как включить кондиционер на субару форестер

Обновлено: 17.05.2024

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Возможно, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших возможностей вашего Subaru Forester - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Subaru Forester? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Subaru Forester, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Subaru Forester?

  • Компрессор: Это ключевая часть вашей системы кондиционирования воздуха, она управляет давлением в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возвращения в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Subaru Forester.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Subaru Forester? Хотя этот процесс для многих из вас достаточно прост, было бы жаль не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Subaru Forester

На Subaru Forester есть два типа кондиционирования воздуха: ручной кондиционер и автоматический кондиционер, мы начнем с самого частого из двух, ручного кондиционирования воздуха, эта версия кондиционирования воздуха на Subaru Forester - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Subaru Forester, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Subaru Forester, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Subaru Forester.

Включите автоматический климат-контроль на Subaru Forester

В заключение мы откроем как включить автоматический кондиционер на Subaru Forester. Хотя методика очень идентична ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам насладиться свежим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Subaru Forester. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Subaru Forester, вам нужно будет только включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Subaru Forester.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Subaru Forester

    • Когда вы приедете в своем Subaru Forester, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, делая это, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Subaru Forester за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер своего Subaru Forester, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.

    Не включается компрессор кондея :(

    Господа Гуру, подскажите плиз, где рыть?
    Позавчера попробовал включить кондиционер (Форестер 2.0 2000г, без климата),оба вентилятора врубились,холодней не стало :(
    Естественно, еду на заправку кондеев. Там делают диагностику, говорят, давление и все прочие параметры в норме, у Вас просто не включается компрессор. На мою просьбу прояснить суть проблемы глубже, монтер отцепил разъем, кудато чего-то сунул, после чего радостно сообщил, что компрессор-то "живой" и напрямую работает!

    Посоветовали обратиться к чудо-электрику, который за диагностику пытался запросить минимум 7 500 р., а дальше "как повезет" :)

    Такое ощущение, что там что-то элементарное, ибо совсем недавно все исправно работало.
    Может есть дельный совет/предположение чего проверить, пошатать, мож какой предохранитель или датчик попробовать заменить, проводочек подергать :)))? К сожалению, схемы электрики (тем более касаемо кондиционирования) под рукой нет.

    Если нет, то куда возможно обратиться заради поиска неисправности чтоб не очень шкуродёрно выглядело?

    понимаешь ли, у меня он то работает, то нет читай мой пост ниже. Выключишь/включишь зажигание - всё оживает (пока по крайней мере).

    А вот от чего блокировка по ECU идет не ясно, вернее я даже не знаю в каких случаях ECU блокирует работу компрессора. Акромя повышенной температуры двигла и режима кик-даун ничего в голову не приходит. Да и перегревом двигла вроде не пахнет - вентиляторы включаются/выключаются как обычно, стрелка термометра тоже на обычном месте..

    В общем надо толкого электрика, разбирающегося в субах, т.к. не думаю, что заправщики рубят в этом деле. Тем более я заправлялся при сервисе Ауди/ФВ.

    Цитата из мануала В Вашем кондиционере используется озоносберегающий хладагент HFC134a. Поэтому способы заправки, замены или проверки отличаются от тех, что используются при работе с хладогентом CFC12 (фреон)


    Может в этом вся проблема?

    Мануал на legacy outback 05

    Я твой пост прочитал У тебя всё же хоть как то работает. у меня же с середины дна вообще перестал. Кстати, когда днём стоял, ждал человека, машину не глушил, кондей не выключал. Через некоторое время услышал странный стрёкот, который исчезал при поднятии оборотов и появлялся при их падении обратно до холостых.

    Есть подозрение, что присутствует у меня избыток давления в системе, который в жару превратился в "сверхизбыток", вот компрессор и не того. завтра к Пинскому поеду, посмотрим.

    Subaru Forester › Бортжурнал › Секреты климат — контроля

    Друзья, всем привет! Обычно все мы привыкли использовать климат – контроль в том виде, в котором он есть. Но японцы в него вкрутили несколько приятных бонусов: переключение режимов рециркуляции воздуха, постоянное отображение температуры воздуха за бортом, изменение яркости экрана, включение экономичного режима кондиционера, диагностику и режим проверки работы всех систем. Смотрим видео, как все это делается, после видео выкладываю 2 таблицы, с описанием ошибок и режимов диагностики.

    PS: Не забывайте подписываться на мой БЖ и канал на Youtube, чтобы не пропустить новое видео. Подписаться.Youtube

    Subaru Forester 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже


    Subaru Forester, 1998


    Subaru Forester, 1999


    Subaru Forester, 1997


    Subaru Forester, 1999

    Комментарии 21

    А вот про диагностику не знал. Отдельная благодарность!

    Приветствую! при отключенном климате можно нажать кнопку МОДЕ и выставить направление потока без включения вентилятора.

    Привет! Да все верно, об этой функции узнал несколько позже :-)

    Столкнулся с проблемой. у меня не двигалась заслонка которая подмешивает горячий воздух с теплообменника печки. (не путать с рециркуляция/улица) по факту серводвигатель был заклиненный, но тестирование климат проходил без ошибок. заклинило в позиции: "дует только горячим". хотя с 31 по 38 шаги эта заслонка должна была двигаться!
    почему так происходит? что за тестирование такое (((.
    сервопривод точно не двигался! я его сегодня разобрал. заклинил сам моторчик.

    так же отсутствует фреон в системе кондиционера. тоже ошибок нет (((

    Что я делаю не так?

    Я тебя понял. У меня когда фрион из системы вышел, так же ошибки не было. Например если света недостаточно, то ошибку по солнечному датчику показывает (с остальными доступными ошибками проверить можно принудительно его отключить). 31-38 это всего лишь режимы проверки заслонок, должна ли здесь выдаваться ошибка при одном из неработающем режиме, вопрос хороший. Я подозреваю, что надо опираться на данные в таблице, и уже самому определять, хотя тоже можно проверить например отключить разъем от муфты кондиционера и посмотреть, что будет.

    Столкнулся с проблемой. у меня не двигалась заслонка которая подмешивает горячий воздух с теплообменника печки. (не путать с рециркуляция/улица) по факту серводвигатель был заклиненный, но тестирование климат проходил без ошибок. заклинило в позиции: "дует только горячим". хотя с 31 по 38 шаги эта заслонка должна была двигаться!
    почему так происходит? что за тестирование такое (((.
    сервопривод точно не двигался! я его сегодня разобрал. заклинил сам моторчик.

    так же отсутствует фреон в системе кондиционера. тоже ошибок нет (((

    Что я делаю не так?

    Приветствую, можно вопрос по теме, сейчас столкнулся с проблемой что в ноги дует чуть теплой, а в лоб и т, холодный воздух, это заслонка?и если заслонка то как ее проверить?

    Если несколько ошибок, то они на дисплее выводятся друг за другом или нужно кнопки нажимать для перечисления ошибок?
    спасибо.

    Если несколько то друг за другом начиная с наименьшей

    forester sf5 2001г. климат как в видео.
    как я не пытался, так и не смог зайти в режим диагностики.
    что я делаю не так?
    1) в каком состоянии должен быть климат до его диагностики? или нет разницы? может он должен быть выключен или в авто стоять?
    2) я делал так. у замка есть 4 положения. на нем есть цифры 1-2-3-4. я ставлю ключ в положение 2, зажимаю кнопки рециркуляции и авто, поворачиваю ключ в положение 3. загорается панель приборов, дисплей климата тоже включается в тоже состояние в котором до этого его выключили. на этом все.
    Подскажите как мне быть. час пробовал — не вышло.
    --------------------------
    Проблему решил спустя 3 часа. Оказалось, что не получалось одной рукой нажать сразу 2 кнопки. Вообще никак. В итоге: один человек нажимал кнопке на климате, второй повернул ключ. И все! Режим тестирования.

    Привет. Рад что все получилось. По началу у самого не с первого раза получалось, потом приноровился это делать :-)

    Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть

    Восемь важных советов специалистов 1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

    2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

    3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

    4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса.

    В такую жару окунуться хочется не только водителям.

    5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

    6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

    7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

    8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

    Как самостоятельно проверить автокондиционер

    Автокондиционер представляет собой достаточно дорогостоящее устройство, которое может быть весьма уязвимым при неправильной эксплуатации. При этом ремонт автокондиционера может обойтись в приличную сумму. Поэтому своевременная диагностика автокондиционера имеет большое значение. К сожалению, далеко не всегда существует возможность попасть в автосервис, поэтому необходимо знать несколько доступных каждому способов самостоятельной проверки состояния кондиционера в автомобиле. Это позволит вам избежать довольно сложной поломки устройства в вашем автомобиле, а также не купить кота в мешке при покупке подержанного авто.
    Одним из самых простых способов проверки это включение кондиционера. В большинстве моделей авто включение сопровождается характерным щелчок под капотом именно в момент нажатия кнопки запуска кондиционера при включенном двигателе. Этот щелчок раздается, когда прижимная пластина кондиционера примагничивается к вращающемуся шкиву двигателя.
    Однако, следует отметить, что такая диагностика авто кондиционера, конечно же, является не полной и позволяет определить только факт его включения. Кроме этого, необходимо убедиться, насколько полной является заправка автокондиционера хладагентом, а также в исправности его узлов. Уровень хладагента в системе можно определить, заглянув в смотровой глазок ресивера-осушителя (небольшая емкость до 10 см в диаметре) кондиционера. Найти ресивер можно по тонкой трубке выходной магистрали, которой он соединяется с радиатором кондиционера.
    Заправка автокондиционеров и работа устройства может быть оценена по температуре основных магистралей его системы. Из ресивера к салону автомобиля идет напорная магистраль, а обратно выходит обратная магистраль (трубка самого большого диаметра в системе кондиционера). Очень часто диагностика автокондиционеров производится при помощи этой трубки. При включении агрегата достаточно обхватить ладонью ее металлическую часть. Не позднее, чем через 10 секунд трубка должна охладиться настолько, что руку станет трудно удерживать. Не забудьте проверить трубку, которая идет от кондиционера к радиатору. Ее температура должна быть тем более высокой, чем выше температура воздуха на улице. В жаркую погоду эта трубка может быть просто горячей. Также надо проверить магистраль, ведущую из радиатора в салон автомобиля (трубка самого маленького диаметра). Если она горячая, то требуется профессиональная диагностика или даже ремонт авто кондиционера.
    Оценить работу кондиционера можно и более простым способом, даже не открывая капот автомобиля. Для этого нужно при включенном кондиционере выставить температуру климатконтроля на минимальный уровень. После этого достаточно прислонить руку к любому рефлектору. При этом холод должен ощущаться, что называется, до ломоты костей. Если вы не чувствуете холода это верный знак того, что необходима заправка авто кондиционера, либо ремонт устройства.
    При осмотре магистралей системы, даже если заправка авто кондиционера была произведена недавно, удостоверьтесь в отсутствии масляных подтеков (хладагент, как правило, циркулирует в системе с некоторым количеством масла), которые могут служить признаком утечки. Особенно тщательно, следует осмотреть соединительные узлы.
    Необходимо помнить, что профессиональная диагностика автокондиционеров необходима при выявлении любых тревожных признаков. Это позволит вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

    Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

    Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

    Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

    Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

    Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

    В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

    Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

    Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


    Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

    Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

    Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


    Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

    Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

    Использование функции рециркуляции воздуха

    Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


    Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

    Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

    Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

    Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

    Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


    Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

    Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

    Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

    Нежелание использовать кондиционер по утрам

    Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

    Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

    Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


    Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

    Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

    Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

    Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

    • появиться неприятные запахи;
    • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

    На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

    Заправка кондиционера самостоятельно

    Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


    Предоставьте заправку кондиционера специалистам

    Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

    Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

    5.8. Система отопления и вентиляции салона - общая информация

    Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов.

    Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования салона

    Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.

    Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи специальной рукоятки панели управления.

    Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи расположенной в левой части панели управления поворотной рукоятки. Регулировка производится в диапазоне от синего диапазона шкалы до красного.

    Выбор направлений раздачи воздуха



    Посредством второй поворотной рукоятки панели приборов осуществляется выбор направления раздачи воздуха. Рукоятка регулятора имеет пять фиксированных положений. Принцип функционирования рукоятки представлен на сопроводительной иллюстрации.

    Включение режима замкнутой циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится спертым.

    Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в нем отпадает!

    Принцип управления дефлекторами панели приборов



    Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток, интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.

    Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

    Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

    Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

    Вентиляция салона автомобиля

    Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла.

    a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
    b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

    Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

    Охлаждение салона производится следующим образом:

    a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку “А/С”, - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
    b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение.
    c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
    d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим замкнутой циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
    e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

    Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

    a) Запустите двигатель;
    b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
    d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.

    После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

    Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

    Отопление салона автомобиля

    Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.

    a) Запустите двигатель;
    b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
    d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

    Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

    При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.

    a) Включите вентилятор;
    b) Включите кондиционер воздуха;
    c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
    d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

    Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

    Удаление со стекол конденсата и инея

    Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:

    a) Включите вентилятор;
    b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
    c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение .Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
    d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
    e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

    Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:

    a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение “ON” (II);
    b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение ;
    c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
    d) Запустите двигатель автомобиля.

    Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

    В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы.

    Принцип управления дефлекторами панели приборов



    В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

    Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

    Выключение систем отопления и вентиляции

    Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

    Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Система отопления и вентиляции салона Subaru Forester

    Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет
    кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов.

    Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и
    кондиционирования салона

    1 —
    Рукоятка выбора температурного режима
    2 — Выбор режима циркуляции воздуха (замкнутая
    циркуляция/подача наружного воздуха)
    3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха
    4 — Кнопка включения/выключения кондиционера
    воздуха
    5 — Рычаг выбора скоростного режима функционирования
    вентилятора отопителя

    Система оборудована комплектом воздухораспределительных заслонок. Регулировка
    температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет смешивания холодного
    воздуха с нагретым путем продувания сквозь теплообменник отопителя.

    Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим
    потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального
    вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды
    передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно
    установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.

    Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном
    зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного
    из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи
    специальной рукоятки панели управления.

    Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи
    расположенной в левой части панели управления поворотной рукоятки. Регулировка
    производится в диапазоне от синего диапазона шкалы до красного.

    Выбор направлений раздачи воздуха



    Посредством второй поворотной рукоятки панели приборов осуществляется выбор направления
    раздачи воздуха. Рукоятка регулятора имеет пять фиксированных положений. Принцип
    функционирования рукоятки представлен на сопроводительной иллюстрации.

    Посредством верхнего рычага управления панели осуществляется переключение режимов
    циркуляции воздуха (замкнутая циркуляция/подача наружного воздуха). При переводе
    рычага в крайнее левое положение подача в салон наружного воздуха полностью перекрывается
    и система переходит в режим замкнутой вентиляции. Данный режим позволяет осуществить
    быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь
    автомобиля дурно пахнущего воздуха.

    Включение режима замкнутой
    циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме
    того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится
    спертым.

    Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в
    нем отпадает!

    Расположенный в средней части панели управления рычажный переключатель позволяет
    осуществить выбор скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. Переключатель
    имеет четыре фиксированных положения: перевод рычага в крайнее левое положение
    (OFF) приводит к отключению вентилятора, при этом подача воздуха в салон осуществляется
    лишь за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения
    автомобиля. Положения 1, 2, 3 и 4 соответствуют различным скоростным режимам вращения
    вентилятора (по возрастающей).

    Ниже рычага выбора скоростного режима
    вентилятора находится кнопка включения кондиционера воздуха. Кнопка оборудована
    встроенной контрольной лампой, которая загорается при включении системы
    кондиционирования. Отключение кондиционера производится повторным нажатием
    той же кнопки.

    Управление дефлекторами вентиляционных решеток

    Принцип управления дефлекторами панели приборов



    Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными
    поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи
    воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление
    дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток,
    интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку
    дефлектора кольцевым регулятором.

    Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и
    кондиционирования воздуха

    Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции
    и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя
    представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление
    и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со
    стекол конденсат и иней.

    Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве
    рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если
    двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько
    минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования
    воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем,
    обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного
    воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем
    кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха,
    поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на
    относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной
    или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет,
    подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

    Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования
    через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем.
    Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора,
    затрудняющего прохождение воздуха.

    Вентиляция салона автомобиля

    Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне
    автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку,
    циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные
    вблизи заднего стекла.

    a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против
    часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
    b) Установите рукоятку переключения направлений подачи
    воздуха в положение .
    Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
    установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

    Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

    Охлаждение салона производится следующим образом:

    Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся,
    быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

    a) Запустите двигатель;
    b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка
    регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
    установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
    d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения
    направления раздачи воздуха в положение .
    Включите режим притока свежего воздуха.

    После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте
    окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

    Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель
    автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры
    охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях
    напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной
    крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно
    выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется
    в норму.

    Отопление салона автомобиля

    Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие
    манипуляции.

    a) Запустите двигатель;
    b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
    воздуха в положение .
    Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
    c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
    установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
    d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
    в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

    Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью
    кондиционера

    При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается,
    поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет
    сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.

    a) Включите вентилятор;
    b) Включите кондиционер воздуха;
    c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
    воздуха в положение .
    Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
    d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
    в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон
    воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым
    воздухом из отопителя.

    Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять
    в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

    Удаление со стекол конденсата и инея

    Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим
    образом:

    a) Включите вентилятор;
    b) При соответствующей комплектации автомобиля включите
    кондиционер воздуха;
    c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
    воздуха в положение .Режим
    замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
    автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
    свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений
    раздачи воздуха в положение ;
    d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
    такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
    e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более
    быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах
    исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
    находится в любом положении кроме ,
    кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку
    А/С.

    Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней
    или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните
    следующие манипуляции:

    a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение
    “ON” (II);
    b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
    воздуха в положение .
    Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
    автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
    свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов
    направления раздачи в положение ;
    c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
    крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор
    на максимальную скорость;
    d) Запустите двигатель автомобиля.

    Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду
    рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того
    как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха
    с целью предотвращения запотевания стекол.

    В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые
    сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а
    также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха,
    обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя.
    Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно
    закрыть боковые вентиляционные дефлекторы.

    Принцип управления дефлекторами панели приборов



    В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

    Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все
    окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный
    обзор.

    Выключение систем отопления и вентиляции

    Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки
    регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние
    левые положения.

    Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска
    двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя
    до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех
    остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания
    воздуха в салоне.

    Читайте также: