как снять трубку кондиционера форд мондео 3

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт кондиционера Ford Mondeo

Добрый день,
Починил кондиционер, помня о том, как трудно было добыть информацию по его устройству решил подробно все описать. У меня машина Ford Contour (американский Mondeo) 95, 2.5 л.. Кондиционер R134a типа (тип фреона). Компрессоры этого типа стоят на Ford, Mercury, Lincoln 92-98 г.в.
Живу я сейчас в Нью Йорке и все цены даны здешние.
У меня клинил компрессор, поэтому наряду с общими принципами работы и диагностики кондиционера ниже будет дано описание ремонта компрессора.

как работает кондиционер

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на рис. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

Как диагностировать неисправность

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя). Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

как чинить компрессор

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на которой пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и
полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50- 60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

как заправлять кондиционер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.
Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Хотел помыть испаритель кондея в выходные

Инструкция по помывке испарителя кондея на Мондео4 Своими силами.

Требуется
1) помывочное средство с шлангом. Я использовал степ-ап. Но их приличных много кто делает, ликви моли например.
2) отрезанная банка от газировки, ветошь для вытирания элементов и рук от каки.
3) плоская отвёртка
4) пассатижи
5) место, где не жалко нагадить маленько химии на землю (гараж)
6) пиво (необязательно)
7) полчаса времени

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55243_4efe4408_XL.jpg

с помощью плоской отвертки вынимаем клипсу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/olegrep.0/0_55244_8204ab4f_XL.jpg

снимаем боковину тоннеля у левой ноги пассажира
http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olegrep.0/0_55245_163f41da_XL.jpg

отодвигаем шумку и видим резиновую трубку, натянутую на желтоватый уголочек.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/olegrep.0/0_55246_4ff960fe_XL.jpg

снимаем резинку с уголочка (руками аккуратно)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/olegrep.0/0_55247_cbaa17fb_XL.jpg

далее - пассатижами аккуратно покачивая в стороны вынимаем уголок

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/olegrep.0/0_55248_6f40d3c2_XL.jpg

всовываем трубку в дырку, подставляем емкость для слива каки, начинаем травить пену в пространство испарителя.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/olegrep.0/0_55249_8e8040a0_XL.jpg

в конце баллона пена начинает ползти из всех щелей.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/olegrep.0/0_5524a_336993b3_XL.jpg


далее по инструкции - ждём 15 минут, собираем всё взад, заводим, включаем кондей на холод, рециркуляцию, обдув в салон и в ноги (что б стекло лобовое не обделало) :-) закрываем окна - двери и ждём ещё 15 минут, попивая пиво и болтая с соседями по гаражу )))

итог - запах мокрых тухлых тряпок пропал, надеюсь, вместе с бактериями на испарителе.

Чистка испарителя кондиционера Ford Mondeo IV. Подскажем, как правильно почистить кондиционер!


Климатическая установка, безусловно, гениальное изобретение, позволяющее в летний зной ощущать зимнюю прохладу, а зимой согреваться от колючего ветра и мороза. Правильный уход за кондиционером — залог его правильной работы.

При первых признаках загрязнения фильтра или испарителя кондиционера следует выполнить ряд мероприятий. Необходимо заменить салонный фильтр и произвести чистку испарителя, а также воздуховодов кондиционера. Любое промедление может обернуться для вас неприятностями. Мало того, что запах в салоне будет крайне неприятным, так вы ко всему прочему будете ежедневно вдыхать грязный воздух, в котором содержатся: грибы, болезнетворные бактерии, пыль и грязь. Все это может привести к заболеваниям дыхательных путей, так что будьте бдительны!

Как почистить кондиционер на Форд Мондео 4?

Чистка испарителя кондиционера — дело не сложное, для работы вам потребуется минимальный набор, а именно:

  1. Промывка (чистящее средство для испарителя) и длинная трубка (как правило, идет в комплекте);
  2. Небольшая посуда (можно отрезать горлышко PET-бутылки);
  3. Отвертка (для снятия пластиковой декоративной накладки тоннеля).

Итак, поехали.

  1. Первым делом снимаем декоративную накладку тоннеля со стороны пассажира, под ней расположена необходимая нам рабочая область. Для этого используем отвертку.


  1. Далее, слегка отгибаем обивку тоннеля и находим дренажную трубку, вот она то нам и надо!


  1. Отсоединяем ее аккуратно и вставляем в трубку чистящего средства в отверстие "колена" (желтого уголка). Проталкиваем трубку вглубь как можно глубже.



  1. Далее подставляем под это колено емкость для слива грязи, которая будет выходить наружу, после чего выдавливаем все содержимое баллона в отверстие. По мере опустошения баллона, из отверстия начнет интенсивно стекать пена и грязная жидкость. На очистку и слив грязи понадобится примерно 15-20 минут.


  1. После этого нужно закрыть окна и завести мотор. Кондиционер включаем в режиме рециркуляции и направляем поток в ноги, чтобы не испачкать салон остатками, которые могут вылетать из воздуховодов. В таком режиме "кондей" должен поработать минут 15, после чего можно глушить мотор и проветривать/сушить салон.

Также рекомендуется произвести дезинфекцию воздуховодов, принцип еще более простой. Чистящий состав подают в воздуховод через длинную трубку, затем необходимо подождать, пока пена сделает свою работу.

Первые дни или часы, как у кого, в салоне может наблюдаться запах чистящего средства, однако спустя несколько дней он должен окончательно уйти. К тому же этот запах нельзя сравнить с запахом грязного кондиционера или салонного фильтра.

Вот так, собственно, выглядит чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях. Ничего сложного, главное — соблюдать последовательность действий.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
    который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной
системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Наиболее
распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили
выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера

Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Система отопления и кондиционирования воздуха Форд Мондео

Наружный воздух может поступать в через салон окна дверей при опущенных через, и стеклах решетки воздухонагнетателя, расположенные перед стеклом ветровым. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в автомобиля салон через сопла обдува ветрового боковые, стекла и центральные сопла, а также через сопла нижние корпуса отопителя.

Для получения значений различных частоты вращения вентилятора Б в цепи электродвигателя питания установлен электронный блок управления А;

- регулятора 15 заслонка температуры воздуха, поступающего из отопителя в изменения. От салон ее положения зависит количество воздуха, через проходящего теплообменник отопителя, и наружного воздуха, обход в проходящего теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, отопителя из поступающего по воздуховодам в салон или для ветрового обдува стекла.

Доступ к теплообменнику (радиатору) получить можно с правой стороны климатического блока. можно Теплообменник снять и установить, не снимая корпус блока климатического. При снятии установленного на заводе магистрали теплообменника подачи охлаждающей жидкости необходимо При. перепилить замене устанавливается теплообменник с отдельными магистралями съемными подачи охлаждающей жидкости.

На автомобилях Mondeo Ford установлена система кондиционирования компрессорного Узлы. типа отопителя и теплообменник испарителя кондиционера одном в выполнены блоке. Органы управления системой воздуха кондиционирования расположены на панели, общей с органами отопителем управления.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во поликлиновым вращение ремнем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec-VCT Ti-16V (110 и 125 л.с.); 2,0 л Duratec-НЕ (145 л.с.); 2,3 л 161-НЕ (Duratec л.с.); 1,8 л Duratorq-TDCi (100 и 125 л.с.); 2,0 л TDCi-Duratorq (140 л.с.) и 2,2 л Duratorq-TDCi (170 л.с.) компрессоры устанавливаются модели Visteon VS16, а с двигателями 2,5 л VI5-Duratec (220 л.с.) -компрессоры модели Zexel Обе. KC88 модели компрессоров имеют сходную отличаются и конструкцию в основном формой и расположением монтажных Компрессор.

злементов обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевом корпусе на двух подшипниках игольчатых и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно При. вращается включении кондиционера крутящий момент шкива от передается к валу компрессора через фрикционную электромагнитным с муфту приводом.

Во время включения кондиционера щелчок раздается - это муфта под действием входит электромагнита в зацепление со шкивом привода, и начинает ротор вращаться компрессора.

Это в том случае, система если исправна. Но в процессе эксплуатации кондиционера возникнуть может несколько вариантов неисправностей компрессора.

1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты или составляющих ее частей.

2. Если включения после кондиционера никакого щелчка нет, то произошла:

а - возможно утечка хладагента, и электрическая схема блокирует управления включение компрессора;
б - датчик давления в вышел системе из строя;
в - нарушена электросхема управления;
г - катушка сгорела электромагнитной муфты;
д - блок управления какой по двигателем-то причине заблокировал включение компрессора.

3. муфта Если вращается легко и свободно, но при кондиционера включении раздаются явные посторонние шумы даже или глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора подлежит не ремонту. В этом случае компрессор придется последний.

4. И заменить, самый неприятный вариант. Щелчок муфта, раздается легко вращает вал компрессора. А воздуха охлаждения в салоне нет. Возможно, компрессор вхолостую работает.

Во всех случаях этих точный ответ о причине неисправности дать может только проведение полной диагностики в сервисном специализированном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

радиатор (Конденсор кондиционера) многопоточного типа расположен радиатором перед системы охлаждения двигателя. Он крепится с четырех помощвю опор, установленных в кронштейны на бачках Соты. радиатора конденсора изготовлены из плоских тонкостеннвк трубок алюминиевых с внутренними продолнными перегородками для наружным и жесткости оребрением для улучшения теплообмена. алюминиевые Бачки, с фланцами для подсоединения трубок. По бачки высоте разделены на секции, поэтому, проходя конденсор через, поток хладагента несколвко раз направление меняет. В конденсоре происходит конденсация паров компрессором сжатого хладагента и отвод выделяющегося при тепла этом в окружающий воздух.

При включении блок кондиционера управления двигателем включает цеп в пол до-питания нител иного электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Это улучшает теплообмен в снижает и конденсоре давление в системе кондиционера.


Не реже раза одного в год, лучше перед началом эксплуатации летней, промывайте оребрение А сот конденсора от грязи налипшей, пыли и противогололедных реагенов Б. Это теплообмен улучшит, снизит давление в системе и увеличит службы срок элементов системы.

Не применяйте для конденсора мойки моющие установки со струей воды с давлением высоким. Это может привести к повреждению В пластин тонкостенных оребрения. Даже при регулярной необходимость мойке замены конденсора возникает гораздо чем, чаще того хотелось бы. Дело в том, первым он что принимает на себя поток противогололедных грязи, реагентов и камешков с дороги. А трубки у него большинстве. В тоненькие случаев конденсор повреждается коррозией на четвертый-третий год эксплуатации.

Если в результате конденсор коррозии потерял герметичность, то ремонтировать его - дороже себе. Даже если мастеру аргоновой удастся сварки залатать дыру, то вскоре возможно течи появление в другом месте. Кстати, давление в жаркие в системе дни может доходить до 25-30 атм.

того Кроме, следует помнить, что трубка имеет конденсора сложную структуру -вдоль она перегородками разделена на каналы. И велика вероятность, что сварки после часть каналов будет перекрыта. упадет Соответственно рассеиваемая мощность и ухудшится работа особенно, кондиционера при стоянии в пробках и в жаркую Помимо. погоду прочего после каждого эксперимента с конденсора заваркой нужно будет оплатить сварку, демонтаж-монтаж конденсора и заправку системы хладагентом. что Так лучше сразу установить новый, вместо правда дорогого оригинального вполне можно более купить дешевый конденсор от авторизованных производителей частей запасных.

Испаритель расположен в блоке системы кондиционирования и отопления. Испарители изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением наружным для улучшения теплообмена. Проходя по испарителя трубкам, кипящий хладагент активно поглощает воздуха из тепло, обдувающего наружную оребренную поверхности Воздук. трубок охлаждается и вентилятором подается в салон Для автомобиля предотвращения обледенения испарителя некоторые имеют автомобили датчик температуры испарителя. Этот измеряет датчик поверхностную температуру оребрения испарителя. измеренная Если температура падает ниже значения +2 °С, муфта отключается компрессора кондиционера. Если температура выше поднимается +4 °С, компрессор снова включается. Сигнал устройствах на датчика с ручным управлением температурой передается многофункциюналвный через электронный модули (GEM) и САМ-блок в шину управления двигателем, который затем или включает выключает муфту компрессора. На устройствах с регулировкой автоматической температуры сигнал датчика сначала модули на передается управления системой кондиционирования и после CAN по этого-шине в блок.управления двигателем, затем который включает или выключает муфту При.

компрессора охлаждении проходящего через испаритель содержащиеся воздуха в нем водяные пары конденсируются. дренажную Через трубку конденсат сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от наружной конденсата поверхности испарителя оседают частицы пыли дорожной и грязи.

Этот слой становится средой прекрасной для жизни и бурного размножения бактерий гнилостных и грибковых культур. Со временем в автомобиле неприятный появляется запах. Особенно сильно он ощущается в выключения момент кондиционера и во влажную погоду.

Для чтобы того максимально снизить риск возникновения проблемы этой, при покупке нового автомобиля провести необходимо профилактическую обработку испарителя специальными препаратами химическими, регулярно заменять салонный фильтр и дренажную прочищать трубку. Если, несмотря на принятые запах, меры все же появился, обратитесь в специализированный ремонту по сервис автомобильных кондиционеров для дезинфекции промывки или испарителя. При очень сильном испаритель загрязнении придется заменить.

Доступ к испарителю правой с находится стороны климатического блока. Испаритель снять можно и установить, не снимая корпус климатического Для. блока этого необходимо сначала снять радиатор (теплообменник) отопителя. При снятии установленного на испарителя заводе кондиционера его соединительные трубопроводы перепилить нужно. При ремонте устанавливается испаритель с съемными отдельными трубопроводами.

Терморегулирующий клапан блочного расположен типа в корпусе испарителя. Клапан крепится к помощью с трубопроводам фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана жидкий хладагент снижает резко давление и начинает кипеть. В корпусе установлен клапана регулирующий элемент, изменяющий проходное дросселирующего сечение отверстия в зависимости от давления и температуры Регулирующий. хладагента элемент настраивается на заводе-изготовителе и в эксплуатации процессе регулировке не подлежит Если в дросселирующем клапана отверстии обнаружены частицы алюминия или значит, пластика, разрушилась насосная часть компрессора. только Замена терморегулирующего клапана в этом случае не положительного даст результата. Потребуется замена компрессора с системы промывкой. Это достаточно трудоемкая процедура быть может выполнена только в специализированном сервисном использованием с центре специального технологического оборудования.


Ресивер-установлен 3 осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. Корпус изготовлен ресивера из алюминиевого сплава. В нижней части расположено корпуса отверстие для замены фильтрующего Отверстие.
элемента закрыто резьбовой заглушкой А с уплотнительной случае.

В прокладкой ремонта или замены элементов кондиционирования системы, если она находилась в открытом были (состоянии сняты какие-либо узлы, трубопроводы разрушены и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит Иначе. замене после заправки системы хладагент не осушаться будет и внутри системы могут образоваться которые, кислоты разрушат изнутри детали кондиционера.

соединяют Трубопроводы все элементы системы кондиционирования в герметичный единый контур. Трубопроводы и фланцы их крепления алюминиевых из изготовлены сплавов.


Конструкция шланга гибкой наружная: 1 - вставки защитная оболочка; 2 - тканевый корд каркаса силового; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний слой маслостойкий

Для соединения взаимоподвижныхэлементов системы некоторых на трубопроводы участках имеют гибкие вставки из материалов синтетических.

В местах соединений отдельных элементов установлены системы уплотнительные кольца круглого сечения из время. Во неопрена ремонта системы при разъединении трубопроводов участков уплотнительные кольца подлежат обязательной Резьбовые. замене соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым Слабая. моментом или излишне сильная затяжка деформации к приводит уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

сервисных Два клапана для подсоединения диагностического и оборудования заправочного расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты колпачками резьбовыми для предохранения их от попадания грязи.


давления Датчик установлен на участке трубопровода линии давления высокого. По сигналам датчика электронный блок двигателем управления принудительно отключает компрессор кондиционера разгерметизации при системы или аварийном повышении ней в давления с целью защиты компрессора от перегрузок.

блока Панель ручного или автоматического (в зависимости от управления)

комплектации системой вентиляции, отопления и кондиционирования установлена воздуха на консоли панели приборов.

Хладагент. На верхнего поверхности кожуха облицовки радиатора приклеена табличка информационная суказанием типа и количества применяемого в хладагента системе.

Категорически запрещено использовать в системе других хладагенты типов. В хладагент добавлено специальное PAG (масло) для смазки компрессора.

Заправочные системы объемы, г Хладагент R134a:

с компрессором Visteon 520. VS16±15

с компрессором Zexel KC88. 590±15

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование. Самая ситуация распространенная - это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.
Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеис-катели со звуковой некоторых.

В индикацией сложных случаях применяется метод т. н. диагностики ультрафиолетовой герметичности системы автокондиционера.
Метод том в состоит, что в систему в микродозах вводится краситель специальный.

В местах микротечей краситель вместе с постепенно хладагентом выходит на поверхность элементов системы.
Во осмотра время системы под действием ультрафиолетовых специального лучей светильника краситель начинает светиться (места), и флюоресцировать утечки хладагента становятся видны.

отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться вхладаген-те и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою, лишь когда возникнет утечка.

ремонта После автокондиционера необходимо провести вакуумирование и системы заправку соответствующим хладагентом (R134a). Объем автокондиционера заправки для каждой модели автомобиля Для.

индивидуален проведения качественной заправки автомобильного необходимы кондиционера:

- прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

- цена (высокоточные деления ±5 г) весы для дозирования заправляемого количества хладагента.
В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных Система.

центрах кондиционирования заправлена хладагентом под давлением высоким. Попадание жидкого хладагента на кожные человека покровы вызывает сильное обморожение, поэтому работы все, связанные с обслуживанием, ремонтом или элементов демонтажем системы кондиционирования, проводите по возможности в сервисных специализированных центрах, оборудованных профессиональным технологическим При. оборудованием проведении работ своими силами меры принимайте предосторожности.

Распространенные неисправности автокондиционеров

Мы давно собирались перечислить некоторые самые-самые характерные неисправности кондиционеров разных автомобилей. Хотим сделать что-то вроде Top-100. Тех, что чаще всего к нам приезжают. Список регулярно будет пополняться. Заранее просим прощения, если что-то пока пропустили. Начнем по алфавиту.

ALFA ROMEO

Альфа Ромео всех видов традиционно наши постоянные гости. У них чаще всего от вибрации разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор кондиционера. Причина — износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки. Мы такие трубки ремонтируем, но предупреждаем хозяев машин, что если они не поменяют подушки двигателя (кстати, сделать это можно и у нас), то гарантий на ремонт трубки мы не даем.
Порой по той же причине отрывает ресивер-осушитель от бокового бачка радиатора кондиционера. Очень часто из-за грязи между радиаторами выходит из строя компрессор.

У всех Ауди после 2010 года одна из самых частых неисправностей — текущий по телу датчик давления. Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne у этих машин традиционно корродируют трубки заднего кондиционера, проходящие под левым передним подкрылком. В этом месте скапливается много влажной грязи, а трубки кондиционера ничем не защищены. Чтобы такое не повторялось, мы заменяем алюминиевые трубки на фреоностойкие шланги. Если кондиционер долго работал в полупустом состоянии, может выйти из строя компрессор кондиционера. Ауди A6, A4. Радиатор кондиционера расположен в опасной близости с «телевизором», достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Прогнивает в традиционных местах. Неудачно расположенные шланги кондиционера. Тот, что за радиатором, будучи незакрепленным, перетирается. Страдают и шланги кондиционера, расположенные под правой передней фарой. Еще одна проблема — фитинги, соединяющие радиатор со шлангами так «прикипают», что нередко при откручивании алюминиевой гайки с алюминиевой же резьбы последнюю просто «слизывает».
Почти все автомобили VAG-GROUP, с какого-то времени начали интегрировать ресивер-осушитель непосредственно в радиатор кондиционера. Все эти радиаторы текут со временем через технологическую пластиковую заглушку этого ресивера. Мы можем ее вырезать и заварить аргоном, сэкономив немалую сумму в кармане владельца авто.
Если есть желание сэкономить, можно переварить фитинги на радиаторе кондиционера и на трубках. Слабое место Audi A4 — трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на «лежачего полицейского» или другое подобное препятствие сплющиваются. Ремонтируются методом вырезания сплющенных участков и вваривания аргонной сваркой новых трубок. Проблема бывает в том, что трубки переходят в шланги, и если сплющенный участок расположен слишком близко к завальцовке, приходится изготавливать новый шланг или слегка его укорачивать. Еще одна проблема — все те же неоткручивающиеся с радиатора и ресивера-осушителя фитинги. В этом случае приходится снимать все узлы и переваривать соединения. Все это, естественно, удорожает операцию. Очень не любят все вышеперечисленные автомобили, повышенного давления внутри системы. Компрессора японского производителя Denso не выдерживают Российского разгильдяйства и просто клинят.

DAEWOO

Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство. Испаритель снимается и прогнившие участки патрубков заменяются на новые. Редко на этой машине сгнивает стальной ресивер-осушитель. Mondeo. Наш традиционно частый гость. Его слабое место — радиатор кондиционера. У этого радиатора по-дурацки сделаны ножки — они алюминиевые, пустотелые, а прямо на них накручиваются стальные гайки. Под ними и прогнивает. Радиатор подлежит ремонту (наш фирменный метод) и служит еще долго. Ford Ka. У этой машинки при наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу.
То же касается и Ford Focus.
У FORD FOCUS часто лопается шланг кондиционера из компрессора в радиатор. Причина тому — грязь на радиаторах. FORD MONDEO — также лопается шланг кондиционера от грязных радиаторов, также радиатор кондиционера на Форд Мондео перетирается пластмассовыми кожухами, расположенными по его бокам. Такие повреждения мы обычно завариваем аргонной сваркой. Ford Fusion, Torneo, EXPLORER, EXCURSION — радиаторы кондиционера «сгнивают» от антигололедных реагентов. FORD GALAXY — трубки заднего кондиционера, трубки спереди по правому лонжерону.Ford C-MAX и FORD S-MAX имеют те же болячки, но ко всему вышеописанному, у них еще и клинят компрессора. У автомобилей FORD системы кондиционера во многом сходны, и неисправности в основном похожие. У внедорожников FORD, на которых есть задний кондиционер, трубки его, конечно, гниют.

MERCEDES

MITSUBISHI

NISSAN

Ниссан Альмера, Примера, Максима, Note,Tiida,Juke,Qashqay и т.д. Конденсор и трубки. Причем трубки страдают чаще. Особенно часто все в тех же злачных местах — под прижимными площадками на ресивере-осушителе.
Подлежат ремонту.
Патрол — задний кондиционер и реже конденсор. Задний кондиционер можно отключить, можно и восстановить. Все те же “родовые болячки” и у Nissan Titan и Infiniti QX56.
Помимо всех вышеперечисленных проблем, характерных для всех японок, последнее время участились случаи выхода из строя подшипников шкива компрессора. Лечится заменой подшипника.
.

PEUGEOT

SMART

Из-за износа подушек двигателя трескаются трубки около компрессора.

SUBARU

TOYOTA

VOLKSWAGEN

Или отключение заднего кондиционера, или его восставновление с помощью прокладки шлангов высокого давления. На дизельных Шаранах Из-за износа подушек двигателя или неправильной работы мотора и связанной с этим повышенной вибрации трескаются трубки около компрессора. У поздних Шаранов часто течет заглушка на радиаторе кондиционера, через которую вставляется фильтрующий элемент. При желании сэкономить можно не покупать новый радиатор кондиционера, а восставновить старый.

VOLVO

Как провести замену салонного фильтра в Форде Мондео 3 и 4?

Салонный фильтр в Форд Мондео – один из важнейших элементов автомобиля позволяющий поддерживать благоприятную атмосферу. Замена салонного фильтра предотвращает попадание извне воздуха с чужеродными и вредными примесями. Чистый воздух в салоне Форд Мондео обеспечивает безопасную и комфортную езду.

Благодаря салонному фильтру внутрь автомобиля не попадают частички дорожной пыли, бактерии, лишняя влага, дым, угарный и прочие газы. Замена салонного фильтра Форд Мондео 4 и 3 производится каждые 10-15 тысяч километров или раз в год. Если пренебрегать сменой очистительного элемента, то могут появиться проблемы в работе печки. Следствием загрязнения очистителя является запотевание окон при повышенной влажности воздуха.

Чтобы поменять очиститель салона у рассматриваемых моделей Форд Мондео 3 и 4 не требуется исключительных познаний и навыков. Расположение очистителей у данных автомобилей различается, потому и процесс будет разный.

Замена в Форд Мондео 3

Очистительный компонент в Ford Mondeo 3 располагается в правой части автомобиля, относительно водителя. Добраться до него необходимо через открытый капот. Находится он сразу под правым дворником. Если стоять со стороны капота, то этот дворник является левым.

Приобретая очистительный элемент, вы можете воспользоваться мануалом по эксплуатации авто или же советом специалиста автомагазина. Подходящим вариантом может оказаться угольный продукт фирмы «Filtron» с маркировкой K 1148A. Также для замены салонного очистителя потребуется демонтировать некоторые компоненты при помощи соответствующих инструментов.

Инструменты и материалы

  • отвертка или ключ с головкой «Torx» или «звездочка»;
  • тряпка или влажные салфетки.

Инструкция

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем саморезы крепящие пластиковую защиту.
  3. Пластиковую защиту можно снять целиком либо отодвинуть наверх.
  4. Снимать полностью пластиковое жабо не рекомендуется, так как обратная установка на пазы взывает затруднения. Следствием чего может образоваться щель между защитным жабо и стеклом. Вода, проходящая через эти щели, будет попадать в салон через очиститель.
  5. Теперь вынимаем старый компонент.
  6. Очищаем при помощи тряпки или влажной салфетки пространство под очистительный элемент.
  7. Устанавливаем в нишу новый очиститель. Обратите внимание на стрелку обозначенную на корпусе элемента. Она указывает верное направление установки.
  8. Вставляем обратно в пазы пластиковое защищающее жабо и закручиваем саморезы.
  9. И наконец, закрываем капот автомобиля.

Замена салонного очистителя Ford Mondeo 3 завершена. Даже у самого неопытного автолюбителя на это не должно уйти больше 30 минут.

Замена в Форд Мондео 4

Салонный элемент очищения в Форд Мондео 4 расположен в правой нижней части места для ног водителя. Рядом с педалью газа, которую необходимо будет демонтировать. Это позволит упростить процесс замены очистительного элемента. Перед началом процедуры подготовьте рабочее пространство и необходимые инструменты.

Инструменты

  • торцевой ключ с удлинителем и головками на 7 и 10;
  • накидной ключ на 7.

Инструкция

  1. Демонтируйте педаль газа. В противном случае она препятствует всему процессу замены салонного фильтра. Педаль крепится при помощи трёх болтов. Ключом на 10 выкручиваем эти болты. Болты рекомендуется выкручивать при помощи удлинителя. Снимать педаль необязательно, достаточно просто её отодвинуть.
  2. Снимите крышку очистителя, чтобы добраться до самого элемента. Болты, крепящие крышку, расположены весьма неудобно, потому лучше выкручивать их накидным ключом на 7.
  3. Открутив болты, снимите крышку с двух защелок.
  4. Дальше требуется вытащить старый очистительный элемент. Для этого зафиксируйте педаль, чтобы она не мешала процессу извлечения фильтра. Проще всего очистительный компонент вытаскивать за нижнюю часть.
  5. Нишу для фильтра требуется вычистить любым доступным способом.
  6. Затем установите новый компонент в очищенное пространство.
  7. Закручивая обратно болты крышки салонного фильтра убедитесь, чтобы крышка прилегала плотно. Это предотвратит проникновение не отфильтрованного воздуха.
  8. Закручивая болты, закрепите на прежнее место педаль газа.
  9. При необходимости проведите очистку места проведения замены. Старый фильтр при извлечении мог иметь много пыли и грязи.

Замена салонного фильтра в автомобиле Ford Mondeo 4 на этом заканчивается.
Стоит помнить, что своевременная замена очистительных компонентов оказывает благоприятное воздействие на здоровье пассажиров и предотвращает неисправность системы вентиляции.

Видео «Замена фильтра салона в Форд Мондео 3»

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 3.

Видео «Замена фильтра салона в Форд Мондео 4»

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 4.

Как снять трубку кондиционера форд мондео 3

Парни, как отсоединить трубку кондиционера от фильтра?
Трубка та, которая длинная, идет вдоль крыла от компрессора к фильтру (осушителю/аккумулятору. точно не знаю название этой детали)
Судя по соединению, там низкое давление, болтов/винтов нет.
Греть ее что-ли?

На фото зеленым провел путь, как идет трубка, чтобы было понятнее про что я спрашиваю.
Желтым выделил место, где, как я полагаю, эту трубку можно отсоединить.

Присоединенное изображение

Beer-Lover

Второй вопрос:
может кто-то знает сервисы или спецов, которые смогут перевальцевать шланг кондиционера не снимая его с машины?
Одна сторона Шланга-трубки отсоединяется и, в принципе, становится доступной для работы. А вот вторую сторону отсоединить не могу.

Предпочтительнее бюджетные места, желательно север Москвы.

Нужно только перевальцевать трубку. Все остальное я сделаю сам.

MaxDi

Beer-Lover

Тогда первый вопрос отпадает.
Остается вопрос: кто может вальцевать шланг на машине?
Может кто в гараже умеет? :blush2:

Meatlove Mariner 2,5 2009

Beer-Lover

Дим, там не открутить, там спецсъемником снимать нужно. Все что можно открутить я еще вчера открутил. Правда, потом в темноте обратно прикрутил.

Смогут? Ценник? хотя бы примерный.

Meatlove Mariner 2,5 2009

Beer-Lover

В этом сервисе не могут завальцевать трубки. Причем со слов кондейщика такую опрессовку «на руках» на сделать.

В принципе, я пришел к выводу: буду как-то снимать шланг, везти на вальцовку, потом ставить.
Для инфо: в «Планете Железяка» за снятие/установку просят 3000-3500 руб. ИМХО дорого за 15 + 15 мин работы.
Перевальцовка там же должна обойтись менее 1000 руб.

Как закончу, постараюсь отписаться.

RiDi FM XLT 2005

Beer-Lover

Купил набор для снятия трубок. Примерно как в постеMaxDi , огромное спасибо ему за подсказку. Только ценник 400 руб за комплект.
Отсоединил трубку за минуту.
Потом, правда, долго вытаскивал, длинная и кривая, зараза. Вынимал через верх, пришлось отсоединять трос круиза.

ЗАвтра утром повезу в «Железяку».

RiDi
по разговорам с сервисами, там усилие нужно в несколько тонн, вручную никакими вальцовками не сделать, там ШВД. Может я неправильно выражаюсь, там даже скорее не развальцевать, а обжать резиновый шланг при переходе в трубку.

Зы: кому понадобятся съемники для американских шлангов, у меня теперь есть :) ;)

Beer-Lover

ТРубку не починили :nea:
причем там, как я понял, проблема не столько в резиновом шланге, а в соединении его с трубкой. Оно ( соединение) поворачивается относительно трубки, как на шарнире. Чуть позже выложу фото, будет понятнее.

Короче, надо покупать целиком.

Кто-нибудь знает, от 2,3 эти трубки одинаковые?

Beer-Lover

Откопал тему, вижу, что не закончена.

Исправляю:
купил трубку Б/У в Очаково-форд, при морально-технической поддержке NoNORMALa установил.
Потом заправил Кондей и ВСЕ ок. Все лето проездил.

Читайте также: