как установить защитную сетку на радиатор тойота рав 4 2020 года

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.


Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.


Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Toyota RAV4 ,Classic,МКПП,2.0 бензин › Logbook › 18. Установка защитной сеточки под решетку радиатора в бампере

Как и на предыдущей машинке решил установить защитную сеточку под декоративную решетку радиатора, думаю объяснять цель данного действия не имеет смысла, всем всё ясно и так.

По фото видно, что размер ячеек декоративной решетки радиатора неприлично большого размера.

Сразу скажу, что готовый «фабричный» вариант с установкой поверх решетки радиатора мне не нравится (не в обиду тем кто уже установил такую). Мне нравится когда подобные вещи незаметны глазу и как бы являются вписанными в общую концепцию, в связи с этим, кстати сказать, и выбирал именно черного цвета, хотя были просто алюминиевые, красные, синие, желтые и серебристого цвета. Вариант установки дилером отмел с самого начала, по причине неадекватности цен за данную процедуру.

Купил на авторынке алюминиевую сеточку покрытую черной краской. Размеры ячеек представлены были на выбор. Взял не самую маленькую, но и не крупную ячейку из представленных. Визуально она мне показалась приемлемой… Размеры её 1000мм х 250 мм, длинна у нее стандартная у всех, а вот ширина бывает с шагом 50мм, аж до 400мм. Но нам достаточно размера и 250мм за глаза, верхняя часть решетки приблизительно 80мм, а нижняя приблизительно 100мм. Меньше 250мм тоже не стоит брать, потому что не хватит иначе на загибы по периметру.

Из инструментов и материалов нам понадобится следующее:
— набор головок, маленькая простая и крестовая отвертка, для снятия бампера;
— стяжки (нейлоновые хомуты) чёрного цвета, именно чёрного потому что любого другого цвета будут бросаться в глаза при законченном варианте;
— рулетка или линейка, чтобы отмерить ширину сетки;
— нож;
— плоскогубцы;
— ножницы по металлу или бокорезы, для подрезки сетки.

И так, подготовительные мероприятия завершены, приступим к установке…

Начнём сверху пожалуй: открыл капот и между фарами видим крепежные элементы верхней части бампера: два винта рядом с фарами, откручиваем головкой на 10, два винта чуть ближе к центру с резинопластмассовой головкой, крестовой отверткой, и ещё две клипсы аналогичные по принципу работы тем, что крепят задний бампер по низу, но на одной из них сверху выполнена резиновая шляпка высотой порядка 10 мм, для чего не совсем понял. Снимаются элементарно – подцепляем центральную часть шляпки маленькой отверточкой и поднимаем на высоту порядка 5 мм, после этого сама клипса выходит из посадочного отверстия. С крепежом верхней части разобрались, переходим на остальные крепежные элементы.

Далее в арке переднего колеса крестовой отверткой откручиваем саморез в верхней части бампера, чуть ниже расположена пластиковая клипса с ней надо бы понежнее, берем широкую простую отвертку или широкий нож, ножовочное полотно, в прочем не важно чем именно её поворачивать, кому чем удобнее и что будет под рукой. Так вот её поворачиваем на 90 градусов относительно её положения и слышим легкий щелчок, после этого поддеваем её и с легкостью вынимаем (ставить на место проще, просто толкаем её в том положении в котором она стояла изначально и она защелкивается). Проделываем тоже самое с другой стороны.

Далее необходимо снять крепеж с нижней части бампера. Там все снимается при помощи головки на 10. На нижней части бампера на переднем брызговичке (если его можно так назвать конечно) откручиваем только с наружной стороны один винт, оставшиеся два нам не мешают снятию бампера. Проделываем аналогичную манипуляцию с другой стороны.

Далее отворачиваем всё той же головкой на 10 ещё четыре винта, два по внешнему периметру бампера прям под номером снизу и ещё два на так называемых «ушках» ближе к колесу.

Обращаю внимание, что два крайних винта которые мы сняли с передних брызговичков длиннее и больше в диаметре, по сравнению с другими четырьмя.

Ну вот собственно и весь крепеж снят…Теперь действуем по той же схеме, что и при снятии заднего бампера, берёмся за угол бампера с одной из сторон в арке колеса и уверенно тянем на себя, таким образом снимаем с клипс бампер с одной стороны, тут опять же понадобиться помощник, чтобы придержать бампер, таким же образом нужно снять его с другой стороны, теперь бампер снят полностью. Подкладываем под него что-нибудь мягкое чтобы опустить на землю не повредив его, в этот момент приходит осознание того, что мешают провода идущие на противотуманки, их отсоединяем и всё, появляется определенная свобода, но как обычно это бывает, мешает ещё что-то…а именно резиновая трубка омывателя фар, вынимаем её из одной клипсы и кладем бампер на подготовленный подкладочный материал. Можно конечно было разъединить трубки омывателя и совсем снять бампер, но я не стал, устанавливать сеточки можно и так.

Теперь отмеряем 120мм сеточки на верхнюю часть решетки, а оставшиеся 130мм будут для нижней части. Разрезаем…Я резал ножницами по металлу, ими получается ровнее и быстрее. Понятное дело, что сам срез не будет виден, но эстетика должна быть при выполнении работ! Тем более для себя ж делаю!

Прикладываем к решетке сеточку 120 мм к верхней части и начинаем размещать по всей длине…С одного края сразу же крепим стяжками прям к решетке, чтобы сеточка не смещалась. Постепенно загибаем край сеточки под углом, желательно 90 градусов, для придания всей конструкции жесткости и чтобы сеточка плотно прилегала к пластику решетки радиатора. Так же по фото видно, что с тыльной стороны бампера есть выступающие частички пластика. Чтобы их обойти разрезаем бокорезами несколько ячеек и продеваем эти элементы, таким образом добьемся плотного прилегания в конечном итоге. Излишек по длине, порядка 10-12 см, отрезаем.

Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Переходим на нижнюю часть решетки…Там еще проще обстоят дела, там нет выступающих элементов.

Проделывает те же манипуляции с нижней часть решетки: размещаем, крепим, подгибаем, излишек подрезаем. Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Теперь всё что разъединили (фишки на противотуманки), отвинтили и вынули из клипс, а так же все крепления ставим на место. Навешиваем на место бампер, заводим в клипсы крепления, и закручиваем обратно все крепежные элементы.

Жертв нет, ничего не поломал.

Качество снимков оставляет желать лучшего, но какие уж есть, фоткал на телефон. Все работы производил на даче в солнечный погожий денек.

По времени, все манипуляции заняли часа три приблизительно, со снятием бампера, легким перекуром в виде чашки чая с порожком, установкой сетки и сборкой в обратной последовательности.

Результатом проделанной работы доволен!
Теперь радиаторы защищены и конечный результат достаточно эстетично выглядит.

Как установить защитную сетку на радиатор тойота рав 4 2020 года


Старожил

Все конечно круто и правильно расписано, но у меня только один вопрос: а что рав 4 - гоночный баллид?Мы ездим по дорогам общего пользования со средними значениями скорости 40-60 км/ч, а в Москве так и еще меньше. Вы про какую аэродинамику?Рав4 - пенсионерский хэтчбэк с увеличенным клиренсом. Вентилятор на двигателе 2.0 слышал только 2 раза, когда машина простояла 2,5 часа не пекле в +35. У него аэродинамические характеристики на нуле, их нет и япы даже и не думали закладывать. Что там перегревается, что там уходит, выгорает - есть живые примеры и прямые доказательства, что это возникло из-за увеличения температуры в подкапотном пространстве?На корейце 6 лет проездил с сеткой, ничего не угорело, ничего не утекло, не испортилось и расход был всегда на одном уровне.

Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

Reshetik Просмотр профиля Реклама партнёров Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

Reshetik Просмотр профиля Artemmm Просмотр профиля

Подскажите, а где Вы заказывали?

Reshetik Просмотр профиля junior86 Просмотр профиля


Старожил

Уважаемый неугомонный. Короче, отстань. Не хочу даже вести диалог. Не интересно.

Реклама партнёров junior86 Просмотр профиля


Старожил

Ты все заводам веришь и ведешься? Смешной ты
Запомни, сейчас век пиарщиков и маркетологов. Заводу выгодно чтоб у тебя твое ведро развалилось как можно скорее и ты побежал за новой. Они экономят абсолютно на всем. Ты хоть капот открывал, что-нибудь делал? Если нет, возьми с собой дядю из сервиса, возьми рав4-4 и рав4-2, разбери и сравни. Увидишь, что это небо и земля.
Заводы-автопроизводители уже давно ничего не продумывают. Они просто делают массовый продукт, который с каждым годом становится все дороже, но по качеству все хуже.

access013 Просмотр профиля


Старожил

Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

П.С. Я знаю, что всё испортилось, поэтому и езжу на старых авто без всяких сеток, плёнок, ракушек.
Радиаторы уменьшились, ресурс тоже. Вы же не ездите по 300 тык или?

access013 Просмотр профиля


Старожил

junior86 Просмотр профиля


Старожил

Нет, не ездию, а 1,5 сотки накатывал с сеткой в бампере и никаких проблем. Так что у вас свое, у меня свое. Каждый из нас прав. Вот когда миру предоставят доказательств, что сетка стала причиной поломки, тогда в этот же день сниму.

Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров access013 Просмотр профиля


Старожил

Вот тут тоже интересно:
ссылка

parbor Просмотр профиля golosoff Просмотр профиля



Старожил

Телефону 3 года.
Планшету 7 лет.
Ноутбуку 7 лет.
Робопылесосу 7 лет.
Десктопу 9 лет.
Мониторам, прицепленным к десктопу, по 12 лет (или типа того, не помню точно).
Холодильнику 15 лет.

Всё используется ежедневно, отлично работает, каши не просит, менять не собираюсь.

Слухи об ограниченном ресурсе современных вещей сильно преувеличены. Возможно, просто имеет смысл покупать приличные вещи.

access013 Просмотр профиля


Старожил

Евген ПЖ Просмотр профиля


Старожил

Один мой товарищ проехал на Логане по полю, подъехал к дому, ему сосед: "что-то капает". А капало масло. И была защита картера из металла, и был поддон из силумина, который треснул.

Разные товарищи клеили стекла на смартфоны, но они не спасали дисплеи. Чехлы различные не спасали)

П.С. Правды всегда две, пока не начнёшь рассуждать глобальнее. И всё относительно.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Как установить защитную сетку на радиатор тойота рав 4

Toyota RAV4 2.0N2 (6MT) Stormtrooper › Бортжурнал › [13] Сетки в бампер (без снятия)

Привет! Всем чистых радиаторов!

В общем, добрался я, наконец, до сеток в бампер.

Саму сетку ещё в сентябре 2017 брал вместе с чем-то в Экзисте, цена ей была вроде 370 р, размеры 25х100 см, шаг ячейки 10 мм, заказывал по коду BFK-10250BL BFK Group. Материал алюминий, покрашена в чёрный цвет.

Стяжки пластиковые у меня до сих пор не закончились с установки сетки на SX4 🙂 Точнее, оставшихся после всех этих лет как раз хватило прикрепить обе сетки в 6 местах.

Как и на Сузуку, хотелось поставить без снятия бампера. Интуитивно я знал, что это возможно, и ещё зимой пошерстил драйв на эту тему, закинул в закладки несколько БЖ записей равоводов.
Короче, делал по инструкции Sosed2017, разве что такого зачётного ковра у меня нет 🙂 Это как раз первая из таких записей, где было без снятия бампера и с размерами, за что отдельное спасибо.

Сетку нарезал бокорезами по этим размерам (даже захватил на 1 см больше вроде, как в длину, так и в ширину). Удобнее было бы ножницами по металлу, наверное, но у меня их нет.

Естественно, как только сам смотришь, то всё намного понятнее, но так как по привычке делал фотки, чтобы запомнить где что было вкручено, то оставлю их здесь, дополняя вышеуказанную инструкцию.

Понадобится только торцевый ключик на 10, ну и трещотка для удобства.
Все головки на шестигранник, за что Тойоте спасибо. Это же, кстати, касается и крепления подкрылков. Откручивать такие гораздо удобнее. На Хёндэ, например, довольно много саморезов с круглой головкой только под крестовую отвёртку… Во время глобального ремонта пытался по возможности заменить их на шестигранные головки. А тут Тойота о нас позаботилась =)

Этот второй пыльник висит на трёх защёлках — две по краям, и одна по середине (если что то та, которая посередине, крепится на металлический кронштейн в правое отверстие по ходу движения — на фото всё видно).

И всё, путь к радиатору открыт. Заодно указал примерно куда что

Несколько сот уже подзамялись за зиму, но ничего критичного не произошло.

Дальше был квест впихнуть верхнюю сетку. Постоянно что-то мешалось, то проводка, то бибикалка, рукам там довольно тесно, но я, короче, справился. На это, правда, больше всего времени ушло. И, кстати, датчик, который на фото выше видно, я отщёлкнул из его кронштейна — так было легче протаскивать сетку возле проводки. Главное перед сборкой не забыть его обратно вставить!

Нижняя хоть и больше, но с ней всё намного проще.

Собственно, собираем в обратном порядке.
Весь снятый крепёж обработал раст стопчиком, болтики ещё сверху залепил пластилином.

На следующее же утро уже собрал первый улов — муха и какой-то пух, то ли от одуванчика, то ли хрен знает от чего.

п.с. Ещё Тойота уже сделала сетку в решётке у основания стекла. Помню, когда только зарегистрировался на сайте, на Hyundai и многих других марках/моделях такие сетки народ тоже дорабатывал сам…

Как и на предыдущей машинке решил установить защитную сеточку под декоративную решетку радиатора, думаю объяснять цель данного действия не имеет смысла, всем всё ясно и так.

По фото видно, что размер ячеек декоративной решетки радиатора неприлично большого размера.

Сразу скажу, что готовый «фабричный» вариант с установкой поверх решетки радиатора мне не нравится (не в обиду тем кто уже установил такую). Мне нравится когда подобные вещи незаметны глазу и как бы являются вписанными в общую концепцию, в связи с этим, кстати сказать, и выбирал именно черного цвета, хотя были просто алюминиевые, красные, синие, желтые и серебристого цвета. Вариант установки дилером отмел с самого начала, по причине неадекватности цен за данную процедуру.

Купил на авторынке алюминиевую сеточку покрытую черной краской. Размеры ячеек представлены были на выбор. Взял не самую маленькую, но и не крупную ячейку из представленных. Визуально она мне показалась приемлемой… Размеры её 1000мм х 250 мм, длинна у нее стандартная у всех, а вот ширина бывает с шагом 50мм, аж до 400мм. Но нам достаточно размера и 250мм за глаза, верхняя часть решетки приблизительно 80мм, а нижняя приблизительно 100мм. Меньше 250мм тоже не стоит брать, потому что не хватит иначе на загибы по периметру.

Из инструментов и материалов нам понадобится следующее:
— набор головок, маленькая простая и крестовая отвертка, для снятия бампера;
— стяжки (нейлоновые хомуты) чёрного цвета, именно чёрного потому что любого другого цвета будут бросаться в глаза при законченном варианте;
— рулетка или линейка, чтобы отмерить ширину сетки;
— нож;
— плоскогубцы;
— ножницы по металлу или бокорезы, для подрезки сетки.

И так, подготовительные мероприятия завершены, приступим к установке…

Начнём сверху пожалуй: открыл капот и между фарами видим крепежные элементы верхней части бампера: два винта рядом с фарами, откручиваем головкой на 10, два винта чуть ближе к центру с резинопластмассовой головкой, крестовой отверткой, и ещё две клипсы аналогичные по принципу работы тем, что крепят задний бампер по низу, но на одной из них сверху выполнена резиновая шляпка высотой порядка 10 мм, для чего не совсем понял. Снимаются элементарно – подцепляем центральную часть шляпки маленькой отверточкой и поднимаем на высоту порядка 5 мм, после этого сама клипса выходит из посадочного отверстия. С крепежом верхней части разобрались, переходим на остальные крепежные элементы.

Далее необходимо снять крепеж с нижней части бампера. Там все снимается при помощи головки на 10. На нижней части бампера на переднем брызговичке (если его можно так назвать конечно) откручиваем только с наружной стороны один винт, оставшиеся два нам не мешают снятию бампера. Проделываем аналогичную манипуляцию с другой стороны.

Далее отворачиваем всё той же головкой на 10 ещё четыре винта, два по внешнему периметру бампера прям под номером снизу и ещё два на так называемых «ушках» ближе к колесу.

Обращаю внимание, что два крайних винта которые мы сняли с передних брызговичков длиннее и больше в диаметре, по сравнению с другими четырьмя.

Ну вот собственно и весь крепеж снят…Теперь действуем по той же схеме, что и при снятии заднего бампера, берёмся за угол бампера с одной из сторон в арке колеса и уверенно тянем на себя, таким образом снимаем с клипс бампер с одной стороны, тут опять же понадобиться помощник, чтобы придержать бампер, таким же образом нужно снять его с другой стороны, теперь бампер снят полностью. Подкладываем под него что-нибудь мягкое чтобы опустить на землю не повредив его, в этот момент приходит осознание того, что мешают провода идущие на противотуманки, их отсоединяем и всё, появляется определенная свобода, но как обычно это бывает, мешает ещё что-то…а именно резиновая трубка омывателя фар, вынимаем её из одной клипсы и кладем бампер на подготовленный подкладочный материал. Можно конечно было разъединить трубки омывателя и совсем снять бампер, но я не стал, устанавливать сеточки можно и так.

Теперь отмеряем 120мм сеточки на верхнюю часть решетки, а оставшиеся 130мм будут для нижней части. Разрезаем…Я резал ножницами по металлу, ими получается ровнее и быстрее. Понятное дело, что сам срез не будет виден, но эстетика должна быть при выполнении работ! Тем более для себя ж делаю!

Прикладываем к решетке сеточку 120 мм к верхней части и начинаем размещать по всей длине…С одного края сразу же крепим стяжками прям к решетке, чтобы сеточка не смещалась. Постепенно загибаем край сеточки под углом, желательно 90 градусов, для придания всей конструкции жесткости и чтобы сеточка плотно прилегала к пластику решетки радиатора. Так же по фото видно, что с тыльной стороны бампера есть выступающие частички пластика. Чтобы их обойти разрезаем бокорезами несколько ячеек и продеваем эти элементы, таким образом добьемся плотного прилегания в конечном итоге. Излишек по длине, порядка 10-12 см, отрезаем.

Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Переходим на нижнюю часть решетки…Там еще проще обстоят дела, там нет выступающих элементов.

Проделывает те же манипуляции с нижней часть решетки: размещаем, крепим, подгибаем, излишек подрезаем. Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Теперь всё что разъединили (фишки на противотуманки), отвинтили и вынули из клипс, а так же все крепления ставим на место. Навешиваем на место бампер, заводим в клипсы крепления, и закручиваем обратно все крепежные элементы.

Жертв нет, ничего не поломал.

Качество снимков оставляет желать лучшего, но какие уж есть, фоткал на телефон. Все работы производил на даче в солнечный погожий денек.

По времени, все манипуляции заняли часа три приблизительно, со снятием бампера, легким перекуром в виде чашки чая с порожком, установкой сетки и сборкой в обратной последовательности.

Результатом проделанной работы доволен!
Теперь радиаторы защищены и конечный результат достаточно эстетично выглядит.

Композитная защита

Rav 4

Защита картера Рав 4 представляет собой металлический либо композитный поддон, который крепится под двигателем машины. Назначение этой детали – укрытие мотора от ударов. В штатном комплекте ее нет. Но устанавливать её рекомендует сам производитель, если машина эксплуатируется в плохих дорожных условиях. Опишем, как установить защиту на Тойоту.

Защита картера Рав 4

Защита картера дизельного Рав 4 4

Защита картера Рав 4

Самостоятельно поставить эту деталь на Рав 4 затруднительно, да и делается это на яме. Поэтому лучше отогнать машину на СТО. В инструкции по установке предписано устанавливать её поверх пыльника, подрезав его. Следует отрезать у пыльника лючок, который закрывает его сливную пробку и квадрат в точке минимального расстояния до картера.

Чтобы избежать прижимания пыльника к картеру, между ним и поддоном нужно подложить шайбу. Иначе на корпус машины от двигателя будет передаваться сильная вибрация. Цена установки щита картера составляет примерно 600 руб.

Защищаем двигатель 2.0 Rav 4 4

В чем смысл установки поддона на днище автомобиля? Для горожан это больше вопрос спокойствия. А вот для любителей поездить за городом это станет спасением, т.к. защита картера предохраняет картер Рав 4 4 от ударов, есть щит на раздатку и топливный бак. На российском бездорожье броня 100% отрабатывает свою функцию. В этом можно убедиться, если через годик посмотреть, насколько она побита и поцарапана камнями и корягами.

Броня с отверстием для замены масла

Инструкция по установке

Для Рав 4 4 с двигателем на 2 л лучше подбирать такой щит, чтобы при замене масла в двигателе не приходилось каждый раз ее снимать и переставлять. Поэтому лучше выбирать защиту двигателя с отверстиями для обслуживания, цена больше 2.000 руб., хотя съемные варианты можно купить дешевле раза в три.

У детали есть инструкция и крепёж в комплекте. Там все прописано, что нужно делать и как. Поставить несъемный щит можно на яме быстро, это несложно, т.к. не требуется никаких подрезок и высверливаний отверстий.

Штатного технологического окошка достаточно, чтобы при замене масла не снимать и не откручивать всю деталь.

Защита и крепление

До установки защиты картера нужно проверить крепёж: В комплекте должны быть:

  • один кронштейн;
  • две специальные гайки М10;
  • четыре Болта м10 x 30;
  • четыре шайбы 10-2,5-30;
  • четыре шайбы гровер 10;
  • два демпфера.

Порядок установки защиты картера на Рав 4:

  1. Установить на поддон демпферы.
  2. Закрепить задние точки.
  3. Установить кронштейн под штатные болты задней части подрамника машины и слегка, не затягивая, скрепить болтами m10 X 30.
  4. Закрепить передние точки. В штатном пластиковом пыльнике вырезать два отверстия прямоугольной формы.Их положение можно обозначить, приложив защиту к картеру.
  5. В переднюю балку установить 2 гайки и вкрутить в них болты М10х30.
  6. На болты навесить передние и задние точки защиты.
  7. Затянуть все соединения на резьбе.
  8. Затянуть болты М10-45Нм.

Защита картера до и после установки

Оригинальная защита «всего» у официального дилера

В магазине автозапчастей можно видеть три вида защитных поддонов для Рав 4 4– есть защита картера и КПП, бака, редуктора по-отдельности. Перечислим их (артикул / название детали / цена):

  • PZ4AL0237200 для картера + КПП (сталь) – 3462,90 руб.
  • PZ4AL0876060 Крепеж защиты картера – 843,90 руб.
  • PZ4AL0279300 для топливного бака – 3404,70 руб.
  • PZ4AL0279360 Крепеж защиты бака – 669,30 руб.
  • PZ4ALA892000 для редуктора – 1513,20 руб.
  • PZ4AL0892060 Крепеж защиты редуктора – 240,00 руб.

Оригинальная защита бака и раздатки

Композитная или металлическая?

Раньше защита для картера Рав 4 делалась из стали, потом из алюминия, сейчас всё чаще продают композитные изделия.

Композиты

Наиболее распространён из композитных материалов стеклопластик. Его получают при заливке армирующих стеклянных нитей прочным пластиком.

Композитная защита

Преимущества композитных поддонов:

Прочность. Из углепластиков делают детали для космических кораблей и спортивных машин.

Композитная защита

Стальные поддоны

Металлическая броня на сегодня – наиболее распространённая.

Защита картера Рав 4

  • Деформированные после столкновений поддоны легко рихтуются.
  • Жесткость.
  • Небольшая цена.

Недостатки стальных поддонов:

  • Подверженность коррозии.
  • Некачественная деталь при движении создаёт неприятный звук.
  • Может пробить картер, после чего начинает вытекать масло.
  • Вес стального листа достигает 15 кг.
  • При столкновении стальная броня мешает «уходу» двигателя.

Взвесив все за и против, можно решить, какая защита картера, стальная или композитная, подходит для вашей Рав 4.

Заключение

Во многих ситуациях на наших дорогах защита картера способна спасти Рав 4 от повреждений двигателя. Расходы на эту деталь – это страховка на случай, если какие-то камни, куски льда, отлетевшие детали других машин будут норовить пробить картер.

С учетом качества российских дорог защиту картера для Рав 4 можно смело назвать обязательной для установки.

Это точно не та дополнительная деталь, на которой стоит экономить. Осталось толь решить, какую выбрать.

вопрос по предпродажной подготовке РАВ4

2. подскажите плз грамотный адекватный по ценам сервис по установке допов и антикора в районе м.Нагорная, м.Академическая Москва и рядом на серой и рыжей ветках, в районе м.Бауманская (можно в личку)

P.S. а японские РАВы, которые еще есть на складах, они такие же?

Всем зарании спасиб.

Скоро буду продавать японский РАВ4 2.0 4WD свт элеганс(кожа, ксенон, электро задняя дверь) цвет серебро, салон черный
Пробег 25000км. Не красился, не бился, все ТО у дилера.
Покупка - апрель 2014. На гарантии до апреля 2017. Кому надо - пишите в личку, машина на летней резине, зимой не ездил
Цена будет ГОРАЗДО меньше, чем на новый авто.

По теме: я ставил подкрылки, решетку в радиатор, иммобилайзер(по требованию страховой)
Авто надо страховать по КАСКО, иначе быстро убежит, Тойоты легко открываются и запускаются с "коробочки", какую сигналу ставить - скажет страховая, но обычно им нужны замок капота и иммобилайзер
Сигналка в общем бессмысленна, хватает штатного ключа(открыть/закрыть)

Ставить желательно вместе/после антикора

> - антикор и какой?
> - сетка защитная радиатора?

> - слышал быстро уганяемая машина, какую лучше поставить сигналку: пандора, сателлит или др?

Для начала надо понять, что защищает не название системы, и даже не факт ее наличия в машине, а руки и голова того, кто ставит. дальше (если еще актуально по срокам) - милости просим к нам в "Защиту от угона"

p.s. антикор лучше делать ПОСЛЕ охраны - жутко мешается производству работ под капотом :-)

> 2. подскажите плз грамотный адекватный по ценам сервис по установке допов и антикора в районе м.Нагорная, м.Академическая Москва и рядом на серой и рыжей ветках, в районе м.Бауманская (можно в личку)


Юго-Западная если устроит - личка открыта, машины знаем, с антикором не поможем :-), но я лично зная многих в Москве и не только - не припоминаю контор, которые одновременно хорошо делают антикор и защиту от угона (это СОВСЕМ разные задачи и соотв. разные люди)

По русскому двойка была или на троечку "натянул"? Ты ж ПИПЕЦ какой неграмотный! Таким по делу я не отвечаю, только в неграмотность носом тычу.

Как установить защитную сетку на радиатор тойота рав 4 2020 года

Toyota RAV4 (2020 год). Как установить транспондер

Установка Транспондера не требует специальных навыков и оборудования.

Следуйте инструкции: правильная установка необходима для корректного функционирования устройства!

-Присоедините держатель к Транспондеру, активировав таким образом устройство
-Снимите защитную пленку с держателя


Клейкой основой закрепите Транспондер горизонтально, предварительно обезжирив место установки прилагаемой к Транспондеру специальной салфеткой


Если Вы используете Транспондер в нескольких автомобилях, обратитесь в Офис обслуживания клиентов для получения дополнительного крепления. Аккуратно отсоедините устройство от держателя и повторите инструкцию по установке Транспондера в другом автомобиле


Важно! Многие современные легковые автомобили имеют защитное покрытие на лобовом стекле, способствующее термоизоляции, не пропускающее сигналы устройства. Зона за зеркалом заднего вида предназначена специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Поэтому для успешного считывания сигнала рекомендуется устанавливать устройство в этой зоне.

Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:

-устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится;
-крепление на лобовом стекле;
-предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли;
-сушка места установки.

При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.

-Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
-Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
-Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
-Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.

Если Вы управляете мотоциклом, присоедините держатель к Транспондеру, активировав таким образом устройство, и поместите устройство в нагрудный карман.

Как снять
Считывающий прибор привязывается к клиентскому счету, не к автомобилю. Одно устройство может обслуживать несколько транспортных средств. Что бы снять транспондер с лобового стекла — следует аккуратно отклеить прибор с помощью любого подручного средства с острым краем. Демонтаж производится легче, если стекло имеет температуру выше +20°С.

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Rav 4

Снять дворники с машины Тойота RAV4 несложно, если разобраться в особенностях конструкции и следовать простой инструкции. Работа по силам каждому водителю, главное – соблюдать аккуратность, чтобы не сломать пластиковые узлы при установке. Также важно подобрать оптимальные размеры щеток, так как они отличаются в разных поколениях.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 правильно

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Следует изучить особенности крепления элементов. Они разные спереди и сзади, поэтому работа будет отличаться. Что касается конструкции, тут важно помнить следующее:

  1. В передней части использованы два элемента различной длины. Водительский дворник намного больше, чем пассажирский. Крепление осуществляется за счет стандартного крючка на поводке. Эта система встречается на большинстве отечественных автомобилей и иномарок, поэтому трудностей с приобретением щеток и их заменой обычно не возникает. Специальный фиксатор удерживает соединение в правильном положении и не дает дворникам сдвигаться в процессе работы.
  2. Сзади установлена небольшая щетка для улучшения обзора при сложных погодных условиях. Она крепится за счет современного фиксатора, который представляет собой крючок особой конфигурации на конце и защелку, чтобы исключить смещение рабочего узла.

Для работы чаще всего не нужны никакие инструменты. Единственное, что может потребоваться, – плоская отвертка небольшой ширины, но ее можно заменить любым другим предметом подходящего размера.

Передние

Работу можно производить в любом месте, главное – чтобы было нормальное освещение. Можно застелить часть капота тканью, чтобы опираться на него и не поцарапать. Инструкция:

  1. С помощью небольшой плоской отвертки аккуратно приподнимите фиксатор, чтобы он отщелкнулся и поднялся вверх. Он держится на защелках, и, если дворник давно не менялся, может потребоваться значительное усилие, так как соединение со временем может деформироваться либо забиться грязью.
  2. Возьмитесь за дворник рукой и тяните его по направлению от фиксатора. Он держится достаточно плотно, поэтому вначале нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть его с места. Дальше элемент просто снимается.
  3. Так как поводок дворника подпружиненный, придерживайте его второй рукой, чтобы после снятия он не ударил по стеклу. Если какие-то элементы не поддаются, можете обработать соединение жидким ключом, тогда оно отойдет намного проще.

Передние дворники

Кстати!

Подкладывайте между поводком и стеклом сложенную в несколько слоев салфетку или тряпку, чтобы исключить любую вероятность повреждения поверхности.

При покупке важно подобрать подходящие дворники. Их параметры различаются в зависимости от поколения Toyota RAV4. Проще всего воспользоваться списком:

  1. 1 поколение — с 1994 по 2000 год. Длина водительского дворника — 51 см, пассажирского – 45,5 см.
  2. 2 поколение — с 2000 по 2005 год. Водительская щетка – 61 см, пассажирская – 48 см.
  3. 3 поколение — с 2005 по 2013 год. С водительской стороны – 61 см, пассажирской – 40,5 см.
  4. 4 поколение — с 2013 по 2020 год. Длина водительской щетки 65 см, пассажирской – 40,5 см.
  5. 5 поколение – с 2019 по 2021 г. левая сторона – 65 см, правая – 40 см.

Можно приобретать как оригинальные комплекты под свою модель машины, так и покупать щетки по отдельности. Второй вариант чаще всего позволяет существенно сэкономить.

Задний: замена

Чаще всего заднюю щетку меняют одновременно с передними. Но если этот узел используется редко, можно ставить новый через раз. Инструкция по замене:

Задние дворники

  1. Приподнимите пластиковую заглушку в основании конструкции, где она крепится к кузову машины. Для этого потяните ее вверх. Если пальцами это сделать сложно, подденьте плоской отверткой. Элемент просто окидывается, а не снимается полностью.
  2. Оттяните поводок под углом 90 градусов, чтобы было удобнее работать. Он фиксируется в таком положении.
  3. Поверните дворник так, чтобы он вышел из пластинчатых фиксаторов. Затем аккуратно потяните его по направлению от поводка, чтобы извлечь штифт из крючка. Двигайте деталь в разные стороны, чтобы выбрать оптимальное положение для снятия.
  4. Новый элемент поставьте на место старого, для этого защелкните штифт в крючок, после чего отведите каркас к поводку, чтобы он зафиксировался в правильном положении.
  5. Установите дворник на место и убедитесь, что он прижимается к стеклу равномерно по всей длине. Защелкните заглушку в основании.

Кстати!

Защитный элемент снимайте с резинки после установки, чтобы не повредить его и не стереть графитное покрытие при случайном прикосновении.

Также важно подобрать дворник подходящего размера в зависимости от поколения автомобиля. У первого длина равна 35,5 см, у второго и третьего – 30,5, у четвертого и пятого — 25 см.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 2020 года

Чтобы установить новые передние щетки, следуйте простой инструкции:

  1. Откиньте фиксатор на корпусе, после чего аккуратно вставьте элемент в разрез и натяните до упора. Проще всего ориентироваться по фиксатору – если он защелкивается, дворник стоит как нужно.
  2. Если вы решили сменить только резинки, что позволяет сэкономить, тогда добавится еще несколько этапов. После снятия элемента осмотрите его и найдите фиксатор, который держит резинку. Он расположен на краю одной из сторон.
  3. Возьмитесь за резинку и сдерните ее с места в сторону фиксатора. После того как она сдвинется, просто вытащите элемент из паза.
  4. Извлеките металлические направляющие из резинки, они расположены с двух сторон и вынимаются просто. Обратите внимание, что со стороны расположения фиксатора в пластинках есть вырезы.
  5. Возьмите новую резинку и определите, с какой стороны на ней есть отлив. Он расположен там, где находится фиксатор. Вставьте стальные направляющие на место. Для этого аккуратно заправьте их в паз по всей длине.
  6. Резинку с металлическими пластинами начинайте вставлять в корпус дворника со стороны фиксатора. Все просто, главное – попадать в пазы, расположенные через 10 см. В конце просто аккуратно нажмите на торец, чтобы резинка защелкнулась.
  7. Аналогичным образом меняется и элемент на задней щетке. Важно следить за точностью совмещения деталей, чтобы не деформировать их и не повредить резиновую часть.

Признаки того, что щетка или резиновая часть нуждаются в замене: стекло очищается не лучшим образом, на поверхности остаются линии или разводы. Обычно комплекта хватает на 6-12 месяцев в зависимости от его качества и климата в регионе.

Как правильно выбирать дворники для Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

На модель подходят все три типа, которые встречаются в продаже, поэтому использовать можно любой. В первую очередь учитывайте размер и тип крепления. Что касается конструкции, то у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  1. Каркасные. Классическая разновидность, используемая дольше других и неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. За счет прижимной системы обеспечивается хорошее качество очистки стекла даже во время сильных дождей. Но ресурс у этого типа на порядок меньше, так как каркас со временем теряет жесткость и не так хорошо прижимается. А используемые резинки изнашиваются быстрее аналогов. Также нужно отметить не лучшие аэродинамические свойства и ухудшение качества очистки на высокой скорости.
  2. Бескаркасные. В этой конструкции прижим резиновой части к поверхности стекла осуществляется за счет упругого держателя, изготовленного из ударопрочного пластика. Их чаще всего выбирают за современный внешний вид и неплохое качество очистки поверхности. Ресурс на порядок больше, лучше подходит для эксплуатации в зимний период, так как меньше обмерзает и сохраняет подвижность даже в морозы. Стоит приобретать качественные изделия, так как дешевые не обеспечивают необходимого прижима к изгибам стекла, из-за чего края могут очищаться плохо.
  3. Гибридные. Сочетают в себе преимущества каркасной и бескаркасной конструкции. Представляют собой систему, которая плотно прижимается к поверхности и закрыта снаружи пластиковым корпусом, что предотвращает обмерзание и обеспечивает хорошую аэродинамику. Также стоит отметить большой ресурс, так как за счет кожуха резинка защищена от неблагоприятных воздействий. Но и стоят гибридные дворники дороже всего. Ситуацию упрощает то, что в них несложно менять резинки самостоятельно, а это существенная экономия.

Кстати!

На заводе на Тойоты RAV4 ставят именно гибридные конструкции.

Заменить дворники на РАВ4 по силам любому водителю благодаря классической конструкции креплений и доступности новых деталей. Главное – подобрать подходящий размер под свое поколение авто и соблюдать простую инструкцию. Чтобы еще лучше разобраться в вопросе, можно посмотреть видео.

Читайте также: