифриза в Opel Zafira b не тяжелый процесс, но необходимо все выполнять поочередно.


Первым этапом является слив старой смеси. Для этого требуется следовать следующим шагам:

  • Открыть крышку бачка для антифриза;
  • Открыть крышку радиатора;
  • Под слив подставить емкость;
  • Открутить пробку для слива у радиатора и слить жидкость;
  • Слить остаток отработанной жидкости из двигателя и патрубков;
  • Снять основной патрубок, который идет к радиатору;
  • Осмотреть шланги системы на наличие трещин или повреждений;
  • Надеть патрубок на радиатор и закрутить все пробки.

Следующим шагом при смене тосола считается промывка системы охлаждения. Для этого следует использовать специальное средство, которое разбавляется водой. При покупке средства для промывки следует ознакомиться с инструкцией по ее разбавлению. Подготовив смесь, необходимо:

  • Прогреть мотор до нужной рабочей температуры;
  • Выключить его;
  • Залить промывку в расширительный бачок радиатора;
  • Завести мотор и дать поработать 30 минут;
  • Выключить двигатель;
  • Слить промывочную жидкость.

Специальную смесь для промывки используют при первой промывке. Если процесс необходимо повторить, используют дистиллированную воду. Промыв систему охлаждения, заливают новый антифриз для Опель Зафира а. Для этого разбавляют антифриз – концентрат. В нем содержатся сконцентрированные присадки.

Чтобы получить ОЖ с температурой замерзания – 40 C, надо развести концентрат с водой 1:1. Разводить рекомендуется дистиллированной водой. Следует помнить: заливать новый антифриз надо только в чистую систему охлаждения. Залив новую смесь, надо включить двигатель и печку на максимум. Это поможет равномерно распределиться тосолу по всей системе и вытолкнет воздух из нее.

Замена жидкости в других авто марки Опель

Смена антифриза для других марок Опель должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля, сроку годности и правилам совместимости ОЖ. Для Опель Зафира а рекомендуют тип антифриза G12 класс карбоксилатный, Опель Зафира б — G12+ класс карбоксилатный, Опель Мокка и Опель Мерива – G12++ лобридный класс.

Читайте также: