как включить кондиционер на мерседес мл

Обновлено: 14.05.2024

Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.

Примечание. Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха.

Встроенный во входной воздушный тракт системы подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.

Общие замечания по функционированию системы К/В

Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, - образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.

В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.

Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.

Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.

В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.

Органы управления

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.


Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта
1 - Панель управления функционированием системы; 2 - Регуляторы проходных сечений центральных сопел панели приборов; 3 - Регуляторы проходных сечений боковых сопел панели приборов; 4 - Поворотные дефлекторы центральных сопел панели приборов; 5 - Поворотные дефлекторы боковых сопел панели приборов; 6 - Дефлектор сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла


Дефлекторы сопел (1 и 2) воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральные и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).

Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вверх) и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является сборка сопла).

Передняя сборка управления функционированием К/В помещается в верхней части консольной секции панели приборов.

Жалюзийные дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона имеют поворотную конструкцию, регулировки напора воздуха и раздачи потока в вертикальном направлении осуществляются с расположенного непосредственно под сборкой дефлекторов переключателя управления.

Передняя панель управления функционированием автомати-зированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.


Передняя панель управления функционированием автоматизированной системы К/В
1 - Поворотный регулятор установки скоростного режима функционирования вентилятора; 2 - Поворотный регулятор выбора температурного режима; 3 - Поворотный регулятор выбора направления раздачи воздуха; 4 - Кнопка активации режима удаления конденсата со стекол; 5 - Кнопка переключения режимов циркуляции воздуха; 6 - Кнопки включения режима AUTO; 7 - Кнопка включения экономичного режима; 8 - Кнопка активации электрообогрева заднего стекла; 9 - Кнопка отключения подачи воздуха в заднюю часть салона; 10 - Датчик температуры воздуха в салоне

Режим автоматического функционирования

Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO центрального переключателя панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Выбор требуемого температурного режима осуществляется путем вращения поворотного регулятора центрального переключателя (встроенный в кольцо регулятора светящийся сегмент служит для индикации выбранного значения).

Примечание. При поворачивании регулятора в крайние положение, помеченные синей и красной точками на сборке переключателя функция регулировки температуры отключается.

Назначив комфортный температурный режим, нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение не менее 3 секунд, - система перейдет в режим автоматического поддержания выбранной установки.

Примечание. Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную.

Конструкция системы управления предусматривает возможность программирования базового температурного режима. Переведите поворотный регулятор центрального переключателя в выбранное по Вашему усмотрение положение (например, 21°С), затем нажмите кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение около 10 секунд.

Примечание. Корректировку установленного температурного режима следует производить небольшими шагами.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи поворотных регуляторов боковых переключателей (контрольный светодиод режима AUTO погаснет), - выбранный температурный режим не изменяется.

Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.

Внимание! При установке интенсивности подачи воздуха на ноль, производится отключение системы! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время.

Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:

Подача воздуха на обдув ветрового стекла

Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы

Подача воздуха в ножные колодцы и на лицевой уровень через боковые сопла панели приборов

Подача воздуха на лицевой уровень

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO (светящиеся сегменты, встроенные в кольца регуляторов должны погаснуть), - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

Режим удаления конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку , - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает максимальные обогрев и производительность вентилятора, подачу воздуха на обдув ветрового и боковых стекол (через боковые сопла панели приборов, - не забудьте полностью открыть их проходные сопла и развернуть требуемым образом поворотные дефлекторы) и отключение подачи воздуха в заднюю часть салона.

Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.

Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.

Примечание. Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители.

Режим замкнутой циркуляции воздуха

Активация режима замкнутой циркуляции воздуха производится при помощи нижней кнопки левого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.

Примечание. Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при включенном К/В, либо через 5 минут при выключенном К/В.

Примечание. При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопки переключателя.

Экономичный режим

При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.

Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ACoff центрального переключателя, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.

Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff/REST центрального переключателя передней панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.

При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

Примечание. Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Отключения подачи воздуха в заднюю часть салона

Отключение подачи воздуха в заднюю часть салона может быть произведено при помощи нижней кнопки правого переключателя передней панели управления, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод, а управление с задней панели блокируется.

Для восстановления подачи воздуха назад следует нажать на ту же кнопку повторно, - контрольный светодиод должен погаснуть, а задняя панель управления переключится в режим автоматического функционирования (проходные сечения сопел открываются).

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи верхней кнопки правого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Примечание. В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

Внимание! Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.

Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.

Примечание. Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.

Задний переключатель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Задний переключатель вмонтированный центральную часть панели управления, расположенной на задней торцевой стенке центральной консоли непосредственно под дефлекторами заднего воздуховода. С обеих сторон от переключателя К/В помещаются индивидуальные переключатели регуляторов стеклоподъемников задних дверей.


Переключатель управления кондиционированием воздуха задней части салона
1 — Клавиша регулировки интенсивности подачи воздуха
2 — Клавиша выбора направления подачи воздушного потока в вертикальной плоскости
4 — Кнопка активации автоматического режима

Режим автоматического функционирования

Активация автоматического режима производится при помощи оборудованной встроенным контрольным светодиодом кнопки AUTO заднего переключателя.

При включенном автоматическом режиме система кондиционирования воздуха обеспечивает автоматическое поддержание температурного режима в задней части салона в соответствии с установкой, выбранной при помощи регулятора на передней панели управления К/В.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых клавишных регуляторов заднего переключателя (контрольный светодиод режима AUTO погаснет). Выбранный с передней панели температурный режим остается неизменным.

Скоростной режим функционирования вентилятора регулируется левым клавишным регулятором, направление раздачи в вертикальной плоскости – правым.

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO, - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.

Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.

Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы

На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.


Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.

Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.

Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.

В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.

Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.

Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.

Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.

Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.

Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины

На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.

Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.

  1. Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.

  2. Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
  3. Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
  4. Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
  5. Естественный износ.

Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.

  1. Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.

  2. Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
  3. Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
  4. Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.

  5. Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
  6. Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
  7. Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.

Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.

Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.

Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес


После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.

Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:

  • Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
  • Проблемы с муфтой;
  • Нарушение работы регулирующего клапана.

При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.

Процедура разборки включает в себя следующие этапы.

  1. Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
  2. Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.

  3. Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
  4. Снятие шкива.
  5. Извлечение упорной шайбы вала.
  6. Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
  7. Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
  8. Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
  9. Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.

Не включается кондиционер

потеплело, захотелось вернуть к жизни кондей, в системе утечек нет, так сказали в сервисе, проста невключается и всё. кидал напрямую + к компрессору, тот работает безукоризненно, значит система просто не включается, краям уха слышал про какой то клапан который ответственный за включение, как там на самом деле, может кто сталкивался?

За кондей отвечет блок климата в твоём случае стоит под крутилками и за бордачком
И реле управления кондеем стоит за аккомулятором рядом с топливным реле

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

. наши руки не для скуки. " )))

Доброго всем дня,

потеплело, захотелось вернуть к жизни кондей, в системе утечек нет, так сказали в сервисе, проста невключается и всё. кидал напрямую + к компрессору, тот работает безукоризненно, значит система просто не включается, краям уха слышал про какой то клапан который ответственный за включение, как там на самом деле, может кто сталкивался?

Начните с малого. Найдите датчик давления в системе и перемкните контакты.
Кто ж вам заправлял систему,если не включается компрессор.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Начните с малого. Найдите датчик давления в системе и перемкните контакты.
Кто ж вам заправлял систему,если не включается компрессор.

Датчик давления насколько я понял надо искать где то в трубках от конденсора к компрессору?
Перемкнув контакты должен впринципе какой то шелчок быть?

вроде бы да, воздух дует на всех 4 позициях крутилки

За кондей отвечет блок климата в твоём случае стоит под крутилками и за бордачком
И реле управления кондеем стоит за аккомулятором рядом с топливным реле

его искать здесь насколько я понял Изображение

Датчики давления стоят за левой фарой
Реле управления да там куда стрелка

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

В блоке предохранителей есть реле, в нем стоит квадратный предохранитель, его посмотри.

w 124 200e 1993 г.в сердце M111.940 Продан

Ssang Yong Kyron II 2010г 2.3 бензин АКПП

Извините что вклинился.У меня тож не работает. Бывший хо незнает почему. При включении кнопки ЕС ниче не происходит кроме как на ней диод загорается, сверху тож кнопка неработает вроде, которая за удаление влажности отвечает вроде. А ниже стои кнопка внутренней циркуляции, работает.
Печка работает, воздух дует, температуру меняет. Из центральных всгда холодный. Почему у некоторых звездочка обозначает кондей а у меня ЕС. А может я нетак его врубаю, может он у меня должен врубаться сам, когда оба регулятора темпы на минимуме со щелчком?
Какое там реле отвечает за включение? там их несколько, одно на насос, незнаю какое.
А вентиляторы от чего включаются?
Помогите разобраться?

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Начнём по порядку кнопка ЕС не включение кондея а наоборот отключения
Если у тебя стоит блок управления климотом с кнопкой ЕС то ето и есть блок управления находится под крутилками
Реле управления стоит рядом с реле насосов номер 0025451305 или может отличатся зависит от того какого производителя стоит климат
Вентиляторы включаются от датчиков
Первая скорость включается от датчика высокого давления установленного на ресивере что расположен за левой фарой и там-же стоит второй датчик давления который смотрит чтобы в системе было давление не ниже определённого иначе комресор не включается
Вторая скорость включается от датчика перегрева двигатела расположен на двигателе
Релюшки включения вентиляторов стоят за предохранителями под крышкой
И крутилки не надо ставить в минимум чтобы включился кондей
Это вам не епонская балолайка в которой кондей имеет максимум три варианта включения
Здесь стоит климат контроль который сам решает в зависимости от выбранной температуры толи греть толи кондей включить

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Начнём по порядку кнопка ЕС не включение кондея а наоборот отключения
Если у тебя стоит блок управления климотом с кнопкой ЕС то ето и есть блок управления находится под крутилками
Реле управления стоит рядом с реле насосов номер 0025451305 или может отличатся зависит от того какого производителя стоит климат
Вентиляторы включаются от датчиков
Первая скорость включается от датчика высокого давления установленного на ресивере что расположен за левой фарой и там-же стоит второй датчик давления который смотрит чтобы в системе было давление не ниже определённого иначе комресор не включается
Вторая скорость включается от датчика перегрева двигатела расположен на двигателе
Релюшки включения вентиляторов стоят за предохранителями под крышкой
И крутилки не надо ставить в минимум чтобы включился кондей
Это вам не епонская балолайка в которой кондей имеет максимум три варианта включения
Здесь стоит климат контроль который сам решает в зависимости от выбранной температуры толи греть толи кондей включить

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

www.mercedes-club.by

Осенью прошлого года стал слабовато охлаждать, решил поездить до весны и заняться кондером. При первых теплых днях включал, но он работал ещё хуже чем осенью. через пару дней перестал включаться, моргала кнопка А/С. Решил проверить фреон, на самом деле оказалось мало. Снял ошибку (выбивала 9201) заправили, но кондер все ровно не охлаждает. По данным с компьютера он включается и через 5-7 сек выключается. в чем может быть проблема?

Может эти данные что то помогут?
Показания при диагностике:
Внутренний датчик 20,3С
Наружная температура через CAN 20,5С
Датчик температуры испарителя 18,5С
Температура наружного воздуха 15С
Датчик давления хладагента 8,9 бар при включении увеличивается до 14бар и сразу падает
Управление компрессором 70%
Крутящий момент компрессора 12Нм
Ток 700мА
контакт 58d 0%

добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

Подъедь в Гомеле к пацанам. Пусть принудительно включат компрессор.

Датчик темп. в плафоне - это часть плафона и отдельно не продается!

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

Включение и выключение автоматического режима системы климат-контроля в Mercedes-Benz W203

Автоматизированная система отопления (Heizmatic)
1 — Панель управления
2 — Регулировочное колесико подачи воздуха для левого среднего дефлектора
3 — Поворачиваемый средний дефлектор, слева
4 — Регулировочное колесико примешивания холодного воздуха для средних дефлекторов, боковых дефлекторов и вентиляционного дефлектора на панели приборов, сверху и средних дефлеторов в задней части салона (на моделях с автоматизированным КВ Thermatic или Thermotronic)
5 — Поворачиваемый средний дефлектор, справа
6 — Регулировочное колесико подачи воздуха для правого среднего дефлектора
7 — Вентиляционный дефлектор на панели приборов, сверху, с регулировочным колесиком подачи воздуха
8 — Регулировочное колесико подачи воздуха для бокового дефлектора
9 — Поворачиваемый боковой дефлектор
10 — Дефлектор размораживания бокового стекла


Панель управления
1 — Поворотный переключатель подачи воздуха
2 — Регулятор температуры для левой стороны
3 — Регулятор температуры для правой стороны
4 — Регулятор распределения воздуха
5 — Размораживание стёкол
6 — Кнопка переключения на режим циркуляции воздуха, режим использования остаточного тепла двигателя на соответствующим образом оборудованных моделях
7 — Обогреватель заднего стекла

Установленная температура достигается в режиме отопления с максимально возможной быстротой и поддерживается постоянной. Температура может быть установлена для каждой стороны отдельно.
Изменяйте установленную температуру только небольшими шагами, в противном случае быстро сточятся пластиковые шестеренки механизмов заслонок.
Модели с функцией использования остаточного тепла двигателя:
При использовании функции «Режим использования остаточного тепла двигателя» обогрев салона автомобиля может также производиться при выключенном двигателе.
В качестве основного положения для регулирования температуры салона рекомендуем установите регуляторы температуры на 22°С.

Общие замечания по автоматизированной системе отопления

Пылеулавливающим фильтром полностью задерживается пыльца и частицы пыли до определённой величины.
Если салон нагрет солнцем, следует быстро проветрить его до начала движения.
Не закрывайте вентиляционные отверстия в пространстве между спинкой заднего сиденья и задним стеклом.
Прорези для впуска воздуха на капоте держите свободными от снега.
Ручное регулирование распределения воздуха
Регулирование распределения воздуха производится одновременно для левой и правой сторон.

Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов.

Выход воздуха из дефлекторов у ветрового стекла и из дефлекторов размораживания боковых стёкол.

Выход воздуха из дефлекторов в пространстве для ног, из средних и боковых дефлекторов и дефлекторов в пространстве ног в задней части салона.

Основное положение органов управления в режиме отопления (зимой)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха установите по желанию, но не менее, чем в положение 2, иначе могут запотеть стёкла.
Регулятор распределения воздуха (4) установите, как указано выше на иллюстрации.
Для снижения температуры в пространстве под потолком регулировочное колесико примешивания холодного воздуха откройте по желанию.

Средние и боковые дефлекторы откройте по желанию.
Основное положение органов управления в режиме вентиляции (летом)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха (1) установите по желанию, но не менее, чем в положение 1.

Регулятор распределения воздуха (4) поверните на .

Откройте средние дефлекторы.
Откройте боковые дефлекторы.
С целью равномерного распределения воздуха откройте вентиляционный дефлектор сверху на панели приборов.

При такой установке обеспечивается хорошая вентиляция салона.
Специальные положения - выбирайте только на непродолжительное время
Выключение и включение автоматизированной системы отопления
Поворотный переключатель подачи воздуха поверните на 0.
С целью включения автоматизированной системы отопления поворотный переключатель подачи воздуха поверните в желаемое положение вентилятора.

Размораживание стёкол

Запотевание стёкол изнутри

При необходимости выключите режим циркуляции воздуха (6). Контрольный светодиод на кнопке гаснет.
Регулятор распределения воздуха (4) поверните в положение .
Регулятор подачи воздуха (1) установите на более высокую ступень вентилятора.
Регуляторы температуры (2 и 3) установите на более высокую температуру.
Проникновение неприятных запахов снаружи в салон

Режим циркуляции воздуха включайте только на непродолжительное время, в противном случае могут запотеть стёкла.
Включите режим циркуляции воздуха: нажмите кнопку . Загорается контрольный светодиод на кнопке.
Режим циркуляции воздуха автоматически выключается приблизительно через 5 минут.

Режим использования остаточного тепла двигателя

При выключенном двигателе отопление салона возможно ещё в течение некоторого времени. Продолжительность отопления зависит от установленной температуры.
Оба регулятора температуры установите по желанию.
Распределение воздуха через вентиляционные дефлекторы установите по желанию.
Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на низкой ступени.
Перед включением: ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 0 или выньте его.

Включение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку . На кнопке загорается контрольный светодиод.

Включение невозможно, если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.

Выключение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку .
Контрольный светодиод не гаснет.
Автоматическое выключение производится:

· если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2,
· приблизительно через 30 минут,
· если напряжение аккумуляторной батареи снижается.

Как включить кондиционер на Mercedes Benz GLE Class?

Скорее всего, лето, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из лучших функций вашего Mercedes Benz GLE Class - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы собираемся взглянуть на этот процесс, который, хотя и является базовым, может быть немного сложным для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Mercedes Benz GLE Class? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер в вашем Mercedes Benz GLE Class, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Mercedes Benz GLE Class?

  • Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения создает холод, который будет подаваться испарителем в пассажирский салон.

Фактически, эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться в состояние, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Mercedes Benz GLE Class.

Как включить кондиционер в Mercedes Benz GLE Class?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Mercedes Benz GLE Class? Хотя этот процесс не так уж и сложен для многих из вас, было бы стыдно не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Mercedes Benz GLE Class

В Mercedes Benz GLE Class есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого частого из двух: кондиционер с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха в Mercedes Benz GLE Class. это то, что мы могли бы назвать базовым уровнем. На самом деле это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Mercedes Benz GLE Class, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Mercedes Benz GLE Class, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Mercedes Benz GLE Class.

Включите автоматический климат-контроль на Mercedes Benz GLE Class

Наконец, мы откроем как включить автоматический кондиционер на Mercedes Benz GLE Class. Хотя процесс очень идентичен ручному кондиционированию воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться холодным воздухом с гораздо большим удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в салоне, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, во многих случаях у вас есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Mercedes Benz GLE Class. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Mercedes Benz GLE Class, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Mercedes Benz GLE Class. .

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Mercedes Benz GLE Class

    • Когда вы приедете в своем Mercedes Benz GLE Class, оставленном на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • В холодные месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более производительным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Mercedes Benz GLE Class за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы обнаружили какие-либо неприятные запахи, вызванные кондиционером в вашем Mercedes Benz GLE Class, не стесняйтесь читать нашу страницу содержания по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в своем Mercedes Benz GLE Class, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Чтобы узнать больше о Mercedes Benz GLE Class, взгляните на Мерседес Бенц GLE Класс категория.

    Читайте также: