как снять вентилятор охлаждения форд фокус 2

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Ford Focus 2

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать радиатор системы охлаждения необходимо потому, что в связи с особенностями компоновки моторного отсека при установленном на автомобиль радиаторе снять с него электровентилятор с кожухом невозможно.


2. Отожмите отверткой два пружинных фиксатора кожуха электровентилятора в его нижней части слева и справа…


3. …сдвиньте кожух вверх по радиатору (из четырех держателей на бачках радиатора одновременно будут выдвигаться все четыре кронштейна кожуха)…


4. …до выхода всех четырех кронштейнов кожуха из держателей на радиаторе…


5. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана в разд. 10 «Электрооборудование» (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя»).

Бюджетный ремонт Вентилятора охлаждения двигателя Форд Фокус 2 Ford Focus 2

Продувка радиатора и замена вентилятора

Ford Focus 2 1,8l - не работает вентилятор охлаждения

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин - блок управления.

Снятие вентилятора радиатора в автомобиле Ford Focus 2

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожух вентилятора без снятия радиатора.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Клемма провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи Ford Focus 2

2. Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.

Отсоединение от электронного регулятора колодку проводов Ford Focus 2

3. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (подробно где находятся эти болты смотрите "Снятие и установка радиатора системы охлаждения").

Откручивание затяжек четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову Ford Focus 2

4. Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).

Фиксатор нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения Ford Focus 2
Поднимание кожуха вентилятора вверх, чтобы верхние и нижние крепления вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе Ford Focus 2

5. Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах и отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.

Снятие кожуха вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором Ford Focus 2

6. После замены поврежденных деталей, сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Как снять вентилятор радиатора на автомобиле Ford Focus второго поколения? Если у вас возник данный вопрос, то скорей всего на вашем автомобиле вышел из строя электродвигатель вентилятора, сломана крыльчатка, или вышел из строя регулятор ее скорости вращения. Также снятие вентилятора необходимо во время замены радиатора охлаждения двигателя.

Инструкция по снятию вентилятора радиатора на Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к работе по снятию вентилятора радиатора на автомобиле Ford Focus 2, необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо снять контактную фишку электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, которая находится под воздушным патрубком, идущего к дроссельной заслонке.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2

Сняв фишки с контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2

  1. Также отключаем контактные колодки на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.
  2. Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Читайте больше о самостоятельном ремонте узлов и агрегатов автомобилей Форд

Снятие вентилятора радиатора Форд Фокус 2

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ремонт Ford Focus II-119-5.jpg

Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. «Снятие радиатора Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-119-6.jpg

Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

Ремонт Ford Focus II-119-7.jpg

…и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).

Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

Ремонт Ford Focus II-120-1.jpg

…и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.

Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

Ремонт Ford Focus II-120-2.jpg

…отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

Ремонт Ford Focus II-120-3.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

Ремонт Ford Focus II-120-4.jpg

…и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.

Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

Ремонт Ford Focus II-120-5.jpg

…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

Ремонт Ford Focus II-120-6.jpg

…и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Ремонт Ford Focus II-120-7.jpg

Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.

Ремонт Ford Focus II-120-8.jpg

…снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ремонт Ford Focus II-120-9.jpg

Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.

После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль Форд Фокус 2 осуществляем в обратной последовательности.

Сборка и разборка вентилятора

Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается.

Предупреждение

При уже остановленном и горячем моторе никогда не приближайтесь близко к вентилятору! Вентилятор может включиться даже при выключенном зажигании.

Работы по снятию и установке вентилятора проводите в следующей последовательности:

- проверьте предохранитель вентилятора;

- отсоедините контактный разъем от термовыключателя;

- соедините термовыключатель проводом с «массой». Если вентилятор включается, термовыключатель испорчен. Если не включается, значит порван провод или сломался вентилятор;

- чтобы отсоединенный провод не попал в лопасти вентилятора, зафиксируйте его концы изолентой;

Сборка и разборка вентилятора Ford Focus

Рис. 173. Контактный разъем двигателя вентилятора

- зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (клемма 31) и отсоедините контактный разъем от вентилятора (рис. 173);

- отсоедините зажимные фиксаторы сверху радиатора;

- вентилятор вместе с кронштейном сначала поднимите вверх и выньте из кронштейна. Далее вентилятор вместе с кожухом выньте из моторного отсека;

- снимаем электродвигатель вентилятора;

cнимите крыльчатку вентилятора с оси электродвигателя, предварительно промаркировав посадочное место относительно оси;

- новый вентилятор установите в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Сборка и разборка вентилятора" для Ford Focus

Ремонт вентилятора печки форд фокус 3. Ford Focus 2 1,8l - не работает вентилятор охлаждения Как снять мотор отопителя Форд Фокус 2.

Вентилятор радиатора Форд. Как снять вентилятор радиатора охлаждения на Форд Фокус 2



Вчера меня тоже постигла учесть стать свидетелем когда стрелка на приборной панели заходит в красную зону,когда увидел был в небольшом недоумении.

Скажу сразу что фишку снять не получилось так как тачка просто раскаленная можно было яичницу пожарить.

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Подождав пока мотор останет около минут ,посмотрев пробки с сторону дома в Марьино ,принял решение ехать,вспомнил что можно использовать вентилятор печки ,на всю вентилятор охлаждения на форд фокус 2 поехали обратно ,кстати очень даже помогает но дальше больше через 30 поездки домой пошёл бешеный ливень с открытыми окнами вообще смех: Доехав до дома с кучей впечатлений от поездки ,не буду их описывать и так много текста ,вечер просидел в инете на форуме прочитав кучу тем про вентиляторы на всех ветках с багажом знаний вентилятор охлаждения на форд фокус 2 к корешу уже на утро ,искать неисправность.

Сам процесс-заехал в бокс стали смотреть ,прозвонили фишку которая идёт от блока на вентилятор, на неё постоянно приходит напряжение без включенного зажигания уже хорошо ,так что пошли дальше кидаем на прямую провода сначала на фишку вентилятора дабы проверить даже тут мало ли ,тишина,дальше снимаем колпачок на самом вентиляторе туда приходит два провода ,кидаем два провода от аккума БИНГО закрутился,значит дело в самом блоке.

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Идём на разборку благо рядом 10 метров, берем вентиль просто без установки подключаем фишку ,заводим машину и включаем сразу на кондер чтобы сразу включился вентилятор и ура всё работает.

Старый пока не стал выбрасывать возможно починю сниму сам блочок с вентилятора посмотрю может перепаяю: Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2 Сняв фишки вентилятор охлаждения на форд фокус 2 контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2 Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2 Также отключаем контактные вентилятор охлаждения на форд фокус 2 на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.

Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой. Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фок Теперь, если необходимо снять крыльчатку, ключом на 10 откручиваем гайку по центру и снимаем ее с вала электродвигателя.

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Обратите внимание! Между крыльчаткой и подшипником вала установлена шайба, которую легко потерять.

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Вентилятор Форд Фокус 2 постоянно производит вывод излишков тепла из системы двигателя автомобиля в атмосферу. Какой стоит вентилятор радиатора на Форд Фокус 2?

вентилятор охлаждения на форд фокус 2

Существуют две разновидности вентиляторов охлаждения радиатора — механический и электрический. Функционирование механических осуществляется благодаря клиномерной передаче, которая передает крутящий момент, получаемый от шкива коленчатого вала.

На Форд Фокус 2 установлен вентилятор электрического типа.

Такой вентилятор оснащен электроприводом, состоящим из электромотора и системы управления. Интенсивность его работы напрямую зависит от работы температурного датчика.

Как снять вентилятор охлаждения форд фокус 2

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. ниже «Снятие радиатора»).

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).
Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.
Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.
Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.
Отвернув гайку…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.
После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.
Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…снимаем шланг с патрубка радиатора.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и пароотводящую трубку.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем втулки со стоек.
Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления (см. выше «Снятие вентилятора радиатора»).
Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

Снятие вентилятора печки форд фокус 2

Всем привет, в данной небольшой статье + видео я постараюсь максимально подробно рассказать как самостоятельно поменять мотор (вентилятор) печки на автомобиле форд фокус 2. У меня дорестайл, на рестайлах вроде похожая схема, хотя финис коды на двигатели у некоторых отличаются.

Все началось с того, что печка начала поскрипывать. Меня это сильно не смущало, в прошлом году она поскрипывала на холодную и после прогрева скрип пропадал. В этом году начались поскрипывания и на прогретую, и морозов сильных не было, а она скрипит… И в одно не сильно морозное (и теплое, чтобы ездить без печки) утро она тупо не включилась. Вернее включилось все, кроме того, что дует…
Для перемещения спасало только то, что есть у меня обогрев лобового стекла, а так же что хоть печка и не работала, через воздухозаборники при движении немного дуло, что не давало запотевать стеклам.

Для начала я изучил несколько мануалов, статей и так далее, и уже было отчаялся и хотел отогнать машину в сервис, т.к. причину проблемы сам я найти не мог…
В общем решил что раз уж повезу машину в сервис, можно и самому попробовать, если что исправят мои косяки — гулять так гулять =)

В мануалах все описывают полное снятие панели со снятием печки, в видео расскажу как обойтись без этого…

В общем сначала снимаем бардачок и блок предохранителей

Снимаем педаль газа

Далее отключаем фишку от двигателя и начинаем снятие…

Это по сути то, что не попало на видео…

Рекомендую посмотреть, там все довольно подробно рассказано. Извините за мое "э" я вспоминал все нюансы, чтобы максимально подробно и понятно объяснить и ничего не забыть…

Предположим, что двигатель у вас получилось снять (если нужно, т.к. в видео я говорю и о методах диагностики реле и самодиагностики климат-контроля)

У нас в руках нечто такое

Его можно немного разобрать — этого уже нет в видео…
Чтобы разобрать, там есть резиновые части которые выступают в качестве защелок.
На них (3 штуки) нужно надавливать поочередно, чтобы снять корпус.

Можно вытащить контакты, если вытащить белую пластиковую клипсу.

на крышке если что, есть метка, так что не перепутаете полярность (наверное)

Вообще я в первый день когда пытался это снять убил 2 часа и начал собирать обратно, т.к. предположил что не соберу обратно если сниму…

Я надеюсь моя статья и видео помогут в решении проблем. Лучше заниматься этим в тепло и в гараже.
Я занимался этим в гараже но не в жаркий летний денек, хотя мог бы. Не нужно было откладывать на "когда то там потом посмотрю"…

Из инструментов понадобятся
— отвертки TORX, точных цифр не помню, 25 и 15 вроде
— телефон чтобы смотреть где болты (или ноут с отдельной вебкой)
— мультиметр
— провода
— фонарик

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле,
которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в
    радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым
должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Как Снять Моторчик Печки Форд Фокус 2

Предпосылки появления свиста в печке Форда Фокус 2.7, методы устранения

Печка на автомобиле неЗаменна, так как можно поддерживать комфортабельную температуру в салоне, когда вне помещения холодно. Не считая этого, кто автовладелец сталкивался зимой с той целью, что окна потеют по другому покрываются льдом. При таких обстоятельствах отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает неплохую видимость. Но при она работает не очень отлично. Наверняка юзеры отмечают, что печка на Форд Фокус 4.5 шумит. Эта неувязка для вас больше понравятся устранена за маленький срок. Как это сделать? Ответ вам найдется в нашей статье.

Наличие свиста печки гласит о неисправности электродвигателя по другому каких-либо его частей. Но намного почаще наличие ненатурального шума связано с той целью, что печка забита грязюкой и другим мусором. Тогда, необходимо провести ее очистку.

Не тайна, существует возможность, что это не освободит от трудности. Тогда не исключается какая-то настоящая поломка и ее необходимо будет убрать. Отметим, что схожая неувязка встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это достаточно пользующаяся популярностью болячка, потому и устранение ее универсальное.

Чистка печки

Если печка не работает в Фокусе 4 как еще его именуют работает плохо, это очень понижает уровень комфорта. У нас в случае, она работает, но издает противный скрип. С этим естественно эксплуатировать автомобиль, но это неловко. Что все-таки делать? Поначалу необходимо найти причину и убрать ее. Для вас, никакой ремонт не будет нужна, а неувязка очевидная – засорение печки.

KEY-DOP

Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • откручиваем все гайки крепления бардачка;
  • отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
  • демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.

Как снять мотор отопителя Форд Фокус 2.

В видео показано как снять мотор отопителя с автомобиля Форд Фокус 2. Это очень частая проблема у фордоводов.

Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.

KEY-DOP

В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.

Ремонт печки

В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.

Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.

Как снять моторчик печки форд фокус 2.

После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.

Вентилятор радиатора Форд. Как снять вентилятор радиатора охлаждения на Форд Фокус 2

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека. Новые компоненты системы впрыска с блоком управления EEC-VСистема управления бензиновыми двигателями автомобиля Focus работает, за редким исключением, аналогично силовой установке Ford Fiesta модельного года.

Схемы электрических соединений Ford Focus Предохранители и реле Ford Focus Установка силового агрегата Ford Focus 2. Установка двигателя Zetec-E 1,8— 2,0 л с коробкой передачУстановку двигателя проводите в следующей последовательности: Коробка передач Ford Focus 9.

Снятие и установка коробки передач МТХРаботы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы.

Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI.

Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент: Аккумуляторная батарея Ford Focus Проверка регулятора напряженияПроверку регулятора напряжения проводите в следующем порядке: При данной нагрузке в сети ток в цепи соответствует от 3 до 7 А, при этом напряжение регулятора должно находиться между 13,5 и 14,8 В; Разборка двигателя Ford Focus 2. Снятие двигателя Zetec-E 1.

Снятие двигателя выполняйте в следующем порядке: Компоненты системы охлаждения 4. Проверка системы охлаждения на герметичность 4. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.

Замена охлаждающей жидкости 4. Сборка и разборка вентилятора 4. Снятие и установка радиатора 4. Замена шлангов системы охлаждения 4.

Снятие и установка насоса на дв Компоненты системы охлаждения Рис. Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок.

Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах. Термостат поддерживает постоянную температуру двигате Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.

Схемы автомобилей

После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности. Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде. Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.

Замена стойки стабилизатора на ford focus 1

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу… …снимаем шланг с патрубка радиатора. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора… …и пароотводящую трубку.

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора… …и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок.

Читайте также: