как снять вентилятор кондиционера фольксваген пассат б5

Обновлено: 04.05.2024

Как снять вентилятор кондиционера фольксваген пассат б5

В данной статье рассматриваются процесс замены вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5, и как следствие описан порядок снятия "морды лица".
Справка: без снятия переднего бампера здесь не обойтись, поэтому проведение данной операции полезно совместить с чем-либо еще (замена ремня ГРМ, решетки радиатора..).

Эта статья, как и любая другая на моём сайте, не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Предистория:
На этом авто лопнул обод вентирятора, далее процесс его разрушения плавно "пошел" дальше. Как обычно бывает, неисправность была замечена не сразу, настораживали только большие куски пластмасы под капотом :-) Так продолжалось до тех пор, пока несколько лопастей не разрушились полностью и появился дисбаланс, что проявилось на ХХ (движок стало слегка "подкалбашивать").


Диагностика неисправности:
Определить эту неисправность просто - визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла. или как следствие этой неисправности - нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно "неискушенному" взору.



- отвертка с плоским жалом;
- "трещетка" ( для быстрого откручивания-закручивания);
- "маленький" удлинитель;
- динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м;
- пассатижи;
- "торксы" Т20 и Т25;
- шестигранник на 6;
- насадка "крестик" (или крестовую отвертку);
- шуруповёрт, для убыстрения операции;
- плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ;

Необходимое время:
Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, "освободить" радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия "морды лица" Вам знаком.

Разборка бампера:
- снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера
- "освобождаем язычок" открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, "язычок" надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта



- отворачиваем "торксы" верхних креплений бампера, 3 центральных



и 2 по краям



- снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих



- освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём
- отворачиваем боковые "торксы" крепления бампера



- крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3мя "торксами" (третий - вверху почти на уровне стыка бампера и крыла)



- теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному "торксу" с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком (два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть)



- отворачиваем 3 нижних "торкса", крепящих бампер к передней панели снизу
- аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла)

Радиатор:
- частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ



это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров)
- снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут



со стороны радиатора "хитрое" крепление с защелкой



- необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм)
- вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели



для этого необходимо прижать внутренний " язычок" к центру и вынуть крепление



- наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору


Замена вентилятора радиатора:
- крыльчатка крепится к муфте 4мя шестигранниками на 6



- отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой
- снимаем "пропеллер"
- устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию



на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю



- затягиваем нужным моментом болтики крепления

Сборку производим в обратной последовательности:
- устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно
- патрубок радиатора
- нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался)
- при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место
- "торксы" крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху
- повторители поворотов
- "язычок" открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот :-))
- патрубок забора воздуха
- долейте необходимое количество ОЖ

Моменты затяжки:
- болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м

Советы:
- При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево "пропеллер" стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей.
- При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов.
- При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки.
- Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера.
- После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене "пропеллера" я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много "подводных" камней. Об этом в следующей статье).

Вывод:
Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил.

Снятие и установка элементов системы кондиционирования

Внимание: На отсоединяйте элементы системы кондиционирования друг от друга. Прочтите о мерах предосторожности в параграфа 10. Сливать хладагент из кондиционере должен специально обученный этому специалист.

Компрессор

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11.

3 Теперьспеииалистдопженслитьхлада-гент из системы.

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2.

5 Отверните крепёжные болты и отсоедините трубопроводы от компрессора. Снимите уп лотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы и отверстия компрессора, чтобы предотвратить попадание воздуха (в котором в любом случае содержится влага) в магистраль кондиционера.

6 Отсоедините эпектрический(е) разъём(ы) муфты сцепления компрессора и. если есть, датчика частоты вращения вала компрессора с задней стороны компрессора.

7 Отверните 3 (компрессоры Nippon-denso) и ли 4 (компрессоры Zexel) крепёжных болта спереди компрессора и снимите компрессор с кронштейна.

Корпус испарители/отопителя (распределительный узел]

Предостережение: Обретитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помощи специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определенным образом.

9 Убедитесь в том, что двигатель остыл.

10 Обратитесь на станцию технического обслуживания дилера VW, чтобы специалисты при помоши специального электронного оборудования для диагностики настроили элементы системы управления кондиционером определённым образом и слили из кондиционера хладагент.

11 Отсоедините от вккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

12 Откройте капот и найдите на моторной перегородке место, где шланги отопителя входят в салон автомобиля.

14 Пережмите шланги струбцинами. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от моторной перегородки кузова. Дайте охлаждающей жидкости стечь из шлангов.

15 Если у Вас есть источник сжатого воздуха, то подсоедините шланг от источника со сжатым воздухом к левому патрубку на моторной перегородке и под низким давлением продуйте отопитель, чтобы извлечь из него остатки охлаждающей жидкости.

Внимание: При работе со сжатым воздухом наденьте очки.

16 Если сжатый воздух Вам взять неоткуда, то имейте в виду, что большая часть охлаждающей жидкости осталась в ото-пителе.

17 Отсоедините резиновую накладку от моторной перегородки, снимите её со шлангов и выньте из моторного отсека.

18 Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера, идущих в салон автомобиля. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их: при сборке нужно установить новые. Заткните трубопроводы.

19 Отсоедините резиновую накладку трубопроводов кондиционера и снимите её с трубопроводов.

20 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

22 Отсоедините электрические разъёмы отузла отопителя/испарителя. Навесьте на все отсоединяемые провода бирки: это упростит сборку. Отсоедините электропроводку от креплений на узле отопителя/ испарителя.

24 Снимите узел. Не переворачивайте его: в нём есть охлаждающая жидкость.

25 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Если прокладка под корпусом повреждена, то замените её.

б) Убедитесь в надёжности и правильности подсоединения трубопроводов кондиционера к испарителю.

в) Перед закреплением распределительного узла на месте убедитесь в том, что все чехлы, воздуховоды и вся электропроводка подсоединена и закреплена как нужно.

д) Убедитесь в надёжности крепления резиновых накладок на моторной перегородке.

е) Долейте в систему охлаждения жидкость, как описано в главе 1А или 1Б.

8.11-1

Рис. 11.29. Отсоедините электрический раэъбм. отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испв-рителя

8.11-2

Рис. 11.45. Отверните 4 крепёжных винте в углех панели

Электродвигатель вентилятора Снятие

26 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

27 Снимите перчаточный яшик, как описано в главе 11.

28 Под лицевой панелью со стороны пассажира, сзади на корпусе электродвигателя отсоедините электрические разъёмы.

29 Отверните винты, затем слегка поверните корпус электродвигателя и выньте его из корпуса отопителя/испарителя. Теперь можно снять электродвигатель с основания. Для этого отсоедините электрические разъёмы и захваты. Отметим, что на автомобилях, оснашённых подушками безопасности пассажира, длятого, чтобы добраться до верхнего винта крепления электродвигателя, нужно снять подушку безопасности пассажира и её кронштейн (рис. 11.29).

30 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

БЭУ электродвигателем вентилятора

31 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

33 БЭУ расположен около вентилятора отопителя. Отверните 3 крепёжных винта и отсоедините БЭУ от вентилятора.

34 Отсоедините от БЭУ электрический разъём.

35 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Панель управления отопителем

Ручное упрввление кондиционером

36 Маленькой отвёрткой подцепите и снимите обрамление вокруг переключателей отопителя.

37 Отверните 4 винта в углах панели управления отопителем.

38 Снимите магнитолу, как описано в главе 12.

39 Накладка панели управления отопителем крепится двумя винтами и четырьмя фиксаторами. Надавите на панель управления отопителем, просунув руку в отверстие для магнитолы.

40 Выньте панель управления отопителем.

41 Запомните места подсоединения тросов и отсоедините тросы отпереключзтелей.

42 Установка производиться в порядке, обратном снятию.

Автоматическая система управления кондиционером

Замечание: После установки панели управления отопителем обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

43 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, как описано в главе 5А.

44 Маленькой отвёрткой подцепите наружную накладку пане пиуправ пения отопителем.

45 Отверните 4 крепёжных винта в углах панели (рис. 11.45).

46 Выньте панель из лицевой панели и отсоедините от неё электрические разъёмы.

47 Дальнейшая разборка панели управления отопителем невозможна.

48 Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили панель управления.

Электродвигатели звслонок впуска свежего воздуха/ рециркуляции

Ручное управление кондиционером

49 Снимите перчаточный ящик, как описано в главе 11.

51 Установка производится в порядке, обратном снятию.

Автомвтическвя система управления кондиционером

Замечание: Поспеустановки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW. чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

52 Снимите лицевую панель и поперечину, как описано в главе 11.

54 Сбоку на корпусе матрицы отопителя/ испарителя установлены следующие электродвигатели:

б] Заслонка изменения температуры -фиолетовый электрический разъём.

55 Отсоедините электрический разъём и отсоедините рычаг от вала электродвигателя.

57 Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки электродвигателей обратитесь к специалистам дилера VW, чтобы они при помощи электронного оборудования для диагностики настроили электродвигатели.

Датчики температуры

58 Датчики температуры располагаются каждый в своём воздуховоде. Чтобы их снять, отсоедините от них электрические разъёмы и выньте датчики из воздуховодов.

Датчик солнца

59 Отсоедините датчик от лицевой панели. Отсоедините отнего электрический разъём и привяжите провод верёвкой, чтобы он не исчез в отверстии лицевой панели.

Ремонт (замена щеток) вентилятора кондиционера на VW Passat B5

Причина разбора: отказ вентилятора.
Симптомы: при подаче напряжения не вращается. Компрессор кондиционера включается/отключается с периодичностью в 5-10 секунд. Ни о какой прохладе в салоне речи нет.

Снятие:
для начала берем отвертку крестовую и откручиваем три винта крепления воздуховода к «телевизору» (фото не делал, т.к все элементарно), снимаем данный воздуховод.

Далее, опять же крестовой отверткой выворачиваем один единственный саморез крепления вентилятора к «телевизору»:

Затем снимаем пластиковую декоративную крышку бачка ГУРа со стороны левого крыла, видим под ней разъемы. Вынимаем из защелки разъем с двумя толстыми проводами, разъединяем его:

Данный провод уходит вниз вокруг вентилятора вискомуфты и поднимается вверх под замком капота. Крепится он в клипсы (порядка 6 штук, не помню точно), из которых его, естественно аккуратно нужно вынуть:


Освободив провод вентилятора, немного поворачиваем его корпус по ходу вращения коленвала и вынимаем вентилятор в сборе, сместив его влево, т.е. к правой фаре (если стоять перед бампером).
Не знаю, как на других моторах, но на моем ALT ни что этому больше не мешало.

Разбор:
Ключом (головкой) «на 8» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к мотору.
ВНИМАНИЕ! РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! ,
поэтому откручиваем, естественно, по часовой стрелке. В противном случае, закатаете гайку, или оборвете резьбу.
Далее головкой «на 10» откручиваем три гайки крепления мотора к корпусу:

Крышка статора мотора зафиксирована при помощи вот таких «усов»:


Сжимаем их плоскогубцами (только чтобы у последних края были не закатаны, т.е. хорошими плоскогубцами), берем молоток и легкими постукиваниями сбиваем крышку со статора, освобождая щеточный узел.

Вот, собственно, причина отказа мотора – износ щеток почти «в ноль»


Поскольку покупать из-за такой ерунды вентилятор в сборе по мне так дело расточительное, ибо стоимость его более 2000 р. в неоригинале, я отправился в магазин электроинструмента для подбора щеток на замену.
Родная щетка для GATE в поперечном размере имеет сечение 7х8 мм.
В магазине подобрать в размер не удалось, поэтому купил две пары щеток размером побольше.

Обрезаем проводок (я обрезал со стороны держателя), выковыриваем остаток изношенной щетки

Берем наждачную бумагу (я взял очень крупную, чтобы быстро ободрать излишки, и помелче, какая была, для итоговой обработки). Обтачиваем купленные щетки до нужного размера, снимаем угловые фаски:

Получаем примерно вот такое «изделие»:

Вставляем щетки в держатели, смотрим, чтобы щетка ходила в держателе свободно, фиксируем щетки в держателях и спаиваем провода новых и старых щеток:

Далее одеваем щеточный узел на ротор и закрываем крышкой. Я помазал немного втулку в крышке для более легкого вращения вентилятора… Так, на всякий случай…
Усы фиксирующие крышку разжал при помощи небольшого зубила, легкими ударами молотка по нему…
Далее проверил работоспособность мотора, подал на него 12 вольт. Убедившись, что все работает, устанавливаем все на место в обратной последовательности.
Цена вопроса – 100 рублей (две пары щеток по 50 р.) и пара часов времени…
Если кому-то данный отчет поможет, буду только рад. Всем удачи.

Небольшое дополнение.
Цитирую, что написал мне воспользовавшийся этим отчетом комрад Cannabis.

"Вот и я себе починил пропеллер. По вашему отчёту х)
Только бы ещё указать, что вентилятор крутить, при нажатом фиксаторе. Который находится на нижней перекладине. И не сильно, дабы не сломать его.

Щётки купил один в один, по форме, и размеру с оригиналом. Правда дороже =(
На Митинском радио рынке, в подвальном помещении (цоколь), павильон №27
7х8х20
Плюс их какой: точить/подгонять под размер - не надо; провод-контакт - длинный. припаял как в оригинальном исполнении :-[
Минус: цена, 70 рублей, штука"

Про фиксатор не могу сказать ни чего, у меня не было ни какого фиксатора вроде бы.
А вот насчет щеток, думаю для Москвы это будет интересно.
Спасибо Cannabisу.

Отопление, вентиляция Фольксваген Пассат Б5

62210 original foto 13 1

13.0 Отопление, вентиляция
Детали системы отопления и вентиляции 1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла обдува ветрового стекла, 5 – сопла обдува боковых стекол, 6 – передние сопла, 7 – поперечный кронштейн, 8 – переходник, 9 – блок отопителя, 10 – вентилятор отопителя, 11 – пере.

62369 original foto 13 2

13.2 Вентиляционные сопл
Снятие сопла подачи воздуха на боковые стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Плоскогубцами, потянув вверх, извлеките из панели приборов сопла подачи воздуха на боковые стекла. 2. .

62591 original foto 13 5

13.3 Панель управления отопителем
Блок отопителя 1 – радиатор отопителя, 2 – винт, 3 – коробка распределения потоков воздуха, 4 – исполнительный электродвигатель переключающего клапана "свежий/рециркулируемый воздух", 5 – винт, 6 – вентилятор отопителя, 7 – кожух вентилятора отопителя, 8 – винт, 9 – бл.

62732 original foto 13 6

13.4 Рычаг центральной заслонки
Установка рычага центральной заслонки На шестерне рычага центральной заслонки имеется установочная метка. Рычаг необходимоустанавливать таким образом, чтобы метка на рычаге совпала с меткой на шестерне. Самостоятельный ремонт автозапчастей – эт.

63256 original foto 13 11

13.5 Блок управления отопителем
Блок управления отопителем 1 – корпус блока управления отопителем, 2 – лампа подсветки, 3 – боковые поворотные ручки, 4 – центральная поворотная ручка, 5 – декоративная накладка панели управления отопителем Троса управления системой отопления и вентиляции .

63207 original foto 13 12

13.6 Блок резисторов отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны пассажира. 2. Отсоедините электрический разъем от блока резисторов. 3. Отвинтите блок резис.

63478 original foto 13 13

13.7 Блок управления отопителем и кондиционером
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную панель блока управления отопителем и кондиционером. Для этого, используя отвертку с тонки лезвием, отожмите фиксаторы, расположен ные по углам панели. 2. Отвинтите 4 винта, крепящие блок управления отопителем и кондиционером. .

63922 original foto 13 16

13.8 Компрессор кондиционера
Предупреждение Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей. Компрессор кондиционера вместе с кронштейном можно снимать и устанавливать, не открывая контур хладагента. При проведении ремонтных работ компрессор кондицион.

63904 original foto 13 18

13.9 Вентилятор отопителя
Расположение винтов крепления вентилятора отопителя 1 – электрический разъем, 2 – корпус вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели .

Постоянно работает вентилятор на Фольксваген Пассат б5

Постоянно работает вентилятор на Фольксваген Пассат б5

Оставлять без внимания такую проблему нельзя. Она может вызвать сильный разряд аккумуляторной батареи, а то и выход из строя электродвигателя вентилятора. Причин тому несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Замкнуты контакты реле включения вентилятора.
  • Вышел из строя датчик включения реле.
  • Замкнули контакты термопереключателя в крышке термостата.
  • Замыкание в жгуте проводки.

Во время поиска проблемы следует быть осторожным, так как вентилятор может самопроизвольно включиться в любой момент. Если имеется такая возможность, проведите компьютерную диагностику машины, которая укажет на возможный источник проблемы.

С чего начинают поиск

Если после остановки вентилятор длительное время не выключается, следует начинать поиск. Тут заменой плавкой вставки не обойтись, так как она не виновата. Попробуйте отсоединить разъём от датчика, который расположен в нижней части радиатора. Если произошла остановка, он неисправен и подлежит замене. Некоторое время можно передвигаться на автомобиле без него, но следует внимательно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости.

При проверке желательно иметь измерительный прибор типа автомобильный тестер или мультиметр. Ещё одним виновником такой неисправности может быть термодатчик в корпусе термостата. Специалисты рекомендуют отсоединить от него разъём с проводами. Далее отвинчивают две гайки на его крышке. После включения зажигания всё должно заработать в штатном режиме.

На что ещё обратить внимание

Кроме указанных возможных виновников следует обратить внимание на реле включения вентилятора, которое расположено в монтажном блоке. В нём могут пригореть контакты в замкнутом положении. Это легко можно определить с помощью тестера, который включен для измерения сопротивления. Можно попробовать установить заведомо исправное реле. При этом следует учесть тот факт, что реле от разных производителей могут различаться расположением замыкающих контактов.

Специалисты, которые занимаются ремонтом электрооборудования автомобилей, заметили ещё один источник проблем. Им может выступать разъём в нижней части левого лонжерона. При снятии бампера его отсоединяют, вентиляторы будут работать на полную мощность. Обратите внимание на состояние проводки в системе питания электродвигателя вентилятора. Иногда по разным причинам происходит оплавление изоляции этих проводов, они замыкаются, происходит произвольное включение вентилятора.

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Признаки неисправности компрессора автокондиционера Volkswagen Passat

vw-passat-b5_01

Принцип работы обычного кондиционера мало чем отличается от автокондиционера в автомобиле, хотя эти агрегаты отличаются по своей конструкции. Любой кондиционер способен поглощать тепло внутри салона автомобиля или помещения, регулировать температуру воздуха и влажности, а также фильтрация от вредных примесей.

Автокондиционер – замкнутая система, в которой циркулирует хладагент. В качестве хладагента используется фреон, заливающийся со специальным морозоустойчивым маслом. Автокондиционер состоит из компрессора с муфтой, конденсора, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов.

Компрессор – это сердце конструкции. Он необходим для сжатия газообразной охлаждающей жидкости, которая нагревается и перегоняется в конденсор, который еще называется радиатором кондиционера. Именно в радиаторе происходит охлаждение фреона мощным вентилятором.

Зачастую случаются поломки кондиционера, которые автовладелец может определить по ключевым признакам:

  1. Не работает муфта компрессора кондиционера Пассат. Происходит это из-за оплавления катушки, порчи подшипника шкива. Напряжение в этом случае продолжает поступать на катушку.
  2. Ощутимый неестественный шум компрессора в выключенном состоянии. Это бывает, когда компрессор заклинило из-за перекоса шкива.
  3. Скачки давления на манометре у линии всасывания, в момент работы компрессора.

Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат

remont-kompressora-avtokonditsionera_01

Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

Диагностика утечки фреона

Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена - крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:

vw-passat-b5_03

  • течеискателями ;
  • при помощи УФ-красителей.

Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя - невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.

После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.

Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат

Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.

К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.

При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.

Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:

vw-passat-b5_02

  • подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
  • демонтаж необходимых частей кондиционера;
  • пуск в систему очищающей жидкости;
  • смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
  • смена уплотнительных колец и хомутов;
  • сборка всей системы в исходное положение.

Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.

Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.

Как снять вентилятор кондиционера фольксваген пассат б5

Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей.

Демонтаж
1. Демонтируйте поликлиновой ремень.
2. Открутите болты фиксации компрессора кондиционера к кронштейну.
3. Демонтируйте компрессор кондиционера с кронштейна и, применяя мягкую проволоку, подвесьте его в двигательном отсеке, не отделяя от него трубопроводов.
4. При надобности открутите болты и демонтируйте кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.

Монтаж
Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. При монтаже болтов имейте в виду, что они имеют различную длину.

Силовой агрегат 2,3-i

Компрессор кондиционера на автомобилях с двигателями 2,3-i


1 – болты М8х50, 40 Нм,
2 – кронштейн компрессора кондиционера автомобиля Volkswagen Passat B5,
3 – ориентирующий ролик,
4 – электромагнитная муфта привода кондиционера, 5 – болт М8х90, 25 Нм,
6 – болт М10х95, 40 Нм,
7 – компрессор кондиционера


Демонтаж
1. Поставьте переднюю поперечину кузова в сервисное расположение (см. соответствующее описание в главе Кузов).
2. Демонтируйте поликлиновой ремень кондиционера автомобиля Фольксваген Пассат.
3. Открутите три болта фиксации кондиционера.
4. Демонтируйте компрессор кондиционера с кронштейна и, применяя мягкую проволоку, подвяжите его в двигательном отсеке автомобиля Volkswagen Passat B5, не отделяя от него трубопроводы.
5. При надобности открутите болты и демонтируйте кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.

Монтаж
Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, что болты фиксации компрессора кондиционера имеют разную длину.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5

Бесперебойная работа многих узлов нарушается чаще всего из-за наиболее нагруженных деталей, как подшипники.

Подшипник кондиционера Пассат Б5 практически всегда в работе и изнашивается он быстрее других деталей в этом же узле, поэтому уделить ему особое внимание необходимо.

Рассмотрим подробнее возможные неисправности этой детали, а также работы, которые производятся в автосервисах по её диагностике, ремонту и замене.

Возможные неисправности

Основная проблема, которая появляется у подшипников – это их износ. Через положенный промежуток времени необходимость заменить его возникает, поскольку он перестает плавно двигаться. Конечно, подшипник скорее рассыплется, чем заклинит деталь, но от этого совсем не легче.

Когда происходит подобное, сразу начинается естественный процесс нагревания муфт в районе нахождения трущейся детали. От нагрева, как известно, металлы теряют проводимость, а катушка находится как раз в непосредственной близости от шкива. То есть у автомобиля попросту перестает работать кондиционер, потому что сигнал с переключателя в салоне не поступает на катушку. Точнее говоря, он поступает, но ток в самой катушке ослабевает и не образуется магнитного поля, притягивающего прижимную пластину.

Также еще с износом подшипника компрессора кондиционера сопряжены такие проблемы, как повреждение и разгерметизация передней крышки. Такое может произойти, если долго игнорировать гул подшипника, который трением и нагревом создает со временем трещины, которые растут и накапливают цену на будущий ремонт.

Диагностика

Подшипник компрессора кондиционера стоит на шкиве муфты, посредством включения которой передается вращение от привода двигателя на компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Со временем подшипник изнашивается, что начинает сказываться сразу на нескольких близких рабочих деталях. Проводить диагностику подшипника не очень сложно, однако, установить однозначно непросто.

Когда Вы обратитесь в автосервис с жалобой на какую-либо неисправность кондиционера, одним из первых будет проверен подшипник, потому что он находится близко и с ним всегда
связано много различного рода поломок.

Итак, что же может стать тем позывом, который заставит подумать о ремонте? Вот основные из них:

  • гул при включенном двигателе;
  • любые посторонние шумы со стороны компрессора;
  • не включающийся кондиционер;
  • истирание зубцов ремня из-за плохой прокрутки шкива.

Компрессор кондиционера Пассат Б5: ремонт и замена

Фольксваген PassatB5 – это авто с кондиционером, который совместим с конфигурациями таких авто, как SkodaRapid, Superb; различными моделями Seat и другими авто VW Group. Производство запчастей на эти машины налажено очень хорошо и многие европейские фирмы делают качественные комплектующие к ним, поэтому найти достойный подшипник по приемлемой цене будет нетрудно.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5
сопряжена с некоторыми техническими трудностями, а именно, у Пассат Б5 компрессор кондиционера необходимо снять полностью для этой цели. Чтобы сделать это грамотно, не повредив натяжитель, необходимо иметь навык и четко осознавать последовательность действий, как минимум. Опытный мастер сделает замену, проверит остальные узлы на предмет износа или поломки, чтобы исключить дополнительные затраты клиента.

Выпрессовка подшипника выполняется на специальном прессе, который позволяет без повреждений снять старый и установить ровно новый. Люфт – самое худшее, что может быть после установки нового подшипника, потому что сразу же начинается расшатывание конструкции. Вследствие такой установки произойдет выход из строя новой детали и, вероятно, прижимной пластины или катушки. В таком случае ремонт обойдется уже в круглую сумму.

Заключение

Замена подшипников – простая работа лишь на первый взгляд, поэтому многие автовладельцы, пренебрегая советами в пользу малой выгоды, проводят ее сами на свой страх и риск. После этого они считают производимые детали низкокачественными, потому что они быстро выходят из строя, но на самом деле причина лежит в неправильной установке. Выбивание вместо выпрессовки может спровоцировать деформацию деталей или даже поломку.

Стоит обратить внимание и на
то, что долгое игнорирование шелестящего, свистящего или гудящего подшипника приводит в конечном счете к появлению износа и даже трещин на корпусе. Длительные нагрузки такого типа приводят к перегревам и отрицательно сказываются на работе всей системы в целом. Периодическая диагностика кондиционера и компрессора необходима, чтобы выявить подобные вещи на ранних стадиях, когда угроза большой поломки минимальна.

Желание сэкономить имеет почти каждый водитель, но лучше сделать это, оплатив грамотную и качественную работу мастера, чем потратить в разы больше средств на новые комплектующие. Помимо экономии, существенной выгодой при выборе услуг автосервиса водитель получает еще и гарантию на то, что выбранные запчасти прослужат ему максимальный срок в зависимости от их качества.

Чистка, смазка или замена вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Чистка и смазка вентилятора

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха.

Фиксатора пластикового кожуха вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Осмотрите вентилятор и лопасти на предмет загрязнений и поломок.

Разобранный грязный вентилятор отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Загрязняться могут как втулка вентилятора, так и внутренние части электродвигателя и лопасти вентилятора. Это приводит не только к появлению скрипа во время вращения, но и к ускоренному износу электрических частей ЭД, а также нарушению балансировки вентилятора при больших объемах грязи на лопастях.

Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Загрязненная втулка обратная часть вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненная втулка (обратная часть вентилятора)

Загрязненные лопасти вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Загрязненные лопасти вентилятора

4. При помощи щетки и, возможно, компрессора с пылесосом очистите все части вентилятора от загрязнений.

5. Детали вентилятора можно промыть водой, но необходимо не допускать попадания воды на обмотку электродвигателя. После промывки тщательно просушите вентилятор.

Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора отпителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Очищенные внутренние электрические части ЭД вентилятора

Очищенная втулка обратной части вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Очищенная втулка (обратная часть вентилятора)

6. В некоторых случаях, требуется разобрать и очистить подшипник втулки с задней части вентилятора. Он как правило скрипит из-за накопленной грязи и ржавчины. Внутри находится густая, возможно, уже отработавшая свой ресурс, пластичная смазка (срок годности под нагрузкой любой смазки, как правило, не превышает 5 лет). Ржавчина может появляться из-за того, что этот подшипник стоит внизу конструкции и в этом месте скапливаются влага и конденсат. Поэтому, смазка жидкими смесями без разборки подшипника может дать желаемый эффект только на короткое время (смазки типа WD-40 могут испаряться со временем, а другие варианты стекут вниз под воздействием центробежной силы и гравитации).

Смажьте вал ЭД вентилятора и подшипник пластичной смазкой типа ЛИТОЛ-24. Можно также смазать проникающей смазкой типа Wurth HHS 2000, но к ней сильно липнет пыль и грязь. Поэтому сверху нужно будет обработать консервирующим силиконом.

Разобранный подшипник и вал электродвигателя вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Предупреждение:

Следите за тем, чтобы смазка не попадала на обмотку электродвигателя и на другие электрические части вентилятора. Лучше предварительно прикрыть их бумагой. В случае, если смазка все таки попала в нежелательные места, прочистите их спиртом и дайте высохнуть.

7. Соберите все детали в обратном порядке и установите вентилятор. Проверьте работоспособность вентилятора и достигнутый эффект до полной сборки всех панелей автомобиля.

Замена вентилятора

Примечание:

Возможно, что детали вентилятора могут быть поломаны или изношены до состояния, когда чистка и смазка не помогут. Тогда остается вариант с заменой. Замена на новый оригинальный вентилятор не представляет сложности и можно руководствоваться только этой статьей о снятии вентилятора.

Речь пойдет с примером кондиционеров DENSO (ЛВРЛ). Есть два варианта кондиционеров и, соответственно, два варианта вентиляторов для них:

  • кондиционер CLIMATIC DENSO с вентилятором без модуля управления/регулятора скорости;
  • кондиционер с электронной регулировкой DENSO (т.е. двух зонный климат-контроль) с вентилятором с модуле управления/регулятором скорости.

Составные части вентилятора отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

Составные части вентилятора

Первая часть - монтажный корпус или рамка вентилятора. Если она целая, то ее можно использовать в тандеме со сменным исполнительным механизмом.

Вторая часть - модуль управления/регулятор скорости (VAG 3C0 907 521 F). Его поломка маловероятна, кроме каких-то крайних случаев перегорания. На свист и треск он не влияет. В случае поломки, можете его заменить отдельно от вентилятора на оригинальный либо аналог.

Третья часть - и есть рассматриваемый нами механизм. Дело в том, что даже простой вариант вентилятора для обычного кондиционера (без блока управления) в оригинальном исполнении (VAG 1K1 819 015 E) может стоить ощутимо дороже заменителей, а второй, также в оригинальном исполнении (3C1 820 015 M, либо 3C1 820 015 Р) могут стоить в несколько раз дороже, чем "простой" вариант оригинального вентилятора.

В итоге, можно сделать своеобразную сборку. Приобрести вариант аналогичный "простому" вентилятору, взять его исполнительную часть и совместить его с имеющейся рамкой и регулятором скорости. Доработки нужно будет провести незначительные.

Необходимо отметить, что вентилятор держится в кожухе на трех резиновых защелках и основанием рамы не касается, а значит балансировка от такой рокировки не пострадает.

  • Hella 8EW 351 043-211
  • Hella 8EW 351 043-221

Аналоги средней стоимости и приемлемого качества:

  • Hans Pries 112 346 755 (производство Китай, но с качеством оригинала, т.е. для реализации через дилерскую сеть)
  • Vemo V15-03-1916
  • Valeo 698 809

Один из самых дешевых аналогов (но с периодически встречающимися отзывами о шумности):

  • Jp Group 112610020 (производитель THERMEX)

Именно последний вариант взят как пример в фотоматериале ниже.

1. Снимите вентилятор как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора пластикового кожуха (1-е фото в начале этой статьи) и отсоедините рабочую часть вентилятора от кожуха .

Снятая крышка и вентилятор отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите схожим образом кожух с нового вентилятора.

Снятый кожух нового вентилятора отопителя Jp Group 1126100200 Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Открутите шурупы крепления управляющего блока от кожуха старого вентилятора и отрежьте контактную клемму от самого вентилятора (с запасом проводов).

Переброска проводов и управляющего блока между старым и новым вентиляторами отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Срежьте клемму с нового вентилятора.

Срезанные клеммы проводов для переброски вентиляторов отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Присоедините клемму от старого вентилятора к новому.

Старая клемма и блок управления с новым вентилятором отопителя Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Изолируйте провода так, чтобы потом аккуратно уложить их во время соединения вентилятора со старым корпусом. Прикрепите блок управления к старой крышке. Вставьте вентилятор в крышку и подсоедините клемму.

8. Установите вентилятор на место и проверьте его работоспособность.

Читайте также: