замена вентилятора охлаждения форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Как снять вентилятор радиатора на автомобиле Ford Focus второго поколения? Если у вас возник данный вопрос, то скорей всего на вашем автомобиле вышел из строя электродвигатель вентилятора, сломана крыльчатка, или вышел из строя регулятор ее скорости вращения. Также снятие вентилятора необходимо во время замены радиатора охлаждения двигателя.

Инструкция по снятию вентилятора радиатора на Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к работе по снятию вентилятора радиатора на автомобиле Ford Focus 2, необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо снять контактную фишку электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, которая находится под воздушным патрубком, идущего к дроссельной заслонке.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2

Сняв фишки с контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2

  1. Также отключаем контактные колодки на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.
  2. Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2
Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Читайте больше о самостоятельном ремонте узлов и агрегатов автомобилей Форд

Сборка и разборка вентилятора

Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается.

Предупреждение

При уже остановленном и горячем моторе никогда не приближайтесь близко к вентилятору! Вентилятор может включиться даже при выключенном зажигании.

Работы по снятию и установке вентилятора проводите в следующей последовательности:

- проверьте предохранитель вентилятора;

- отсоедините контактный разъем от термовыключателя;

- соедините термовыключатель проводом с «массой». Если вентилятор включается, термовыключатель испорчен. Если не включается, значит порван провод или сломался вентилятор;

- чтобы отсоединенный провод не попал в лопасти вентилятора, зафиксируйте его концы изолентой;

Сборка и разборка вентилятора Ford Focus

Рис. 173. Контактный разъем двигателя вентилятора

- зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (клемма 31) и отсоедините контактный разъем от вентилятора (рис. 173);

- отсоедините зажимные фиксаторы сверху радиатора;

- вентилятор вместе с кронштейном сначала поднимите вверх и выньте из кронштейна. Далее вентилятор вместе с кожухом выньте из моторного отсека;

- снимаем электродвигатель вентилятора;

cнимите крыльчатку вентилятора с оси электродвигателя, предварительно промаркировав посадочное место относительно оси;

- новый вентилятор установите в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Сборка и разборка вентилятора" для Ford Focus

Ремонт вентилятора печки форд фокус 3. Ford Focus 2 1,8l - не работает вентилятор охлаждения Как снять мотор отопителя Форд Фокус 2.

Замена радиатора Ford Focus

Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

  1. Набор головок.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Трещотка.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Домкрат.
  7. Смотровая яма.
  8. Напарник (желательно).

Замена радиатора

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Слить охлаждающую жидкость с бачка.
  3. Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
  4. Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
  5. Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
  6. Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора. Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.
  7. Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
  8. Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора. Сместить хомут по шлангу.
  9. От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
  10. Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
  11. Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.

Замена вентилятора радиатора

Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

Чистка радиатора Форд Фокус 3

Чистка радиатора Форд Фокус 3 обеспечивает стабильную и бесперебойную работу всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор по своей конструкции представляет собой достаточно простой узел, поэтому его очистка не должна вызывать особых проблем – главное, следовать инструкции. Разберем, как производится очистка радиатора Форд Фокус 3 и что необходимо знать, чтобы выполнить процедуру своими силами.

Чистка радиатора Форд Фокус 3 своими руками

Радиатор автомобиля представляет собой небольшую раму с узкими сотами, через которые проходит поток воздуха. За счет воздушных масс жидкость, циркулирующая в системе, охлаждается и обеспечивает корректную работу двигателя. Встречный воздух попадает в систему через решетку радиатора, а вместе с ним туда проникают частицы пыли, сора и грязи. Эти частицы со временем забивают сам радиатор, поэтому устройство необходимо систематически очищать.

Промывка радиатора Форд Фокус 3 без снятия

Это наиболее простой и быстрый способ очистки радиатора. Необходимо снять решетку радиатора и бампер, чтобы добраться до самого радиатора. Затем следует очистить его при помощи воды или струи воздуха – специальный пистолет, подающий под напором струю сжатого воздуха или воды, есть на автомойке (можно обратиться туда).

Для осуществления промывки можно обратиться в сервис – там процедура будет стоить около 10 тыс. рублей. Столь высокая цена обусловлена тем, что в большинстве случаев в сервисах радиатор и все смежные элементы демонтируются, при этом сливаются все рабочие жидкости системы охлаждения. Тем не мене, такая чистка радиатора не только сохраняет работоспособность системы и продлевает срок службы устройства, в большинстве случаев она также позволяет сократить расход бензина. Большинство автомобилистов проводят подобную процедуру раз в 1-2 года.

Мойка радиатора со снятием Форд Фокус 3

Многие специалисты считают, что очистка радиатора при помощи струи сжатого воздуха (без снятия) – это пустая трата времени. Грязь не только не удаляется из системы полностью, она может забить ее еще больше. Поэтому профессионалы рекомендуют для проведения процедуры демонтировать радиатор.

Заранее необходимо подготовить:
  • торц. головку 10 мм;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • антифриз.
Мойка радиатора Форд Фокус 3 со снятием устройства:
  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Слить антифриз.
  • Демонтировать брызговик мотора.
  • Пассатижами ухватить отведенные ушки хомута, который удерживает шланг на расширительном бачке, и сдвинуть крепление, чтобы ослабить его.
  • Демонтировать шланг с патрубка радиатора.
  • Просунуть отвертку в отверстие кожуха электрического вентилятора, зацепить держатель проводов, чтобы сдвинуть его в сторону.
  • Открепить фиксаторы колодки жгута проводов и отцепить ее.
  • Вновь использовать пассатижи для ослабления хомута на отводящем шланге.
  • Удалить шланг с патрубка радиатора.
  • Тем же способом открепить подводящий шланг.
  • Удерживая радиатор (желательно, чтобы кто-то помог), выкрутить крепежи рамки радиатора, с двух сторон соединяющие устройство с кузовом.
  • Ненамного сдвинуть радиатор к низу – тогда же штифты на бачках должны выйти из подушек, находящихся в отверстиях каркаса.
  • Из крепления бачков достать кронштейны радиатора кондиционера – последний соединен с основным радиатором посредством 4-х кронштейнов (2 на правой стороне, 2 на левой).
  • После удаления кронштейнов радиатор кондиционера необходимо закрепить на кузове (можно воспользоваться проволокой) – при этом важно, чтобы его трубки не погнулись.
  • После проделанных процедур можно вытащить радиатор охлаждения вместе с электрическим вентилятором.

По завершении разборки системы охлаждения Фокус 3 чистим радиатор, удаляем грязь с помощью чистящего средства (подойдет пенный раствор или автошампунь), сушим и устанавливаем элементы на свои места. При обратной сборке в систему охлаждения необходимо залить хладагент (объем системы 8 л).

Правила заправки хладагента:

  • После первой заправки запустить двигатель и выдержать 15 мин. на 2,5 тыс. оборотах.
  • Погазовать до 5 тыс. оборотов, после чего пять раз сбросить до холостых.
  • Около 10-ти секунд удерживать на 4 тыс. оборотов.
  • Далее 10 минут на 2,5 тыс. оборотах.
  • Довести уровень хладагента до максимума.

После того, как чистка радиатора Форд Фокус 3 была успешно выполнена, двигатель автомобиля будет нагреваться заметно меньше, и расход топлива будет заметно снижен.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).
    Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
  3. Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.
    Рис.2 Сливное отверстие с пробкой
  4. Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3 бензин 1.6 5.6-6.0 Ford Super Plus Premium
бензин 2.0 6.3 Havoline XLC
дизель 1.6 7.5 Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.0 8.5 Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.

carpedia.club-ford-focus-2-sistema-ohlashdeniya-1db046e40.jpg

Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.

Coolantexptank_zps37f12031.jpg

Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.

Remont_Ford_Focus_II-34-2.jpg

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

антифриз.jpg

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Несмотря на то что многие производители, в том числе и Форд, рекомендуют не менять антифризы в моторах на протяжении всего срока службы, в замене всё-таки они нуждаются. Мы, в отличие от немцев и голландцев, не имеем возможности менять автомобили каждых три года, поэтому и следить за ними нужно более тщательно. Что бы там ни говорили мануалы, антифриз приходит в негодность и наносит вред двигателю, если характеристики и химсостав жидкости не соответствуют нормативным. Замена антифриза в Форд Фокус 3 проходит в штатном режиме и занимает минимум времени, если знать все тонкости. Мы их знаем и с удовольствием делимся ими.

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три. Это связано с несколькими факторами — тяжёлые условия работы двигателя зимой, некачественные антифризы, которыми завалены прилавки, всякие тосолы и прочая чушь, убивающая крыльчатки помп, блоки цилиндров, головки и сами радиаторы.


Старый и новый антифризы

Следовательно, увлекаться слишком частой заменой антифриза не стоит, но поменять его хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега — дело чести для тех, кто любит свою машину. Менять его нужно немедленно тем более, при появлении симптомов старения:

  • вспенивание жидкости;
  • резкая потеря цвета;
  • помутнение;
  • наличие масляных пятен на поверхности;
  • наличие взвеси и разного рода примесей.

Для Ford Focus 3 оптимальный объем заменяемой жидкости — 5,7 л для 1,6-литрового мотора, для двигателя 2,0 л — 6,5 л жидкости::

  • 1.6L Duratec-16V Ti-VCT – 5,7 л;
  • 2.0L Duratec-HE (110кВт/150л.с.)MI4 – 6,5 л;
  • 2.0L Duratec-HE (125кВт/170л.с.)MI4 – 6,5 л;
  • 2.0L EcoBoost (184кВт/250л.с.) MI4 – 6,45 л;
  • 2.0L Duratorq-TDCi – 8,5 л;

Интересное по теме: Наш Ланос. Уходит антифриз, ищем причины и устраняем неисправность

Только вот весь объем жидкости слить никак не удастся, поэтому учитываем, что в системе останется примерно литр-полтора старого антифриза. Ничего страшного в этом нет, если двигатель не видел капремонтов, система не перегревается и ведёт себя достойно.

Какой антифриз лучше для Ford Focus 3, что льют с завода

Мы прекрасно понимаем, что компания Форд не производит антифризы, а значит, у кого-то их покупает. Точно так же поступим и мы. В зависимости от того, где собирают Форд Фокус 3, антифриз с конвейера может быть залит разных производителей. Как правило, жидкость обзывают Ford Super Plus Premium с каталожным номером 1336797 . В принципе, это концентрат, который может выпускать любой производитель, имеющий допуски Форда WSS-M97B44-D . Об этом мы очень подробно писали здесь, здесь и здесь.

Антифриз для замены подбираем любого производителя, имеющего допуск Форд, но в приоритете оставляем Ford Super Plus Premium, при этом помним, что с ценой этого антифриза (концентрат) в районе 169 гривен или 6,6 доллара за литр, можно найти замену вдвое дешевле. К примеру:

  • Havoline XLC;
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant;
  • GM Longlife по спецификации 6277М;
  • Volvo Coolant VCS.

При этом мы не устаём повторять, что цвет антифриза никоим образом не говорит о его качестве и свойствах. Все аналоги Ford Super Plus Premium, приведённые выше, разных цветов, он может быть красный, оранжевый, жёлтый или даже зеленый.

Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Процесс замены жидкости займёт от силы час с учётом времени на остывание двигателя. Для замены нам пригодится ёмкость объёмом не менее 5 литров, 5-литровая упаковка дистиллированной воды, концентрат антифриза, пара тряпок и, возможно, отвёртка для откручивания сливного крана. Если все это есть под руками, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Менять антифриз на горячем двигателе крайне не рекомендуется, поэтому ждём его остывания.
  3. Снимаем пробку с расширительного бачка, осматриваем её на предмет повреждений, оцениваем состояние самого бачка. Возможно, его придётся снять и вымыть изнутри.
  4. Устанавливаем тару под сливной кран в левой нижней части радиатора.
  5. Аккуратно откручиваем сливную пробку.
  6. Ждём, пока весь антифриз не выльется в ёмкость и оцениваем объем антифриза, который нам удалось слить.
  7. Закручиваем сливную пробку.
  8. Медленно и постепенно заливаем разведённый в пропорции 1:1 концентрат с водой, время от времени прожимаем патрубки и шланги, чтобы избежать появления воздушной пробки.
  9. Когда уровень антифриза дойдёт до максимальной отметки, запускаем двигатель и ждём, пока не включится карлсон, это скажет о том, что температура поднялась до рабочей.
  10. Глушим мотор и при необходимости доливаем готовый антифриз до максимальной отметки.

По окончании замены протираем ветошью все места, куда попал антифриз при сливе и заливе, со временем контролируем уровень жидкости в бачке. Остаток разведённого антифриза прячем в багажник для долива, если он понадобится. Кстати, не жадничайте и оставляйте комментарии по поводу того, какой именно антифриз используете вы на своём Ford Focus 3, это поможет нашим пользователям определиться с выбором. Удачной всем замены, ровных дорог и мирного неба!

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

  • Castrol SF,
  • CoolStream Standard,
  • CoolStream Optima,
  • Glysantin G30,
  • GlycoShell Long Life
  • и другие схожие по составу и характеристикам.

Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

Как отличить подделку

IMG_1406_opt.jpg
Информация на этикетках антифриза

Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

Отзывы

Арсений, 32 года Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

Илья, 41 год Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

Тимур, 36 лет Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

Петр, 52 года Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

Замена вентилятора охлаждения форд фокус 3

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. ниже «Снятие радиатора»).

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).
Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.
Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.
Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.
Отвернув гайку…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.
После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.
Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…снимаем шланг с патрубка радиатора.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и пароотводящую трубку.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора…

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.

Ford Focus II. Снятие вентилятора радиатора. Снятие радиатора

…и снимаем втулки со стоек.
Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления (см. выше «Снятие вентилятора радиатора»).
Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

Ford Focus Hatchback Муся › Logbook › Замена вентилятора охлаждения ДВС

Ехал я как то на работу и вдруг стрелка поползла вправо и начал писать на дисплее перегрев, ну я не растерялся, включил печку на полную в красную зону, но к сожелению это мало помогло, лопнул шланг радиатора и антифриз весь выбежал, и с остановками 20 минутными я ехал на работу. .

Приехав на работу я раскидал машину, сделал тест электро систем и оказалось, что наелся регулятор скорости вентилятора…
Для того что бы снять вентилятор нужно:
1) снять защиту ДВС
2) Снять пыльник, нижний, переднего бампера
3) Приоткрутить 4 болта на 10мм, нижней железной планки, которая держит радиаторы и крепиться на передних ланжеронах
4) Отцепить разъем
5) Аккуратно отогнуть крепления, верхние с двух сторон, на радиаторе и потянуть плавно вверх, что бы снять щит, но как он сошёл с зажимов снять через низ, собирать в обратном порядке.
6) открутить от щита вентилятор и модуль управления.

В итоге прозвонил, вентилятор целый, но чуток закусывает, раскрутил крышку реле регулятора скорости и увидел, что залитая термопаста палопалась, вероятно и схема местами выгорела.
Долго разбираться не стал, позвонил в магазин, реле продается отдельно, но китайские и их нужно перепаивать да и стоимость у них от 3500-5400, а новый вентилятор, только в сборе с реле регулятором плавает в районе 8900-13400.
Не долго думая позвонил на разбор, от Форда не было вентилятора с регулятором, только от мазды 3 двухлитровой, ну Мазда форд одна машина, только обертки разные…
Значит рванул на разбор, взяв старый, посмотрел, все в один в один, только провод тонкий управления другим цветом.
Купил вентелятор, заехал за шлангом охлаждения и погнал обратно на работу.
Все установил, поставил, все работает идеально, но возникла другая проблема(((((
При рабочей температуре двигателя под давлением, со дна бочка капает антифриз, сняв я увидел маленькую трещенку, пришлось ехать и за расширительным бочком.

Вывод: При нерабочем реле регуляторе, которое сгорело вероятно из-за заедания вентилятора, во время не срабатывал или вообще не работал вентилятор, поднялось давление в системе охлаждения, что привело к разрыву шланга охлаждения ДВС, расперло расширительный бачок и он дал трещину.

Шланг охлаждения вентилятора — 1500р (оригинал)
Расширительный бачок — 1200(оригинал)
Вентилятор охлаждения вместе с регулятором реле скоростей — 3500р (б/у)
Антифриз фэби 6 литров — 1700

Про вентилятор охлаждения..

лень было писать, но не выдержал - физика в школе была?
Итак, сразу по помпе и остановившейся как вкопанной охлаждающей жидкости:
Первое, сахар в чае ложкой размешивали? Когда вынимали ложку, чай с чаинками тут-же тормозился? Или продолжал тайфунчиком закручивать лимон и сахар в чашке? Примерно то же происходит и после остановки помпы.
Второе. После остановки двигателя охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, конечно с меньшей интенсивностью, по системе охлаждения. Почему? Благодаря разнице температуры ОЖ, скажем, в рубашке блока и, например радиатора. Потому что нагретая жидкость поднимается вверх-а остывшая - опускается, вытесняя объем ОЖ далее в замкнутой системе. После смешивания и выравнивания температур циркуляция прекращается.
На некоторых моделях автомобилей где радиатор мал, есть подкачивающая эл.помпа, которая спустя некоторое время после остановки двигателя ещё гоняет ОЖ по системе, предотвращая тепловой удар.
Так мы и подобрались к главной теме - почему вроде бы выключенному двигателю еще некоторое время нужно охлаждение? Объясню.
Представим. Двигатель работает. Камера сгорания производит тепло, детали двигателя нагреваются, а водяная рубашка и воздушный поток (на горячий чай дуете?) охлаждают. Температура рабочая. Её постоянство, и равномерный отвод тепла поддерживается работой термостата, радиатора охдаждения и потоком набегающего воздуха, отводящего тепло. Когда авто стоит, набегающего потока воздуха нет и тогда включается вентилятор, отводя тепло и предохраняя, таким образом, двигатель от перегрева. Теперь выключим двигатель. Что происходит? Правильно - температура охлаждающей жидкости, деталей двигателя некоторое время остается рабочей (высокой), особенно после интенсивной поездки, и выключение вентилятора приводит к резкому уменьшению отводимого от двигателя тепла, что, в свою очередь приводит к повышению температуры двигателя, закоксовыванию масла, которое масляный насос уже не качает и оно не охлаждает детали шатунной, поршневой группы, задерживается в деталях двигателя, продолжающих какое-то время по инерции еще нагреваться.
В турбированных моторах, где к такому повышенному перегреву склонна турбина, вообще не рекомендуют сразу после поездки выключать двигатель, а указывают дать поработать на холостых, остыть, дать вентилятору прогнать воздух и выключиться самостоятельно.
В современных авто электроника сама определяет степень перегрева двигателя и порой дает команду на включение вентилятора дополнильно после остановки мотора, обеспечивая равномерное остывание двигателя. То же самое относится и к системе кондиционирования.

Если конечно вентилятор не выключается в принципе уже после полного остывания двигателя - тогда это к докторам. В моей практике, у одной машины что-то в мозгах, управляющих вентилятором замкнуло - не хотел отключаться - выяснилось, что сигнализаторщики проводку проложили так, что это привело к замыканию, и вечной работе вентилятора, а потом и пожару.

Немножко встряну Турбодвигатели рекомендуют сразу не глушить не по причине нагрева турбины, а потому, что подшипники смазываются под давлением. Если двигатель заглушить сразу, то обороты турбины будут еще высокие, а смазки подшипников уже не будет и это чревато быстрым выходом турбины из строя. Для этого же ставят турбо-таймеры.

А что касается конкретного двигателя 2.0, то по-моему конструкторы не дураки - если они реализовали работу вентилятора после выключения на 1.6 и не стали этого делать на 2.0, то так и нужно. К тому же 2.0 не особо теплонагруженный двигатель, судя по тому, как долго он прогревается зимой.

Читайте также: