замена горловины радиатора ваз 2101

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт или замена радиатора ваз 2105

Пришли теплые деньки и начался дикий перегрев двигателя особенно в пробках, да и тосол куда-то неимоверным образом пропадает.

Осмотрел систему охлаждения:
1.заливная горловина радиатора(медь) дала трещину, туда тосол и исчезал
2.радиатор забит накипью
3.тосол явно пришел в негодность, поменял цвет с синего на желто-зеленый
4.крышка радиатора тоже не в лучшем состоянии

возникли вопросы:
1.есть ли смыл менять эту горловину и возможно ли это(варить пробовали бесполезно) или поменять радиатор полностью?
2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?
3.какую крышку посоветуете брать?
4.промывать ли всю систему? чем?
5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Заранее спасибо за советы

всем спасибо принято решение:
1. промыть систему охлаждения (2 в 1 Lavr)
2. заменить радиатор и крышку к нему на новые
3. проверить состояние термостата и всех соединительных шлангов и труб (если что поменять)
4. поменять штатную крыльчатку на 6ти или 8ми лопастную

провести тест драйв, если результаты будут неудовлетворительными, то

5. поставить электровентилятор

имейте ввиду, что для установки медного вместо алюминиевого мне пришлось поменять верхний и нижний патрубки радиатора (верхний на покороче, нижний - на изогнутый)э

Она довольно легко перепаивается. Могу отдать горловину, снятую с радиатора. Правда, паять придется, скорее всего самому, ибо мест, где паяют медные радиаторы в мск почти не осталось. Я года 3 назад уже не нашел.

> 2.если менять, то насколько эффективность алюминиевого меньше чем медного?

Эффективность у них примерно одинаковая, но медный может работать полупстым и лучше выгоняет воздушные пробки. То есть у медного "живучесть в бою" больше.

> 3.какую крышку посоветуете брать?
> 4.промывать ли всю систему? чем?

Лучше промыть. Если радиатор зарос, то и в рубашке двигателя может быть то же самое. Есть спец-средства для промывки, но можно и фантой. Главное - после промывки химией промывать 2-3 раза дистиллированной водой!

> 5.заливать в итоге антифриз(цвет,марка) или тосол(марка)?

Я в последние годы лью Норд зеленый. Повышенная температура кипения, рыжего цвета в расширтиельном бачке не обнаружено.

>
> Заранее спасибо за советы

Год назад поменял радиатор, приурочив это к переходу на электровентилятор. Старый радиатор медный, паяный по верхнему бачку. Накипь тоже имелась. Насчёт пайки, всё зависит от конкретного места, но если внутри накипь, то охлаждению она способствовать не будет.

Насчёт алюминиевого не скажу - не пользовался, но в целом более нежная конструкция к тому же неремонтопригодная. Поэтому и выбрал такой же, как стоял, но с отверстием под датчик включения вентилятора.

Нужно взять книжку по 2107 и сделать всё в соответствии со схемой.
По проводке: в пятёрке нет реле и тех проводов в блоке предохранителей, которые идут к датчику и вентилятору, но пустые места в колодках под них есть. Надо изготовить провода с соответствующими разъёмами и вставить в нужные колодки по схеме.

Радиатор можно поставить медный, можно алюминиевый, у последнего только другой нижний патрубок.

Зависит от модели (какой блок предохранителей) и есть ли в нем уже разводка под предохранитель вентилятора). Если ничего этого нет, то нужно кинуть провод от АКБ, внешний предохранитель, вкрутить датчик в радиатор и через него провод на мотор вентилятора. Все. :-)

> 2. под него какой-то специальный радиатор идет?

Под электровентилятор радиатор 7-ой называется. Он еще отличается дыркой под датчик температуры. Возможно, 5-ый тоже такой - не помню точно. Но 1-ый и 3-ий точно не подходят. Может несовпасть одно ухо у радиатора и на кузове - придется планочку колхозить переходную.

> 3. примерный бюджет?

Радиатор около 2000 медный, мотор не знаю, кожух не знаю, датчик рублей 100, предохранитель 50, провода копейки.

вот такой (1988 года) http://www.vazclub.com/images/klassika/remont/elektrooborudovanie/montajnyi-blok-2.jpg

Лада 2101 › Бортжурнал › Лопнула горловина радиатора

Всем доброго времени суток!
Почти год ничего не писал: проблем с машиной не было, да и личные дела не оставляли вемени.
Но тут стал замечать, что уходит тосол из расширительного бачка. Прошелся по всем патрубкам — сухо, под машину заглянул — сухо, да и в моторном отсеке сухо. Магия.
И тут на днях глянул на горловину радиатора — и увидел проблемку: мокрая она была.

С крышкой все нормально, менял недавно. Снял крышку — и увидел, что сама латунная горловина радиатора треснула от верху до низу.

Ах как руки зачесались проверить в работе купленных на барахолке 200-ваттный паяльник
Раз руки чешутся — это к работе.
Паяльник — в сеть 220 Вольт, пусть греется.
Сначала надфилем,

а потом и шкуркой ободрал краску с горловины, где собрался запаивать. Очистил до желтого блеска. Потом струбцинкой прижал трещину, чтобы края металла сошлись и радиус горловины остался в пределах крышки.

Проканифилить, залудить и положить слой припоя на горловину и фланчик ее — дело 10 минут (неудобно с молотковым паяльником подлазить было к горловине, а капот лень снимать).

Дело сделано. Пусть и не очень красиво положил припой, зато горловина загерметизирована.

Немного надфилем придал плоскости фланчику горловины под крышкой.
Крышку на место — и в путь. Поездил — горловина не течет.

Проблема устранена. О замене радиатора подумаем в другой раз, когда отремонтировать его не получится.
Всем спасибо за уделенное время. Ровных дорог вам и чистого бензина!

Лада 2101 1983, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2101, 1974


Лада 2101, 1979


Лада 2101, 1974


Лада 2101, 1977

Комментарии 8

а в пробке радиатора как смазка какая то на пружине клапана или это мазута грязь собралась там ?я туда не заглядывал наверное с десяток лет…может и у самого такое

попробовал открутить но сильно прикипело.из под нее чуть ржавчина покапывала видно я посмотрел снизу и рукой пощупал…и так и застыла.еще осенью…наверное потеплеет и пусть нагрееться двигателем…а то еще горловину свернуть можно…а в расширительном бачке опустив отвертку на дне заметил типа как кристалловидный тасол.мягкий слой синеватый…возможно когда нагрееться и начнет циркулировать то раствориться…я зимой никогда не ездил.как и до меня тоже батя не выезжал .

Я не заморачивался топором, воспользовался газовай горелкой. Отпаял горловину, запаял трещины, припаял горловину обратно…

Тоже вариант. У меня был топор, горелки не было. Потому так и сделал. Спасибо за интерес к посту и ваш комментарий!

Пожалуйста, во всяком случае ваш пост мне помог.

себе летом тоже паял радиатор 100-ватним паяльником и феном строительним грел, получилось нормально, пол года езжу и не течет радиатор

Год назад пробовал работать 100-ваттным паяльником +фен = то ли руки кривые, то ли фен слабый, не вышел у меня нормальный шов. Пошел на рынок, купил 200 ваттный паяльник греется долго, минут 10, но прогревает радиатор нормально. Брал паяльник для других целей, но вот и здесь пригодился.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2101: вопросы эксплуатации и техобслуживания

ВАЗ-2101 принадлежит к семейству «классических» моделей, выпускавшихся Волжским автозаводом начиная с 1970 года. Работа системы охлаждения, используемой в «классике», базируется на общих принципах, но у каждой модели имеются свои особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля. ВАЗ-2101 был первенцем семейства, так что большинство технологий, реализованных здесь, послужило фундаментом для дальнейшего их развития в последующих поколениях машин, выпускаемых лидером советского и российского автомобилестроения. Всё это в полной мере относится к системе охлаждения и её ключевому узлу — радиатору. Что необходимо принимать во внимание владельцам ВАЗ-2101, которые хотели, чтобы эта система на их автомобиле работала надёжно и бесперебойно в течение длительного времени?

Система охлаждения ВАЗ-2101

Используемая в автомобиле ВАЗ-2101 система является:

  • жидкостной;
  • закрытого типа;
  • с принудительной циркуляцией.

Система вмещает 9,85 литра тосола (вместе с отоплением) и состоит из:

  • радиатора;
  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • вентилятора;
  • шлангов и патрубков;
  • рубашек охлаждения головки блока и самого блока.

Схема системы охлаждения ВАЗ-2101

Принцип работы системы охлаждения основан на том, что разогретая в рубашках охлаждения жидкость по патрубкам и шлангам попадает в радиатор, если её температура превысила определённое значение. Если же температура охлаждающей жидкости не достигла заданного предела, термостат перекрывает доступ к радиатору и циркуляция происходит по малому кругу (минуя радиатор). Далее с помощью насоса жидкость снова направляется в рубашки охлаждения. К контуру, по которому циркулирует жидкость, подключена система отопления салона. Использование термостата позволяет быстрее разогреть мотор и поддерживать необходимый температурный режим работающего двигателя.

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Одним из наиболее важных элементов системы охлаждения является радиатор. Его главная функция — отведение избыточного тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Следует помнить, что перегрев двигателя или отдельных его компонентов может привести к расширению деталей и, как следствие, заклиниванию поршней в цилиндрах. В этом случае потребуется длительный и трудоёмкий ремонт, поэтому не стоит игнорировать уже первые признаки неисправности радиатора.

Радиатор расположен в передней части капота, что позволяет при движении пропускать через него большое количество воздуха. Именно благодаря соприкосновению с воздушными потоками и происходит охлаждение жидкости. Для увеличения площади соприкосновения радиатор выполнен в виде трубок и многослойных металлических пластин. Помимо трубчато-пластинчатой сердцевины конструкция радиатора включает верхние и нижние бачки (или коробки), оборудованные горловинами, а также заливным отверстием и сливным краном.

Параметры

Габариты штатного радиатора ВАЗ-2101 составляют:

  • длина — 0,51 м;
  • ширина — 0,39 м;
  • высота — 0,1 м.

Вес радиатора — 7,19 кг, материал — медь, конструкция — двухрядная.

Среди прочих особенностей родного радиатора «копейки» отметим наличие круглого отверстия в нижнем баке, благодаря которому автомобиль можно завести специальной рукояткой — «кривым стартером».

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Альтернативные радиаторы для ВАЗ-2101

Часто в целях экономии средств владельцы ВАЗ-2101 устанавливают вместо штатных медных алюминиевые радиаторы. Однако существуют и другие способы замены. Например, на «копейку» можно установить радиатор от ВАЗ-2106, 2103, 2105 или 2107, хотя при этом может потребоваться изменение расположения крепёжных петель.

Видео: замена радиатора ВАЗ 2101 на аналогичное устройство от моделей 2104–07

Ремонт радиатора

Чаще всего для устранения течи и чистки радиатора приходится его демонтировать. При этом потребуется отвёртка и рожковые ключи на 8 и на 10. Для снятия радиатора необходимо:

  1. Снять всё оборудование, которое препятствует доступу к радиатору.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Ослабить затяжку хомутов и снять верхний шланг с радиатора.

Снятие верхнего шланга радиатора

Снятие шланга с патрубка нижнего бачка

Снятие вентилятора

Откручивание крепёжных болтов радиатора

Демонтаж радиатора

Замена подушек радиатора

Чтобы запаять радиатор, необходимо определить повреждённое место, тщательно его зачистить щёткой по металлу, обработать разогретой канифолью и залить расплавленным оловом с помощью паяльника.

Видео: самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ-2101

Вентилятор радиатора

Система охлаждения работает таким образом, что чем быстрее вращается коленвал двигателя, тем интенсивнее насос гоняет жидкость по системе. Однако мотор нагревается и на холостых оборотах, когда машина стоит, поэтому охлаждение требуется и в этом случае. Для этой цели предусмотрен специальный вентилятор, расположенный перед радиатором и приводимый во вращение для дополнительного охлаждения жидкости.

Вентилятор охлаждения радиатора

Датчик включения радиатора

В самых первых моделях ВАЗ-2101 датчик включения радиатора не был предусмотрен — такой прибор появился уже ближе к снятию «копейки» с конвейера. Этот датчик предназначен для включения вентилятора после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет определённого значения, как правило, 95 градусов. Расположен датчик в нижней части радиатора на месте сливного отверстия.

Если вентилятор перестал включаться, можно проверить, в чём причина, соединив клеммы, приходящие к датчику, между собой. Если вентилятор включится, скорее всего, потребуется замена датчика, если нет — причина может быть в двигателе вентилятора или в предохранителе.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2101

Чтобы заменить датчик включения вентилятора, необходимо отсоединить клеммы и ключом на 30 начать выкручивать гайку датчика. Затем рукой открутить её полностью и вставить на её место новый датчик, резьба которого будет заблаговременно смазана герметиком. Всё это следует проделать по возможности быстро, чтобы вытекло как можно меньше жидкости из радиатора.

Замена охлаждающей жидкости

Определённое количество воды в тосоле может стать причиной коррозии радиатора изнутри. В связи с этим необходимо периодически промывать радиатор, чтобы не снижалась его проходимость и не ухудшались теплообменные свойства. Для промывки и очистки радиатора используются различные химические средства, которые заливаются внутрь трубок и удаляют накипь и ржавчину со стенок. Помимо этого, необходимо выполнять полную замену охлаждающей жидкости через определённый пробег (как правило, чем через каждые 40 тыс. км).

Чтобы не получить ожог во время работы, менять охлаждающую жидкость следует на холодном или тёплом двигателе. Замена тосола (или другой охлаждающей жидкости) выполняется в такой последовательности:

    Рычаг управления подачей тёплого воздуха в салон переводится в крайнее правое положение. Кран отопителя в этом случае будет открыт.

Панель управления в салоне ВАЗ-2101

Крышка радиатора ВАЗ-2101

Пробка расширительного бачка

Пробка сливного отверстия радиатора

Пробка сливного отверстия блока цилиндров

После того как старый тосол будет удалён из системы, необходимо поставить на место пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Новая охлаждающая жидкость заливается в радиатор и затем в расширительный бачок на 3 мм выше отметки min. Для устранения воздушных пробок со штуцера впускного коллектора снимается шланг. Как только с него начинает вытекать жидкость, он устанавливается на место и плотно зажимается хомутом.

Шланг штуцера впускного коллектора

На этом процедуру замены тосола можно считать законченной.

Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Крышка радиатора

Конструкция крышки (или пробки) радиатора позволяет полностью изолировать систему охлаждения от внешней среды. Пробка радиатора оснащена паровым и воздушным клапанами. Паровой клапан прижимается пружиной, имеющий упругость 1250–2000 г. За счёт этого в радиаторе возрастает давление и повышается температура закипания охлаждающей жидкости до значения 110–119 °С. Что это даёт? Прежде всего, уменьшается объём жидкости в системе, т. е. снижается масса двигателя, однако требуемая интенсивность охлаждения мотора сохраняется.

Крышка радиатора

Воздушный клапан прижимается пружиной упругостью 50–100 г. Он предназначен для пропуска воздуха внутрь радиатора, если произойдёт конденсация жидкости после закипания и остывания. Иными словами, вследствие парообразования внутри радиатора может образоваться избыточное давление. Температура кипения охлаждающей жидкости при этом повышается, зависимость от атмосферного давления отсутствует, давление сброса регулируется клапаном в пробке. Таким образом, при возникновении избыточного давления (0,5 кг/см 2 и выше) в случае закипания жидкости открывается выпускной клапан и пар выводится в пароотводную трубку. Если давление внутри радиатора окажется ниже атмосферного, впускной клапан обеспечивает доступ воздуха внутрь системы.

Схема крышки радиатора

Радиатор системы охлаждения без преувеличения можно назвать одним из важнейших компонентов всего силового агрегата, т. к. от его надёжной работы зависит исправность и долговечность двигателя. Продлить жизнь радиатору ВАЗ-2101 можно исключительно за счёт своевременного реагирования на любые признаки неисправности, регулярного техобслуживания, использования качественной охлаждающей жидкости. Несмотря на то что радиатор вряд ли можно отнести к высокотехнологичным механизмам, его роль в работе системы охлаждения и силового агрегата в целом продолжает оставаться ключевой.

Ремонт радиатора автомобиля, заливной горловины

Сегодня мы вам расскажем как отремонтировать верхнюю пластиковую часть радиатора, куда одеваются патрубки системы охлаждения.

Многие конечно могут раскритиковать, есть отличные решения за 10-15 тысяч рублей, и о проблеме охлаждения можно забыть на всегда. В конце концов можно же просто купить б/у радиатор и будет надежнее, чем такие вот сомнительные переделки. Дак вот — за год через мою машину прошли 4 б/у радиатора. ЧЕТЫРЕ.
Сам процесс ремонта автомобильного радиатора скорее занудный, нежели чем сложный.
Для этого нам необходимо:
1. Широкая плоская отвертка, либо стамеска(Стамеской работать быстрее и удобнее)
2. Струбцина и небольшие тиски (тиски не обязательно, но начинать сборку лучше с ними)
3. Пассатижи переставные
4. Хороший герметик (Термо устойчивый)
5. Ацетон, спирт либо другой обезжириватель
6. Естественно сам радиатор, запасной бачок и руки.

ремонт пластикового патрубка радиатора

ремонт пластикового патрубка радиатора

Начинаем аккуратно отгибать стамеской (шилом либо отверткой) прижимающие зубчики. В идеале лучше поджимать бока под отгибаемыми зубчиками струбциной, чтобы желоб под прокладку не сильно отгибался. Но я обошелся без этого. В итоге получаем:

радиатор в разобранном виде

радиатор в разобранном виде

крышка радиатора для замены

крышка радиатора для замены

Соты немного грязные, лучше найти способ чем нибудь почистить. Я продул компрессором, потом залил воды и слил через нижний бачок вместе с мусором

Внутренная чистка сот радиатора

Внутрянная чистка сот радиатора

Под бачком есть прокладка, снимать ее необходимо крайне осторожно, вряд ли получится найти второю такую.
Желоб под прокладку необходимо зачистить, так как там есть следы окисления алюминия, собственно по этим местам и начинают бежать радиаторы из под бачков. Зачищал наждачной бумагой, там особо больше ничем не подлезть.
Затем протираем желоб и привалочную плоскость бачка ацетоном. Сушим и наносим тонким слоем герметик в желоб и на плоскость бачка

промазываем радиатор герметиком

промазываем радиатор герметиком

Даем герметику подсохнуть несколько минут (по инструкции к герметику 10 минут). В это время очень аккуратно протираем прокладку от следов накипи и прочей грязи. Укладываем прокладку.

Прокладка на месте радиатора

Прокладка на месте радиатора

Интересный момент — прокладка скорее всего не войдет обратно, так как имеет свойство растягиваться, даже если протирать ее с максимальной нежностью и заботой. Вот и у меня она оказалась сантиметров на пять длиньше самого бачка. Чтоб вернуть ей стандартный размер, ее необходимо заморозить. Когда я всем этим занимался, на улице было -30, поэтому я просто вынес ее на пару минут на улицу. Можно просто положить в морозилку.
Когда она скукожится в свой стандартный размер, ее необходимо быстро уложить в желоб и прижать сверху бачком, иначе она обратно растянется в тепле.

Далее начинаем обжимать бачок. Уложив его на место, прижимаем струбциной с одного края и обжимаем торцевые зубчики

обжимаем радиатор

Струбцину я тут уже снял, но при обжатии она должна стоять обязательно, чтобы не повело боковые плоскости.

затягиваем радиатор струбциной

затягиваем радиатор струбциной

Тут оговорюсь, тиски по сути не нужны, я ими обжимал только первые несколько зубцов, а затем мне попали в руки Переставные пассатижи.

Как примерно должен выглядеть процесс обжатия пассатижами, опять же струбцину уже снял

Как примерно должен выглядеть процесс обжатия пассатижами, опять же струбцину уже снял

Когда прихватили бачок в нескольких местах, начинаем двигаться от одного края к другому, прижимая бока струбциной под зубчиками, следующими за обжимаемыми (Для наглядности: например, если обжимаем пятый от края зубчик, струбцина должна стоять в районе 6-7 зубьев, чтобы и держала бока и не мешала).

Ну и через пару часов получаем вот такой результат.

Ставим радиатор обратно на машину, выжидаем еще несколько часов, прежде чем заливать охлаждающую жидкость, чтобы герметик полностью застыл.

Вот собственно и все.

На моем авто уже полтора месяца полет нормальный. За месяц возник только один косяк, и тот по моей вине — антифриз у меня был намешан с водой и в -35 все это дело начало застывать именно в радиаторе, что в следствии привело к выдавливанию небольшого количества жидкости в районе пары зубчиков. Я еще удивлялся, от чего там замечательно и непривычно жарко начала дуть печка — жидкость оттаивала только в районе двигателя и циркулировала по малому кругу.
Слил немного жидкости из радиатора(так, на всякий случай) и просто поджал пассатижами то место, где подтекало. Течь устранилась.

Вариант такого ремонта конечно не вечный, но все таки может кому то сгодиться. Добавлю, что я промахнулся с выбором герметика, нужен по качественнее. Если буду когда либо повторять такую процедуру, то герметик буду использовать тот, который для вклейки ветровых стекол(У меня просто валяются в гараже остатки). Но сушить его необходимо гораздо дольше и это будет последний раз, когда этот бачок отделяли от радиатора — приклеит он его на вечно.

Патрубки

В любом современном автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения, применяются всевозможные патрубки для соединения элементов системы. Им, при эксплуатации автомобиля, должно уделяться особое внимание, так как не замеченный вовремя, появившийся дефект может привести к тяжелым последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Из моего многолетнего опыта, могу сделать заключение, что следует уделять внимание, не только самим патрубкам, но также хомутам, служащим гарантом соединения. Бывают случаи, когда не затянутый или отпустивший хомут, приводил в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Для того, чтобы вам было легче ориентироваться необъятном «море» сегодняшних запчастей, предлагаю вам эту обзорную статью, где детально показано все. Для более полного ознакомления, все представленные материалы, имеют конструкторские номера наглядные фотографии.

Обзор начинаем с классических моделей и представим патрубки радиатора ВАЗ 2101-2105 системы охлаждения, применяемые с медным радиатором, которые имеют ряд преимуществ перед применяемыми сегодня, алюминиевыми радиаторами, а именно: возможность последующего ремонта, большая теплоемкость, более долгий срок службы.

Патрубки авто Лады 2101-2105 представлены в количестве 4-х штук. Верхний патрубок подводящий (справа на фотографии см. далее в конце статьи) имеет конструкторский номер: ВАЗ 2105-1303025 1-один; рукав отводящий (слева) 2101-1303010 1-один; патрубок перепускной термостата (посередине уголок) 2101-1303090 1-один также муфта соединительная термостата и водяного насоса (посередине коротыш) 2105-1303092 1-одна штука.

Патрубки медного радиатора ваз отличаются от алюминиевого своими размерами, имеют нижние «отводящие» шланги, разные по форме.

Нижнему отводящему патрубку советую уделить особое внимание при установке. Нижний хомут крепления выполнен технологически в очень недоступном месте и, сделать качественную затяжку, весьма затруднительно, что очень часто служит причиной подтекания. Советую в этом случае полностью снять радиатор провести сборку узла отдельно.

Снятие занимает не больше 10-15 минут и будет являться гарантией надежной затяжки. В этом случае соберите на месте сразу с термостатом все патрубки кроме верхнего подлинней и в таком виде установите на автомобиле. Так как они выполнены из резины легко гнутся, поставить собранный узел, не составляет особого труда.

Конструкторские номера: ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого верхнего) 1-штука. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого нижнего) 1-штука. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата и водяного насоса) 1-штука. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) 1-штука.

Далее идет набор патрубков радиатора ваз переднее приводные модели и начинаем обзор с самой распространенной из них Лады 2109 на основной радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя.

Комплект патрубков состоит из четырех штук: верхнего подводящего (волна) в середине смотрите фотографии, нижнего отводящего слева см. фото также двух коротких (коротышей), расположенных справа см. фото, патрубков соединительных термостата и водяного насоса.

Автомобиль Лада 2110 -инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов, и имеют следующие конструкторские номера: верхний подводящий патрубок радиатора (в середине фото) ВАЗ-2110-130302525 1-один и нижний отводящий патрубок радиатора (с лева на фото) 2110-130302510 1-один, и две короткие муфты термостата и водяного насоса (справа на фото) 2110-1303092 2-штуки.

Подводящий верхний подводит вверху охлажденную жидкость к радиатору, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя радиатора, как происходит на большинстве автомобилей Лада.

В набор радиатора ВАЗа -2115 входит три патрубка. Конструкторские номера патруб подводящий (слева на фото); 21082-1303025 1-один, отводящий (на середине фото) 21082-1303010 1-один, патрубки соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото) 2109-1303093-01 1-один.

Не забыт и самый маленький представитель семейства ВАЗа Ока -1111.Комплект патрубков малолитражки состоят из четырех шлангов: конструкторские номера отводящего (с лева на фото) 1111-1303010 1-один; подводящего (на середине фото) 1111-1303090 1-один; муфта соединительная (коротыш) 1111-1303092 1-штука; 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок) один.

И завершаем подборку показом – патрубков системы охлаждения радиатора, для современной классики, оборудованной инжектором. Комплектация: двигатель ваз-21073 инжекторный.

Верхний подводящий шлаг (слева на фото), имеет конструкторский номер-ВАЗ-21073-1303025 1-один; нижний отводящий патрубок 2105-1303010-10 1-один; 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок) один и 2105-1303092 муфта соединительного термостата также водяного насоса 1-штука.

Дополнительно представлены в конце статьи наливные горловины бака ВАЗ 2110, который совместим со всем семейством десятых, а от горловины бака Лады 2108 немного отличается размерами, взаимно заменяем и далее видим картину длинной горловины бака авто 21099 семейства девяток и четырнадцатых.

Фотографии патрубков ВАЗ их конструкторские номера предназначение:

Патрубки системы охлаждения медного радиатора:

Патрубок радиатора ВАЗа 2101-2105 системы охлаждения медного радиатора составляют четыре патрубка.

Имеют конструкторские номера:

  1. Патрубок отводящий (слева номер-1) 2101-1303010 1- штука.
  2. Патруб перепускной термостата (посередине уголок номер-2) 2101-1303090 1-штука.
  3. Муфта соединительная термостата также водяного насоса (посередине коротыш под номером-3) 2105-1303092 1-штука.
  4. Верхний патрубок, подводящий ВАЗ 2105-1303025 1-штука (справа на фото под номером-4).

Патрубки медного радиатора отличаются от алюминиевого своими размерами и нижние «отводящие» рукава разные по форме.

Давайте рассмотрим патрубки радиатора Лады 2101-2107 алюминиевого. Они устанавливаются на автомобилях Лада 2101-2107, у которых установлен алюминиевый радиатор. Комплект состоит из четырех патруб. Самый длинный крайний справа см. фотографии называется верхний «подводящий», с маленьким углом наклона нижний «отводящий», самый маленький (коротыш) идет на термостат и патруб с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева см. фотографии идет на помпу.

  1. 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок номер-1) 1-штука.
  2. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата также водяного насоса номер-2) 1-штука.
  3. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижний номер-3) 1-штука.
  4. ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого радиатора верхнего под номером-4) 1-штука.

Все о патруб системы охлаждения Лады ваз 2105 алюминиевого радиатора.

патрубок радиатора карбюраторного двигателя авто 2109

Вид сверху ваз 2109, карбюраторный двигатель

Давайте рассмотрим сегодня патрубки радиатора Лады ваз 2109 основного радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя.

Комплект патруб состоит из четырех патрубков верхнего «подводящего» (волна) в середине смотрите фото, нижнего «отводящего» слева на фото и двух коротких (коротышей) справа см. фото, шлангов соединительных термостата также водяного насоса.

Еще добавлю, что патруб радиатора карбюраторного двигателя ваз отличаются от патруб инжекторного двигателя.

Далее на фотографии рассмотрим патруб автомобиля Лады 2110:

патрубки радиатора авто ваз 2110

Вид патрубка с боку ВАЗ 2110

Давайте рассмотрим комплект патрубков, системы охлаждения автомобиля Лада 2110 инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов.

  1. Нижнего отводящего патрубка (с лева на фото под номером-1) 2110-130302510 1-штука.
  2. Верхнего подводящего патрубка (в середине фото под номером-2) ВАЗ-2110-130302525 1-штука.
  3. Двух коротышей муфты соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото номера-3 и 4) 2110-1303092 2-штуки.

Подводящий шланг верхний подводит сверху охлажденную жидкость с радиатора, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя, так происходит в большинстве автомобилей ваз.

патрубок радиатора ваз 2115
Вид с боку авто 2115

Комплект радиатора ВАЗа-2115 состоят из трех штук.

Конструкторские номера шлангов радиатора:

  1. «Подводящий» (слева фотографии под номером-1) 21082-1303025 1-штука.
  2. «Отводящий» (в середине фото нмер-2) 21082-1303010 1-штука.
  3. Патрубок соединительный термостата и водяного насоса (справа см. фото номер-3) 2109-1303093-01 1-штука.

Патруб системы охлаждения малометражный автомобиль Ока ВАЗ-1111. Состоят из четырех патрубков радиатора.

  1. Отводящего (с лева см. фото под номером-1) 1111-1303010 1-штука.
  2. Подводящего (см. в середине фото номер-2) 1111-1303090 1-штука.
  3. Муфты соединительного (коротыша номер-3) 1111-1303092 1-штука.
  4. 2101-1303090 патруб. перепускной термостата (уголок номер-4) 1-штука.

Сейчас авто с карбюраторными двигателями уходят в историю перед вами фото патруб. инжекторного двигателя ВАЗ-21073 алюминиевый радиатр.

патрубок радиатора ВАЗ 21073
ВАЗ 21073 инжекторные

  1. Верхнего подводящего патрубка (слева см. фото под номером-1) ВАЗ-21073-1303025 1-штука.
  2. 2105-1303092 муфта соединительного термостата и водяного насоса (номер-2) 1-штука.
  3. Отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижнего (номер-3): ВАЗ-2105-1303010-10 1-штука.
  4. ВАЗ-2101-1303090 патруб. перепускной термостата (уголок номер-4) 1- штука.

Наливная горловина бака авто ВАЗ 2110 автомобилей семейства десятых, он похож на патруб. горловины бака 2108 отличается немного своим размером и взаимозаменяемы.

Наливная горловина бака ВАЗ 21099 автомобилей семейства девяток и четырнадцатых.

Смотрите видео патрубков:

См. видео шлангов:

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Меняем радиатор печки своими руками на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Ремонт системы отопления на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Замена радиатора отопителя на ВАЗ

Кран радиатора отопителя на ВАЗ

Снимаем кожух радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106

Снимаем радиатор отопителя с автомобиля ВАЗ

Печь охлаждающей жидкости в системе отопления на автомобиле ВАЗ

Алюминиевый радиатор печки автомобиля ВАЗ

Новый алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Доброго времени суток! У меня ваз 2105, недавно заменил радиатор печки, так как старый потёк. Заодно заменил кран. Дело было весной, поэтому насколько дует тёплый воздух не обращал внимания. Но с наступлением холодов выяснилось, что печка дует еле тёплым воздухом. Заменил термостат, помпу. Но все без результатов. Может, подскажите чего дельного?

Попробуйте рукой патрубки печки, верхний и нижний. Они должны быть одинаковой температуры, в нашем случае одинаково горячие. Если они разной температуры (обычно верхний патрубок заметно холодней нижнего), значит проблема в радиаторе или кране печки.

Кран печки может не полностью открыть или чуть приоткрыт. Радиатор печки имеет свойство, засорятся (грязный тосол или использование охлаждающей жидкости сомнительного качества, которая быстро превращается в коричнево-чёрную кашу). Так же, прокладка крана печки может разбухнуть и довольно сильно сократить поступление жидкости в радиатор.

Помогите, не могу снять кожух, что-то мешает. Вроде все открутил, скобки снял, а его все ровно держит что-то.

Если пытаетесь заменить радиатор отопления или вентилятор на автомобилях Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2107, то проблема со снятием кожуха вентилятора может возникнуть из-за троса управления заслонкой. С левой стороны (водительской) к кожуху крепиться этот самый трос. Если его не открепить, то снять кожух будет невозможно. Можно подлезть накидным ключом на 7 и открутить саморез (для наглядности добавил фото).

трос управления заслонкой крепится к кожуху вентилятора ваз 2107

Иван:

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

дивіться коробку з вінтілятором треба запихати разом з прової сторони від бардачка вона тоді гарно туда стає

дима: здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка.

Андрей77777:

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

Да, на оборотах, напор должен быть во всю толщину. На холостых немного слабей. Если при открытии или закрытие крана печки (рычаг тепло-холод), ни чего не меняется то проблема в кране или тросе управления.
Попробуйте рукой верхний и нижний патрубки печки, если они одинаковой температуры, то скорой всего радиатор забит. Его следует снять, осмотреть на предмет утечки тосола и если все ок, промыть. Как раз и с краном разберетесь.

Иван: Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов.

Тахометра нет. Дал газу. Напор увеличился. Патрубок внутри толстый [1/2 [16мм) что ли)). Напор тосола должен быть во всю толщину трубы?
Летом и зимой открывал рычаг холодного воздуха но идет горячий.

евгений999: вопрос если радиатор печки медный а сам большой радиатор алюминиевый что будет? на жигули 06

А что может произойти? 😕 Я уверен, что все будет работать отлично!)) Первый, радиатор охлаждения, будет исправно охлаждать систему, а второй (радиатор отопления), будет замечательно обогревать салон автомобиля! Конфликтовать они точно, не будут 😉

Как самому запаять радиатор охлаждения

Пайка радиаторов


Соблюдение следующих рекомендаций поможет избежать травм и возникновения других неприятных последствий:

  1. Питающий кабель прибора должен иметь целую оплетку, рабочую вилку. Во время пайки провод не должен касаться жала инструмента и горячих деталей.
  2. Паяльник нужно держать за ручку. Не следует пытаться определить степень его нагрева, касаясь жала. Достаточно держать руку на небольшом расстоянии от инструмента.
  3. При разогреве используемые в процессе пайки расходные материалы выделяют ядовитые пары. Работать рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате или на улице.
  4. На горячих деталях припой остывает несколько минут. Нельзя определять качество шва, ощупывая его руками.

Безопасность при пайке

Ремонт медного радиатора

Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

Результат пайки радиаторов

Результат пайки радиаторов

Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

Определение течи

Главный признак неисправности радиатора — увеличение температуры двигателя при эксплуатации автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости уменьшается.

Тосол может вытекать не только через пробоины в радиаторе, однако этот узел является главной причиной. Крупные отверстия легко обнаружить при визуальном осмотре. Через них подтекает тосол.

Если автовладелец уверен, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, деталь нужно демонтировать. Предварительно освобождают систему от тосола. После этого перекрывают все технологические отверстия, кроме одного.

Определение течи

Через него пускают воздух под повышенным давлением, предварительно поместив радиатор в воду. Пробоины выявляют по поднимающимся на поверхность пузырькам.

Ремонт радиаторов

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Ремонт радиаторовгрузовых автомобилей и спецтехники — основное направление нашей специализированной автомастерской.

В автомобиле, как и в любой другой технике, нет ничего вечного и радиатор тоже не исключение. В процессе эксплуатации, в результате использования некачественной охлаждающей жидкости, образовании коррозии и воздействии вибрационных нагрузок довольно часто происходит нарушение герметизации радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости.

Водитель должен помнить что нарушение герметизации радиатора охлаждения непременно ведёт к повышению температуры и перегреву двигателя, а в случае продолжения интенсивной эксплуатации автомобиля или другой техники могут возникнуть серьёзные поломки двигателя, которые приведут к немалым финансовым затратам и потере времени.

Не редко при возникновении утечки автовладельцы пытаясь сэкономить начинают искать на просторах интернета ответы на такие вопросы как:

  • как отремонтировать пластиковый радиатор?

Мы принимаем в ремонт все типы радиаторов, алюминиевые, латунные, медные, стальные, биметаллические. Отремонтируем радиатор, устраним течь у входа трубок в трубную доску, восстановим работоспособность, приварим отломанные пластиковые горловины, запаяем соты, заварим трещины в пластиковых бачках радиатора, исправим чужие ошибки, допущенные при ремонте и предоставим гарантию на выполненные работы.

Помимо традиционных методов ремонта, мы часто применяем и собственные технологические разработки, что позволяют нам решать любые проблемы с нарушением герметичности в металлической или пластиковой частях радиатора, сохраняя при этом его полную работоспособность!












Использование холодной сварки

Этот метод пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Пробоину заклеивают специальным веществом, закрывающим повреждение. Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают деталь. Для этого поверхность очищают от пыли, обезжиривают. Ветошь смачивают спиртом, аккуратно протирают ей радиатор. Прикладывать усилия нельзя, металл повредится еще больше.
  2. Подготавливают клеящий состав. Его выбирают в соответствии с типом металла. Холодная сварка представляет собой густую смесь, которую нужно равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Дожидаются высыхания состава, осматривают паяный радиатор.

Холодная сварка

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.

Ремонт сердцевины

Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.

Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.

Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.

Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны. Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.

Пайка радиатора

Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.

Материалы для пайки радиатора

Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт;
  • паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
  • припой;
  • металлическая щетка.

Методика не сложная, после определения место течи следует:

  • обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
  • зачистить место пайки;
  • обработать место флюсом.
  • хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.

Пайка металлов

Способ ремонта в домашних условиях выбирают в соответствии с материалом изготовления узла автомобиля.

Медные радиаторы

Чтобы заварить деталь своими руками, выполняют следующие действия:

  1. Подготавливают поверхности, очищая их от пыли и жира. Укладывают медный радиатор на твердую горизонтальную поверхность.
  2. Прогревают обрабатываемый участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
  3. На место течи тонким слоем наносят жидкую канифоль. Не давая материалу остыть, поверх накладывают нужный объем припоя. Его распределяют по поврежденной области, используя нагретый паяльник. Канифоль обеспечивает хорошее сцепление присадочного материала с основанием.

Особенности работы с алюминием

На поверхности любого изделия, изготовленного из этого металла, появляется оксидный налет, разрушающийся при высокой температуре. Пока пленка не растворится, спаять алюминиевые элементы не получится. Для устранения пробоин в радиаторе, выполненном из алюминия, применяют такие инструменты и материалы:

  • паяльник мощностью более 100 Вт;
  • металлические опилки;
  • канифоль;
  • оловянно-свинцовый припой.

Особенности работы

Для устранения течи проводят следующие действия:

  1. Демонтируют радиатор, сливают охлаждающую жидкость. Очищают внутренние поверхности от накипи, используя специальное средство. Раствор заливают в полость детали, через некоторое время удаляют вместе с растворенными загрязнениями.
  2. Очищают и обезжиривают наружные поверхности. Просушивают элемент строительным феном. Перед тем как запаять радиатор, снимают оксидный налет механическим способом, применяя напильник или железную щетку. Если этого не сделать, качество шва будет низким.
  3. Смешивают канифоль со стальными опилками, наносят состав на ремонтируемые области радиатора из алюминия. Посредством разогретого жала паяльника равномерно наносят припой.

Ремонт латунного радиатора

Процесс запайки детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работы поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают. Для прогрева используют промышленный фен.

Поврежденные участки обрабатывают паяльной кислотой, равномерно распределяя ее кистью. Для заваривания латунного радиатора предназначен припой ПОС-40, отличающийся высокой температурой плавления.

При работе с этим металлом применяют 2 вида флюса:

  1. На 2 части порошкообразной канифоли берут 1 долю стальных опилок. Их добывают путем трения напильника о металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, прогревают горелкой, перемешивают, охлаждают.
  2. 10% криолита, 56% KCl, 7% NaCl, 4% Na2SO4 и 23% LiCl. Все компоненты измельчают, перемешивают. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.

Электрическое устройство для пайки латуни не подойдет. Его заменяют паяльником, нагреваемым в печи. Припой доставляют путем подачи оловянного прутка.

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
  • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать надо в следующем порядке:

  • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльника в 250оС;
  • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Читайте также: