как снять вентилятор охлаждения шевроле авео т300

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Aveo Sedan Tank › Бортжурнал › Замена вентилятора охлаждения в сборе с диффузором на Chevrolet Aveo 1.5

Всем привет.
Меняется вентилятор с диффузором в сборе очень просто и быстро.
Замену желательно проводить на холодном двигателе — иначе можно обжечь руки об радиатор охлаждения, газовый редуктор и т.д.
Для начала нужно открутить расширительный бачок ГУР. Сверху две гайки под ключ на 10, и снизу бачка болт тоже под головку на 10. Также нижнем болтом на 10 у меня прикручен кронштейн крепления газового редуктора. Открутив болт и гайки — отодвигаем аккуратно бачек и если есть то редуктор гбо в сторону. Также можете вытащить щуп уровня масла, его тоже легко можно сломать и положите его в сторону.
Теперь диффузор держится на двух болтах под головку также на 10 — выкручиваем их. Также со стороны АКБ, только в самом низу, на краю диффузора есть разъём — отсоединяем его. Теперь достаем диффузор с вентилятором охлаждения.
Также можно сделать осмотр состояния радиатора охлаждения, при необходимости можно его продуть и прочистить снаружи.
При установке нового вентилятора с диффузором следует обратить внимание — что ставиться диффузор в специальные пазы ( на диффузоре есть специальные ответные части)! Убедитесь что снизу диффузор стал в свои пазы полностью и только тогда закручивание два верхних болта крепления диффузора. Также внимательно проследите чтобы плотно и надёжно оделся и защелкнулся разъём вентилятора. Далее собираем все так, как и снимали до этого.

Более детально — есть видео на моем YouTube канале:

Видеоматериал по этой тематике:

Сломался вентилятор системы охлаждения двигателя. Что делать?

Замена сливной пробки радиатора охлаждения (уплотнительного кольца пробки) на Шевроле Авео 1.5

Отзыв о радиаторах кондиционера Shin Kum и Luzar на Chevrolet Aveo

За один сезон сгнил новый радиатор кондиционера на Шевроле Авео 1.5

Наружная мойка и чистка радиаторов охлаждения и кондиционера на Шевроле Авео. Мойка ДВС средством DIMER

Есть ещё видеоматериал:

— Самый простой съёмник шаровых опор…

— Самый простой съёмник рулевых наконечников своими руками, реально работает!

— Самый простой съёмник масляного фильтра своими руками

— Как самостоятельно открутить шестерню распредвала? Самый простой инструмент своими руками…

— Самое простое устройство для замера давления топлива в системе автомобиля своими руками

— Как открутить ступичную гайку? Самый надёжный инструмент для откручивания ступичной гайки?

— Тест заводского универсального сьемника шаровых опор

— Клещи для обжима хомутов на пыльнике шруса

— Самый простой и дешёвый аналог WD-40 своими руками wd40

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Итак, день, на улице жарко, я днем встаю в пробку. Все стоит, метров 500, но стоит до сужения. Вижу пошел из под капота легкий дымок, стрелка температуры выросла до предела. Капец, думаю приплыли, а буквально за 2! дня до этого я поехал на СТО и попросил поменять патрубок, из за которого зимой я потерял кучу охлаждающей жидкости и зарекся этот патрубок поменять.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Повторюсь тут — ГБОшники вместо того, чтобы поставить патрубки по цене аж в 1.5 бакса, просто ставят непонятные китайские удлиннители и простые хомуты, которые не являются дышащими и перерезают со временем от температурного расширения резину, зимой они у меня потекли, и очень было сложно найти течь, так как текло понемногу и стекало по другим патрубкам так, что было не видно, пока не потекло сильно.

На СТО меня отправили за патрубком, на следующий день я его купил, мое чутье мне подсказывало, что пора его менять, но не успел. По плану я хотел также заменить полностью охлаждайку. Ну и за вентилятор то я позабыл, что он очень кривой звук издавал.

В общем стою, открываю капот, оттуда дым, двигатель забрызган охлаждающей жидкостью, вентилятор не крутится. Хорошо, что стал возле магазина, купил 6л воды самой дешевой, открутил крышку, еще что-то оттуда выдуло и залил воды холодной туда. С виду я не нашел откуда разбрызгалась ОЖ.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Звоню на СТО — говорят вентилятор заказать можно только на завтра, оставляй машину.
А оставить никак нельзя, поехал с запасом воды домой, главное не встать в пробку было. Худо бедно как-то доехал. А вот в конце пути на обратном пути на СТО я решил заехать в супермаркет строительный, на тот момент я не обрадовался такому решению, но в целом получилось неплохо, а получилось то, что прямо возле строймаркета я снова закипел, дыма повалило еще больше, открыл капот остывать и пошел в магазин по своим делам.
Остынет думаю — тогда долью воды и дотяну до СТО. Неспеша купил все, что нужно было, открутил крышку бачка, лью воду, а она все не наполняется.

Смотрю — под машиной лужа воды, все вытекло. Опа думаю, а вот тут я и приехал. Ждет меня думаю эвакуатор. Съездил в строймаркет, если бы не поехал — как раз доехал бы наверное до СТО. (Хотя не факт.) Начинаю смотреть более тщательно откуда течет, и вижу этот гнилой удлиннитель, он слетел с патрубка совсем. Кстати хорошо, что не было солнца и было прохладно с утра.

У меня была давно мысль купить отвертку и положить в машину чтобы была, с разными битами. Я так и сделал, купил отвертку, еще воды и перчатки. Отвертка поселилась в машине навсегда — даже клемму с аккумулятора открутить просто и то было нечем.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Поставил патрубок на место, обжал хомут и поехал на СТО. Ехал кое-где просто накатом с выключенным двигателем, на светофорах глушил мотор.

В общем весело, но я дотянул таки туда. Новый вентилятор уже должен был ехать на СТО. Цена его около 50 долларов. :/

Сняли старый, вентилятор, поставили новый, слили охлаждайку, открутили патрубки и… ОГО! проблема то была не в хомуте, а в гнилом китайском переходнике с патрубка 18мм на 18 мм! (сам патрубок 25мм в диаметре, купил 1м 10 см рукав ВГ Ф-18 мм. внутренний диаметр — 1.5 доллара цена)

Новый вентилятор на месте, кстати нужно подумать, может подложить под болты проставки, чтобы не потерло радиатор, когда искал вентилятор, мне один товарищ сказал, что новый вентилятор у него погнуло и приговорило радиатор, потому советовал поставить проставки. СТОшники пообещали поставить, но не поставили. То ладно, история тут не об этом.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Сняли аккумулятор, бачек, слили ОЖ.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Сам виновник, из за которого произошло следующее. Вентилятор сгорел, в движении машина охлаждалась потоком встречного воздуха, в пробке температура выросла, часть жидкости превратилась в газ, выросло давление и в месте трещины просто оторвало часть переходника вместе с патрубком. Туда вся жидкость и вылетела очень быстро.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Вот на этом пиптике я доехал на СТО

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Второй переходник тоже выбросили
Переходник треснул со временем и шов расходился, именно поэтому не всегда достаточно просто подтянуть хомут, когда под патрубком — непонятного происхождения пластик! :/

Разрезали новый рукав, поставили быстрозажимные хомуты, а не простые! Они дышат, не повреждая патрубки.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Вид нового рукава снизу
Вспоминал снова ГБОшников, экономящих 1.5 доллара на геморое для автовладельца. Если бы сразу поставили нормальный рукав, не было бы проблем с течью, не было бы потеряно столько жидкости, денег и времени.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Мораль истории такова, что все нужно делать вовремя, а не тянуть резину до последнего. Сгорел вентилятор — меняй сразу, не тяни, даже если зима на улице. Если после установки ГБО увидите у себя такие переходники — сэкономьте время, деньги и нервы — выбросите их оттуда.

Ну а для меня все произошло еще более менее нормально. В пробке встал возле магазина в первом ряду. Дотянул до дома, и еще и вернулся при такой поломке. Это нужно было иметь большую удачу, хотя я так тогда не думал. Встать возле маркета, где можно было купить отвертку нужную! Ну и доехать до СТО и проделать все то, о чем я писал.

Кстати при этом задние болты защиты прикипели, их выламали, нагрели лампой, выкрутили и поставили новые болты. Такой себе получился бонус. Нужно задуматься о том, ставить ли проставки на вентилятор.

За работу как мне кажется все таки сняли с меня денег — 30 баксов за слив охлаждайки, замену патрубков и замену вентилятора с небольшим ремонтом защиты.

Грубо говоря 70 долларов запчасти(сюда также входит Антифриз Elbrus красный — 5 литров, быстрозажимные хомуты — 2 штуки + сам рукав), 30 долларов работа. Около 100уе в итоге.

Aveo: Замена вентилятора и охлаждающей жидкости

Спасибо, что не посреди трассы это все случилось, машина в который раз меня не подвела. Ломалась, но дотянула меня и себя до "больницы". За это ей спасибо.

Как снять вентилятор охлаждения шевроле авео т300

Автомобиль: AVEO седан 1.4 2007, Renault Kangoo 1.4 2007
Откуда: Кинель
Регион: Самарская область

Felix


Просмотр профиля

Автомобиль: Cruze Сарай 1.8 АТ LTZ
Откуда: г.Люберцы
Регион: Московская область

J-sun


Просмотр профиля

Автомобиль: был хэтчбэк F14D3
Откуда: г.Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Автор, а чем смазывал?
У меня свистит/скрипит периодически, если долго ездить или с кондеем гонять. Видимо от температуры и долгой работы начинает свистеть.
Если на улице прохладно, то не свистит

и поподробнее. как вскрыть вентилятор, а то в пару сервисов звонил, объяснял ситуацию. на что мне отвечали что мол вентилятор неразборный и даже если его смазать, то это ненадолго.

сам наверное смажу. вот только яму надо, чтоб клему отсоеденить, а то в прошлый раз когда радиатор снимали с тестем, долго мучились чтоб отсоеденить.

AGENT008 Просмотр профиля

Автомобиль: AVEO 2005г.1,4/8кл. СЕДАН СЕРЕБРО
Откуда: г.Армавир
Регион: Краснодарский край

и поподробнее. как вскрыть вентилятор, а то в пару сервисов звонил, объяснял ситуацию. на что мне отвечали что мол вентилятор неразборный и даже если его смазать, то это ненадолго.

Это он только с виду не разборный, но в умелых руках все разбирается (развальцовкой). У самого свистел и я его разбирал, чистил и смазывал (смазка для подшипников синего цвета, название не помню). Самое сложное в ремонте - собрать обратно, а именно щетки отвести. Я сначала задавил щетки и застопорил их проволочкой с выходом наружу, потом вставил якорь, подвольцевал корпус и выдернул проволочки, щетки встали на место. Кроме чистки и смазки подшипника, протер контакты якоря растворителем и вот уже около двух лет, как все работает исправно.

egikoff Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 седан, sunset orange, 2007г., Platinum
Откуда: г. Ейск
Регион: Краснодарский край

Автор, а чем смазывал?
У меня свистит/скрипит периодически, если долго ездить или с кондеем гонять. Видимо от температуры и долгой работы начинает свистеть.
Если на улице прохладно, то не свистит

и поподробнее. как вскрыть вентилятор, а то в пару сервисов звонил, объяснял ситуацию. на что мне отвечали что мол вентилятор неразборный и даже если его смазать, то это ненадолго.

сам наверное смажу. вот только яму надо, чтоб клему отсоеденить, а то в прошлый раз когда радиатор снимали с тестем, долго мучились чтоб отсоеденить.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Chevrolet Aveo T300


1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. "Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом").


2. Подденьте отверткой фиксатор крепления дополнительного сопротивления к кожуху электровентилятора.


3. . выведите жгут проводов из держателя и отсоедините сопротивление от кожуха.


4. Выверните три винта крепления электродвигателя к кожуху.


5. . выведите жгут проводов из держателя и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой, пропустив жгут проводов через отверстие в кожухе.


ПРИМЕЧАНИЕ: Для уменьшения шума и обеспечения высокого комфорта пассажиров крыльчатка вентилятора выполнена методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками, закрепляемыми на лопатках крыльчатки.


6. Установите электродвигатель в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя" для Chevrolet Aveo

Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300 Замена резистора вентилятора AVEO Ремонт вентилятора радиатора

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.



Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.



Рис.1 Слив антифриза



Рис.2 Шланг обогрева дросселя

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке
Откручиваем болты корпуса термостата
Отсоединяем патрубок
Замена радиатора Шевроле Авео Т300
как снять радиатор охлаждения
снятие радиатора Авео Т300




Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Aveo_Sonic

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.46.1Havoline XLC
бензин 1.5Coolstream Premium
бензин 1.67.0FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.35.8

Диагностика термостата Aveo new

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Как проверить термостат на Авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция как поменять своими руками

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза. Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

Статья в тему: Что делать если закипел антифриз?

Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.
Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

  1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
  2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
  3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
  4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
  5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

В качестве оригинальной охлаждающей жидкости используется антифриз производства General Motors, соответствующий спецификациям G12. Как правило, на заводе заливается антифриз красного цвета. Рыночные же аналоги данной «охлаждайки» могут иметь и оранжевый оттенок.

Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.






Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:

Система охлаждения Шевроле Авео

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.

Процесс замены антифриза в автомобиле Chevrolet Aveo

  • Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является +25 ˚С.
  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .


  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
  • Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
  • Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.



Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки . Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.

Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .


Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.


Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.

Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить. В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.

  • Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.

Схема охлаждения Шевроле Авео
Замена радиатора Шевроле Авео Т300
как снять радиатор охлаждения
снятие радиатора Авео Т300



Почему замена антифриза, а не ТОСола?

Разберемся в понятиях

Атифриз (аntifreeze – незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

GM рекомендует использовать в Шевроле Авео следующие марки антифриза: Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.


Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков

Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Читайте также: