фольксваген туарег не работает кондиционер

Обновлено: 07.05.2024

Фольксваген туарег не работает кондиционер

Дружественный информатор

а чем китайский от некитайского отличается хладон?
r134a мономер. С ним ничего происходить не может.

Не может ТРВшка зависнуть? Дроссерирования нет - холода нет.

Для "особо одаренных" попроще можно?

Или проверочка как то по иному делается?

Добавлено через 12 минут 29 секунд

Пока все работает и все холодит заехал вчера на сервис.
Станок у них специальный по откачиванию/закачиванию фреона/масла.
Проверили систему - все гуд, положенные для двухзонного климата 700 гр. на месте.
Заменили, заправили новым, 50 гр. масла, и на выходе, мерили эл.термометром, + 4 всего.
Сказали, хорошо, что зимой климат гонял, все в идеале и нет потери фреона.
А масло и фреон тоже нужно менять, т.к. изнашивается и улитучивается легкая фракция, смесь нарушается.


Станок работает в автомате.
1.откачка.
2.очистка системы.
3.заправка.

Лишняя трата денег и времени, затраты по заправке. Можно заварить только аргоном, причем если спец нормальный, сделает на месте, немного поламавшись, для набития цены. "Кто придумает герметик для фриона, сразу станет мультимиллионером.

Добавлено через 14 минут 29 секунд
Аналогичная ситуация, но работает когда захочет. Электроника в полном порядке. ОД ничего найти не смог. Поехал вчера в "гаражи" к настоящим спецам, в течении 3 часов тестировали в различных стадиях и досканально поставили диазноз: механическое зависание клапана (электронная часть отрабатывает полностью). Показали аналогичный клапан в разобраном состоянии. Порекомендовали поездить с переодическим вкл./выкл. режима кондиционирования, климатом не пользоваться. Температура на выходе воздуховода +6, если +4 это нехорошо, или ошибка термометра или проблема с системой, может объмезнуть испаритель.

Фольксваген туарег не работает кондиционер

Дружественный информатор

а чем китайский от некитайского отличается хладон?
r134a мономер. С ним ничего происходить не может.

Не может ТРВшка зависнуть? Дроссерирования нет - холода нет.

Для "особо одаренных" попроще можно?

Или проверочка как то по иному делается?

Добавлено через 12 минут 29 секунд

Пока все работает и все холодит заехал вчера на сервис.
Станок у них специальный по откачиванию/закачиванию фреона/масла.
Проверили систему - все гуд, положенные для двухзонного климата 700 гр. на месте.
Заменили, заправили новым, 50 гр. масла, и на выходе, мерили эл.термометром, + 4 всего.
Сказали, хорошо, что зимой климат гонял, все в идеале и нет потери фреона.
А масло и фреон тоже нужно менять, т.к. изнашивается и улитучивается легкая фракция, смесь нарушается.


Станок работает в автомате.
1.откачка.
2.очистка системы.
3.заправка.

Лишняя трата денег и времени, затраты по заправке. Можно заварить только аргоном, причем если спец нормальный, сделает на месте, немного поламавшись, для набития цены. "Кто придумает герметик для фриона, сразу станет мультимиллионером.

Добавлено через 14 минут 29 секунд
Аналогичная ситуация, но работает когда захочет. Электроника в полном порядке. ОД ничего найти не смог. Поехал вчера в "гаражи" к настоящим спецам, в течении 3 часов тестировали в различных стадиях и досканально поставили диазноз: механическое зависание клапана (электронная часть отрабатывает полностью). Показали аналогичный клапан в разобраном состоянии. Порекомендовали поездить с переодическим вкл./выкл. режима кондиционирования, климатом не пользоваться. Температура на выходе воздуховода +6, если +4 это нехорошо, или ошибка термометра или проблема с системой, может объмезнуть испаритель.

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Ремонт компрессора кондиционера Туарег

Ремонт компрессора кондиционера Туарег

Чтобы в любом автомобиле, а тем более, в таком великолепном, как Фольксваген Туарег было комфортно ехать, необходима не только качественная работа всех систем машины, но также и корректно функционирующий кондиционер. Именно он обеспечивает максимальный комфорт в процессе передвижения, благодаря чему пассажирам прохладно в жаркое время года и достаточно тепло, когда за пределами салона мороз. К сожалению, кондиционер на Volkswagen Touareg, как и на других автомобилях, нередко требует ремонта. Ведь если данный агрегат работает некорректно, то просто невозможно комфортно чувствовать себя за рулём.

Где лучше обслужить Туарег

Наш сервис отличается целым рядом преимуществ, благодаря которым мы гарантируем каждому клиенту отличное обслуживание:

Как определить неполадку

Одной из наиболее распространённых услуг, оказываемых нашей компанией, является ремонт компрессора кондиционера Таурег. Именно этот агрегат является одним из наиболее уязвимых, а потому его поломка может быть вызвана различными факторами. Чтобы вовремя выявить неполадку и починить её на ранней стадии и без значительных финансовых вложений, владельцу требуется быть внимательным к своему автомобилю. Вот на что следует обращать особое внимание:

  1. Шумы из области
    кондиционера. Как правило, наличие звуков (обычно гудения при выключенном агрегате) свидетельствует о таких неисправностях, как: износ подшипника, что часто происходит со временем, а также значительная перетяжка ремня привода вала.
  2. Неприятный запах, который свидетельствует о том, что система кондиционирования работает неправильно, возможно, что проблема решится заправкой, но вполне может быть, что неисправность в компрессоре.
  3. Также следует регулярно осматривать и обслуживать все «органы» кондиционера». Если этого не делать, то проблемы рано или поздно возникнут.

Причины поломки

Помимо причин, которые
вызывают шум, к неисправности компрессора могут привести следующие факторы:

  • недостаточная или чрезмерная заправка системы кондиционирования;
  • закрытие вентиля, отвечающего за терморегуляцию;
  • в конденсаторе могут быть повреждены или деформированы трубки, а также некоторые другие функциональные части;
  • попадание внутрь системы грязи и пыли.

Если Вы обратитесь к
нам вовремя, то дорогостоящего ремонта для Вашего Туарега удастся избежать. Обычно при починке компрессора наши мастера заменяют муфту или некоторые другие детали, после чего он работает корректно на протяжении долгого времени, особенно, при правильном уходе. Но если Вы слишком затянули с обращением в наш автосервис, то, возможно, ремонтировать компрессор не удастся, из-за чего его придётся заменять, что потребует значительных затрат. Поэтому, если Вы наблюдаете признаки поломки, то лучше сразу же обратиться в сервис.

Результат Вас порадует

При ремонте компрессора наши мастера
используют только лучшие детали и расходники, благодаря чему функционирование данного агрегата восстанавливается на все 100%. После визита к нам, Вы можете не сомневаться в том, что система кондиционирования работает корректно, Также мы даём Вам долгосрочную гарантию, ведь абсолютно уверены в высоком уровне нашей работы. Если же Вы обратились к нам не вовремя и шансов успешно отремонтировать компрессор нет, то мы приложим все усилия, чтобы грамотно заменить его, после чего кондиционер вновь будет работать, принося комфорт в салон Volkswagen Touareg. Учитывая, что стоимость работ в нашем сервисе значительно ниже, чем у конкурентов, то Вы сможете провести качественный ремонт компрессора кондиционера Touareg с выгодой для своего бюджета и, конечно, отличным результатом. Обращайтесь к нам, чтобы проблемы с системой кондиционирования и, в частности, компрессором, больше Вас не беспокоили, а Вы могли ездить в любимом Туареге с максимальным комфортом.

Volkswagen Touareg ТУАРЕГ › Logbook › Не работает кондиционер

Всем доброго времени суток! Друзья, подскажите, при включении кондиционера загорается индикатор кнопки АС и ничего не происходит дальше. Воздух не охлаждается, компрессор не слышно что включается. Предохранитель вроде целый, смотрел. Что может быть?

Volkswagen Touareg 2008, engine Diesel 3.0 liter., 224 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 23

Здравствуйте. Если будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя BKS до 290 лс (в том числе с отключением экологии: EGR, катализатор, ЕВРО2) — обращайтесь. Софт качественный.

Занимаюсь в основном VAG группой (VW, SKODA, AUDI, SEAT), Корея (KIA / HYUNDAI), MERCEDES c мозгами BOSCH (новее 2010 года), BMW (по
сле 2010 года), TOYOTA, UAZ VAZ c мозгами BOSCH, да и любыми авто с BOSCH MED17 / EDC17…
22, 23 и 24 июня буду в Мск и, затем, 5 июля еще.
Цена хорошая.

Было несколько этапов поломок и долго шёл к тому чтобы сделать грамотно, бюджетно и своими силами.
Первое что было это сгнила трубка кондея под переднем левым крылом под хамутом. Это стандартная болезнь всех туарегов. Сделал так: снял трубку, нашёл контору в интернете которая перепресовывает трубки высокого давления и отвёз им. Они отрезали кусок трубы которая сгнила с частью резинового шланга и удлинили мою трубку. По итогу получается штатная трубка только резиновый шланг длинные чем в оригинале. (когда возьмёшь в руки эту трубку, то сам поймёшь о чём речь). И установил её обратно.
Чуть позже кондер отключал я по высокому давлению. Блок управления вентилятором не работал, работал только дополнительный вентилятор (маленький). Как оказалось из-за попадания влаги в этот блок отвалится контакт одного провода. Припаял его обратно и залил герметик ом. Делал на улице во дворе.
А в сервисах разных что только не приговорили! И дырявый радиатор, и компрессор и блок этот новый под замену, и типа старый не качественный фреон.
А цены на это всё называли бешеные и на запчасти и за работу

добрый день! Подскажи пожалуйста, а где этот блок стоит? если что мой сотовый 89824105627. Тоже не работает кондер. Трубку под левым колесом сделали и сперва дул и охлаждал, но через сутки опять перестал охлаждать(((

Блок управления стоит на самом двигателе вентилятора (сгнила белый провод, то что на фото). Но для начала проверь есть ли у тебя сейчас фреон

добрый день! Подскажи пожалуйста, а где этот блок стоит? если что мой сотовый 89824105627. Тоже не работает кондер. Трубку под левым колесом сделали и сперва дул и охлаждал, но через сутки опять перестал охлаждать(((

Фольксваген туарег не работает кондиционер

Суть проблемы такова: периодически отключается кондиционер. Иногда может не запуститься. Бывает, что начинает работать после повторного перезапуска двигателя.
Зависимость так и не уследил. Но довольно часто (не всегда) происходит так, что если кондей вырубился, то глушим мотор, ждём минуту, запускаем - кондей работает.
Ошибок нет никаких.
Работу кондея в первую очередь отслеживаю по работе вентиляторов. Если они стоят на месте, значит кондей выключен. Когда жарко, то вентиляторы могут работать и без кондея.
Сами вентиляторы работают исправно. Тест исполнительных элементов это неоднократно подтверждал.

Смущает один момент: давление в системе после заправки было 6 бар, после запуска кондея оно поднимается до 12-16. Когда кондей вырубается, то по показаниям вагкома давление 9. После остановки двигателя давление всё равно остаётся 9! Хотя должно понижаться до 6.
Правда, в таблице упругости насыщенных паров хладагента написано, что при температуре +35 избыточное давление равно 7.83 бар, а при +40 давление 9.10 бар. Так что, может это и нормально, в связи с высокой температурой на улице и горячим подкапотным пространством.

Сейчас сходил проверить ещё раз.
Давление 8 бар, температура приближается к 40 (как я понял, температура на испарителе)
Запустил двигатель, включил климу на Low. Давление поднялось до 16 бар, температура опустилась до 12 градусов. Всё вроде бы отлично. Нажимаю на климе, не глуша двигатель, кнопку "ECON" (т.е. вырубаю компрессор). Давление начинает падать до 9, температура расти. Потом ещё раз нажимаю (включаю), но давление остаётся на прежнем уровне, а температура растёт, т.е. компрессор не запустился.

В чём может быть косяк?
Ненавижу я такие проблемы, которые не диагностируются и системы их появления никакой нет.

Может ли быть проблема в датчике давления?
Когда последний раз заправляли кондей, то была проблема с трубкой, в которой стоит этот датчик. Трубку заварили, поставили на место, систему заправили - кондей не запустился.
Человек полез, подергал разъём на датчике - всё заработало.
В общем-то сразу бы подумал на разъём, но ведь показания с датчика на ваг-ком идут. Никаких ошибок нет. Ведь не может же быть так, что показания есть, а контакта нет.

Кондиционер


включена, по меньшей мере, низшая ступень вентилятора, чтобы в салон постоянно поступал свежий воздух. (10) Клавиша [AC] - включение/выключение холодильной установки.

Для обеспечения безопасности движения очень важно, чтобы все стекла были свободны ото льда, снега и запотевания. Только тогда обеспечивается хорошая видимость. Поэтому Вам следует внимательно ознакомиться с приемами правильного управления отоплением и вентиляцией, а также с очисткой стекол ото льда и запотевания.

Действительно для автомобилей: с кондиционером

Повышение и понижение температуры в салоне


• Двигатель не работает.

• Наружная температура ниже +3 °C.

• Компрессор холодильной установки временно отключился вследствие слишком высокой температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

• Предохранитель кондиционера неисправен.

• Возможны другие причины отказа холодильной установки. Следует обратиться в специализированную мастерскую для проверки.

При включенном режиме обогрева остаточным теплом используется остаточное тепло двигателя. В этом режиме установка работает во избежание большого разряда аккумулятора из-за привода насоса не более 30 минут.

Действительно для автомобилей: с кондиционером

Режим рециркуляции

Режим рециркуляции не допускает попадания в салон загрязненного или дурно пахнущего наружного воздуха.

Режим рециркуляции (в клавише горит желтая лампа) предотвращает проникновение в салон загрязненного воздуха, например, при проезде туннеля или нахождении в пробке.

При низкой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции увеличивается обогрев салона, так как вместо холодного наружного воздуха нагревается воздух из салона.

При высокой температуре наружного воздуха в режиме рециркуляции улучшается охлаждение салона, так как вместо горячего наружного

воздуха в холодильную установку поступает более прохладный воздух из салона.

В режиме рециркуляции свежий воздух в салон не поступает. При выключенной холодильной установке стекла могут быстро запотеть. Поэтому не включайте режим рециркуляции на долгое время -- это опасно!

Какие неисправности Фольксвагена Туарег?

Настройка скрытых функций, чип-тюнинг, обновление прошивки блоков, навигации, диагностика Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2016).

VAG Group выпускает официальные обновления для всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.

Прошивка блоков, не стандартные функции

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Обновление штатных (заводских) прошивок блоков.

В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.

Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.

Обновление прошивки дизельного двигателя 3.0 TDI (7P0907401*).

После обновления прошивки двигатель 3.0 TDI работает ровнее, в паре с обновлением прошивки 8 АКПП дает следующие изменения: появляется эластичность переключений передач при разгоне, пропадают рывки при переходе на пониженные передачи, машина лучше едет накатом.

На некоторых версиях АКПП VW Touareg NF (2010-2013 г.в.) имеются следующие проблемы:

  • рывки при переключении селектора со ступени P/N на R;
  • имеется спорадическая ошибка P 0731 Горит контрольная лампа двигателя/нет индикации включённой передачи;
  • резкий удар в конце переключения вверх и вниз в режиме принудительного холостого хода.

Для исключения данных проблем предлагаем обновить прошивку АКПП до самой свежей официальной версии. Обновления доступны для следующих блоков управления АКПП Touareg NF — 0C8927750J, 0C8927750K, 0C8927750H, 0C8927750A, 0C8927750L, 0C8927750AB, 0C8 927 750 AG.

После обновления прошивки АКПП проводится процедура адаптации и базовой установки.

Обновление прошивки RNS 850 до версии K0821

В этом обновлении внесено множество исправлений и доработок, благодаря которым система работает быстрее и исключаются проблемы с подключением к штатному модулю громкой связи (Bluetooth) (в случаях, когда не удаляется список подключенных телефонов, иных устройств RNS 850).

Обновление навигационных карт RNS 850 до версии 6.23.2 с новыми дорогами, развязками, 3D-зданиями и более проработанной прорисовкой Нижнего Новгорода.

Активация Bluetooth (блютуз, громкой связи, свободные руки) на радионавигационной системе RNS 850.

На VW Touareg NF c установленной с завода RNS 850 уже имеется блютус-модуль и микрофон, мы производим программную активацию данной функции. Ничего доустанавливать не требуется, даже штатный микрофон уже проведён.

Настройка стандартных скрытых функций:

  • Изменение звукового профиля магнитолы RNS 850
  • Уменьшение яркости LED-дневных ходовых огней при вкл. указателя поворота (Audi style) (при включении поворотника происходит уменьшение яркости светодиодов ДХО со стороны включенного поворотника, по аналогии с Audi)
  • Включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями в режиме «0» (в режиме «0» всегда будут гореть передние ДХО и задние габариты. Стиль Ауди)
  • Функция стробоскопа (при включении дальнего света будут выключаться ПТФ. Условие: должен быть включен ближний свет вместе с ПТФ)
  • Отключение ограничения скорости при просмотре видео на ходу (video in motion, включить видео в движении) для RNS-850.
  • Активация управления автономным (предпусковым) подогревателем Eberspacher (webasto) на 3.0 TDI с RCD 550 / RNS-850
  • Отключение звука ремней безопасности
  • Активация скрытого инженерного меню (hidden menu, green menu, зеленое меню, инженерное меню) в RNS-850
  • Отключение омывателя фар или настройка параметров его срабатывания
  • Отключение срабатывания заднего дворника при включении задней передачи
  • Активация автономного подогревателя в случае его блокировки
  • Добавление указателя температуры масла на приборную панель (только для а/м до 2011 г.в.)
  • Настройка параметров климатической установки и подогрева сидений.
  • Отключение теста стрелок спидометра/тахометра при включении зажигания
  • Увеличение яркости светодиодов головного света (ДХО) при включенном ближнем свете
  • Включение возможности сохранения DVD и AudioCD (mp3) на встроенный жесткий диск емкостью 18Gb
  • Отключение блокировки при движении меню «CAR»
  • Настройка режима работы предпускового подогревателя
  • Функция опускания правого зеркала при движении задним ходом
  • Включение звукового подтверждения постановки и снятия с охраны (только для Touareg NF со штатной сигнализацией)
  • Включение функций «Coming Home» и «Leaving Home»
  • Включение постоянного ближнего света (в режиме «0» всегда будет гореть ближний свет)
  • Добавление в меню борткомпьютера пункта о включении/выключении дневных ходовых огней (ДХО)
  • Выключение противотуманок в повороте (отключение функции подсветки поворотов — Corner) (в случае если в ПТФ установлен ксенон)
  • Настройка мигания аварийкой при экстренном торможении (условие: скорость выше 60 км/ч, АБС работает 3-4 сек.)
  • Адаптация (прописывание) штатных LED фонарей (в случае замены штатных галогеновых)
  • Активация стоп сигналов в крышке багажника

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Туареги с восьмицилиндровыми двигателями не часто увидишь на дороге. Но этот движок имеет определённые плюсы в эксплуатации. Но и здесь не исключены поломки.

Газораспределительный механизм приводится посредством зубчатого ремня, который следует менять одновременно с комплектом роликов после

120000 километров пробега. Ведь если менять всё сразу, то стоимость будет намного дешевле. Дизель на Volksawagen Touareg используется гораздо реже, хотя модель Туарега с 3.0TDI

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

В Volkswagen Touareg топливная система состоит из двух бензиновых насосов. Это главный и вспомогательный, второй начинает свою работу при интенсивном разгоне. По частоте выхода из строя лидирует основной бензонасос. Знайте, если машина начинает дёргаться и «спотыкаться» при разгоне, то возможно пришёл в неисправность основной топливный бензонасос.

Автоматическая коробка переключения скоростей в Туареге произведена японской фирмой Aisin.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Похвастаться особой надёжностью она не может. Нередки случаи, когда уже после 150000 км её необходимо менять. За ремонт автоматической трансмиссии придётся выложить около 150000 рублей. Если у вас не исправлены клапаны блока управления, то АКПП также может ломаться. В полноприводной системе неисправности случаются нечасто, но ранних моделях встречались проблемы.

Как показывает практика, свечи зажигания держаться около 30000 км, потом их необходимо менять. В добавок к этому рекомендуется раз в два года прочищать форсунки и блок дроссельной заслонки.

В Volkswagen Touareg пневматическая подвеска регулировки клиренса варьируется в значениях 130-160 мм, это обеспечивает прекрасное поведение автомобиля на дороге. Единственная проблема – это недолговечность пневматических элементов.

Обычно, их приходится менять после 100000 км. Стоимость такой передней и задней подвески составляет около 30000 и 40000 рублей соответственно. А простая пружинная подвеска частенько приходит в негодность через 60000-70000 км пробега. Но её чинить не так дорого. Volkswagen Touareg предельно оснащён всевозможной электроникой.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Не удивительно, что часто приходится чинить электронное оборудование. Например, ксеноновые фары нередко запотевают, и если ничего не предпринимать, то придётся менять их полностью, а на это придётся выложить не меньше двадцати тысяч.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Также бывают неисправности в освещении панели приборов, но это не должно доставить серьёзных проблем. Если вы приобрели Volkswagen Touareg, то будьте готовы к неполадке различных элементов электронной системы.

Если вы прочли всё вышесказанное, то всё-таки не стоит думать, что Volkswagen Touareg – это плохой автомобиль. Туарег обладает целым рядом прекрасных качеств, начиная от шикарного интерьера, и заканчивая отличными ходовыми качествами.

И не факт, что ваше транспортное средство будут преследовать постоянные неполадки. Но то, что ремонт и замена деталей автомобиля обходится недёшево, спорить не приходится.

Фольксваген туарег — неисправности и недостатки,описание,слабые места

Второе поколение (2010-2016 годы)

Особенности настройки подвески

В отличие от первого поколения, второе поколение «Туарега» получила пониженный центр тяжести и более широкий кузов, что позволило сделать автомобиль устойчивее на высоких скоростях и при осуществлении резких маневров.

Ходовая часть базовой версии ориентирована на езду в городских условиях, отличается высокой курсовой устойчивостью, средней жесткости пружинной подвески и отличной управляемостью. При этом многие владельцы отмечают недостаток в плавности хода подвески.

Конструктивные недостатки

К числу конструктивных недостатков машин второго поколения можно отнести:

  • Недостаточную шумоизоляцию,
  • Сложную конструкцию передней панели (провоцирует скрипы),
  • Недостаточную мощность АКБ,
  • Ненадежность ксеноновой оптики,
  • Некорректную работу электронного щупа,
  • Кроме того, во втором поколении во многом унаследовало проблемы, связанные с пневмоподвеской (решение самых распространенных из них описано ниже).

Слабые места

К наиболее часто ломается узлов и агрегатов модели второго поколения специалисты относят:

  • Автоматическую КПП,
  • Помпу системы охлаждения,
  • Компоненты пневмоподвески,
  • Наконечники рулевых тяг,
  • Электрооборудования.

Падение мощности двигателя

Если чувствуется заметное снижение мощности силового агрегата, то, скорее всего, засорились форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается при разгоне

Данный симптом указывает на некорректную работу основного бензонасоса. Для решения проблемы необходимо заменить основной бензонасос. Дополнительно рекомендуется промыть топливную систему.

Автомобиль дергается при переключении передач

Подобное поведение внедорожника свидетельствует о проблемах с прошивкой ЭБУ АКПП. Для устранения необходимо перепрошить ЭБУ.

При резком торможении чувствуются удары в руль

Данный симптом свидетельствует об искривлении тормозных дисков, вызванном перегревом вследствие агрессивной езды. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденные тормозные диски и проверить целостность колодок.

Вибрация руля при повороте

Как правило, появление данного симптома сопровождается гулом в рулевом. Причина проблемы — выход из строя насоса ГУР или его некорректную работу. Для решения необходимо заменить насос ГУР и проверить надежность крепления всех элементов рулевого.

Двери не реагируют на брелок бесконтактного доступа , «бесится» центральный замок. Данные симптомы вызваны коррозией дверных микровыключателей. Для решения проблемы необходимо очистить контакты от ржавчины или заменить микровыключатели.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Запах топлива в салоне

Появление запаха топлива в салоне (чаще распространено на дизельных версиях) свидетельствует о наличии течи топливного фильтра. Для устранения проблемы необходимо заменить топливный фильтр.

Конечно штатной акустики

Проблемы с акустической системой связанные со сбоями в ПО. Для устранения проблемы необходимо обновить ПО.

Первое поколение (2002-2010 годы)

Слабые места

На «Туарег» первого поколения чаще всего выходят из строя:

  • Дизельный мотор (чувствительный к качеству масла и топлива),
  • Коробка передач,
  • Раздатка (актуально для авто, выпущенных до 2005 года),
  • Пневмопідвіска,
  • Передние рычаги,
  • Стойки стабилизатора,
  • Различные компоненты электрооборудования.

Снижение мощности двигателя

Причиной снижения мощности двигателя, как правило, засорились топливные форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается в момент разгона

Основная причина данной проблемы — некорректная работа или отказ основного бензонасоса. Для устранения симптомов необходимо заменить основной бензонасос.

Рывки при переключении передач

Если автомобиль четко дергается в моменты переключения передач АКПП, то это свидетельствует об износе компонентов гидроблока вследствие частой эксплуатации автомобиля на бездорожье. Для устранения проблемы необходимо заменить гидроблок.

Кроме того, дополнительно рекомендуется изменить прошивку ЭБУ КПП, некорректная работа которой также может способствовать быстрому износу компонентов гидроблока.

Выразительные удары при включении четвёртой и пятой передач на АКПП

Причиной данного поведения служит перегрев гидроблока, вызванный засорением радиатора охлаждения или выходом из строя термостата масляной системы. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и очистить поверхность радиатора от налипшего мусора.

Автомобиль движется рывками после отключения блокировки межосевого дифференциала

Данный симптом указывает на отказ моторедуктора блокировки раздаточной коробки, из-за чего привод блокировки не срабатывает. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный моторедуктор.

Пневмоподвеска не опускается в зимнее время

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Кузов пришелся в сторону

Если кузов машины кренится, то это свидетельствует о выходе из строя датчика положения кузова. Кроме того, данный симптом проявляется в случае разгерметизации системы пневмоподвески. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность датчика положения кузова и элементов пневмоподвески, после чего заменить вышедшие из строя элементы.

Кузов проседает после стоянки

Причиной проседания кузова является коррозия штуцеров трубок пневмоподвески, из-за чего из системы выходит воздух. Для решения проблемы необходимо проверить целостность штуцеров и самых трубок, заменить поврежденные, а остальные обработать защитными составами.

Отказал или некорректно работает кондиционер

Сама распространение причина данной проблемы — коррозия трубок кондиционера. Для решения проблемы необходимо проверить целостность трубок и заменить поврежденные. Кроме того, рекомендуется заменить салонный фильтр и очистить поверхность радиатора кондиционера от мусора и пыли.

Некорректно работает климат-контроль

Как правило, проблема сопровождается быстрой разрядкой АКБ. В данном случае причиной проблемы является сбой в работе программного обеспечения. Для решения необходимо обновить ПО.

Перезаряжаемая АКБ (выкипает электролит)

Причина данной проблемы кроется в повышении сопротивления на контакте силовой клеммы генератора. Для устранения необходимо очистить клемму от ржавчины и заменить силовой провод.

Стук в багажном отсеке, проявляющееся во время движения

Как правило, источником стучат звуков является изношенные втулки крепления задних кресел. Для решения проблемы необходимо заменить втулки, предварительно смазав силиконовой смазкой место их установки.

На передней панели горят все лампочки, селектор АКПП заблокирован

Подобные симптомы указывают на окисление соединений шины CAN, расположенной под ковриком водителя. Для устранения необходимо очистить и просушить поврежденные контакты.

Предохранители и реле Volkswagen Touareg (7P), 2010 - 2018

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.


Рассмотрены схемы Фольксваген Туарег (7P) 2-го поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 (NF) и 2015, 2016, 2017, 2018 (FL) года выпуска.

В моторном отсеке


Блок расположен слева в коробе водоотвода.

  • Регулятор давления топлива
  • Катушка зажигания
  • Клапан дозирования топлива
  • Блок управления вентилятора радиатора,
  • Блок свечей накаливания,
  • Реле дополнительного насоса системы охлаждения,
  • Выключатель стоп-сигналов,
  • Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ,
  • Блок дроссельной заслонки,
  • Клапан ОЖ контура головки блока цилиндров,
  • Клапан регулирования давления масла,
  • Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя,
  • Блок дроссельной заслонки
  • Реле дополнительного насоса системы охлаждения,
  • Реле аккумулятора остаточного тепла,
  • Циркуляционный насос ОЖ
  • Насос восстановителя,
  • Модуль оценки уровня восстановителя,
  • Блок управления двигателя 2
  • Реле электропитания клеммы 30,
  • Блок управления двигателя

В салоне

Основные


Один блок находится со стороны водителя.


Второй со стороны пассажира.

  • Блок управления подушек безопасности,
  • БУ системы определения занятости сиденья
  • Блок управления электромеханического стояночного тормоза,
  • Панель управления для регулирования дорожного просвета, нагревательный резистор жиклёров стеклоомывателя,
  • Клавиша отключения ASR и ESP,
  • Блок управления ABS,
  • Клавиша ассистента движения на спуске,
  • Клавиша электромеханического стояночного тормоза,
  • Клавиша AUTO HOLD,
  • Стабилизатор напряжения
  • Переключатель Tiptronic, Многофункциональный переключатель,
  • Блок управления автоматической коробки передач
  • Блок управления регулировки положения сиденья переднего пассажира,
  • Блок управления сиденья водителя и пассажира
  • Блок управления подогрева задних сидений,
  • Задняя панель управления и индикации климатической установки
  • Блок управления Climatronic,
  • Задняя панель управления и индикации климатической установки
  • Блок управления камеры наружного наблюдения,
  • Блок управления камеры заднего вида
  • Реле гидравлического насоса КП,
  • Блок управления раздаточной коробки,
  • Блок управления автоматической коробки передач (До ноября 2012 года)
  • Блок управления АКП,
  • Реле гидравлического насоса КП
  • Предохранитель прикуривателя Туарег,
  • Розетка 12 В 2,
  • Блок управления подогрева задних сидений (До августа 2014 года)
  • ТВ-тюнер,
  • Блок управления электроники управления мобильного телефона
  • Блок управления электромеханического стояночного тормоза,
  • Блок управления раздаточной коробки
Дополнительные


Блок под водительским сиденьем.


Доп. блоки под приборной панелью:
1. Доп. блок реле №1, 2. Доп. блок реле №2, 3. Блок бортовой сети, 4. Центральный блок систем комфорта, 5. Блок парктроника

Читайте также: