как снять вентилятор печки лада гранта

Обновлено: 16.05.2024

Как снять вентилятор печки лада гранта

Отопитель автомобиля Лада Гранта установлен под панелью приборов в центре

За вещевым ящиком справа расположен корпус вентилятора отопителя

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Между отопителем и вентилятором установлен воздуховод.

Через радиатор отопителя циркулирует охлаждающая жидкость двигателя.

Поток воздуха регулируется заслонкой, которая связана с регулятором температуры.

В корпусе вентилятора находится вентилятор, дополнительный резистор и заслонка рециркуляции.

Скорость электродвигателя вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор подключается через предохранитель.

Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления поперечины панели приборов.

Также откручиваем винт с другой стороны поперечины

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Не отсоединяя жгут от поперечины отводим поперечину в сторону

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от резистора

Крестовой отверткой откручиваем два самореза

Вынимаем резистор из корпуса вентилятора

Устанавливаем дополнительный резистор в обратном порядке

Замена вентилятора отопителя

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем вещевой ящик, смотрим статью по снятию вещевого ящика

Отводим в сторону поперечину панели приборов (снятие поперечины описано выше).

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку вентилятора

Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления вентилятора

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Снимаем вентилятор отопителя

При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы воздуховод вентиляции электродвигателя был направлен к дополнительному резистору вентилятора

Замена радиатора отопителя

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки радиатора

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой на рисунке) с патрубков радиатора

Вынимаем радиатор отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Снятие блока управления отопителем

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (фиксаторы показаны стрелками)

Вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки из держателя 1 на корпусе отопителя

Пассатижами утапливаем фиксатор тяги на штифте привода заслонки

Снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции

Также снимаем тягу синего цвета от привода заслонки регулятора температуры, тяги зеленого и желтого цветов от привода заслонок распределения потоков воздуха

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Снимаем блок управления с тягами в сборе

Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя

Снимаем облицовку панели приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Гранта).

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем саморез нижнего крепления корпуса

Откручиваем саморез правого верхнего крепления корпуса

Откручиваем саморез левого верхнего крепления корпуса

Приподнимаем корпус вентилятора, поочередно нажимаем на фиксаторы колодок проводов и отсоединяем колодки от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора

Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта
Снятие деталей отопления Лада Гранта

Снимаем корпус вентилятора отопителя с каркаса панели приборов

Для снятия корпуса отопителя крестовой отверткой откручиваем винт правого верхнего крепления корпуса

Замена вентилятора печки гранта


…крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса.


Тем же инструментом отворачиваем саморез правого верхнего…


…и саморез левого верхнего креплений корпуса.
Приподняв корпус вентилятора, поочередно нажимаем на фиксаторы колодок проводов и отсоединяем колодки от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора.


Снимаем корпус вентилятора отопителя с каркаса панели приборов.
Для снятия корпуса отопителя…


…крестообразной отверткой отворачиваем винт правого верхнего…


…и винт левого верхнего креплений корпуса.


Тем же инструментом отворачиваем саморез левого нижнего…


…и саморез правого нижнего креплений корпуса.


Снимаем корпус отопителя с каркаса панели приборов.
Устанавливаем корпус вентилятора отопителя и корпус отопителя в обратной последовательности.

Ниже смотрите видео про замена вентилятора печки на лада гранта и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HDRip

Видео загружено админу от пользователя Агапит: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена вентилятора печки на лада гранта нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: – Михалыч, подай ключ на 173.211.101.14!- Лови: NUYik98ULAase3


Не работает печка, либо после ее включения слышится свист, гул или вой? Одна из причин этих неисправностей может скрываться в вентиляторе отопителя. На Весте он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира). Рассмотрим инструкцию по замене этого вентилятора в деталях.

Потребуется: отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора, снять бардачок.

Заглядываем под панель со стороны переднего пассажира и отсоединяем колодку с проводами (№4) от вентилятора. Извлечь вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№3). Установка производится в обратной последовательности.


Процесс замены вентилятора отопителя также показан на видео:

Напомним, вентилятор печки может быть источником шума и вибраций (см. как решить проблему).

Замена моторчика печки Лада Калина

С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство. Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.

Причины поломки печки

В некоторых случаях «виновником» нерабочей печки является охлаждающая жидкость, которой попросту оказывается недостаточно. В таком случае вентилятор печки просто «гонит» в салон холодный воздушный поток.

Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.

Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.

Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.

вентилятор печки калина

Замена вентилятора печки в Калине

Сегодня мы рассмотрим алгоритм самостоятельной замены вентилятора контура отопления салона Лада Калина, и расскажем, как снять, а также как поменять неработающее устройство. Главным преимуществом обозначенного нами метода является отсутствие потребности в демонтаже передней панели. На весь процесс владелец потратит не более одного часа. Себе в «помощники» следует взять пару обычных ключей и отвертку небольшого типоразмера.

  1. Сначала обесточиваем сеть обычным снятием клемм с батареи.
  2. Далее потребуется демонтировать крышку бардачка. Это можно осуществить путем нажатия па пару внутренних упоров. Затем крышка откидывается и снимается тяговым усилием вверх.
  3. Теперь необходимо в порядке очереди открутить два винта, первый из которых находится в полости бардачка, а второй – на боковой панели тоннеля.
  4. Обнаруживаем еще один винт под крышкой отсека и откручиваем его.
  5. Переходим к трем крепежным компонентам, которые также следует отвинтить. Они расположены сверху бардачка.
  6. Рядом с дефлектором правой стороны «притаился» винт, который смело «побеждаем» отверткой.
  7. Пластмассовая декоративная накладка кузовной стойки тоже подлежит снятию. После этого извлекаем винт, удерживающий сам дефлектор и снимаем компонент системы вентиляции.
  8. Оставшиеся крепежные элементы поочередно выкручиваем.
  9. На правом торце панели видим небольшую крышку, которую демонтируем. Пару болтов на «13» выкручивать не следует.
  10. Теперь тянущим усилием отводим соответствующую сторону панели в направлении сидения и обнаруживаем расположившийся за ней вентилятор.
  11. Чтобы извлечь рассматриваемую нами деталь, потребуется вырезать участок войлочной звукоизоляционной панели.
  12. Вентилятор удерживается тремя саморезами и для его извлечения придется их открутить.
  13. После снятия неисправного компонента на это место устанавливаем новый или ремонтный вентилятор.

Подведем итоги

Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.

Гранта печка работает только на 4 скорости







Печка Лада Гранта


Блок этих комплектующих состоит из предохранителя, а также трёх резисторов. Как он работает? Каждый из этих трёх резисторов отвечает за определённую скорость работы. Например, благодаря первому мы можем установить самую низкую скорость обдува, с помощью второго выбираем среднюю, а третий обеспечивает довольно мощный обдув. Без дополнительных резисторов мотор вентилятора будет работать на максимальной — четвёртой скорости.



Операции проводимые при снятии вентилятора отопителя (печки) салона Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Откройте крышку вещевого ящика

3. Нажмите на два упора…

4. …и откиньте крышку ящика.

5. Потяните крышку вверх и снимите ее с кронштейнов на панели

6. Отсоедините от выводов злектродвигателя вентилятора колодку жгута проводов.

7. Выверните три винта крепления…

8. …и выньте вентилятор «печки» Лада Гранта из корпуса воздухонагнетателя.

9. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.


Теплообменник Гранты

Предназначение радиатора этого автомобиля заключается в нагревании воздуха, который поступает в салон теплом с той жидкости, что охлаждает автомобильный мотор. Теплообменник с мотором связывают: шланг — 2 штуки (располагаются в моторном отсеке).

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор установлен в корпусе из пластмассы. Вся конструкция расположена в центральной части приборной панели.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости


С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Управление отопительной системой

Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха в автомобиле имеются переключатели со специальными пометками. С их помощью вы выбираете, каким воздухом должен дуть отопитель: холодным или горячим.

Переключатель печки Лада Гранта

Нужно отметить, что каждый из вышеперечисленных компонентов занимает весомое место в целой отопительной системе. Вышел из строя хоть один из них — функционировать нормально не смогут другие. Каждая труба и трубка, маленький уплотнитель или большой радиатор — это цельная продуманная и поддерживающая друг друга система, требующая правильной эксплуатации и регулярного технического обслуживания.

Замена радиатора отопителя


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки радиатора

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой на рисунке) с патрубков радиатора


Вынимаем радиатор отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Ревизия и проверка двигателя вентилятора отопителя (печки) Лада Гранта

Работоспособность вентилятора «печки», можно проверить подачей напряжения 12 вольт на клеймы питания. В случае если наблюдались посторонние шумы, прежде всего проверьте состояние крыльчатки отопителя. Лопасти должны быть правильной формы, чистыми, без каких либо включений в них (мусор, листва и т.д.). Если повышенный шум вентилятора все же присутствует не смотря на отсутствие выше описанных отклонений, то скорее всего в двигателе вентилятор неисправен подшипник. В этом случае вам придется поменять двигатель вентилятора или весь узел в сборе.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:

  • Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.
  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки. Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.


За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.


Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

Поиск и устранение проблемы

Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.

Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • плохое качество работы термостата;
  • не до конца закрывающаяся заслонка;
  • вышедший со строя вентилятор;
  • сгоревшие предохранители или резистор.

Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.

Термостат


Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.

Мотор печки лада гранта

При отказе двигателя вентилятора обеспечивающего подачу воздуха в салон автомобиля Лада Гранта, необходимо провести ревизию электровентилятора и сделать заключение о ремонте или его замене. В данной статье будет приведена информация по снятию вентилятора отопителя (печки) салона для автомобиля Лада Гранта. Стоит сказать о том, что вентилятор по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ, установлен довольно удобно для его демонтажа и установки.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Операции проводимые при снятии вентилятора отопителя (печки) салона Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Откройте крышку вещевого ящика

3. Нажмите на два упора…


4. …и откиньте крышку ящика.


5. Потяните крышку вверх и снимите ее с кронштейнов на панели


6. Отсоедините от выводов злектродвигателя вентилятора колодку жгута проводов.


7. Выверните три винта крепления…


8. …и выньте вентилятор «печки» Лада Гранта из корпуса воздухонагнетателя.


9. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

Ревизия и проверка двигателя вентилятора отопителя (печки) Лада Гранта

Работоспособность вентилятора «печки», можно проверить подачей напряжения 12 вольт на клеймы питания. В случае если наблюдались посторонние шумы, прежде всего проверьте состояние крыльчатки отопителя. Лопасти должны быть правильной формы, чистыми, без каких либо включений в них (мусор, листва и т.д.). Если повышенный шум вентилятора все же присутствует не смотря на отсутствие выше описанных отклонений, то скорее всего в двигателе вентилятор неисправен подшипник. В этом случае вам придется поменять двигатель вентилятора или весь узел в сборе.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.






9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:


  • Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.


  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.
  • Выкручиваем три винта крепления вентилятора и вынимаем его из корпуса воздухонагнетателя.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию вентилятора печки отопителя на автомобиле Ваз 2190 завершены.

В 2011 году Волжский автозавод представил новую модель легкового автомобиля, который позиционировался как дешевый народный автомобиль. Вначале ВАЗ-2190 был представлен в варианте «седан», а в 2013 году свет увидел «хэтчбек», который помимо кузова имел несколько иную базовую и топовую комплектацию.

Лада «Гранта» – молодой автомобиль. Три года эксплуатации позволяет выявить только недостатки, связанные с первичным выпуском автомобиля в серию. Для определения и устранения конструктивных недостатков требуется значительно более существенный объем статистических данных об отказах систем и поломках деталей.

Хотя ВАЗ-2190 считается прямым потомком «Калины», по сути это совершенно другой, класс автомобиля, со своими собственными достоинствами и недостатками. Позиционирование «Гранты» как бюджетного и доступного автомобиля, заставило производителя применять при изготовлении более дешевые материалы и упрощенные конструкторские решения. Подобный подход привел к значительным проблемам в тормозной системе, что о чем говорят многие владельцы ВАЗ-2190.

ОЕМ номер 2101-8101080 МЭ255

код Luzar LFh 0101

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 2120 4*4 (Niva) 21053 21073 2131

код Luzar LFh 0108

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

код Luzar LFh 01081

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2110-8101078

код Luzar LFh 0110

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112

ОЕМ номер 2123-8118020 21230-8118020-50 2111-8118020 36.3780 361.3780 3163-00-8119020

код Luzar LFh 01230

применяемость для а/м

Lada 2123 Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 2111-8118020 361.3780

код Luzar LFh 01211

применяемость для а/м

Lada Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Фирменные наименования:

LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…

Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.

  • Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
  • Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
  • Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
  • Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
  • Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
  • Электродвигатель (мотор)
  • Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

LUZAR: приятные покупки

Печка Гранты (отопитель)

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

clip_image002_bdab93bb-d904-4f27-b0b2-4a61adade314.jpg

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

clip_image007_4ff12a51-ed6f-458d-946f-b16eac454884.jpg

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

clip_image008_d4b1c4c3-cbb3-4197-aebc-0433426d8f2a.jpg

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

clip_image009_be705364-5555-44fb-b7a2-6a296ec4954c.jpg

clip_image010_763dcf7d-ac8d-46d4-becb-c3da00a57b5e.jpg

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

clip_image011_ffeeca8a-0313-4690-ae8b-2dede499c1ca.jpg

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, - отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.

clip_image013_bfcd7bfe-37c1-4ad7-8f7b-84d2333a867f.jpg

clip_image014_96ff0ce2-05b9-4606-94a9-210d5e69a856.jpg

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

clip_image015_9965a00a-ed90-4394-9ca1-0f8e867d3e33.jpg

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке. Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение.
Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.
В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В мурзилке как всегда, все просто и красиво… В жизни бы так!

clip_image017_79bfacd1-2aef-47c4-a676-c1ececa3e685.jpg

В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!

Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!

Он должен быть там, но там только огрызок…

В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем "филейную" часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли…

clip_image020_b6712a9e-5356-438b-b20f-4ce03b7bcc63.jpg

Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!

Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.

clip_image021_dc5b5f73-25f0-4c72-a7e3-28142e36c5c4.jpg

Ну как будто бы так и надо! Я в шоке…

Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: "Иномарочка…" Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только "с лица" идентичен! С "тыла" ничего подобного, фото для сравнения.

clip_image022_e6ae58c1-b0a3-4b7d-b6e2-394f4ba027dd.jpg

clip_image023_f46e1619-1612-4056-9c39-f17720d515e7.jpg

Но зато у него хотя бы маркировка есть!

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

Сев в этот автомобиль не устану говорить, что он мне нравится. даже после А6.
но не обходится и без недочетов.
например, я обратил внимание, что положений селектора отопителя гораздо меньше чем в других автомобилях иностранного производства. тут их всего четыре, в то время как в иномарках их пять-шесть. не говоря уже о раздельных климат-контролях.
во-вторых, в иномарках при ЛЮБОМ положении заслонок печки часть воздуха идет НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (и соответственно на передние боковые для обдува зоны зеркал заднего вида) ибо это самая важная зона вентиляции. А на Гранте, если нет значка "ветровое стекло" то и дуть туда отопитель не будет.
я начал экспериментировать, и оп-ля! нашел варианты, как выходить из положения.
Надеюсь, пригодится грантоводам.
Для начала теория:
наблюдая за климат-контролем в режиме АВТО в АудиА6 я заметил, что летом кондиционер большую часть холодного потока "отправляет" наверх. а зимой большая часть теплого воздуха идет в ноги (ну и, конечно, чуть-чуть на ветровое).
Соответственно, я "работаю" также в Гранте.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

два новых положения для удобства водителя

Итак, доп-положение 1 я использую так: зимой я закрываю средние дефлекторы обдува, а боковые направляю на боковые стекла для скорейшего оттаивания зоны обзора.
надо отметить, что средние дефлекторы зимой у меня и так всё время закрыты. После того, как стекла оттаяли, и надо отапливать салон, я перевожу переключатель в "левое" положение, как на фото. Иногда, отопитель не справляется с боковыми, а ноги надо хранить в тепле (скорость вентилятора я не люблю включать более 2го положения) и тогда мне на помощь приходит ВТОРОЕ положение. в этом варианте поток воздуха поступает во всех трех направлениях.

Полная разборка сидений Гранты

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить

Читайте также: