как установить сетку на радиатор лада хрей кросс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Где дешево купить и, как установить защитную сетку радиатора Лада Х-Рей (Х-Рей Кросс)своими руками?

Передок Икс Рея, как и в случае с Вестой, сработан в новой фирменной стилистике компании, со сверкающими молдингами, выполненными в форме «Икса», благодаря чему автомобиль сразу узнают в потоке. Впрочем, как это часто бывает, ради красивого внешнего вида дизайнерам и конструкторам пришлось в некоторой мере пожертвовать функциональностью. Хотя, ради справедливости, стоит признать, что это нередкое явление в автопроме.

Радиатор под ударом

Особенно актуален данный способ для тех, кто много и часто ездит по трассе, так как именно на шоссе проблема встает в полный рост.

На данный момент есть 3 наиболее распространенных способа решения проблемы:

  1. Фирменная сетка – ее можно приобрести в магазине или через интернет. Установка осуществляется с внешней стороны.
  2. Обычная сетка – монтируются куски простой сетки.
  3. Защита из труб – достаточно дорогой и редкий вариант.

А потому все 3 варианта нужно рассмотреть подробнее. Сразу стоит отметить, что при прочих равных, рекомендуется выбирать именно алюминиевые изделия. Анодированный алюминий куда лучше противостоит коррозии, выцветанию и прочим неприятным факторам, в сравнении с простой окрашенной сталью, а еще он дешевле пластика.

Фирменная сетка

На рынке чаще всего встречается товар от компании «Стрелка». Это набор, состоящий из 6 элементов – 4 для радиаторной решетки и еще 2 для воздухозаборника. Отрадно, что можно не приобретать сразу весь комплект. Можно взять отдельно сетку или для радиаторной решетки Икс Рея, или для воздухозаборника.

Цена защитной сетки радиатора Лада Икс Рей:

  1. Черный (Верх — Комплект) – 2850 руб.;
  2. Черный (Низ — Комплект) – 2550 руб.;
  3. Хром матовый (Верх — Комплект) – 2950 руб.;
  4. Хром матовый (Низ — Комплект) – 2650 руб.

Защиту можно заказать на многих интернет-площадках. Наиболее актуальные даны в списке:

Кроме того, спросом пользуются также внешние сетки, но закрывающие только воздухозаборник, от бренда «Автопартс Логистикс». Они также выполнены из алюминия. Цена – около 2500 рублей.

Обычная сетка

В данном случае используется простая металлическая или пластиковая сетка. Она ставится с обратной стороны бампера. В целом она выгодно отличается низкой ценой и малой заметностью.

Сильной стороной такой покупки является возможность выбора размера ячеек, как правило, в 10-12-15 мм. В большинстве случаев такие изделия выполнены из алюминия. Также есть возможность купить пластиковую сетку, которая обычно самая дорогая. Что касается ячеек, то они могут быть ромбовидными, реже скругленными или вытянутыми. Впрочем, этот момент несущественен.

Сами параметры сетки обычно следующие:

  1. 100/25 см;
  2. 100/40 см;
  3. 120/20 см;
  4. 120/30 см;
  5. 120/40 см.

Впрочем, это не касается пластиковых защитных сеток радиатора Лада Икс Рей. У них другая размерность.

Но есть и иные параметры, а потому перед покупкой стоит оценить необходимый объем материала. Это позволит не покупать лишний комплект при небольшой нехватке.

Примеры такой продукции представлены в таблице.

Однако стоит учитывать, что одного куска будет недостаточно, если вы намерены закрыть не только радиаторную решетку, но и воздухозаборник – придется брать 2. Также необходимо будет отдельно докупить крепеж.

Защита из труб

Такую защиту радиатора Лада Икс Рей редко когда можно увидеть. Не каждый владелец кроссовера согласен ставить трубы даже на бампера и пороги, не говоря уж о радиаторной решетке. Тем не менее, такой вариант имеется. Это изделие от бренда Риваль, выполненное из полированной нержавейки. Однако ставится оно только в радиаторную решетку. Цена – около 7000 рублей!

Из перечня видно, что недостатка в предложениях точно не имеется. Стало быть, рекомендуется определиться с предпочтениями и бюджетом, а потом осуществлять покупку.

Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Фирменная сетка

Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.

Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.

На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.

Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.

Обычная сетка

Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.

Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.

Защитная сетка радиатора Лада Икс Рей – выбор, покупка и установка


Передок Икс Рея, как и в случае с Вестой, сработан в новой фирменной стилистике компании, со сверкающими молдингами, выполненными в форме «Икса», благодаря чему автомобиль сразу узнают в потоке. Впрочем, как это часто бывает, ради красивого внешнего вида дизайнерам и конструкторам пришлось в некоторой мере пожертвовать функциональностью. Хотя, ради справедливости, стоит признать, что это нередкое явление в автопроме.

Радиатор под ударом

Особенность радиаторной решетки и воздухозаборника Лада Икс Рей в том, что в них достаточно широкие прорези. По этой причине, залетевший в них камень отнюдь не редкость, особенно это касается воздухозабоника. Однако радиатор очень уязвим к таким попаданиям, ведь прочность точно не входит в список его сильных сторон.

В связи с этим, возникает необходимость дополнительной защиты, для чего, как правило, используется защитная сетка радиатора Лада Икс Рей. Это металлическая сетка, обладающая достаточно прочностью, чтобы выдержать удар куска льда, камня и т. п. Еще одним плюсом такого элемента являются мелкие ячейки. Следовательно, большинство насекомых также останутся на защите.

Радиатор Икс Рея необходимо защищать

Особенно актуален данный способ для тех, кто много и часто ездит по трассе, так как именно на шоссе проблема встает в полный рост.

Варианты

На данный момент есть 3 наиболее распространенных способа решения проблемы:

  1. Фирменная сетка – ее можно приобрести в магазине или через интернет. Установка осуществляется с внешней стороны.
  2. Обычная сетка – монтируются куски простой сетки.
  3. Защита из труб – достаточно дорогой и редкий вариант.

А потому все 3 варианта нужно рассмотреть подробнее. Сразу стоит отметить, что при прочих равных, рекомендуется выбирать именно алюминиевые изделия. Анодированный алюминий куда лучше противостоит коррозии, выцветанию и прочим неприятным факторам, в сравнении с простой окрашенной сталью, а еще он дешевле пластика.

Фирменная сетка

На рынке чаще всего встречается товар от компании «Стрелка». Это набор, состоящий из 6 элементов – 4 для радиаторной решетки и еще 2 для воздухозаборника. Отрадно, что можно не приобретать сразу весь комплект. Можно взять отдельно сетку или для радиаторной решетки Икс Рея, или для воздухозаборника.

Для изготовления сетки использован алюминий, обеспечивающий не только надежную защиту, но и вентиляцию моторного отсека. Рисунок ромбовидный. По контуру каждого компонента имеется окантовка из прочного и эластичного АВС-пластика, которая в точности повторяет конфигурацию проемов. Такое решение гарантирует прилегание компонентов и отсутствие сколов на ЛКП. Да и внешний вид только выигрывает.

Купить защитную сетку радиатора Лада Икс Рей удобнее всего через интернет. Также полюс в том, что можно выбрать вариант покрытия – черная краска или хром. Ценник может незначительно колебаться.

Цена защитной сетки радиатора Лада Икс Рей:

Защиту можно заказать на многих интернет-площадках. Наиболее актуальные даны в списке:

Как видно, цена за полный набор далеко не самая низкая – в среднем от 6300 до 5600 рублей. Не каждый согласится отдать такую сумму за сетку.

Кроме того, спросом пользуются также внешние сетки, но закрывающие только воздухозаборник, от бренда «Автопартс Логистикс». Они также выполнены из алюминия. Цена – около 2500 рублей.

Обычная сетка

В данном случае используется простая металлическая или пластиковая сетка. Она ставится с обратной стороны бампера. В целом она выгодно отличается низкой ценой и малой заметностью.

Сильной стороной такой покупки является возможность выбора размера ячеек, как правило, в 10-12-15 мм. В большинстве случаев такие изделия выполнены из алюминия. Также есть возможность купить пластиковую сетку, которая обычно самая дорогая. Что касается ячеек, то они могут быть ромбовидными, реже скругленными или вытянутыми. Впрочем, этот момент несущественен.

Сами параметры сетки обычно следующие:

  1. 100/25 см;
  2. 100/40 см;
  3. 120/20 см;
  4. 120/30 см;
  5. 120/40 см.

Впрочем, это не касается пластиковых защитных сеток радиатора Лада Икс Рей. У них другая размерность.

Но есть и иные параметры, а потому перед покупкой стоит оценить необходимый объем материала. Это позволит не покупать лишний комплект при небольшой нехватке.

Примеры такой продукции представлены в таблице.

Как видно, пластиковые изделия заметно дороже, хотя даже в таком случае их покупка заметно дешевле фирменных компонентов. Что касается алюминия, то разница с товарами от «Стрелки» и вовсе в 10-20 раз!

Однако стоит учитывать, что одного куска будет недостаточно, если вы намерены закрыть не только радиаторную решетку, но и воздухозаборник – придется брать 2. Также необходимо будет отдельно докупить крепеж.

Защита из труб

Такую защиту радиатора Лада Икс Рей редко когда можно увидеть. Не каждый владелец кроссовера согласен ставить трубы даже на бампера и пороги, не говоря уж о радиаторной решетке. Тем не менее, такой вариант имеется. Это изделие от бренда Риваль, выполненное из полированной нержавейки. Однако ставится оно только в радиаторную решетку. Цена – около 7000 рублей!

Привет защиты из нержавеющих труб

Из перечня видно, что недостатка в предложениях точно не имеется. Стало быть, рекомендуется определиться с предпочтениями и бюджетом, а потом осуществлять покупку.

Установка

Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Фирменная сетка

Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.

Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.

На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.

Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.

Обычная сетка

Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.

Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.

Далее нужно выкрутить 11 нижних винтов.

В конце откручиваются еще 4 верхних винта.

Остается только сдернуть бампер с боков, высвободив пластиковые фиксаторы, отключить противотуманные фары и снять деталь.

Предварительно нужно подготовить одеяло или большой кусок мягкой ткани, чтобы положить бампер на него и не оцарапать ЛКП. Снимать его рекомендуется с помощником, так как элемент довольно габаритный и ненароком можно повредить краску на крыльях.

Когда он снят, можно приниматься за вырезание сетки – она прикладывается к радиаторной решетке и воздухозаборнику с обратной стороны, размечается и вырезаются нужные по конфигурации куски.

Для крепления лучше всего подходят пластиковые хомуты, особенно, если сетка черного цвета. Если же она блестящая, можно воспользоваться тонкой и прочной проволокой.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. В данном случае защитная сетка радиатора Лада Икс Рей гораздо менее заметна, так как располагается с внутренней стороны.

Защита из труб

Процесс монтажа такой защиты подробно расписан в инструкции. Также в комплекте идет крепеж – 8 пружинный дюбелей и 8 винтов М4/40.

Сначала нужно поставить винты в крепежных отверстиях в перемычках верхних секций решетки.

Далее требуется наживить на винты дюбели, после чего вставить дюбели в соты.

В конце осуществляется регулировка и затяжка винтов.

В целом, проблем с выбором, покупкой и установкой защитной сетки радиатора Лада Икс Рей не имеется. Каждый покупает и ставит изделие в зависимости от собственных предпочтений.

Лада XRAY Cross Белый&Пушистый › Бортжурнал › Защитная сетка радиатора XRAY Cross.

Решился поставить сетку для защиты радиатора. Пробег автомобиля по трассе превышает городской, поэтому считаю, защита от камней не помешает. Тем более стоимость оригинального радиатора больше десяти тысяч!

Состояние радиатора после 4000 км. Много насекомых, песка между пластин и есть замятые пластины.

Купил сетку с размером ячейки 10х5,5 мм. Сетка размером 20х100 см. на нижнюю решетку, а 30х100 см на верхнюю. Особо не экономил, ставил с большими припусками, и немного осталось ещё.

Первоначально хотел установить в нижнюю решетку бампера, сетку с более мелкой ячейкой 6х3,5 мм., но после внимательного изучения сетки, решил, что ячейки слишком мелкие, установка может привести к перегреву двигателя.

Внимание! Снятие бампера оказалось не простым делом. В интернете полно инструкций для простого Иксрея, а "кросс" версия отличается наличием "кросс-обвеса", что затрудняет процесс снятия бампера. Подумайте дважды: а надо ли вам это!)

Последовательность действий для смелых:

Откручиваем все болты и винты, крепящие бампер к кузову и подкрылкам. Подробная инструкция для Иксрея — здесь

Винт крепления бампера к кромке крыла, в "кросс" версии не стягивает эти детали, а только обвес! Руки оторвать инженеру придумавшему это!

Далее нужно отсоединить пластиковую "кросс" накладку от бампера. Крепится она защелками и двумя гайками на 8 мм.

Открутить винт крепления накладки крыла.

Далее нужно оттягивая накладку крыла (немного отклеивая её от металла), вывести из зацепления с ней накладку бампера. Этому мешает защелка накладки, её можно повредить.
По-хорошему нужно отклеивать полностью пластиковую накладку с крыла, спокойно снимать бампер, а потом клеить обратно.

Теперь нужно отсоединить бампер от крыла. Он держится на защёлках достаточно крепко. Что бы упростить задачу, я вставлял деревянную рейку в зазор между бампером и крылом (с внутренней стороны), и таким рычагом помогал расцепиться защёлкам.

Далее укладываем бампер на чистую, мягкую ткань, что бы не поцарапать.

Что бы упростить монтаж сетки, нужно снять пластиковые направляющие потока воздуха. Высверливаем заклёпки.

Сетку крепил пластиковыми хомутами к решетке. Частично сетка прижалась направляющими потока воздуха.
На места заклёпок закрутил короткие саморезы.

Сборка и установка бампера, производится в обратной последовательности.

В итоге сетка на месте.

Увеличился зазор с левой стороны. Там я больше всего мучил бампер, расшатал защелки. И его не подтянуть благодаря чудо-инженерам Автоваза. Думаю можно немного подогнуть защелки на крыле, но это нужно опять снимать бампер, чем не хочется заниматься совсем.

В общем, не рекомендую заниматься таким делом, если нет опыта. Это касается только "кросс" версии. Лучше доверить это хорошему мастеру или ставить фирменную внешнюю сетку.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Ремонт переднего бампера X Ray

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Снять передний бампер у X-Ray

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Элементы бампера Лада Х Рей

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Защита переднего бампера Х Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

Установка сетки радиатора на Лада Веста. Рекомендации по выбору, установке

защитная сетка

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Зачем нужна установка защитной сетки на решетку

Сетка на решетку нужна для защиты элементов системы охлаждения автомобиля Лада Веста от стороннего механического повреждения гравием, щебнем при езде.

защитная сетка

Деформация радиатора вызывает разгерметизацию, утечку антифриза (тосола), что приводит к закипанию двигателя.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

защитная сетка
защитная сетка

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

НаименованиеЦена в рублях
MOTODOR сетка 100 х 25 смОт 500 / шт.
MOTODOR 100 х 40 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 70 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 100 смОт 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 120 смОт 550 – 650 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Универсальный тип

Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.

защитная сетка

Установка фирменной защиты

При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.

защитная сетка
защитная сетка
защитная сетка

Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

  • верх – на пластиковые защелки (клипсы);
  • середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.

Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

Установка самодельной защиты

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи, воротки на «10», «12»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • пластиковые хомуты в количестве 2 штук.

защитная сетка

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

защитная сетка

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Установка универсальной защиты

Процесс аналогичен описанному выше. С единственным отличием в том, что нет необходимости в дополнительной фиксации защиты на пластиковые хомуты – стяжки. В комплекте поставляется достаточное количество крепежных элементов.

защитная сетка

Вывод

Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Сетка на решетке радиатора: минусы и плюсы использования


Когда автомобили сходят с конвейера не все модели имеют в комплекте такой аксессуар как решетка радиатора. Насколько она необходима и нужна ли вообще? Положительные стороны ее установки на авто.

Варианты решеток, производители

Современные производители предлагают два варианта сеток на решетку, к примеру, это могут быть:

  • Самодельные – их создают сами авто владельцы.
  • Заводские – их приобретают в автосалонах, ориентируясь на модель своего автомобиля.

В основном для производства использую металлическую сетку (они бывают с разными размерами ячеек) либо прочный пластик, который не подвергается воздействию низкой температуры. Если говорить о методе крепления, то они также бывают разные:

  • съемные, которые легко снимаются для очищения;
  • жесткое крепление к декоративной основе авто (могут применяться болты или стяжки).

Водители с опытом рекомендуют использовать именно «жесткое крепление», чтобы не было дребезжания. Такие крепежи не отпадают и не натирают, сидят достаточно жестко.

Такие усовершенствованные детали рекомендовано использовать тогда, когда происходят частые перемещения по городу, трасах, особенно летом. Суть сводится к тому, что современные авто оснащены радиаторами больших размеров (они часто смещаются вниз) а двойная решетка обеспечивает защитную функцию. Закрепляют ее между фарами, вторая закрепляется внизу. Но бывают случаи, когда решетки не помогают.

В основном такие решетки выполняют декоративную функцию, состоят из больших ячеек, в которые способны попасть мухи, мусор, который летит из-под машины, камни. Все это может испортить поверхность радиатора. Пробить его конечно не просто, но если он будет забит пылью, насекомыми. Если будет защитная решетка, то весь мусор и насекомые буду оседать на ней, а устранить все получится на авто мойке.

Для чего требуется решетка?

Не всегда существует необходимость ставить на авто дополнительную решетку. Есть такие комплектующие, которые перенаправляют воздух и таким образом выполняют защиту. Внимательно изучите вопрос, может быть, нет необходимости дополнительно платить за ненужную функцию. Сетки, которые снимаются, очень жестко закрепить не выйдет, поэтому со временем они могут начать люфтить, а если монтаж был выполнен неправильно, это может привести к тому, что поверхность патрубков или креплений быстро протрется. Некоторые автолюбители делают такую защиту для своего авто самостоятельно их алюминиевой сетки и стяжек или саморезов.

4 фишки Лады XRAY Cross, которых нет ни у кого (за эти деньги)

Эту шайбу сложно не заметить. С ее помощью водитель управляет системой Lada Ride Select, которая меняет отзывчивость педали акселератора и степень допустимой пробуксовки ведущих колес.

Например, в спортивном режиме отклик на акселератор заметно быстрее, а когда водитель бросает педаль газа, электроника еще какое-то время поддерживает повышенные обороты. Во внедорожном режиме автоматически отключается противобуксовочная система, и реакции на нажатие педали газа становятся плавнее.

Конечно, такие уловки не заменят полного привода, но в сложных дорожных условиях облегчают жизнь водителю. И точно не помешали бы другим Ладам, например Весте в исполнении Cross.

Из конкурентов разве что у переднеприводной Креты есть электронный помощник — ассистент спуска с горы. Но цена такого автомобиля переваливает за миллион двести, тогда как наш XRAY Cross в максимальной версии Luxe Prestige стоит 920 тысяч. Разница есть!

Обогрев руля

Эта функция позволяет водителю рулить с комфортом без перчаток, даже если салон автомобиля еще не успел согреться. Она пригодилась бы не только Весте, но вообще любому автомобилю, предназначенному для российского рынка. С нашими зимами любая теплая опция не будет лишней.

Само собой, вместе с обогревом на XRAY Cross есть и кожаная обшивка руля (да еще и с перфорацией в местах хвата). Такой руль гораздо приятнее на ощупь, чем пластиковый обод. Из всех переднеприводных «кросс»-моделей на рынке только Kia Rio X-Line располагает подобной опцией за сопоставимые деньги.

Складывающаяся спинка сиденья

У хэтчбека Lada XRAY Cross не самый вместительный багажник в классе. Зато есть одна деталь, добавляющая машине практичности. Причем наряду с системой Lada Ride Select эта фишка выделяет XRAY на фоне соперников. Благодаря тому, что спинка переднего правого сиденья складывается вперед полностью, мы можем использовать всю длину салона, что очень удобно при перевозке длинномеров. Жаль, что сама спинка не имеет жесткой пластиковой накладки сзади — с ней переднее сиденье превращалось бы в столик.

Мультимедийная система

Мультимедийная система досталась Иксрею от Renault. И это единственная Лада с таким развлекательным комплексом.

Безусловно, мультимедийка ММС, что стоит на Весте, — определенный прогресс по сравнению с тем, чем довольствуются владельцы Лады Гранты. Меню интереснее, больше красок. Но отзывчивость экрана по-прежнему хромает, как и логика меню.

На этом фоне мультимедийка XRAY Cross намного выигрышнее: у нее простой и понятный интерфейс, а также яркий и отзывчивый экран. К тому же в ближайшее время у системы Иксрея появится еще и возможность «зеркалить» смартфоны — еще один плюс в пользу XRAY Cross. Разумеется, поддержка Android Auto и Apple CarPlay — не новая функция, и у некоторых одноклассников она тоже есть. Но тот же Kia Rio X-Line с подобной опцией обойдется на 60 тысяч дороже.

Как мы видим, у Иксрея Кросс есть несколько мелочей, которыми он действительно выделяется на фоне рыночных конкурентов. И которые точно не помешали бы и другим Ладам.

Как установить сетку на радиатор лада хрей кросс

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами

Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Радиатор обычно снимают для проверки на герметичность или при его повреждении, так же если соты радиатора сильно забиты грязью и продуктами накипи и окисления.

Снятие радиатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Xray

Снимаем бачок насоса гидроусилителя 1, рисунок 1 рулевого управления с кронштейна, при этом не отсоединяем трубопроводы и подвязываем к двигателю.

Отверткой с насадкой Torx Т30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

С помощью плоскогубцев снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Отверткой с насадкой Torx Т30 выкручиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снятие воздухоотражателя Lada Xray

Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя Lada Xray

Снимаем воздухоотражатель 1, рисунок 2.

Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

С помощью плоской отвертки отсоединяем конденсор 2, рисунок 3, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снимаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя Lada Xray

Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя Lada Xray

Головкой на 10 откручиваем болты 1, рисунок 4, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.

Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

Извлекаем радиатор 1, рисунок 5, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор.

Герметичность радиатора проверяем в ванне, наполненной водой. Устанавливаем заглушки на патрубки радиатора.

Подводим через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1кгс/см 2 ). При этом не должны наблюдаться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичный, его заменяем.

Установка радиатора

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 4, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 2, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Установить кронштейн 3, рисунок 1, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Читайте также: