как установить сетку на решетку радиатора датсун он до

Обновлено: 15.05.2024

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

  • сварную (объемный эффект);
  • плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
  • витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
  • литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
  • просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
  • “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

  • хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
  • кромку не надо дополнительно обрабатывать;
  • материал стабильно держит форму;
  • полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

  • определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
  • продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
  • ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
  • острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
  • крепят получившуюся запчасть.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Как снять решетку радиатора на датсун

Передний бампер необходимо снимать в сборе с решетками радиатора и облицовками противотуманных фар.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому осмотру и ремонту»),

2. Сняв номерной знак, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 переднего крепления и три болта 2 нижнего крепления переднего бампера.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Декоративная решетка радиатора применяется на автомобилях Датсун он До (седан). Позволит обновить внешний вид, придаст более современный стиль, подчеркивает общий дизайн.

С данной решеткой Ваш Datsun on-DO не останется не замеченным, благодаря своему уникальному дизайну позволит выделить Ваше авто среди потока одинаковых машин.

Монтаж производится в стандартное установочное место, без каких-либо дополнительных доработок.

Цена указана за покрашенную в цвет кузова деталь, при оформлении заказа в строке "дополнительная информация" не забывайте указывать нужный цвет, желательно знать код краски, посмотреть можно в гарантийном талоне. Стоимость без покраски 1700 руб.

Коды красок Датсун:

Изучаем седан Datsun on-DO — первый японский седан на российской платформе и сравниваем его с «донором» и конкурентом — Lada Granta.

Datsun > on-DO
LADA > Granta

Свершилось: «Ниссан» наконец-то снял завесу тайны с российского «Датсуна». Машина, несомненно, стала одной из самых ожидаемых новинок года. Окрестили ее, на первый взгляд, непонятно — «он-ДО». Японцы поспешили объяснить: первая часть имени в переводе с японского значит «мужественность», «сила», вторая — «путь», «движение». Английская трактовка — «позитивная динамика». Вероятно, расшифровку заложенного в название смысла используют в рекламной кампании.

Шестиугольная решетка радиатора — один из главных элементов фирменного дизайна

Перечень поставщиков комплектующих для «Гранты» и «Датсуна» общий. Единственный уникальный партнер шлет для «он-ДО» из Индии эмблемы

В профиль машина кажется значительно длиннее «донора». Прибавленные 77 мм пришлись на задний свес, где усилены лонжероны и каркас кузова

Из внешних кузовных панелей от «Гранты» остались только двери и крыша. Все остальные — оригинальные

Треугольное окно на задней стойке заменили накладкой

У «Датсуна он-ДО» не будет 13-дюймовых колес — только штамповка «на 14» или легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.

РАЗБИРАЕМ НАСЛЕДСТВО

На первой модели возрожденной марки, седане, автоматической коробки не будет. Однако уже летом обещают показать вторую машину. Ни один собеседник прямо о ней ничего не сказал, но выразительные взгляды и улыбки намекают: это будет хэтчбек. Логично, ведь исходная «Гранта» как раз обзавелась такой версией. На пятидверный «Датсун» автомат поставят, причем с тем же 87-сильным мотором (16-клапанные агрегаты для «Датсуна» пока не рассматриваются вовсе).

ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ

Проехать на новинке не удалось, но инженеры заверили: ее поведение разительно отличается от присущего «Ладе». Архитектура подвесок не изменилась, но проведена их серьезная перенастройка. Целью было обеспечить комфорт на любых дорогах, которые встречаются в России, плюс тихую работу. Поставщики пружин, амортизаторов и стабилизаторов остались прежние, но сами детали — другие. Особое внимание уделили финальной доводке, подбирая характеристики шин. Конечно, покупатель волен выбирать более дорогие модели, с приоритетом на спортивные или вездеходные способности, однако именно заводской комплект, по словам создателей, станет золотой серединой. (Подозреваю, что выбор остановили на одной из китайских марок.) Попутно улучшили тормоза: изменены вакуумный усилитель, педальный узел и колодки.

Потребовала внимания и шумоизоляция, в которой 30 модернизированных и 18 новых деталей. Разобраться с ними непросто. Например, внутренняя обшивка капота значится оригинальной в силу того, что и сам капот другой, — но не отличается по качеству от грантовской. Маты на моторном щите и полу, напротив, не изменились по форме, но стали лучше по характеристикам.

Все без исключения комплектации «он-ДО» получат фетровые подкрылки в арках задних колес (спереди стоят обычные пластиковые) и несколько дополнительных звукопоглощающих заглушек на кузове. Ради снижения уровня шума доработаны выпускная система, коробка передач и корпуса наружных зеркал. Последние не только рождают меньше аэродинамических шумов, но и лучше защищают от брызг боковые стекла.

Любопытная деталь: конструкторы «Датсуна» уделяли внимание не только децибелам как таковым, но и качеству звука, его психологическому восприятию. Ведь неприятные ощущения от шума далеко не всегда определяются его громкостью.

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ

Сейчас в Тольятти собирают третью пилотную партию. За ней последует еще одна, а серийные машины поплывут по конвейеру только в июле. Начало продаж намечено на сентябрь. Точные цены и спецификации огласят в начале лета, но некоторые подробности уже известны. Большая часть версий уложится в объявленный ранее интервал от 380 000 до 400 000 рублей. Машины с 82-сильным двигателем чуть дешевле, а упакованные по максимуму комплектации немного дороже. Глобальных отличий от «Лады-Гранта» по набору опций не будет. За доплату предложат навигацию «Ситигид», боковые подушки безопасности, систему стабилизации. Водительский эйрбег, крепления «изофикс», 14-дюймовые колеса и подогрев передних сидений — уже в базовой комплектации. Для сравнения: цена седана «Гранта» в комплектации «Норма» на момент подготовки статьи стартовала с отметки 324 400, а за 342 800 рублей уже доступно исполнение с кондиционером.

Цена уложится в 380 000–400 000 рублей. Начало продаж — в сентябре.

Не великовата ли доплата за имя, у которого богатая история, но нет известности в России? В «Датсуне», как и год назад, во время нашей первой встречи, полны оптимизма. Только мне кажется, что промоутерам и продавцам предстоит поработать не меньше конструкторов и испытателей. Главное — выдерживать необходимую дистанцию от «Гранты». Японцы взяли за исходник бестселлер нашего рынка и сделали его дороже — значит, покупатель должен своими глазами увидеть, за что он платит деньги.

«Датсуну» придется самому зарабатывать добрую репутацию. Впрочем, судя по объему доводочных работ и выбранным направлениям, динамика «он-ДО» положительная.

ДАТСУН ТРЕТИЙ

Российская модель — третья серийная для возрожденной марки. В Индии продают хэтчбек «Гоу» [1], Индонезии адресован компактвэн «Гоу+» [2] с посадочной формулой 5 + 2. Кроме того, на мартовском автосалоне в Дели «Датсун» представил концепт-кар «реди-Гоу» [3] — кроссовер с колесной базой 2350 мм.

КТО ПОКУПАТЕЛЬ?

Маркетологи достаточно четко обозначили основного покупателя «Датсуна». Это мужчина 25–35 лет, женатый, с одним ребенком и средним доходом 25 000–35 000 рублей в месяц. В 80% случаев «он-ДО» станет единственным или вообще первым автомобилем в семье. Для 63% он окажется первым авто, купленным на первичном рынке.

КТО ПРОДАВЕЦ?

На старте продаж новинка будет доступна в 25 дилерских центрах. За два года их число вырастет до 80–100. «Датсун» выставят в отдельных шоу-румах, но обслуживать станут вместе с «ниссанами». Предполагаем, что стоимость нормочаса окажется ровно посередине между расценками для «лад» и «алмер». Гарантия — 3 года или 100 000 км.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

«Датсун он-ДО» разделит одну нитку конвейера с «Грантой» и «Калиной». Это значит, что качество исконно российских машин и седана с японской ДНК станет одинаковым. Кто к кому подтянется? Оставьте скепсис! Судя по бурлению жизни на АВТОВАЗе, прогресс «лад» будет внушительным. Обучается персонал, оптимизируются операции и процессы, усиливается контроль качества на всех стадиях. Более того, большую часть решений, примененных на «Датсуне», со временем получат и «Калина» с «Грантой», включая выпускаемый в Ижевске хэтчбек. Разумеется, кое-что останется привилегией японской марки. Иначе за что брать дополнительные деньги?

Читайте также: