как включить обогрев лобового стекла на ленд крузер 200

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Обогрев лобового стекла.

Самая нужная опция в зимнее время — полный обогрев лобового стекла.
Сейчас у многих машин ставят, конечно, но мой опыт сегодня впервые дал понять всю прелесть этих вживленных нитей в лобовик, мешающих мне визуально летом. На Патроле подогрев дворников — никчемное баловство, впрочем как и на Мерсе горячая омывайка против электро-обогрева.
Не надо больше скрести лобовик этих огромных машин. Сел, завелся, включил подогрев лобового через консоль,

досчитал до 50 и в путь!

Удобно и безопасно!
А еще считается, что Тойота нетехнологична… В чем-то это не так.
На 200-ке новой стоит еще консьерж-погорев-вентиляция сидений.
Я как холодно стало, на "авто" включил и он сам при низкой температуре включается сразу и мощность регулирует автоматом. Функционально!
У Тойоты вышло обновление карт версии 16-17. Дилер запросил за инициализацию и ключ 14900 при минимальных изменениях и отсутствии показа пробок. Как хорошо, что я установил андроид-систему с массой навигационных приложений, окупаемую, получается, за 3 обновления дилером штатной.

Toyota Land Cruiser 2016, двигатель дизельный 4.5 л., 305 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2018


Toyota Land Cruiser, 2018


Toyota Land Cruiser, 2012


Toyota Land Cruiser, 2014

Комментарии 53

Александр, приветствую!
А ты не можешь чуть подробней рассказать, как этот консьерж работает, чем и каками кнопками включается и т.д?
Хочу себе подобную штуку сам своят, но есть разные варианты как сделать управление. Вот дабы не изобретать велосипед, посмотреть бы как штатного сделано.
Можно фотку из руководства, если там об этом есть или ещё как-нибудь, чтобы понятно было.
Можно в личку. Или может у функции есть другое название? Я про "консьерж" только у тебя прочитал и в интернете не могу ничего подобного найти((
Спасибо!

Привет. Я в отьезде. Не могу помочь в этом вопросе.

Понял, ладно, буду ещё искать

Тойота сделала подогрев лобового стекла на машине за 80.000$ в 2015 году.
Когда немцы в машинах за более чем в двое дешевле ставили подогрев в 2000х.
Тойота технологична? Немцы со светом hella, philips, osram рвут Koito и пр. Японо-Корейские поделки в хлам.
Салон, эргономика, качество материалов у немцев на голову выше!
Пожалуй единственный плюс для владельцев японских авто это отставание япошек в мировом тренде по модели потребления… гарантия меньше, ресурс меньше, нищеброды не способные покупать новые машины каждые 3 года должны оплачивать светлое будущее автомагнатам постоянными покупками автозапчастей.

Вы заблуждаетесь по многим вопросам.
Я до владения Мерседесом тоже был в технологическом вакууме превосходства немецкого автопрома.
У Мерседеса, кстати, так и нет обогрева лобового стекла. Только подогрев омывайки.
Ну и по всем остальным пунктам все не так хорошо как считаете.
Тут еще есть большой нюанс технологичности — частота отказов оборудования.
Тойота, применяя проверенные временем технологии, гарантирует потребителю качество, что сильно страдает у многих. Для примера я все время привожу пример из жизни. В 2000 году я купил релейную электрическую духовку, допотопную по сегодняшним меркам, не ломающуюся до сих пор. Год назад я ее заменил на технологичную, топовую, электронную Бош. Так вот она сломалась. Просто так. Гарантия уже закончилась и мне пришлось за 8 тысяч покупать новый электронный блок управления. Вот и обратная сторона технологичности.

Только не забывайте что это стекло стоит 100000т и каска на машину не помешае. Поскольку колется оно от первого хорошего камня на скорость за 100 км/ ч

Это верно. Уже заменил.

обогрев сильную наледь долго убирает (минут 5-10). поэтому я еще установил обогрев воды омывайки и вообще кайф. разок брызнул теплой водичкой и всё ушло.

Обогрев лобового крайне важен на трассе на скорости в мороз, в режиме авто климат лобовое стекло обмерзает, включаешь обогрев лобового и вуаля все чисто

Он сам выключается через какое-то время, вроде? И опять включать надо.

Технологичная тойота? Скажите сколько манипуляций нужно сделать чтоб включить обогрев лобового? Я насчитал 3
Почему нельзя было сделать отдельно кнопку как в минималках, завел включил обогрев

Неудобство включать не означает ведь отсутствие технологичной функции.

На моем старичке даже это есть)
Хорошая штука, но все равно редко пользую, пока греется машина, лоб распотевает.

Обогрев лобового стекла – есть ли смысл платить за эту опцию: 1 плюс и 3 минуса

Сегодня специально решил не запускать автомобиль на прогрев дистанционно, так как хотел сделать несколько фотографий, которые будут хорошей иллюстрацией для данной заметки. Как понятно из заголовка, хочу порассуждать на тему обогрева лобового стекла, а именно, стоит ли платить за эту опцию или же это лишняя трата денег?

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – опции привычные, 100% полезные. Обогревы лобового стекла массово начали ставить лишь последние лет 5.

На словах звучит хорошо – “электрообогрев лобового стекла”. Прелесть опции ясна как день - скорость, сел в автомобиль, запустил двигатель, включил кнопки всех подогревов и, если нужно пошел сметать снег.

Через минуту-две остаётся лишь смахнуть воду с лобового. Двигатель уже немного прогрелся, обзору ничего не мешает, можно ехать (хотя не во всех случаях, боковые же стекла тоже умеют замерзать).

Перейдем всё-таки к минусам, о которых нужно знать если стоит выбор – доплатить за обогрев или сэкономить. Хочу начать с личного опыта , на моём автомобиле нет обогрева лобового стекла, но приходится достаточно часто использовать каршеринг. Нравится брать VW Polo Sedan, так как чаще всего они не в пустом исполнении (есть обогрев лобового, если его ещё не меняли, руль спортивный со скосом, камера заднего вида оригинальная, парктроники на 8 датчиков).

Всё бы хорошо с обогревом, скорость действительно отменная. Но, лобовое имеет такую особенность – царапаться, всё-таки это триплекс и оно не такое стойкое к царапинам, как боковые из коленки. Пока стекло новое, нити обогрева почти не видны, но когда появляются царапины, то при определенных углах, ночью и на солнце нити в глаза бросаются . Возможно дело привычки, но мне не очень комфортно.

Второй минус – цена . Абсолютное большинство водителей знакомы с процедурами замены стекла, всё-таки это расходник, царапины со временем, сколы на видном месте, трещины.

Возьмем для сравнения Лада Веста и лобовые стекла на данный автомобиль. Выше снимки с экзиста, оригинальные номера, разница в цене в два раза. Стекло БОР без обогрева 6 000 рублей, стекло с обогревом находил за 16 000.

Третий минус – надёжность . Неважно АвтоВАЗ или иномарка, отзывы о том, что электрообогрев лобового перестал работать на половину стекла или перестал работать в принципе, встречаются достаточно часто.

Однако несмотря на всё вышесказанное, на следующем автомобиле всё-таки хочу, чтобы электрообогрев лобового, а также руля – был.

Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Это просто смешно. Сколько там преодолела вереница обновленных Toyota Land Cruiser 200 за 12 часов, восемь-девять километров? Ночью намело, снега по пояс, а колея явно выглядит уже не совсем так, как рассчитывала заранее проторившая ее экспедиция. Мы планировали доехать до знаменитой «Мертвой руки», скрытой в Косьвинском камне. Считается, что это центральный элемент советской автоматической системы «Периметр», которая самостоятельно нанесла бы ответный ядерный удар по гипотетическому противнику в случае гибели всего командного состава. Но мы туда так и не добрались. Мы слишком много копали.

Может быть, виной всему залихватское нежелание ползти на Crawl Control'е – «тойотовском» прообразе автопилота для бездорожья, который сам тащит автомобиль хоть по грязи, хоть по снегу. Тащит классно, с умом, только больно медленно. Мы же пролетали многие участки с газом, невольно разбивая колею для идущих следом. А может, отнестись всерьез к тяжелому участку и преодолеть его мешало подсознательное понимание того, что в любой момент можно развернуться, как мы в итоге и поступили. В общем, сами виноваты.






Накануне ночью вопрос стоял иначе: назад дороги нет, до лагеря, тепла и еды необходимо добраться – без всяких «или». Подготовленная под бездорожье техничка пожертвовала задним мостом в процессе эвакуации идущего вторым Prado из снежного плена и осталась в уральском лесу, а лопат было драматически мало. «Нормально, Lexus LX в пустыне мы крышкой ланч бокса откапывали», – смеется соратник по экипажу.

Дизель рычит, застрявший Land Cruiser отчаянно разрывает остатки колеи, мы раскачиваем его вшестером, встав на подножки и уцепившись на рейлинги, кто-то спереди тянет трос, другие толкают сбоку и сзади, и вот трехтонный рамный внедорожник наконец срывается с места. Останавливаться нельзя – опять увязнет. Водитель это понимает, от души дает газу, а мы разбегаемся в разные стороны и прыгаем в сугробы, уходя с траектории. Вылезли, отряхнулись, идем вытаскивать следующего. У меня очень городской невроз – мобильный не ловит и так будет три дня. Это беспокоит даже сильнее, чем перспектива встретиться с хозяином той цепочки следов, уходящей в непролазный лес.






Стоило ли отчаянно штурмовать Северный Урал ради рестайлинга автомобиля, в котором глобально, по «железу», ничего не изменилось с 2007 г., а из инноваций, касающихся бездорожья, появился только универсальный режим Auto в системе Multi-terrain Select? В случае с любой другой машиной можно было в этом усомниться, но уровень народной любви к Land Cruiser 200 в России феноменально зашкаливает. Достаточно было появиться в интернете первым, очень плохим, отсканированным с брошюры изображениям обновленной «двухсотки» в мае этого года, как продажи текущего поколения моментально обрушились – вдвое по отношению к апрелю и втрое по отношению к марту. Toyota была вынуждена тушить пожар скидками.






Зато LC200 похорошел внутри и снаружи, а еще получил нормальные тормоза. Это была одна из немногих претензий владельцев к LC200 до обновления, а решить ее удалось, увеличив диаметр передних тормозных дисков на 14 мм и доработав систему гидравлики. Мы проверили и на промерзшей грейдерной дороге, где тормозить вообще надо крайне ювелирно, и на нормальном асфальте – тяжелый Land Cruiser теперь адекватнее и понятнее реагирует на педаль. С одной стороны, ушло чувство нехватки тормозного усилия, с другой – дело не дошло до избыточных, резких «клевков». Восьмиступенчатый «автомат», в США доступный при покупке 5,7-литрового LC200, до нас не доехал. Коробка осталась прежняя, автоматическая шестиступенчатая, а вот восьмицилиндровый турбодизель немного модернизировали и перевели в класс Евро-5. После прошивки крутящий момент вырос с 615 до 650 Нм при 1800-2200 об/мин, а мощность увеличилась с 235 до 249 лошадиных сил. Помимо этого, в конструкцию добавили сажевый фильтр. Доступен также бензиновый двигатель, который остался без изменений – все та же V-образная 309-сильная «восьмерка», но на бездорожье дизель выглядел предпочтительнее. Так было и раньше, а теперь, за счет выросшего крутящего момента, он прощает гораздо больше ошибок, тогда как одно неосторожное нажатие педали газа на бензиновом варианте приводит к очередному походу в багажник за лопатой.




На асфальте другое дело – здесь бензиновый LC200 фаворит во всем, за исключением расходов на топливо и транспортный налог. Впрочем, с обоими вариантами двигателей едет «двухсотка», как и всегда, вальяжно, вразвалочку, поэтому здесь абсолютно логично вписан функционал адаптивного круиз-контроля. Но, увы, в московских пробках его использовать не получится – система, самостоятельно соблюдающая дистанцию до идущего впереди автомобиля, работает только на скорости от 40 км в час. Также Land Cruiser теперь умеет экстренно сбрасывать скорость (но не полностью останавливаться) в случае опасности столкновения, распознавать дорожные знаки и контролировать уровень усталости водителя.

Несмотря на зашкаливающую популярность в пределах Садового, Land Cruiser – автомобиль для того, чтобы уезжать далеко и надолго. Поэтому его можно оснастить дополнительным 45-литровым бензобаком, но только в пятиместном исполнении, а в случае с дизелем отказаться придется еще и от люка. Причина в законодательном ограничении массы легковых автомобилей. А вот закона о том, что нельзя прятать от людей самые нужные ночью на Урале кнопки, еще не напечатали.






Это мы у японцев уже видели. Вот взять Lexus GX: чтобы включить обогрев лобового стекла, для начала нужно нажать кнопку управления климат-контролем, расположенную сверху справа от экрана мультимедиа, затем уже на сенсорном экране найти многоточие, заинтересоваться его тайной, догадаться нажать и уже внутри обнаружить нужную функцию. Та же ситуация в LC200, и даже изменить уровень вентиляции с кнопки нельзя – только через сенсорное меню. Не Mitsubishi с ее многозначительным подпунктом «Штуки» в меню, но тот еще азиатский ребус.

Не считая этого нюанса, все стало гораздо логичнее: органы управления упорядочили, лишив центральную панель хаотичного нагромождения кнопок из предыдущей версии, и скомпоновали по функциональным зонам – климат-контроль, мультимедиа и внедорожный функционал. Сенсорный экран теперь доступен в двух вариантах, 8 и 9 дюймов, а приборная панель обзавелась цветным дисплеем. Японцы прибрались и в целом по салону, слегка облагородили элементы и материалы отделки, что явно пошло «двухсотке» на пользу. Также появились больше свойственные французам полезные мелочи вроде держателя для планшетов на спинках передних сидений и сеточек для мелкой поклажи в багажнике и, конечно, такая же, как в Camry, беспроводная зарядка для мобильного телефона.






Но в этих краях, где за всю мировую цивилизацию отдувается только безлюдный поселок Кытлым с вечно закрытым баром «Кураж», обновленная «двухсотка» рвет все шаблоны и впечатляет, в первую очередь, своей внешностью. Казалось бы, уже некуда, но Land Cruiser стал еще агрессивнее за счет новой решетки радиатора, полностью светодиодной оптики и капота с двумя глубокими выемками, который, равно как и крылья, а также верхняя часть пятой двери, теперь из металла. Капот, кстати, научился становиться «прозрачным». Съемка ведется с привычной камеры, после чего картинка обрабатывается компьютером и выдается на экран с задержкой в несколько секунд. Получается такой беглый взгляд в очень ближайшее будущее.

В остальном Land Cruiser всеми четырьмя колесами крепко стоит в настоящем и верно хранит традиции прошлого – раму, честный полный привод, V-образную «восьмерку», жесткий задний мост. В измененной и ошарашенной кризисом России он чувствует себя увереннее многих из нас, потому что пережил и не такое. Офицер сытой империи двухтысячных, самоуверенно поглядывавшей на остальной мир. Маркер уходящей эпохи.

Toyota Land Cruiser 200. Сила тяжести

Отбросив вопрос статусности, я, признаться, до последнего времени не понимал покупателей «Ленд Крузеров» в России: к чему столь тяжелый, валкий и рамный внедорожник использовать в тепличных, по сути, условиях асфальтированных дорог? Но длительный тест обновленной «двухсотки» внес коррективы в мои убеждения.

Land Cruiser 200 4.5 TD второй ряд сидений

Второй ряд достаточно просторен, но не слишком удобен

То, что многие серьезные внедорожники крайне редко используются по своему назначению, известно давно — собственно, именно поэтому их становится все меньше и меньше. Однако особняком в этой системе до сих пор стоят единичные бренды, в числе которых Toyota: время идет, а строение 150-го и 200-го «крузаков» по существу не меняется. Примерно та же конструкция рамных кузовов, подвесок, трансмиссии и моторов. Причем, по некоторым слухам, ситуация с технической составляющей в ближайшие годы не сильно-то изменится. И это не мешает что одному, что второму внедорожнику занимать первые строчки продаж: за прошедший год хоть и было продано на 14 % меньше Prado (14 901 шт.) и на 22 % меньше LC 200 (11 351 шт.), но пальму первенства они все равно сохранили, причем с колоссальным отрывом от конкурентов. В чем заключается парадокс российского рынка — устаревшие моральные ценности российского покупателя или же банальное отсутствие желания экспериментировать?

Land Cruiser 200 4.5 TD салон

Обновление затронуло центральную консоль и панель приборов. Вышло неплохо, но обычных кнопок консервативным клиентам будет не хватать

В этот раз автомобиль удалось полноценно испытать как в черте мегаполиса, так и за его пределами, включая полевые маршруты. И по городу передвигаться на LC 200, поверьте, все-таки тяжко, особенно поначалу. Не в том смысле, что «тяжело» — к валкости подвески, задумчивому автомату, большим габаритам и слегка грузовой посадке привыкаешь довольно быстро. А в том, что неуютно. Поговорка «из пушки по воробьям» в данном случае к Land Cruiser подходит как нельзя кстати. «Тойота» который раз клюет носом после остановки на очередном светофоре, а я снова и снова задаю себе один и тот же вопрос: неужели этот автомобиль заслужил, чтобы его держали в городских оковах? Коль нужен огромный проходимец, так есть у конкурентов автомобили и попроворнее: мерседесовский GLS-класс, Audi Q7, Range Rover в конце концов… Да тот же Patrol, лишившийся рамы, теперь куда цивилизованнее!

Land Cruiser 200 4.5 TD приборная панель

Land Cruiser 200 4.5 TD фото

И это не все премудрости тойотовской электроники. Если такой анахронизм, как отсутствие тройного «щелчка» поворотников после одинарного касания можно списать на «консерватизм» или просто на «не уследили», то современные электронные помощники Toyota Safety Sense, внедренные после обновления, также портачат. Каюсь, систему предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением и контроль усталости водителя испробовать не удалось… А вот систему распознавания дорожных знаков, как и адаптивный круиз-контроль, оценил: работают хуже, чем у конкурентов. Знаки читаются не все, а «круиз» не замедляет автомобиль до полной остановки…

Land Cruiser 200 4.5 TD охлаждаемый бокс

Охлаждаемым боксом сейчас никого не удивишь, но опция, безусловно, приятная

Но поклонников марки все эти примочки не очень-то волнуют, и я их теперь понимаю. Так уж вышло, что LC 200 попал мне в руки в самое «приятное» время года, когда под занавес зимы плюсовая температура растворяла вместе с запасами снега остатки прошлогоднего асфальта. И как только выезжаешь за пределы вечно загруженной столицы, то никакой другой автомобиль на нашем рынке столько радости вряд ли сможет подарить. Причем чем удаленнее периферия, чем хуже дорожное полотно, чем лужи глубже, тем шире улыбка на лице водителя «крузака» — в данном случае вашего покорного слуги. За рулем несущегося по колдобинам и ямам LC 200 чувствуешь себя капитаном дизельной баржи, рассекающей толщи грязи — лучше подвески и не придумаешь. Вот где Toyota в своей тарелке! Причем пассажирам совершенно все равно, насколько в этом случае задвинулась стрелка спидометра — «крузер» мчит по российской действительности одинаково мягко, лишь чуть покачиваясь на волнах. Кстати, обновленный турбодизель здесь настроен прекрасно: за исключением слегка флегматичной реакции на нажатие акселератора, мотор позволяет пилоту комфортно себя чувствовать как на трассе, так и за ее пределами, да и расход в смешанном цикле у меня составил весьма скромные 15 л/100 км. А что «двухсотый» позволяет на бездорожье.

Land Cruiser 200 4.5 TD беспроводная зарядка смартфонов

Под крышкой в центральной консоли спрятан отсек с беспроводной зарядкой смартфонов

Конечно, высокая масса здесь сказывается, посему на особо вязкие грунты лучше без буксира не соваться. Но что касается «рядового» бездорожья, то здесь LC 200 действительно прекрасен: даже мокрый слежавшийся февральский снег, достигающий порой середины бампера, при умелом маневрировании не становился помехой для дальнейшего следования нашего крейсера. Здесь главное — умело пользоваться недюжинным потенциалом системы Multi-Terrain Select, которая уверенно жонглирует настройками противобуксовочной системы, имитируя работу межколесных дифференциалов. После подобных заездов на Land Cruiser смотришь совсем по-иному: для российских условий сравнимого по надежности и беспроблемности внедорожника подобного класса пока еще не придумали. Хотя… По ходу теста нам выпал шанс оценить способности куда более редкого «крузера» — «Мега Крузера» — об этом читайте в отдельном материале на нашем сайте.

Land Cruiser 200 4.5 TD багажник

Багажник вряд ли кому-то покажется скромным, но в 7-местном исполнении он явно теснее

Land Cruiser 200 4.5 TD вид сзади

Land Cruiser 200 4.5 TD офф-роуд характеристики

Почти любой офф-роуд LC 200 преодолевает играючи и с комфортом для экипажа

Вождение

Город — чуждая для «Ленд Крузера» стихия: чем хуже дорога, тем ему вольготнее

Салон

Внутри просторно и уютно, но кожа кресел грубовата, а их форма бесхитростна

Комфорт

При рваном темпе езды утомляет раскачка, зато изоляция от внешнего мира — первоклассная

Безопасность

Помимо пяти звезд Euro NCAP, чувство безопасности вселяют габариты и вес автомобиля

Цена

Для целевой аудитории не самый важный показатель

Средний балл

  • Могучая подвеска, тяговитый турбодизель, просторный салон, лучшая в классе ликвидность на рынке, отличная проходимость
  • Валкость в поворотах и замедлении, не лучшие в классе отделочные материалы салона, высокая угоняемость, высокая цена страхования

Вердикт

LC 200 — уникальный для нашего времени и условий автомобиль. Подобного соотношения надежности, комфорта и проходимости почти никто из конкурентов предложить не может, что, собственно, и подтверждают результаты российских продаж. Интересно, каким будет следующий «Крузер»?

Как показал себя новый Toyota Land Cruiser 200 2016 и фото внедорожника

Каков снаружи новый SUV Toyota Land Cruiser 200 2016 года и фото экстерьера

тест драйв Тойота Ленд Крузер 200 2016

Каждый авторитетный тест-драйв Тойота Ленд Крузер 200 2016 года отмечает брутальность новой модели. Но автомобилистам нравится внешний облик:

  • шестиугольная радиаторная решетка;
  • обилие хрома;
  • полностью светодиодная оптика;
  • дополнительно три новых цвета кузова – черный, темно-синий и красно-коричневый;
  • новые боковые молдинги;
  • новые эффектные легкосплавные диски.

В задней части незначительно изменились бампер, фонари и пятая дверь. Боковая линия остекления внизу приобрела хромированную планку. Во время движения водителя будут радовать не только связка мотор-коробка, но и вид, который открывается на профилированный капот.

Что нового в интерьере?

Машина, как и прежде, выполняется в пятиместном или семиместном варианте. Внутри новый Toyota Land Cruiser 200 2016 года на фото имеет уже знакомую компоновку, но эргономическая составляющая существенно улучшилась. Теперь функционал авто разбит на тематические блоки, приборы стали информативнее и обеспечивают максимальный поток данных о состоянии систем.

Материалы, которые использовали японцы для отделки, как и следовало ожидать, не вызывают нареканий – отличная кожа с качественной строчкой, деревянные компоненты и приличный пластик. Абсолютное отсутствие неприятных запахов, только аромат статусного автомобиля. В прежней модели органы контроля трансмиссии были разбросаны по всему салону, теперь же все они сконцентрированы вокруг селектора «автомата». Эксперты отмечают еще ряд достойных опций:

  • обновленная приборная панель;
  • новый дизайн и функционал рулевого колеса;
  • мультимедийная система Toyota Touch Pro;
  • примеальная аудиосистема JBL на 14 динамиков;
  • блок управления внедорожными системами;
  • климат-контроль на четыре зоны;
  • холодильник в пространстве подлокотника.

Владельцу LC 200 в холодное время нет необходимости думать о подогреве сидений , он уже есть, причем автоматический и с вентиляцией. Кроме этого, кожаные кресла способны запомнить три положения.

новый Toyota Land Cruiser 200 2016 фото


Приборная панель читается хорошо, однако по мере включения вспомогательных электронных систем она выглядит информативно перегруженной. И это несмотря на то, что диагональ экрана приборки увеличена до 4,2 дюйма. Во всех тест-драйвах внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2016 года на центральной консоли в базовой версии можно увидеть восьмидюймовый сенсорный дисплей, который за доплату можно заменить на девятидюймовый.

Тачскрин – это, безусловно, удобно и функционально. Но помимо того, что диагональ экрана увеличена, производители провели борьбу с кнопками, которая местами пошла на пользу, а кое-где не совсем. Почему так? Теперь многие функции водителю приходится контролировать через интерфейс мультимедиасистемы.

Вспомогательные опции Тойота Ленд Крузер 200 2016 года и отзывы экспертов

Прежняя модель внедорожника уже была в состоянии следить за дорожной разметкой и автоматически переходить с дальнего света на ближний и обратно. Нынешнее оборудование способно показать обстановку вокруг машины. Режим «прозрачный капот» выводит на экран картинку того, что происходит непосредственно впереди передних колес.

Комплекс активной безопасности Safety Sense облегчит нелегкую судьбу водителя благодаря ряду систем:

  • Круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции.
  • Функция предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.
  • Распознавание дорожных знаков и информирование о них водителя.
  • Контроль усталости водителя.

Тойота Ленд Крузер 200 2016 отзывы

После испытаний Тойота Ленд Крузер 200 2016 отзывы специалистов по поводу новых опций весьма противоречивы. Адаптивный круиз-контроль включается в работу после 40 км/ч и до полной остановки автоматически тормозить не в состоянии. Дорожные знаки распознаются системой через раз – достаточно нашим дорожникам установить знак на три метра правее, и камера его уже не опознает. Функция Pre-crash перед столкновением замедляет движение авто только на 15 км/ч, а далее после предупредительного сигнала ситуация уже зависит от водителя.

Комплектации

Чтобы полностью разобраться в тонкостях комплектаций LC 200 понадобится немало времени. Даже начальные версии имеют большой набор опций, которые в состоянии удовлетворить даже взыскательного владельца. Японцы предлагают целых шесть комплектаций:

  1. Комфорт.
  2. Элеганс.
  3. Люкс (пятиместный).
  4. Люкс Safety (пятиместный).
  5. Люкс (семиместный).
  6. Люкс Safety (семиместный).

Базовая пятиместная конфигурация «Комфорт» с двигателем на легком топливе объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. обойдется в 2 999 000 рублей. В комплект входят:

  • Тканевая отделка.
  • Датчик света и дождя.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Боковые Airbag для всех сидений.
  • Автокорректировка угла наклона фар.
  • Запуск мотора кнопкой Smart Entry & Push Start.
  • Гидроусилитель руля.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Розетка на 220 В в багажном отделении.

тест драйв внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2016


На доступных фото интерьера нового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 2016 года выпуска в топовых комплектациях можно увидеть тонкую люксовую кожу Semi-aniline и натуральное дерево высокого класса обработки. Помимо длинного списка оснащений японский производитель предлагает эксклюзивную систему «Помощь на дороге», которая включает:

  • информационную поддержку;
  • техническую помощь и возможный ремонт в пути;
  • эвакуацию и ответственное хранение авто;
  • услуги такси и подменный автомобиль;
  • размещение в отеле на время ремонта и услугу «трезвый водитель».

Весь приведенный список предоставляется абсолютно бесплатно всем клиентам после покупки LC 200 в течение трех лет. Российские автомобилисты также по достоинству оценят зимний пакет, который состоит из:

  • Подогрева руля и кресел.
  • Подогрев бачка и форсунок омывателя.
  • Обогрев лобового стекла и боковых зеркал.
  • Дополнительные потолочные дефлекторы для пассажиров второго ряда.

За отдельную плату покупатель может приобрести целый ряд дополнительных аксессуаров, которые не входят ни в одну комплектацию:

  • дефлектор капота;
  • задний и передний аэродинамический обвес;
  • багажник на крышу или бокс для багажа;
  • дефлекторы боковых окон и люка;
  • датчик давления шин;
  • фаркоп и проводка к нему с розеткой;
  • накладки на пороги с подсветкой.

Актуальный тест-драйв рестайлинговой Тойота Ленд Крузер 200 2016: что видим?

Несмотря на кризисные тенденции, в начале 2015 года «Крузак» вошел в двадцатку самых популярных моделей в России. И это, действительно, первый случай, когда так высоко забрался внедорожник, цена которого стартует от 3 млн. рублей. Что интересно, на вторичном рынке джип также весьма популярен, и цена трехлетних экземпляров мало чем отличается от машины из салона. Это определенно говорит о надежности и функциональности автомобиля.

Что имеем после рестайлинга LC 200: коротко о технической составляющей

Шасси на лестничной раме для нашего рынка практически не изменилось. Только перенастроена система KDSS, которая несет ответственность за подавление кренов. Первый же тест-драйв внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2016 показал, что интенсивность торможения увеличилась. Получилось это благодаря обновленному гидроприводу тормозов.
Полный привод реализован по старой схеме – через межосевой дифференциал Torsen, который может распределить момент в соотношении 50:50. В качестве силового агрегата выступают два V-образных мотора на легком и тяжелом топливе:

  1. Бензиновый 4,6 л мощностью 309 л.с.
  2. Дизельный 4,5 л с двумя турбинами мощностью 272 л.с.

фото мотора нового Toyota Land Cruiser 200 2016

Оба мотора агрегатируются шестидиапазонной АКПП. Бензиновый агрегат 1UR-FE с новой программой теперь удовлетворяет нормам Евро-5. Турбодизель 1VD-FTV тоже соответствует этим требованиям – на выпускном тракте стоят сажевые фильтры.

Что показал LC 300 в пути?

Несмотря на гордое звание внедорожника, «Крузак» полностью раскрывается на грунтовках и провинциальных трассах. Собственно, там, где его и используют большинство владельцев из России. Набрав скорость, машина практически не отвлекается на выбоины и ямы – просто мягко катит куда ее направляют, лишь бы по дороге были автозаправки.

тест драйв последней модели Тойота Ленд Крузер 200 2016


Реальный расход дизтоплива нового джипа Toyota Land Cruiser 200 2016 по фото не определить. На испытаниях по прямому и пустынному загородному шоссе он составил около 20 л на 100 км. Отсюда вывод – на базовом баке с объемом 93 литра особо не покатаешься, поэтому лучше доплатить и поставить дополнительную емкость на 45 л. Только так можно рассчитывать проехать 1200 км.
Эксперты отмечают, что дорестайлинговый экземпляр более живо реагировал на педаль газа. Здесь же острота притупилась, и виной тому задемпфированный в угоду стандарту Евро-5 акселератор. К сожалению, радикальных улучшений в работе KDSS не наблюдается – крены при маневрах весьма существенны. Не избавились японцы и от продольной раскачки при торможениях и разгонах.

Клиренса 230 мм вполне хватает, хотя лишние миллиметры с массой авто в три тонны не помешают на сыпучем грунте. Брод глубиной в 70 см машина прошла без вопросов. Система Crawl Control хорошо помогает водителю на рыхлом снегу. Нужно заметить, что дизель в таких условиях предпочтительнее бензинового мотора, потому как дает плавный прирост тяги и не позволяет закопаться.

Эпилогом будет подтверждение правила: автомобилю с массой более двух тонн противопоказаны глубокий снег и любой вязкий грунт. Не имея спецоборудования в виде лебедки, трапа и домкратов HiJack, такая поездка непременно завершится поиском какой-либо посторонней тяговой силы. Остается надеяться, что для российского варианта в следующем поколении появятся гидропневмоподвеска и блокировка заднего дифференциала.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2012 года

Надежней банковской ячейки

То, что большой внедорожник от японского производителя для нашей страны является культовым автомобилем, ни для кого не секрет. По количеству потребляемых Land Cruiser 200 на душу населения Россию-матушку могут переплюнуть только арабские шейхи. Владельцы большого внедорожника буквально влюбляются в свое транспортное средство, которое в свою очередь тоже не разочаровывает их

Экстерьер

IMG_9040.jpg

Мой сосед, хозяин такого автомобиля, как-то в беседе рассказывал, что Toyota Land Cruiser 200 – это как хороший депозит в надежном банке. Вложенные деньги не обесцениваются никакой инфляцией, машина фактически не падает в цене, при этом на нее есть постоянный спрос и проблем в обслуживании он не испытывает. Вторые машины в своем гараже он меняет каждый год, а вот замену этой не видит. Меня в Land Cruiser 200 все устраивает, подытоживает он наш разговор. Если бы Тойота вообще не вносила в этот автомобиль никаких изменений, то он бы еще не один год пользовался такой же популярность, как и в момент выхода на рынок. И все же в японской компании понимают, что даже незначительные доработки способны привлечь к флагману еще большее внимание покупателю. Текущий 2012 стал для Land Cruiser 200 годом обновления.

IMG_9091.jpg

В первую очередь японцы внесли изменения во внешность автомобиля. Увлекаться не стали, а крупными мазками добавили своему детищу современных атрибутов и деталей, подчеркивающих статусность. Поменяли передний бампер, который стал более мощным, но при этом благодаря резко скошенной нижней части уменьшилась общая длинна переднего свеса. За счет такого решения у автомобиля увеличился угол въезда на подъемы, что, несомненно, важно при движении вне дорог. Новую форму получили противотуманные фары, на зеркалах появились повторители поворотов. Головная оптика и задние фонари получили светодиодную составляющую, сегодня без нее не обходится ни один современный автомобиль. Изменилась решетка радиатора, и появились алюминиевые молдинги на дверях.

Салон

Физические изменения в салоне автомобиля с первого взгляда заметны лишь самому внимательному поклоннику. Из основных стоит отметить обновленный монитор и улучшенную графику приборной панели. Еще производитель акцентирует свое внимание на улучшенном спектре вариантов отделки. Надо отдать должное, что и до рестайлинга у Ленд Крузер 200 был обширный выбор в этой нише. Теперь же самые придирчивые клиенты должны быть тоже удовлетворены.

IMG_9203.jpg

Конечно же, для владельца важно, как выглядит его автомобиль и какое количество кожи было потрачено на отделку салона, но куда важнее сегодня оборудование, которое помогает водителю в повседневной жизни. Для любимого автомобиля миллионов в Тойота постарались на славу и оснастили Land Cruiser 200 самыми современными системами, позволяющими увеличить уровень комфорта и позаботиться о безопасности.

IMG_9051.jpg

Даже если вы никогда в жизни не заберетесь на своем внедорожнике в пески пустыни и для вас слова «грунтовая дорога» что-то из другой реальности, вы прекрасно знаете, что для Land Cruiser это не проблема. За тем, чтобы автомобиль и водитель чувствовали себя спокойно на любом типе поверхности, следит система Multi-Terrain Select (MTS): в ее задачи входит грамотно распределять подачу газа и следить за тормозным усилием в зависимости от типа дорожного покрытия. MTS имеет пять режимов для разных условий. В режиме полного привода вы можете выбрать песок или глина, камни или щебень. К тому же рестайлинговый автомобиль оборудован системой Off-road Turn Assist? в которую интегрирована модернизированная система Crowl Control. Когда переключатель привода находится в положении L4 и скорость автомобиля не превышает 25 км/ч, система Crawl Control может использоваться самостоятельно или в сочетании с селектором выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select), помогая водителю очень медленно двигаться по склону вверх или вниз, а также освобождать застрявший автомобиль без использования педалей.

В России автомобиль будет доступен только с двумя двигателями. Новый бензиновый V8 объемом 4,6 литра, мощностью 309 лошадиных сил, который пришел на смену двигателю объемом 4,7 литра. Силовой агрегат текущего поколения отличается более высокими мощностными характеристиками, и при этом производитель отмечает более низкий расход топлива. Дизельный вариан Ленд Крузер 200 оснащается как и прежде мотором объемом 4,5 литра мощностью 235 лошадиных сил с непосредственным впрыском.

IMG_9239.jpg

Для знакомства с обновленным Toyota Land Cruiser 200 компания выбрала Казахстан. Стоит отметить, что союзное с Россией государство очень похоже на нашу страну. Асфальтовое покрытие срочно требует капитального ремонта, а местное население с огромным удовольствием голосует своим тенгэ за Land Cruiser. На дорогах постоянно встречаются автомобили предыдущего поколения с литерой 100 и немало автомобилей нынешней генерации. С другой стороны – то бездорожье, что можно встретить в Казахстане, не идет ни в какое сравнение с российскими нехожеными тропами. Именно внедорожной части и было уделено особое внимание. С асфальтом все понятно. Здесь Toyota Land Cruiser 200 ведет себя просто замечательно. Неровности покрытия рамный внедорожник просто не замечает. Он не то что сглаживает их, а с огромным аппетитом глотает выбоины и ямы. Тут начинаешь понимать, почему этот автомобиль довольно часто сравнивают с яхтой. Вокруг тебя просторы бескрайних степей и ты двигаешься навстречу горизонту, слегка покачиваясь в поворотах. В таком режиме можно проехать не одну сотню километров.

IMG_9146.jpg

Совсем другая история, когда направляешь автомобиль в песок. Каспийское море, отступая, оставляет огромные пустынные участки. Увидев их, становится не по себе. Кажется, проедешь несколько метров и застрянешь по самые уши. Но умные системы, которыми оборудован Ленд Крузер 200, с такими задачами справляются в мгновение ока. Переводим Multi-terrain Selectв режим «песок», переводим рычаг привода в положение L4 и включаем Crowl Control. Теперь можно вообще ничего не делать, а только направлять автомобиль в нужное направление. Если хочется самому поработать педалью газа, то выполняем те же трюки, но уже без Crowl Control. Автомобиль может закопаться только в том случае, когда не соблюдаются правила езды по пустыне. Резкое торможение или неровная работа с газом могут привести к тому, что машина закопается. Если рядом товарищ на аналогичном боевом коне, то это не страшно, а одному в такие места лучше не ездить. После дня проведенного на барханах эго увеличивается в разы, и не важно, что основную работу на себя берет автомобиль. Ты-то для себя понимаешь, что твой любимец может это делать без особых трудозатрат, а значит в паре вы настоящие покорители бездорожья.

IMG_9117.jpg

После пустыни каменистое предгорье кажется вообще тренировочной базой для новичков. Тебя уже не страшат подъемы, когда в лобовое стекло видно только голубое небо. Ты уже целиком и полностью доверяешь мудрым электронным системам и надежному корпусу Toyota Land Cruiser 200. Следи только, чтобы твой автомобиль не наехал колесом на острый камень, а то придется работать гаечным ключом и домкратом.

После того, как автомобиль справился со всеми испытаниями, можно простить Land Cruiser 200 любые огрехи. Правда, вот незадача: автомобиль у японцев получился такой, что и по комфорту, и по проходимости, и по управляемости придраться не к чему. А если вы все-таки решите это сделать, то мастера предложат вам очередной рестайлинг, который заставит вас забыть о претензиях.

Продажи внедорожника в России начинаются третьего апреля. Toyota Land Cruiser 200 будет доступен в двух вариантах. Основное отличие – в типе двигателя. Автомобиль с бензиновым силовым агрегатом будет доступен за 3 294 000 рублей. Дизельную модификацию компания предлагает за 3 270 000 рублей.

Блок предохранителей Toyota Land Cruiser 200 в моторном отсеке

В левой части под капотом у крузака располагается основной блок предохранителей. Он представляет собой закрытый ящик, внутри которого — защищающие машину от скачков напряжения детали. Схема предохранителей этого блока на Ленд Крузер 200 наклеена на крышке так, чтобы водитель, открывая контейнер, мог видеть ее. Помимо этого, подробная инструкция с нумерацией и назначением каждого компонента находится в мануале к автомобилю. Все данные представлены в нем в следующем виде:

НомерСила токаНазваниеРасшифровка
325EFI MAINEFI, подогрев A/F, топливный насос
550RR A/CКонтроллер отопителя
97,5FR FOGПередние противотуманные фары (для моделей старше 2014 года)
3350A/PUMP NO.2*1Система накала двигателя (для авто на бензине)
3730STСтартер
407.5DOME2Подсветка зеркала, потолочный модуль
437.5RSEСистема развлечений для пассажиров на задних сиденьях
4820F/PUMP*2Бензонасос
5710INJИнжектор, зажигание

Этот блок включает 65 элементов, включая предохранитель, отвечающий за работу парктроника.

Крышка предохраниетелей с назначением

В моторном отсеке еще 11 предохранителей для Тойоты Ленд Крузер 200: контроллер тормозной системы, сигнализации, обогревателя для сидений, освещения прицепа и др. Помимо этого, этот комплект содержит несколько мест для установки других деталей.

Подкапотный блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 200 — самый крупный из трех, но, несмотря на это, легок и понятен в эксплуатации.



Расположение блока предохранителей Сузуки Джимни под капотом
Схема блока под капотом 3

Предохранители Lexus LS 430 (2000-2006)

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Лексус.

Салон

  1. Блок предохранителей №1
  2. 2000-2003: Блок управления системой курсовой устойчивости (ABS)

2003-2006: Блок управления пневмоподвеской

Блок предохранителей в салоне №1 (водительская сторона)

ИмяAНазначение
1TEL7.5RHD:
Аудио система. навигация
2TI&TE20Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
3AMP30RHD:
Аудио система
4PANEL7.5Подсветка панели приборов, освещение в подлокотнике, подсветка задних зеркал, освещение перчаточного ящика, пневмоподвеска, указатели поворота, часы, блокировка селектора коробки передач, задняя шторка, система помощи при парковке, подогрев и вентиляция задних сидений, дисплей, аудио система, система курсовой устойчивости, прикуриватель, электропривод зеркал, лючок бензобака, система интеллектуального управления фарами головного света (AFS)
5
6D P/SEAT30Электропривод водительского сиденья
7
8GAUGE7.5Комбинация приборов, блокировка селектора коробки передач, система помощи при парковке
9MPX-IG7.5Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, центральный замок, электропривод сидений, иммобилайзер
10D S/HTR15Подогрев и вентиляция водительского сиденья
11AIRSUS20Пневмоподвеска
12D-ACC7.5Блокировка селектора коробки передач, противоугонная система
13PWR OUTLET15Розетка
14D-CIG15Задний прикуриватель
15OBD7.5Диагностический разъем
16AM17.5Система запуска
17ABS-IG7.5ABS, система курсовой устойчивости
18D B/ANC5Ремни безопасности
19SECURITY7.5Противоугонная система
20A/C7.5Кондиционер
21STOP5Лампы стоп-сигнала
22D RR-IG10Вентиляция сиденья
Реле
R1Вспомогательное реле (D-ACC)
R2Зажигание (D-IG1)

Блок предохранителей в салоне №2 (пассажирская сторона)

  1. Блок управления люком
  2. LHD:

Блок управления дверью пассажира
RHD:
Блок управления дверью водителя

Блок управления телефоном
2004-2006: Блок управления ремнями безопасности

Блок управления дверью водителя
RHD:
Блок управления дверью пассажира

Блок предохранителей в багажном отсеке

ИмяAНазначение
1RR IG7.5Система помощи при парковке, пневмоподвеска, противоугонная система, телефон
2RR ACC7.5Аудио система, телефон
3RR ECU-B7.5Блок управления задним кондиционером, противоугонная система, освещение багажного отсека, вентиляция заднего сиденья
4
5RR A/C7.5Блок управления задним кондиционером, очиститель воздуха
6RR S/HTR202000-2003: Подогрев заднего сиденья
302003-2006: Подогрев и вентиляция заднего сиденья
7RR S/SHADE15Задняя шторка
8LCE LP7.5Освещение номерного знака
9RR DOOR RH202000-2003: Задняя правая дверь (блокировка замка, стеклоподъемник, подсветка, доводчик)
S/ROOF302003-2006: Люк
10FUEL OPN10Лючок бензобака, доводчик двери багажника
11RR DOOR LH202000-2003: Задняя левая дверь (блокировка замка, стеклоподъемник, подсветка, доводчик)
AMP302003-2006: LHD:
Аудио усилитель
P P/SEAT302003-2006: RHD:
Электропривод пассажирского сиденья
12P P/SEAT30LHD:
Электропривод пассажирского сиденья
13RR SEAT LH30Электроника заднего сиденья
14RR SEAT RH30Электроника заднего сиденья
Реле
R1Вспомогательное реле (L-ACC)
R2Зажигание (L-IG1)
R2Задняя шторка (RR S/SHADE)

Моторный отсек

  1. Блок предохранителей №1
  2. Блок реле №1
  3. Блок управления двигателем и коробкой передач
  4. Блок управления левой фарой
  5. Реле омывателей фар
  6. Блок управления вентилятором системы охлаждения
  7. Блок управления правой фарой
  8. Блок предохранителей №2
  9. 2003-2006: Блок управления системой курсовой устойчивости (ABS)
  10. Блок реле №2

Блок предохранителей в моторном отсеке №1

ИмяAНазначение
1H-LP R LWR15Ближний правый свет
2H-LP L LWR15Ближний левый свет
3EFI NO.27.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
4STA7.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
5INJ10Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
6IGN7.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
7FR IG7.5Вентилятор системы охлаждения, омыватели фар, система зарядки, система запуска, обогрев заднего стекла
8A/C IG7.5Кондиционер
9WIP30Стеклоочиститель
10FR FOG15Противотуманный свет
11WASHER20Омыватель лобового стекла
12TAIL7.5Габаритный свет
13H-LP. CLN30Омыватели фар
14EFI NO.1302000-2003: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
252003-2006:
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
202004-2006: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15HORN10Звуковой сигнал
16ETCS10Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
17H-LP HI20Дальний свет
Реле
R1Зажигание (IG1)
R2Топливный насос (C/OPN)
R3Топливный насос (F/PMP)
R4Зажигание (IG2)
R5Муфта компрессора кондиционера (A/C COMP)
R6Блок управления двигателем (EFI MAIN)
R7Фары (HEAD LP)

Блок предохранителей в моторном отсеке №2

ИмяAНазначение
1LUG J/B502000-2003: Предохранители: «RR SEAT RH», «RR SEAT LH», «S/ROOF», «AMP», «RR IG», «RR ECU-B», «P P/SEAT», «RR S/HTR», «RR S/SHADE», «RR A/C», «RR ACC», «FUEL OPN», «LCE LP», габаритный свет, лампы стоп-сигнала 2003-2006: Вентилятор 200W:
Предохранители: «RR SEAT RH», «RR SEAT LH», «S/ROOF», «AMP», «RR IG», «RR ECU-B», «P P/SEAT», «RR S/HTR», «RR S/SHADE», «RR A/C», «RR ACC», «FUEL OPN», «LCE LP», габаритный свет, лампы стоп-сигнала
2ABS 2402000-2003: ABS
502003-2006: ABS
3HEATER50Отопитель
4ABS 1402000-2003: ABS
302003-2006: ABS
5DEFOG40Обогрев заднего стекла
6AIR SUS40Пневмоподвеска
7FAN502000-2003: ABS 2003-2006: Вентилятор100W:
Вентилятор системы охлаждения
8R/B60Предохранители: «FR FOG», «TAIL», «WASHER», «FR IG», «WIP», «H-LP CRN», «A/C IG»
9FAN80Вентилятор 200W:
Вентилятор системы охлаждения
LUG J/B602003-2006: Вентилятор100W:
Предохранители: «RR SEAT RH», «RR SEAT LH», «S/ROOF», «AMP», «RR IG», «RR ECU-B», «P P/SEAT», «RR S/HTR», «RR S/SHADE», «RR A/C», «RR ACC», «FUEL OPN», «LCE LP», габаритный свет, лампы стоп-сигнала
10D-J/B80Предохранители: «TI &TE», «DP/SEAT», «A/C» «OBD», «STOP», «AM1», «MPX-IG», «ABS-IG», «GAUGE», «AIRSUS», «D S/HTR», «SECURITY», «PANEL», «D B/ANC», «POWER OUTLET», «D-CIG», «D RR-IG», «D-ACC»
11ALT140Генератор
12P-J/B80Предохранители: «RR DOOR RH», «RR DOOR LH», «D DOOR», «H-LP LVL», «P DOOR», «P S/HTR», «P-IG», «P-ACC», «P B/ANC», «P-CIG», «TEL», «P RR-IG»
13BATT30Предохранители: «RADIO NO.1», «AM2», «HAZ», «STR LOCK»
14AM 2302000-2003: Система запуска
ST302003-2006: Система запуска
15D/C CUT20Предохранители: «DOME», «MPX-B1», «MPS-B3»
16ALT-S5Система зарядки
17SPAREЗапасной предохранитель
18SPAREЗапасной предохранитель
19SPAREЗапасной предохранитель
20SPAREЗапасной предохранитель
Реле
R1Стартер
R2Пневмоподвеска (AIR SUS)
R3Вентилятор системы охлаждения (FAN)

Блок реле в моторном отсеке №1

Реле
R1Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2

Блок реле в моторном отсеке №2

2000-2003:

2003-2006:

ИмяAНазначение
1ABS 37.52000-2003: ABS
Реле
R1
R2ABS (ABS MTR)
R3ABS (ABS SOL)

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

НомерСила токаОбозначениеФункция
1020WSHОмыватель ветрового стекла
12204WDСистема полного привода
135LH-IGГенератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 2020RR DOOR RH/LH/LH/RHЭлектрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Блок в салоне со стороны пассажира

Со стороны пассажирского сиденья ниже бардачка есть третий блок. Он небольшой и состоит из 16 элементов. Как и в предыдущих двух комплектах, схема находится на крышке и в инструкции ко всему авто.

Несколько деталей с их расшифровкой:

НомерСила токаОбозначениеФункция
520DOOR DLДвойная система запирания
75TELМультимедиа
87.5TOW BK/UPБуксировка
1220SEAT-HTRПредохранитель печки сидений Ленд Крузер 200

Блок включает 6 мест для установки дополнительных деталей.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Если после замены запчасть снова перегорела, необходимо провести осмотр всей проводки, чтобы найти причину частых замыканий, приводящих к поломкам.

Читайте также: