как включить кондиционер в мерседесе

Обновлено: 15.05.2024

Включение и выключение автоматического режима системы климат-контроля в Mercedes-Benz W203

Автоматизированная система отопления (Heizmatic)
1 — Панель управления
2 — Регулировочное колесико подачи воздуха для левого среднего дефлектора
3 — Поворачиваемый средний дефлектор, слева
4 — Регулировочное колесико примешивания холодного воздуха для средних дефлекторов, боковых дефлекторов и вентиляционного дефлектора на панели приборов, сверху и средних дефлеторов в задней части салона (на моделях с автоматизированным КВ Thermatic или Thermotronic)
5 — Поворачиваемый средний дефлектор, справа
6 — Регулировочное колесико подачи воздуха для правого среднего дефлектора
7 — Вентиляционный дефлектор на панели приборов, сверху, с регулировочным колесиком подачи воздуха
8 — Регулировочное колесико подачи воздуха для бокового дефлектора
9 — Поворачиваемый боковой дефлектор
10 — Дефлектор размораживания бокового стекла


Панель управления
1 — Поворотный переключатель подачи воздуха
2 — Регулятор температуры для левой стороны
3 — Регулятор температуры для правой стороны
4 — Регулятор распределения воздуха
5 — Размораживание стёкол
6 — Кнопка переключения на режим циркуляции воздуха, режим использования остаточного тепла двигателя на соответствующим образом оборудованных моделях
7 — Обогреватель заднего стекла

Установленная температура достигается в режиме отопления с максимально возможной быстротой и поддерживается постоянной. Температура может быть установлена для каждой стороны отдельно.
Изменяйте установленную температуру только небольшими шагами, в противном случае быстро сточятся пластиковые шестеренки механизмов заслонок.
Модели с функцией использования остаточного тепла двигателя:
При использовании функции «Режим использования остаточного тепла двигателя» обогрев салона автомобиля может также производиться при выключенном двигателе.
В качестве основного положения для регулирования температуры салона рекомендуем установите регуляторы температуры на 22°С.

Общие замечания по автоматизированной системе отопления

Пылеулавливающим фильтром полностью задерживается пыльца и частицы пыли до определённой величины.
Если салон нагрет солнцем, следует быстро проветрить его до начала движения.
Не закрывайте вентиляционные отверстия в пространстве между спинкой заднего сиденья и задним стеклом.
Прорези для впуска воздуха на капоте держите свободными от снега.
Ручное регулирование распределения воздуха
Регулирование распределения воздуха производится одновременно для левой и правой сторон.

Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов.

Выход воздуха из дефлекторов у ветрового стекла и из дефлекторов размораживания боковых стёкол.

Выход воздуха из дефлекторов в пространстве для ног, из средних и боковых дефлекторов и дефлекторов в пространстве ног в задней части салона.

Основное положение органов управления в режиме отопления (зимой)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха установите по желанию, но не менее, чем в положение 2, иначе могут запотеть стёкла.
Регулятор распределения воздуха (4) установите, как указано выше на иллюстрации.
Для снижения температуры в пространстве под потолком регулировочное колесико примешивания холодного воздуха откройте по желанию.

Средние и боковые дефлекторы откройте по желанию.
Основное положение органов управления в режиме вентиляции (летом)
Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.
Регулятор подачи воздуха (1) установите по желанию, но не менее, чем в положение 1.

Регулятор распределения воздуха (4) поверните на .

Откройте средние дефлекторы.
Откройте боковые дефлекторы.
С целью равномерного распределения воздуха откройте вентиляционный дефлектор сверху на панели приборов.

При такой установке обеспечивается хорошая вентиляция салона.
Специальные положения - выбирайте только на непродолжительное время
Выключение и включение автоматизированной системы отопления
Поворотный переключатель подачи воздуха поверните на 0.
С целью включения автоматизированной системы отопления поворотный переключатель подачи воздуха поверните в желаемое положение вентилятора.

Размораживание стёкол

Запотевание стёкол изнутри

При необходимости выключите режим циркуляции воздуха (6). Контрольный светодиод на кнопке гаснет.
Регулятор распределения воздуха (4) поверните в положение .
Регулятор подачи воздуха (1) установите на более высокую ступень вентилятора.
Регуляторы температуры (2 и 3) установите на более высокую температуру.
Проникновение неприятных запахов снаружи в салон

Режим циркуляции воздуха включайте только на непродолжительное время, в противном случае могут запотеть стёкла.
Включите режим циркуляции воздуха: нажмите кнопку . Загорается контрольный светодиод на кнопке.
Режим циркуляции воздуха автоматически выключается приблизительно через 5 минут.

Режим использования остаточного тепла двигателя

При выключенном двигателе отопление салона возможно ещё в течение некоторого времени. Продолжительность отопления зависит от установленной температуры.
Оба регулятора температуры установите по желанию.
Распределение воздуха через вентиляционные дефлекторы установите по желанию.
Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на низкой ступени.
Перед включением: ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 0 или выньте его.

Включение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку . На кнопке загорается контрольный светодиод.

Включение невозможно, если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.

Выключение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку .
Контрольный светодиод не гаснет.
Автоматическое выключение производится:

· если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2,
· приблизительно через 30 минут,
· если напряжение аккумуляторной батареи снижается.

Кондиционер Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

С помощью кондиционера можно поддерживать температуру в салоне и устанавливать ее ниже наружной температуры. Помимо этого осуществляемое кондиционером охлаждение уменьшает влажность воздуха в салоне. Кондиционер работает в режиме «Reheat». Это означает, что поступающий свежий воздух вначале охлаждается при прохождении через включенный кондиционер и затем доводится до желаемой температуры. Запотевание стекол за счет такого комбинированного режима кондиционирования и отопления в течение короткого времени прекращается.

Температурный автомат (TAU)
Температурный автомат — это расширенный функцией охлаждения отопительный автомат. Его элементы обслуживания и положения вентиляционных отверстий аналогичны базовому исполнению. За счет появления дополнительной кнопки «ЕС» компрессор кондиционера отключается и загорается красная диодная лампочка. Благодаря этому автомобиль меньше расходует топлива. В этом режиме работы полностью сохраняется автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора и управление клапанами. Однако не может быть достигнута такая температура в салоне, которая лежит ниже наружной температуры, и, кроме того, не происходит снижения влажности воздуха.

Система автоматического кондиционировании(KLA)
Преимущество данной системы в сравнении с обычным кондиционером состоит в том, что дополнительно появилась схема-автомат «AUTO». Она может осуществлять регулирование раздельно на каждой стороне автомобиля. Если она активна, то процесс регулирования и распределения воздуха осуществляется полностью автоматически. Если система отключена, водитель самостоятельно осуществляет управление и распределение воздушной массы — раздельно как и при обычном режиме отопления и вентиляции — но уже коллективно на обе стороны.

К объему оснащения K L A относится также специальный фильтр поглощения запахов, использующий активированный уголь. Он может быть подключен дополнительно к фильтру очистки воздуха других оснащений. С его помощью фильтруются даже мельчайшие частицы постороннего запаха.

Помимо этого учитываются и данные, поступающие от солнечного датчика — он расположен на нижней кромке ветрового стекла в его середине. Например, при сильном солнечном излучении и наружной температуре свыше +19 "С предварительно заданная температура в салоне снижается.

Функционирование кондиционера
Газообразный хладагент (около I кг) сжимается с помощью компрессора, расположенного сбоку слева от двигателя. Его привод осуществляется по- средством поликлинового ремня от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре газ превращается в жидкость и попадает далее в испаритель в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент вновь превращается в парообразное состояние, за счет чего и возникает холод. Проходящий через испаритель воздух охлаждается от его пластин. Хладагент течет далее к конденсатору перед вентилятором и оттуда вновь возвращается в компрессор. Для улучшения процесса конденсации перед конденсатором установлены еще два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электронными средствами. Она зависит от наружной температуры, текущей температуры в салоне и заданной температуры в салоне.

Разрез компрессора. Обозначения: 1 Основной регулировочный клапан; 2 Электромагнитное сцепление; 3 Ременный шкив; 4 Качающийся диск; 5 Поршень, 6 Камера сжатия.

Дополнительные сведения о системе кондиционирования
• Дополнительные вентиляторы имеют две ступени. При давлении хладагента 20 бар включается пневматический выключатель. Реле притягивается, и дополнительный вентилятор через промежуточный резистор получает ток. При температуре охлаждающей жидкости двигателя свыше 107 "С дополнительные вентиляторы работают с максимальной мощностью.

После демонтажа защитной решетки можно увидеть два дополнительных вентилятора

• При включении компрессора сразу производится регулирование частоты вращения холостого хода, для того чтобы двигатель не заглох. Компрессору необходимо для своей работы около 9 кВт.
• Для того чтобы двигатель не нагружался в термическом отношении, при температуре охлаждающей жидкости около 115 °С происходит отключение компрессора.
• Устройство обслуживания и управления кондиционером регистрирует частоту вращения компрессора посредством индуктивного датчика оборотов. Частоту вращения двигателя блок управления узнает по TD-сигналам от системы Motronic. Если отношение двух частот вращения не лежит в установленном диапазоне, то компрессор имеет слишком тяжелый ход и поликлиновой ремень проскальзывает на ременном шкиве. Для защиты ремня в этой ситуации компрессор сразу отключается.
• При демонтаже двигателя находящуюся под высоким давлением систему циркуляции хладагента нельзя открывать без специальной улавливающей емкости. Также и добавление хладагента возможно провести только в мастерской. Поэтому при демонтаже двигателя компрессор, трубопроводы с хладагентом и крепления следует отвинтить от двигателя. Эти детали нужно закрепить проволокой сбоку в моторном отсеке.
• Блок управления кондиционером может быть подвергнут диагностике. Возникающие в процессе работы сбои фиксируются в памяти и могут быть в дальнейшем считаны в специализированной мастерской.

Кондиционер

Компрессор.
Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
1. Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
2. Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.

2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
1. Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
2. Датчик давления вышел из строя.
3. Нарушена электросхема.
4. Сгорела катушка электромагнитной муфты
5. Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.

4. И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
Электрическая схема кондиционера:

И вот ещё, проверка датчика давления:

Проверка реле перегрузки:

И отправляю всё это в первый пост.
Дополнительные вентиляторы.
Здесь ссылка на ремонт вентиляторов.
Схема подключения дополнительных вентиляторов:
One in
Это реле вентиляторов,

а здесь оно находится:

Испаритель
Испаритель- это теплообменник, который располагается в салоне автомобиля под панелью приборов (торпедой) перед радиатором печки автомобиля. Испаритель служит для отдачи холода. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и осушается.
Время от времени его следует чистить пенным очистителем (особенно когда начинаем мерзко вонять), делается это через дренажные отверстия.
Дренажные отверстия кондиционенра находятся над КПП с ОБЕИХ сторон:

Снимаешь дефлектор вентиляции и отгибаеш ковёр, там гофрошланг от блока вентиляции в дырку в кузове, энто они родимые и есть.romanonline

Шпаргалка для себя любимого в первую очередь. Не знаю как вы, а я например пользуюсь своим Бж. Иногда посмотрю, что когда менял, иногда другие нужные факты и тд.
Оказалось актуально.

Все нижеуказанное на включённом зажигании.
📌При нажатии двух кнопок одновременно более 5 сек — кнопка REST и машинка с окошком (рециркуляции)

📌Нажимая просто клавишу REST также больше 5 сек мы получим меню с показателями 100 датчиков по всей машине. Рассказывал о них в другом посте. Инфы про них много. Там можно посмотреть абсолютно все, главное знать для чего 😏
📌Лист ошибок.
Прочитать ошибки проще простого.

Листаем также правой клавишей. Что значат ошибки можно посмотреть в других БЖ у других пользователей. Инфы также много. Правда на коды, что горят у меня — ответа пока нет.
Удалить их можно одновременно нажав клавиши AUTO( 2шт) вдавливаем поочерёдно. Ошибки удалены.

Также обязан сообщить, что данное меню создано для сервисмэнов и главное в подобных процедурах не на куралесить, чтобы не стало хуже.

Желаю чтобы никогда не ломался этот климат у вас. Зимой ветер дул, горячий как в Африке, а летом, как легкий океанский бриз!

Mercedes-Benz S-class 2000, двигатель бензиновый 4.3 л., 279 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 1999


Mercedes-Benz S-Class, 2000


Mercedes-Benz S-Class, 1998
Mercedes-Benz S-Class, 1999

Комментарии 36


комментарии просто невероятные))) то, что написано в БЖ, полезно, но находил это на просторах инета, а вот в комментариях факты про кнопки "угольный фильтр" и "допустим рециркуляция" — это реально то то новое)) спасибо)

Большое спасибо за приятные слова! Стараюсь писать по делу и нужные вещи))))

а где первая запмсь в б/ж? есть ссылка?

Конечно есть, какое вам прислать?))

Реально нужная вещь! щас попробую на своём японце

ну что получилось?))

да, большое спасибо

При повернутом ключе или на заведенной машине эта операция выполняется=))

У меня работает и на заведённой и при любом включении печки

Для Рестайла есть такое?

Эти комбинации пробывал? Не работает?

Все ок, буду разбираться

У тебя случайно нет расшифровки 13 пунктов с заслонками?

Это я читал. Там на последних страницах таблица, ее бы расшифровать))

Напиши может Антону, он все знает)))

Ты кнопку комфортной посадки спутал с кнопкой рециркуляции, всмысле обозвал её не правильно. Там где машинка с окошком это кнопка что б открыть окошки и люк как нравиться, жмакнуть кнопку эту, запомнить положения и потом, когда ты опять влезешь за руль и опять жмакнёшь эту кнопку у тебя все окна и люк откроются как ты ей запомнил, ну и опять же одной этой кнопкой с одного нажатия ты следующим нажатием всё это распахнутое безобразие закроешь полностью наглухо. Это комфорт, в отличии от того, что гордые обладатели не будем говорить чего мечутся по салону и жмакают окна, люки и т.п.

Правда? Она так называется, а работает ли она? Надо попробовать ка…
Так так!
Как ее обозвать?

Как включить кондиционер на Mercedes Benz GLC Class?

Скорее всего, тепло, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших функций вашего Mercedes Benz GLC Class - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но в этой статье мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Mercedes Benz GLC Class? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Mercedes Benz GLC Class, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Mercedes Benz GLC Class?

  • Компрессор: Это основная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет цель, как радиатор, чтобы позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого перехода создает холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Mercedes Benz GLC Class.

Как включить кондиционер в Mercedes Benz GLC Class?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Mercedes Benz GLC Class? Хотя эта манипуляция для многих из вас несложна, было бы жаль не использовать ее по максимуму, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Mercedes Benz GLC Class

В Mercedes Benz GLC Class есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого частого из двух: кондиционер с ручным управлением, этот стиль кондиционирования в Mercedes Benz GLC Class. это то, что мы могли бы назвать дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже есть возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Mercedes Benz GLC Class, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Mercedes Benz GLC Class, затем установить вентиляцию и температуру вашего Mercedes Benz GLC Class.

Включите автоматический климат-контроль на Mercedes Benz GLC Class

В заключение мы откроем как включить автоматический кондиционер на Mercedes Benz GLC Class. Хотя подход очень идентичен ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам получить от холодного воздуха гораздо больше комфорта. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбирать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для достижения этой температуры. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть выбор использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Mercedes Benz GLC Class. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Mercedes Benz GLC Class, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Mercedes Benz GLC Class. .

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Mercedes Benz GLC Class

    • Когда вы входите в свой Mercedes Benz GLC Class, оставленный на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Mercedes Benz GLC Class за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы обнаружили какие-либо неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашем Mercedes Benz GLC Class, не стесняйтесь читать наши статьи по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в своем Mercedes Benz GLC Class, в том числе зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Чтобы найти больше советов по Mercedes Benz GLC Class, взгляните на Мерседес Бенц Класс GLC категория.

    Общие сведения

    11.2.2 Общие сведения / Mercedes-Benz W210 (E Class)

    Кондиционер обеспечивает в салоне автомобиля температуру ниже окружающей температуры воздуха и уменьшает влажность воздуха в салоне. Он работает в режиме Reheat. Это означает, что приточный воздух сначала охлаждается включенным кондиционером, а затем доводится до желаемой температуры. Благодаря этой комбинированной функции запотевшие стекла в машине быстро высыхают.

    Автоматическая система настройки температуры (TAU)

    Автоматическая система настройки температуры представляет собой усовершенствованную систему автоматического отопления за счет дополнительной функции охлаждения. Рабочие элементы и система воздуховодов аналогичны базовому исполнению. При нажатии дополнительной кнопки «ЕС» выключается компрессор кондиционера и загорается красный светодиод.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

    Кондиционер. Кондиционер состоит из компрессора хладагента, конденсора, дросселя, испарителя, дренажного резервуара и трубопроводов высокого давления. В системе циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления находится в жидком или газообразном состоянии.

    Компрессор. Приводится в действие ременной передачей от двигателя и повышает давление в системе циркуляции примерно до 20 бар. В результате хладагент в газообразном состоянии нагревается.

    Конденсор. Здесь проточный воздух принимает на себя тепло, хладагент охлаждается, конденсируется и переходит в жидкое состояние.

    Дроссель. Далее хладагент протекает через дроссель, который сбрасывает давление. Хладагент испаряется и еще раз сильно охлаждается.

    Испаритель. В этом устройстве хладагент принимает тепло приточного воздуха, и воздух охлаждается. Испаритель находится в корпусе отопителя перед радиатором системы отопления. Охлажденный воздух направляется в салон автомобиля. Под действием принятого в испарителе тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние и при низком давлении подается снова в компрессор. Круг циркуляции замыкается.

    В этом режиме система расходует меньше топлива, автоматическая регулировка частоты вращения вентилятора и управление заслонками сохраняются. Температура в салоне не может быть ниже окружающей, увлажнения воздуха не происходит.

    Система климат-контроль (KLA)

    Преимущество климат-контроля в сравнении с кондиционером состоит в возможности включения дополнительного режима «Auto». Причем есть возможность раздельной регулировки для водителя и пассажира. При активации режима объем подаваемого воздуха и его распределение регулируются полностью автоматически. Если режим не активирован, регулировать можно вручную, либо раздельно, как и при обычном отоплении и вентиляции, либо для обеих сторон одновременно.

    В систему климат-контроля входит и фильтр с активированным углем для поглощения запахов. Он может быть установлен и в других комплектациях, дополнительно к фильтру очистки воздуха. Благодаря ему фильтруются запахи.

    Датчик оксида углерода (СО) распознает высокое содержание вредных примесей в окружающем воздухе, и система переключается в режим рециркуляции. На дисплее появляется надпись «Smog».

    Системой учитываются также данные от датчика солнечного света, который расположен в центре нижней кромки ветрового стекла. Например, при сильном солнечном свете и температуре наружного воздуха выше +19 °С значение предустановленной температуры в салоне понижается.

    Как включить кондиционер на машине с климат-контролем. Mercedes W210 Починили Мерседес E-class (W210) Досье Mercedes benz w210 (E класс) - посмотри перед покупкой Mercedes Benz E-Class Sedans W210 Specs Documentary Инструкция,климат-контроль Mercedes-Benz W140/W208/W210

    Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


    Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

    Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

    Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


    Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

    Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

    Использование функции рециркуляции воздуха

    Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


    Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

    Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

    Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

    Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

    Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


    Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

    Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

    Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

    Нежелание использовать кондиционер по утрам

    Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

    Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

    Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


    Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

    Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

    Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

    Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

    • появиться неприятные запахи;
    • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

    На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

    Заправка кондиционера самостоятельно

    Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


    Предоставьте заправку кондиционера специалистам

    Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

    Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

    Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером и не навредить здоровью

    Автомобильный кондиционер призван спасать людей от жары и выполнять некоторые иные функции, то есть агрегат исключительно полезный. Но неправильное его использование может дать обратный эффект, то есть общий жизненный комфорт понизится, как присутствием болезненных ощущений, так и в экономическом плане.


    Между тем, устройство предельно автоматизировано, все правила прописаны в инструкциях, надо только не совершать ошибок.

    Принцип работы кондиционера в машине

    Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.

    Имеется типовой набор оборудования:

    • компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
    • электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
    • радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
    • испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
    • регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
    • блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
    • система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.


    Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.

    Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.

    После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.

    Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.

    Основные ошибки использования кондиционера в авто

    Некоторые правила пользование климатической системой недостаточно прописаны в инструкциях, видимо производители считают их очевидными. Это приводит к неправильным действиям, неполному использованию возможностей кондиционера, а также простудным и иным заболеваниям.

    Проветривание

    Воздух мало просто охладить, он должен быть чистым и с правильным соотношением кислорода и углекислого газа, поэтому перед началом поездки салон следует проветривать. Даже горячий внешний воздух в режиме внутренней рециркуляции будет быстро доведён до комфортной температуры, при этом в нём окажется достаточно кислорода для нормального дыхания.

    В салоне могут накапливаться различные неприятные запахи от материалов обивки и веществ бактериального происхождения. Кондиционер с ними не справится, а регулярное проветривание решит проблему.

    Всевозможные взвеси из забортной атмосферы будут удалены салонным фильтром, которые сейчас выпускаются с содержанием активированного угля и даже антиаллергенных препаратов. На некоторых машинах имеются и штатные ароматизаторы.

    Использование исключительно в жару

    Система климат-контроля автоматическая, поэтому подразумевает возможность постоянной работы. Не стоит её использовать только в каких-то экстремальных условиях.

    Она легко справится с понижением влажности, конденсатом на стёклах и самостоятельно настроит комфортные параметры воздушной среды. Такое применение исключит вредные быстрые перепады температуры.

    Слишком низкая температура воздуха

    Включение кондиционера на полную мощность приведёт к притоку через дефлекторы ледяного воздуха. Не надо забывать, что поверхность испарителя имеет отрицательную температуру, такие потоки очень опасны, даже если приятны в жару. Так можно раньше простудиться, чем обрести комфорт.


    Достаточно установить желательное значение температуры на индикаторе, дальше система кондиционирования быстро, но плавно войдёт в оптимальный режим.

    Поток воздуха на себя

    Всем известно вредное влияние сквозняков. Когда часть тела обдувается холодным воздухом, а остальные находятся в тепле, то организм перестаёт понимать, какие меры защиты от него требуются. Результатом будет локальное переохлаждение, потеря иммунитета и простуда.

    Потоки надо устанавливать равномерно по пространству, тогда не будет местных перепадов температуры. Лучше если вообще движение воздушных масс не будет ощущаться. Именно так и работают наиболее продвинутые климатические системы дорогих автомобилей.

    Как включать кондиционер, если в машине ребенок

    Любой человек требует некоторого времени на адаптацию, если летом станет регулярно пользоваться кондиционированием. У детей это особенно ярко выражено, поэтому их надо постепенно приучать к частому появлению в охлаждаемых салонах.

    Выполнять надо все те же правила пользования климатом, но в отношении детей это требует ещё более постепенного подхода и точного контроля за потоками:

    • Нельзя начинать сразу с того температурного режима, который наиболее предпочтителен для взрослых. Если в машине дети, то температуру изначально выставляют на пару градусов выше, снижая её по мере привыкания;
    • Низкая влажность, характерная для работающего охладителя, так же вредна для ребёнка, как и высокая, как с этим бороться может подсказать врач, прописав простые аптечные средства, самодеятельность, как и технические советы, тут нежелательны;
    • Не только нельзя направлять дефлекторы на ребёнка, но и скорость вентилятора желательно устанавливать на минимум;
    • Испаритель надо чаще подвергать чистке и обеззараживанию.


    С детьми желательно провести работу о недопустимости их вмешательства в пульт управления системой и самостоятельного изменения настроек.

    Ошибки при обслуживании автомобильного кондиционера

    Кондиционер не вечен и требует регулярных проверок и при необходимости ремонта.

    Нерегулярная проверка давление хладагента

    Из законов техники известно, что все герметичные стыки протекают. Особенно это касается кондиционера, поскольку фреон обладает высокой проникающей способностью.

    Даже на новых машинах эффективность оборудования непрерывно снижается, а на поездивших ежегодная потребность в заправке – обычное дело. Работа с недостатком фреона перегружает компрессор и сокращает его ресурс.

    Неподходящий фреон

    Как правило, во всех современных системах используется один и тот же состав хладагента. Устаревшие марки мало распространены. Но свою надо знать точно, и не допускать ошибочного смешивания или замены. Это быстро выведет систему из строя.


    Как и использование дешёвых некачественных расходников, грязной смеси фреона с маслом и заправки в случайных местах без применения специальных станций.

    Редкая замена салонного фильтра

    Плохо очищенный воздух содержит пыль, частицы дизельного выхлопа, бактерии, грибки и прочие малоприятные компоненты. Большую часть их улавливает салонный фильтр, но его ёмкость не безгранична.

    Забитый элемент перестаёт выполнять свои функции, одновременно за счёт роста перепада давления нарушает всю систему распределения воздушных потоков. Стоит он недорого, поэтому менять его лучше чаще, чем по регламенту, не говоря уже о нарушении сроков в сторону увеличения.

    Переизбыток фреона во время заправки

    Необходимое количество хладагента определяется по картам заправочной станции, где заложено большое количество марок и моделей автомобилей.

    Если пытаться избежать визита к профессионалам, то легко превысить заправляемое количество. Система будет перегружена, возможны и быстрые поломки. Ещё хуже, если при этом ошибка возникнет и с определением нужного количества масла.

    Не производится антибактериальная обработка испарителя

    В зоне испарителя создаются прекрасные условия для роста колоний бактерий. Они сами по себе могут быть опасны для здоровья, но более всего это заметно по характерному затхлому запаху, вызывающему желание вообще выключить систему.


    Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

    Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине

    Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:

    • зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
    • зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
    • как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
    • в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
    • кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.

    Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.

    Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.

    Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.

    Принцип действия кондиционера E-class


    Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 – главный регулирующий клапан; 2 – электромагнитная муфта; 3 – ременный шкив; 4 – качающийся диск; 5 – поршень; 6 – камера сжатия

    На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры.

    Дополнительная информация о кондиционере


    Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

    В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6) предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При температуре охлаждающей жидкости более +107 °С вентиляторы работают с максимальной частотой вращения.

    При включении компрессора сразу изменяется настройка оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился. Компрессор потребляет около 9 кВт.

    Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 °С компрессор отключается.

    Управляющее устройство кондиционера получает информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика. Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение компрессора.

    При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в моторном отсеке проволокой.

    Управляющее устройство кондиционера имеет систему самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

    Читайте также: