не работает печка опель вектра б 1997

Обновлено: 03.07.2024

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

1 и 2 скорости печки не работают

1 и 2 скорости печки не работают,что,где искать. или забить болт и ездить с 3 и 4?

или купить реостат всего 999р.99к.
Зима.

или купить канистру бензина облить все и поджечь=)чтоб адам опель перевернулся там разок.
опель"вечно мобиль"

или купить канистру бензина облить все и поджечь=)

Отредактировано Андрон (2010-10-31 21:14:28)

1 Терморезистер
2 Контакты окислились
3 Переключатель скоростей

1 Терморезистер2 Контакты окислились3 Переключатель скоростей

с Терморезистера обычно в нём проблеммы

andreА где он находиться,вроде на моторе на зеленой такой лабуде

Василий
была у меня такая херня. правильно пишут!!контакты там закисли!надо вытащить крутилку ! разобрать и почистить!!(переключатель скоростей)

Отредактировано Niko (2010-11-01 13:00:01)

NikoА терморезистор то где

была у меня такая херня. правильно пишут!!контакты там закисли!надо вытащить крутилку ! разобрать и почистить!!(переключатель скоростей)

как он разбираеться. Я его чуть не сломал плюнул и обрано запихнул.4 защелки только увидел

А терморезистор то где

Нууууу. Воообщем он на защелках . Поддеть его чем нить.

Терморезистер как и колодка соединительная под "пыльником" лобовухи, где вентилятор печки.
Переключатель геморно достаётся , там вроде защёлки по кругу идут.

Василий
Если вентилятор печки достанешь, не забудь смазать подшипники оного. Шприц с загнутой иголкой тебе в помощь

Совершенно верно! но только на а\м без кондиционера

Переключатель геморно достаётся

Да хорош заливать-то Всё даже очень легко-проще пареной репы

Вы ответите то мне.

приежай завтра на авторынок я тебе пАкажу где чЁ и куда вставляется.
с 12 до 15

Денис11
14 пост читал?

andre
Когда не в первой, тады да.
А когда в первый раз снимаешь колодку проводов с перключателя, не видя толком что там

я зная что от шеви нивы подходит после работы с напильником=)этот реостат или как он там

mal2202Ам ссори. andre Если поможеш хотя бы советом вентилятор,печки снять!! хочу его смазать в первый раз как то ,не очень без правильного совета!!Приеду

Отредактировано Денис11 (2010-11-02 00:25:46)

корочеДенис11 там ничего сложного=))Это не ваз хитровые. х ручек не надо=)Как говориться глаза бояться,а руки делают!=)мне 30 минут понадобилось,а может меньше.Впервый раз снимаю.

Василий
Для начала причину найти надо

У мну печка отказала на бывшей верке, я снял эл/двигатель. Проверил выход на вентилятор, питалово присутствует.
Подключил к АКБ(аккумулятор) - крутится, подсоединяю обратно к косе управления - не крутится
Отсоединил, "папы" пасатижами немного завернул по спирали, воткнул обратно - крутится

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель вектра б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра б

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

Ремонт блока управления оборотами вентилятора печки. Вектра Б с климат-контролем

Симптомы выхода из строя: печка дует только на 9й скорости. И т.к. комплектация у нас с электронным климат-контролем заменой резистора нам не обойтись, у нас его попросту нет (я проверял ). У нас его функции выполняет блок управления оборотами вентилятора печки (название сам придумал, если кто знает его научное название напишите). Он выполнен на двух силовых транзисторах, вот именно их нам и предстоит заменить. И так обо всем по порядку.
Для начала нам необходимо снять этот блок. Находится он в очень неудобном месте, а именно чуть правее и выше кронштейна педали газа. Чтоб до туда добраться нужно снять парочку декоративных панелей. Эту , открутив два болта и эту , повернув на 90 градусов отмеченные защелки.
Далее откручиваем три гайки крепления кронштейнов педали газа и датчика ее положения (красный цвет), но чтоб добраться до верхней (красная стрелка) придется открутить датчик от кронштейна (зеленые стрелки). С этим я возился больше всего.
Когда все снято, то можно добраться и до самого блока. Крепится он к воздуховоду двумя шурупами (красные стрелки) причем часть его погружена в сам воздуховод (для охлаждения) .
Откручиваем шурупы, отключаем фишку и достаем вот такую штуковину .
Далее нам понадобится дрель, паяльник и нож.
Транзисторы закреплены на заклепках, их высверливаем (сверло около 7-8мм), потом начинаем отпаивать транзисторы и при этом подковыриваем ножом, ибо присохли они на термопасте довольно хорошо. Далее выбиваем (без фанатизма) оставшуюся часть заклепки. Потом мажем новые транзисторы термопастой, сажаем на место и крепим болтами М4 (длину не помню) с гайками.
Такие же транзисторы, которые стояли вы врятли найдете, но если вдруг, то ставте их. Я же не нашел и поставил КТ825Г.
Процесс высверливания и пайки почему-то не сфоткал, но вот конечный результат .
Собирать все в обратной последовательности. Удачи

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Но буду над этим думать. Когда машина выходит на трассу постепенно становится холоднее, пока не начинает идти совсем холодный воздух. Если заглушить на пару минут двигатель, то тепло плохонько, но начинает идти, постепенно становясь холоднее при движении по трассе. Если открутить пробку бачка, то тоже тепло плохонько, но начинает идти, постепенно становясь холоднее при движении по трассе. Без крышки бачка тепла.

опель вектра б дует холодный воздух

И только регулировкой положения заслонки определяется — греть воздух или не греть. Эта же фотка, но заслонка находится в положении "только холод".

опель вектра б дует холодный воздух

Теперь вернемся к центральным дефлекторам. Вид на заслонку под несколько другим углом.

Обратите внимание на специальный вырез в заслонке прямоугольной формы. При положении заслонки "только тепло", когда весь поток воздуха направляется только на радиатор отопителя, сверху существует дополнительный воздуховод, который не перекрывается заслонкой ни при каком положении.

Vectra Club Russia

Проблема с Климат контролем, дует только холодным воздухом

Думаю, не из-за ржавчины. При переключении в нейтралку — температура падала… Вопрос 1 — какая нормальная температура для данного двигателя? У меня постоянно была градуса.

опель вектра б дует холодный воздух

До проблемы. Сейчас, при частичном её устранении, После — всё по новой.

Думал забит радиатор печки. Разобрал, достал, промыл. Вот я и решил пока ничего не покупать, а начать с маленького, проверить тяги. Позвал соседа авто электрика, он хороший специалист мы с ним меняли полностью моторную косу, но это отдельная тема Разбирать салон не собирались, открутили боковину, с пассажирской стороны, сняли бардачек, и воздуховод, посветили фонариком, и о чудо, эта опель вектра б дует холодный воздух лежала .


Vectra



Не греет печка в Опель Вектра Б

Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка.

Да и антифриз приходится постоянно подливать. Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться. Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения.

опель вектра б плохо дует печка

Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно; Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи.

опель вектра б плохо дует печка

Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет; Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз; При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по опель вектра б плохо дует печка.

Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт; Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично; Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно опель вектра б плохо дует печка поцарапать руки; Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

печка не греет

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат Если печка включается и вентилятор опель вектра б плохо дует печка, но при этом в салон поступает холодный воздухвероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева. Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее: Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок.

Ответ, казалось бы, на поверхности: И, соответственно, при более высоком давлении газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения. Но элементарные расчеты, для этого опелевского Х18ХЕ, показывают следующее: Понятно, что теоретические расчеты будут несколько отличатся от реальных значений давлений, но основной вывод очевиден — принципиальной разницы давлений на высоких и низких оборотах.

Исходя из этого, приписывать головку на замену пока рука не поднимается. И так опель вектра б плохо дует печка полмашины поменялось. Не пробовал.

Opel Vectra B 96г. оччень плохо работает печка?!

Но проблема не исчезла, всё осталось по старому. Поспрашивал на работе народ, кто что говорит, то помпа, то термостат. Подскажите пожалуйста, что может быть?

Что делать, если не работает печка на Opel Vectra B

Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная. Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки: Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар.

Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания; Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор.

Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть.

Достать из воздуховода набившийся мусор.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Снятие резисторов Снять вещевой ящик раздел Салон. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов там, где имеются.

Стал выключаться и включаться мотор обдува салона. Диагностика показала ошибку по fan controller, в общем это реле вентилятора печки. Вентилятор исключил сразу, потому что при подключении нагрузки в виде лампочки на выход реле ошибка повторяется и не стирается.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Фильтр салона относительно чистый, я вообще-то их меняю регулярно. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи.

Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы. Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций: Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны; После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи не включается вентилятор печки опель вектра б Vectra; По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки; За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель; Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел.

Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу; Проводку прикуривателя и подсветки отключите; Далее вы увидите металлическую рамку.

Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить; Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел.

Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт; Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её; Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны.

Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны; Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление.

Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять; Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на не включается вентилятор печки опель вектра б, литра для слива жидкости охлаждения.

Вентилятор печки на Опель Вектра Б

Открутите болт с помощью подходящего ключа; Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения; Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор; Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, не включается вентилятор печки опель вектра б бы на.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не не включается вентилятор печки опель вектра б смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б. А блок резисторов так не вынимался. В результате доступ к нему был открыт.

Я уже полчаса как загорал лежа на движке, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку правда используя силу не на себя лично а вглубь. В конечном счете так как он совсем не поддавался я начал отскабливать нашему клиенту остается вокруг и, под слоем ржавчины, нашел винт поближе к водительской сторонекоторый был не без помощи WD-шки был откручен. И спустя время весь миф резисторный блок вышел наружу.

Последующие исследования проявили, что если работает хотя бы одна из скоростей. Уже сегодня, полностью возможно, что у меня установили некий другой термовыключатель, так как он звонился в 2-ух направлениях и тот, что у меня, и тот, что был на новеньком блоке, мейд in GM Смотрите: Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия не включается вентилятор печки опель вектра б ремонту автомобилей,руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д На авто Опель Астра Н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Перед сменой лампы выключите зажигание и соответственный выключатель. Новейшую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло нагими руками, потому что иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязюка оседает на рефлекторе и усугубляет его отражательную способно

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра А

Не Работает Вентилятор Печки Опель Вектра А

Долгое время я собирался написать о ремонте печного вентилятора на Vectra, но наш клиент не успел. Но сейчас кажется неприличным молчать о таком шаге. на дороге холодно, но без хана весь хан :)))
Перед разборкой всего мотора проверьте так называемый резисторный планшет. Снимается без разборки мотора. Надо нажать на два уса и натянуть его на себя, предварительно сняв с него разъем. Есть факт, что это часто покрывается специально (чаще 10%).
Теперь о таблетках. Вот то, что при правильной работе таблетки звонит в одном направлении. В частности, он сгорает в большинстве случаев! При сгорании не звонит вообще. Если канал сгорания должен быть заменен на аналогичную лопату. Что я понятия не имею. Динамик сэкономит для себя и всех, у кого проблема 15. В частности, подержанный планшет стоит так дорого. Однако есть и другая проблема, как его припаять. родной. это сварка (конечно, почему)
Если планшет работает, снимите мотор и почистите его, как это было почти всегда описано ранее. При этом не нужно разбирать весь механизм стеклоочистителя вообще. Все, что вам нужно сделать, это поднять упор, ближайший к двигателю. Я надеюсь, что сим спас кого-то и кого-то на некоторое время.
С нетерпением жду всех описаний аксессуаров и подсказок для пайки.
Убитый планшет скучает по нему.

Как я боролся с контроллером скорости вентилятора:
Vectra А, компакт-диск (с непаханной квартирой), пришедший осенью 1991 года, похолодал и захотел включить плиту, к сожалению, когда вдруг оказалось, что они этого не сделали Работа 1 и 3,5 скорости.

Я прочитал факт (выше) и узнал, что мне нужно было посмотреть сначала блочные резисторы с выключателем тепла и затем зубчатым колесом. Он открыл капот, снял разъем, зазвонил напряжение. они нормальные, поэтому копать нужно блочные резисторы. Выше написано, что для того, чтобы снять такой резисторный блок, который стоит рядом с вентилятором, необходимо надавить на две усы и снять его лично.
Я провел первые полчаса, садясь в эти усы. Оказалось, что просто сложить водонепроницаемую крышку было не только очень, к сожалению, этот поиск на форуме насторожил меня, и я был готов. Но почему-то усы были зажаты, Это устройство не стремилось выходить на улицу.

Следующие детали были медленно и правильно удалены:

Opel Vectra A (Эпизод 5 или Сделай печь)

Ошибка вентилятора отопителя Opel Вектра б

В результате доступ к нему был полностью открыт. В течение получаса я загорал, лежал на двигателе, мои усы были сжаты, и я даже сдвинул пластиковый мусор (правда, с применением силы не лично для себя, а в глубине). В конце концов, он не сдался; Я начал расчесывать останки нашего клиента и нашел винт (ближе к стороне водителя) под слоем ржавчины, который открутил его с помощью шкива WD. И через некоторое время весь миф о резисторном блоке вышел.

Дальнейшие исследования показали, что если хотя бы одна из скоростей работает. тогда термовыключатель не имеет к этому никакого отношения, потому что он стоит на выходе блока резисторов (который я не вписал ни в одну из схем, которые у меня были в 2 книгах, и схему, представленную в подделке, хотя нечеткая схема напоминала копия, которая у меня была, однако, не осталось термопереключателя). Сегодня вполне возможно, что я установил какой-то другой термопереключатель, потому что он звонил в двух направлениях (и тот, что был у меня, и тот, что у нового устройства, горничная в GM)

У меня был мертвый резистор (открытый в одной секции), который я отказался менять отдельно, потому что его отключение доступно в этой песне: некоторые его ножки прикреплены к контактам разъема, а другие. приварен к термовыключателю. Я купил блок в Кунцево полностью (в то же время у лягушки случился сердечный приступ, и она умерла) и положил его на тачку.

Результат: если вы решили удалить мифический блок, мне пришлось снять крышку двигателя вентилятора (4 защелки), открутить один винт и поднять его. Нет необходимости собирать усы, хотя они есть, если ошибаются 🙁 Они должны быть в состоянии отсоединить резистор с помощью розетки от утюга, он подключен к занятому.

Читайте также: