схема печки уаз патриот 2017

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Patriot EVV › Бортжурнал › Как работает климатическая система Sanden в УАЗ Патриот часть №2 (почему многие мерзнут в уазе зимой)

В прошлой части выяснилось, что возможной проблемой недогрева салона зимой может быть неправильное подключение патрубков печки и судя по комментариям у большинства все подключено правильно.

Однако, все равно, проблемы с недогревом салона есть, особенно приходится плохо ногам, к которым в смешанных режимах (ноги-лобовое, ноги-перед.сопла) поступает слишком мало тепла. В целом, причин несколько, одна из них на фото:

Сечение сопел к ногам передних сидений в несколько раз меньше сечений на лобовое и на передние дефлекторы. При этом, если на выходе корпуса печки сечения более-менее большие…

…то патрубок который разделяет поток на задние/передние сидения оставляет передним сидениям совсем неприлично малое отверстие, при это оно под углом 90градусов, и, естественно, задним пассажирам будет доставаться даже чуть больше объема теплого воздуха.

Первая причина недогрева ног — малое сечение патрубков.

Решений несколько, различающихся как по трудоемкости, так и по эффекту. Самое простое — заглушить подачу воздуха к задним пассажирам, сделать это можно сняв кожух КПП, вытащить переходной патрубок (синий) и заткнуть щель на патрубке (оранжевый), который соединяет левую и правую части воздуховодов в ноги.

Я так и сделал с первую же зиму. В дальнейшем, когда снимал панель и делал шумоизоляцию, убрал еще и оранжевый патрубок и закрыл нижние отверстия на "зеленых" боковых патрубках скотчем.

По хорошему, надо увеличивать сечение в ноги переднего ряда, делать новые сопла, итд, но это совсем другие трудозатраты и время, но и эффект должен по логике быть огромным…но увы, конструкторы печки подложили еще одну "свинью".

Наверное многие замечали, что при включении селектора выбора потоков в положение "ноги" сохраняется обдув на лобовое стекло. Разгадка кроется в недостаточно большом ходе заслонке (оранжевая), которая переключает потоки между "ногами" и передними либо лобовыми соплами (между лобовым стеклом и передними соплами поток перелючается другой, фиолетовой, заслонкой). Таким образом, часть потока ВСЕГДА будет проходить мимо "ног" к лобовому стеклу.

На видео видно, что заслонка которая отвечает за "ноги" перемещается на крайне малый угол. Узел управления заслонками направлений обдува находится со стороны водителя, все рисунки сделаны со стороны пассажира (на видео заслонка "в ноги" справа, на рисунках наоборот). Привод, который управляет заслонкой, регулирующей температуру находится со стороны пассажира.

Управление двумя заслонками осуществляется одним приводом, на котором закреплена пластина с фигурными пазами, по которым перемещаются концы рычагов заслонок. В принципе, если увеличение угла работы заслонки в "ноги" даст положительный эффект, этого можно добится изготовив либо доработав эту самую пластину. При наличии времени и желания займусь этим в летнее время.

Далее приведены положения заслонок для каждого положения селектора.

.На самом деле все может быть чуть по другому, но в целом схема близка к правде. Кстати, у мен янаблюдается такой эффект — при включении максимальной скорости вентилятора, в печке начинает чтото деребезжать. Глядя на рисунок, ясно, что дребезжит скорее всего оранжевая заслонка.

Также летом наблюдается такой эффект — при включенном кондиционере и НЕ максимально холодной температуре, в ноги почему-то дует горячим воздухом. Ответ также на рисунке:

В итоге, климатическая система Sanden обладает следующими недостатками — малое сечение сопел "в ноги переднего ряда" и малым ходом заслонки, которая не полностью перекрывает поток в секции " лобовое стекло" и "передние дефлекторы", из-за чего, опять же, ногам достается меньше ценного теплого воздуха.

По поводу того, как согреться зимой, для себя я понял, что главный залог теплого салона — утепление подкапотного пространства. Даже с правильно подключенной печкой, заглушенными воздуховодами с ноги задних пассажиров и убранным (на зиму) салонным фильтром в -20 в салоне холодно. Но стоит вернуть под капот мой колхозный утеплитель (который спереди почти полностью перекрывает радиатор), как в салоне тут же наступает благодать, и через час я вынужден убавить регулятор температуры с максимума, ибо очень жарко.

фото утеплителя потерял, добавлю чуть позже )))

Дополню материал рисунками с вариантами распределния воздушных потоков в зависимости от положения заслонок. рисунки немного оптимистичные (оранжевая заслонка может полностью перекрыть поток на лобовое/передние сопла, на деле это не так), надеюсь что в итоге все так и будет работать, вопреки суровой уазореальности…

Печка на УАЗе Патриот

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт.

У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

схема отопителя (печки) салона Уаз Патриот

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя: замена

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.

Видео замены вентилятора

Каталожные артикулы узлов, деталей печки Уаз Патриот

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Отопления салона УАЗ Патриот: схема и особенности

Наличие отопления в каждом автомобиле не является обязательным, но только лишь с приходом холодов начинаешь понимать, что обойтись без обогревателя в салоне невозможно. Поэтому с завода каждый современный автомобиль оснащается системой вентиляции и отопления. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот не является исключением и также имеет встроенную печку. Уделим внимание обогреву салона на Патриота, и рассмотрим схему его функционирования.

Конструкция отопителя салона

Особенности строения

УАЗ Патриот оснащается системой отопления жидкостного типа, представляющую собой часть системы охлаждения двигателя. Основная роль обогрева уделяется радиатору печки, который размещается в специальном пластиковом корпусе, располагающемся под центральной консолью. Система отопления и охлаждения двигателя соединены между собой с помощью резиновых шлангов, а разделяются они краном и заслонками. Ниже приведена общая схема строения отопления салона.

Стандартная схема комплектации Лимитед с двумя печками

Вот так схематически выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники отопителей, из которых выведены по две трубки. Одна трубка является подводящей, через которую и поступает нагретый антифриз от двигателя. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым осуществляет его прогревание. Печка представляет собой не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в нескольких различных режимах. С помощью вентилятора происходит нагнетание воздуха через радиатор, его нагрев, и далее поступление в салон посредством специальных воздуховодов. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя поступает обратно в систему охлаждения двигателя посредством специального выводящего шланга.

В конструкции отопителя предусмотрена установка крана, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячего воздуха к радиатору печки, а, значит, и в салон внедорожника Ульяновского производства. Ведь использование печки в летнее время не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.

Выход воздуховодов в салон Патриота

Воздуховоды и блок управления отопителем

Автомобили Ульяновского производства УАЗ 3163 до 2012 года выпуска оснащены одним обогревателем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематичное изображение конструктивных особенностей такого агрегата.

Схематичное изображение системы охлаждения

Вторая печка располагается чаще всего под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет доставить теплый воздух не только для переднего пассажира и водителя, но и для пассажиров, сидящих сзади. Наличие двух отопителей не напрасно, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный объем салона, прогреть который с помощью одного отопителя проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожника осуществляют установку дополнительного отопителя своими руками.

Схема обогрева и вентиляции

Итак, мы рассмотрели принцип работы обогревателя на УАЗ Патриот. Теперь рассмотрим, как осуществляется поступление теплого и холодного воздуха в салон авто. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой изображены все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.

Схема воздушных потоков системы отопления

Примерный путь воздушных потоков

Под номером 1 изображен нагнетающий вентилятор, с помощью которого холодный воздух поступает в систему отопителя. Если кран подачи открыт и ОЖ циркулирует по системе, то радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя сквозь него, прогревается и поступает посредством воздуховодов в салон автомобиля.

Под номером 4 показана заслонка, с помощью которой осуществляется перекрытие воздуховода для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства имеется и специальная заслонка 8, с помощью которой происходит перекрытие воздуховода к камере с радиатором. Таким образом, воздух, нагнетаемый вентилятором, сразу поступает к воздуховодам. Заслонка 8 на авто представлена в виде регулятора на центральной консоли. Ниже на фото данный регулятор находится слева.

Регуляторы отопления в авто

Подводя итог, следует отметить, что отопитель салона представляет собой сеть, состоящую из важных устройств. При выходе из строя одного из составляющих конструкции обогрева, нарушается функционирование печки. В таком случае, потребуется отыскать неисправность и устранить ее, что довольно несложно сделать самостоятельно. Но о видах неисправностей отопления внедорожника и замене составляющих деталей, можно подробнее узнать из данного сайта.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Для отопления салона Уаз Патриот под панелью приборов установлен отопитель. Для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Для подогрева поступающего в салон Уаз Патриот воздуха поверните рукоятку управления краном отопителя по часовой стрелке. Рукояткой управления направлением подачи воздуха можно изменять направление потока воздуха согласно пиктограммам, нанесенным на лимб рукоятки:

Для подогрева поступающего в салон Уаз Патриот воздуха поверните рукоятку управления краном отопителя по часовой стрелке

Рукояткой включения вентилятора, приводится в действие электродвигатель вентилятора и выбирается его скорость вращения. Также при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите электродвигатель вентилятора и электродвигатель насоса дополнительного отопителя выключателем расположенным на задней панели напольного контейнера.

Направление потоков воздуха регулируется двумя дефлекторами, расположенными на облицовке туннеля пола над воздуховодом обогрева ног задних пассажиров. Дополнительный отопитель устанавливается на кронштейне, который крепится к полу.

Устройство основного отопителя салона Уаз Патриот.

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, снятие отопителя, каталожные номера узлов и деталей системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей основного отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей основного отопителя салона Уаз Патриот
Для отопления салона Уаз Патриот под панелью приборов установлен отопитель

Дополнительный отопитель салона Уаз Патриот.

Дополнительный отопитель салона Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей дополнительного отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей дополнительного отопителя салона Уаз Патриот

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле, включайте режим рециркуляции. При движении автомобиля режим рециркуляции необходимо отключать, так как это приводит к запотеванию стекол.

Воздуховоды и дефлекторы системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Воздуховоды и дефлекторы системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

Приточная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется по тем же каналам при крайнем положении против часовой стрелки рукоятки управления краном отопителя. Вытяжная вентиляция салона Уаз Патриот осуществляется за счет отверстий в задней обивке крыши и внутренней панели проема двери задка, через опускные стекла дверей, а также через люк крыши при его наличии.

Каталожные номера узлов и деталей системы вентиляции салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей системы вентиляции салона Уаз Патриот

Снятие отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие отопителя салона Уаз Патриот производится после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

1. Отверните два винта крепления правого воздуховода к воздухозаборнику и винты, скрепляющие воздуховоды. При необходимости снимите установленный в правом воздуховоде добавочный резистор.
2. Отсоедините правый воздуховод от левого воздуховода.
3. Отверните гайку крепления кронштейна левого воздуховода к щитку передка, снимите шайбу и выньте пластмассовую втулку, отверните два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделите левый воздуховод от отопителя.
4. Ослабьте хомуты крепления шлангов на кране отопителя и трубках радиатора и снимите шланги.
5. Отверните два винта с шайбами, снимите крышку радиатора и уплотнитель.
6. Выньте радиатор из ниши отопителя.

Радиатор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот.

Радиатор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот

7. Отверните два самонарезающих винта крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденьи. Отсоедините переднюю и среднюю части воздуховода от задней, снимите воздуховод. При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъедините переднюю и среднюю части.
8. Отверните три гайки крепления отопителя (две гайки на кронштейнах и одна в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимите шайбы и пластину. Снимите отопитель с болтов щитка передка, выньте пластмассовые втулки.
9. Отверните винт крепления рычага верхней и винт крепления рычага нижней заслонок отопителя.
10. Снимите рычаги управления отопителем с осей заслонок.
11. При необходимости снимите скобы. Разъедините левый и правый кожухи отопителя.
12. Извлеките верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.
13. Ослабьте хомуты крепления сопел обогрева ног водителя и пассажира, снимите сопла с направляющих патрубков.
14. При необходимости отверните два самонарезающих винта и снимите патрубок обогрева ног водителя.

Установку отопителя салона Уаз Патриот производите в обратном порядке.

Снятие механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие механизмов управления отопителем салона Уаз Патриот производится в следующем порядке:

1. Снимите рукоятки с пульта управления отопителем.
2. Отверните три винта, расположенные под рукоятками, и снимите накладку пульта.
3. Отверните винты крепления пульта и выньте его.
4. Снимите скобы крепления тяг на пульте и освободите их концы из креплений соответствующих рычагов.
5. Снимите скобы крепления тяг заслонок отопителя и отсоедините тяги управления заслонками отопителя от рычагов.
6. Снимите скобу крепления тяги с крана отопителя и отсоедините тягу управления краном отопителя.
7. Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника. Отверните винт, гайки и снимите моторедуктор привода заслонки рециркуляции со шпилек.

Каталожные номера узлов и деталей механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей механизмов управления отопителя салона Уаз Патриот

Установку пульта управления отопителем салона Уаз Патриот и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

Снятие вентилятора отопителя салона Уаз Патриот и демонтаж заслонки рециркуляции.

Снятие вентилятора отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините провода от электродвигателя вентилятора. Снимите шланг охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя.
3. Отверните гайки и снимите шайбы.
4. Снимите электровентилятор и дистанционные втулки. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо вентилятора с вала электродвигателя.

Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот, устройство и каталожные номера деталей.

Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот
Воздухозаборник и электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот, устройство и каталожные номера деталей

Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

1. Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.
2. Снимите горловину воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
3. Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.
4. Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

Снятие и разборка воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот.

Снятие и разборку воздуховодов отопителя салона производите в следующем порядке:

1. Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.
2. Отверните болты и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.
3. Выньте сопла вентиляции, поддев их отверткой с плоским шлицем.
4. Отверните по две гайки и выверните по одному самонарезающему винту, которые крепят воздуховоды (винт сверху) и (винт снизу) к панели приборов.
5. Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода.
6. Отверните четыре гайки крепления центрального воздуховода и снимите его.

Установку указанных воздуховодов отопителя салона Уаз Патриот на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

Печка на УАЗе Патриот

1

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

2

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

[stextbox случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.[/stextbox]

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Печка на УАЗ Патриот: замена вентилятора, салонного фильтра, термостата

Печки УАЗ

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования, охлаждения и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение печки

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года УАЗ Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.При этом радиатор печки и радиатор отопления работают.

На УАЗ Патриот есть четыре типа отопителя , в зависимости от года выпуска автомобиля.

Печка СимбирРадиатор отопителя Симбир

С 2005 года как стал выпускаться УАЗ Патриот на нем устанавливали отопитель от Симбира, его предшественника, он перешел на УАЗ практически без изменений. В салоне стоял радиатор, сам корпус, под капотом воздухозаборник, в котором находился моторчик отопителя. Пока воздух доходил до радиатора, все выдувалось в щели и в самом автомобиле было холодно.

Печка DelphiМотор печки Долфи

В итоге 2007 году УАЗ сделал рывок и изменил свою отопительную систему. Моторчик перенесли в салон, а под капотом остался сам воздухозаборник, т.е. это емкость, которая предотвращает попадание влаги на отопитель-это ведро в которое проливается вода. Путь воздуха от заборника до радиатора сократился и от этой конструкции в салоне стало теплее. Применили в этой конструкции много импортных деталей, моторчик Делфи, радиатор Делфи и сопротивление отопителя было тоже импортный. Сам отопитель изготавливали в России и был он неразьемным, т.е. разобрать его было нельзя. Но при этом жил он долго и со временем позволил поставить на УАЗ Патриот кондиционер. В такой комплектации отопитель просуществовал до мая 2012года.

Печка SandenМотор печки Санден

Когда УАЗ поменял панель прибора с Иранской на свою Нижегородскую, пришлось менять и печку на новую, фирмы Санден. Отопитель отличался от своего предшественника кардинально. Он стал уже заслончатый и воздух в салон стал уже подаваться теплым. В моторчике стал употребляться не сопротивление, а блок регулировки скорости с использованием микросхем. Радиатор был уже из алюминия, служил долго.

Прошло четыре года и с заменой приборной панели вышла и новая система отопления Корейской фирмы. Первый экземляр был самый простой со встроенным кондиционером и радиатором отопителя.

Система управленияСистема управления печки

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.

Кнопка переключения радиатора

Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет. Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.

Замена вентилятораЗамена вентилятора на уаз

Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.

Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.

Замена салонного фильтра

Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.

Замена термостата

Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителейПредохранители на УАЗ Патриот

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.


Дополнительная печка

В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.

На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.

Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.

Радиатор и электровентилятор.

Вентилятор на радиатор

При поломке радиатора, ставим новый при дополнительной установки на радиатор электровентилятора.

До этого на машине стоял алюминиевый , который при езде на кочках ведет себя не предсказуемо. При езде по пересеченной местности бачки радиатора выходят из строя и начинают течь. Из за этого начинает вонять в салоне, что неприятно при движении автомобиля. После всех мучений рекомендую заменить ВАШ АЛЮМИНИЕВЫЙ радиатор отопителя на двухрядный медный, стоит дороже, но про течь и вонь забудете навсегда.

Радиатор отопителя Ульяновского завода, а вентилятор на него монтируем китайский фирмы GREAT WALL HOVER 1308100-К00-В1. Весь плюс этого вентилятора в том, что он идеально подходит для нашего радиатора по размерам. И не надо что то предпринимать дополнительно. В вентиляторе есть дополнительное сопротивление, которое дает в работе две скорости. В будущем не надо будет, чтобы вентилятор постоянно молотил на одной скорости и при этом нормально охлаждал наш двигатель.

Доработка радиатора

Датчик температуры

Для доработки нового радиатора, срезаем с него болгаркой ушки и снимаем датчик температуры, так как он будет на термостате.

Крепления на которых упирается вентилятор
.Крепление под гайки

Собрали вентилятор

Собрали

Прикрепили вентилятор на УАЗ

Сам радиатор отопителя крепиться на морду автомобиля уаз патриот и немного опирается внизу на резиновые проставки. Это важно в будущем при движении, для его амортизации. Вентилятор при этом работает от стандартного жигулевского датчика. Дополнительно к этому вентилятору, на автомобиле есть еще один, который включается в экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости 102 градуса. После замены радиатор печки работает безупречно на уаз патриот.

Промывка системы печкиПромывка системы печки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы систему охлаждения уаз патриот следует периодически промывать. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;Выход насоса подается от печки
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
  5. Параллельно иде зарядка аккумулятора
    Идет зарядка аккумулятора

После проведенных работ система охлаждения уаз патриот промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Ремонт заслонкиДефлектор печки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Заслонка на УАЗ Патриот

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Полезное видео

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом. Благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия. Основным критерием безупречной работы печки является новый радиатор отопителя для автомобиля уаз патриот.

Конструкция отопителя салона УАЗ-Патриот

На УАЗ автомобили-Патриот устанавливаются отопители (рис. 6) типа жидкостного, объединенные с системой охлаждения двигателя.

Система. 6. Рис отопления и вентиляции салона УАЗ-сопла

1, 14 – Патриот обдува; 2 – тяга нижней заслонки корпус; 3 – отопителя отопителя; 4 – тяга верхней заслонки тяга; 5 – отопителя крана отопителя; 6 – воздуховод; 7 – кран воздухозаборник; 8 – отопителя; 9 – радиатор отопителя; 10, 13 – прокладки радиатора; 11 – радиатора накладка; 12 – уплотнитель накладки радиатора; 15 – воздуховод ног обогрева задний; 16 – воздуховод обогрева ног воздуховод; 17 – средний обогрева ног передний; 18 – панель управления блока отоплением и вентиляцией

Радиатор отопителя пластмассовый в помещен корпус, установленный в центральной части приборов панели. Для улучшения циркуляции охлаждающей шлангах в жидкости системы отопления салона служит Рис.

электронасос. 7. Дополнительный отопитель салона УАЗ-корпус

1 – Патриот вещевого ящика облицовки тоннеля уплотнитель; 2 – пола сопла; 3 – сопло; 4 – радиатор и электровентилятор отопителя дополнительного; 5 – кронштейн; 6 – воздуховод обогрева ног пассажиров задних; 7 – кран дополнительного отопителя (в зависимости от отводящий); 8 – комплектации шланг; 9 – подводящий шланг

Особенностью отопления системы салона УАЗ-Патриот является отопитель дополнительный (рис. 7), установленный под корпусом ящика вещевого облицовки тоннеля пола.

Работы по крана замене отопителя УАЗ-Патриот:

- Слейте системы из жидкость охлаждения двигателя.

- Снимите вещевые Снимите.

- ящики дополнительную багажную полку.

- Ослабьте хомутов затяжку шлангов системы отопления салона Патриот-УАЗ, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините патрубков от шланги крана отопителя.

- Аналогично отсоедините крана от шланги отопителя в салоне автомобиля.

- Отверните гайки две крепления крана, извлеките кран ослабив, отопителя натяжение троса, снимите скобу, трос выведите из зацепления с рычагом крана и выньте Снимите.

- кран резиновые уплотнения.

- Установите новый отопителя кран в порядке, обратном снятию.

Операции по радиатора замене отопителя салона УАЗ-Патриот:

отопителя Радиатор УАЗ-Патриот заменяют при засорении его или утечке из него охлаждающей Слейте.

- жидкости жидкость из системы охлаждения двигателя.

- панель Снимите приборов.

- Отсоедините колодки проводов от дополнительного клемм сопротивления электродвигателя отопителя.

- Выверните винта три крепления воздуховода к отопителю и два крепления винта к воздухозаборнику отопителя.

- Отверните одну крепления гайку кронштейна воздуховода к передней панели и воздуховод снимите.

- Выверните два винта крепления радиатора накладки отопителя УАЗ-Патриот и снимите Ослабьте.

- накладку затяжку хомутов, отсоедините шланги от извлеките и патрубков радиатор отопителя салона.

- Установите радиатор новый отопителя в порядке, обратном снятию.

установка и Снятие отопителя и воздуховодов УАЗ-Патриот:

- жидкость Слейте из системы охлаждения двигателя.

- Снимите приборов панель.

- Выверните болты крепления воздуховода ветрового обдува стекла.

- Воздуховод обдува ветрового крепится стекла к передней панели двумя болтами и воздуховод снимите.

- Отсоедините колодки проводов от клемм сопротивления дополнительного электродвигателя отопителя УАЗ-Патриот.

- три Выверните винта крепления воздуховода к отопителю и винта два крепления к воздухозаборнику отопителя.

- Отверните гайку одну крепления к передней панели и снимите Ослабьте.

- воздуховод затяжку хомутов и отсоедините шланги от радиатора патрубков отопителя.

- Снимите скобу крепления выведите и троса трос из зацепления с рычагом крана.

- одной по Отверните гайке крепления отопителя к передней левой с панели стороны с правой стороны.

- Выверните крепления винт нижнего воздуховода к патрубку отопителя и отопитель снимите в сборе с блоком управления.

- Установите все и отопитель снятые детали в порядке, обратном Демонтаж.

снятию и монтаж блока управления системой салона отопления УАЗ-Патриот:

- Снимите рукоятки блока переключателей управления.

- Выверните три винта и облицовку снимите.

- Извлеките пепельницу, бокс для вещей мелких, выверните четыре винта и извлеките нижней щиток панели приборов.

- Выверните шесть выведите и винтов блок управления отопителем УАЗ-Снимите.

- Патриот скобу крепления троса и выведите зацепления из трос с рычагом.

- Аналогично отсоедините остальные Отсоедините.

- тросы все колодки жгута проводов от снимите и блока блок управления отопителем.

- Установите порядке в детали, обратном снятию.

Дополнительный отопитель Патриот-УАЗ

Работы по замене дополнительного отопителя УАЗ салона-Патриот:

- Слейте жидкость из системы двигателя охлаждения.

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- колодку Разъедините жгута проводов и колодку предохранителя.

- левой с Отверните и правой стороны по две гайке кронштейна крепления к полу.

- Ослабьте затяжку хомутов, шланги отсоедините от патрубков радиатора и снимите дополнительный сборе в отопитель.

- Выверните три винта и снимите Установите.

- кронштейн отопитель в порядке, обратном снятию.

радиатора Замена дополнительного отопителя УАЗ-Патриот:

- жидкость Слейте из системы охлаждения двигателя.

- Снимите тоннеля облицовку пола.

- Разъедините колодку жгута колодку и проводов предохранителя.

- Подденьте отверткой шесть снимите и держателей верхнюю крышку в сборе с электродвигателем Извлеките.

- отопителя радиатор из корпуса отопителя и отведите сторону в его.

- Ослабьте затяжку хомутов шлангов и шланги отсоедините от патрубков радиатора.

Читайте также: