как включить кондиционер рено лагуна

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Laguna чертёнок › Бортжурнал › кондиционер. от и до.

Я никогда не понимал смысла разбивать записи на кучу мелких записулек, для накручивания драйва? я разбиваю их стараюсь только если фотографий больше чем можно засунуть в пост … либо если работы выполняются с большим разрывом или что-то нужно срочно узнать. всегда раздражает читать в разных записях как кто-то сегодня открутил один болтик, завтра открутит второй. это так лирическое отступление… вспомнилась статья Павла. вышел постучал по колёсам. отличная запись)).

…ошибок нету. всё работает. всё прекрасно. в салоне прохладно… наслаждаюсь… пока погода слякотная то тепло то холодно. проездил я до мая месяца. и система снова пуста… я не понимал . как же так? неужели так сифонит с этого стыка… езжу я значит к разным специалистам и никто не видит где утечка. не светится этот стык на 650гр утекшего через него фреона. совсем нет там столько краски… все разводят руками. ну думаю неужели где-то в салоне… но все как один говорят что быть не может. это всё нижний патрубок. ну думаю ладно. в этот раз заправки в жаркую погоду хватило на 2 недели, потом давление в системе не было достаточным для включения компрессора, и он не включался. ну думаю. беда… снова заправляю систему прошу побольше краски… и снова разъезды к разным специалистам в поисках беды. но всё напрасно. никто не может найти где же пятно краски… и тут я добавлю немного антирекламы заправщиков. ездил я по разным. запомнилось несколько:

Газавтосистем.
записываюсь на поиск утечки фреона, приезжаю, заполняю бумажку на диагностику системы по акции со сливок… отлично. дали давление в системе. подождали. давление упало немного. но с большего держит. значит есть утечка… ну логично думаю я . я приехал к вам потому что есть утечка… всё остальное за отдельную плату говорят…ну говорят надо искать… это платно. я спрашиваю сколько стоит? они- ну так сказать не можем, это надо всё разбирать и искать утечку. оставляйте машину и мы будем разбирать её и искать утечку. .я говорю так а других способов нету не разбирая всю систему? нет… я — ну а фреон с краской залить немного и подождать и поискать где ваша краска вылезет? они- нет, мы так не работаем. оставляете машину и мы будем искать разбирать всё. мы уже так

9 лет работаем и никто не жалуется. я говорю а за разборку машины и сборку обратно мне оплачивать надо будет? они -да, я уточняю — т.е. вы будете пальцем в небо тыкать думая что там утечка, разбирать пол машины и я за всё это буду платить? — они -да… я ещё раз уточняю. а если не найдёте место утечки?- они . ну такого ещё не было. всегда находим. правда много времени на это надо. а время специалиста никто ведь не оплатит за работу в холостую. поэтому процедура платная. ну понятно говорю… давайте хоть фонариком посветим… открыв капот снял решётку радиатора и они просветили всё фонариком, ничего не нашли.

Еду домой и обдумываю варианты… гуглю как же можно найти утечку… оказывается есть куча разных способов. например способ закачки азота в систему и политием водой стыков., закачки фреона с краской и потом поиск краски … ну и самый на мой взгляд адекватный это прибор которым можно проверить утечку фреона, специальный газоанализатор так скажем. у него есть умное название которое я не помню, но заправщики его называют нюхатель, и насколько хоть и стоит он окооло 100$ и выше, найти его у заправщиков в минске нереально. обзвонил огромное количество контор, но нигде его нету, спрашиваю есть ли такой то прибор. они — что? говорю нюхатель (по вашему называется) есть? они-- нюхатель. не. нету.
ну да ладно. сьездил ещё в кучу контор. нигде не находят сильной утечки. ну ладно.

АвтоПромКлимат.(Дзержинского)
приезжаю рассказываю о сути проблемы. начинают говорить какие все заправщики плохие и как они хорошо делают. долго хвалятся какие они молодцы и лучше их нету, потом таки переходят к поиску проблемы… спрашиваю про нюхатель, говорят конечно есть, мы уже уважающая себя контора, не то что другие, так говорю может им попробуем? они — ой. ну вы знаете. он у нас сейчас на другом офисе. ну понятно, думаю. спрашиваю а как будем искать утечку? они- ну закачаем воздух в систему и будем водой мыльной поливать… ну думаю ппц… спрашиваю — а может азотом закачаем? зачем мне влага от воздуха в системе? … они — ой ну вы знаете мы обычно азотом и закачиваем… но именно сейчас он закончился… (всё с вами понятно, подумал я). ну давайте хоть так поищем… сперва они ищут краску на стыках и по системе. не находят значительных мест утечек, находят немного краски на нижнем стыке и начинают уверенно на него говорить, . качают воздух в систему и смотрят утечки… видят что еле еле на стыке нижнем спускает, говорят на него. я спрашиваю а если ещё гдето в системе есть утечки? они говорят ну давайте вы этот заделаете и потом будем искать дальше. ну ок говорю… уезжаю от них с твёрдой мыслью что надо бы действительно разобраться с этим стыком и дальше искать утечку в другом месте. но хочется то всего и сразу…

снимаю патрубок идущий к нижнему разьёму радиатора. для этого скидываю решётку спереди и откручиваю нижнюю гайку ключём на 10, разъединяю стык патрубков двумя ключами рожковыми на 19 и 22, аккуратно вытягиваю патрубок, смотрю на него, и вижу что впринципе нет смысл менять колечко, на стыке крепления и патрубка начало проедать материал трубки, но ещё не насквозь, а внутри немного окисла собралось, далее думаю куда же отвезти патрубок на переварку, т.к. в АвтоПромКлимат мне очень не хотелось больше обращаться. и тут я вспоминаю что есть такая хорошая контора где я уже однажды бывал. называется Автостеклогрупп, беру патрубок и еду к ним.

Автостеклогрупп.
Привожу я патрубок, говорю надо переварить фланец, они говорят ок, спрашивают что за машина, говорю лагуна2, они ну к сожалению в данный момент фланцы необходимые вам закончились… ну думаю беда… сварщик берёт патрубок замеряет. так у вас на 15. этих полно… после чего переваривает фланец, и я довольный ставлю патрубок на место,

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Руководства по ремонту

LAGUNA III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Laguna III.

ОТОПИТЕЛЬ
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Электровентилятор: Очистка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки обдува стекол: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка
Датчик влажности: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка
Датчик токсичности воздуха: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Фильтр ресивера- осушителя: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с редуктором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик испарителя: Снятие и установка
Датчик температуры наружного воздуха: Снятие и установка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с промежуточным трубопроводом: Снятие и установка
ЭБУ климатической установки: Снятие и установка

Блок предохранителей Renault Laguna 2

laguna2-blok-kapot

Расположение главного предохранителя: провод плюс от аккумулятора.

laguna2-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле в салоне Renault Laguna 2.

В салоне автомобиля лагуна 2 расположено два блока предохранителей и реле.

1. Расположен сбоку панели приборов со стороны водителя. Он соединен с блоком реле цифра 2 на изображении.

laguna2-blok-salon

Для доступа к предохранителям откройте крышку.

laguna2-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители, пинцет для извлечения их же, а так же нанесена схема расположения предохранителей (в зависимости от комплектации)

laguna2-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей в салоне рено лагуна 2.

Дальний свет фар

Освещение салона с задержкой срабатывания

Ближний свет левой фары

Правые габаритные огни

Указатели поворота в режиме указания поворота и аварийной сигнализации

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Электрический стеклоподъемник двери водителя

Электрический стеклоподъемник двери пассажира

Задние противотуманные фонари

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Ближний свет правой фары

Очистители ветрового и заднего стекла

Центральный замок с электроприводом

laguna2-blok-salon-5

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Второй блок расположен на стороне пассажира за перчаточным ящиком.

laguna2-blok-salon-6

laguna2-blok-salon-7

Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира

Предохранитель цепи питания электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сидений пассажиров

Реле питания сидений

Реле контрольной лампы фар дневного движения

Реле фар дневного движения

Реле насоса омывателей фар Размыкающее реле стоп-сигналов

Данный блок предохранителей расположен на коробке с плавкими предохранителями и реле.

Предохранитель разъема подсоединения электропроводки жилого прицепа

Предохранитель люка крыши

Предохранитель левого заднего стеклоподъемника

Предохранитель правого заднего стеклоподъемника

Предохранитель датчика угла поворота рулевого колеса

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

laguna2-blok-salon-9

Предохранитель разрывает цепь питания следующих потребителей электроэнергии: Диагностического разъема Автомагнитолы ЭБУ кондиционера ЭБУ системы запоминания положения сидений Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола) ЭБУ навигационной системы ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах Центрального коммуникационного блока Цепи соединения с системой охранной сигнализации

Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер


1 - Сопло обдува левого переднего бокового стекла; 2 - Левый боковой вентиляционный дефлектор; 3 - Щель обдува ветрового стекла; 4 - Центральные вентиляционные дефлекторы; 5 - Панель управления отопителем и вентиляцией; 6 - Правый боковой вентиляционный дефлектор; 7 - Сопло обдува правого переднего бокового стекла; 8 - Нижние вентиляционные отверстия для передних и задних пассажиров

Вентиляционные дефлекторы


1 - Центральные и правый боковой вентиляционные дефлекторы; 2 - Регулировка вентиляционных решеток

Подача воздуха

Регулируется вращением колесика 1 (выше положения, где ощущается повышенное сопротивление).

максимальная подача воздуха

полностью закрытое положение

Направление потока воздуха

Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.

Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор

Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).

Направление потока воздуха

Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.

Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

Отопитель, вентиляция с рециркуляцией воздуха и кондиционер воздуха


Панель управления отопителем и вентиляцией

А - Регулятор температуры воздуха; В - Регулятор распределения воздуха; С - Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха); D - Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха; Е - Регулятор поступления воздуха в салон; F - Кнопка включения кондиционера воздуха; G - Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.

Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.

Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.

Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.

При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от "0" до "6".

Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.

Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.

Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения "0" повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка С

Следует иметь в виду, что для нормальной работы систем вентиляции и отопления требуется приток свежего наружного воздуха. Включение режима изоляции салона от наружного атмосферного воздуха может оказаться полезным при движении по запыленной местности или в условиях загрязненной атмосферы.

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку С.

Режим рециркуляции воздуха позволяет максимально ускорить прогрев пассажирского салона.

Продолжительное использование режима изоляции салона (при отсутствии притока свежего воздуха) не рекомендуется. Это может привести к конденсации влаги ("запотевание") и образованию инея на стеклах в холодную погоду, а также к появлению посторонних запахов.

Поэтому после проезда участка местности с загрязненной атмосферой рекомендуется при первой возможности вернуться к нормальному режиму работы вентиляции, нажав повторно на кнопку С.

Органы управления кондиционером воздуха

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

  • снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
  • уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к "запотеванию" стекол).

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.

Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Читайте также: